Тормозная жидкость dot 4

Оглавление

Лучшие тормозные жидкости DOT 5.1

Этот тип жидкостей подходит исключительно для спортивных автомобилей. Они обладают высокой температурой кипения, малой гигроскопичностью, плюс имеют хорошие показатели вязкости. В этой категории рассмотрены два номинанта, пользующиеся наибольшим спросом.

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Тормозная жидкость dot 5.1 brake fluid подходит для систем с ABC. Она создана на основе уникальных присадок, обеспечивающих надежную защиту от коррозии и снижают процесс окисления. Эта тормозная жидкость совместима с другими, она защищает систему от возникновения паровых пробок и имеет хорошие вязкостно-температурные свойства. Покупатели отмечают, что менять ее нужно раз в год, а совместно с низкой ценой это довольно неплохой показатель. Поставляется в непрозрачных бутылках разного объема, на каждой присутствует знак качества и фирменный логотип.

Достоинства

  • Обладает отличной смазкой;
  • Имеет высокий градус кипения;
  • Хорошая термическая стабильность;
  • Подходит для спортивных автомобилей.

Недостатки

Возможны отличия показателей в зависимости от партии.

В целом ряд Brake Fluid DOT 5.1 покупателям нравится, они отмечают соответствие реальных свойств заявленным производителем, плюс жидкость совместима с эластомерами. Продукт достаточно распространен, поэтому его легко найти в магазинах.

Toyota Universal DOT5.1

Сравнительно дорогое, но надежное средство для легковых автомобилей. Она обладает высоким температурным диапазоном, имеет хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему срок службы тормозной системы увеличивается. Подходит для смешивания с другими тормозными системами без силиконовых и минеральных основ и обладает хорошей гигроскопичностью. Пользователи отмечают, что при замене стандартных жидкостей на Тойоту торможение становится более плавным, точным. Подходит Universal DOT5.1 для машин с четырехтактным двигателем, ездящих на бензине, газу, дизеле или биотопливе.

Достоинства

  • Подходит для работы в интенсивных режимах;
  • Совместима с уплотняющими материалами;
  • Не агрессивна к шлангам и деталям.

Недостатки

Дорогая.

Температура застывания Toyota Universal равна -50, поэтому жидкость возможно использовать в суровых зимних условиях.

Зарубежные тормозные жидкости

Теперь предлагаем вам рассмотреть выбор зарубежных ТЖ, которые хоть и часто подделывают, но если найти проверенный магазин, то вы сразу же оцените качество продукта. Конечно же, цена будет кусаться относительно наших вариантов, но реальные тесты показывают, что импортные жидкости показывают себя в более хорошем свете. Итак, приступим к обзору наиболее популярных из них.

Кастрол ДОТ 4

Многие считают, что это отличный выбор для тех, кто проживает в северных районах нашей страны. Наверняка вы поняли почему. Данная ТЖ обладает наилучшими характеристиками при минусовых температурах. Независимые оценщики утверждают, что при -40 градусов, данный продукт сохраняет свою вязкость в пределах нормы. Температура закипания Castrol DOT-4 находится на уровне 265°C, что очень даже неплохо. После одного года использования этой жидкости, она остается верной параметрам, поэтому можно судить о высоком производственном качестве. Таким образом вам не стоит переживать о замене ТЖ спустя порядком двух лет.

Однако есть и негативная сторона у этого продукта – производитель выпускает только пол-литровую тару.

Плюсы: Хорошая вязкость при минусовых температурах; Температура кипения остается стабильной даже после года эксплуатации; Соответствует своему стандарты в полной мере; Подходит для использования в машинах с АБС.

Минусы: Цена выше средней; Малый объем выпускаемой тары.

Ликви Моли ДОТ 4

Очень распространенный вариант для вашего автомобиля. Хотя бренд с мировым именем не лишен недостатков.

Температура закипания этого продукта составляет 230 градусов. После года эксплуатации этот показатель снижается до 155 градусов по Цельсию. Это напоминает нам отечественных производителей. При значительно минусовых температурах жидкость существенно увеличивает свою вязкость, поэтому её не рекомендуется использовать в северных регионах.

Плюсы: Отменные антикоррозийные показатели; Средняя цена; Хорошая температура закипания.

Минусы: Необходимо каждый год менять жидкость; При минусовых температурах плохо себя показывает.

Бош ДОТ 4

Весьма популярный бренд Bosch также занимается выпуском тормозных жидкостей. Примечательно то, что этот продукт имеет относительно невысокую цену, как для импортного товара.

Плюсы: Доступная цена; Отличная вязкость; В первый год использования соответствует всем требованиям.

