Почему в европе и сша машины гораздо дешевле, чем в россии?

Оглавление

Kwid

Может ли автомобиль известной европейской (французской) марки, похожий на внедорожник и вообще имеющий «шикарный вид», стоить всего четыре с половиной тысячи долларов? Маркетологам компании «Рено» удалось доказать это на практике. Kwid разрабатывался для Индии, в проектировании участвовали французские, индийские, южнокорейские и японские инженеры, сделавшие всё для минимизации себестоимости. Производится машина в Ченнаи, а купить её теперь можно во многих странах, в том числе и ЕС. Интерьер хоть и скромный, но функциональный. Багажник — 270 л. Двигатель, правда, слабоват (57 л. с.), но этим отчасти и объясняется доступность цены.

Ценность автомобиля — почему мы отдаем так много?

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

  • еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
  • искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
  • по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
  • машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
  • само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.

Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль — это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.

ТОП 5 самых недорогих машин

Выбирая дешевую машину в России, обязательно стоит обратить внимание на представленные марки. Стоимость не превышает 700 тыс

рублей, но при этом они могут похвастаться оригинальным современным дизайном, проходимостью, набором полезных опций.

Лада Гранта

Российский автопром предлагает недорогой надежный седан. Авто нетребовательно к уходу, без проблем переносит смену качества топлива, адаптировано к российским дорогам. Высокая подвеска, легкость управления, вместительный багажник 520 литра делает его идеальным выбором для поездок по городу или семьей на дачу. Базовая комплектация не предлагает многих удобств, но взять машину можно уже за 430 000.

Chevrolet Niva

Идеально подойдет любителям активного спорта или отдыха. Просторный салон, высокий клиренс, две подушки безопасности, полный привод делают авто серьезным внедорожником. При этом покупка базовой комплектации обойдется всего 605 000. Авто снабжено двигателем объемом 1,7 литра, отличается хорошей управляемостью при любых погодных условиях.

Lada Xray

Смелое решение в оформлении экстерьера не прошло незамеченным, поэтому эта модель российского автопрома заработала успех у автолюбителей. Высокий клиренс обеспечивает проходимость, в просторном салоне расположена аудиосистема, электронная система управления и безопасности. Мощность бензинового двигателя 1,6 литра достигает 105 л.с. стоимость варьируется от 550 000 и выше в зависимости от комплектации.

УАЗ Патриот

Полноразмерный внедорожник отнести к дешевым авто можно только с натяжкой. Цена за него будет начинаться от 700 тыс. рублей. При этом нельзя игнорировать мощный двигатель объемом 2,7 литра, высокий клиренс, современную систему безопасности. Модель удобна в управлении, отличается отличной маневренностью, хорошо себя чувствует на дорогах даже при плохих погодных условиях. Отдельно стоит отметить ремонтопригодность, доступность запчастей и комплектующих, нетребовательность к качеству топлива.

Лада Веста

Отличается неплохой вместимостью, нетребовательностью в уходе, экономичным расходом топлива. Модели первых партий (2015 года выпуска) можно найти от 450 000 в базовой комплектации. Для свежих авто, выпуск которых начался с 2021 года, придется приготовить от 550 тысяч. Очень выносливая неприхотливая «лошадка», среди недостатков разве что механическая коробка передач и не слишком современный дизайн.

Машина давно не считается роскошью, но подобная покупка до сих пор не по карману большинству наших сограждан. Разумным компромиссом станет приобретение недорогой практичной модели базовой комплектации и без дополнительных «наворотов». Рейтинг лучших бюджетных автомобилей 2021 года поможет определиться с выбором.

Lada Granta Cross универсал

Еще один универсал в нашем рейтинге. Цена начинается от 547 900 рублей. В базовой комплектации есть подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, анатомическая конструкция с поддержкой поясничного отдела, регулировка рулевой колонки по высоте.

Lada Granta Cross приподнятый универсал

Также в этой машине высокий клиренс – целых 198 мм, а это значит, что можно перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, ездить с большим комфортом за счет подогрева сидений и остальных функций, и не боятся прыгать по бордюрам.

Таким образом, на сумму до 600 000 рублей можно рассмотреть достаточное количество вариантов новых автомобилей. По внутренним характеристикам отличий сильно больших нет, но для тех, кому хочется машину поменьше, побольше или повыше можно рассмотреть другие варианты с ценами от 455 900 рублей до 574 900 рублей.

