Ferrari

Оглавление

Усовершенствованная Ferrari Testarossa

В 1992 году вышел обновленный автомобиль от известной итальянской компании. Машина «Феррари» серии 512 TR получилась мощной, надежной, отлично управляемой. Внешне она очень осталась похожа на предшественницу Ferrari Testarossa. Двухместный спорткар агрегировался мотором на 4,9 литра, мощность которого составила почти четыреста тридцать лошадиных сил.

Кроме того, новинку оборудовали усовершенствованной системой впуска воздуха и жаровыми трубами Nikasil. Подверглась модернизации поршневая и выхлопная система, увеличилась степень сжатия. Силовой агрегат с блоком управления «Бош Мотроник 2,7» позволил набирать скорость до сотни километров за пять секунд. Предельная скорость автомобиля приблизилась к отметке 310 км/ч.

70-е и 80-е годы

В семьдесят пятом году двадцатого века начался выпуск дорогих и комфортабельных моделей под индексом 400. Обновленная машина «Феррари» выглядела стильно и эффектно. Она оснащалась оригинальными заборниками воздуха, двумя парами выхлопных труб, красивыми световыми элементами и спортивным кузовом с агрессивными линиями.

На должном уровне были и технические параметры. Мотор мощностью триста сорок лошадиных сил и объемом 4,8 литра стал одним из главных украшений в начинке данного авто. Набор динамики и контроль скорости осуществлялся посредством трехступенчатой автоматической коробки передач, позаимствованной у концерна «Дженерал Мотор-с». Серийный выпуск модели продолжался десять лет, затем на смену пришла модификация 412i.

1967 Ferrari 275 GTB

Модель Ferrari 275 GTB была усовершенствованной версией серии Феррари GT от Berlinetta, дизайн которой разрабатывался компанией Пинифарина. Как и большинство знаковых моделей Ferrari, кузов 275 GTB проектировался вручную дизайнером Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, по праву получив звание культового суперкара.

Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой моделью дорожного автомобиля, оснащённой независимой задней подвеской, а также с установленной по схеме Transaxle трансмиссией. Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом Berlinetta, который мы видим сегодня.

Эта модель находится в списке самых красивых автомобилей в мире по версии most-beauty.ru.

5

Салон

Вообще рассказывать про интерьер подобных машин не имеет смысла, так как они создавались для спортивной езды и в их внутреннем убранстве ничего особо интересного нет.

Начнем по традиции с посадочных мест. Здесь два кожаных ковша, которые имеют просто огромную боковую поддержку и трех точечные ремни безопасности. Как вы понимаете водителю и переднему пассажиру здесь не до комфорта, свободного места не так уж много, так как все должны быть сконцентрированы на дороге.

Рулевая колонка обшита алькантарой, она представляет собой трехспицевый спортивный руль, на котором присутствует также еще карбон и кнопки по управлению различными функциями FXX K. Использование достаточно важных кнопок на руле это так сказать фишка Ferrari, это внедрено практически в каждый автомобиль компании

Панель приборов представляет собой дисплей, на нем может отображаться практически любая информация, но по умолчанию показывается только самое важное, это тахометр, текущая скорость и информация о состоянии мотора

Центральная консоль получила одну небольшую панель, на которой расположены различные кнопки, по управлению автомобилем. По сути на данный консоли больше ничего интересного нет, и не будет. Весь интерьер обшит алькантарой, кое-где применяется кожа, также достаточно много карбона. Все это сделано для того чтобы уменьшить вес автомобиля.

1962 Ferrari 250 GTO

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

4

Цены

На вопрос, сколько стоит машина Ferrari, однозначно ответить невозможно. Все зависит от модели, дополнительной оснастки, возраста и комплектации. Эксклюзивные модификации и ретро-автомобили даже очень богатым людям не всегда по карману. Их цена исчисляется семизначными числами в долларовом эквиваленте.

Серийную новую модель можно приобрести за 200-500 тысяч условных единиц. Подержанные модели – на порядок дешевле. Спорткары обойдутся дороже, чем кабриолеты, которые менее мощные и имеют минимальную оснастку

Важно, что качество рассматриваемого автомобиля – всегда на высшем уровне

Ferrari F8 Tributo

276 550 долларов

Еще одна новинка этого года – двухместное купе F8 Tributo, построенное на базе хардкорной спецверсии берлинетты 488 GTB Pista. Начальный ценник среднемоторного спорткара бодрящий: минимум 276 550 долларов (или 19,1 миллиона рублей). 

