Стекло триплекс

Оглавление

Предшественники триплекс стекла

Благодаря использованию стекла в межкомнатных дверях, в квартире удается создавать комфортные и в то же время радующие глаз условия проживания. Однако, большинство семей, в которых присутствуют маленькие дети, по-прежнему сомневаются в безопасности его использования. Они предпочитают устанавливать глухие деревянные полотна, так как при разбитии стекла, как правило, образовываются осколки, которые могут травмировать членов семьи, в частности детей.

Армированное стекло

Единственным выходом практически полностью обезопасить использования межкомнатных дверей со стеклянными вставками, который существовал до недавнего времени, было использование в двери армированного стекла. Технология армирования представляет собой закатывание в стекло специальной сетки, основой которой является стальная проволока.

Такая комбинация позволяет повышать прочность стекла и противодействует разбросу осколков по всему помещению в случае разбития прозрачного полотна. Несмотря на все достоинства, армированное стекло имеет целый ряд существенных недостатков:

  1. Отсутствие необходимого уровня прозрачности
  2. Низкий коэффициент светопропускания
  3. Повышенная ломкость
  4. Большой вес, в сравнении с другими вариантами
  5. Не привлекательный внешний вид.

Все эти недостатки абсолютно не характерны для стекла триплекс.

Технология изготовления триплекса и сталинита

А теперь подробнее о технологиях изготовления. Сталинит – стекло, получаемое посредством нагрева и быстрого охлаждения – таким образом, стекло закаляется. Производственный комплекс для выпуска сталинита – не очень дешёвое удовольствие. Получение качественного стекла требует использования высокотехнологичного оборудования и строго соблюдения технологии. Обычно изготовленный в кустарных условиях сталинит грешит некачественной резкой и обработкой граней. А из-за нарушения нормативов нагрева и охлаждения стекло может расколоться, не успев оказаться на предназначенном ему месте. Ну, а произведённый в заводских условиях сталинит имеет показатели прочности, превышающие в 6 раз прочностные качества обычных стёкол.

Триплекс тоже демонстрирует высокую прочность и безопасность при разрушении, только от удара триплекс приобретает вмятину и становится сеткообразным. Вот поэтому все лобовые стёкла-триплекс и получили все модели машин. Но и этот метод не дёшев. Стекло имеет высокую себестоимость, получается в результате применения сложнейших технологий, которые являются высокоэнергозатратными.

В основе триплекс-технологии плёночный способ, преимущественно, с применением автоклава. Особую плёнку, поливинилбутиральную, прокладывают между стёклами. Она имеет высокую сцепляемость с поверхностью стёкол, у неё очень низкая мутность, и высокая прозрачность.

Что касается автоклавов, то они при массовом производстве дают невысокую себестоимость, что делает метод самым распространённым. А вот другая технология, вакуумная, предусматривает наличие барокамеры, которая процесс значительно удорожает, но полученное таким образом стекло оказывается лучше всех остальных аналогов по многим показателям. Стёкла, изготовленные по технологии триплекс, маркируют одним словом «Laminated».

Методики производства стёкол совершенствовались более полувека. Полученная продукция проходила испытания, браковалась, или запускалась в производство. Таким образом, медленно, но верно общепризнанными оказались два типа технологий – триплекс и сталинит. Сегодня говоря «лобовое стекло» все автолюбители подразумевают триплекс, причём для любых автомобилей. В противовес прозрачности, прочности и безопасности триплекса выступают его высокая цена и большой вес. Цена у триплекса выше, чем у сталинита только потому, что технология требует намного больше сырья: два слоя стекла и один слой плёнки. У сталинита только стекло. И если в машине все стёкла поставить триплексные, то она станет тяжелее и намного дороже, что для бюджетных моделей может оказаться губительным. Автомобили премиум-класса дополнительную нагрузку вынесут с честью, так как у них более мощные двигатели.

