О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом

Оглавление

Тяжеловесный длинномерной груз

Правила перевозки грузов

Тяжеловесные и длинномерные грузы перерабатываются при помощи кранов, автопогрузчиков, лебедок и домкратов. Последние применяются только на малодеятельных станциях.  

При транспортировании тяжеловесных длинномерных грузов с двумя площадками опор концы подполозных досок располагаются под опорами, но не далее 0 2 длины от торцов ящика.  

При разгрузке тяжеловесных длинномерных грузов необходимо применять страховку груза канатами и соблюдать меры личной безопасности.  

Погрузка и разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов должны осуществляться при помощи домкратов, лебедок и кранов и только в исключительных случаях — ручным способом рабочими ( такелажниками), обученными совместным действиям.  

Погрузка и разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов должны производиться под руководством специально выделенного лица из административно-технического персонала, который обязан обеспечить соблюдение безопасных способов погрузки, разгрузки и транспортировки грузов.  

Открытые склады ( площадки), предназначенные для переработки тяжеловесных и длинномерных грузов на железнодорожных станциях, обычно оборудуют электрическими двухконсольными козловыми кранами, реже стреловыми кранами и автопогрузчиками.  

Грузоотправитель ( поставщик) за три месяца до отгрузки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, а также грузов, перевозка которых требует специальных условий, обязан заказным письмом сообщить заказчику данные о таком грузе и приложить чертежи и эскизы груза с указанием его размеров и веса.  

На многокрасочных плакатах показана механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках строительных, сельскохозяйственных, тяжеловесных и длинномерных грузов, а также при перевозках товаров народного потребления в таре и упаковке. В серии плакатов детально освещены прогрессивные методы производства погрузочно-разгрузочных работ, специфические для каждой группы грузов.  

Эти машины начали применяться сравнительно недавно и широко внедряются на открытых и закрытых складах тарных, тяжеловесных и длинномерных грузов.  

Техническими средствами железнодорожного транспорта для БКУ являются: платформы ( четырехосные грузоподъемностью 62 — 66 т и шестиосные грузоподъемностью более 90 т); транспортеры — специальный вид подвижного состава, используемый для перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов.  

Краны-трубоукладчики с боковой неповоротной стрелой А-образной формы предназначены для укладки труб в траншеи, для погрузки, выгрузки и укладки в штабеля различных тяжеловесных и длинномерных грузов на открытых складах.  

Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномер-ми и тяжеловесными грузами.| Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием стреловых кранов.  

При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состоит из крановщика и двух-трех строполыциков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения за-стропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными приспособлениями. Для погрузки и выгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов, а также лесоматериалов применяют козловые краны типов КД-05, К-09, КДКК-Ю, КК-5, а также стреловые краны на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. Если грузов прибывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-75 и автопогрузчики типа 4008, оснащенные сменными грузозахватными приспособлениями.  

Механизаторы ( докеры-механизаторы) комплексных бригад 4-го класса квалификации застропку или отстропку металлоконструкций, тяжеловесных и длинномерных грузов выполняют под руководством механизаторов более высокого класса.  

Механизаторы ( докеры-механизаторы) комплексных бригад Ф — го класса квалификации застропку и отстропку металлоконструкций, тяжеловесных и длинномерных грузов выполняют под руководством механизаторов более высокого класса.  

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Погрузка и разгрузка: на что обратить внимание

Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:

  • На платформе не должно быть посторонних, острых предметов;
  • Заезжать на конструкцию необходимо со скоростью до 20 км/ч;
  • Расстояние до автомобилей должно быть минимум 20 см.;
  • Перевозимая машина должна иметь две упорные колодки, а для крепления должны быть минимум два крепежных ремня;
  • Все двери нужно закрыть, а ключи собрать в футляр.

Когда приём завершён, водитель автовоза и заказчик услуги подписывают специальный акт. Этот документ несет в себе информацию о марке автомобиля, её комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приёмо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.

https://youtube.com/watch?v=H0JuuqmW1kU

Перевозка легковых автомобилей автовозом считается самым удобным, экономичным способом транспортировки такого груза. С его помощью можно безопасно перевести одновременно несколько машин.

Особенности

В области каждого вида грузоперевозок имеются определенные особенности — моменты, которые отличают перевозки друг от друга.

