Транспондер: что это такое и как им пользоваться

Оглавление

Виды транспондеров

  1. Транспондеры AutoPass;
  2. Транспондеры EasyGo.

Важно знать не только, как пользоваться, но и как крепить транспондер. Устройство необходимо разместить на лобовое стекло – это упростит процесс оплаты

Важным фактором является крепкий крепеж устройства на стекле. Для этого необходимо размещать устройство исключительно на чистой и сухой поверхности при температуре не менее +15 градусов Цельсия. Предварительно можно обработать стекло антисептиком или обезжиривающим средством, дать обработанной поверхности полностью высохнуть.

Процесс распаковки транспондера должен быть аккуратным: не дотрагивайтесь пальцам до клейкой стороны транспондера, придерживайте его спереди. После извлечения следует аккуратно поместить устройство на нужное место и слегка надавить, чтобы оно плотнее прилегало к поверхности.

При этом если речь идет о легковом автомобиле, то транспондер нужно помещать в верхней части лобового стекла так, чтобы устройство было за зеркалом дальнего вида. В случае с грузовым автомобилем, устройство наоборот закрепляется в нижней части лобового стекла так, чтобы вокруг него было не менее 10 см свободного пространства.

Почему транспондер следует устанавливать именно на лобовое стекло? Дело в том, что таким образом, находясь снаружи транспортного средства, устройство будет выполнять свою основную задачу правильно – передачу информации без остановки через специальные сигналы. Во всех других случаях устройство придется извлекать из автомобиля и подносить к области действия пункта совершения оплаты.

Как приобрести

Приобрести транспондер можно исключительно в специализированных пунктах продажи устройств в том же месте, где взимается плата за проезд по платной трассе. Для оформления транспондера на физическое лицо необходимо подписать специальный договор, для чего понадобятся следующие данные:

Документ, удостоверяющий личность (чаще всего паспорт)

Важной информацией в документе данного типа является место регистрации желающего оформить транспондер. При оформлении необходим оригинал документа, копии не принимаются

Контактные данные в виде телефона или адреса электронной почты, чтобы в проблемном случае у службы обслуживания транспондеров была возможность связаться с владельцем устройства.

Ситуация обстоит немного иначе при оформлении транспондера на юридическое лицо:

Необходимо предъявление документов, подтверждающих регистрацию лица как индивидуального предпринимателя. Документ, утверждающий постановление юридического лица на налоговый учёт. Документ, содержащий данные обо всех счетах и банковских реквизитах. Предоставление информации о счете, с которого будет взиматься соответствующая сумма. Документ на разрешение осуществления частной предпринимательской деятельности. Официальная выписка из реестра предпринимателей, срок действия которой составляет не более 30 дней

Это важно учесть при сборе документов

Как только будут предоставлены все документы, заказчику необходимо будет совершить оплату по выданному номеру оферты со счета, с которого в дальнейшем будут взиматься средства за оплату использования транспондера. При необходимости лицо проконсультируют по вопросам о том, как работает транспондер.

Если транспондер все-таки разрядился или повредился путем неправильной эксплуатации, водитель должен обратиться в любой специализированный пункт продажи, где может заменить либо батарею, либо устройство полностью.

Срок эксплуатации транспондера направлен на отсутствие нужды в постоянной замене батареек и исключение неудобных случаев, когда оплатить счет не получится из-за нерабочего транспондера.

Таким образом, использование транспондера спасает водителей от самых неприятных факторов дорожного движения: потери времени, долгой стоянки, неудобной возни с деньгами и другими денежными «носителями».

Как пользоваться транспондером на платной дороге

Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

Установка транспондера предельно проста:

  1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
  2. Обезжирить место предстоящего крепления.
  3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
  4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

Как пользоваться транспондером?

Прикрепить его на лобовое стекло и ездить по «платникам» сколько влезет — таков был бы ответ на этот вопрос, если бы счет транспондера не приходилось пополнять. Но, к сожалению, деньги на нем имеют свойство заканчиваться.

