Как отрегулировать свет фар своими руками

Оглавление

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция

Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.


Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке

Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии

Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Как сделать регулировку фар

Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.

Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.

Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.

Как отрегулировать фары самостоятельно возле стены

Перед началом процедуры важно проверить некоторые технические параметры автомобиля. Особенно это касается состояния передней подвески, уровень давления внутри шин

Чтобы произвести качественную регулировку, важно соблюдать определенные условия:

  1. Во-первых, нужно найти максимально ровную вертикальную поверхность без всяких выпуклостей или выбоин.
  2. Во-вторых, подойдет прямая ровная площадка длиной 7,5-10 метров.

Можно, купив и заменив одну или обе лампочки, сразу проверить, как падает свет, даже не отъезжая от магазина. Здесь следует ориентироваться на синхронность свечения обеих фар.

На расстоянии 5 метров от стенки магазина включить ближний свет. Когда разницу по высоте пучка визуально не видно, можно особо ничего не регулировать.

Кроме того, проверить фары можно с помощью другого человека, которому нужно стать перед машиной за 5 метров. В норме светотеневая граница должна проходить на уровне колен.

Подготовка

Для проведения точной регулировки:

Важно подкачать шины, полностью заправить авто. Кроме того, во время настройки рекомендуется посадить за руль человека, который имеет такой же вес, как и водитель

Желательно найти максимально ровную площадку, к которой прилегает вертикальная стена высотой 2,5 метра. Здесь нужно нарисовать регулировочную таблицу. Она представляет собой три вертикальные и две горизонтальные линии. Перед этим следует провести замеры на автомобиле.

В конструкции авто предусматриваются специальные регулировочные винты, которые расположены на задней поверхности фары слева и справа. С их помощью можно менять поворот и наклон фары, изменяя направление света.

Регулируем дальний свет

Перед настройкой оптикой нужно вымыть и тщательно протереть фары.

Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Подъехать прямо на авто максимально близко к стене, на ее поверхности мелом провести вертикальную линию, которая проходит по центральной оси автомобиля.
  2. Отдалиться прямолинейно на 5-7 метров назад.
  3. Замерять расстояние по вертикали от поверхности дороги до ламп головного света с обеих сторон, а также длину отрезка между фарами. Если ближний и дальний свет обеспечивают разные источники, то следует провести четыре замера. Записать данные измерения.
  4. Перенести точки фар на стену по бокам от центральной оси и соединить их горизонтальной линией. Ниже на 5 сантиметров провести параллельную прямую черту. Через отмеченные точки провести вертикальные линии.

В совмещенном оптическом блоке регулировать необходимо только дальний свет. Ближний должен настроиться автоматически. У автомобилей с раздельной оптикой требуется работать с каждым элементом отдельно.

Настройка ближнего света

Здесь нужно использовать описанную выше схематическую разметку стены. Приступить к регулировке ближнего света можно с расстояния 5-7,5 метра. Угол наклона должен полностью совпадать с горизонтальной линией схемы, которая находится внизу. Кроме того, в точках перпендикулярного пересечения линий свет должен подниматься под углом вверх.

Сама процедура проводится поочередно для каждой фары. Нужно включить ближний свет, закрыв одну из фар непрозрачным экраном.

Как настроить противотуманки

Алгоритм регилуровки ПТФ такой:

  1. Предварительно требуется загрузить машину на 70 килограмм, заправить полный бак.
  2. Настройка проводится на дистанции 10 метров от вертикальной стены.
  3. Здесь также нужно определить центральную ось авто, измерять расстояние между противотуманными фарами, а также высоту от земли до источников света.
  4. Все эти замеры нужно перенести на вертикальную плоскость.
  5. Кроме того, здесь нужно еще провести выше горизонтальную линию.
  6. Нижняя полоса должна находиться точно посредине между поверхностью дороги и этой чертой.
  7. Настраивать световые пучки нужно таким образом, чтобы они фокусировались по центру проекции ламп.

Универсальные методы регулировки

В принципе, рассмотренные способы подходят для любых легковых автомобилей, применяются для настройки ближнего и дальнего автосвета. А вот ПТФ настраиваются несколько иначе, как и фары на грузовике.

