Батарея ниссан лиф: характеристики, ресурс

Оглавление

Что рекомендует производитель

То что аккумуляторы изнашиваются с возрастом это понятно. Диапазон авто уменьшается.

Попробуйте увеличить срок службы аккумуляторов:

  1. Не допускайте, чтобы авто находилось в работе при температуре выше 49 градусов целые сутки.
  2. Не оставляйте на хранение на морозе с ниже, чем 25 градусов на целую неделю.
  3. Решили зарядить аккумулятор, охладите авто и батарею перед такими действиями.
  4. Парковать/хранить электрокар нужно не под прямыми лучами солнца и подальше от источников тепла.
  5. Старайтесь, как можно меньше пользоваться быстрой зарядкой.
  6. Если батарея Ниссан Лиф заряжена на 80%, не добивайтесь 100% .И никогда не пытайтесь поддерживать зарядку с максимальной шкалой. Это тоже отрицательно отражается на АКБ.
  7. Перед зарядкой аккумулятор должен быть заряжен, ниже, чем 80%

Если учесть замечания владельцев, то скорыми зарядками, типа 80%/30 мин, можно быстро посадить батарею. Это при условии, что вы будете данным методом часто пользоваться.

Гарантия производителя

Производитель гарантирует, что его аккумуляторная батарея будет работать на протяжении 8 лет или выдержит 160 тыс. км пробега. Однако это возможно только при соблюдении двух правил:

  • Не эксплуатировать машину при температуре свыше 40 градусов.
  • Не хранить электромобиль при температуре ниже 25 градусов на протяжении 7 дней.

В принципе, восьмилетняя гарантия не является пределом мечтаний — её работоспособное состояние можно растянуть и на 15 лет. Как достичь этого? К примеру, заряд батареи должен постоянно быть в пределах 30-80%, по той причине, что накопитель установленный на Ниссан Лиф не особо предназначен для простаивания, а регулярные процедуры разряда/заряда — это как раз то, что будет держать накопитель Nissan Leaf в форме, впрочем, как и аккумулятор любого другого электромобиля.

Заключение

В устройстве батареи Nissan Leaf мы разобрались. Как видите, ничего особо сложного в ней нет — наоборот, всё просто и надёжно. Конечно, у Ниссан Лиф, как и у всех электромобилей, накопитель со временем утрачивает свои естественные рабочие кондиции, но это нормально и неисправностью не является. Если следовать всем вышеприведённым рекомендациям, то вы реально сможете продлить срок службы аккумуляторной батареи на своём электрокаре и не стоит их игнорировать «надеясь на авось» — себе дороже будет.

Статистика падения цены в США и России

Динамика падения цены на автомобиль Nissan Leaf в мире
Динамика падения цены на автомобиль Nissan Leaf в России

В среднем Nissan Leaf стартует с цены в 35000 долларов и за первый год теряет 25% цены. Спустя 6 лет, цена автомобиля составляет 10000 долларов и перестает значительно снижаться, и падение составляет 5% в год. 

NISSAN LEAF VISIA

Nissan Leaf VISIA

Это базовая комплектация автомобиля. В нее включены:

  • Управление климат-контролем и зарядом через мобильный телефон;
  • Галогенные фары;
  • Передние противотуманные фары;
  • Дверные зеркала с обогревом;
  • Лампа местного освещения;
  • Стеклоочиститель ветрового стекла с зависящим от скорости регулируемым интервалом работы;
  • Стеклоочиститель с датчиком дождя;
  • Омыватели фар;
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние сиденья с подогревом;
  • Складные задние сиденья, разделенные на 60/40;
  • Обивка сидений из черной ткани;
  • Полностью автоматический кондиционер с воздушным фильтром салона;
  • Электронный ключ с системой дистанционного управления;
  • Ножной стояночный тормоз;
  • Руль с подогревом;
  • Руль с переключателями (аудио, хендс-фри, бортовой компьютер, режим вождения ECO);
  • Электрические стеклоподъемники впереди и сзади;
  • Система помощи при трогании на подъеме;