Пополнение транспондера и проверка баланса на нем не самое простое мероприятие. Каждый транспондер имеет идентификационный номер (PAN), состоящий из 19 цифр, он находится на наклейке на корпусе устройства. Транспондеры четырех эмитентов отличаются друг от друга не только дизайном, но и номерами — у T-pass номер начинается с цифр 3086595. у «15-58» — с 6058425. у ЗСД — с 6362875…, у «Главной дороги» — с 6372195… Именно этот номер вам нужно вбить в терминал оплаты «Элекснет» или платежные сервисы Сбербанка.

Мы рекомендуем пользоваться именно вторым вариантом, потому что в этом случае деньги зачисляются на счет практически мгновенно (у платежных терминалов часто бывает задержка до часа).

Помимо номера транспондера нужно будет ввести идентификационный номер налогоплательщика (для наиболее популярных транспондеров «Автодор-Платные дороги» этот номер 7710965662, номера остальных эмитентов можно посмотреть на их официальных сайтах).

Узнать о том, что деньги на счету вашего устройства подходят к концу, можно при проезде пунктов взимания платы – в этом случае вместо стандартного приветственного сообщения на экране, подтверждающем проезд, появится надпись «низкий баланс». В некоторых случаях на экран выводится точный баланс устройства, но, к сожалению, такие мониторы установлены не на всех пропускных пунктах.

Кроме того, узнать баланс можно с мобильного телефона, набрав комбинацию цифр *390*1# и кнопку «Вызов». После этого требуется выбрать услугу «Баланс» вводом цифры 1 и ввести номер лицевого счета (договора) данного устройства (не путать с идентификационным номером PAN!). У некоторых транспондеров он также выбит на корпусе, рядом с номером устройства, в противном случае придется смотреть его в бумажном договоре. «Автодор» обещает, что в ближайшее время при помощи этой команды можно будет не только узнать баланс, но и пополнить счет транспондера, списав деньги со счета мобильного телефона.

Проблемы с пополнением устройства, а особенно с проверкой баланса, могут возникнуть у тех, кому устройство досталось по наследству — например, при покупке подержанного автомобиля с уже установленным транспондером. Как правило, переоформлять договор на нового владельца никто желанием не горит, т. к. времени на поездку в пункт продажи устройства надо потратить много, а выгода от этого не такая уж значительная. Поэтому если вы не разобрались, как можно пополнить счет или узнать баланс и операторы службы поддержки ничем вам помочь не могут, проще купить новое устройство и зарегистрировать его уже на себя.

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 2642
«ЗСД» 216.20 528 450 2388.4
«15-58» 475 528 360 2906
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 2124.4
Без транспондера 500 660 450 3220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

Как пользоваться транспондером

Транспондер – приемо-передающее устройство. Принцип его работы – «общение» по беспроводной связи с другими приборами. В автомобильной сфере он чаще всего применяется для быстрой оплаты на контрольных пунктах (въезде на платную дорогу). Транспондерный чип ускоряет оплату, что позволяет проходить контрольные пункты, не слишком снижая скоростной режим.

При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

В памяти прибора содержатся его идентификационные данные: собственный лицевой счет и PAN-номер. При контакте с контрольным пунктом информация о номере транспондера передается в систему сбора денег, после чего средства списываются с лицевого счета.

Чтоб этот способ сработал корректно, аппарат должен быть установлен под лобовым стеклом машины, а ее скорость при проезде рядом с контрольным пунктом должна составлять от 20 до 30 км/ч.

Естественно, чтобы система сработала, лицевой счет не должен быть пустым.

PAN-номер содержится либо на наклейке, либо прямо на корпусе транспондера. Он позволяет определить, кто собирает через него деньги. Каждая российская компания, собирающая плату за пользование дорогами, имеет отличительные особенности номера транспондера, это первые цифры номера. Например:

  • «Т-Pass» от «Автодор-Платные Дороги» – начинается с 3086595,
  • «15-58» от «Объединенные системы сбора платы» – с 6058425,
  • «ЗСД» от «Магистраль северной столицы» – с 6362875.

Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.

