Как сохранить лобовое стекло целым, при попадании в него камней

Оглавление

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя

Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям

Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

1 комментарий

Клавдия says: Полезная информация. Интересно выдержит удар битой или если кирпич вылетит из под колес впереди идущего автомобиля?

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Способы и методы защиты

На сегодняшний день придумали несколько способов, с помощью которых можно снизить вероятность повреждений лобового стекла в десятки раз. Самый элементарный способ предотвратить риск появления трещин на стекле — выбор правильного вождения, которое соответствует правилам дорожного движения. Если вы видите табличку, на которой вас предупреждают, что на участке будет выброс камней, щебеня, то нужно соблюдать указанную скорость.

Недешевым удовольствием является бронирование стекол. Данный способ достаточно эффективен, но позволить его могут далеко не все. Такой метод, хоть и надежный, но минус в том, что эта процедура может обойтись в половину стоимости вашего транспортного средства.

Если нет возможности забронировать стекло, то можно предохранить их от маленьких камней и песка с помощью пленки Clear Plex, американской компании MADICO. Кроме защитной функции, данный способ помогает защитить детали салона от выгорания, удерживая ультрафиолетовые лучи. Вам потребуется не больше часа для того, чтобы установить Clear Plex. Если срок службы закончится, то снять ее будет достаточно легко. Поверхность после нее остается новой. Еще одно полезное свойство этого способа защиты – термоусадочность.

Обрабатывание переднего стекла высокотехнологическими «наносоставами», которая дает защиту от различной пыли и песка, но также, и от камней – неэффективна. В состав этой жидкости входят гидрофобные соединения. После нанесения данного средства, оно высыхает, покрывая поверхность стекла тончайшей пленкой. Рынок предоставляет несколько марок по изготовлению «наносоставов»:

  • «Aquapel»;
  • «ProPec»;
  • «Антидождь».

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Собственная бдительность

Пожалуй, самый дешевый из всех приведенных вариантов. Как известно, камни отлетают там, где их много. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость, движение осуществлять как можно медленнее, а также следить за остальными участниками дорожного движения. Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, замена которого влетит владельцу в копеечку. Поэтому здесь следует надеяться только на себя и свои силы.

Надеюсь, эти советы помогут вам обезопасить свое авто от камней и сохранить его внешний вид, а вам — уберечь свои деньги, время и нервы.

Спойлер на капоте

Для защиты от летящих камней используется пластиковый спойлер-накладка на край капота. Он поднимает воздушный поток набегающего воздуха и направляет его от лобового стекла машины. Тем самым летящие насекомые или камушки вместе с воздухом направляются вверх, мимо лобового стекла автомобиля

При установке важно соблюсти инструкции, а перед покупкой спойлера прочитать побольше о производителе этого устройства. Однако эффективная настройка спойлера производится уже после установки и выбирается опытным путем

В целом эта деталь работает хорошо, но имеет и недостатки. Так, за спойлером скапливается грязь и влага, из-за чего его не рекомендуется использовать зимой, когда дороги почти всегда покрыты химическими реагентами. Есть риск образования очагов ржавчины. Кроме того, этот экран защищает только верхнюю часть капота и стекло. Бампер и нос автомобиля требуют иных средств защиты.

Виды

Существуют как прозрачные пленки для бронирования стекол авто исключительно защитного назначения, так и затемненные варианты, совмещающие функции вышеназванных материалов и тонировочных пленок. То есть одна из классификаций рассматриваемых изделий основана на степени светопроницаемости.

Затемненная бронепленка является значительно более универсальным материалом в сравнении с прозрачным аналогом благодаря совмещению функций двух типов пленок. Как и тонировочная, затемненная защитная пленка обеспечивает защиту от ослепления солнечными лучами и светом фар встречных транспортных средств. Также бронирование лобового стекла данным материалом снижает напряжение глаз, вызываемое теми же факторами. К тому же такая защитная пленка делает содержимое салона невидимым снаружи, что можно рассматривать в качестве дополнительной защитной меры.

Тонировочная бронепленка снижает интенсивность воздействия лучей солнца на элементы интерьера автомобиля, предотвращая выгорание обивочных материалов. Другими словами, затемненная пленка несколько продлевает их эксплуатационный срок. Помимо этого, использование данного материала значительно понижает температуру в салоне, что позволяет использовать кондиционер менее интенсивно, благодаря чему сокращается расход топлива. Прозрачная пленка привлекательна тем, что практически не изменяет светопроницаемость стекол и видимость. Помимо названных вариантов, встречаются пленки с эффектом поляризации света, обладающие способностью поглощать блики. Такие материалы отличаются фиолетовым оттенком.

