Электронная система распределения тормозных усилий ebd

Оглавление

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели

Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя

Принцип функционирования

Так как система распределения тормозного усилия функционирует совместно с ABS, используя те же компоненты, следует рассматривать данные системы в совокупности, чтобы осознать, EBD — что это такое в автомобиле?

Датчики ABS отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля. Они с частотой 15 — 20 Гц поднимают и стравливают давление в контуре, обеспечивая прерывистое экстренное торможение автомобиля. При этом функциональность системы определяется количеством контуров. Наиболее совершенны четырехконтурные варианты, способные контролировать торможение каждого колеса. Двухконтурные системы ограничивают тормозное усилие одного из бортов, а одноконтурные — во всей системе.

Система распределения тормозных усилий использует общие с ABS датчики на каждом колесе. Они считывают частоту вращения колеса для вычисления скорости перемещения и давления для определения нагрузки. На основе анализируемой информации, EBD определяет степень сцепления с дорожной поверхностью каждого колеса. Затем, в соответствии с этими данными, приводятся в действие клапаны, регулирующие усилие в тормозной системе и распределяющие его по колесам.

Для EBD требуется точное изменение давления, поэтому используются пропорциональные клапаны, обеспечивающие плавную его регулировку. При этом не применяется насос высокого давления. ABS активируется только в том случае, если снижения давления недостаточно для устранения блокировки колеса.

Электронное распределение тормозного усилия EBD производится в зависимости от конкретной ситуации. При прямолинейном торможении на однородной поверхности давление в тормозных контурах разгруженных задних колес понижается при риске их блокировки, а усилие передних колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой, возрастает.

Если в тех же условиях задняя ось нагружена, система, наоборот, увеличивает тормозное усилие там.

При торможении на разнородной поверхности большее давление получают колеса на покрытии, обеспечивающем лучшее сцепление. При этом система контролирует усилие, чтобы не допустить смещения с траектории вращающим моментом.

При торможении в повороте снижается давление на разгруженных внутренних колесах.

Особо сложную ситуацию создают встречающиеся на тормозном пути неровности. Здесь помогает система управления амортизаторами с датчиками хода подвески. На основе их данных она оценивает состояние дорожного покрытия и передает это модулю ABS. В таких условиях система переходит в особый режим, в котором замедляется снижение давления в тормозной системе.

Таким образом, путем совокупного функционирования систем удается избежать блокировки колес. При этом они работают по-разному: EBD, в отличие от ABS, функционирует постоянно, а не только при блокировке колес при торможении. Поэтому она перераспределяет тормозное усилие по колесам еще до срабатывания ABS, которая используется лишь в экстренных случаях.

Пределы срабатывания Eltectronic Brake Distribution

Единственным ограничением срабатывания системы EBD является – возможности электроники. Любой электронный помощник может сработать неверно, если разница покрытий для колёс будет значительной. Например, асфальт и скользкий лёд.

При попытке выровнять данную разницу, система должна будет снизить тормозное усилие со стороны асфальтового покрытия. В смоделированных условиях это будет равноценно отпусканию педали тормоза. Безопасность автомобиля в подобной ситуации будет определяться настройками всей системы безопасности.

Всегда намного безопаснее не доводить машину до необходимости использования электронных помощников. Результатом использования EBD будут более безопасные повороты и высоко эффективное торможение.

Поделитесь информацией с друзьями:

ABS — антиблокировочная система

Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.

Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Парктроник

Зачем нужен?

Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше же без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было поменьше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях — просто незаменимы.

Как работает?

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от его поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко обнаруживают практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.

Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудному детектору. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это влияет на амплитуду сигнала. Датчик на принимающей антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.

Плюсы и минусы системы ABS

Что такое trc в автомобиле?

Система антиблокировки торможения имеет как преимущества, так и недостатки. К ее плюсам можно отнести следующие.

