Ехать дорого. что такое платные дороги и зачем они нужны

Оглавление

Полезная информация

Бензин

0.61
0.71
0.61
0.32
на 12.10.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  12.10.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 46.76 (€ 0.564)
  • АИ-95 — RUB 50.88 (€ 0.614)
  • АИ-98 — RUB 58.75 (€ 0.709)
  • ДТ — RUB 50.39 (€ 0.608)
  • Пропан — RUB 26.30 (€ 0.317)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Почему нужно расширять эту трассу?

На рынке автомобильных перевозок существует высокая конкуренция, что способствует сокращению диапазона цен на логистические услуги. Небольшие частные компании с парком из нескольких газелей готовы предложить оптимальные цены на малогабаритные перевозки, а услуги крупных транспортных компаний пользуются спросом, если требуется доставка крупногабаритной техники или больших партий продукции.

Транспортировка автомобильным транспортом оптимальна не только в пределах одного города или страны, но и для ближнего зарубежья. Перевозки между странами СНГ относятся к международным, поэтому к их организации предъявляются особые требования, включая необходимость оформления документации и упаковки.

Для перевозок на длительные расстояния используется опция экспресс-доставки в две смены, на маршруте работают два водителя, которые по очереди сменяют друг друга для минимизации времени простоя. Такая опция повышает стоимость транспортировки.

Транспортные компании, как правило, обладают необходимым опытом в сфере таможенного оформления, поэтому эта услуга также включается в стоимость перевозки. Сотрудники компании сами готовят накладные, декларации и другие сопутствующие документы на основании описания груза, предоставленного заказчиком.

  1. природно-климатические условия;
  2. урбанизированность территории;
  3. рельеф, инженерно-геологические условия;
  4. типовые конструкции основания дороги;
  5. расчетная нагрузка;
  6. используемые в процессе строительства технологии;
  7. расчетная скорость движения транспорта;
  8. состав и особенности трафика;
  9. параметры поперечного профиля автодороги, включающие ширину трассы, разделительной полосы, обочины;
  10. параметры продольного профиля полотна и объем земляных работ;
  11. себестоимость дорожно-строительных материалов, расходы на их транспортировку.

На стоимость километра дороги влияет необходимость преодоления различных неблагоприятных условий (подвижные грунты, вечная мерзлота в северном регионе, лавиноопасность гор и т. д.) и критические условия климата (холод, резкие перепады температуры, большое количество осадков). В зависимости от климатической зоны стоимость строительства 1 км 4-полосной автодороги в России может различаться в 4 раза.

Около 70% территории России приходится на район Крайнего Севера и схожие по климатическим условиям регионы. От Карелии и до Приморья наблюдаются сложные условия строительства, а именно: низкая температура зимой, небольшой строительный сезон, промерзание грунта на большую глубину и много осадков. В связи с этим в процессе строительства требуются капиталоемкие инженерные решения повышенной сложности.

Бесплатные дороги

Помимо коммерческих шоссе на территории Российской Федерации в большом количестве присутствуют и бесплатные дороги. К ним относятся, в первую очередь, региональные шоссе или дороги между двумя соседними регионами. Помимо них можно выделить и крупные федеральные автомагистрали:

  • М-2 «Крым». По территории Крымского полуострова автомобилисты могут передвигаться абсолютно бесплатно. При этом инфраструктура развита хорошо – по пути в достаточном количестве находятся гостиницы, кафе и заправки.
  • М-5 «Урал». Данная автомагистраль соединяет между собой Москву и Екатеринбург. Несмотря на приличную протяженность (около 2000 км) является полностью бесплатной.
  • М-8 «Холмогоры». Автомагистраль с поэтичным название является связующим звеном между столицей Российской Федерации и Архангельск. На протяжении всего пути автомобилистов ожидает красивая природа и хорошо развитая инфраструктура.

Этот список бесплатных дорог на территории РФ далеко не полный, но можно увидеть, что среди них встречаются автодороги не только местного, но и федерального значения.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4.

Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.

На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.

Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край) 

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Итого:

Экономия: 140 рублей

Расстояние: +2 км.