В длинном списке опций числятся тормозные суппорты «особого цвета» (так и написано!) за полторы тысячи долларов (105 тысяч рублей), карбоновый капот за восемь тысяч (552 тысячи рублей) и титановые выпускные патрубки за 2,5 тысячи долларов (172,5 тысячи рублей). Также предлагается выбрать окрас тахометра и один из пяти вариантов отделки сидений.

Для особо неугомонных фанатов находчивые итальянцы припасли титановые колесные болты за 1,7 тысячи долларов (117 тысяч рублей). Таким образом, упакованная под завязку F8 Tributo потянет на 405 тысяч долларов или 28 миллионов рублей.

  • Двигатель: 3,9-литровый V8 с двойным наддувом
  • Мощность: 720 л.с. при 8000 об/мин
  • Крутящий момент: 770 Нм при 3250 об/мин
  • Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
  • Разгон до 200 км/ч: 7,8 с
  • Максимальная скорость: 340 км/ч

«Национальное достояние»

В конце 1960-х производство дорогих спортивных авто освоили компании «Ламборджини», «Мазератти», «Лотус» и «Порше». Конкуренция в этом сегменте рынка резко выросла, и «Феррари» стало нелегко удерживать позиции. Но изменять концепцию Энцо не желал, он по-прежнему хотел делать лишь самые совершенные машины. И тогда гениальный менеджер нанес конкурентам неожиданный удар — он публично предложил рассматривать марку «Феррари» как национальное достояние и заявил, что готов продать 40% акций своего предприятия любому «достойному представителю итальянского народа», который возьмется поддерживать уровень производства «Феррари» и его концепцию. За собой он оставлял пожизненное руководство компанией, после чего еще 40% его акций перейдут новому владельцу. Семье он оставлял лишь 10%. В итоге акции Феррари купил… глава концерна «Фиат» Джанни Аньелли. Интересно, вспоминали ли они те дни, когда «дембель» Энцо был с позором изгнан с завода?

ferrari2

Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании

Фото: Global Look Press/imagebroker/Manfred Segerer

Объединение принесло успех обеим сторонам. «Фиат» получил раскрученный премиальный бренд и отличную рекламу через автогонки, а Феррари — средства на финансирование команды и разработку новых моделей. Конкуренты остались позади, а скудерия Феррари стала доминировать в гонках.

С середины 1970-х дело Комендаторе подхватил его второй сын Пьеро. Еще до войны у Энцо начался роман с Линой Ларди, которая и родила ему сына. Феррари заботился о «второй» семье, но так и не развелся с законной женой. Как истинный католик и итальянец, он считал институт брака священным. Тем не менее он признал Пьеро, дал ему свою фамилию и сделал его наследником своего дела. Он получил те самые десять «семейных» процентов и по сей день является вице-президентом «Феррари», входящей в группу компаний «Фиат». Когда умерла супруга Энцо, семья сына переехала в его родовой дом в Модене. А через три дня после того, как Комендаторе отметил свое девяностолетие, у Пьеро и его супруги родился мальчик. Вопросов с выбором имени ни у кого не возникло.

2013 Ferrari F12 Berlinetta

Berlinetta заменила теряющую популярность модель 599 GTB, и ворвалась в мир суперкаров с дизайном, напоминающим модели 275 и 250 GT. Как и 458, F12 Berlinetta сочетает в себе элегантный стиль с безупречными аэродинамическими пропорциями, о чём свидетельствуют скрупулёзно продуманные вентиляционные отверстия, направляющие потоки воздуха таким образом, чтобы увеличивать прижимную силу.

Очертания автомобиля создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на парковке. Производители гордо заявляют, что эта модель Ferrari является самой быстрой среди «серийников» после 599 GTO. В дополнение к впечатляющим характеристикам, скрытым под великолепным кузовом, автомобиль может преодолевать большие расстояния на средней скорости с максимальным уровнем комфорта. Кстати, именно эту модель за свой внешний вид раскритиковали многие автолюбители. О ней мы писали в статье про самые уродливые автомобили, хотя конечно так не считаем.

Технические характеристики Ferrari Portofino

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.9 л 600 л.с. 760 H*m 3,5 сек. 320 км/ч V8

Подробнее

Ни для кого не секрет, что самое главное для Феррари это мотор. Последнее время многие производители стараются уменьшать объем, не прибегая к уменьшению мощности. Здесь та же самая история.

