Штраф без автокресла

Оглавление

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП . Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой

Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Требования ГИБДД и нюансы перевозки детей

Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование

Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:

  • запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
  • адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
  • запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
  • запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
  • для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
  • ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;

Устанавливая автокресло и усаживая ребёнка, не забывайте проверить, что конструкция установлена надёжно, а он пристёгнут правильно. Строго следуйте инструкции – в случае ошибки устройство не сможет защитить малыша и, возможно, нанесёт ему травму.

Имея в автомобиле автокресло, но используя устройство неправильно, вы рискуете получить штраф как за его отсутствие.

Законодательство

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2020 году правила снова частично изменили.

В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.

Почему необходимо пристегиваться?

Есть много «противников» ремней безопасности. Большинство таких людей оперируют аргументом: «Моя безопасность – это мое дело». Однако, это вовсе не так. Безопасность каждого участника движения находится как в его руках, так и в руках других водителей.

Если из-за незначительного удара не пристегнутый водитель теряет сознание, а транспортное средство продолжает движение, итогом может стать серьезное происшествие. Например, наезд на общественную остановку неуправляемым транспортом.

Ремни безопасности рассчитаны на столкновения и перевороты, они удерживают человека от хаотичного перемещения по салону авто.

Да и само тело подвержено большому стрессу. А если в салоне было четверо не пристегнутых людей? 4 тела разной массы разгоняются и неуправляемо двигаются по авто, нанося травмы себе и другим

При лобовом столкновении не пристегнутый человек с огромной силой пробивает укрепленное лобовое стекло головойруками и с силой приземляется туда, куда придется. Это может быть сугроб, а может быть и оживленная трасса. При боковом ударе не пристегнутый водитель или пассажир попадает в аналог огромного блендера. Последствия очевидны.

Наглядное видео о том, что бывает с людьми, не пристегивающими ремни безопасности (несовершеннолетним, впечатлительным и беременным людям смотреть не рекомендуется).

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, с его сложностями и неоднозначностью требовалось для одного – показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходима проработка сотен страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как все это проверит инспектор ДПС на дороге?

Далее вспомним, что штраф полагается только за нарушение ПДД (нет наказаний за несоблюдение водителем Техрегламента или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а п.22.9 говорит о том, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не предполагается иного;
  2. обязано соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры и будут проверяться инспектором на дороге, и осталось выяснить примерную схему такой проверки.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант – предъявить техническую документацию на детское кресло. Но, согласитесь, оно может отсутствовать, потеряться, истрепаться и т.п. В таком случае снова вернемся к 44-04 и вспомним, что рассматриваемые нами устройства – это совокупность различных инструментов для удержания и безопасности ребенка во время движения или при нештатной ситуации.

Как сотрудник ГИБДД определит является ли некая «совокупность» креслом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь придется вернуться к нашим «относительностям». Кресло, которое при осмотре создает видимость произведенного промышленным образом, скорее всего будет признано необходимым по ПДД элементом. И, наоборот, нагромождение явно нештатных элементов, которые по мнению водителя должны имитировать кресло (например, домашние подушки, к которым шарфиком «прикручен» ребенок), необходимым устройством признаны скорее всего не будет.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Повторимся, иметь при себе сертификат – это удобно, и поможет снять ненужные вопросы о детском кресле. Однако нет никаких законодательных требований возить этот документ с собой. Перечень необходимого установлен п.2.1.1 ПДД РФ, и там про сертификат нет ни слова. Соответственно, отсутствуют и законные основания требовать от водителя этот документ.

Как тогда инспектор сможет проверить соответствие использования кресла руководству по эксплуатации? Следует признать, что в условиях проверки на дороге, выяснить подобное крайне затруднительно, и в большинстве случаев, если нет оснований при визуальном осмотре подозревать использования несертифицированного оборудования, сверка соответствия кресла параметрам инструкции осуществлена не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги – рассмотрим расхожие случаи, как будет осуществляться проверка. Очевидно, что это не инструкция для детального воспроизводства, но в большинстве случаев, ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие в машине ребенка.
  2. Исключение случаев, когда автокресло не нужно: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если выявлена необходимость кресла, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по параметрам возраста, веса, роста.
  5. Проверяется правильность его установки, верность использования систем безопасности.

