Штраф за не пристегнутого ребенка

Оглавление

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2018 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Как оспорить штраф за ремень

Если вам неправомерно выписали штраф за это правонарушение, то вы имеете полное право обжаловать его, например, в случае:

  • нахождения без ремня безопасности в стоящей машине;
  • неисправности ремней безопасности во время вашего следования на СТО для устранения данной неполадки;
  • конструкцией машины не предусмотрено наличие ремней.

Порядок действий

  1. Просите инспектора ознакомить вас с материалами дело, а конкретно — продемонстрировать фото или видеозапись, где отчетливо виден факт нарушения ПДД. Если таких доказательств нет, заявите следующее: «Во время движения машины я был пристегнут, а после остановки по вашему требованию отстегнул ремень, чтобы достать документы из перчаточного ящика. Автомобиль неподвижен, нужды в таком случае пристегиваться нет».
  2. Запишите в протокол перед подписанием следующее объяснение: «Не согласен с вменяемым мне правонарушением, до момента остановки меня инспектором был пристегнут ремнем безопасности. Доказательств вины мне не предоставлено».
  3. Для обжалования вынесенного постановления об административном правонарушении стоит обратиться к юристу, специализирующемуся на подобных делах. На это законом вам отведено десять дней с момента составления протокола. Можно обжаловать и самостоятельно.

На практике в подобных делах суды редко оправдывают водителя, даже если нет фото или видеофиксации данного правонарушения. Но, если в салоне вашей машины установлен видеорегистратор с двумя камерами, которые одновременно записывают дорогу и салон, и есть запись, что вы отстегнулись уже после остановки, то отстоять свою правоту можно. Принести пользу могут и свидетельские показания, но и в данном случае суд не всегда будет на вашей стороне.

Штраф за сломанные ремни безопасности

Также существует штраф за сломанные или поврежденные ремни. Если водитель знает про данную проблему и начинает передвижение на транспортном средстве, игнорируя ее, то получает законное наказание. За такую оплошность он оплатит штраф в размере 500 рублей.

Поэтому перед движением необходимо проверять исправность и целостность ремней. Человек не начнет передвижение на автомобиле, если есть какая-нибудь неисправность, а вот поломку или повреждение ремня зачастую игнорирует, хотя это тоже важная часть.

Зачастую водитель пристегивает ременем только из-за боязни быть пойманным и оштрафованным, а не ради своего же блага, но полагаясь на «авось пронесет», он подвергает свою жизнь опасности. Только очень часто он забывает, что даже если удалось проехать пост ДПС, и его нарушение осталось незамеченным сотрудниками ГИБДД, существуют камеры, которые с большим удовольствием зафиксируют того, кто пренебрег правилами дорожного движения и не пристегнулся, и оплатить соответствующую сумму, как ни крути, придется.

Только делая это во избежание наказания, водитель забывает, что ремень безопасности придуман и вмонтирован в автомобиль не просто так. Он поможет избежать серьезных последствий для жизни и здоровья в случае аварии. Транспортное средство можно отремонтировать, а человеческую жизнь не восстановить никакими средствами. Минута — потраченная на пристегивание ремнем безопасности, спасет годы жизни. Дорога ошибок не прощает!

Правила перевозки детей разных категорий возрастов

В наше время детское сиденье в автомобиль необходимо для транспортировки любых малолетних до 11-ти лет включительно, как на заднем сиденье, так и на переднем. Автокресло в законе именуется «детское удерживающее устройство». Законодательство предусматривает возможность просто пристегнуть ребёнка, если для этого есть ремни безопасности, но только для детей от 7 до 11 лет включительно, и только на заднем сиденье.

В то же время закон не регламентирует, с какого возраста автокресло для ребёнка является необходимым атрибутом. Кражи и мошенничество? Считается, что с момента рождения малыш должен перевозиться на специально оборудованном кресле.

Особая ситуация с грудничками. В чём возить новорождённого в машине — на руках или в специальном кресле? Можно ли просто пристегнуть конверт? Правила перевозки грудного ребёнка в автомобиле не установлены и вызывают множество споров.

Если следовать букве закона, то даже для грудничков должно быть специальное кресло в машине, и он должен быть пристёгнут. В то же время, на практике это практически невозможно — ребёнок может требовать близости с матерью во время перевозки. Из-за этой коллизии сотрудники ГИБДД обычно не штрафуют мам с грудными детьми на руках в авто.

Кресло для детей в машину должно соответствовать весу и росту ребёнка. Нельзя усаживать малышей в сиденье для 10-ти летних детей и наоборот. За это также можно получить санкции, как и штраф за отсутствие детского кресла в машине в принципе.