Сюда установлен V8 объемом 3,9 литра из серии F154. Здесь система плоского коленчатого вала, другие поршни и электронный блок управления. Мотор получил двойной турбонаддув и измененную систему выпуска. Изменение выпуска позволило практически полностью избавиться от турбоямы.

На выходе удалось получить 600 лошадиных сил и 760 единиц крутящего момента. Мощность доступна полностью с 4-х тысяч оборотов, крутящий по максимуму еще с меньших оборотов двигателя. Результаты по динамике очень крутые, до сотни можно разогнаться за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч.

Коробка здесь особыми нововведениями не удивляет, по сути обычный для спортивных авто 7-ступенчатый робот. Никакого полного привода, только задний. Подвеску Феррари Портофино 2020-2021 также переработали, амортизаторы получили магнитореологическую жидкость демпфирования SCM-E. Помимо этого появился электронный дифференциал сзади – E-Diff3

Управляется модель просто идеально, прохождение поворотов осуществляемся с легкостью даже на большой скорости. В этом заслуга не только подвески, но и около идеальной развесовки 46:54. Производитель заявляет, что неплохо снизил массу, но насколько конкретно неизвестно.

«Феррари»: модельный ряд

Более детальный обзор итальянских гоночных автомобилей начнем с марки Maranello-550. Эта элитная машина получила ряд дополнительных усовершенствований. Изменения коснулись мотора, который стал еще мощнее (при объеме 5,5 литров, он выдает четыреста восемьдесят пять «лошадок»).

Внешнее оформление осуществлялось при участии известной дизайнерской компании Pininfarina. Авто получило уникальный, запоминающийся и яркий облик. Внутреннее оснащение этой серии можно назвать скромным и одновременно стильным. Удобная и информативная приборная панель максимально проста, без излишних дополнений. Задний ряд оборудовали багажной полкой, на которой поместиться сумка или кейс. Обивка салона и система безопасности – на высоте.

Интерьер

Последнее время итальянский производитель немало уделяет внимания салону, что радует потенциальных покупателей и фанатов. Раньше салоны были простыми, особого функционала не несли. Общая архитектура кабриолета Ferrari Portofino напоминает предшественника достаточно сильно, но улучшений в современную сторону очень много. Весь салон обшит качественной в большинстве натуральной кожей, также присутствует алюминий и углепластик.

Традиционно в начале мы обсуждаем сиденья, здесь 4 посадочных места, что редко для такого рода авто. Спереди находятся отличные кожаные ковши с прекрасной боковой поддержкой. Подстроить сиденья под себя или под стиль вождения – просто, присутствует эклектическая регулировка в 18 направлениях. Сзади можно посадить двоих человек, которым будет крайне некомфортно там находиться из-за пространства. Для этих людей установлен внушительный бокс на разделяющей тоннели.

Также нововведением можно считать слегка измененный скошенный снизу руль по традиции оборудованный огромным количеством кнопок. На руле расположены кнопки дворников, запуска мотора, поворотники и т.д. Изменениям подверглась также панель приборов, она получила два внушительных монитора с подробной информации обо всех аспектах кабриолета Портофино. Посередине в хромированной тоннели расположен аналоговый датчик тахометра и электронный спидометр. В общем, по-спортивному оформленная приборка.

Основное нововведение установлено на центральную консоль – 10 дюймовый ЖК-дисплей системы мультимедиа с функцией навигации. Еще один небольшой монитор расположен на панели торпедо над бардачком. Данный монитор создан для пассажира, чтобы он мог управлять основным более удобно. Внизу консоли находится небольшой блок управления климатом, не совсем удобный, но со временем привыкнуть можно.

Тоннель удивляет фирменным управлением передачами КПП – три кнопки, находящиеся на хромированной стойке. Дальше все достаточно просто, небольшая ниша для мелочей и подлокотник. Внутреннее убранство на отличном уровне, понравится многим. Да, оно по функционалу проигрывает премиум седанам, но это спортивный автомобиль, стоит это понимать.

Производитель поработал над шумоизоляцией и аэродинамикой, тем самым с открытой крышей кабриолет на 30% тише, чем предшественник.

Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari — на карточках моделей Ferrari ниже.

1957 Ferrari 250 TR

Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.

Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.

3

Исторические факты

Итальянский концерн сначала занимался выпуском автомобильного оснащения (рам, бамперов, кузовных деталей, элементов для двигателей). Первая серийная машина «Феррари» вышла в 1946 году. Она оборудовалась двенадцатицилиндровой силовой установкой из алюминия, которая наделила стандартное городское авто спортивными свойствами. Комфорт при этом был на высшем уровне.