Для доставки грузов малого объема также имеются нюансы. Это связано с тем, что для данного типа услуг чаще обращаются к индивидуальным предпринимателям. Не менее популярны и частные лица, использующие для выполнения доставки личный транспорт.

Однако, основным нюансом малогабаритных перевозок является прямая зависимость дохода от наполненности кузова. Большинство поставок являются сборными, так как они чаще всего осуществляются организациями, которые являются отправными точками для партий мелкого объема.

Транспортировка сразу нескольких партий выгодна перевозчику потому, что оплата будет выше, а количество бензина расходовано как за один рейс. Эта статья является самой затратной, поэтому и стараются поставщики схитрить, особенно когда заказчик не сопровождает груз от точки до точки.

Не менее важным моментом в выполнении услуг доставки малогабаритных грузов является удаленность точек отправки и назначения друг от друга. Основная концентрация перевозчиков находится в пределах населенного пункта (села, города, поселка городского типа). Связано это с тем, что стоимость топлива диктует планки расценок. Поэтому выполнить перевозку одного мелкого предмета на дальнее расстояние невыгодно. Доставка даже в радиусе 30 км за пределами населенного пункта намного дороже, чем рейсовые перевозки. Если же это все же происходит (заказ услуги), то будьте готовы к серьезным расходам.

Часто все-таки бывает так, что доставить необходимо очень малый объем. Тогда транспортное средство, заказанное для услуги, потратит тот же объем бензина, что и если бы кузов был заполнен под завязку. Именно поэтому расценки на услуги малогабаритных перевозок довольно внушительные.

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг.  Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Правила перевозки негабаритных грузов

Знак. На груз по ПДД крепят табличку «Крупногабаритный груз», если груз шире габаритных огней машины на 0,4 метра с каждой стороны, на 1 метр — спереди или сзади.

Полосатые таблички — знаки «Крупногабаритный груз». Закрепите их на крайние точки груза — так другие водители заметят и объедут препятствие

Ограничения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость машины;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов

Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.

Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.

Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза. Вот пример заполнения.

Если машины с прицепом , в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту. Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину. Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.

Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.

Штраф за негабаритный груз

Превышение габаритов. Водитель по закону может получить штраф за негабаритный груз — от 1000 рублей до лишения прав на полгода. Величина штрафа зависит от того, на сколько превышены разрешенные размеры:

Превышение габаритов

Наказание водителю

Юрлицу

до 10 см

штраф до 1500 руб.

до 150 000 руб.

10–20 см

до 3500 руб.

до 250 000 руб.

20-50 см

до 5500 руб. или лишение прав до 3 месяцев

до 400 000 руб.

более 50 см

до 10 000 руб. или лишение прав до полугода

до 500 000 руб.

Нарушение знаков. Иногда мосты, коммуникации или иные постройки в городе могут помешать грузовику даже с разрешенными размерами. В этом случае перед препятствием или на нем самом установлен знак с разрешенными габаритами машины. Рассмотрим, какие бывают знаки.

Знак 3.13 «Ограничение по высоте». Такой знак часто установлен перед тоннелем под железнодорожными путями или линией коммуникаций над дорогой.

Знак 3.14 «Ограничение по ширине». Знак означает, что трактор с широким ножом или грейдер не пройдут.

Знак 3.15 «Ограничение длины». Знак нужен, чтобы длинный грузовик не застрял в узкой улице при повороте.

Штраф за несоблюдение требований этих знаков — 500 рублей.

Как обжаловать штраф за негабаритный груз

В первые 10 дней со дня постановления нарушитель имеет право обжаловать решение инспектора. Чтобы это сделать, заполните жалобу по образцу. После этого принесите жалобу лично в отдел, работник которого выписал штраф.

Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней

Скидка на оплату штрафа за негабаритный груз

По закону, если оплатить штраф в первые 20 дней со дня постановления, полагается скидка — 50%. Это значит, что водитель вместо 1000 заплатит только 500 рублей.

Запомнить

  1. Машина с грузом не должна превышать 20 метров в длину, 4 метра в ширину, и 2,55 в высоту. Все, что больше — негабаритный груз.
  2. Для перевозки негабаритного груза получают разрешение в Управлении дорогами региона. А также повесить специальные таблички.
  3. Если автопоезд длиннее 24 метров, необходима машина прикрытия. Яркими наклейками и мигалками она заранее сообщит другим водителям о приближении большого грузовика.
  4. Штраф за перевозку негабарита — от 1000 рублей до лишения прав на полгода.
  5. Обжаловать решение инспектора можно в первые 10 дней со дня постановления.
  6. Чтобы уменьшить штраф в два раза, оплатите его в первые 20 дней со дня постановления.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000. 2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей. 3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Разрешенная длина и габариты автопоезда в России

В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.

