Nissan leaf

Статистика падения цены в США и России

Динамика падения цены на автомобиль Nissan Leaf в мире
Динамика падения цены на автомобиль Nissan Leaf в России

В среднем Nissan Leaf стартует с цены в 35000 долларов и за первый год теряет 25% цены. Спустя 6 лет, цена автомобиля составляет 10000 долларов и перестает значительно снижаться, и падение составляет 5% в год. 

NISSAN LEAF VISIA

Nissan Leaf VISIA

Это базовая комплектация автомобиля. В нее включены:

  • Управление климат-контролем и зарядом через мобильный телефон;
  • Галогенные фары;
  • Передние противотуманные фары;
  • Дверные зеркала с обогревом;
  • Лампа местного освещения;
  • Стеклоочиститель ветрового стекла с зависящим от скорости регулируемым интервалом работы;
  • Стеклоочиститель с датчиком дождя;
  • Омыватели фар;
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние сиденья с подогревом;
  • Складные задние сиденья, разделенные на 60/40;
  • Обивка сидений из черной ткани;
  • Полностью автоматический кондиционер с воздушным фильтром салона;
  • Электронный ключ с системой дистанционного управления;
  • Ножной стояночный тормоз;
  • Руль с подогревом;
  • Руль с переключателями (аудио, хендс-фри, бортовой компьютер, режим вождения ECO);
  • Электрические стеклоподъемники впереди и сзади;
  • Система помощи при трогании на подъеме;

В Европе цена на автомобиль с такой комплектацией начиналась с 33 600 EUR

NISSAN LEAF ACENTA

Фото комплектации Nissan Leaf ACENTA

В этой комплектации автомобиля добавлены такие удобства как:

  • Тонировка задних стёкол;
  • Задний спойлер на крыше с солнечной батареей;
  • Дверные зеркала заднего вида в цвет кузова;
  • Уникальная система навигации электромобиля Nissan, показывающая запас хода и автоматически обновляющая ближайшие места подзарядки;
  • Навигационно-телематическая система EV;
  • Распознавание голоса;
  • Бортовой компьютер, показывающий текущий / средний расход энергии и запас хода в автономном режиме;
  • Камера заднего вида;
  • Сопроводительное освещение;
  • Складные боковые зеркала с электроприводом;
  • Обивка сидений из возобновляемой на 100 % и пригодной для переработки искусственной замши белого и черно цвета;
  • Режим вождения ECO (с переключателем на руле);
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости (с переключателем на руле);
  • Энергосберегающая система обогрева с тепловым насосом;

NISSAN LEAF TEKNA

Nissan Leaf TEKNA

В этой комплектации добавиться только:

  • Монитор кругового обзора (4 камеры);
  • Светодиодные фары;
  • Кожаная обивка сидений с синей перфорацией;

Имеются некоторые различия в комплектации электромобилей, предназначенных для рынка Германии, Великобритании, Японии, США. Качественную и комфортную эксплуатацию автомобилей второго поколения, 5-дверных хэтчбеков обеспечивает стандартная 40 кВт⋅ч аккумуляторная батарея, заряжать которую можно как на стационарных заправках, так и от бытовой однофазной сети переменного тока

Модели первого и второго поколения имеют также значительные отличия во внешнем экстерьере, который от момента выпуска первых представителей усовершенствования и изменения.  Сегодня ze1 – это оригинальный стильный современный хетчбек. Значительные усовершенствования претерпела и силовой агрегат авто. Его мощность составляет 150 лошадиных сил по сравнению с 109 электромобилей первого поколения. 

Удобство в управлении обеспечивает бортовой компьютер нового типа, а система ProPilot значительно упрощает работу водителя. Хорошей информативностью отличается комбинация приборов, помогающих выбрать наиболее оптимальный и экономный режим движения. В новых моделях безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, а комфорт при езде – система климат-контроля. 