Время в пути: +10 минут

Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно

Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Итого:

Экономия 200 рублей

Расстояние +17 км.

Время в пути +20 минут

Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно

Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Похожая статья: <<Объезд платных участков М4 Дон: Самый короткий маршрут до Крыма>>

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте «Моя планета — Путешествие», подписывайтесь!

Способы оплаты

Существует 2 способа платить за пользование дорогами:

  1. Специальный пункт взимания платы (ПВП). Иногда там есть кассир, принимающий наличные денежные средства или банковские карты. Если нет кассира, то ПВП оснащен автоматизированным купюроприемником.
  1. С помощью транспондера. Это специальное устройство, воспринимающее сигнал с платной дороги и в автоматизированном режиме списывающее оплату. При пользовании транспондером у водителя есть право на открытие специального счета. Он может привязать его для произведения оплаты за пользование дорогами. На въезде на участок дороги, подлежащий предварительной оплате, автомобилю с транспондером необходимо остановиться перед сканирующим датчиком распознавания. Далее шлагбаум откроется, и можно будет проехать. Если деньги списаться не смогут (нет связи с банком, или отсутствие денежных средств на счете), то открытия шлагбаума не произойдет. Единственный шанс проехать – оплатить нужную сумму наличными деньгами.

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником. При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум. В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Платные участки на дорогах регионального уровня

К этим небольшим, но очень важным для людей участкам, относится целый ряд объектов на территории страны.

Дорога, дублирующая Кутузовский проспект столицы с севера

Первая московская дорога, строящаяся за частные средства. При сдаче объекта шоссе свяжет Москва – Сити с Молодогвардейской развязкой. Это позволит увести поток автомобилей от Кутузовского проспекта, а также с отрезка на Можайском шоссе. При этом данная автострада завершит обход с севера г. Одинцово.

ЦКАД – центральная кольцевая автомагистраль

Эта трасса позволит разгрузить МКАД от транзитных автомобилей. Она вынесена вперед на расстояние 50 км. Эта дорога будет полностью платной, кроме участков расположенных на 5-м пусковом комплексе, на 2-м комплексе участка №5. Между 3-м и 5-м пусковыми пропусками расположен участок, длина которого составляет 5 км. Эти участки компания Автодор строит за собственные средства.

Платная дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка  7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Скоростной диаметр Западный

Это первенец городских магистралей со скоростным движением. Автострада должна разгрузить внутренние дороги. Санкт-Петербурга. При этом создаются возможности по быстрому попаданию в нужное место в городе. Одна из главных задач – разгрузить все магистрали и позволить беспрепятственно проезжать автотранспорту на территорию Морского порта.

Санкт-Петербургский восточный скоростной радиус

С помощью Глухоозерской магистрали восточный радиус будет выходить на набережную обводного канала города. Это полностью платная магистраль пересекает Неву в районе Фаянсовой улицы.

Участок региональной автодороги от Краснодара до Кабардинки, через город Лабинск

Планируется начало этого пути на съезде с М-4, возле Краснодара. Она пересекает трассу Ейск – Краснодар у ст. Новотитаровской, затем трассу из Темрюка и мост через реку Кубань, следует по обходной дороге Абинска, через главный Кавказский хребет и выходит опять на трассу М-4. Такой маршрут позволит разгрузить автодорогу в районе перевала и на въезде в Джубгу.

Дороги

Большая часть платных автомагистралей принадлежит государственной компании «Автодор». В разных регионах обслуживанием трасс занимаются ООО «Магистраль северной столицы», ОАО «Западный скоростной диаметр», Северо-западная концессионная компания. Ответственность определенной фирмы влияет на скорость реагирования на изменения на определенных участках.

М1 Беларусь

Данная автомагистраль, как не сложно догадаться, соединяет между собой столицу Российской Федерации и Беларусь. Трасс входит в маршруты Е30 и АН6, проходя через Смоленскую область. На протяжении большей части маршрута М-1 проезд бесплатный, имеется небольшой платный участок, длина которого всего 20 километров.Шоссе введено в эксплуатацию в 2013 году, спустя год появился платный участок в объезд города Одинцова.

М3 Украина

М-3 также является федеральной автомагистралью, соединяя столицу Российской Федерации и границу Украины, которая в дальнейшем переходит в местную автодорогу и заканчивается в Киеве. По ходу движения автомобилисты проезжают через Брянск и Калугу. Встречается два платных отрезка пути в Калужской области, их общая длина – 70 километров.

М4 Дон

Трасса М4 Считается прародителем коммерческих шоссе, платный участок появился в 1999 году, его длина составляет 20 километров. Через некоторое время стал включать в себя объезды села Хлевное и Задонска. На данный момент платные участки также имеются в Краснодарском крае, Тульской, Московской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях.

М11 Нева

Новая автомагистраль М11, имеющая платный участок длиной 20 километров, появившийся в 2014 году. В Ленинградской области также имеется «Западный скоростной диаметр», также является платным участком. Его длина составляет около 45 километров соединяет между собой южную часть города и шоссе А-181 «Скандинавия». Отвечает за дорогу региональный комитет по транспорту и связи, в эксплуатацию они были введены задолго до появления платных трасс.

Мосты

В части областей Российской Федерации имеются платные отрезки на местных трассах. Примером может послужить переезд через Каму и Буй, которые располагаются в Удмуртии. Также платить придется за проезд через железнодорожные пути в Рязани. Аналогичные отрезки могут начать функционировать в Ленинградской и Московской областях.

Федеральная автодорога М-11 Санкт-Петербург – Москва

Дорога имеет длину более 600 км. По окончанию строительства, это будет самая современная и скоростная трасса не только в России, но и в Европе. Трасса М11 строится за счет частных средств и будет платной на всем протяжении. На данный момент введены два участка с взиманием оплаты при проезде. Это участок объезда Вышнего Волочка и дорога от МКАД до Солнечногорска. Автомагистраль будет пересекаться с действующей дорогой М-10 на участках 58, 149, 208, 258, 354, 543 км. На своем пути она пройдет по Московской, Тверской Новгородской и Ленинградской областям. Еще одна особенность магистрали – она будет проходить в обход всех населенных пунктов.

Помимо Федеральных автобанов, ведутся работы по благоустройству дорог и последующего взимания оплаты за проезд на региональном уровне.

Как пользоваться

Перед использованием необходимо пройти персонификацию прибора. Производится регистрация на сайте поставщика услуг, и оформляется допуск к личному кабинету. Там в процессе персонификации вводятся номер лицевого счёта, прикладываемый к покупке, а также номер самого прибора.

Заполняются данные личной информации. После привязки личного счёта его можно пополнять любым из доступных способов.

Тарифы

Все тарифы на проезд можно посмотреть на сайте эмитента. Они различаются по дням недели, типу транспортного средства, времени суток.

Владельцам транспондеров всегда предоставляются ощутимые скидки по сравнению с наличной оплатой, что позволяет быстро окупить затраченные на приобретение прибора средства. Базовая скидка составляет около 10% и в некоторых оговорённых случаях может доходить до 40%.

Как пополнить баланс

Пополнить баланс лицевого счёта можно наличными через терминалы, картами или через онлайн-банкинг.

Существует мобильное приложение, где не только производится оплата, но и имеются дополнительные полезные функции, расчёт стоимости проезда, оплата задолженности за проезд там, где нет пунктов оплаты со шлагбаумами, покупка разовых билетов, получение дополнительных скидок по программе лояльности.

Как оплатить проезд

Во время приближения к пункту оплаты надо выбрать свободную полосу проезда для автомобилей с транспондерами. На ней не должно быть остановившегося транспорта, это будет означать, что на нём система бесконтактного проезда не сработала, возникли затруднения.

Если следом остановится вторая машина, то может возникнуть ситуация, что для проезда первой сигнал будет принят со второй, перед которой шлагбаум вновь закроется.

Возможен проезд и по полосам, где стоят обычные терминалы оплаты. Там тоже сработает транспондер, но для этого уже потребуется не просто сбросить скорость до 20 км/ч или указанной на знаке, а полностью остановиться.

При успешной оплате раздастся короткий сигнал, означающий штатное срабатывание. Два сигнала также разрешат проезд, но это означает, что средства на счёте близки к завершению, необходимо пополнить баланс.

Если средств нет, будут поданы четыре сигнала, а шлагбаум не сработает. Потребуется обратиться в пункт оплаты наличными.

Что почём?

Прежде всего, существует различие в оплате за проезд днём и в ночное время. Дневной проезд, естественно, обходится дороже. Ночью плата несколько меньше – итак:

  • Восьмикилометровый отрезок дороги в СПБ днём – 10 рублей. В ночное время – 30 р.
  • На платных отрезках трассы М4– 1 рубль километр пути.
  • Плата за движение по территории Московской и Липецкой областей обойдется 23 рубля днём. Проезд ночью составляет 25 рублей.
  • Платные участки в Псковской области – это 5 рублей за один километр.
  • Для большегрузных автомобилей стоимость рассчитывается в зависимости от тоннажа, количества осей авто. Роль играет наличие или отсутствие прицепа и (или) полуприцепа. Исходя из этого, оплата может достигать 17 рублей за один километр.

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства;
  • время года;
  • время суток;
  • день недели;

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны;
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми;
  • мотоциклы;
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн;
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн;
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны;
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны;
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн;
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра;
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору;
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах;
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки;
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля;

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Платные дороги России: преимущества и недостатки

К преимуществам платных дорог относятся следующие:

  1. Дорожное полотно находится в прекрасном состоянии. Его мониторят и ремонтируют при необходимости.
  2. Несколько полос для движения в одном направлении создают комфорт, особенно при длительной езде за рулем. За счет многополосности снижается вероятность возникновения пробок на загруженных участках дорожного полотна, соответственно возрастает средняя скорость движения автомобиля.
  3. Развитая инфраструктура вдоль дороги – АЗС, закусочные и кафе.
  4. Своевременная очистка асфальта при снегопадах повышает безопасность для автомобиля, водителя и его пассажиров при передвижении по такой дороге.
  5. В случае аварийных происшествий происходит фиксация камерами наблюдения и немедленный вызов спецслужб.

Главный недостаток коммерческой дороги – это цена проезда по ней. На некоторых дорогах она составляет от 1 до 10 рублей за каждый пройденный километр. Если пользоваться часто и помногу, получается внушительная сумма.

Еще один недостаток – это скопление очередей из машин перед въездом на платный участок. Такая «пробка» способна свести на нет все плюсы быстрой езды по оплаченному пути.

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Зачем нужны платные дороги?

С 1 ноября 2014 года постановлением № 504, подписанным Дмитрием Медведевым, владельцы грузового автомобильного транспорта вес, которого более 12 тонн, обязаны платить за движение по магистралям федерального значения. Так российский автодор планирует компенсировать ущерб, наносимый грузовиками.

Плановые ежегодные сборы по оценкам специалистов могут составить порядка 160 миллиардов рублей ежегодно. Однако куда именно пойдут денежные средства и за, что нужно платить владельцы большегрузной техники не знают и неуверенны, что огромные вливания денег существенно улучшат качество дорожного покрытия.

Специалисты считают, что дотошные водители непременно изобретут способ избежать это «государственное препятствие». как было в недалёком прошлом, когда передвижение автотранспорта пытались контролировать при помощи GPS-антенн. Тем более, никому не хочется выкладывать из своего кармана деньги за штрафы, составляющие от 5000,00 до 1000000,00 миллиона рублей. Речь идёт об обязательной установке на грузовики специального прибора c GPS/ГЛОНАСС — датчиком. Именно с его помощью хотят установить контроль передвижения большегрузной техники.

Так может лучше сделать дороги качественные, платные, по которым можно будет ездить без всякого контроля и слежения. Где, заплатив определённые деньги, передвигаешься по качественному дорожному покрытию, минуя неизбежные заторы и пробки не напрягая зрение в поисках скрытых ям и ухабов?

Какие преимущества платных дорог, что можно отнести к недостаткам?

Те немногие новые участки, а это пока чуть более 300 км уже облюбованы нашими водителями, которые поняли плюсы платных участков дорог перед обычной трассой. Которые, кстати, не ремонтировалась десятилетиями, а только делался косметический ремонт.