Единый транспондер для платных дорог м4, зсд, м11, м3, м1

Оглавление

Установка и эксплуатация транспондера

Прибор довольно прост в использовании и не требует особых навыков обращения. После подписания соглашения у пользователя в руках оказывается уже готовое к работе устройство. Остается только прикрепить транспондер на лобовое стекло своего автомобиля и при необходимости вносить деньги на баланс. Всю остальную работу устройство выполнить в автоматическом режиме.

Последовательность действий при установке транспондера:

  1. Определиться с местом, где расположить устройство (с внутренней стороны лобового стекла). Для легкового транспорта это обычно за зеркалом заднего вида, для грузового – в нижней части, но так, чтобы его не закрывали «дворники».
  2. Место крепления следует обезжирить спиртом или ацетоном.
  3. Снять пленку со специального клейкого слоя на кронштейне устройства.
  4. Прикрепить устройство на подготовленное место, при этом сам транспондер для большего удобства монтажа, можно временно отсоединить от «ножки».

Если разместить устройство в каком-либо другом месте, возможно связь с передающей антенной будет нарушена и платеж произвести не получится. Однако даже в случаях с проблемой автоматики или при отсутствии денег на балансе, всегда можно рассчитаться традиционным способом – наличными деньгами или со счета банковской карты.

После того как устройство было закреплено в нужном месте, оно полностью готово к работе. Далее необходимо только следить за состоянием счета при помощи любого из удобных способов. Оплата с устройства проходит в полностью автоматическом режиме, когда транспондер попадает в зону действия передающей антенны на контрольно-пропускном пункте. Для этого следует сбросить скорость движения перед открывающимся шлагбаумом и с Вашего баланса снимается плата, о чем устройство просигнализирует звуковым сигналом.

Если на транспондере разрядилась батарея, то замена ее или подзарядка не предусмотрена. Оператор услуг просто поменяет севший аппарат на новый. Однако это не является существенной проблемой ведь на одном заряде транспондер работает очень долго.

Сколько можно сэкономить?

Помимо экономии времени, транспондеры помогают экономить и деньги. Проезд для обладателей таких передатчиков стоит дешевле, но не везде и не всегда. Несмотря на кооперацию «платёжных систем», владельцы платных участков дорог неохотно предоставляют скидки владельцам транспондеров, предназначенных для других магистралей.

М-1

Давайте посчитаем, сколько можно сэкономить на проезде по платному участку трассы М-1 «Северный объезд Одинцово»: едем на работу в Москву. Передвигаемся на легковушке и подъезжаем к пунктам оплаты в 8 утра.

С транспондером «Главная дорога» на ПВП (пункт взимания платы) 17,7 км отдаём 127 руб. и на ПВП 6,9 км ещё 200 руб. Итого: 327 руб.

Без транспондера: на ПВП 6,9 км 250 руб. + на ПВП 17,7 км 200 руб. = 450 руб.

Скидки предоставляются только владельцам «родных» транспондеров. Все остальные расплачиваются по стандартному тарифу.

М-3

Отправляемся на платный участок М-3. Он совсем небольшой — со 124 до 194 километра.

Без транспондера днём платный участок можно проехать за 150 руб, а ночью — за 110 руб.

С T-Pass проезд будет стоить меньше — 135 руб. днём и 99 руб. ночью.

Скидок владельцем других транспондеров можно не ждать.

М-4

На платном участке М-4 со скидками дела обстоят так же, как на М-3.

Для счастливых обладателей T-Pass проезд от МКАД до Краснодара будет стоить 1584 руб., в то время как без T-Pass прокатиться на юг будет стоить уже 1760 руб.

М-11

С трассой М-11 всё не так однозначно. Большую часть дороги, с 58 километра и до Санкт-Петербурга, курирует ГК «Автодор», а самый «рыбный» загруженный участок с 15 по 58 км на котором расположен аэропорт и два крупных города — ООО «ОССП». Начнём с участка 15-58 км: 43 километра тарифицируются очень нескромно. Проезд из Солнечногорска в Москву в утром в будний день будет стоить 550 руб. с транспондером и 700 руб. без него. На обратной дороге заплатить больше придётся только в пятницу — 650-700 руб. с транспондером и 800-850 руб. без него в период с 14:00 до 22:00.