Основателем компании стал Энто Феррари. Его детище является неоднократным победителем в нескольких гонках, в том числе и на знаменитом турнире «Милле-Милья». Новый автомобиль пользовался огромным успехом. Вскоре появилась следующая модификация под названием Ferrari-340 America.

Модификация Berlinetta

В линейке итальянского концерна эта модель считается самой мощной машиной под маркой «Феррари». Гоночные автомобили «Берлинетта F-12» оснащаются атмосферной силовой установкой объемом 6,3 литра. Из особенностей можно отметить систему «старт/стоп», позволяющую уменьшить потребление топлива на холостых оборотах. Модель оборудована семиступенчатой полуавтоматической коробкой передач с укороченным передаточным числом.

Кузов сделан на раме из алюминия, диски третьего поколения изготовлены из сплава углерода и керамики. Дополнительную устойчивость и контроль тяги обеспечивает система Manettino, установленная на рулевое колесо. Аэродинамику спорткара улучшает воздушный канал, проходящий от капота через фланги по бокам автомобиля

Такое решение дало возможность повысить прижимное усилие, что важно на высоких скоростях

2002 Ferrari Enzo

Названная в честь отца-основателя, 2002 Enzo Ferrari была одной из самых знаковых моделей итальянского автоконцерна с точки зрения подхода к разработке. Автомобиль был оснащён современной технологией F1. Здесь было продумано всё, начиная от трансмиссии, продолжая гоночным кузовом из карбонового волокна и заканчивая углеродно-керамическими композитными дисковыми тормозами.

Автомобиль также был оснащён стимулирующей аэродинамической системой, которая вручную активировала заднее крыло для увеличения прижимной силы при развитии скорости до 300 км/ч. 2002 Enzo была изготовлена в сенсационном дизайне. Передняя часть напоминала болиды Формулы-1, двери имели конструкцию «крыльев бабочки». Такой кузов сводил с ума любого мужчину, заставляя испытывать детский восторг. Автомобиль сохранил ошеломляющую скорость и остался востребован даже в наши дни.

8

2011 Ferrari 458 Italia

Это один из самых ценных автомобилей в мире с точки зрения идеального баланса между точно спроектированной аэродинамикой и привлекательным дизайном. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, который имел бы меньший вес и лучшие аэродинамические показатели, чем предыдущий Ferrari F430, не оправдавший ожиданий экспертов.

Добавим, что 458 Italia гораздо экономичнее своего предшественника в плане расхода топлива. Дизайн этой модели несколько напоминает Ferrari Enzo, что говорит о его значимости для компании, в то время как 4,5-литровый двигатель V8 уступает в мощности. Примечательно, что автомобиль похвалил даже знаменитый ведущий Top Gear Джереми Кларксон, назвав Феррари 458 единственным ожидаемым им автомобилем 2010 года.

10

Ferrari 488

Несправедливо было бы не отметить одну из новинок итальянского автомобильного концерна. «Феррари 488» была представлена зимой две тысячи пятнадцатого года. Авто поражает презентабельностью, надежностью и скоростными характеристиками. Машина оснащена 670-сильным мотором, который по праву считается самым мощным для серийных моделей этого производителя. Чтобы разогнать автомобиль до сотни километров, потребуется всего три секунды.

Среди обновлений стоит отметить карбоновые керамические тормоза, усовершенствованную активную систему охлаждения. Спорткар получился привлекательным внешне и внутренне, с достойными характеристиками. Кстати, 488-я модель входит в разряд одной из самых дорогих вариаций итальянского комбината «Феррари».

Под стук молотков

Энцо родился в Модене в регионе Эмилия-Романия, в стране веселого ламбруско, пармской ветчины, сыра пармиджано и знаменитого бальзамического уксуса. Сам он утверждал, что это произошло 18 февраля, хотя в документах значится 20-е. Дело в том, что в те дни город был завален снегом, и отец новорожденного два дня не мог дойти до муниципалитета и зарегистрировать сына. А может быть, счастливый папаша просто слишком увлекся отмечанием столь выдающегося события?

ferrari3

Музей  Энцо Феррари в  Модене построен всемирно известным чешским архитектором Яном Каплицким

Фото: Global Look Press/CTK/Michaela Cibulkova

Семья Феррари была самого простого происхождения, однако не бедная. Отец был механиком, но постепенно развернулся и стал владельцем небольшой слесарной мастерской, у него трудились около двадцати рабочих. Мастерская располагалась на первом этаже дома, а семья хозяина жила на втором. В автобиографической книге, которую позже написал Феррари, «Мои жуткие радости» (в другом переводе «Мои дьявольские забавы») он вспоминал, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. В мастерской отца Энцо познакомился с металлом и научился с ним работать, однако это вовсе не означало, что он мечтал о продолжении семейного дела. К счастью, у него был старший брат Дино, которому отец и собирался передать мастерскую.