Имеется также функция задержки отключения света фар при парковке. Автомобиль оборудован стеклоочистителем, чувствительным к дождю или другим атмосферным осадкам. Светодиодные фары дальнего света обеспечивают отличную видимость, а задние фонари и противотуманки добавляют комфорта при маневрах и передвижении. Безопасную стоянку обеспечивает электронный стояночный тормоз. В электромобиле установлена высококачественная мультимедийная система. 

Экстерьер

Как и раньше, новый кузов Ниссан Лиф 2018 выглядит достаточно стильно. Уже по фотографиям понятно, что машина теперь имеет некоторые элементы, при помощи которых внешность стала более привлекательной. Сюда можно отнести наличие немного переделанных фар и измененную форму основного воздухозаборника. Приятно, что стало больше рельефа и других небольших, но красивых деталей.

Больше всего внимания к себе приковывает как раз «передок» Nissan Leaf. Для него японские инженеры предусмотрели не самые крупные размеры. Тем не менее, передняя часть размещена высоко и под наклоном, что хорошо отразилось на качестве обзора и внешнем виде в целом. Не обошлось тут без большого количества украшений. Встречает крупная крышка капота, выделяющаяся немного притопленной центральной частью и сильно выпирающими крупными ребрами по сторонам.

Ниже этих ребер нового электрического автомобиля Ниссан Лиф виднеются агрессивные головные фары крупных размеров. Они получили почти прямоугольную форму. Внутри могут быть лишь светодиодные элементы. Это помогает не только лучше освещать дорожное покрытие, но и беречь энергию аккумулятора. Отлично вписалась центральная подсвечивающаяся накладка.

Как и многие автомобили японской компании Nissan, на центральной части бампера есть массивная конструкция трапециедальной формы. Она оснащена вставками, покрашенными в хром и черный глянец, а также площадкой для крепления номера. Кроме этого, дизайнеры разместили «шильдик» компании-производителя и компактную воздухозаборную систему.

На оставшемся месте Nissan Leaf 2021 красуются волнообразные линии. Заметно меньше пространство решили выделить для обвеса. Он оснащен только противотуманками, компактного размера, установленными в углублениях по сторонам. Также не забыли про неширокую дополнительную решетку, которая пропускает воздух в подкапотное пространство.

Японские инженеры поработали над кузовом Nissan Leaf 2 поколения. Благодаря этому улучшились его аэродинамические характеристики. Теперь лобовое сопротивление составляет 0.28 Сх.

Сбоку электромобиль Ниссан Лиф выглядит достаточно хорошо. Вначале даже трудно узнать, что автомобиль принадлежит к электрическому классу. На верхней его части всегда будет черный окрас, вместе с крышей. Улучшить экстерьер удалось при помощи разделительных стоек и обрамления окон. Удачно вписались боковые зеркала, имеющие уже в любом исполнении поворотные сигналы. Если смотреть дальше видно, что кузов получил яркое оформление.

Не обошлось без приличного количества различного рельефа, который распределен по всей площади. Ручки дверей инженеры из Японии решили покрасить в хром или черный глянец. Также нужно отметить наличие шильдиков, размещенных сзади передних колес, немного дутых колесных арок и выпирающих порогов. Видно, что дизайнеры не сидели сложа руки. Из-за вздымающейся оконной линии и окрашенных в черный цвет задних стоек, создается эффект «парящей» крыши.

Что касается клиренса, его показатели достаточно средние – 150 миллиметров. Опирается Nissan Leaf 2 поколения на 16- или 17-дюймовые «катки». Однако Ниссан показывала концептуальную версию Leaf Nismo, оснащенную куда более интересными «катками». Корма тоже не выпадает из общего вида. Японцы сделали все стильно и современно. Вначале можно заметить покатую крышу электрокара Ниссан Лиф, которая переходит в козырек. Последний решили окрасить также в черный глянец, что выглядит красиво. В глаза бросаются стоп-сигналы.