Самый дешевый новый автомобиль и тонкости выбора

Среди автолюбителей бытует мнение, что купить хорошую, дешевую машину намного сложнее, чем дорогую. Это связано с тем, что производители стараются сократить издержки, в итоге часто получается бюджетный автомобиль, построенный на основе устаревших разработок, с невысоким уровнем комфорта и надежности.

Не стоит концентрировать внимание только на стоимости транспортного средства. Не всегда самые дешевые автомобили, это самые экономичные автомобили

Часто расходы при обслуживании и эксплуатации могут быть значительно выше, чем у более дорогих моделей. Перед покупкой стоит изучить данные о расходе топлива, стоимости запчастей и обслуживания.

Более выгодными в плане экономии являются дизельные машины, однако техническое обслуживание таких автомобилей необходимо проводить чаще, чем бензиновых. Кроме того, система питания у них дорогостоящая и чувствительна к качеству топлива, что особо актуально в России.

Исходя из вышеописанного, можно выделить основные качества, которыми должен обладать недорогой автомобиль.

  1. Невысокая цена покупки.
  2. Недорогое обслуживание.
  3. Низкая цена запасных частей и расходных материалов.
  4. Небольшой расход топлива.
  5. Надежность.

Как правило, по данным критериям можно выбрать только самые бюджетные автомобили, но такие машины хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в России.

Z100

Эта китайская марка появилась всего несколько лет назад, она активно «раскручивается» и презентует свои машины на пекинских и шанхайских выставках. Zotye старательно «косит» под Suzuki не только внешним обликом, но даже логотипом, и, следует заметить, не без успеха. В производство этих автомобилей вложены очень солидные средства, оно развёрнуто на пяти заводах одновременно, сервисные центры открыты кроме КНР в Республике Корея и Италии. Со сборочного конвейера сходит до полумиллиона машин в год. Внешне Z100 выглядит очень прилично, все «навороты» на месте, включая кондиционер, электростеклоподъемники, парктроник, центральный замок и передние подушки безопасности. В салоне для пятерых, даже стройных, тесновато, и крыша невысока, но четверым вполне просторно. Не очень большой багажник (129 литров), но для города обычно достаточно. Двигатель не особо мощный — 68 л. с., бензиновый, трёхцилиндровый. Вполне приличный эконом-вариант. Стоит это счастье 6,3 тыс. долларов.

Делать перерыв каждые 90 минут: как справиться с переутомлением и истощением

Почему ведущие российские вузы теряют в среднем более 50 % талантливых студентов

Стоит ли работать иллюстратором в России и какие зарплаты в регионах

Правительственные меры — что повышает стоимость авто?

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

Еще немного Европы

Пригоняют машины не только из Германии, Польши и Литвы. Украинские “гонщики” наведываются в Чехию и Австрию, Болгарию, Голландию, Бельгию, Данию, Швейцарию и даже Финляндию и Швецию. Во всех этих странах можно найти вполне неплохие варианты.

В странах с высоким уровнем жизни, где высокие зарплаты, например Голландия или та же Германия, и за машинами следят хорошо. Однако не рассчитывайте купить такую машину дешево.

Обращайте внимание на климатические условия. В холодных странах, где сыро или часто много снега, например, Финляндия или Швеция,  машины могут иметь проблемы с кузовом

Проблемы с коррозией могут быть и у машин из Дании из-за сырого климата. Зато пробеги у “датчан” обычно маленькие. Это касается и других небольших стран.

В общем идеальной страны для пригона авто не существует. Везде есть свои плюсы и минусы и только вам решать, какой вариант лично для вас более удобный

И ведь самое важно не то откуда гнать, а что гнать

Уделяйте особое внимание именно машине

Если у вас нет каких-то особых пожеланий, а время и средства ограничены, то, возможно, действительно не стоит забираться далеко в Европу, а остановить свой выбор на Литве или Польше.

А если вы располагаете и средствами и временем, то почему бы не отправиться в Евротур и получить не только хорошую машину, но и незабываемые впечатления?

Maruti Suzuli Alto 800

Войти в десятку среди топ-10 самых бюджетных и откровенно дешёвых машин во всём мире удалось ещё одному представителю компании Maruti.