Предлагаемые способы настройки могут использовать на таких авто:

  • на Гранте;
  • на Газели;
  • Рено Логан 2 поколения;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Лада Калина;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • Ссанг Йонг Актион Нью;
  • Ниссан Х-Трейл Т31;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Клио;
  • Ниссан Альмера и пр.

Главное, что речь идет именно о легковом автомобиле.

Для выполнения поставленной цели вам потребуется соблюсти несколько важных условий. Для начала подготовьте ровную вертикальную стену и такую же ровную горизонтальную поверхность, на которой будет стоять машину.

Рекомендуемое достаточное расстояние для легковых машин составляет около 7-8 метров.

Также подготовьте обычный белый мел или липкую ленту. Эти материалы нужны для нанесения разметки. Поскольку авто обладают разными габаритами, клиренсом и расстоянием от поверхности до центра фар, то разметка наносится индивидуально. Но есть и стандартные параметры, которые часто используются для большинства машин.

Есть еще несколько моментов, о которых следует позаботиться заранее:

Прицепы Купава: краткий обзор, характеристики, цена, отзывы

  • В шинах обязано присутствовать одинаковое давление. Причем параметры должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно их указывают на внутренней стороне лючка бензобака;
  • Состояние подвески и пружин. При неисправной подвеске корректировать оптику бессмысленно, поскольку машина изначально находится на неправильном расстоянии. Иногда возникают перекосы;
  • Распределение нагрузок. Машина должна быть нагружена лишь стандартным перечнем оборудования, а также одним водителем без пассажиров.

Если по этим пунктам есть проблемы и неточности, обязательно подготовьте машину, подкачайте колеса или спустите лишнее давление, приведите в норму подвеску. После этого можно начинать.

Первый метод

Тут вам нужна ровная горизонтальная площадка под авто и одна пустая вертикальная стенка, на которую будет направлен свет. Подъехав вплотную к стенке, нужно мелком или лентой отметить центр авто, а также центр оси оптики.

Для правильной разметки сделайте замеры от пола до лампы, и непосредственно от автолампы до центра ТС на стенке. Далее делается еще одна линия, которая будет проходить на 5 мм ниже предыдущей. От стенки следует отъехать на 7,5 м, после чего провести еще одну горизонтально направленную линию, соединяющую точки центров двух ламп ближнего автосвета. Через полученные центральные точки оптики наносятся вертикальные линии. Плюс еще одна вертикалка проходит через центр авто. Последняя должна располагаться на 7,62 см ниже, нежели линия, соединяющая центр оптических приборов.

Далее включайте ближний свет и начинайте корректировать фары. Угол их наклона должен совпасть с горизонтальной разметкой. На участке, где пучок света начинает идти вверх или подниматься, должно быть совпадение по разметке.

Настройка выполняется с помощью специальных, предусмотренных конструкцией, регулировочных винтов. Следует добиться того, чтобы световой пучок проходил немного ниже, нежели метка центра фар.

Если на автомашине стоит совмещенная оптика, тогда настраивается сначала дальний, а ближний откорректируется автоматически.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале проверять, насколько точно настроены автомобильные фары, нужно не реже, чем один раз в год. Конечно, если вы ничего не изменяли в конструкции автомобиля, маловероятно, что за год что-то изменится. Тем не менее дополнительная проверка никогда не бывает лишней, особенно когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей.

Однако фары имеют свойство загрязняться, в том числе и изнутри. Для очистки линзы и отражателя нередко бывает необходимым демонтаж светового оборудования. После всех манипуляций с водой и чистящими средствами, фары нужно установить на своё место. При этом рекомендуется проверить направление свечения. Если оно сбилось, потребуется настройка.

Регулировка фар должна проводиться в обязательном порядке в том случае, если вы устанавливаете новое световое оборудования

Неважно, касается ли это фар целиком или только источника света, а может быть, какого-либо другого элемента системы. Если вы производите замену в сервисе, то убедитесь, что мастер провёл регулировку. Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому

Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому.

Существуют и другие причины обязательной настройки фар. Например, она необходима, если вы ремонтировали или заменяли переднюю часть автомобиля. Некоторые любители тюнинга значительно поднимают или опускают кузов машины. В этом случае также требуется настройка.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверять фары в случае замены дисков или шин, а также при установке багажника или замене подвески. Казалось бы, как все эти детали могут повлиять на направление светового потока? Но правила есть правила: лучше потратить несколько часов и убедиться, что оборудование работает так, как нужно, чем рисковать здоровьем.