В Европе цена на автомобиль с такой комплектацией начиналась с 33 600 EUR

NISSAN LEAF ACENTA

Фото комплектации Nissan Leaf ACENTA

В этой комплектации автомобиля добавлены такие удобства как:

  • Тонировка задних стёкол;
  • Задний спойлер на крыше с солнечной батареей;
  • Дверные зеркала заднего вида в цвет кузова;
  • Уникальная система навигации электромобиля Nissan, показывающая запас хода и автоматически обновляющая ближайшие места подзарядки;
  • Навигационно-телематическая система EV;
  • Распознавание голоса;
  • Бортовой компьютер, показывающий текущий / средний расход энергии и запас хода в автономном режиме;
  • Камера заднего вида;
  • Сопроводительное освещение;
  • Складные боковые зеркала с электроприводом;
  • Обивка сидений из возобновляемой на 100 % и пригодной для переработки искусственной замши белого и черно цвета;
  • Режим вождения ECO (с переключателем на руле);
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости (с переключателем на руле);
  • Энергосберегающая система обогрева с тепловым насосом;

NISSAN LEAF TEKNA

Nissan Leaf TEKNA

В этой комплектации добавиться только:

  • Монитор кругового обзора (4 камеры);
  • Светодиодные фары;
  • Кожаная обивка сидений с синей перфорацией;

Имеются некоторые различия в комплектации электромобилей, предназначенных для рынка Германии, Великобритании, Японии, США. Качественную и комфортную эксплуатацию автомобилей второго поколения, 5-дверных хэтчбеков обеспечивает стандартная 40 кВт⋅ч аккумуляторная батарея, заряжать которую можно как на стационарных заправках, так и от бытовой однофазной сети переменного тока. 

Модели первого и второго поколения имеют также значительные отличия во внешнем экстерьере, который от момента выпуска первых представителей усовершенствования и изменения.  Сегодня ze1 – это оригинальный стильный современный хетчбек. Значительные усовершенствования претерпела и силовой агрегат авто. Его мощность составляет 150 лошадиных сил по сравнению с 109 электромобилей первого поколения. 

Удобство в управлении обеспечивает бортовой компьютер нового типа, а система ProPilot значительно упрощает работу водителя. Хорошей информативностью отличается комбинация приборов, помогающих выбрать наиболее оптимальный и экономный режим движения. В новых моделях безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, а комфорт при езде – система климат-контроля. 

Имеется также функция задержки отключения света фар при парковке. Автомобиль оборудован стеклоочистителем, чувствительным к дождю или другим атмосферным осадкам. Светодиодные фары дальнего света обеспечивают отличную видимость, а задние фонари и противотуманки добавляют комфорта при маневрах и передвижении. Безопасную стоянку обеспечивает электронный стояночный тормоз. В электромобиле установлена высококачественная мультимедийная система. 

Что мешает запасу хода

Вы, конечно, в курсе, что питание электрических моторов происходит, благодаря тяговым литий ионным батареям. На таких батареях работают многочисленные экземпляры Лиф с мощностью 24кВт.

Создавая благоприятные условия, обеспечивается расстояние, с одним зарядом в 135 км.(ЕРА). В 2021 г выпускались модели SV и SL имеют 30 кВт. И можно проехать 172 км (ЕРА) или 250 км, с европейскими стандартами NEDC.

Что же отвечает за дистанцию при полноценном заряженном аккумуляторе. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать от чего зависит зарядка.

Это факторы:

  • Динамичной езды.
  • Механизмов отопления и вентиляции салонов.
  • Если за рулем будет гонщик и для него удовольствие быстро срываться с места на светофорах и ездить, так чтобы педаль газа утопала в пол, то аккумуляторная батарея быстро потеряет свой запал.
  • Также нужно экономить на отоплении зимой и на кондиционировании в летний период. Будет экономиться зарядка.

В электрокарах два дополнительных режима езды.