Энцо же мечтал совсем о другом. Сначала он хотел стать оперным певцом, но оказалось, что природа напрочь лишила его слуха. Затем решил пробовать себя в журналистике. Но всё изменилось, когда он впервые попал на автогонки, — теперь он точно знал, что его жизнь будет связана с автомобилями. Его кумирами стали знаменитые пилоты Феличе Назаро и Винченцо Лянча.

Война буквально «катком» прошлась по семье Феррари. Отец скончался от воспаления легких, старший брат Дино умер в госпитале от тифа. Энцо, который так и не закончил школу, призвали в армию. Он сказал, что умеет чинить автомобили, и его отправили в транспортную часть, где он целый год… подковывал мулов. Потом он тяжело заболел, можно сказать, чудом выжил.

Энцо демобилизовали, он вернулся домой. Мастерская без хозяина развалилась, заказов не было. Найти работу тоже оказалось невозможно — Италия была разорена, экономика лежала в руинах, тысячи безработных солдат бродили по городам и селам. У Феррари была рекомендация его полкового командира к владельцу FIAT Аньелли, и он уехал в Турин в надежде устроиться на его завод. Если бы ситуация сложилась иначе, Энцо мог бы всю жизнь простоять у станка и мир так и не узнал бы именно Феррари.

Экстерьер

Нельзя пока сказать точно, что машина сделана на базе своего предшественника, хотя на это указывают габариты нового автомобиля. Агрессивный дизайн, что обязательно для подобного типа машин. Гладкие формы и нотки агрессии напоминают другие автомобили компании, например, F12 berlinetta.

Передняя часть Ferrari Portofino 2020-2021 притягивает больше всего внимания за счет огромных воздухозаборников, узких светодиодных фар и красивого аэродинамичного бампера. Также прослеживается сильное сходство с более старшим братом – 812 Superfast. Рядом с оптикой присутствуют небольшие отсеки, задача которых прогонять воздух и вытягивать его через боковые отверстия наружу, тем самым еще лучше улучшая аэродинамику.

Сбоку отлично выглядят плавные линии, соединяющиеся с ручками дверей. Огромные углубления и обвесы внизу, нереальных размеров колесные арки просто притягивают взгляд к машине. Отсюда можно заметить присутствие складной крыши с жестким кузовом, выпущенной компанией Webasto.

Корма Феррари Портофино 2020-2021 позволяет узнать производителя без особых проблем, даже если закрыть логотип. В этом особенно помогают две круглые углубленные оптики. Форма верха задней части сделана так, что образуется небольшое анти-крыло, существенно помогающее аэродинамике. Внизу заметен огромный диффузор с вмонтированными 4-мя патрубками системы выпуска, издающих нереально крутой звук.

Что данный спорткар представляет собой по габаритам:

  • длина – 4586 мм;
  • ширина – 1938 мм;
  • высота – 1318 мм;
  • колесная база – 2670 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 6.0 л 1050 л.с. 900 H*m V12

Подробнее

Наконец мы подобрались к самому интересному, это мотору и подвеске. Сразу стоит сказать, что буква K в названии модели не просто так, она означает наличие системы рекуперации кинетической энергии, которая называется KERS.

FXX K – это гибридный автомобиль, который представляет собой два мотора, это электродвигатель, выдающий 90 лошадиных сил, и бензиновый мотор, который выдает 850 лошадей. Общая мощность равна 1050 лошадиным силам, а общий крутящий момент равен 900 H*m. Бензиновый агрегат представляет собой V12 объемом 6,3 литра, это атмосферный мотор с прямым впрыском.

В качестве пары для данной установки предлагается роботизированная семи ступенчатая коробка передач DCT. В итоге производителям удалось улучшить динамические характеристики, но он их к сожалению не разглашает. Мы помним, что обычная версия LaFerrari набирает первую сотню за 3 секунды, скорость в 300 км/ч она набирает за 15 секунд. Отсюда можно сделать вывод, что гоночная версия будет если не значительно, то хотя бы немного быстрее, что радует.