Граница в 11 лет вызывает множество споров как у законодателей, так и среди водителей. На данный момент рассматривается изменение правил дорожного движения, в соответствии с которым перевозить детей в кресле нужно будет только до семи лет включительно.

Виды кресел

Для каждой возрастной группы существует свой вид автомобильного кресла. Если не соблюдать эту классификацию и перевозить ребёнка неподходящим способом, то будет выплачен такой же штраф, как и за перевозку без кресла в принципе.

  1. Для детей до года предусмотрено кресло в виде «люльки» или же переноски. Могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Фиксация ремнями обязательна.
  2. Для малышей от года до 4 лет кресло устанавливается в сидячем положении по ходу движения авто. У ремней должны быть 5 точек фиксации.
  3. Дети от 4 до 7 лет перевозятся в кресле, высота спинки которого регулируется в зависимости от параметров малолетнего. Фиксируется ребёнок обычным ремнём безопасности.
  4. Несовершеннолетние от 7 до 12 дет перевозятся на сидушке (кресло без спинки). Необходима для того, чтобы ребёнка можно было правильно и безопасно пристегнуть стандартным ремнём безопасности.
  5. Если ребёнок достаточно рослый в свои 12 лет и может пользоваться ремнями без сидушки, он всё равно не может от неё отказаться. К сожалению, в нынешнем законодательстве подобные нюансы ещё не проработаны, поэтому, дабы избежать проблем с ГИБДД, лучше не забывать о средствах фиксации.

Проблемы могут возникать при перевозке детей с ограниченными возможностями. Если по каким-то причинам такой ребёнок не может сидеть в кресле, стоит проконсультироваться в ГИБДД по этому вопросу. Подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

Как доказать, что был пристегнут?

Инспектор ГИБДД, чтобы доказать, что данное правонарушение действительно было совершено, не может полагаться только на собственную интуицию.

В любом случае это невыгодно для него, ведь согласно презумпции невиновности: «Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу».

Ремень безопасности будет считаться пристёгнутым только тогда, когда язычёк ремня будет в замке, а не просто переброшен через плечо.

Таким образом, чтобы однозначно констатировать нарушение, инспектор ГАИ должен отчетливо видеть в момент движения как минимум что-то одно из нижеперечисленного:

  1. замок;
  2. язычок ремня;
  3. сам ремень, не перекинутый через туловище водителя или пассажира по направлению к замку.

Но увидеть замок и язычок ремня во время движения нереально, поэтому самая распространённая ситуация, когда инспектор, остановив машину для проверки документов, обращает внимание на непристегнутые ремни. При этом аргументы о том, что ремень был снят после остановки ТС для того, чтобы достать документы (открыть окно и т.п.), никакого воздействия на инспектора не оказывают, он выносит постановление о привлечении к административной ответственности

При этом аргументы о том, что ремень был снят после остановки ТС для того, чтобы достать документы (открыть окно и т.п.), никакого воздействия на инспектора не оказывают, он выносит постановление о привлечении к административной ответственности.

Фиксируют ли камеры непристегнутый ремень? Не всегда, как уже было упомянуто выше, довольно сложно увидеть пристегнут ли пассажир во время движения.

Правила пристегивания согласно законодательству

Исходя из норм и правил дорожного движения, перевозка детей, чей возраст не достиг 12 лет, осуществляется только с помощью детских кресел и специальных удерживающих устройств. Нахождение малыша в движущемся транспорте — запрещено и является грубым нарушением правил.

Специальное детское удерживающее устройство или детское кресло необходимо для надежного фиксирования его тела в случае столкновения и иных чрезвычайных ситуаций на дороге. Использование обыкновенных ремней не только не желательно, но и опасно для малыша.

Разработчики трехточечных ремней не предполагали фиксацию с помощью него маленьких пассажиров. Так как в случае срабатывания фиксации или преднатяжителя ремня — последствия могут привести к тяжёлым травмам грудной клетки и шеи малыша.

При этом, размещая дитя, необходимо:

  • проверить штатные ремни безопасности на функцию фиксации;
  • разместить и закрепить детское кресло или иное устройство специальной фиксации согласно правилам его установки;
  • проверить исправность замков на детски ремнях;
  • разместив ребенка, обеспечить его надежную фиксацию.

Как возить детей в машине?

Перевозка детей в автомобиле производится с помощью специальных удерживающих устройств, к которым относятся:

  • авто люльки (применяются для детей от рождения и до 1,5 лет);
  • детские кресла кресла (в зависимости от вида могут применяться от рождения и до 4,5 лет);
  • детские сидения (от 3-х и до 12 лет);
  • специальные адаптеры для ремней (применяются в возрасте от 3-х до 12 лет).