Сталинит, который намного прочнее любого другого стекла, сумел завоевать свои позиции на всех остальных стекольных местах исключительно из-за безопасности, которую он способен обеспечить. 20-миллиметровые кусочки без режущих кромок спасают от порезов всех, кто находится в машине и за её пределами в непосредственной близости. Но именно из-за этих осколков, рассыпающихся при ударе, сталинит никогда не сможет занять место триплекса, на месте лобового стекла.

Однако в пользу двух названных типов автостёкол будет сказано, что они применяются для изготовления стёкол бронебойных спецавтомобилей. Их при необходимости тонируют полностью, или частично, а также разным цветом, с приданием им различных свойств, что могут быть очень полезными.

В общем-то, оба вида автомобильных стёкол от обычных отличаются высокой прочностью, только сталинит не может выполнять роль лобового стекла из соображений безопасности, а установка триплекса вместо сталинита возможна, но необходимостью в силу экономических факторов, не является.

Особенности применения

В первую очередь такие стекла стали использоваться на спорткарах. При движении на высокой скорости возникает довольно сильный аэродинамический шум, который делает нахождение в салоне не очень приятным. Собственно, для этого и разрабатывались такие решения.

Современные акустические стекла настолько эффективно гасят звук, что практически не ощущаешь ускорения. Обычно самым основным показателем разгона является усиленный шум. Но благодаря звукопоглощающему полимеру, можно без проблем разогнаться до 110 км/ч и не заметить этого. Отсюда возникает первый вывод, касающийся особенностей применения – нужно внимательнее следить за спидометром. Скорость ощущаться будет намного меньше.

Инженеры постоянно стремятся снижать массу автомобиля. Это уменьшает расход топлива. Акустическое стекло тоньше обычного, при этом не отличается по прозрачности и прочности, еще и от шума защищает. Это значит, что после установки ваша машина будет весить меньше. Значит, сэкономите больше топлива.

Сложные маркировки стеклопакетов

Более сложные стеклопакеты могут иметь более сложные обозначения. К примеру, вы увидели формулу 4–16A–4M1–14Ar–4i. Какую информацию она несет? Кое-что вы уже должны понять сами, мы уже разобрались, а кое-что еще нужно объяснить. Итак, расшифруем это обозначение.

  • Стеклопакет двухкамерный.
  • 4 — внешнее стекло 4 мм высокого качества.
  • 16A — ширина первой дистанционной рамки 16 мм, рамка армированная.
  • 4M1 — среднее стекло обычное, 4 мм, высокого качества.
  • 14Ar — ширина второй дистанционной рамки 14 мм, вторая камера заполнена инертным газом аргоном.
  • 4i — внутреннее стекло 4 мм с низкоэмиссионным теплосберегающим покрытием.

Теперь Вам уже стали более понятными обозначения на стеклопакетах. Но и это еще не финиш, мы еще не рассматривали полный вариант маркировки.

Рассмотрим, как должна выглядеть полная маркировка стеклопакетов.

Особенности применения триплекса и каленого стекла

Данные виды стекол используются при изготовлении душевых кабин, перегородок, дверей, окон, козырьков и других стеклянных конструкций. Закаленное стекло обладает высокой термоустойчивостью и хорошо переносит влажность, потому из этого материала можно изготавливать душевые кабины и перегородки для ванных комнат, саун. При этом закаленные стекла нужно тщательно подбирать или изготавливать специально под ваш проект, так как все технологические отверстия рекомендуется делать в стекле до его закалки. При сверлении или нарезке каленое стекло может рассыпаться.

Из триплекса делают самые разнообразные стеклянные конструкции: двери, лестницы, перегородки, козырьки, ограждения. Триплекс отличается хорошими звукоизоляционными качествами

Многослойный материал пропускает звук хуже, чем закаленное стекло, потому триплекс можно использовать там, где это качество особенно важно. При этом закаленное стекло несколько лучше пропускает свет, в отличие от триплекса

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Сферы применения закаленных стекол и триплекса

Закаленное стекло лучше всего подходит для применения в бытовых или стандартных условиях. Из каленых листов делают душевые кабины, офисные перегородки, лестницы, окна, предметы интерьера и пр.