В коробочке лежит:

  • Транспондер Автодор.
  • Держатель для транспондера.
  • Чистящая салфетка.
  • Памятка пользователя транспондера.
  • Стикер с номером лицевого счета.

Номер лицевого счета я скрыл, он размещен под штрих-кодом Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.

Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!

Услуги личного кабинета

В лк на сайте m road Главной дороги отображен номер договора, баланс счета водителя и статистика по совершенным поездкам:

  • Количество зарегистрированных поездов по платным участкам АО «Главная дорога».
  • Стоимость поездок.

Для пользователя доступна оплата услуг АО «Новое качество дорог» из профиля. Для этого можно пополнить баланс по инструкции:

  1. Указать на опцию пополнения счета
  2. Ввести нужный договор (прописывается в определенном формате согласно примеру).
  3. Напечатать сумму.
  4. Отметить способ оплаты.

Сервис принимает платежи с банковской карты или средства мобильного счета, электронного кошелька. Дополнительно можно внести через интернет-банкинг.

В зависимости от способа перевода вводятся реквизиты банковской карты, электронного кошелька или оператора связи.

Кроме данных функций, в личном профиле m road «Главной дороги» доступны услуги:

  • Просмотр совершенных поездок.
  • Корректировка поездок, когда пользователь запрашивает проверку счета для быстрого списания средств за совершенные поездки.
  • Редактирование транспондера – в разделе «Пользовательские функции» для указанного номера договора выбирается блокировка/разблокировка.

В ЛК на официальном сайте m роуд водителям доступна информация по акциям, например, зачислению бонусов за пополнение счета по банковской карте.

Приобрести транспондер для быстрой оплаты проезда в личном кабинете на m road не получится. От пользователя требуется подать заявление в пункт продаж, где дополнительно предъявляется паспорт. Есть функция заказа с сайта:

  1. Открыть на странице m road ссылку «Транспондер».
  2. Выбрать пункт «Что такое транспондер».
  3. Перейти в раздел «Как получить».
  4. Ввести данные по владельцу и отметить пункт получения.

Стоит помнить, что минимальная сумма первоначального взноса за транспондер m road составляет 1000 руб.

Мой опыт использования транспондера

На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.

Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.

Плюсы транспондера для платных дорог

Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.

Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.

Минусы

Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.

Нюансы использования транспондера

Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.

Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Рейтинг лучших транспондеров

Оптимальной аппаратурой принято считать компактные модели, что предназначены для всех дорог. Специалисты протестировали уровень и качество связи, многозадачность и мобильность приборов, а теперь делятся рекомендациями с пользователями. Составляя обзор, учитывались отзывы потребителей, мнение сотрудников учреждения, что занимаются обслуживанием магистралей. К главным критериям подбора отнесли:

  • размер;
  • монтаж;
  • способы оплаты;
  • интерперабельность.

Топовые модели функционируют при скоростном режиме в 30 км/час, защищены от помех и не требуют особых условий эксплуатации.

Работает ли транспондер ЗСД на трассе М11 «Нева»

Для начала возьмём скоростную автодорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Логично было бы, если транспондеры ЗДС, тоже расположенного в Питере, были совместимы с антеннами, работающими на «Неве».

Но проблема в том, что у этих двух дорог – разные операторы: М11, как и большинство других платных трасс, принадлежит ГК «Автодор», и плату взимают работающие с ним компании. На ЗСД же работает чисто петербургское ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС).

Однако между всеми операторами действует договор об интероперабельности — возможность платить с помощью любого транспондера на любой трассе.

Таким образом, ехать по «Неве», имея устройство для ЗСД, можно. На своём официальном сайте МСС этот момент прямо подчёркивает.

Всегда ли срабатывал транспондер ЗСД на пунктах оплаты М11?
Всегда! 56.77%

Не всегда. Иногда моросит! 43.23%

Проголосовало: 502

Проблема может возникнуть из-за несоответствия тарифов. Дело в том, что каждый оператор заинтересован в том, чтобы по его трассе ездили водители, которые пользуются именно его транспондерами. Из-за этого пользователям таких устройств компания делает существенную скидку по оплате.