Размещать ребенка с помощью специального удерживающего устройства можно как на заднем, так и на переднем сидении. При этом, размещение авто люльки должно происходить так, чтобы младенец находился спиной вперед, по ходу направления движения автомобиля. Это необходимо для фиксации головы младенца ложем люльки.

Для детей старше этого возраста размещение происходит лицом по ходу движения. Нужно помнить, что размещение его в специальном удерживающем устройстве, на переднем пассажирском сидении, возможно в случае отключения пассажирской подушки безопасности. Так как её срабатывание может причинить вред его здоровью.

Как возить детей в такси?

При осуществлении перевозки детей в такси, применяются такие же правила как и при перевозке любым другим видом транспорта.

Для осуществления перевозки требуется:

  • использовать авто люльку (если возраст менее 1,5 лет);
  • детское кресло или детское сиденье, которое было отрегулировано согласно росту.

После участившихся случаев пренебрежения безопасностью и здоровьем маленьких пассажиров государство было вынуждено вмешаться. Подняв размер штрафа и дав понять рядовым сотрудникам ДПС о необходимости немедленного обеспечения реализации норм и в случае нарушения, привлечение всех без исключения, участников дорожного движения к ответственности.

Благодаря этому уровень детской травматизма и смертности на дороге был взят под контроль и продолжает падать. Но государство не останавливается на этом, оно все чаще и чаще анонсирует возможное изменение размера штрафа в большую сторону.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой

Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Закон о перевозке детей в автомобиле

Порядок поведения внутри транспортных средств контролируются специальными пунктами ПДД. Маленьких пассажиров перевозят только в кабинах грузового транспорта или внутри салонов легковых авто. Прямым нарушением требований будет перевозка в кузовах, прицепах или на мотоцикле. Эти условия описаны пунктами ПДД 22.9 и 22.6.

Правила перевозки детей 2021 по новым законам

Поправки, внесенные в ПДД, коснулись требований к возрасту. Теперь невзрослых пассажиров делят на 2 возрастные группы:

  • от рождения до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Главное требование предъявляют к типу ДУУ, как называют детские удерживающие системы. Все кресла подлежат обязательной сертификации и производятся с критериями структуры ISOFIX.

Перевозка грудных детей до 1 года

Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.

Автолюльку можно использовать до тех пор, пока маленькому пассажиру не исполнится 6 месяцев. Затем придется поменять ее на другое удерживающее устройство с маркировкой «1» или «0+».

Люльки для малышей старше 6 месяцев имеют другие габариты. Они сконструированы:

  • в виде чаши;
  • под положение полулежа;
  • с учетом установки против движения авто при фиксации ремнями.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 на заднем сидении или спереди, рядом с местом водителя изменяются. Последние поправки 2021 года касаются характеристики автокресел. Сегодня грудных детей до года можно перевозить в люльках или креслах с маркировкой «0+».

Перевозка детей до 7 лет

Начиная с того времени, когда маленькому пассажиру исполнится 1 год, подбирать безопасное кресло становится сложнее. Родителям необходимо правильно определить вес

Важно также приобрести сертифицированное кресло, подходящее по габаритам

Группы ДУУ по весу для детей от 1 года до 7 лет:

  • 1 — 9-18 кг.
  • 2 — 15-25 кг.
  • 3 — 23-36 кг.

На рынке можно найти универсальные кресла, но большинство из них не прошли соответствующую сертификацию. Они трансформируются по мере того, как пассажир подрастает. С одной стороны, конструкция удобна и экономична. Однако, с другой стороны, за годы использования кресло может износиться или деформироваться.

Обычно дети до 7 лет весят не больше 25 кг, для таких параметров подходят кресла с маркировкой «1» или «2».

Перевозка детей от 7 до 12 лет

После 7 лет правила перевозки меняются. В этот период родители могут приобрести вместо традиционного кресла бустер. Это детское удерживающее устройство, которое предназначено для правильной фиксации обычного автомобильного ремня. Бустер как бы приподнимает высоту обычного сидения.

Ребенок в автокресле

Вы можете приобрести бустер, если ребенку исполнилось 7 лет, его рост находится в границах от 120 до 130 см, вес — от 15 до 18 кг. Систему критериев рассматривают в совокупности, так как характеристики вес-рост каждого малыша могут отличаться.