  1. При значении “В” рекуперация энергии происходит активней.
  2. Стандартном положении “D” немножко ее снижает.
  3. При “ЭСО” динамика машины резко падает.

Технологические возможности есть и для пополнения батареи Nissan Leaf. На Лифе можно выбирать режимы передвижения. Если обычная работа коробки, то шайба селектора находится на значении “D Drive”.

B “Braike” усиливается рекуперация энергии, машина активно тормозит, когда водитель не трогает педаль”газа”. Это называется экономичной трансмиссией. Этот режим дает возможность заряжать аккумулятор, когда собирается энергия при спусках и при тормозах на светофорах.

“ЕСО” становится активным, когда только нажимаешь на кнопку, которая находится на руле. Тогда “электричка” дает снижение интенсивности при нажатии педали газа, когда водитель хочет разогнать машину. Таким образом, происходит экономия около 5% к ходовым запасам.

Как правильно заряжать Ниссан Лиф

Срок эксплуатации аккумулятора Ниссан Лиф напрямую зависит от правильной зарядки, поэтому рассмотрим основные пункты, которые необходимо соблюдать, «заправляя» свой электромобиль.

  1. Не злоупотребляем режимом быстрой зарядки – пользуемся им только по необходимости.
  2. В процессе зарядки контролируем температуру аккумулятора. Особенно это касается режима быстрой зарядки.
  3. По возможности не становимся на зарядку сразу после длительной или агрессивной езды – даем аккумулятору остыть. Также даем батарее остыть и сразу после зарядки.
  4. Заряжаем батарею на 90% и лишь при необходимости на 100%.
  5. Стараемся не допускать глубокого разряда аккумулятора (ниже 5%).
  6. Разряженный аккумулятор заряжаем как можно скорее.

Вот мы и выяснили, что собой представляет батарея электромобиля Ниссан Лиф, какими характеристиками обладает и сколько служит.

Спасибо, помогло!15Не помогло2

Сейчас читают:

Характеристики и особенности эксплуатации аккумулятора Тойоты Приус

Какой стоит аккумулятор на Ниссан Альмера G15 с завода?

Нужно ли отключать ноутбук от сети если батарея заряжена

Основные характеристики типа аккумуляторов 18650 — ёмкость, напряжение и другие

Выбор и замена аккумулятора на Mazda 3 BK

Можно ли отремонтировать или поменять АКБ

Аккумуляторные батареи Ниссан Лиф меняются на всех электрокарах. Но совсем просто это сделать не получится. Потому что машина не смартфон. Дело в том, что даже одна версия электрокаров, с рестайлинговыми усовершенствованиями и модернизацией могут иметь для аккумуляторов разные разъемы/крепления. Кроме того, батареи в электрических машинах имеют свои блоки управления, которые в основном объединены с блоками управления электрокаров.

Теперь понятно, что просто так батареи от машины к машине не поставишь, даже, если подойдут все комплектующие. Компьютерные программы без прописки и согласований, их не пропустят.

Большинство электромобилей работают по таким принципам, но есть экземпляры, которые их не приемлют. Потому что в любом случае замена батареи происходит после 8 -10 лет пробега. 

Но аккумуляторы могут и физически изнашиваться, когда на дорожном полотне попадаются разные посторонние предметы. Тогда частично ремонтируются АКБ. Спросите:”Как это частично”?

Дело в том, что все батареи сделаны блоками и каждый блок взаимозаменяем. Если взять стандартную модификацию Ниссан Лиф 2010, то в ней 16 блоков и у каждого 0,5 кВт. 

В Тесле Модел С 16 блочных систем со 444 элементами тип 18650. Когда повреждается батарея меняется 1 блок из 48 у Ниссан Лиф и 1 из 16 у Тесла Модел С.

Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?

Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.

При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.

Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.

Можно ли отремонтировать или поменять АКБ

Аккумуляторные батареи Ниссан Лиф меняются на всех электрокарах. Но совсем просто это сделать не получится. Потому что машина не смартфон. Дело в том, что даже одна версия электрокаров, с рестайлинговыми усовершенствованиями и модернизацией могут иметь для аккумуляторов разные разъемы/крепления. Кроме того, батареи в электрических машинах имеют свои блоки управления, которые в основном объединены с блоками управления электрокаров.