Другая классификация бронепленок основана на толщине. Как было отмечено ранее, данный параметр определяет прочность материала. Большинство производителей предлагает для автомобилей бронепленки толщиной от 112 до 300 микрон.

Помимо стекол, защитные пленки нередко применяют для фар. В данном случае они также обеспечивают защиту от воздействия внешних факторов, приводящих к образованию сколов, трещин и помутнению. Как понятно, для фар это очень актуально, так как они находятся весьма близко к дорожному полотну и подвержены воздействию частиц, вылетающих из под колес едущих впереди транспортных средств. Естественно, это, как и в случае со стеклом, приводит к ухудшению видимости. Для стеклянных фар используют пленку толщиной 1 — 2 мм, а для пластиковых — 100 микрон.

Бронирование лобового стекла автомобиля пленкой от камней

Огромное количество нарушителей соблазняются быстрой наживой и пытаются разбить стекло, чтобы вытащить магнитолу, ценные вещи или просто испортить авто. Теперь им понадобиться слишком много времени для проникновения вовнутрь, просто с одного удара стекло не посыплется. Многие отказываются от своей затеи, понимая, что она не столь проста. Другие же уйдут, когда их спугнут случайные прохожие или же сам собственник обнаружит непорядок. Бронированная пленка защищает от случайных и намеренных механических повреждений, она необходима для каждого, кто заботиться о своей безопасности.

Запишитесь по телефону:

8 (тонировка, детейлинг) 8 (мойка)

Время работы офиса: с 9.00 до 22.00

Как ремонтировать стекло? Или лучше заменить полностью?

Сегодня есть технологии ремонта автомобильных стекол. Они основаны на простых инструментах, но требуют значительного профессионализма. Иногда не удается качественно восстановить стекло после попадания камня. Глубокие сколы и большие трещины практически невозможно устранить без визуальных последствий. Оптимально ремонтируются трещины до 30 мм и сколы без серьезного повреждения слоев стекла. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • мастер внимательно осматривает трещину и производит анализ оптимальных методов подготовки к ремонту в вашем случае, часто это занимает не менее 1 часа только для осмотра;
  • далее специалист выводит всю влагу из поврежденного участка, чтобы полностью исключить дальнейшие проблемы с повреждением, это позволяет гарантировать качество ремонта;
  • следующим шагом будет засверливание в тех местах, где трещина может дать дополнительный ход и распустить стекло, так мастер предотвращает рост повреждения в дальнейшем;
  • затем засверленное место заливается специальным полимерным составом, от качества которого зависит долговечность службы такой «пломбы», выравнивает поверхность и шлифует ее;
  • последний шаг — проверка выполненной работы, а также шлифовка краев трещины, чтобы они не разрывали дворники, но такой ремонт можно производить в зонах, где повреждение не мешает осмотру.

Крайне часто случаются ситуации, когда водитель не успевает доехать до ремонтной мастерской, трещина начинает расходиться и приносит определенные неудобства. В таком случае лучше всего заменить стекло на новое. Иногда можно отремонтировать и большие трещины, залив из специальными составами. Но такой ремонт уже происходит без гарантии, и он практически всегда недолговечен. Оптимальный вариант — замена на оригинальные детали от завода-производителя вашего автомобиля.

Как происходит ремонт стекла

При наличии повреждений стекло подлежит ремонту автостекла или замене. Чем дефект ближе к краю, тем выше вероятность, что стекло разобьется в ближайшем дорожном происшествии. Трещина, образовавшаяся с краю, даже после починки, скорее всего, «побежит» дальше.

Предварительный ремонт сколов стекла производят сразу после возникновения. Вы, конечно, не сможете полноценно устранить дефект, но предотвратите расхождение трещин по сторонам. Скол необходимо заклеить скотчем. Это защитит его от грязи и дорожной пыли, а также отчасти стабилизирует повреждение. Если ехать еще далеко, можно заклеить скол герметиком, но для полного застывания понадобится 12 часов. Качественно провести ремонт, особенно больших трещин, могут только в автосервисе.