Трудно не заметить массивное и немного наклоненное окно, обрамленное при помощи стоек козырька. По сторонам от него нашлось место для габаритных огней необычной формы. Они соединены вставкой, покрашенной в черный глянец

Важно отметить, что сзади стоят тоже светодиодные фары. Черная вставка обладает хромированными шильдиками

На оставшемся месте бампера разместили красивый рельеф. Обвесу же досталось больше места, чем впереди. Он получил черный диффузор, рельеф и противотуманные фары. Что касается выпускной системы, она отсутствует, так как это электромобиль Nissan Leaf.

Внешний вид

Благодаря «смене семейств» хэтчбек стал выразительнее внешне, получил приятный и свежий салон и «умную начинку», которая создавалась при помощи Google и Apple. Смотрится «вторая» версия электрокара притягательно, многозначительно, динамично и агрессивно, а своим оформлением полноценно отвечает современному дизайнерскому стилю японской компании.

Передняя часть Ниссан Лиф 2018 обладает хищным взглядом светотехники, V-образной радиаторной решеткой с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефным бампером. Нашлось место для установки светодиодных фар, что сейчас очень популярно и экономично, учитывая, что авто работает на аккумуляторных батареях.

Боковая часть пятидверного автомобиля обладает энергичными и ладными очертаниями. Добавляет приятных ощущений плавно ниспадающая к корме крыша, поднимающаяся подоконная линия, затемненные в верхней части стойки, которые придают крыше «парящий» эффект и выразительные боковины с правильными вырезами колесных арок.

Весь корпус машины обладает угловатыми и грубыми краями. Габариты тоже решили переработать, и они ориентированы на 5 мест в салоне. Исходя из официальных данных, высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров, что должно вполне хватить для уверенной езды по городу, «покорения» лежачих полицейских, железнодорожных путей и бордюров.

Для покупателя предусмотрена широкая гамма-расцветок кузов и возможность установки 16- или 17-дюймовых «катков». Задняя часть имеет лихие росчерки фонарей, наполовину черную крышку багажного отделения и «пухлый» бампер с псевдодиффузором. Кузов машины получил аэродинамичную форму и его выполняли в стилистике «строгого hi-tech».

Задний бампер имеет узкие, но яркие светодиодные фары. Не будет лишним добавить, что внешность японской новинки может легко соперничать с прочими актуальными электрическими моделями и претендовать на звание «лучшее дизайнерское решение». Если сравнивать Nissan Leaf 2018 с другими электрокарами, то экстерьер не получил лишних деталей.

Перед нами не футуристическая модель, поражавшая своей конструкцией. В Ниссан Лиф 2 поколения все просто и понятно. Если говорить в целом, то дизайнерскому составу удалось вдохнуть в машину новую жизнь, улучшим его экстерьер более современной, агрессивной и даже спортивными нотками, что определенно должно сказаться на объеме продаж Nissan Leaf II поколения.

Цены на автомобиль в 2021 году

Новый японский электрокар второго поколения можно найти практически в каждом автосалоне Nissan. Однако стоимость его может значительно колебаться и зависит она от многих причин, в первую очередь – от комплектации, года выпуска. Среднестатистическая стоимость автомобиля — 35 500 долларов, но колебание стоимости авто в различных салонах может составлять порядка 1-1,5 тысячи долларов на авто с идентичной комплектацией. Стоимость автомобиля зависит также от страны его поставки, так, например, в Японии самый доступный бюджетный электрокар стоит примерно 32000 долларов, в Северной Америке – от 31600.  

Это – достаточно широкий разброс цен, кроме того, следует учитывать, что сразу же после покупке, при выезде абсолютно нового авто от дилера, потеря его стоимости составляет порядка 10%.   Поэтому, планируя покупку электрокара, необходимо внимательно изучить существующие предложения и провести их сравнения. 

Если будущего владельца устроит авто с пробегом, то достаточно неплохие предложения можно найти по очень приятной цене. Стоимость б/у Nissan Leaf, как и других авто, зависит от технического состояния электромобиля, его пробега, года выпуска. Авто с небольшим пробегом, 2018-2019 года выпуска, в хорошем техническом состоянии можно купить за 25000-27000 долларов. 