Почему езда без детского кресла запрещена

Перевозка ребенка в автокресле обусловлена прежде всего повышением безопасности маленького пассажира при движении машины.

До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.

Отказ от ремней совсем тоже невыход. Последствия краш-тестов показывают очень страшные результаты аварий в отношении детей, незафиксированных в салоне автомобиля. Чаще всего малыша просто выбрасывает из машины.

Также запрещается переводить детей держа на коленях, поскольку во время аварии ребенка может просто придавить телом взрослого пассажира. Избежать всех этих ужасных последствий можно, соблюдая правила перевозки ребенка и используя специальное автокресло.

Как правильно применять детские кресла

Рекомендации:

  1. Оборудование устанавливается с помощью специальных кронштейнов и ремней. Система крепления блокируется в поперечном направлении движения.
  2. Если сиденье находится рядом с водителем, необходимо отключить подушку безопасности. Использование этой статьи не предусматривает защиты детей. И наоборот, когда система активируется во время аварии, несовершеннолетний может получить травму и задохнуться.
  3. При работе с 12-летним пассажиром ростом более 1,5 метра подушка прилагается.

Для правильной установки выберите наиболее подходящую конструкцию. Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначен для ребенка весом до 10 кг, 0+ — для детей до 13 кг;
  • 1-й означает, что масса тела составляет от 9 до 18 кг;
  • 2-й для ребенка 22 — 36 кг.

Обращаем ваше внимание, что адаптеры FEST, ранее использовавшиеся в качестве крепления для ремней безопасности, теперь запрещены к использованию. С июля 2017 года компания лишена лицензии на производство адаптеров

Это связано с несоответствием продукции требованиям перевозки детей. Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен выполнить инструкцию и наложить штраф.

Еще одно популярное приспособление — бустеры — можно использовать при транспортировке несовершеннолетних. Но только для ремонта пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в форме сиденья со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Дизайн очень легкий, компактный. Каркас изготавливается из пластика, пенопласта или металла. Последний самый надежный вариант. Несмотря на жесткое основание, ребенок удобно сидит в защитном приспособлении, так как оно покрыто мягкой тканью.

Бустер буквально опускает штатный ремень с шеи ребенка в область груди. Взрослые невысокого роста часто сталкиваются с той же проблемой. Они также считают, что использовать бустер более выгодно, чем сидеть на подушке или свернутом одеяле.

Кресло фиксируется штатными ремнями. Ребенок в устройстве защищен ISOFIX. Если в конструкции нет такой системы, используются обычные ремни, чтобы удерживать малыша в безопасном положении.

По мнению врачей, самым безопасным считается автокресло, оснащенное встроенными застежками. Обеспечивает плотную посадку. Ребенок максимально защищен как от прямых, так и от боковых ударов.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД смотрите по этой ссылке.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.

Как оспорить штраф за ремень

Если вам неправомерно выписали штраф за это правонарушение, то вы имеете полное право обжаловать его, например, в случае:

  • нахождения без ремня безопасности в стоящей машине;
  • неисправности ремней безопасности во время вашего следования на СТО для устранения данной неполадки;
  • конструкцией машины не предусмотрено наличие ремней.

Порядок действий

  1. Просите инспектора ознакомить вас с материалами дело, а конкретно — продемонстрировать фото или видеозапись, где отчетливо виден факт нарушения ПДД. Если таких доказательств нет, заявите следующее: «Во время движения машины я был пристегнут, а после остановки по вашему требованию отстегнул ремень, чтобы достать документы из перчаточного ящика. Автомобиль неподвижен, нужды в таком случае пристегиваться нет».
  2. Запишите в протокол перед подписанием следующее объяснение: «Не согласен с вменяемым мне правонарушением, до момента остановки меня инспектором был пристегнут ремнем безопасности. Доказательств вины мне не предоставлено».
  3. Для обжалования вынесенного постановления об административном правонарушении стоит обратиться к юристу, специализирующемуся на подобных делах. На это законом вам отведено десять дней с момента составления протокола. Можно обжаловать и самостоятельно.

На практике в подобных делах суды редко оправдывают водителя, даже если нет фото или видеофиксации данного правонарушения. Но, если в салоне вашей машины установлен видеорегистратор с двумя камерами, которые одновременно записывают дорогу и салон, и есть запись, что вы отстегнулись уже после остановки, то отстоять свою правоту можно. Принести пользу могут и свидетельские показания, но и в данном случае суд не всегда будет на вашей стороне.

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, при всей его сложности и неоднозначности, было необходимо для одного: показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходимо изучить сотни страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как инспектор ГИБДД все это будет проверять в дороге?

Мы также напоминаем вам, что санкция применяется только за нарушение правил дорожного движения (нет никаких санкций за несоблюдение водителем Технических регламентов или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а в параграфе 22.9 говорится, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не указано иное;
  2. должен соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры проверит инспектор в дороге, а примерную схему такой проверки еще предстоит выяснить.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант — предоставить техническую документацию на детское кресло. Но, видите ли, он может отсутствовать, потеряться, потрепаться и т.д. В этом случае мы возвращаемся к 44-04 и помним, что рассматриваемые нами устройства представляют собой комбинацию различных средств для удержания и защиты ребенка во время вождения или в чрезвычайной ситуации.

Как сотруднику ГАИ определить, является ли та или иная «совокупность» местом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь мы должны вернуться к нашей «относительности». Стул, который при взгляде создает впечатление промышленного производства, скорее всего, будет признан необходимым элементом в соответствии с правилами дорожного движения. И, наоборот, куча заведомо нестандартных элементов, которые, по мнению водителя, должны имитировать стул (например, бытовые подушки, к которым ребенка «привинчивают» шарфом), скорее всего, не будет признана необходимое устройство.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Опять же, иметь при себе сертификат удобно, и он поможет вам избавиться от ненужных вопросов о детских креслах. Однако закон не требует брать этот документ с собой. Перечень необходимых элементов установлен п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ и в справке нет ни слова. Следовательно, нет никаких юридических оснований запрашивать этот документ у водителя.

Как тогда инспектор может убедиться, что использование кресла соответствует инструкции по эксплуатации? Следует признать, что в условиях придорожного досмотра это чрезвычайно сложно обнаружить и, в большинстве случаев, если нет оснований подозревать использование несертифицированного оборудования во время визуального осмотра, проверка соответствия стула с параметрами выписки выполняться не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги: рассмотрим типовые случаи, как будет осуществляться контроль. Конечно, это не инструкция по детальному воспроизведению, но в большинстве случаев ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие ребенка в машине.
  2. Исключения, когда автокресло не требуется: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если потребность в кресле выявляется, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по возрасту, весу, росту.
  5. Проверяется правильность его установки, правильность использования систем безопасности.

8 (800) 350-23-68 Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задайте вопрос Не хочу, чтобы читатель подумал, что мы учим, как обойти закон или обмануть сотрудника правоохранительных органов на фоне теории относительности большинства рассмотренных стандартов и технологий. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность детей, а все остальное вторично.

Но если, тем не менее, общение с инспектором привело к недоразумению, стоит привлечь профессионального поверенного по автомобильному бизнесу для защиты ваших прав. Вы можете позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, чтобы получать своевременную и максимально доступную информацию от наших специалистов.

Правила посадки ребёнка

При посадке ребёнка в кресло следует проследить, чтобы все ремни плотно фиксировали тело малыша, только в такой ситуации он будет находиться в полной безопасности. Если же удерживающие ремни ослаблены, то не смогут надёжно удержать ребёнка в момент резкой остановки или при ДТП

Главным образом заострите внимание на следующих особенностях:

  1. Голова. Проследите за тем, чтобы расстояние от верхней части головы малыша до края кресла было достаточно большим. В некоторых разновидностях и марках кресла оно может варьироваться, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с руководством пользователя. В нём чётко описываются все необходимые данные.
  2. Плечи. Плечевые ремни обязаны надёжно фиксировать тело ребёнка. Чтобы проверить, как они закреплены, просуньте палец под ремень на уровне ключицы и потяните его наружу. Если после этого вы сможете большим и указательным пальцем зажать лямку, значит ремни закреплены плохо. В этом случае их следует подтянуть.
  3. Грудь. Таким же способом нужно проверить, что грудная клетка закреплена надёжно.
  4. Поясница. Эта область и бёдра ребёнка должны быть надёжно пристёгнуты нижними ремнями. Если присутствует свободное пространство, подтяните ремни.

Ни при каких обстоятельствах нельзя возить ребёнка в кресле, из которого он вырос. Чтобы определить, подходит ли размер, осмотрите следующие показатели:

  • для кресел группы 1 и выше следует посмотреть, выступает ли голова ребёнка выше чем на 1/3, и находятся ли места крепления ремня безопасности ниже уровня плеча;
  • для кресел, устанавливающихся против хода автомобиля, следует определить, выглядывает ли голова из-за края спинки.

До того как установить купленное кресло в машину, убедитесь в отсутствии дефектов на крепёжных деталях. Также удостоверьтесь, что ремни не закручены или перепутаны. Никогда не торопитесь и следуйте всем правилам установки кресла, которые описаны в руководстве пользователя, ведь от этого может зависеть безопасность вашего ребёнка на дороге.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

Денежные взыскания за перевозку детей без специально установленного кресла, прописаны в КоАП России – ч. 3 ст. 12.23.

Если такого приспособления для безопасности ребенка установлено не было, а сама перевозка ребенка осуществлялась только с классическими ремнями безопасности, то ответственного за это могут оштрафовать.

Нарушение Категория нарушителей Размерштрафа,руб.
Провоз ребенка в возрасте до 7 лет без автомобильного кресла (или вне автокресла, иного типа ДУУ). Физические лица 3000
Должностные лица 25 000
Юридические лица 100 000

Соответственно, платить их обязаны только автовладельцы, а не водители, которым доверили управление ТС.

Хозяева вправе через суд требовать денежные суммы обратно, которые в качестве штрафа пришлось им заплатить из-за халатности поверенного водителя. Составляет иск с требованием, прилагаются все необходимые бумаги касательно уже оплаченного штрафа.

Но если вина была установлена именно автовладельца, который отказывался снабдить салон машины специальным креслом, тогда судебные инстанции будут на стороне водителя. В этом случае иск хозяина авто, стребовать с водителя сумму оплаченного штрафа, останется без удовлетворения.

Выписывают штрафы по КоАП РФ не только, когда нет кресла, а малыша провозят под ремнем безопасности. Есть ряд случаев, при которых тоже служащие ГАИ имеют право выписывать штрафы, а суды взыскивать с нарушителей.

Избежать денежной санкции можно в следующих случаях:

  1. Ребёнка не сажать на руки взрослого при движении транспорта.
  2. Дети по весу, объему тела, росту подходят под установленную в машине модель детского автокресла.
  3. Обязательно пристёгивать малышей в детском кресле, а не просто усадить его туда.
  4. Усаживать одного ребенка в одно специальное кресло, а не двух и более детей.
  5. В автотранспортном средстве передвижения штатные ремни безопасности должны быть исправны, присутствовать в обязательном порядке.
  6. Авто, в салоне которого ребенок, стоит на месте и не перемещается.
  7. Малыш помещен в «бустер», ФЭСТ, удерживающее устройство. Их приравнивают к мягкому, бескаркасному ДУУ, которое возможно укреплять штатными ремнями безопасности. При этом ребенок в мягком автокресле или ином ДУУ должен располагаться на заднем сидении, где существуют исправные ремни безопасности.

Если осуществляется провоз ребенка в таком приспособлении, как автокресло, но удерживающими ремнями маленький пассажир пристегнут не был, это расценивается как не обеспечение его безопасности.