Наши адреса

  • Автостекла на Рябиновой г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Дыбенко г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Силикатном г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Осенней г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Василия Петушкова г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Дмитровском г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинградке г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Сколковском г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинском г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Анохина г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Мнёвниках г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Липецкой г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Ореховом г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Беломорской г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01

Функции защитных пленок

Бронепленка для стекол автомобиля служит, прежде всего, для увеличения их прочности. Бронирование автостекол не повышает прочностные характеристики настолько, чтобы они были способны выдержать воздействие пуль. Одно из основных назначений данных материалов состоит в том, чтобы защитить находящихся в салоне автомобиля людей при попадании в стекло какого-либо предмета. При таком воздействии оно не расколется на осколки, а сохранится в целости или в худшем случае растрескается. Это обусловлено тем, что защитная пленка не только поглощает, но и рассеивает энергию удара. Как понятно из этого, бронирование автостекол является неплохим вариантом на случай ДТП. После удара бронепленка предотвращает дальнейшее распространение трещин по стеклу.

Кроме того, производители позиционируют наиболее толстые варианты бронепленок как меру защиты против нападения, так как укрепленные ими стекла способны выдержать удар, например, бутылкой или битой. К тому же особо прочные варианты могут выдержать даже воздействие взрывной волны от осколочной гранаты, разорвавшейся неподалеку от автомобиля. Таких мер защиты должно быть достаточно для большинства потребителей.

Помимо основных функций, бронепленка выполняет и некоторые побочные задачи. Одна из них состоит в том, что бронирование стекол авто несколько повышает звукоизоляцию салона. После нанесения данных материалов автомобиль становится не только безопаснее, но и комфортнее.

Бронепленка защищает не только салон автомобиля, но и его стекла. Нередко они страдают от попадания различных частиц, воздействия веток и износившихся стеклоочистителей, и речь идет, прежде всего, о лобовом стекле. В результате воздействия вышеназванных факторов оно получает повреждения в виде царапин и сколов, мутнеет. Следовательно, бронирование лобового стекла автомобиля пленкой позволяет продлить срок его эксплуатации, защищая от сколов и прочих повреждений.

Как вести себя на дороге, чтобы не понадобился ремонт автостекла

Если приходится ехать по разбитой дороге или на трассе время от времени встречаются выбоины, откажитесь от «лихой» езды. Чем больше дистанция между машинами и меньше скорость в потенциально опасных местах, тем меньше вероятности, что на ветровое стекло прилетит щебенка.

Чтобы защитить стекло от трещин на зимней дороге, берегитесь машин с ледяными наростами на кузове. Налипшие куски льдин тоже отваливаются, отлетая в идущие позади автомобили. Льдинки по твердости не уступают камням и тоже вполне способны испортить внешний вид при метком попадании.

Предельную осторожность проявляйте на участках трассы, обозначенных знаком ремонтных работ. Там перспектива «словить камень» гораздо выше

Старайтесь в любых ситуациях избегать выбоин и ям, но при этом и следите за ситуации на дороге, чтобы в результате своих маневров не создать аварийную ситуацию для рядом идущих машин.

Даже если лобовое стекло разбилось на скорости, не паникуйте. В большинстве случаев спереди ставится триплекс, который не засыпает салон мелкими осколками, а до последнего остается соединенным внутренней пленкой. Включайте «аварийку», снижайте скорость, прижимайтесь к обочине.

Какие факторы стоит учитывать при выборе защитной пленки

Если водителю потребовалась укрепить стекла, следует обращать внимание на такие критерии:

  1. Ударопрочность — какую степень внешнего воздействия способен выдержать материал.
  2. Взрывоустойчивость — способность выдержать высокую динамическую нагрузку, это происходит путем поглощения части энергии ударной волны, такое стекло с пленкой потрескается, но все равно останется в раме, а если даже и вылетит, то осколков в салоне не будет.
  3. Огнестойкость — умение противостоять воздействию открытого огня и предотвращать его дальнейшее распространение.
  4. Светопропускная способность — изделия с пониженным показателем уменьшают вредное воздействие солнечного света на предметы интерьера салона. Также они понижают уровень нагревания воздуха, позволяют реже включать кондиционер и экономить топливо.
  5. Присутствие обычной или «умной» тонировки, когда затемнение происходит в зависимости от внешних условий.

Особенности укрепляющей пленки

Изделие это абсолютно прозрачное, не снижает качество обзора для водителя, не влияет на работу датчиков. Коэффициент светопреломления у пленки почти такой же, как у стекла.

Варианты изготовления пленок бывают разные:

  • поляризованная — фильтрует блики, которые не позволяют водителю уверенно управлять автомобилем в солнечный день;
  • тонированная — одновременно укрепляет и снижает светопропускную способность на 15–35%, степень тонировки пленки зависит от конкретного производителя.

