Toyota supra

Оглавление

Экстерьер Supra MK IV

После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.

Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.

В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.

Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.

В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.

Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.

Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.

Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось – 47-49 процентов.

Pictures[]

A Toyota SUPRA RZ ’96 with racing modifications applied in the original Gran Turismo. It shares this racing scheme with the TRD 3000GT. The livery appears to be based on #8, driven by Tom Kristensen and Bertrand Gachot in the 1996 JGTC season for FET Racing Team.

The special colored variant of the Toyota SUPRA RZ ’96 in the original Gran Turismo.

The special colored variant of the Toyota SUPRA RZ ’96 in the original Gran Turismo, with racing modifications applied. It differs from its regular counterpart for the red rims. The gray variant appears to be based on #8, driven by Tom Kristensen in the 1997 JGTC season for Power Craft team.

A Toyota SUPRA RZ ’96 with racing modifications applied in Gran Turismo 2. In this game, this car has a different appearance when the racing modifications are applied. Its previous racing scheme is still available in this game, but is exclusive to the TRD 3000GT.

The vehicle banner as it appears in Gran Turismo 1

The vehicle banner as it appears in the NTSC-J version of Gran Turismo 2

The vehicle banner as it appears in the international versions of Gran Turismo 2, note the absence of the «RZ» badging

Variants

Fast & Furious Edition (1995)

Main article: Toyota Supra Fast & Furious Edition (1995)

The 1995 Fast & Furious Edition is an upgraded variant that appears in the Fast & Furious car packs for Forza Horizon 2 and Forza Motorsport 6. It is featured as a left-hand drive variant of the Supra RZ that has been extensively modified to resemble Brian O’Conner’s Supra in the movie The Fast and the Furious.

Fast & Furious Edition (1998)

Main article: Toyota Supra Fast & Furious Edition (1998)

The 1998 Fast & Furious Edition is an upgraded variant designed to resemble Brian O’Conner’s Supra in the movie Furious 7. It appears in Forza Horizon 2 Presents Fast & Furious.

Horizon Edition

The Horizon Edition — abbreviated as Supra ’98 HE — is an upgraded variant in Forza Horizon 3 featuring a Drift Skills boost and the stock Performance Index rating raised to A 779. It comes with an S1 900 upgrade preset, two additional engine swaps not available for the stock variant (8.4L V10 and 6.5L V12), as well as an orange design.

With the S1 class preset applied that allows it to do 248 mph (400 km/h), the Supra Horizon RZ Edition is the fastest S1 class car in terms of top speed.

It has been unlockable as a Horizon Wheelspin since its addition with the .

4 поколение (1993-2002)

К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.

Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.

У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.

Acquisition[]

GT1

This car can be purchased at the Toyota New Cars Dealership for 43,900 Credits. A special colored variant of this car is also available as a prize for winning the Normal Car World Speed Contest. The special colored variant has a 1/2 chance (50% probability) to come as a prize car. It is also one of the playable Toyota Cars in Arcade Mode, but the car is not available from the start, it must be unlocked by winning three races in Autumn Ring using one car per class. This will also unlock other Toyota cars that are the Toyota CELICA GT-FOUR (ST205) ’95, the Toyota MR2 GT-S ’96 and the Toyota SOARER 2.5GT-T VVT-i ’96. This applies only in the PAL and NTSC versions of the game, because the car is available from the start in the NTSC-J version of the game.

GT2

This car, erroneously named as the Toyota Supra (Turbo) ’97 in the international versions of the game, can be bought at the Toyota Used Cars Dealership for around 27,000 Credits.

In-game description[]

This description is taken from the PAL version of Gran Turismo 2:

This is the 2nd generation Supra, Toyota’s greatest pure sports model born at the time of a full model change in May 1993, and changed from a car which up to then had a strong personality as a high-speed long-distance tourer. The style also changed from the straight-line design of the previous generation models to a dynamic and massive style, a metamorphosis into something much more like a sports car. There were two types of power unit fitted into the cars. Firstly, there was the 3.0 litre in-line 6-cylinder DOHC engine fitted with a two-way twin turbo, which achieved the highest power and torque figures in Japan: a gigantic 280 ps/44 kgm. Secondly, there was the naturally aspirated version of the same engine; producing 225 ps/29.0 kgm. Combined with these engines was the first 6-speed manual transmission fitted in Japanese cars, the result of joint development with the Getrag company. However, in the case of the Supra, the point which attracted more attention than these figures was the high level of chassis performance. An important characteristic was that a sufficient amount of development time had been taken to achieve weight reduction and high stiffness in order to provide overwhelming running performance, and as a result the characteristics were there to achieve perfection as an FR car. Despite the high power going only to the rear wheels in both the turbo RZ and the naturally-aspirated SZ-R, the control characteristics were simplified. The acceleration was as expected, the basics of the car for turning and stopping were at quite a high level of performance, and all the elements making up the various ‘feelings’ in the car were extremely well refined. In the area of motor sports, the car plays an active part in the current All Japan GT Championships. At times it has exhibited a power which even the GT-R cannot match.