Для сравнения, если жить в Зеленограде и каждый день ездить в Москву:

Утром: 350 руб. с транспондером, 400 руб. без него.

Вечером: 350-460 руб. с транспондером, 400-550 руб. без него.

Скидок владельцам транспондеров других магистралей и здесь, к сожалению, тоже нет.

На Автодоровских километрах всё более лояльно и демократично.

Если вы обладатель другой «коробочки», то на участке 208-668 км и 208-684 можете расчитывать на скидку 15%, а на участках 543-646 км, 543-668 км, 543-684 км, 646-668 км, 646-684 км, 668-684 км — 10%. На остальных участках дисконт не предусмотрен.

ЦКАД

ЦКАД — одна из самых демократичных платных дорог. Отличительной особенностью центрального кольца является свободный проезд. Никаких пунктов взимания платы и шлагбаумов, а это значит и никаких пробок на въезд. С помощью камер на въездах и съездах фиксируют пройденный вами километраж. Исходя из этого рассчитывается стоимость поездки. Здесь есть скидки для всех обладателей транспондеров — 10% для «сторонних» пользователей.

А для обладателей T-Pass на ЦКАД предусмотрена очень интересная прогрессивная система скидок. Если поездка стоила до 200 рублей по базовому тарифу, обладатель «домашнего» транспондера получит такую же скидку, как и владелец любого другого передатчика. Если поездка стоит от 200 до 500 рублей, то скидка по T-Pass — уже 25%. Если ехать по ЦКАД далеко и маршрут оценён дороже 500 руб. в базовом тарифе, то владельцы T-Pass сэкономят уже 40% от стоимости поездки.

КАД

Магистраль Северной столицы — так называют КАД в Санкт-Петербурге. Эта дорога даёт ощутимую скидку по транспондеру «ЗСД» — проезд будет дешевле более чем на 50%. К «понаехавшим» КАД так же лоялен, как и к местным — размер дисконта не отличается.

Достоинства и недостатки

Основным отличием и преимуществом использования транспондера является снижение стоимости оплаты на 15-50% (размер скидки зависит от направления). Дополнительные плюсы определяются особенностями платной автострады.

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Принцип работы

Любой спутник снабжён некоторым числом спутников, вещающих в том или ином частотном спектре.

Вследствие введения данной технологии вещания количество спутниковых каналов на одном спутнике выросло на порядок, с одной орбитальной позиции возможно транслировать порядка тысячи каналов.

Принципом работы спутникового транспондера является следующее – сигнал спутникового ТВ, который концентрируется на антенне трансподнера, и за счёт её тарелкообразной формы воспроизводится как от зеркала в определённую цель – принимающую тарелку пользователя, транслирующую сигнал ресиверу, который преобразовывает его в читаемый телевизором.

К главным компонентам транспондера относятся:

  • антенна для приема сигнала – основное устройство для приема ретранслируемого сигнала;
  • усилитель мощности – усиливает мощность полученного сигнала до достаточного уровня;
  • дуплексер (частотно-разделительный фильтр) – устройство, предназначенное для организации дуплексной радиосвязи с использованием одной общей антенны как для приёма, так и для передачи сигнала;
  • управляющий процессор – подбор и изменение частоты сигнала.

Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое

Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.

Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто,  однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения —  преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.

При помощи транскодера можно подключить к ГУ автомобиля с  монитором внешние видеоустройства (блок навигации, камера заднего или переднего вида, внешние DVD проигрыватели и т.д.). При этом транскодеры никакого отношения к противоугонному комплексу не имеют. В любом случае, подробнее рассмотрев транскодер, что это такое, каково назначение данного устройства, можно переходить к другому типу устройств – транспондеру автомобильному.

В свою очередь, транспондер —  это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:

  • первый основан на электрическом взаимодействии, имеет высокую дальность передачи сигнала (до нескольких тысяч метров). Такие решения на авто не используются, их применяют в спутниковых системах, ставят на самолеты и т.д.
  • второй тип транспондеров основан на взаимодействии магнитного типа. Именно такие устройства активно используются на автомобилях, применяются при создании защитных противоугонных систем.

Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.

В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.

После этот сигнал поступает во внешнюю систему управления. Далее система должна его распознать. Если сигнал опознан, двигатель можно заводить. Если же нет, запуск будет блокирован. Становится понятно, что транспондер по факту является частью хорошо известного иммобилайзера в автомобиле. Если точнее, это и есть та самая метка, вмонтированная в ключ.

Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель.  Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника. 

Виды транспондеров

  1. Транспондеры AutoPass;
  2. Транспондеры EasyGo.

Важно знать не только, как пользоваться, но и как крепить транспондер. Устройство необходимо разместить на лобовое стекло – это упростит процесс оплаты

Важным фактором является крепкий крепеж устройства на стекле. Для этого необходимо размещать устройство исключительно на чистой и сухой поверхности при температуре не менее +15 градусов Цельсия. Предварительно можно обработать стекло антисептиком или обезжиривающим средством, дать обработанной поверхности полностью высохнуть.

Процесс распаковки транспондера должен быть аккуратным: не дотрагивайтесь пальцам до клейкой стороны транспондера, придерживайте его спереди. После извлечения следует аккуратно поместить устройство на нужное место и слегка надавить, чтобы оно плотнее прилегало к поверхности.

При этом если речь идет о легковом автомобиле, то транспондер нужно помещать в верхней части лобового стекла так, чтобы устройство было за зеркалом дальнего вида. В случае с грузовым автомобилем, устройство наоборот закрепляется в нижней части лобового стекла так, чтобы вокруг него было не менее 10 см свободного пространства.

Почему транспондер следует устанавливать именно на лобовое стекло? Дело в том, что таким образом, находясь снаружи транспортного средства, устройство будет выполнять свою основную задачу правильно – передачу информации без остановки через специальные сигналы. Во всех других случаях устройство придется извлекать из автомобиля и подносить к области действия пункта совершения оплаты.

Как приобрести

Приобрести транспондер можно исключительно в специализированных пунктах продажи устройств в том же месте, где взимается плата за проезд по платной трассе. Для оформления транспондера на физическое лицо необходимо подписать специальный договор, для чего понадобятся следующие данные:

Документ, удостоверяющий личность (чаще всего паспорт)

Важной информацией в документе данного типа является место регистрации желающего оформить транспондер. При оформлении необходим оригинал документа, копии не принимаются

Контактные данные в виде телефона или адреса электронной почты, чтобы в проблемном случае у службы обслуживания транспондеров была возможность связаться с владельцем устройства.

Ситуация обстоит немного иначе при оформлении транспондера на юридическое лицо:

Необходимо предъявление документов, подтверждающих регистрацию лица как индивидуального предпринимателя. Документ, утверждающий постановление юридического лица на налоговый учёт. Документ, содержащий данные обо всех счетах и банковских реквизитах. Предоставление информации о счете, с которого будет взиматься соответствующая сумма. Документ на разрешение осуществления частной предпринимательской деятельности. Официальная выписка из реестра предпринимателей, срок действия которой составляет не более 30 дней

Это важно учесть при сборе документов

Как только будут предоставлены все документы, заказчику необходимо будет совершить оплату по выданному номеру оферты со счета, с которого в дальнейшем будут взиматься средства за оплату использования транспондера. При необходимости лицо проконсультируют по вопросам о том, как работает транспондер.

Если транспондер все-таки разрядился или повредился путем неправильной эксплуатации, водитель должен обратиться в любой специализированный пункт продажи, где может заменить либо батарею, либо устройство полностью.

Срок эксплуатации транспондера направлен на отсутствие нужды в постоянной замене батареек и исключение неудобных случаев, когда оплатить счет не получится из-за нерабочего транспондера.

Таким образом, использование транспондера спасает водителей от самых неприятных факторов дорожного движения: потери времени, долгой стоянки, неудобной возни с деньгами и другими денежными «носителями».

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА;

Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА;

ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА.

Вплоть до 2020 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

Видео — единый транспондер для платных дорог:

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА.

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

Мой опыт использования транспондера

На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.

Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.

Плюсы транспондера для платных дорог

Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.

Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.

Минусы

Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.

Нюансы использования транспондера

Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.

Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.