Пользователи же «чужих» устройств такого бонуса не имеют, и деньги с их счёта взимаются так, как если бы они вообще не пользовались транспондерами, а платили наличными или банковской картой.

Конкретно на М11 владелец устройства ЗСД может рассчитывать на скидку в 30% по сравнению с оплатой обычными деньгами на участке с 208 по 684 км.

Однако и здесь выгода будет существенной: по состоянию на март 2020 года пользователь транспондера ЗСД выигрывал в цене на проезд около 500 рублей. Но по сравнению с устройством от «Автодора» владелец транспондера ЗСД переплачивает минимум 20%.

Однако, если приходится часто ездить по разным трассам, пользуясь двумя и более транспондерами, услугу от ЗСД можно отключить в личном кабинете. Тогда оплата будет списываться со счёта именно того устройства, которое соответствует этой дороге.

Если же не отключать, то возможно списание с любого из транспондеров – в зависимости от того, как сработает биллинговая система. Причём опротестовать оплату и вернуть свои деньги обычно не получится.

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА;

Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА;

ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА.

Вплоть до 2020 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

Видео — единый транспондер для платных дорог:

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА.

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

Персонификация транспондера и пополнение счета

  1. Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
  2. Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
  3. Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
  4. Подключить интероперабельность – подключается в два клика.

Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.

Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:

  • Из «личного кабинета» на сайте такой организации.
  • Через сети банкоматов моментальной оплаты.
  • Через сайты, рублевый интернет-кошелек, приложения для смартфонов, выпущенные российскими банками (в том числе Сбербанком), иногда — банкоматы.
  • Также доступно пополнение баланса на АЗС (например, «Лукойл»).

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.

Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.

Что показывает приложение на главном экране:

  • Баланс счета.
  • Накопленные баллы.
  • Привязанные транспондеры.

Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.

Чем отличается персонифицированный транспондер от неперсонифицированного

Изначально все устройства продаются неперсонифицированными, т.е. не привязанными к конкретному человеку. Персонифицировать транспондер (например, T-Pass) можно в личном кабинете сайта «Автодор-Платные дороги» или в любом центре продаж и обслуживания — для этого нужно просто предоставить свои паспортные и контактные данные.

Владельцам персонифицированных девайсов открываются некоторые приятные дополнительные функции — например:

  • детализация проездов
  • пополнение банковской картой
  • привязка нескольких устройств к общему лицевому счету и т.п.

Пользоваться основными функциями персонифицированного транспондера можно практически без ограничений. Можно дать его друзьям или родственникам на время отпуска, переставить его в другую машину (следите только, чтобы она была того же класса, что и автомобиль, на который изначально было зарегистрировано устройство, иначе можно «попасть» на повышенную тарификацию) и т.д. Кроме того, у неперсонифицированной коробочки есть одно существенное ограничение: в случае ошибочного платежа вернуть деньги будет невозможно. Чтобы застраховаться от таких неприятностей, транспондер все-таки имеет смысл записать на себя.

Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.

Сколько можно сэкономить?

Помимо экономии времени, транспондеры помогают экономить и деньги. Проезд для обладателей таких передатчиков стоит дешевле, но не везде и не всегда. Несмотря на кооперацию «платёжных систем», владельцы платных участков дорог неохотно предоставляют скидки владельцам транспондеров, предназначенных для других магистралей.

М-1

Давайте посчитаем, сколько можно сэкономить на проезде по платному участку трассы М-1 «Северный объезд Одинцово»: едем на работу в Москву. Передвигаемся на легковушке и подъезжаем к пунктам оплаты в 8 утра.

С транспондером «Главная дорога» на ПВП (пункт взимания платы) 17,7 км отдаём 127 руб. и на ПВП 6,9 км ещё 200 руб. Итого: 327 руб.

Без транспондера: на ПВП 6,9 км 250 руб. + на ПВП 17,7 км 200 руб. = 450 руб.

Скидки предоставляются только владельцам «родных» транспондеров. Все остальные расплачиваются по стандартному тарифу.