  • Улучшение управляемости транспортного средства. Благодаря регулировке скорости вращения колес автомобиль остается управляемым даже при выполнении экстренного торможения. Это значительно повышает безопасность передвижения на машине.
  • Уменьшение продолжительности тормозного пути. В большинстве случаев при использовании АБС уменьшается тормозной путь. Это также делает управление транспортным средством несколько проще.
  • Улучшение поведения машины при поворотах. Если водитель допустил ошибку и автомобиль занесло, при наличии на транспортном средстве АБС риск опрокидывания гораздо меньше.
  • Для управления авто нужно меньше навыков. АБС существенно «облегчает жизнь» неопытным водителям, которые только недавно получили права сели за руль. Ведь использование системы позволяет не продумывать некоторые шаги, так как это делает за автомобилиста электронный блок управления. Кроме того, при наличии АБС прощаются многие ошибки (например, упомянутый резкий поворот, способный вызвать занос). Таким образом, система делает управление машиной гораздо проще.


Но у системы есть и минусы. К основным можно отнести следующие.

  • Неэффективность на небольших скоростях. Уже упоминалось, что АБС не учитывает незначительное изменение интенсивности вращения колес. Это приводит к тому, что система неэффективна на низких скоростях. Например, при плавном спуске с горы со скоростью 4 – 6 км/ч транспортное средство, на котором установлена антиблокировочная система, будет вести себя точно так же, как автомобиль без нее. Также это касается продолжительного небыстрого движения по инерции. Это нужно учитывать.
  • Неэффективность на некоторых дорожных покрытиях. Система хорошо работает далеко не на всех дорогах. Например, на грунтовках или асфальте с большим количеством неровностей (что в нашей стране не редкость), АБС функционирует гораздо хуже. Это объясняется частым перемещением колес в вертикальной плоскости, которое влияет на работу датчиков. В результате существенно увеличивается тормозной путь, меняется поведение транспортного средства при торможении.
  • Неэффективность на обледеневшей дороге. Также АБС не очень хорошо работает на дороге, с которой не убран лед, снег, другие посторонние покрытия. Из-за разности сцепных свойств асфальта и, например, наледи, датчики также не могут нормально снимать информацию о скорости передвижения с колеса.

Что такое ABS? И какие у неё недостатки?

Антиблокировочная тормозная система в секунду может совершать от 15 до 25 циклов
притормаживаний. Даже мега профессионал в сфере экстремального вождения ф силу физических факторов не в состоянии осуществить более 5 притормаживаний в секунду.

Задача ABS состоит в преобразовании постоянного давления водителем на педаль тормоза в периодическое, что позволяет сохранять контроль над автомобилем. То есть главной задачей ABS является сохранение управляемости.

Да, АБС — это прекрасная защита от «дураков» и крепкая опора для неопытных новичков, но есть и минусы:

Во время работы системы сложно провести расчёт и предсказать, когда она остановится, ведь торможение фактически контролирует не водитель;

Возможны задержки включения ABS, ведь для корректной работы она должна провести тест дорожного покрытия и просчитать коэффициент сцепления шин с ним. Такое возможно на скользкой дороге при езде на скорости свыше 130 км/ч

Это важно знать, чтобы быть готовым и не растеряться, подумав, что отказали тормоза!

Если происходит частое чередование неровного и неравномерного дорожного покрытия, система может не всегда правильно среагировать в какой момент и для какой дороги просчитать правильный коэффициент сцепления;

Если авто подскочило, система приостанавливает тормозное усилие. Это может привести к внезапной раскоординации водителя в момент бездействия ABS;

Антиблокировочная система устраняет даже мельчайшие попытки блокировки колёс, что может вызвать дискомфорт на рыхлых и сыпучих покрытиях;

ABS завершает свою функцию на скоростях до 10 км/ч. Да, это норма для легковых авто, но если взять в расчёт тяжеловесные машины, например инкассаторские или представительские бронированного типа, тут то может добавляться расстояние до полутора метров к тормозному пути, что может явно привести к ДТП.

В чём состоит роль EBD в автомобиле

На распределение сцепного веса по осям автомобиля влияют два фактора – статический и динамический. Первый определяется загрузкой автомобиля, невозможно разместить заправку, пассажиров и груз таким образом, чтобы их центр масс совпадал с таковым у пустого автомобиля. А в динамике к вектору силы тяжести добавляется вектор отрицательного ускорения во время торможения, направленный перпендикулярно к гравитационному. Результирующий сдвинет проекцию на дорогу вдоль траектории. Передние колёса дополнительно нагрузятся, а с задних будет снята часть сцепного веса.