Дочерняя компания Suzuki, которая базируется в Индии и носит название Maruti, недавно презентовала обновлённую версию своей модели Alto 800. Помимо внешних изменений, теперь машинка предлагается с несколько изменённым списком оборудования. В качестве опции можно получить подушку безопасности, центральный замок на дистанционном управлении и даже аудиосистему.

Maruti Suzuli Alto 800

Обойдётся авто в сумму около 4 тысяч долларов или от 240 тысяч рублей. Для городского хэтчбека предлагается бензиновый двигатель с 3 цилиндрами объёмом 0,8 литра. Он выдаёт скромные 48 лошадиных сил. Но производитель утверждает, что им удалось снизить расход топлива на 9% по сравнению с дорестайлинговой версией.

Уже не первый год Alto 800 остаётся одним из самых востребованных автомобилей на индийском рынке. Учитывая низкую стоимость, неплохие характеристики и участие в разработке проекта компании Suzuki, удивляться такому положению вещей не приходится. Действительно неплохой автомобиль.

9) Северная Корея

Чтобы получить право на покупку автомобиля в Северной Корее наверное нужно  совершить либо подвиг, о котором узнает генсек Ким Чен Ын, либо занимать немаленькую должность в партийной иерархии страны. Тогда возможно вы и получите данное право купить себе что-то вроде этого, а именно:

Вы думаете, что перед вашими глазами старый авто Мерседес. А вот нет. На самом деле это автомодель Pyongyang 4.10 (клон Мерседеса), который производится на автозаводе, где производят и выпускают копии старых Советских автомобилей марки ГАЗ-51. 

Кстате, этот клон Мерседеса (Pyongyang 4.10) оснащается тем же самым двигателем, что оснащаются и копии авто-грузовиков ГАЗ-51.

По некоторой полученной информации двигатель этого легкового автомобиля адаптирован как для работы на грязном топливе, так и на газовом топливе, который получают от сжигания древесины во время движения машины. 

Напомним нашим читателям, что в Северной Корее, несмотря на фактическое отсутствие автомобилей на дороге, наблюдается дефицит самого топлива. Поэтому многие автотранспортные средства имеют у себя адаптацию для работы на газу, который получают при сжигании древесины или угля. 

Качество сборки авто Pyongyang 4.10 просто ужасно. Но это лучше чем купить старую подержанную Российскую «Волгу», которую не получится починить в связи с отсутствием в стране запчастей. Дело вот чем, а именно, уже более 20 лет в страну полностью перекрыт импорт автозапчастей. Таким образом получается, навряд ли на рынке Северной Кореи сегодня можно будет отыскать запчасти на Российские старые автомобили. 

Кстате, на самом деле в Северной Корее большинство ее граждан просто не смогут купить себе автомобиль, и не только в связи с их низкими доходами, а еще в связи с ограничительными квотами на допуск на их авторынок новых автотранспортных средств.

Автомобильный рынок Северной Кореи подвержен капризам правительства. 

Например, однажды Ким Чен Ир был настолько раздражен тем, что долгое время стоял на светофоре за Японским автомобилем, что в итоге, прямо на следующий день он издал указ о конфискации всех Японских автомобилей в стране. 

В целом стоимость новых автотранспортных средств в Северной Корее по мировым меркам небольшая (в среднем от 10,000 до 30,000 тыс. долларов). Но в связи с трудностью получения квоты на право приобретения автомобиля, в Северной Корее стоимость подержанных автотранспортных средств может значительно превышать ту же стоимость новых автомобилей. Так, к примеру, наша Лада ВАЗ-2107 (1988 года) стоит в Северной Корее около 20,000 тыс. долларов США. 

Как и где купить хорошее авто еще дешевле

Все цены представлены на новые машины 2020 года выпуска, но даже здесь можно схитрить и выиграть в цене. Например, в начале 2020 года купить автомобиль из салона, но предыдущего модельного года. По бумагам это прошлогодняя машина, а по факту – новая.

Кто хочет сэкономить и кому не принципиальны цифры в бумагах – это отличный вариант. Кстати, дилеры часто делают много бонусных предложений на такие автомобили.

Где дешевле купить автомобиль в России? Как правило, выгоднее можно купить новую машину в крупных городах, где большая конкуренция, или в городе, где находится завод производитель той или иной модели.