Основная сфера применения триплекса — промышленность. Из этого материала изготавливают стекла для автомобилей, поездов, самолетов и техники для спецслужб. В этих случаях использование многослойных ударопрочных стеклопакетов полностью себя оправдывает.

Еще одна специализированная область применения триплекса — изготовление пуленепробиваемых окон, перегородок, дверей и пр. Установка таких конструкций актуальна для объектов с повышенными требованиями к безопасности.

Триплекс также применяют в быту и при стандартных условиях, но гораздо реже. Если есть свободные денежные средства, никто не запрещает потратить их на изготовление более красивых и прочных изделий.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя; 2 – обозначение типа стекла: I – упрочненное ветровое стекло II — ветровое многослойное стекло обычное IV – стекло из пластика V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 % V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; 3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными. 

Преимущества использования дверей с триплексом

Высокая эстетика триплекса позволяет использовать его в роскошных интерьерах, в сочетании с дорогостоящей мебелью и техникой. Бюджетные варианты доступны всем покупателям с хорошим вкусом.

Если в межкомнатный дверях установлено не обычно стекло, а триплекс, их можно смело установить в детской комнате. Ребёнок сможет свободно играть с мячом, ударяя его об двери и не нанося им никакого вреда. Если по триплексу нанесён сильный направленный удар молотком, не придется собирать разлетевшиеся по всем комнатам острые осколки. Они останутся на клеящем материале.

Перепады температуры и влажности никак не отразятся на свойствах триплекса и не приведут к преждевременному износу, поэтому это отличный вариант для использования в ванной комнате или сауне. Стеклянные поверхности не трудно очистить от жира, пятен чая, кофе, соков, поэтому они служат для разграничения кухни и жилой зоны.

Обладая повышенными звукоизоляционными способностями, межкомнатные двери со стеклом триплекс станут надежной защитой от проникновения посторонних звуков в личное пространство спальни.

Благодаря прочности материалов и способности выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, дверная конструкция с триплексом демонстрирует высокую надёжность и долгий срок службы даже в условиях ежедневного интенсивного использования.

Общие технические характеристики

Классификация триплекса проводится с учетом степени и характера воздействий, которые может выдержать изделие. Ниже представлены основные технические характеристики, по которым оценивают изделие, определяют его стоимость.

Прочность, термостойкость и звукоизоляция

Триплекс отлично справляется с ударной нагрузкой. От незначительного воздействия изделие не страдает вообще, а при серьезном ударе трескается, но не разлетается в стороны, как стандартное стекло. Резка и обработка триплекса не требуют наличия особых навыков.

Материал способен выдержать долгий нагрев, стойко переносит резкие перепады от мороза в жару и наоборот. Такую же стойкость многослойное изделие проявляет в отношении кислот и щелочей, царапания, радиации и посторонних звуков. Качественный триплекс отлично защищает помещение от различных раздражителей извне.

Закаленное стекло прочнее триплекса. Первый вариант выдерживает нагрев до 300 градусов, не меняя характеристик, а у второго варианта термостойкость доходит только до 180 градусов.

Если речь о звукоизоляции, защиты от несанкционированного доступа в помещение, у триплекса нет конкурентов. Многослойный стеклопакет, в котором установлено трехслойное стекло, полностью защитит от звуков извне, даже если сооружение расположено у оживленной дороги.

Светопроницаемость, цвета и толщина стёкол триплекс

В процессе изготовления используется ряд специализированных машин. Понадобятся автоклавы, прессы, ультрафиолетовые излучатели и пр. Учитывая габариты и возможности специального оборудования, размеры изделий ограничены. Максимум, что можно получить – изделие со сторонами 2х3 м.

По технологии минимальное количество стекол в изделии – 2 штуки. Толщина каждого стеклянного листа должна быть не менее 4 мм. Толщина стекол варьируется, бывает и 19 мм, и даже 5 см.

Светопропускная способность зависит от количества слоев, технологии производства, используемых материалов. Учитывая, что в качестве прослойки используется смола или пленочный материал, результат менее светопроницаемый по сравнению с традиционным стеклом.