Если в системе тормозов будет проигнорировано это явление, то при равенстве давлений в тормозных цилиндрах передней и задней осей задние колёса могут заблокироваться значительно раньше передних. Это приведёт к ряду неприятных и опасных явлений:

  • после перехода в скольжение задней оси автомобиль потеряет устойчивость, стойкость колёс к боковому смещению относительно продольного обнулится, малейшие воздействия, которые всегда существуют, приведут к боковому уводу оси, то есть заносу;
  • суммарное тормозное усилие снизится за счёт уменьшения коэффициента трения задних колёс;
  • увеличится скорость износа задних шин;
  • водитель будет вынужден ослабить усилие на педали, чтобы избежать перехода в неуправляемое скольжение, тем самым сняв давление и с передних тормозных механизмов, что ещё больше снизит эффективность торможения;
  • автомобиль потеряет курсовую устойчивость, могут возникнуть резонансные явления, которые очень трудно парировать даже опытному водителю.

Применяемые ранее регуляторы частично компенсировали этот эффект, но делали это неточно и ненадёжно. Появление системы ABS на первый взгляд исключает проблему, но реально её действия оказывается недостаточно. Дело в том, что антиблокировочная система параллельно решает многие другие задачи, например, отслеживает неоднородность дорожного покрытия под каждым колесом или перераспределение веса за счёт центробежных сил в поворотах. Комплексная работа с добавлением ещё и перераспределения веса может наткнуться на ряд противоречий. Поэтому необходимо выделить борьбу с изменением сцепного веса на отдельную электронную систему, использующие те же датчики и исполнительные механизмы, что и ABS.

Тем не менее, конечным результатом работы обеих систем будет решение одних и тех же задач:

  • фиксация начала перехода в проскальзывание;
  • регулировка давления раздельно по колёсным тормозным механизмам;
  • сохранение стабильности движения и управляемости во всех условиях по траектории и состоянию дорожного покрытия;
  • максимально эффективное замедления.

Набор оборудования при этом не изменяется.

Что такое EBD

Гур: что это такое в автомобиле

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

Принцип работы системы распределения тормозных усилийРабота системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:удержание давлениясброс давленияувеличение давленияПо данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных четырехканальных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Все четырёхканальные системы выполняют функцию EBD (регулировку тормозных усилий по осям). Дешевые обходятся одним общим модулятором и одним каналом управления. В таких ABS растормаживание всех колёс происходит при блокировке хотя бы одного. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. В них регулировка давления на оси происходит по сигналу датчика или худшего колеса, или лучшего. Наконец, выпускают трехканальную систему. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив необходимую величину давления, ее обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

На большинстве автомобилей с антиблокировочными системами торможение на рыхлом снегу и на гравии будет намного больше, чем на остальных автомобилях (из-за эффекта сбора валика грунта или снега перед заблокированным колесом). На последних ABS блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс. Такие системы не зажгут лампочку неисправности при прокрутке колёс на подъёмнике (например при диагностике ступичных подшипников), хотя в памяти это обязательно отметят.

Преимущества и недостатки системы EBD

Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.

Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.

(18 голос., средний: 4,67 из 5)

Система АБС: назначение и особенности

Перед тем, как рассматривать ABS, что это такое и как устроена система, необходимо разобраться с основным назначением и функциями. Начнем с того, что на панели приборов большинства авто при включении зажигания кратковременно загорается индикатор «ABS». Также при резком нажатии на педаль тормоза удается ощутить характерную вибрацию педали. Все это указывает на наличие и работоспособность указанной системы на машине.

Так вот, ABS или антиблокировочная система не позволяет колесам блокироваться при активном торможении. Такая система позволяет избежать  полной потери управляемости  в случае блокировки управляемых колес. Если точнее, АБС – это система, позволяющая управлять давлением в тормозных магистралях.