Самые дешевые автомобили отечественного производстваДополнительные расходы на доставку автомобиля, как правило, всегда включены в стоимость покупки.

Еще вариант для уменьшения цены — это дать запросы в несколько дилерских центров по регионам. Каждый из них будет предлагать одно и то же, но со своими вариантами для повышения вашей лояльности. В итоге можно и среди них выбрать оптимальный вариант, и попытаться воспользоваться этой информацией против конкурента. Так у вас получится и вариант самый дешевый, и максимальное количество приятных бонусов.

ТОП самых дешевых автомобилей

1 Tata Nano

Двигатель на 33 силы не придает автомобилю сколько-нибудь серьезной динамики, но при этом отличается экономичностью и надежностью. Средний расход топлива на 100 км не превышает 4 л бензина. Это делает его идеальным вариантом для города, поскольку в салоне свободно размещается 4 человека.

2 Renault Kwid

Машина оборудуется экономичными трехцилиндровыми моторами на 54 и 68 лошадиных сил, отличающимися традиционной надежностью. В настоящее время машина оборудована ABS, подушками безопасности, элементами жесткости из специальной стали. В более продвинутых модификациях установлен парк-троник и другие электронные системы.

3 Chery QQ

Машина комплектуется двумя двигателями мощностями 52 и 68 лошадиных сил. Это достаточно надежные силовые агрегаты, разгоняющие машину до 130 км/ч, при достаточно скромном расходе топлива в 5,2 л на сотню. Одним из преимуществ этого автомобиля является богатая отделка и комплектация салона для своего класса.

4 Geely HQ SRV

Линейка из трех двигателей мощностями 52, 54 и 86 сил отличается экономичностью и надежностью, в среднем они потребляют около 6 л на 100 км пути. Подвеска отлично удерживает дорогу, а запчасти вполне доступны.

5 Daewoo Matiz

Специальные балки и ребра жесткости делают Матиз одним из самых безопасных в своем классе.
Двигатели мощностями 52 или 64 силы оснащаются пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Расход топлива в обеих модификациях находится на уровне 6 л на 100 км. Купить этот автомобиль можно за 6,9 тыс. долларов.

6 Лада Гранта

В самой доступной версии машина оснащается 82-сильным бензиновым мотором. Он отличается высокой надежностью и невосприимчивостью к качеству топлива. Подвеска с дорожным просветом в 160 мм адаптирована к отечественным дорогам, что делает Гранту отличным семейным автомобилем для поездок по городу и на дачу.

7 Hyundai i10

Самая популярная модификация оснащена 87-сильным бензиновым мотором, который потребляет, в среднем, 4,9 л топлива на 100 км пробега. Машина отлично держит дорогу и управляется, к подвеске и трансмиссии у владельцев нет никаких претензий. Купить Hyundai i10 можно за 8 тыс. долларов.

8 Renault Logan

Сегодня Renault Logan оснащается широкой линейкой бензиновых двигателей и дизелем, которые отливаются фирменной надежностью и экономичностью около 7 л на 100 км у бензиновых вариантов и 5,5 л у дизеля. Еще одно преимущество машины – исключительно надежная подвеска с большим клиренсом, адаптированная к самым сложным условиям эксплуатации.

9 Tata Indica

Автомобиль оснащается мотором 1.4 с пятиступенчатой механической коробкой, который потребляет около 6 л бензина на 100 км. Тем не менее, нужно отметить, что машина продается на индийском рынке, хотя ее можно встретить и в Европе.

10 Fiat Palio

Наиболее популярная модификация оснащается бензиновым мотором 1.4 мощностью 81 лошадиная сила с пятиступенчатой механикой. Подвеска отлично справляется с неровностями и хорошо удерживает дорогу при маневрировании. Все это делает машину достаточно популярной у молодежи и автолюбителей, которым нужно много ездить по городу.

Польша

В настоящее время Польша не пользуется особой популярностью среди “гонщиков” с опытом. Отмечено, что польские автомобили попадаются в весьма сомнительном состоянии. И хотя с недавних пор за смотанный пробег в Польше введено наказание – лишение свободы от 3 месяцев до 5 лет, недобросовестных продавцов пока что это не особо останавливает.

Хотя основу рынка бу авто в Польше составляют автокомисы (небольшие салоны и комиссионные площадки), можно также встретить и множество частных продавцов.

Большинство подержанных авто в польшу также ввозят из других стран ЕС. На востоке Польши, что ближе к Украине, цены выше. А вот на западе (поближе к Германии) – ниже.

Замечено, что стоящего растаможки “старичка” в Польше выбрать сложно. А вот выгодно купить можно авто 2005-2009 годов выпуска.

При покупке подержанного авто в Польше не пренебрегайте дополнительными проверками. Если есть малейшие сомнения – гоните на СТО. Такая проверка вам обойдется примерно в 100 злотых (700 грн). Это даже дешевле, чем диагностика на многих украинских СТО.

Чтобы проверить историю автомобиля, как мы это делаем на сайте СЦ МВС в “кабинете водителя”, воспользуйтесь польским сайтом historia pojazdu. Там можно бесплатно узнать дату первой регистрации ТС, количество владельцев, дату последнего ТО и зафиксированный пробег.

Преимущество Польши в том, что она ближе. На дорогу тратится меньше времени и средств. Также украинцам намного проще общаться с поляком, чем с немцем. Проживание и питание также обойдется дешевле.

Самая дешевая машина в России

Самым дешевым автомобилем в России на 2021 год, является Lada Granta. Лада выпускается на Волжском автомобильном заводе и является самым популярным автомобилем среди большинства россиян. Производство автомобиля началось с 2011 года и продолжается до сих пор.

По разным источникам говорится что это самый продаваемый автомобиль РФ с 2013 по 2015 года. По 2018 год производилось первое поколение автомобилей Lada Granta, а с 2018 по текущий момент производится второе поколение. Стоит отметить что многие информагентства называют обновление автомобиля не сменой поколения, а рестайлингом из-за не столь значимых изменений в технологическом ряде.

Стоимость Лады Гранты — 460 900 рублей или 173 314 гривен.

Тип кузова 4-дв. седан (5-мест.)
4-дв. лифтбек (5-мест.)
5-дв. хетчбэк (5-мест.)
5-дв. универсал (5-мест.)
Платформа «Гамма» (ВАЗ-2108)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель ВАЗ-11186 (87 л. с.)
ВАЗ-21126 (98 л. с.)
ВАЗ-21127 (106 л. с.)
Трансмиссия механическая 5-ступ.
автоматическая 4-ступ.
роботизированная 5-ступ.
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2476 мм
Колея задняя 1414 мм
Колея передняя 1430 мм
Грузоподъёмность 475 кг

Где возможна дешевая растаможка авто в СНГ

Ну казалось бы, какая разница, что растаможивать – японские Ниссаны во Владивостоке или немецкие Фольксвагены в Калининграде, ведь правило-то одни. Но, оказывается, есть еще варианты, которые предполагают растаможку на территории соседних государств, где действуют льготные режимы.

Беларусь

Наглядный пример – Беларусь, везти из которой уже растаможенное авто в Россию, где ввиду изобилия на внутреннем первичном и вторичном рынке до этого пользовались спросом разе что какие-нибудь эксклюзивные модели из зарубежных стран, действительно выгодно.

И хотя на оформление авто по льготному тарифу действует жесткий лимит – не более одного авто в год, белорусы уже успели сколотить на этой лазейке весьма неплохой бизнес, предлагая россиянам такие автомобили на сайтах, вроде Avito.ru.

И пусть все эти условные Honda Civic и Ford Focus порядком изношены и имеют повреждения, в целом их состояние оценивается как более чем удовлетворительное. А если учесть цену авто по льготной растаможке, то они того действительно стоят, поскольку выгода очевидна.

Радует и ассортимент на белорусском рынке, где можно без особого труда перекупить оформленное на инвалида или многодетного родителя авто, что называется, на любой вкус и цвет.

И вместе с тем, даже эти расходы в итоге будут оправданы, чем и спешат воспользоваться многие автомобилисты.

Казахстан

При этом наиболее востребованными авто по-прежнему являются модели от 3 до 5 лет с объемом двигателя в 1,8 тыс. м3, поскольку для них действуют самые выгодные тарифы и льготы. А вот дорогие мощные авто, которым уже больше 7 лет, напротив, влетают покупателям в копеечку, поэтому такие варианты не пользуются особым спросом.

Что касается дальнейших требований по оформлению, то поскольку Казахстан так же, как и Беларусь, входит в ЕАЭС, который подразумевает единую таможенную зону, все они сводятся к оплате утилизационного сбора, установке «ЭРА-ГЛОНАСС» и получению сертификата, подтверждающего техническую исправность и конструкционную особенность приобретенного транспорта.

Казахстан является членом ЕАЭС с 2015 года.

Калининград

Несмотря на то что Калининград – это Россия, растаможка автомобиля здесь сопровождается рядом сложностей ввиду отсутствия сухопутного коридора. И чтобы не коротать часы на каждой таможне, лучше отказаться от кратчайшего пути, пролегающего через Литву и Латвию, поскольку рассчитывать на лояльность местных таможенников уж точно не приходится.

Как вариант, можно выбрать путь через Литву и Беларусь, хотя и здесь будут иметь место определенные бюрократические проблемы. Именно поэтому умудренные опытом и советами бывалых покупатели предпочитают морской путь, используя для перегонки паром из Калининграда в Санкт-Петербург.

Что касается льгот, то единственная из них сводится к проведению растаможки по упрощенной схеме, притом что этот вариант становится возможным только для транспортных средств, зарегистрированных на территории этого региона после 2001 года. Владельцам же любых других авто придется оплачивать все сборы в полном размере.

Транспортировка на морском пароме из Калининграда – самый безопасный, но дорогой способ.

HQ SRV

Geely Automotive производит HQ SRV уже двенадцать лет, и машина обзавелась определённой репутацией. Автомобиль предназначен для семьи, свободно вмещает пятерых и рассчитан не только на лучшие дороги, так что и на дачу на нём поехать можно. Бензиновый мотор тоже трехцилиндровый и по мощности уступает «жигулёвскому» — всего 55 л. с., но зато и расход горючего экономный — 6,5 л/100 км. Коробка пятиступенчатая механическая. При этом HQ SRV обладает всей традиционной современной «обвеской» — электроподогревом заднего стекла, кондиционером, дистанционно управляемым центральным замком, усилителем руля, задними дворниками, ABS и электрическими стеклоподъемниками. Цена очень даже бюджетная — 5,8 тыс. долларов.

Datsun on-DO седан

Цена стартует от 490 000 рублей за комплектацию Access. Производитель Datsun – Япония (компания является концерном Nissan).

Автомобиль выполнен на платформе Lada Granta:

  • пятиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • двигатель на 1.6 литра с 8-ю клапанами и 87 лошадиных сил;
  • примерный расход топлива – 7 литров на 100 километров.

Седан Datsun on-DO скромно обновился и подорожал

В комплектации Access есть подушка безопасности водителя, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте.

Несмотря на то, что машина не отечественного производства (просто отечественной сборки), характеристики примерно такие же. Разница небольшая в расходе, но наверняка не ощутимая на практике.

А вот подогрев передних сидений — это полезная функция. Стоит ли она переплаты – решать придется каждому самостоятельно.

Топ 3 самых дешевых автомобиля в мире

Каждый сам выбирает место для покупки – одних привлекают дешевые авто в Европе (рынки Польши, Литвы, Эстонии гостеприимно распахивают ворота многочисленных торговых площадок), других – отечественные авторынки. Что касается конкретных моделей, то самыми дешевыми являются:

Tata Nano

Лидерство за Tata Nano – надежда года в нескольких странах.

Под капотом владельца ждет крохотный моторчик 0,6 л., ремонтировать который можно только из салона. Удешевлению способствовали и один дворник, а не два, открытие багажника изнутри, 3 болта на каждом колесе, отсутствие гидроусилителя и даже горловины для залива топлива.

Преимущества

  1. Малое потребление топлива
  2. Недорогое обслуживание
  3. Приличная вместимость для такого класса авто

Недостатки

  • Привередлива для российских зим
  • Бюджетная комплектация

Цена

Особым комфортом, да и безопасностью он похвастаться не может, но и стоимость самая низкая из всех возможных на рынке – всего 120.000 руб.