Триплекс обладает рядом преимуществ над обычными стеклами. Это обеспечивает ему востребованность в самых различных сферах – в быту и промышленности, коммерческих и других сооружениях. Стоимость триплекса зависит от назначения, толщины, используемых материалов, производителя и внешних параметров. С разбросом цен можно ознакомиться в прайсе производителя.

На рынке представлено разнообразие моделей, способных качественно и практично преобразить фасады, интерьеры. Есть триплекс со специфическими свойствами на выбор: звукоизоляция, зеркальная поверхность, пуленепробиваемость, электрообогрев и пр.

Как изготавливают триплекс и закалённое стекло?

Эти два вида ударопрочного стекла изготавливаются по принципиально разным технологиям.

Закалённое стекло получают на основе обычного листового стекла. Стекло разогревают до высоких температур (до 700°С), а затем при помощи потоков воздуха резко охлаждают до 30…40°С. Благодаря резкому и равномерному охлаждению, стекло обретает высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям.

Триплекс представляет собой многослойное стекло, то есть два и более листов стекла при помощи специального полимерного состава склеивают между собой в единую конструкцию. Жидкий полимерный состав наносят между стёклами и под действием ультрафиолетового света он застывает, надёжно скрепляя листы стекла. Также возможно температурное воздействие на полимерный состав для его затвердевания.

Преимущества и недостатки триплекса

Триплекс обладает рядом преимуществ. В первую очередь, это высокая стойкость к механическим воздействиям, такое стекло достаточно сложно разбить. Если же повредить триплекс удалось, то осколки не разлетаются по сторонам, а удерживаются в плоскости стекла, благодаря полимерному слою между стёклами.

Также, триплекс обладает повышенной звукоизоляцией, поэтому часто используется в конструкции звукоизоляционного стеклопакета. Преимуществом триплекса является и возможность выбора цвета и оттенка, что делает его привлекательным для дизайнеров.

К недостатку триплекса стоит отнести его достаточно большой вес, что может накладывать определённые ограничения в использовании материала. Стоимость триплекса выше стоимости закалённого стекла.

Преимущества и недостатки закалённого стекла

Закалённое стекло обладает высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Несомненным преимуществом закалённого стекла является его высочайшая термоустойчивость до 300°С, в то время как у триплекса этот показатель – до 180°С.

При повреждении закалённого стекла, оно разлетается на безопасные осколки, то есть осколки без острых краёв. Закалённое стекло обладает более высокой светопропускающей способностью по сравнению с триплексом.

Недостатком закалённого стекла является невозможность его обработки. То есть размер, форма и все необходимые отверстия должны быть заданы до момента закалки.

Выбор качественного материала для резки

Чтобы получить качественное изделие из стекла для вставки в раму, рекомендуется тщательно подготовиться. Резка стекла будет успешнее, если подбирать качественный материал.

Одним из признаков качественного стекла является зеленый или голубой оттенок торцов. При изготовлении стекла иногда допускаются технологические неточности – в результате получаются листы с полосами на них. Использовать для вставки в окно такие листы не стоит – они заметно искажают изображения. Не стоит брать стеклянные пластины с царапинами.

Что касается толщины стекла для резки, она должна зависеть от размера рамы. При высоте и ширине менее 600 мм достаточно будет листа с толщиной 2,5 мм. Если же высота либо ширина превышает данное значение, стеклянный лист должен быть примерно 4 мм толщиной.

При выполнении остекления в домашних условиях кусок стекла следует отрезать так, чтобы он был на 3–5 мм меньше, чем размер предназначенной для его вставки рамы. При самом небольшом перекосе стекло вставить в раму уже не получится.

Перед началом резки необходимо подготовить стекло должным образом. Если оно новое, следует протереть пластину влажной тряпкой, затем сухой газетой. Протирание сухой тканью не рекомендуется – она может оставить на поверхности частицы ворса, которые способны помешать движению инструмента при выполнении резки.