Начнем с того, что автомобиль без АБС с нажатой педалью тормоза и на полностью заблокированных колесах просто скользит, не реагируя на руль. Чтобы получить возможность управлять машиной, следует отпустить педаль тормоза и частично разблокировать колеса, позволив им вращаться.

Автогонщики и водители-профессионалы хорошо знают эту особенность, практикуя на автомобиле без АБС так называемый прием импульсного (ступенчатого) торможения. Весь прием сводится к тому, что водитель быстро нажимает и затем слегка приотпускает педаль тормоза, тем самым блокируя колеса для торможения, однако, не допуская полной блокировки, чтобы не произошло потери управляемости.      

Само собой, обычный водитель, а не опытный профессионал при экстренном торможении испытывает  моментальный испуг и сильно нажимает  на тормоз. При этом машина без АБС становится  попросту неуправляемой, вращение рулем во время торможения не позволяет изменить траекторию движения транспортного средства.

В такой ситуации теряется контроль над авто, не получается объехать препятствие, каким либо образом изменить траекторию движения авто при торможении  и т.д. Естественно, все эти факторы  долгое время оставались причиной многочисленных ДТП с серьезными последствиями.

Решить проблему была призвана система АБС. В двух словах, когда водитель сильно жмет на тормоз,  система фактически имитирует работу гонщика-профессионала, который очень быстро нажимает и приотпускает тормоза. При этом электроника справляется с задачей намного быстрее и эффективнее по сравнению с человеком.

Вибрации, которые ощущаются  при работе АБС на педали тормоза в виде «трещетки» и есть те самые импульсы-нажатия. Если точнее, как только система определяет, что колесо блокируется,  она снижает давление в тормозной магистрали на данном колесе, чтобы позволить ему вращаться.

Пока водитель не отпустит педаль тормоза процесс блокировки и разблокировки колеса происходит непрерывно по несколько раз в секунду до момента, пока водитель не перестанет сильно жать на педаль. Система ABC настроена так, что антиблокировка ABS срабатывает только при активном торможении, то есть при легком подтормаживании ее работа зачастую не ощущается.

Еще следует добавить, что на авто с АБС машина  при экстренном торможении имеет увеличенный тормозной путь по сравнению с моделями без такой системы в точно таких же условиях. Другими словами, ошибочно думать, что антиблокировочная система необходима для уменьшения тормозного пути. Главная ее задача — сохранить управляемость во время торможения, а также обеспечить равномерное и по возможности прямолинейное торможение.

Если же говорить о тормозном пути,  все будет зависеть от покрытия. Например, если резко тормозить на сухом асфальте, АБС уменьшает тормозной путь,  не позволяя колесам скользить. Если же тормозить на рыхлых поверхностях, на снегу или на льду, заблокированные  без ABS колеса зарываются и тормозной путь меньше.

Однако, даже с учетом  увеличения тормозного пути, именно АБС сохраняет возможность маневрирования и управления автомобилем, что зачастую намного важнее.

Устранение неполадок

Типичные проблемы открытия EBD

Microsoft Windows не установлен

При двойном щелчке EBD-файла появится сообщение «%%os%% не удается открыть EBD-файл». Обычно это означает, что Microsoft Windows не установлен в %%os%%. Типичный путь открытия документа EBD двойным щелчком не будет работать, так как %%os%% не может установить подключение к программе.

Наконечник: Если у вас не установлен Microsoft Windows, и вы знаете другую программу, чтобы открыть файл EBD, вы можете попробовать открыть его, выбрав из программ, перечисленных в разделе «Показать приложения».

Microsoft Windows устарел

В некоторых случаях может быть более новая (или более старая) версия файла Windows EBD System File, которая не поддерживается установленной версией приложения. Если у вас установлена неправильная версия Microsoft Windows, вам потребуется установить правильную версию. Эта проблема чаще всего встречается, когда у вас есть более старая версия программного приложения, и ваш файл был создан более новой версией, которую он не может распознать.

Совет . Найдите подсказки о правильной версии программного обеспечения, щелкнув правой кнопкой мыши EBD-файл и выбрав «Свойства».

Вывод: Большинство проблем с открытием EBD-файлов связаны с тем, что не установлена правильная версия Microsoft Windows.