Модели первого поколения с пробегом обойдутся в 8000 – 12000 долларов. На стоимость б/у электромобиля влияет также страна, где велась его эксплуатация и, конечно же, авто купленное непосредственно у владельца будет значительно дешевле. 

Тем, кто планирует приобрести электрокар из салона и после нескольких лет эксплуатации сменить его на более новую модель, необходимо знать, что за первых три года авто потеряет от 15 до 40% своей изначальной стоимости, а за 5 лет эксплуатации автомобиль будет стоить наполовину дешевле. Такой график падения стоимости для электрокаров может быть даже более стремительным в связи с тем, что сегодня интерес потребителя к машинам с электродвигателем значительно возрастает. Но, безусловно, покупая Nissan Leaf в официального дилера, автовладелец может рассчитывать на бесплатное гарантийное обслуживание, другие преимущества, которыми обладают авто из салона.

Интерьер

Внутренняя часть Nissan Leaf полностью претерпела изменения. Она стала более современной и выделяется консервативностью. Сразу очень тяжело понять, что это электрический автомобиль. Несомненно, не обошлось без некоторых заметных моментов, однако про это мы поговорим чуть позже. Кресла очень удобные. Особенно это относится к переднему ряду. Сиденья получили легкую боковую поддержку. Однако вся удобная посадка немного портится рулевым колесом. Оно не настраивается по вылету. А всему виной экономия.

Что же касается приборной панели – она получилась понятной и удобной. С технической стороны – это аналоговый спидометр в правой части. А в левой конструкторы разместили экран. Последний выводит все необходимые сведения о транспортном средстве. Перед «приборкой» установлено рельефное мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо, получившее подпиленный в нижней части обод.

Японский хэтчбек Nissan Leaf совсем не случайно получил такое название. При переводе на русский слово «leaf» означает «лист». Таким образом японцы намекают на бережное отношение их электромобиля к природе.

Второй 7-дюймовый экран поместили на центральной консоли. Выше него расположены только прямоугольные узкие дефлекторы климатической системы и кнопка аварийной остановки. Сам же дисплей мультимедийного центра поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Устройством можно пользоваться при помощи сенсорного управления, хотя есть немного и механических клавиш сбоку.

Присутствуют вопросы к нижней части консоли, оснащенной клавишами подогрева кресел, USB, AUX и розеткой. Странно то, что больше розеток или портов USB внутри не найти. Что касается отделочных материалов Nissan Leaf 2017, они могут быть разные, вплоть до кожзаменителя с алькантарой. Радует, что даже панель торпедо дизайнеры и инженеры решили обшить кожей. Разбавляется дизайн панели торпедо при помощи вставок. Они не деревянные, но все равно их наличие радует.

Электрическая начинка выдается из-за маленького джойстика, имеющего синюю подсветку на тоннеле обновленного Ниссан Лиф. Недалеко нашлось место для кнопок парковки в автоматическом режиме, а также полуавтоматического торможения. На втором ряду салона Ниссан Лиф расположен простой диван. Говорить об обилии свободного пространства нет смысла, однако есть возможность настройки последнего, чтобы сидеть было более комфортно. Объем багажного отделения электромобиля увеличили до 400 л. При необходимости есть возможность убрать задний ряд, что позволит увеличить багажник до 1 176 литров полезного пространства.

Активные и пассивные средства безопасности в Nissan Leaf 2021

В электрокарах много всяких устройств, которые отвечают за активную и пассивную безопасность.

  • Светодиодное освещение спереди и сзади автомобилей.
  • Электрические усилители рулевых колес.
  • Круиз-контроли.
  • Преобразователи осадков и света и TCS, EBD.
  • Камеры для панорамных обзоров.
  • Стекла и зеркала с подогревами.
  • Механизмы, которые относятся к АВС и курсовой устойчивости.
  • Наличие парктроников.
  • Устройства слежения за состоянием давления покрышек.
  • Головные замки.
  • Помощники помогающие машине стартовать и въезжать на гору.
  • Эирбеги (8шт.)
  • Ремни с тремя точками и креплениями “изофикс”

Технические характеристики

Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).

Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):

  • привод колес – 2WD, передний;
  • мест в салоне – 5;
  • клиренс – 155 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
  • база колесная – 2700 мм;
  • ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
  • ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
  • свес передний – 1005 мм;
  • свес задний – 785 мм;
  • масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
  • масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
  • грузоподъемность – 450 кг;
  • допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
  • длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
  • емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
  • марка электродвигателя – EM57;
  • мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
  • расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
  • крутящий момент – 320 Н*м;
  • обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
  • скорость максимальная – 145 км/ч;
  • трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.

Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.

По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.

В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.

Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).

Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.

История электромобилей Nissan

Японский концерн уже несколько лет занимается собственной экологической программой. В 2010 году компания официально представила свой первый электрокар Nissan Leaf — транспортное средство семейного типа в доступной ценовой категории. Модель серийного производства способна проехать расстояние в 160 км на одной зарядке. В год своего выпуска Nissan Leaf занял первое место в рейтинге “Автомобиль года”. За пять лет концерн продал более 40 000 экземпляров.

На одной модели фирма не остановилась — в 2012 году был представлен электрокар e-NV200. Фургон способен перевозить груз до 770 кг, а в салоне помещается до 7 пассажиров. За три года массового производства компании удалось продать более 20 000 единиц. В список основных задач “зеленой” программы входят:

  • снижение выбросов вредного газа в окружающую среду;
  • создание технологий и продуктов, которые очищают выхлопы;
  • увеличение переработки вторичного материала.

Японская компания не останавливается на достигнутом успехе, а двигается вперед полным ходом. Марка продолжает совершенствовать экологически чистые машины и разрабатывать новые технологии для создания более качественного безопасного транспорта.

Основные конкуренты электромобилей Nissan

У компании из Страны восходящего солнца достаточно конкурентов, поскольку предприятие развивается в самой конкурентной нише — экологичные автомобили. Среди соперников Nissan можно выделить американскую Tesla и немецкий BMW.

Tesla

Высокотехнологичное предприятие, которое производит электрические спорткары. Главная цель компании — создавать наиболее безопасные автомобили для окружающей среды, и в то же время с потрясающими динамическими характеристиками. Первый автомобильный концерн Силиконовой Долины. Tesla Roadster — первая модель бренда, у которой максимальная скорость достигает 210 км/ч, а расстояние в 100 км преодолевается за 4 с. В дальнейших планах корпорации — налаживание серийного производства моделей, которые будут в доступной ценовой категории. В Tesla уверены — будущее за электромобилями.

BMW

Входит в список самых известных производителей автомобилей и мотоциклов мирового уровня. Продукция немецкой марки популярна повсеместно, и даже самая доступная первая серия является элитной машиной. Компания постоянно расширяет свои границы, и сегодня владеет несколькими крупными фирмами: Rolls-Royce, Mini, BMW i и BMW M. Невзирая на небольшое снижение в производстве за период нескольких последних лет, немецкая компания остается в списке лидеров.

Двигатели Nissan Leaf

Сердце авто – это его двигатель марки EM57, установленный на модели второго поколения. На электрокарах ZE0 производитель устанавливал менее мощный мотор EM6, но начиная с 2014 года все автомобили Nissan Leaf оснащены именно двигателем EM57. 

Двигатель Nissan Leaf EM61


Фото двигателя Nissan Leaf EM61

EM61 — Двигатель устанавливаемый на модели первого поколения с 2009 по 2017 год. Мощность двигателя 109 л.с. Стоимость б/у двигателя варьируется от 700 до 1300 долларов США. 

Двигатель Nissan Leaf EM57


Фото двигателя Nissan Leaf EM57

Приобрести Б/У двигатели не составит труда, множество предложений доступны по запросу в поисковых системах. Как говорится спросите .