То же самое относится к поездкам на длинные расстояния. На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.

Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП

Как правильно отрегулировать фары на машине

Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:

  • кусок мела или маркер;
  • линейка, длиной не менее 30 см;
  • рулетка, длиной не менее 10 м;
  • лазерный уровень (желательно);
  • набор автомобильных инструментов.

Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:

  • Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стена.
  • Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических характеристиках автомобиля.
  • Если в автомобиле есть имеющие довольно умеренный вес предметы, постоянно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пусть так и остаются на своих местах. Рекомендуется также «под завязку» заполнить бензобак.

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

Важный момент: если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.

Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.

Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).

Как отрегулировать ближний свет фар

Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.

Видео — регулировка фар своими руками:

 

 

Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Дальний свет

Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

Противотуманки

Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство

Чтобы произвести регулировку фар ВАЗ 2109 своими руками, надо выполнить следующие действия:

  1. Поставив авто к стене как можно ближе “носом”, отметить центральную ось, соединяющую лампы и отметку центра самой машины.
  2. Отмечаем расстояния пол – лампа, лампа – центр авто, и на 5 см ниже первой, проводим вторую линию.
  3. Теперь машину можно отвести на «настроечные» 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонталь, соединяющую центры ламп.
  4. Вертикали через центры обеих ламп тоже понадобятся для дальнейшей разметки и настройки.
  5. Теперь нужна ещё одна вертикаль, через центр машины и горизонтальная отметка на 7, 62 см ниже осевой горизонтали через центры ламп.
  6. Если есть гидрокорректор (ручка его расположена слева от руля, за колесом), его надо поставить на «водитель и пассажир».
  7. Одну из фар понадобится прикрыть чем-то светонепроницаемым (подойдёт плотный картон, ветошь).
  8. Для корректировки направления света фары, на задней её части, под капотом, надо найти и подкрутить регулировочные болты. Они слева и справа от защитного корпуса, а ниже их – винты, отвечающие за противотуманные фары. При вращении их меняется направление света соответствующих светильников.
  9. Настройку и регулировку света фар выполняют, для начала, при включённом ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница – на нижней горизонтали, наклонное и горизонтальное пересечение – на отметке центра ламп. Наклон ламп соответствует проведенной на экране горизонтали, а подъём света вверх – от точки пересечения начерченных линий.

Идеальным будет считаться вариант, при котором основной пучок света падает немного ниже отмеченного центра фар. Пучки света фар должны быть параллельны, во всех измерениях, световые пятна на одной линии. И кстати, при совмещённом дальнем/ближнем свете нет необходимости настраивать их отдельно, достаточно настроить только дальний, у ближнего автоподстройка.

Для раздельной оптики регулировку света фар делают по отдельности, световые пятна от дальнего света должны приходиться строго по центру отметок. Тут может помочь оборудование, но даже без него, пусть результат не будет идеален, он удовлетворяет требованиям безопасности, а также удобства для водителя.

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:

  1. Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
  2. Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
  3. После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
  4. Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
  5. На третью линию попадает верхняя граница противотуманных светильников.
  6. На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.

Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.

Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109

Противотуманные фары тоже нуждаются в настройке. Процесс отличается от настройки обычного освещения, но не радикально.

  1. Подготовить машину аналогично предыдущим случаям, от стены расстояние – 5 – 10 м, а нагрузку следует увеличить килограммов на 70, что поместится в багажник.
  2. На стене или экране проводятся линии, нижняя – на расстоянии от земли до центров фар, верхняя – выше первой на то же расстояние.
  3. Отмечается центр машины, центры фар, границы верхние и нижние освещения, с учётом расположения противотуманных фар (они ниже основных).
  4. При помощи регулировочных винтов настраивается освещение. Лучи должны сходиться в точках пересечения центров ламп.

Поскольку качество освещения определяет комфорт, а также безопасность поездки, знание того, как настроить фары, устранить неисправность освещения, на ВАЗ 2109, или на другом авто, всегда полезно для автовладельца. Обращение в автосервис, к специалистам, хорошее решение, однако, эти работы вполне реально выполнить своими руками.