Перевозка детей после 12 лет

В возрасте 12 лет можно не использовать ДУУ

Но при этом вам нужно обращать внимание на рост и вес вашего ребенка. Если телосложение недостаточно крепкое, а рост не развился до предельных границ возрастной группы, то можно оставить бустер, чтобы обеспечить безопасное пристегивание

Последствия ДТП

Игнорирование требований техники безопасности может привести к аварии, но иногда оно имеет и юридические последствия.

К таким случаям можно отнести:
  1. Виновность водителя в создании аварийной ситуации, в результате которого может погибнуть или получить увечья непристегнутый пассажир. В этом случае водителя могут привлечь к уголовной ответственности, а имеющее место правонарушение будет расценено как отягчающее обстоятельство.
  2. Когда суд не признает водителя виновным в создании аварийной ситуации, его все же могут привлечь к ответственности за полученные пассажирами ушибы или переломы.
  3. Родные погибшего в ДТП пассажира могут выдвигать претензии на получение компенсации от автомобилиста за недосмотр касательно пользования пассажиром ремнем безопасности.

Чтобы не подвергать себя наказанию за не желающих пристегиваться пассажиров, можно потребовать расписку, позволяющую удостовериться в добровольности такого отказа. Это правило не имеет силы в отношении детей.

ВАЖНО !!! Иногда представители страховой компании стремятся избежать выплат по страховому случаю, обосновывая свои действия нарушением водителем ПДД. Такие действия страховых компаний не являются законными, поэтому автовладелец вполне может обратиться в суд для отстаивания своих прав

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, при всей его сложности и неоднозначности, было необходимо для одного: показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходимо изучить сотни страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как инспектор ГИБДД все это будет проверять в дороге?

Мы также напоминаем вам, что санкция применяется только за нарушение правил дорожного движения (нет никаких санкций за несоблюдение водителем Технических регламентов или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а в параграфе 22.9 говорится, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не указано иное;
  2. должен соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры проверит инспектор в дороге, а примерную схему такой проверки еще предстоит выяснить.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант — предоставить техническую документацию на детское кресло. Но, видите ли, он может отсутствовать, потеряться, потрепаться и т.д. В этом случае мы возвращаемся к 44-04 и помним, что рассматриваемые нами устройства представляют собой комбинацию различных средств для удержания и защиты ребенка во время вождения или в чрезвычайной ситуации.

Как сотруднику ГАИ определить, является ли та или иная «совокупность» местом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь мы должны вернуться к нашей «относительности». Стул, который при взгляде создает впечатление промышленного производства, скорее всего, будет признан необходимым элементом в соответствии с правилами дорожного движения. И, наоборот, куча заведомо нестандартных элементов, которые, по мнению водителя, должны имитировать стул (например, бытовые подушки, к которым ребенка «привинчивают» шарфом), скорее всего, не будет признана необходимое устройство.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Опять же, иметь при себе сертификат удобно, и он поможет вам избавиться от ненужных вопросов о детских креслах. Однако закон не требует брать этот документ с собой. Перечень необходимых элементов установлен п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ и в справке нет ни слова. Следовательно, нет никаких юридических оснований запрашивать этот документ у водителя.

Как тогда инспектор может убедиться, что использование кресла соответствует инструкции по эксплуатации? Следует признать, что в условиях придорожного досмотра это чрезвычайно сложно обнаружить и, в большинстве случаев, если нет оснований подозревать использование несертифицированного оборудования во время визуального осмотра, проверка соответствия стула с параметрами выписки выполняться не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги: рассмотрим типовые случаи, как будет осуществляться контроль. Конечно, это не инструкция по детальному воспроизведению, но в большинстве случаев ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие ребенка в машине.
  2. Исключения, когда автокресло не требуется: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если потребность в кресле выявляется, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по возрасту, весу, росту.
  5. Проверяется правильность его установки, правильность использования систем безопасности.

8 (800) 350-23-68 Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задайте вопрос Не хочу, чтобы читатель подумал, что мы учим, как обойти закон или обмануть сотрудника правоохранительных органов на фоне теории относительности большинства рассмотренных стандартов и технологий. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность детей, а все остальное вторично.

Но если, тем не менее, общение с инспектором привело к недоразумению, стоит привлечь профессионального поверенного по автомобильному бизнесу для защиты ваших прав. Вы можете позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, чтобы получать своевременную и максимально доступную информацию от наших специалистов.