Если выбрано стекло, уже побывавшее в употреблении, нужно знать: оно выглядит значительно хуже и требует более тщательной подготовки. Необходимо промыть поверхности, добавляя специальные моющие средства. Затем все надо просушить и обезжирить, используя керосин или скипидар для протирки. При высыхании листа стекла нужно исключить попадание на него пыли.

Технология производства закалённого стекла

Во второй половине XX столетия именно закалённое стекло являлось основным при изготовлении автомобилей. После 2000-х, когда началось повсеместное распространение триплекса, калёные стёкла в качестве лобового уже не используются, но по бокам и сзади они остаются превалирующим видом.

Технология изготовления закалённого стекла, или сталинита, намного проще. Она предполагает нагрев изделия в специальной камере до 650-700°C, после чего оно стремительно остужается до 40°C – это называется закалкой, позволяющей увеличить прочность по сравнению с обычным аналогом в 5 раз.

После этого стекло подвергают тестированию – например, на контрольный образец толщиной 4 мм. сбрасывают с высоты 1,2 метра мягкий предмет, весящий порядка 50 кг.

Распознать закалённое стекло можно по надписи Temperlite или Temtered.

Основное достоинство такого стекла – высокая механическая прочность: поцарапать его нелегко даже твёрдым предметом, обычная щетка или скребок видимых повреждений такому изделию нанести не могут.

К сожалению, высокие прочностные показатели нивелируются хрупкостью: калёнка при сильном ударе рассыпается на кусочки, представляя опасность для водителя и пассажиров. Именно поэтому спереди её уже не ставят.

Тишина – приятный бонус к безопасности

Помимо высокой сопротивляемости к удару триплекс Stratobel значительно улучшает звукоизоляцию окна, добавляя несколько дБ к уровню звукоизоляции обычного стеклопакета. Владельцы квартир, окна которых выходят на детскую площадку или оживленную магистраль оценят это по достоинству. Да и владельцам загородных домов не стоит пренебрегать этим свойством триплекса. За городом особенно хочется покоя в доме. Триплекс обеспечит желанную тишину, погасив раздражающий шум от ближайших строек или соседских праздников.

Фото: шумоизоляция с триплексом Stratophone*Повышенные звукоизоляционные свойства характерны для любого триплекса. Но если требования в этой области высоки – лучше использовать специальное многослойное стекло, например, Stratophone. Повышенную шумозащиту стекло обеспечивает благодаря специальной акустической пленке PVB. Stratophone отлично поглощает звуки низкой частоты, такие как шум от транспорта. 

• Теплосбережение

Многослойное стекло Stratobel можно изготовить также используя стекла с покрытием. Триплекс с мультифункциональным покрытием оставит снаружи не только непрошенных гостей и шум, но и избыточное солнечное и ультрафиолетовое излучение, сохранив в целостности не только ценности, но и прохладу, и цвет внутреннего интерьера. Если солнце редкий гость в окне, можно остановить выбор на Stratobel с i-стеклом, чтобы получить отличное сбережение тепла, тишину и безопасность.

• Красивый триплекс

Расширяет возможности использования соединяющая стекла пленка. Она может быть прозрачной, матовой или декоративной, оставляя право выбора внешнего вида окна из тысячи возможных вариантов за архитектором или дизайнером. 

Фото: декоративный триплекс с тканью внутриДля особо взыскательных покупателей есть возможность получить триплекс с декоративной тканью и даже осенними листьями внутри.

Это интересно: Что такое трициклтронк?

Производство лобовых стекол

Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Заключение

Триплекс – многослойное (ламинированное) стекло – был изобретен более 100 лет назад для автомобильной промышленности. С тех пор сфера его применения значительно расширилась, это защитное стекло применяется, в частности, при остеклении зданий, как в составе стеклопакетов, так и для одинарного остекления.

Триплекс разных классов защиты можно использовать при остеклении различных объектов, частных жилищ и общественных помещений.

Для изготовления триплекса используются различные виды стекла, что обуславливает его дополнительные характеристики – декоративные, солнцезащитные и прочие. Из триплекса можно изготавливать стеклопакеты различных размеров и конфигурации.

Обзоры оконных профилей: