Недостатки и слабые места 4GR-FSE
Двигатель Toyota 4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.
Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.
Датчик состава смеси Denso DOX-0263
Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.
Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.
Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.
Коленвал, шатуны и поршни
Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.
Частые неисправности и их ремонт
Выше была справедливо упомянута надёжность движков 4GR-FSE, которая, если судить по практике их эксплуатации, находится на очень приличном уровне. Литые составляющие мотора и его базис – поршни, шатуны, цилиндры, выходят из строя крайне редко. Единственное, что может более-менее часто страдать в данном японском устройстве при его неправильном обслуживании – навесные элементы. К числу таковых следует отнести:
- Газораспределительный механизм (преимущественно – ремень и ролики);
- Прокладки разной формации (как правило, находящиеся под головкой блока цилиндра);
- Впускные и выпускные коллекторы.
Это интересно: Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
Остальные детали агрегатов 4GR-FSE практически не ломаются. Так, даже относительно сложная топливная система выходит из строя нечасто, а в ремонте не доставляет особых проблем владельцам. Сказать, что мотор гнет клапана, часто стучит и имеет подобные неисправности, точно нельзя и будет неправильно. При должном желании отремонтировать двигатель можно своими руками, но, даже беря в расчет наличие большого количества «ремонтной информации», лучше доверять подобные процедуры профессионалам.
Тюнинг двигателя Toyota 3GR-FSE/FE
3GR Компрессор
Данный 3-х литровый двигатель, в отличии от предшественника 2JZ, разрабатывался для спокойной и комфортной езды в городских условиях. Если вам хочется больше мощности, продайте свой автомобиль и купите что-то помощнее, с запасом для тюнинга. Если же принципиально увеличить мощность именно 3GR, тогда стоит отбросить идею с агрессивными распредвалами и искать компрессор. Для этого мотора можно поискать компрессор кит TOMS, позволяющий получить чуть более 300 л.с. на стандартной поршневой и 390 Нм крутящего момента. Купите его и сделайте выхлоп без катализаторов на 3″ трубе. Что-то еще более мощное строить бессмысленно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
Основные характеристики
Обновленный телефон Huawei GR3 имеет 5,2-дюймовый дисплей. Картинка отображается с высоким разрешением Full HD. Детализация отличная, о чем свидетельствует плотность пикселей (424 ppi). «Мозгом» смартфона является процессор собственной разработки HiSilicon Kirin 655. Он имеет 8 ядер типа Cortex-A53. При увеличении нагрузки четыре из них могут разгоняться до 2100 МГц, максимум же остальных ограничивается 1700 МГц. Снизился показатель техпроцесса, теперь он составляет 16 нм. Реализована и достаточно мощная видеокарта Mali-T830 MP2. При работе тактовая частота увеличивается до 900 МГц. Huawei GR3 2021 г. оснащен литий-полимерным аккумулятором. Его емкость увеличилась на 800 мАч по сравнению с предшественником. Имеются также и две камеры. Фронтальная получила разрешение 8 Мп, а основной модуль – 13 Мп. Есть вспышка, цифровой зум, автофокус. Смартфон базируется на Android 7.0 Nougat. Поверх ОС установлена фирменная оболочка Emotion 5.0.
Особого внимания заслужили характеристики памяти. В обновленной версии «оперативка» увеличилась на один гигабайт. Теперь пользователям предлагается вместо 2 целых 3 Гб. Тип оперативной памяти – LPDDR3. Количество каналов – два. Частота – 933 МГц. По каким-то причинам производитель не стал расширять хранилище интегрированной памяти, поэтому придется довольствоваться 16 Гб.
Продлеваем жизнь… обслуживанием
Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе
Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо
Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен! Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.
Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.
И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.
Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.
Технические характеристики двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр
Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:
Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:
Рабочий объем | 3.5 литров |
Мощность | от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат) |
Крутящий момент | от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов |
Ход поршня | 83 мм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации.
Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.
Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.
1GR
1GR-FE
1GR-FE 4.0 L V6 от Toyota FJ Cruiser 2007 года выпуска
Двигатель V6 объемом 4,0 литра Toyota 1GR-FE в Тойота Прадо 2009 года выпуска
1GR-FE является 4,0 л (3956 куб.см) версия, предназначенная для монтажа в продольном заднеприводных и 4WD приложений пикап. Он имеет отверстие и ход 94 мм × 95 мм (3,70 × 3,74 дюйма). Выходная мощность составляет 236 л.с. (176 кВт; 239 л.с.) при 5200 об / мин с 266 фунт-фут (361 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин при настройке на октановое число 87 и 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) при 5200 об / мин с 278 lb⋅ft (377 Нм) при 3700 оборотах в минуту при настройке на октановое число 91. Этот двигатель оснащена Тойота VVT-я , регулирование фаз газораспределения система на кулачке впуска и коэффициент сжатия 10,0: 1. Рабочий вес, включая жидкости, составляет 166 кг (366 фунтов).