Что можно и нельзя

В России разрешенная длина автопоезда составляет:

  • 20 метров – для автопоезда,
  • 12 метров – для прицепа,
  • 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.

Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:

  • Он не создает пыль.
  • Не наносит вред окружающей среде.
  • Не создает водителю помех для обзора.
  • Не влияет на устойчивость транспорта.
  • Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
  • Не издает лишний шум.

Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.

Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.

Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).

Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.

Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:

  • При трех осях – 28 т.
  • При четырех осях – 36 т.
  • При пяти осях – 40 т.
  • При шести осях – 44 т.

Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.

Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.

Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.

Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.

Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.

Штрафы за нарушение

Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.

Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:

  • 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
  • 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.

При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:

  • 3-4 тысячи рублей – для водителя.
  • 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.

Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:

  • 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
  • 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
  • 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.

Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.

Правила дорожного движения: раздел о перевозке негабаритных грузов

Итак, чтобы изучить первоисточник, вам нужно открыть свежую редакцию правил дорожного движения, отыскать там главу 23 и убедиться в том, что правила по перевозке вашего багажа уместились в пять пунктов, которые, однако, довольно обширные. По ПДД перевозка грузов на легковом автомобиле вполне формализована правилами, не допускающими двоякой трактовки. Пройдёмся по ним кратко.

  1. Первый пункт говорит нам о том, что, при необходимости определения допустимой массы, нужно ориентироваться на цифры, указанные для конкретного транспортного средства. Найти их можно в техническом паспорте ТС.
  2. Второй пункт указывает водителю необходимость побеспокоиться о том, чтобы груз был правильно закреплен и не представлял опасности для самого водителя и пассажиров транспортного средства. А также необходимо убедиться, что груз, если не поместился в салон автомобиля, не будет снаружи мешать другим транспортным средствам двигаться по установленным правилам.
  3. Третий пункт достаточно обширный. В пяти абзацах он говорит о том, что, для допуска к перевозке в конкретном легковом автомобиле некоторого груза, он должен соответствовать следующим критериям. Он не должен мешать водителю ни в каком виде: ни мешать обзору спереди, сзади или по бокам, что может создать аварийную ситуацию; ни затруднять доступ к элементам управления транспортным средством; ни нарушать баланс автомобиля, лишая его необходимой устойчивости. Груз также должен быть расположен так, чтобы не перекрывать световые элементы — приборы, световозвращатели. И тут есть один важный нюанс, который забывают многие водители — груз необходимо располагать так, чтобы была возможность изображать знаки рукой. Возможность таких сигналов должна быть даже в том случае, если вы никогда ей не пользовались. Любое отклонение от этих правил, в том числе то, которое возникает во время движения, должно быть немедленно устранено даже в том случае, когда оно возникло уже на ходу, в движении.
  4. Четвертый пункт раскрывает вопрос о том, что же считать габаритным и негабаритным грузом. Итак, на данный момент крупногабаритным багажом считается багаж, который выступает за пределы габаритного огня сзади на 1 метр и сбоку на 40 сантиметров. Такой багаж считается выступающим. Перевозка таких предметов требует от водителя иметь на них специальные обозначения. Если же предполагается перевозка в темное время суток или в плохую погоду, к опознавательным знакам нужно еще добавить фонари или светоотражателями обязательно белого цвета спереди и красного цвета сзади. Эти цифры официальные, именно на них надо ориентироваться, когда возникает вопрос, насколько перевозимое может выступать за габаритные огни. Рассмотрим ниже этот пункт полнее.
  5.  Пятый пункт сообщает о том, какой груз не получится перевезти просто так и потребуется получить специальное разрешение. На данный момент ориентируется следует по выступающим за габаритные огни элементам, которые считаются длинномерными. Это 255 см. в ширину (если вы обладатель автомобиля с рефрижератором или изометрическим кузовом, то для вас эта цифра немного больше и допустим выход на 260 см.), 4 метра в высоту, считая от автодорожного полотна, 20 метров в длину, причем считать нужно с прицепом и 2 метра сзади за габаритки. Также под требование получить дополнительное разрешение попадают автопоезда (2 и более прицепов), такие автомобили попадают под свои, специальные правила.