Nissan Leaf ze0 , aze0, ze1

Nissan Leaf Ze0


Фото Nissan Leaf Ze0

Leaf Leaf Ze0 — стал первым, по настоящему массовым электрокаром, который отлично раскупался в Японии, Америке, странах Европы. Модель соединила в себе стандартную ниссановскую платформу и начинку, разработанную лучшими конструкторами корпорации, практически, с нуля. Силовая установка —  электродвигатель, расположенный под капотом, позволяла развивать скорость до 145 км/час, а запас хода, который обеспечивала литий-ионная батарея, составлял 200 км. 

Емкость батареи 24 кВт/ч. Год выпуска 12.2010 — 10.2012

Nissan Leaf Aze0


Фото Nissan Leaf Aze0

Nissan Leaf Aze0 — выпущен конце 2012 года, это новая линейка первого поколения Nissan Leaf, который отличался от предшественников улучшенной конструкцией, алгоритмами работы двигателя, позволяющими добавить 20% запаса хода, значительным увеличением объема багажника.  

Емкость батареи 24 кВт/ч,  модель с такой батареей выпускалась с 11.2012 — 09.2017

С 30 кВт/ч батареей с  12.2015 — 09.2017

Nissan Leaf Ze1


Фото Nissan Leaf Ze1

Nissan Leaf ze1- второе поколение, это более мощный мотор марки EM57 и, что очень важно для таких авто – аккумулятор на 40 кВтч (с 09.2017 — н.в.) и 62kWh (с 01.2019 — н.в.) , позволяющий увеличить запас хода до 243 километров и 385 км соответственно по данным WLTP. 

Из года в год отмечается стремительный рост продаж электрокаров Ниссан Лиф не только в Японии и Америке, но и в Европе, в том числе – в России и Украине. Темп роста только за последний год составил 43% и каждый 20 купленный новый автомобиль – это продукция японского производителя, что, согласитесь – отличный показатель. Такую популярность обеспечивает не только использование экологически безопасного электродвигателя, но и более выгодная стоимость авто, его большая мощность по сравнению с аналогичными моделями с бензиновым или дизельными двигателями, обустройство салона.

Безопасность Nissan Leaf

Японский автомобиль Ниссан Лиф полностью соответствует всем современным нормам безопасности и комфорта. Машина может похвастаться:

  • антиблокировочной системой;
  • ESP и EBD;
  • оптикой со светодиодным наполнением;
  • системой обзорности на 360 градусов;
  • самостоятельным парковщиком;
  • усовершенствованным «круизом»;
  • новейшей системой ProPilot;
  • ремнями, имеющими 3-точечную фиксацию;
  • 6 airbag и шторками безопасности;
  • датчиками давления в покрышках;
  • «противотуманками»;
  • технологиями, которые следят за мертвыми зонами;
  • усиленной рамой и подголовниками для всех кресел;
  • пассажирскими креслами, получившими ограничение нагрузки;
  • функцией мониторинга за состоянием водителя и так далее.

Хочется выделить комплекс ProPilot. Он умеет автоматически управлять Nissan Leaf 2021 в рамках одной полосы. Сюда относится разгон, возможность подруливания, плавного и экстренного торможения. Вдобавок к этому, почти полностью отсутствует вероятность получения удара током, если возникнут какие-то неполадки. Благодаря АКБ дополнительно увеличивается жесткость подвески, что в свою очередь улучшает прочность машины в целом.

Технические характеристики

Двигатель

Nissan Leaf 2 поколения обладает более эффективной электрической силовой установкой, которая более экономнее потребляет энергию. Электрический мотор новинки теперь весит на 15 процентов меньше, получил дополнительные 30 кВт мощности и уменьшился в 3 раза по сравнению с электрическим «сердцем» прошлого поколения.