М-3

Отправляемся на платный участок М-3. Он совсем небольшой — со 124 до 194 километра.

Без транспондера днём платный участок можно проехать за 150 руб, а ночью — за 110 руб.

С T-Pass проезд будет стоить меньше — 135 руб. днём и 99 руб. ночью.

Скидок владельцем других транспондеров можно не ждать.

М-4

На платном участке М-4 со скидками дела обстоят так же, как на М-3.

Для счастливых обладателей T-Pass проезд от МКАД до Краснодара будет стоить 1584 руб., в то время как без T-Pass прокатиться на юг будет стоить уже 1760 руб.

М-11

С трассой М-11 всё не так однозначно. Большую часть дороги, с 58 километра и до Санкт-Петербурга, курирует ГК «Автодор», а самый «рыбный» загруженный участок с 15 по 58 км на котором расположен аэропорт и два крупных города — ООО «ОССП». Начнём с участка 15-58 км: 43 километра тарифицируются очень нескромно. Проезд из Солнечногорска в Москву в утром в будний день будет стоить 550 руб. с транспондером и 700 руб. без него. На обратной дороге заплатить больше придётся только в пятницу — 650-700 руб. с транспондером и 800-850 руб. без него в период с 14:00 до 22:00.

Для сравнения, если жить в Зеленограде и каждый день ездить в Москву:

Утром: 350 руб. с транспондером, 400 руб. без него.

Вечером: 350-460 руб. с транспондером, 400-550 руб. без него.

Скидок владельцам транспондеров других магистралей и здесь, к сожалению, тоже нет.

На Автодоровских километрах всё более лояльно и демократично.

Если вы обладатель другой «коробочки», то на участке 208-668 км и 208-684 можете расчитывать на скидку 15%, а на участках 543-646 км, 543-668 км, 543-684 км, 646-668 км, 646-684 км, 668-684 км — 10%. На остальных участках дисконт не предусмотрен.

ЦКАД

ЦКАД — одна из самых демократичных платных дорог. Отличительной особенностью центрального кольца является свободный проезд. Никаких пунктов взимания платы и шлагбаумов, а это значит и никаких пробок на въезд. С помощью камер на въездах и съездах фиксируют пройденный вами километраж. Исходя из этого рассчитывается стоимость поездки. Здесь есть скидки для всех обладателей транспондеров — 10% для «сторонних» пользователей.

А для обладателей T-Pass на ЦКАД предусмотрена очень интересная прогрессивная система скидок. Если поездка стоила до 200 рублей по базовому тарифу, обладатель «домашнего» транспондера получит такую же скидку, как и владелец любого другого передатчика. Если поездка стоит от 200 до 500 рублей, то скидка по T-Pass — уже 25%. Если ехать по ЦКАД далеко и маршрут оценён дороже 500 руб. в базовом тарифе, то владельцы T-Pass сэкономят уже 40% от стоимости поездки.

КАД

Магистраль Северной столицы — так называют КАД в Санкт-Петербурге. Эта дорога даёт ощутимую скидку по транспондеру «ЗСД» — проезд будет дешевле более чем на 50%. К «понаехавшим» КАД так же лоялен, как и к местным — размер дисконта не отличается.

Борьба с платными дорогами

Не все приветствуют идею превращения дорог в платные. Приводятся такие доводы, как «взяли кусок федеральной трассы и перегородили шлагбаумом», «строили бы дороги с нуля и делали их платными» и свобода передвижения по конституции. Кроме того, платные дороги мешают местным жителям:

  • Мотоциклисты свободно объезжают пункты взимания платы.
  • Водители с хорошей реакцией пристраиваются вплотную к впереди идущему и проезжают, пока шлагбаум не успел закрыться. Правда, против таких стали бороться камерами, штрафами за проезд на красный сигнал светофора. А ещё новыми мягкими шлагбаумами, настроенными строже, но их стало легче отогнуть.

Радикально настроенные водители ломают шлагбаумы.

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

 При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.  . В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

https://youtube.com/watch?v=j-N6GFKPwDs