Пленка для автомобильных стекол снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, попадающего внутрь салона, что спасает обшивку сидений от выгорания. Обладает функцией «антидождь», капли быстро стекают с ее поверхности, обеспечивая хорошую видимость на дороге в ненастье. Все это повышает безопасность вождения.

Многие водители применяют для бронирования автостекол пленку фирмы Llumar, которая имеет несколько слоёв:

  • светоотражающий;
  • теплоотражающий;
  • металлизированный.

Изделия фирмы Люмар:

  • имеют расширенный диапазон светопропускания – до 68%;
  • задерживают 99% ультрафиолетовых лучей;
  • выпускаются в разных оттенках.

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Что делать, если камень разбил лобовое стекло в авто?

Эта ситуация является ДТП, и важным первым действием будет остановиться и включить аварийную сигнализацию. Также следует попытаться проинформировать водителя, транспорт которого стал причиной такой неприятности, о происшествии

По крайней мере, важно запомнить номер, марку и модель машины. Лучше всего сохранить запись на видеорегистраторе, чтобы у суда были основания в дальнейшем обвинить второго участника происшествия

Порядок действий следующий:

следует вызвать на место ДТП наряд ГИБДД и произвести оформление по всем правилам, это поможет вам в дальнейшем не за свой счет ремонтировать стекло в автомобиле и получить компенсацию;
если причиной неприятности стало плохое состояние дороги, важно вызвать также специалистов дорожной службы, чтобы они подписали протокол (именно они будут платить за ремонт);
после оформления всех бумаг важно вовремя подать документы в суд и запросить компенсацию с виновника, чтобы не опустошать свой бюджет покупкой нового лобового стекла;
если у вас есть страховка КАСКО, в страховую компанию также важно вовремя подать все документы, иногда оплачивать ремонт будет страховщик ОСАГО виновного в ДТП водителя;
если случай не будет оформлен должным образом, ни о каких компенсациях не будет идти речи, так как страховщики используют любую возможность сэкономить деньги и не выплачивать их вам.

Страховщики не привыкли в России платить за такие происшествия, но правильное оформление поможет вам стребовать положенные деньги и отремонтировать автомобиль за счет страховой компании. В крайнем случае, плательщиком будет компания, обслуживающая дорогу. Но стоит учесть один неприятный факт — ждать приезда специалистов дорожной службы придется довольно долго. Пока этот сервис в России оставляет желать лучшего. Если же вы покинете место ДТП, то лучше о повреждении и вовсе не заявлять.

Особенности эксплуатации

Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.

Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:

  1. В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
  2. Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
  3. Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
  4. Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
  5. Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
  6. Не соскабливать грязь острыми предметами.

Особенности наклейки

Бронированная пленка наклеивается на любые стекла. Дизайнеры экстерьера очень часто делают их изогнутыми для того, чтобы подчеркнуть особенность экстерьера. Толстый слой покрытия достаточно неудобно сгибать и при этом ровно наклеивать. Опытные специалисты легко справляются с данной задачей за минимальное количество времени. Можно пленку наносить на лобовое, боковые, а также заднее стекло, обеспечив полноценную защиту автомобиля.

Внешне покрытие будет практически незаметно. Оно наносится на стекла изнутри, полностью прозрачное и без малейших недостатков. Это отличная дополнительная защита, которая не уменьшает видимость и соответствует всем нормам. Можно смело наклеивать пленку даже на лобовое стекло, светопропускная способность при этом не уменьшается.

Нанесение пленки

Желательно чтобы бронирование стекол осуществлял исполнитель, имеющий опыт в таких работах, так как их выполнение требует некоторых навыков. Это объясняется их высокой сложностью, что обусловлено большой толщиной бронепленки в сравнении с тонирующей. Наиболее сложным считают нанесение данного материала на стекло с большим изгибом.

Принцип нанесения бронепленки схож с поклейкой тонировки. Сначала материал размечают в соответствии с предварительно измеренной площадью обрабатываемых элементов. После этого пленку прикладывают к стеклу и равномерно распределяют по поверхности с применением фена. Неграмотно осуществленное бронирование стекол авто заметно по оставшимся под материалом пузырям.

Оклейка фар несколько легче вследствие меньших размеров данных элементов, поэтому ее чаще производят самостоятельно. Вырезанный по размеру детали фрагмент с уступами в 2 мм прикладывают к предварительно очищенной и обезжиренной фаре и нагревают феном для придания формы. Далее постепенно снимают защитный слой, производя приклеивание и разглаживая материал шпателем. По завершении обрезают излишки, снова нагревают и проглаживают пленку.