Японский автомобиль под капотом имеет мощный электрический силовой агрегат EN57 на 110 кВт, с вращающим моментом 320 Нм. Чтобы была очевидна разница между семейством хэтчбеком, стоит сказать, что прошлое поколение имело мотор на 80 кВт и крутящий момент 280 Нм.

Японский электромобиль 2018 года получил неплохую динамику – 150 «лошадей» предоставляют электрической модели разгон до первой сотни лишь за 7.9 секунды, а предельная скорость на уровне 144 километров в час.

Батарея и пробег

Кроме модернизированного двигателя, «японец» обладает и более емкой, литий-ионной батареей 40 кВт/ч (раньше стояла версия с 30 кВт/ч). Дополнительный объем сулит увеличение запаса хода. Без зарядки, флагманская модель может преодолеть:

  • 378 километров по спецификации NEDC (новый европейский ездовой цикл);
  • 240 километров в соответствии EPA (американский измерительный цикл);
  • 400 километров по нормативам JC08 (японский измерительный цикл. Исходя из статистики, запас хода новенького Ниссан Лиф 2017, способен удовлетворить надобности 80 процентов водителей в Европе.

Зарядка

«Какая продолжительность зарядки?» — почти самый главный вопрос вероятного покупателя электрической модели. Исходя из опубликованных данных, машина получила 3 типа зарядки:

  • Медленная (16 часов): от бытовой розетки 220В и при помощи бортового зарядного устройства 3 кВт;
  • Ускоренная (8 часов): от сети 240В и при помощи зарядного устройства 6 кВт;
  • Быстрая (40 минут): при условии присутствия скоростной зарядки (DC), ячейки АКБ «заполняются» на 80 процентов.

Трансмиссия и подвеска

Японские инженеры оснастили свою модель электронной трансмиссией для эффективного распределения энергии. Все усилия мотора передаются на передние колеса с помощью одноступенчатого редуктора. За основу второго поколения Nissan Leaf положили фирменную переднеприводную тележку «Nissan-EV», которая предполагает широкое применение сверхпрочной стали в основании кузова.

Впереди установлена независимая подвеска с привычными стойками McPherson, а на задние колеса поставили полунезависимую подвеску с балкой кручения.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление обладает электрическим усилителем руля. Тормозная система получила вентилируемые тормозные диски на всех колесах с поддержкой электрических систем ABS и EBD. Одна из особенностей электромашины – технология e-Pedal, упомянутая немного выше.

Подобная педаль электронного типа, позволяет управлять автомобилем, не применяя обычный механический тормоз, а лишь регулировать силу нажатия на нее. Когда владелец полностью отпускает педаль газа, технология рекуперации, вместе с механическими тормозами, в автоматическом порядке включается, и хэтчбек полностью останавливается.

Новинка может стоять на месте даже на крутых подъемах без нажатия на тормоз. Обычная педаль тормоза, по словам представителей Nissan, используется при резком экстренном торможении.

Безопасность

Ниссан Лиф 2018 обладает широким набором систем безопасности, куда можно отнести наличие антиблокировочной системы, системы ESP и EBD, светодиодной оптики, системы круговой обзорности, автоматического парковщика, продвинутого круиз-контроля, инновационной технологии ProPilot, ремней с 3-точечной фиксацией, подушек и шторок безопасности «по кругу», датчиков указания давления в шинах, противотуманных фар, систем слежения за мертвыми зонами, функций слежения за состоянием водителя и прочего.

Отдельно стоит упомянуть комплекс ProPilot, который умеет в самостоятельном порядке управлять машиной в рамках одной полосы, причем под управлением имеется в виду разгон, подруливание, плавное и экстренное торможение.

Вдобавок ко всему есть наличие аварийного режима при неправильном применении педали, системы распознавания дорожных знаков, технологии, которая предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функции экстренного торможения перед пешеходами.

Системы предупреждения/контроля «слепых зон», умного круиз-контроля, автоматических передних фар HI/LO, опции предупреждения включения экстренного торможения, системы, которая умеет информировать о переднем столкновении и технологии ARM, где есть функция идентификации двигающихся объектов.