Лучшие автолюльки с креплением автомобильными ремнями в среднем ценовом сегменте

Doona +, royal blue

Рейтинг: 4.9

Одна из лучших люлек в среднем ценовом сегменте Doona +, причем самая популярная в линейке голубая цвета royal blue. У нее уникальная конструкция-трансформер, которая превращается из автолюльки для новорожденных в коляску со стопером, без дополнительных частей (колёса складываются внутрь корпуса), а также в качалку-шезлонг. Спинка откидывается, угол её наклона меняется в зависимости от возможностей малыша. Рама древесно-угольного оттенка, внутри люльки черный дышащий текстиль, цвет отличатся только у копра.

Автолюлька соответствует стандарту ECE.R44/04, протестирована в независимых испытаниях. Ввиду конструктивных особенностей Doona+ весит все 7 кг, но необходимости носить ее в руках отсутствует, ведь в любое время ее можно превратить в коляску. В комплект включён анатомический коврик-вкладыш для младенцев и подстилка на сиденье автомобиля, чтобы после прогулки по улице не испачкать салон.

Достоинства

  • автолюлька, качалка и коляска 3 в 1;
  • матрасик и подстилка для сиденья авто в комплекте;
  • дышащие материалы и вентиляционные каналы в конструкции;
  • сертификат ECE.R44/04.

не определены.

Cybex Aton M i-Size

Рейтинг: 4.8

Автолюлька Cybex Aton M i-Size из серии премиум была создана для малышей ростом до 87 см и весом примерно 13 кг. При наличии базы Cybex Base M кресло можно установить на нее, а если нет – закрепить на сиденье штатными ремнями. Ребёнок удерживается в люльке трёхточечными ремешками с текстильными накладками, предупреждающими натирание. Уникальность автолюльки в обивке детского места с эффектом памяти в области шеи и подголовника, который адаптируется к форме тела маленького пассажира.

Модель люльки Cybex Aton M i-Size соответствует нормативу UNECE R129 (i-Size), прошла независимое тестирование ADAC и получила высокие оценки по его результатам. Её конструкции из упрочненного пластика усилена особым элементом – выдвигаемым к двери протектором, частью передовой системой Linear Side-impact Protection (L.S.P.), который первым принимает на себя основную мощь удара при ударе.

У автолюльки регулируется положение подголовника и ремней безопасности на три точки. Кстати, Cybex Aton M i-Size можно использовать при авиаперелетах.

Достоинства

  • сиденье для малыша с адаптацией к форме тела;
  • дышащие материалы внутренней обивки;
  • может устанавливаться на базу или фиксироваться штатными ремнями;
  • малышовый матрасик.

не определены.

BRITAX ROMER Baby-Safe

Рейтинг: 4.8

Автолюлька BRITAX ROMER Baby-Safe соответствует евростандарту R129 (i-Size), она предназначена для перевозки малышей ростом до 83 см. Кресло устанавливается и на базы, и крепится штатными ремнями, а ребенка удерживают пятиточечные ремни – они гораздо эффективнее и удобнее, чем трехточечные. Угол положения малыша в люльке меняется автоматически при регуляции высоты подголовника, длина лямок тоже меняется при этом.

Безопасность обеспечена энергопоглощающими элементами SICT в боковых частях люльки, их эффективность подтверждена краш-тестами. BRITAX ROMER Baby-Safe можно устанавливать на любые коляски, но с адаптерами. Весит автолюлька 4,8 кг – немало для ручной переноски, и это существенный недостаток изделия.

Достоинства

  • изменение игла наклона сиденья при регуляции подголовника;
  • пятиточечные ремешки;
  • усиленная боковая защита;
  • фиксируется на базу или штатными ремнями.

вес более 4 кг.

Maxi-Cosi CabrioFix

Рейтинг: 4.8

Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix – это лёгкая переноска для самых маленьких, она весит всего 3 кг. Внутри трехточечные ремни безопасности с мягким подкладом для комфорта малыша, мягкий матрасик с ободным подголовником. В кресле малыш защищен со всех сторон – каркас из ударопрочного пластика гасит основную энергию удара, ручка для переноски служит защитой от опрокидывания, в особые крючки для фиксации самого автокресла не позволяют люльке вылететь с места ни при установке на базу, ни при удержании штатными ремнями. Автокресло может быть установлено на шасси колясок, но с адаптерами, его изогнутое дно позволяет использовать Maxi-Cosi CabrioFix как качалку.

Автокресло прошло независимые испытания в 2018 году и получило оценку «хорошо». Молодые родители отмечают удобство автомобильной люльки в использовании, однако у нее не самая лучшая обивка для лета – в жаре на ней малыш может потеть.

Достоинства

  • вставной анатомический матрасик;
  • защита малыша со всех сторон при столкновении авто;
  • козырёк от солнца в комплекте;
  • автокресло устанавливается на базы или штатные ремни.