Теперь понятно, что просто так батареи от машины к машине не поставишь, даже, если подойдут все комплектующие. Компьютерные программы без прописки и согласований, их не пропустят.

Большинство электромобилей работают по таким принципам, но есть экземпляры, которые их не приемлют. Потому что в любом случае замена батареи происходит после 8 -10 лет пробега.

Но аккумуляторы могут и физически изнашиваться, когда на дорожном полотне попадаются разные посторонние предметы. Тогда частично ремонтируются АКБ. Спросите:”Как это частично”?

Дело в том, что все батареи сделаны блоками и каждый блок взаимозаменяем. Если взять стандартную модификацию Ниссан Лиф 2010, то в ней 16 блоков и у каждого 0,5 кВт.

В Тесле Модел С 16 блочных систем со 444 элементами тип 18650. Когда повреждается батарея меняется 1 блок из 48 у Ниссан Лиф и 1 из 16 у Тесла Модел С.

Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею

Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.


Ниссан Лиф дополнительная батарея

Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.

Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.

Что стоит ожидать в 2020 году от Ниссан Лиф?

В Сеть просочилась информация о том, что инженеры не будут выпускать такое же авто. Вместо этого, грядущий Лиф будет оснащён полным приводом, а на каждую ось будет по одному электромотору. Суммарная мощность составит 308 л.с. при 680 Нм крутящего момента. Других данных пока нет. Габариты должны остаться прежними, а это значит либо небольшую модернизацию ВВБ, либо ту же 62-кВтку. Старт продаж в России пока не известен. Грядущее обновление представлено на фото:


Внешний вид Nissan Leaf 2020
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о — Hyundai Ioniq Electric: характеристики, запас хода, цена

Недостатки Nissan Leaf

Если говорить о минусах именно данной модели, то они такие:

1. При снижении температуры окружающей среды до минусовых значений, при езде по скверным дорожным покрытиям, начинают поскрипывать втулки стабилизаторов. Решить проблему в принципе не сложно: приобретаем полиуретановые втулки за 300 руб. и избавляемся от недоразумения. Для их замены потребуется опустить подрамник.

2. У всех может быть по-разному, но иногда в передней части машины что-то постукивает. Интересно то, что на техсервисе неисправность не признают, говорят всё нормально. Данное шумовое сопровождение проявляется по причине выработки подушек-сайлентблоков, посредством которых подрамник фиксируется во фронтальной части электрокара. Звучание не то чтобы критичное, но лично мне неприятно слышать подобные звуки. Прикинул на Exist.ru — стоят по двести рублей за штуку, а всего их нужно две. Когда дойдёт до серьёзного шума, подвергну замене.

3. Ватная педаль тормоза. Раньше в моём распоряжении была не плохая машина иностранного производства, у которой тормоз отличался мягкостью и транспортное средство начинало замедляться от более тугого воздействия на педаль тормоза. В Ниссан Лиф всё не так, нужно привыкнуть, мне поначалу было не удобно.

4. Внутреннее пространство светлого цвета придётся оснастить чехлами, а если вам вздумается оставить этот процесс на потом, раскошелитесь ещё на химчистку. Двери также «украшены» маркой тканью, причём применить для неё защиту не представляется возможным — тут просто нужно осуществлять чистку раз в год, потому что не прилично ездить в грязной машине.

5. Нет принудительного охлаждения аккумуляторной батареи. На мой взгляд, это является самым большим недостатком данного электромобиля.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.


Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

Немало людей при покупке японской машины интересует цена аккумулятора Nissan Leaf. Если учитывать 2016-й год, то АКБ на Ниссан Лиф емкостью 24 кВт/ч оценивался порядка 4-5 тысяч долларов США; замена подобного элемента для «американца» Тесла Модел С будет стоить уже около 10-20 тысяч долларов, смотря какая емкость и состояние.