Предполагая, что у вас установлена правильная версия Microsoft Windows, другие проблемы могут помешать вам открывать EBD-файлы. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с открытием файлов EBD, могут возникнуть другие проблемы с компьютером. Эти другие проблемы включают (перечислены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

Актуальность системы ебд

Проведённые дорожные испытания показали, что ABS показывает различные результаты отличающиеся от 100% надёжности на дорогах с разным покрытием. Антиблокирование тормозов не всегда эффективный путь решения возникающих на дороге проблем, в отдельных случаях это может даже навредить.

Применение одинакового алгоритма разблокирования для колёс передней и задней осей не всегда правильно. В ситуации экстренного торможения на переднюю ось приходится значительно большее усилие, здесь колёса не блокируются. Задние колёса, испытывающие при этом меньшую нагрузку, блокируются. В этой ситуации автомобиль может неконтролируемо занести или развернуть.

Также не правильно срабатывает антиблокировка при попадании колёс на обочину и других ситуациях, при которых колёса оказываются на разном покрытии.

Ещё одно ситуацией, когда более эффективна EBD – необходимость осуществить торможение при прохождении поворота. В этой ситуации, из-за центробежных сил, правые и левые колёса испытывают разную нагрузку, следовательно, и тормозное усилие должно отличаться.

Применение Eltectronic Brake Distribution в автомобиле позволяет избежать экстренных ситуаций и значительно обезопасить жизнь. Срабатывание ABS происходит в экстренных ситуациях. EBD осуществляет контроль за состоянием авто в постоянном режиме.

Преимущества и недостатки системы

Основные преимущества системы EBD выражены в самом принципе ее работы.

  1. Значительно повышается управляемость автомобиля. Водитель может не беспокоиться, что автомобиль развернет при движении на сложном покрытии или вынесет в кювет при выполнении поворота. При условии, что им не были совершены грубые ошибки в вождении.
  2. Постоянность работы. В отличие от ABS, начинающей работу только при полном нажатии тормоза, EBD работает в автоматическом режиме, включаясь даже при легком нажатии педали. Поэтому скорость реакции у EBD выше, чем у стандартной ABS
  3. Еще одно преимущество — система включается на полную мощность только на заблокированных колесах. Это позволяет использовать ее плюсы при движении по смешанному покрытию, когда одна пара колес или сторона находится на льду или заснеженной трассе, а вторая — на асфальте.

У EBD существуют и отдельные недостатки, которые достались ей по наследству от ее прародительницы — системы ABS

  1. Если автомобиль оборудован EBD, то в условиях движения по заснеженной трассе на шипованной резине увеличивается тормозной путь. Шипованные покрышки при нажатии тормоза и блокировке колес создают эффект якоря, создавая усиленное сопротивление скольжению. Благодаря этому автомобиль достаточно быстро останавливается даже при серьезном гололеде. При использовании системы EBD такого эффекта не происходит — она препятствует блокировке колес, что снижает противоскользящий эффект шипованной резины. В результате тормозной путь увеличивается на 10-15 %.
  2. Еще один достаточно условный недостаток — невозможность использования спортивного типа езды на автомобиле, оборудованной EBD. Ее работа не позволяет отправить автомобиль в управляемый занос, столь любимый уличными гонщиками. Электроника вмешивается и выводит машину из заноса. Нужно понимать, что EBD оборудуются автомобили, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Управляемый занос — элемент даже не спортивного стиля вождения, а скорее автомобильного фристайла, который не нужен на обычных дорогах. Тем водителям, которым нравятся эффектные заносы авто, лучше приобретать машину без встроенных электронных систем, стабилизирующих положение автомобиля на дороге.

EBD — прекрасный помощник водителя, помогающий избежать заноса, разворота и выноса автомобиля при блокировке колес. Однако ни одну систему нельзя назвать панацеей, в том числе это утверждение относится и к EBD. При совершении грубых ошибок в вождении, особенно на сложном покрытии (заснеженном, заледенелом, покрытом потоками воды), избежать разворота или выноса практически невозможно. Поэтому даже на оборудованном EBD автомобиле нужно стараться водить аккуратно и стараться не совершать ошибок.