Datsun redi-Go

Несмотря на скромную популярность марки, авто пришлось по душе благодаря узнаваемой внешности, яркости и жизнерадостности, а также солидному дорожному просвету в 185 см. – с проходимостью проблем быть попросту не может. Необычным является полный привод, да и двигатель в 0.8 л., тоже примечателен – инженеры смогли «раскрутить» его до 54 л.с. и планировали увеличить до литрового.

Преимущества

  1. Выгодная стоимость авто
  2. Надежность
  3. Большой багажник

Недостатки

Внутренняя отделка салона

Цена

В 2021 г. авто Datsun redi-Go стоит от 294.000 руб.

Renault Kwid

Замыкает тройку Renault Kwid. Вопрос «какое недорогое авто идеально подойдет для молодежи?» получил ответ.

Хэтчбек получился динамичным, привлекательным и проходимым. Многим придется по душе мощный кузов, высокий клиренс, комфортный и просторный салон, большой багажник, экономичный 0.8 – литровый двигатель под капотом.

Преимущества

  1. Удобный и вместительный
  2. Хорошие характеристики

Недостатки

Бюджетная комплектация

Цена

Цена самого дешевого автомобиля в данном сегменте – от 300.000 руб.

«Кимо» А1

Какой автомобиль теоретически может быть дешевле индийского? Китайский, конечно. Фирма Chery Automobile Co. Ltd запустила в производство модель А1 в 2008 году. Дизайн разрабатывался совместно с «Крайслером» и итальянским ателье «Бертне», а двигатель конструировался австрийской компанией AVL (рабочий объём 1,3 л., мощность 83 л. с). Коробка–автомат или 5-ступенчатая механика, гидроусилитель, электропакет, подушки безопасности (передние кресла), противотуманные фары, АБС. Запирается машина центральным замком, и даже стандартная комплектация предусматривает колёса не легкосплавных дисках. Очень напоминает Chery QQ, конструктивные особенности которой, в свою очередь, тоже во многом заимствованы у Daewoo Matiz, но стоит дороже — 7,4 тыс. долларов.

Jiangnan Alto

В конкурсе на самый дешевый автомобиль в мире техническое средство Jiangnan Alto может смело победить в номинации «Соотношение цена-качество». Он станет лучшим выбором, так как имеет лучшее оснащение и стальной, а не пластиковый корпус. Jiangnan Alto снабжен большим двигателем и может лучше работать в сравнении с его коллегой Tata Nano. В настоящее время последняя версия этого китайского автомобиля составляет 3260 $.

Технические характеристики

Размер автомобиля 3300?1405?1410 мм Колесная база составляет 2 175 мм Собственный вес равен 645 кг. Автомобиль может быть оснащен одним из двух бензиновых двигателей — 0,8 л с тремя цилиндрами (44 к. с., 60 Н·м) или 1,1 л с четырьмя цилиндрами (52 к. с., 83 Н·м). В Jiangnan Alto установлена четырехступенчастая механическая коробка передач.

Внешний вид китайского автомобиля Jiangnan Alto

Особенности

Стоимость Jiangnan Alto немного выше, чем Tata Nano, но, в отличие от последнего, он имеет стандартное радио, кондиционер и даже ABS. В свое время было упоминание о том, что в Индии проводится идентичная модель Jiangnan Alto — Marutii 800, которая почти на 40% больше по себестоимости, чем его модель-близнец в Китае.

Jiangnan Alto производится на машиностроительном заводе Jiangnan, который был создан в 1952 году и был известен как один из крупнейших китайских производителей оружия. Производство автомобилей здесь было ограничено выпуском моделей Jiangnan JHN 710 1988 года, позже HuaYueGlow, Fengguang и Alto.

Один из самых дешевых китайских автомобилей в мире

Технические характеристики Jiangnan Alto

Марка автомобиля: Jiangnan Alto
Страна-производитель: Китай
Тип кузова: хэтчбек
Количество мест: 4
Количество дверей: 5
Объем двигателя, куб. см: 1051
Мощность, л. с./об. мин.: 53/3000
Максимальная скорость, км/ч: 125
Разгон до 100 км/ч, с: 15
Тип привода: передний
КПП: 4МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 6,0; трасса 4,0
Длина, мм: 3300
Ширина, мм: 1405
Высота, мм: 1410
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 145/70 R12
Снаряженная масса, кг: 665
Полная масса, кг: 1000
Объем топливного бака: 30