Важно заметить, что еще 2 года назад стоимость аккумуляторных батарей была высокой, по сравнению с 2016-м годом, поэтому наблюдается тенденция к снижению их стоимости. Например, в 2011 году, при старте Ниссан Лиф журналисты смогли заполучить данные, что 1 блок в батареи электрической модели оценивается в 660$

Если учесть 48 блоков, суммарный ценник добирался до отметки 32 000$.

Но через 5 лет, в соседней стране Украине, подобные элементы продавались в среднем за 100$ за штуку, поэтому суммарная стоимость АКБ на Ниссан Лиф составляла около 5 000 долларов США. Годом раньше (в 2015) такой блок оценивали порядка 150$ за один экземпляр. Если говорить за аккумуляторную батарею для Тесла, то тут тоже можно отмечать стоимость за один блок, но они все массивнее и подороже – в середине 2016-го года одна штука оценивалась 1-1.3 тысячи долларов США.

Так как АКБ американской модели имеет 16 блоков, итоговая цена – 15-20 тысяч долларов. Немного исправить ситуацию в лучшую сторону для владельцев подобных электрокаров, смогут продавцы АКБ бывшего употребления, извлекающие их из машин, которые были разбиты. В этом случае договориться о понижении ценника намного проще, поэтому стоимость формируется в каждом отдельном случае: в большинстве случаев, стоимость существенно понижается.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой


Внешний вид сзади Nissan Leaf

Обзор


Салон нового поколения электромобиля Электрический Ниссан Лиф строился на платформе Nissan EV, а главным достоинством версии второго поколения стал усовершенствованный комплекс систем ProPilot, который научился лучше контролировать скорость авто в потоке, что очень актуально для плотного городского трафика, и обновил функцию парковки.


Кроме этого, на электрокаре появилась функция генерации звука при езде. Она была разработана не для водителя, а для других участников дорожного движения, которые могли бы различать, когда авто замедляется, ускоряется либо движется задним ходом.

Кузов

Унылый экстерьер Ниссан Лифа остался в прошлом – с выходом электрокара новой генерации машина приобрела более динамичный внешний вид, к тому же более отчетливо стала видна актуальная дизайнерская стилистика японской марки. V-образный декор на передке, раскосые фары и симпатичная корма вместе с двухцветной окраской кузова наделяют новый

Nissan Leaf 2021 года достаточно выразительным экстерьером и более свойственной современным хэтчбекам внешностью. Отлично вписалась в нее и новая ниспадающая крыша, имеющая эффект парящей за счет черной окраски задних стоек.

Салон

Обычная цифровая приборная панель с имитацией аналоговых приборов, небольшой 7-дюймовый экран мультимедиа комплекса, вполне классическая панель настройки климата, стандартный мультируль – небольшой диссонанс в эту привычную архитектуру вносит лишь шайба, которая предназначена для выбора ездовых режимов.

Столь же обыденно выглядят кресла и трехместный диван, которые, впрочем, с выходом обновленного хэтчбека получили сразу несколько дополнительных вариантов цвета кожаной обивки.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

О поломках

Изучая форумы владельцев Nissan, в Leaf можно выделить несколько основных недостатков:

  • плохая шумоизоляция;
  • недостаточный запас хода (который в зимнее время ко всему прочему «съедается» низкой температурой и включенными опциями обогрева);
  • долгое время зарядки от бытовой розетки;
  • низкое качество сборки, кузовного металла и его покраски.

Но самой большой головной болью является недостаточное охлаждение батареи, которое, в свою очередь, приносит немалые неудобства и способствует быстрой деградации батареи. В электрокаре не предусмотрены системы обогрева батареи — поэтому, в зимний морозный период (когда температура на улице около -20 градусов) завести электромобиль вряд ли получится. В остальном, владельцы Nissan Leaf не имеют каких-либо серьезных жалоб. В ином случае электромобиль не приобрёл бы такой популярности и звания «народного».

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.