Цены и комплектации

Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.

Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.

Synopsis

The Toyota Supra RZ was produced from 1993 to 2002 as part of the (JZA80). Replacing the 1992 Toyota Supra 2.0 GT Twin Turbo of the third generation Supra (GA70), the RZ was the performance model of its range.

The RZ was sold as a Japanese domestic market model from 1993 to 2002. Export models of the RZ received the Twin Turbo name instead.

After its discontinuation in 2002, the Supra name was relaunched in 2019 with the that was co-developed by BMW.

Platform

The A80 Supra ditches the boxy styling and pop-up headlights of its predecessor in favor of fixed headlights and a rounded body similar to the Toyota 2000GT. Designed with a greater focus on performance, it is also noticeably shorter and lower than the A70 Supra.

The platform is a shortened variation of the Lexus SC300 that uses a front-engine, rear-wheel drive layout. It consists of a double wishbone front suspension and a multilink rear suspension for an improved ride and handling. In the RZ specification, weight is rated at 3329 lb (1510 kg).

Drivetrain

The Supra RZ is powered by a three litre twin-turbocharged inline-six codenamed 2JZ-GTE and available as the «3.0L I6 — TT» engine swap in the Forza series. It produces 320 hp (239 kW) and 315 ft·lb (427 N·m) of torque, and is mated to a six-speed manual transmission by Getrag.

It utilises a sequential turbocharging setup that receives boost from the smaller turbocharger at lower rpms, and provides boost by the larger turbocharger at higher rpms. This allows the engine to deliver power across the power band more consistently and effectively minimize turbo lag.

2 поколение (1982-1986)

Спустя три года вышла Целика Супра Мк2, которая отличалась расширенной базой колес и вытянутым в длину капотом, под каким находился обновленный 6-цилиндровый рядный двигатель разного объема. В Великобританию поступали машины в кузове тарга и купе, основанные на 2.8-литровом двигателе, выдающем 178 лошадиных сил, которые синхронизированы с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонной «автоматической» КП. Подвеска независимого типа.

Невзирая на то, что наименование Целика еще применялось, но второе поколение делало акцент больше на Supra, чем на Celica. На практике так и было, Супра было более значимым вариантом. Toyota Supra Mk II шла с разнообразными моторами для разных стран. Швеция, Швейцария и Австралия покупали автомобиль с сохранившимся мотором МК 1 5М-Е, а вот Япония МК2 (МА 63) имела турбированный двигатель SOHC M-TE либо 2-литровый 1G-GTE (GA61).

Кроме всего прочего, именно в Японии 1985 год стал завершением МК 2, однако проблемы производства МК 3 под конец 1985 года заставили выпустить МК 2s, который предполагали продавать в начале следующего года. Среди них были автомобили 1985 года с небольшими модернизациями косметического плана.

Из-за налогов решили использовать силовые агрегаты более меньшего объема, поэтому двухлитровый вариант появился специально для этого. К 1985 году новинка получила звание импортного автомобиля года на Motor Trend на территории США. Кроме этого, такие журналы, как «Car» и «Driver», занесли машину в десятку лучших в 1983 и 1984 году.

Для рынка Соединенных Штатов 2.8-литровый мотор SOHC 5М-Е заменили на 2.8-литровый DOHC 5M-GE. МК2 предлагали в 2 вариантах: P-type и L-type. Их отличала доступность, кузовной дизайн, а также размеры колес и шин. Все варианты шли с 5-скоростной механической КПП W58 или с 4-ступенчатым «автоматом» А43DL / A43DE.

Добавлением к великолепному силовому агрегату стала специальная разработка внешнего облика купе в компании Лотус. Хотя они были в техническом плане схожи, они отличались по комплектациям, габаритами шин, колес и обвесов. P-type обладала стеклотканевыми арками над катками, а вот L-type подобного не имела. У Р-type в «базе» были настраиваемые кресла спортивного типа.

С 1983 года на данное транспортное средство начали устанавливать кожаный салон. Версии L-type обладали установленной цифровой «приборкой» с борткомпьютером. В цифровую панель входил датчик оборотов двигателя, цифровой спидометр, а также датчик объема топливного бака и охлаждающей жидкости электронного типа. Борткомпьютер умел вычислять и выводить разную информацию – экономию бензина в милях на галлон, приблизительное время приезда и сколько осталось километров до места назначения.

Кроме машин, выпущенных в 1982 году, все P-type в качестве отдельной опции обрели омыватели передних фар, а вот L-type не получила подобную возможность. Также P-type обладал самоблокирующимся дифференциалом. Из истории можно понять, что японская компания под конец 1981 года решила полноценно обновить Целика Супра и все модельное семейство Целика 1982 года.

Исходя из платформы Целика, были некоторые ключевые различия – внешность «передка» и скрытые фары. Если говорить про внутренность MK2, она обладала электростеклоподъемниками, дверными замками, электрическим приводом зеркал и рулем, который можно было подстроить под себя. Клавишу центрального замка расположили на центральной консоли возле кнопок настройки зеркал с электроприводом.

Североамериканские модели получили шкалу аналогового спидометра, который обрел ограничение до значения 85 миль/ч (140 км/ч). Интересно, что опция круиз-контроля доступна уже в базовом исполнении 2 семейства. К списку функций относят наличие автоматического климат-контроля, люка, 2-цветной кузовной покраски, 5 колонок в салоне, кассетной радио-магнитолы.

Радиоантенну интегрировали во фронтальное стекло взамен внешней антенны. Лючок бензинового бака, люк, а также задний бампер красили в черный цвет, несмотря на цвет покраски кузова. Автомобили L-type в качестве отдельной опции могли обладать кожаным салоном, а для машин P-type можно было устанавливать лишь тканевый салон.

В 1984 году Toyota Supra Mk II пережила небольшой рестайлинг. Смотря на Тойота Супра фото, заметно, что автомобиль улучшился. Установленные впереди указатели поворотов теперь были обтекаемыми. Установленная сзади крышка и бампер изменились, и их окрашивали в единый цвет окраски вместе с кузовом.

Поменяли и дверные ручки. Руль, круиз-контроль и переключатель блокировки дверей решили немного изменить. На приборной панели шкалу спидометра увеличили до 130 миль/ч (210 км/ч).

3 поколение (1986-1992)

Вслед вышла обновленная Supra Mk3 – которая отличалась тем, что Целика имела передний привод, а Супра Мк3 – задний. Еще они отличались двойными поперечными рычагами из кованого алюминия и обновленными моторами. Это были 3.0-литровый 270-сильный атмосферный агрегат и 2.5-литровый турбированный двигатель, выдающий 276 «лошадей».

Шла середина 1986 года, и японская компания Тойота была готова создать очередное поколение Супра. Из-за того, что обязательства между Супра и Целика сняли, теперь это были 2 принципиально другие машины. Целика перестроила техническую часть своего автомобиля, сделав его переднеприводным, а вот Супра сберегла задние ведущие колеса.

Силовая установка стала более мощной и получила объем 3.0 литра. В 1988 г. представили версию Turbo-A, которая являлась специальным проектом, нацеленным на завоевание первого места в Group-A на автомобильных чемпионатах мира. В общей сложности выпустили лишь 500 экземпляров данной марки. Под капотом у нее был специальный силовой агрегат 7M-GTEU, выдающий 263 лошадиных силы.

Это позволило купе быть самой быстрой японской дорожной моделью, пока не представили Nissan Skyline R32-GTR. В третьем поколении Тойота Супра Mk III обладала многими новыми технологиями. К 1986 году машина получила АБС и TEMS. Наступил 1989 год, и MK3 сменила свою внешность, а также стала элегантнее и спортивнее. К 1990 году воздушные камеры начали устанавливать в качестве стандартного оборудования. Всего Toyota Supra Mk III (A7) выпустили тиражом 241 471 автомобиль.

Технические характеристики Supra MK IV

Силовой агрегат

Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.

В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.

Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.

Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.

Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.

Трансмиссия

225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».

Подвеска

4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.

Тормозная система

Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».

Интерьер Supra MK IV

Беря во внимание интерьер Toyota Mk4, то тут дизайнеры постарались максимально сблизить атмосферу машины к темпераменту естественного гоночного спортивного кара. В его дизайн входили передние кресла спортивного варианта с присущей боковой, поясничной поддержкой и пониженной посадкой

Также была уникальная центральная консоль, которая плавно переливалась вместе с панелью приборов немалой величины, центр которой занимал датчик оборотов двигателя.

Свою известность между автолюбителями, да и не только, Супра IV поколения завоевала благодаря съемке голливудского фильма «Форсаж» 2001 года, где ей управлял один из главных героев Брайан О Коннор (Пол Уокер, который погиб в автокатастрофе 30 ноября 2013 года). В продолжении фильма, в его второй части «Двойной форсаж» на Toyota Supra Mk4 ездил Слэп Джек (Майкл Или).

Далее в 2013 году вышел «Форсаж 5» и Тойотой управлял Тедж Паркер (Крис Бриджес) – там машина использовалась для испытания, дабы проскочить камеры наблюдения. Когда в мир вышла на экраны самая свежая часть «Форсаж 7» (в 2015 году), многие в конце фильма вновь увидели этот спорткар, за рулем которого сидел Брайан (Пол Уокер). Более того, за 8 лет автомобиль получил множество разных наград в «Touring Championships».

Все внутри красноречиво свидетельствует о спортивном нраве авто. Водитель находится в необычном кокпите, где есть дугообразная передняя панель, имеющая встроенные 3 круглых комбинации приборов, а также блоки настройки аудиосистемы, «микроклимата» и прочего. Салон четвертого поколения Супра выделяется не только необычным видом, но и материалами хорошего качества, а также приятной сборкой.

Хотя машина считается 4-местной, но сидящим сзади будет крайне неудобно. Передние сидения получились «цепкими», есть четко выделяющийся профиль и достаточно пространства, а вот задние сидения лишены обилия свободы в ногах и над головой. Хотя авто сложно назвать чемпионом по низкому дорожному просвету, кресла установили так низко, что создается ощущение, будто садишься прямо на асфальт.

Очень удобно расположилась ручка открытия дверей – на уровне колена. Почему другие автомобильные компании не продумали данный момент? Багажное отделение у Toyota Supra MK4 не получило прибавки в объеме, да и вряд ли кто-то здесь удивиться, ведь автомобиль создавали для совсем других целей. Объем багажника составил лишь 185 литров полезного пространства.

Невзирая на небольшой объем, конструкторы сделали удобный доступ к багажнику при помощи массивной задней двери. Скоро должна появиться Toyota Supra 2017 года, которая была показана в роли концепта. Тойота Супра 2017 будет обладать совершенно измененным экстерьером, что неудивительно, ведь с момента завершения производства прошло уже 15 лет. В 2002 году руководство компании приняло решение закрыть производство популярного купе Toyota Supra MK IV из-за низкого спроса и ужесточающихся экологических требований.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный силовой агрегат;
  • Надежность многих узлов технической системы;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Качественный салон;
  • Хорошая динамика и управление;
  • 4 поколение получило хороший обтекаемый кузов;
  • Отличная тормозная система;
  • Неплохой уровень комплектации;
  • Недорогие запчасти;
  • Большой спектр для самого разнообразного тюнинга;
  • Удобные сидения с четко выраженной боковой поддержкой;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Настоящий уличный гоночный автомобиль;
  • 4 поколение получило приятный внешний облик;
  • Быстрый разгон;
  • Высокая максимальная скорость;
  • Надежность;
  • Довольно понятное обслуживание авто.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Низкая экологичность;
  • Есть только задний привод (для кого-то это будет, наоборот, плюсом);на заднем ряду очень мало Свободного места;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Чтобы «гонять», необходимы хорошие дороги, которых в России не так много;
  • Салон выглядит аскетично и сильно просто.

Подводим итоги

Многим, кто знает эту машину, она запомнится как мощный и скоростной суперкар, который способен показать отличную, динамичную и комфортабельную езду на высоком уровне. Ее обтекаемость и облегченная масса позволила снизить сопротивление и излишние траты на топливо. Можно с уверенностью сказать, что инженеры Toyota потрудились на славу.

В свое время автомобиль мог составить серьезную конкуренцию некоторым европейским титулованным автомобильным компаниям. Большинство автолюбителей привлекает данная двухдверная модель из-за того, что она идеально подходит для тюнинга. В интернете достаточно написать: «Тойота Супра тюнинг», и перед Вами предстанут сотни страниц с примерами модернизаций и усовершенствований, причем, все они отличаются друг от друга. Вот где есть место для фантазий.

Также есть немало любителей дрифта, ведь купе имеет задний привод колес. Конечно, внутри спортивного купе нет роскоши и дорогостоящих материалов, но и не стоит забывать, для каких целей создавали данный автомобиль. Зато салон сделан качественно, и все необходимые органы управления на своих местах. Перевозить на заднем сидении взрослых пассажиров крайне сложно, поэтому задний ряд лучше использовать для детей либо транспортировки вещей или багажа, особенно, учитывая небольшой багажник.

С каждым последующим поколением Toyota Supra становилась лучше и получала более приятную внешность с динамичным и резвым двигателем. Остается только ждать, когда выйдет следующее поколение Тойота Супра 2017, которое должно вызвать огромный фурор.