Обновленная версия этого двигателя оснащена Dual VVT-i , увеличивая мощность до 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 5600 об / мин и 278 фунт-фут (377 Н · м) при 4400 об / мин с октановым числом 87. Внутри, 1GR использует « конусность-мармелад » конструкцию камеры сгорания с соответствием поршней , чтобы улучшить анти- стучит и производительность двигателя, а также для повышения потребления и эффективности использования топлива. Toyota приняла впускной канал сиамского типа, который уменьшает площадь поверхности стенок порта и предотвращает прилипание топлива к таким стенкам. Этот двигатель имеет специальные чугунные гильзы цилиндров, залитые в блок, которые являются шипами для улучшения сцепления между гильзой и блоком цилиндров. В случае повреждения стенки цилиндра (задиров, глубоких выступов и т. Д.) Необходимо заменить весь блок цилиндров. Для увеличения жесткости блока 1GR также получает термостойкий пластиковый изолятор / протектор, который заполняет пустое пространство между внешней частью цилиндров и блокирует материал, общий для двигателей с открытой палубой. Для повышения эффективности охлаждения в 1GR используются водяные каналы между отверстиями двигателя. Таких проходов на каждый берег по два, всего четыре. Это уменьшает образование горячих пятен в цилиндре и поддерживает более равномерную температуру в камере сгорания.
болтовым креплением был доступен на Tacoma и FJ Cruiser, но был снят с производства Toyota.
Новая Toyota HiLux 2015 года получает немного другую версию одинарного двигателя VVT-i, с единственным изменением, которое заключается в удалении перегородки воздухозаборника и замене корпуса обычного воздушного фильтра на впускную трубу в стиле расширительного бачка. Новая впускная труба теперь содержит резонаторы. Выходная мощность не изменилась.
Варианты 1GR-FE первого поколения с одним VVT-i оснащены системой индукции акустического контроля Toyota . Эта система состоит из перегородки, разделяющей впускной коллектор на две части, и регулирующего клапана всасываемого воздуха (в перегородке) для регулирования его эффективной длины. Когда двигатель работает на умеренных оборотах и под высокой нагрузкой, исполнительный механизм закрывает регулирующий клапан всасываемого воздуха, чтобы увеличить эффективную длину впускного коллектора. При других условиях эксплуатации регулирующий клапан всасываемого воздуха открывается, чтобы уменьшить эффективную длину впускного коллектора.
Моторный отсек Toyota HiLux V6 2016 года
Заявки с VVT-i (календарные годы):
- 2002-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215) — цена: + 0 руб.
- 2007-2011 Тойота Ленд Крузер (GRJ200)
- 2002-2009 Тойота Ленд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125)
- 2004–2015 Toyota Tacoma (GRN225 / 245/250/265/270)
- 2005-2015 Toyota Hilux (GGN10 / 20)
- 2005-2006 Тойота Тундра (GSK30)
- 2006-2009 Тойота Тундра (GSK50 / 51)
- 2005–2015 Toyota Fortuner (GGN50 / 60)
- 2006-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15)
- 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser 70
- 2015 – настоящее время Toyota Hilux
Приложения с Dual VVT-i (календарные годы):
- 2009 – настоящее время Toyota 4Runner (GRN280 / 285)
- 2009–2017 Toyota FJ Cruiser
- 2011–2014 Toyota Tundra (GSK50 / 51)
- 2012–2021 Toyota Land Cruiser (GRJ200)
- 2021-настоящее время Toyota Land Cruiser (GRJ300)
- 2012 – настоящее время Lexus GX 400 (GRJ150)
- 2015 – настоящее время Toyota Fortuner
- 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150 / 150R / 155)
Надежность мотора и типичные проблемы
Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.
Из положительных сторон наиболее часто отмечается:
- надежность резиновых уплотнений всех деталей;
- качество топливных насосов;
- безотказность форсунок впрыска топлива;
- высокая устойчивость катализаторов.
Но наряду с положительными аспектами, к сожалению, замечены и недостатки.
Рассмотрим их более подробно:
- абразивный износ 5 цилиндра двигателя;
- высокий расход масла на «угар»;
- повышенная опасность пробоя прокладок ГБЦ и вероятность коробления головок блока цилиндров.
Задиры на 5 цилиндре Примерно до 100 тыс. км. к двигателю претензий не возникает. Немного забегая вперед, необходимо отметить, что иногда они не возникают и после 300 тыс. Итак, разбираемся более подробно.
Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.
Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.
Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.
Высокий расход масла на «угар»
У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.
Пробой прокладки ГБЦ
Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.
Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.
Масло для двигателя
Как правильно выбрать моторное масло – вопрос, интересующий многих автолюбителей. Но здесь уместно задать встречный вопрос – а стоит ли заморачиваться на эту тему? В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» четко написано, какую марку масла и в каком количестве его нужно заливать в двигатель.
Масло Toyota 0W-20
Моторное масло 0W-20 соответствует всем требованиям производителя и является основным для сходящего с конвейера автомобиля. С его характеристиками можно ознакомиться на многочисленных сайтах интернета. Рекомендованная замена — через 10 тыс. км.
Производитель рекомендует к использованию в качестве его замены еще один тип масла – 5W-20. Эти смазки созданы специально для бензиновых двигателей Toyota. Они обладают всеми характеристиками, обеспечивающими надежность работы моторов.
Только использование рекомендованных смазочных материалов позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии на долго. Несмотря на многочисленные рекомендации и предупреждения, некоторые автовладельцы все-таки задаются вопросом — какое еще можно масло лить в систему смазки. Адекватный ответ один – если заинтересованы в длительной и безупречной работе двигателя — никакое, кроме рекомендованного.
Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
Чип-тюнинг. Атмо
Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.
Турбина на 3S-GE/3S-GTE
Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 июня 2020 года |
Автономность
Какие же в Huawei GR3 характеристики автономной работы? Этот вопрос является наиболее обсуждаемым. И в этом нет ничего удивительного, ведь мобильное устройство не должно быть «привязанным» к розетке. К сожалению, в данной модели установлен не самый мощный аккумулятор. Его емкость всего 2200 миллиампер в час
Если взять во внимание разрешение экрана и характеристики аппаратной платформы, то рассчитывать на большой срок работы не стоит. В комбинированном режиме аппарат на одном заряде сможет функционировать около 9 часов
При увеличении нагрузки (Wi-Fi, игры) это время сократится вполовину.
Toyota 3GR-FE/FSE engine reliability, problems and repair
Together with 4GR-FSE, in 2003, Toyota introduced a 3 liter 3GR engine. It has replaced the worldwide popular 2JZ-GE. This engine uses the same aluminum 60° V6 cylinder block as 2GR. However, the cylinders diameter of 3GR is smaller – it is 87.5 mm. Also, these engines feature different cooling systems.
Toyota 3GR engine uses two DOHC cylinder heads equipped with variable valve timing system (Dual-VVTi) on intake and exhaust camshafts. The camshafts have been slightly changed. 3GR engine uses variable length intake manifold ACIS and multi point injection system.
The engine version with direct fuel injection system D4 was also being produced. These engines were called 3GR-FSE. In such engines, the compression ratio is increased to 11.5. Also, intake ports are modified, pistons are of the optimized shape, and spark plugs are different.
As a result, 3GR is similar to 2GR, but with a smaller displacement.
This engine was designed for the Lexus cars with an index of 300, as well as for Toyota vehicles.
Besides 3GR, Toyota GR series includes the following models: 1GR, 2GR, 4GR, 5GR and 6GR.
Toyota 3GR engine problems and malfunctions
This engine is not very different from 2GR, so both these engines have similar problems. This is, for example, the problem with the fifth 3GR cylinder. Learn more HERE.
Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки
Прежде чем выбирать двигатель, следует тщательно ознакомиться с его преимуществами, достоинствами, недостатками. Нельзя безоглядно допускать, что японские двигатели – самые лучшие. Они тоже имеют свои недостатки и просчеты в конструкции. Но эти отрицательные стороны не идут ни в какое сравнение с преимуществами. Сложилось устойчивое мнение в их превосходстве над другими моделями на мировом уровне.
Основные достоинства:
- уплотнение всех деталей выполнено на высоком уровне;
- топливные насосы высокого качества;
- безотказная работа форсунок впрыска;
- устойчивость катализаторов.
Недостатки стоит рассмотреть пристальней.
Технические жидкости и объемы масел в Тойота Ленд Крузер Прадо 150
Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с.
Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач.
У всех модификаций предусмотрена система полного привода.
Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | ||
Топливный бак | Бензиновые двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | |||
Дизельные двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | ДТ | |
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | |||
Двигатель | 1GR-FE | С фильтром | 6,1 | 0W-20, 5W-30, 10W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
Без фильтра | 5,7 | |||
2TR-FE | С фильтром | 5,7 | 0W-20, 5W-20, 5W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN | |
Без фильтра | 5,0 | |||
1KD-FTV | С фильтром | 7,0 | 5W-30, 5W-40, 10W-40 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1 | |
Без фильтра | 6,7 | |||
Система охлаждения 1GR-FE | С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,8 | Toyota Super Long Life Coolant |
Без заднего отопителя | 11,0 | |||
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,3 | ||
Без заднего отопителя | 10,5 | |||
Система охлаждения 2TR-FE | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 9,9 | Toyota Super Long Life Coolant |
Без заднего отопителя | 8,1 | |||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 10,1 | ||
Без заднего отопителя | 8,3 | |||
Система охлаждения 1KD-FTV | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 14,9 | Toyota Super Long Life Coolant |
Без заднего отопителя | 13,1 | |||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 15,0 | ||
Без заднего отопителя | 13,2 | |||
Передний дифференциал | 1,4 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90 | ||
Задний дифференциал | 5-дверные модели | С блокировкой заднего дифференциала | 2,65 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90 |
Без блокировки заднего дифференциала | 2,70 | |||
3-дверные модели | 2,20 | |||
Автоматическая коробка передач | 1GR-FE | 10,9 | Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS | |
2TR-FE | 9,9 | |||
1KD-FTV | 10,6 | |||
Механическая коробка передач | МКПП-5 | 2,2 | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 | |
МКПП-6 | 2,1 | |||
Раздаточная коробка | 1,4 | Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90 | ||
Система кондиционирования | Передний кондиционер | 0,65 | HFC-134a (R134a) | |
Передний кондиционер + холодильник | 0,75 | |||
Передний и задний кондиционер | 0,8 | |||
Передний и задний кондиционер + холодильник | 0,9 | |||
Рулевое управление | 1,0 | Toyota Power Steering Fluid |
Что и сколько заливать в Крузака 150
Система смазки двигателя
Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.
Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.
Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.
Система охлаждения
Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.
Трансмиссия
Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.
В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.
Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.
Тормозная система
Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.
Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE
Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:
Модель | Кузов | Год |
Avalon | GSX30 | 2005–2012 |
Avalon | GSX40 | 2012 |
Aurion | GSV40 | 2006–2012 |
RAV4, Vanguard | GSA33, 38 | 2005–2012 |
Estima, Previa, Tarago | GSR50, 55 | 2006 |
Sienna | GSL20, 23, 25 | 2006–2010 |
Camry | GSV40 | 2006–2011 |
Camry | GSV50 | 2011 |
Harrier | GSU30, 31, 35, 36 | 2007–2009 |
Highlander, Kluger | GSU40, 45 | 2007–2014 |
Blade | GRE156 | 2007 |
Mark X Zio | GGA10 | 2007 |
Alphard, Vellfire | GGH20, 25 | 2008 |
Venza | GGV10, 15 | 2009 |
Sienna | GSL20, 30 | 2006 |
Corolla (Super GT) | E140, E150 | |
TRD Aurion | 2007 |
Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350; Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S. Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.
Семейство AZ
Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.
Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE
1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.
Недостатки моторов серии AZ
- Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
- Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
- Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
- Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.
В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.
Подведем итоги
Как можно убедиться, эта модель от Huawei является отличным решением для всех, кто ищет бюджетный смартфон в пределах 15 тысяч рублей, который будет не только доступным, но и в тоже время технологичным и качественным. По соотношению цены и качества — это одно из лучших решений на рынке, которые есть сегодняшний день. Если касаться преимуществ этой модели, то следует отметить:
- наличие цельнометаллического корпуса;
- качественная сборка;
- высокая производительность устройства, как для категории этого ценового сегмента;
- сравнительно доступная цена;
- качественный и сочный дисплей.
Из недостатков телефона следует отметить:
- не слишком качественный звук из внешнего динамика;
- отсутствие разрешения FullHD;
- аккумулятор небольшого объема;
- несъемная батарея.
Но в целом, данная модель от китайского производителя заслуживает внимание покупателей, которые ищут действительно хороший и в то же время простой смартфон. По соотношению цены и качества, HuaweiGR3 будет действительно интересным решением, которое сможет удовлетворить интересы не слишком требовательных пользователей, которым просто нужен телефон, который позволит держать связь с родными и коллегами
Как вам статья?
ПомоглаНе помогла
Вадим
Нужна консультация