Минусы: Необходимо менять каждый год.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

Чудо жидкость ↑

Особого внимания заслуживает жидкость, способная выдерживать такое давление, не менять молекулярный состав при этом, иметь длительный ресурс эксплуатации. Она носит название – тормозная жидкость (далее — ТЖ). Разработано множество вариантов, составов, модификаций ТЖ. В каждой стране она называется по-разному. Для нас привычнее называть просто, тормозная или DOT. Всем понятно, особенно автомобилистам. Смазка должна обладать:

  • очень высокой температурой кипения;
  • высокими показателями смазывания деталей и узлов;
  • иметь стабильную вязкость, несмотря на температурные перепады;
  • отлично справляться с коррозией и отслоениями внутри трубоканалов.

Спецификация DOT

Согласно DOT
4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT
4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925.  В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5%
составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и
ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых
уплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующими
параметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра
должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости
меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию
цветных металлов.

Температура
кипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения
образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии
большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи
его на цилиндры.

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой
становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать
значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Производители

Качество тормозной жидкости гарантируют заслуженные производители, такие как Castrol, Mobil, Liqui Moly, Total.

Стоимость именитых марок, конечно, выше, однако экономить на безопасности точно не стоит. Из российских марок, по результатам многих тестов, рекомендуют продукцию Обнинского завода, а также компании Тосол-Синтез-Инвест с их брендом РосДОТ.

Подобрать тормозную жидкость для замены всегда помогут в сервисе, однако и в мануале марка жидкости всегда указана. Если следовать инструкциям производителя автомобиля и своевременно менять жидкость, то тормоза будут выполнять свою работу предсказуемо и качественно.

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8

Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Тормозная жидкость ATE — произведено в Германии

Тормозная жидкость ДОТ 4

Популярность тормозной жидкости класса ДОТ 4 обуславливает необходимость остановиться на её характеристиках более подробно. Выглядят они следующим образом:

  • температура кипения «сухой» жидкости – не менее 230 оС;
  • температура кипения «увлажнённой» жидкости – не менее 155 оС;
  • кинематическая вязкость при температуре 100оС – не менее 1,5 сСт;
  • кинематическая вязкость при температуре – 40оС – не более 1800 сСт;
  • рН (показатель кислотности, связан с коррозионной активностью) – 7.0-11,5.

Сравнение основных характеристик класса ДОТ 4 с аналогичными характеристиками других классов приведено в таблице на рисунке выше.

Требования к классу тормозной жидкости сформулированы по американскому стандарту, а соответствующие российские стандарты пока не разработаны.

На российском рынке класс ДОТ 4, как самый популярный, представлен множеством производителей. Но какую тормозную жидкость покупать лучше? И здесь, конечно, важна не только цена, но и соответствие товара международным требованиям.

Журнал «За рулём» провел сравнительные лабораторные испытания почти двух десятков образцов тормозной жидкости класса ДОТ 4 разных производителей на соответствие основным требованиям (дополнительно измерялась не нормируемая характеристика электропроводности). Также отмечалось состояние упаковки и соответствие количества содержимого заявленному на этикетке товара. Результаты испытаний приведены в таблице выше.

Как видно из результатов испытаний только 12 производителей обеспечили соответствие всех основных требований класса. Интересно, что ведущие производители поставляют упаковки с не запаянным фольгой горлышком (уберегает содержимое от впитывания влаги при хранении), но соответствие объёма заявленному всегда точное. Российские же производители иногда грешат недоливом.

Традиционно на высоте оказались характеристики таких брендов, как Castrol, Mobil, High Gear и Total.

Но и российские производители показали весьма неплохие результаты. Это, прежде всего, относится к торговой марке РосДОТ 4 (производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия) и к продукции «Обнинскоргсинтез».

Важно, что у этих российских производителей (особенно у РосДОТ 4) неплохие показатели по температуре кипения «увлажнённой» жидкости, да и остальные показатели укладываются в нормативы с запасом, что позволяет их рекомендовать автолюбителям

Выбор жидкости для тормозной системы

Итак, мы рассмотрели с вами особенности популярных и можно сказать лучших ТЖ на рынке. Теперь подведем итоги:

  • Если ваш кошелек не трещит от обилия денег, то лучше всего подойдет жидкость Синтек ДОТ-4. Она очень дешевая, но при этом отменно держит заявленные показатели.
  • Лучше, чем предыдущий вариант будет РосДОТ-4. Данный экземпляр отменно сохраняет показатели даже при существенных минусовых температурах. Однако его не рекомендуется использовать в машинах с АБС.
  • Отменным, но дорогим вариантом будет Кастрол. Она хорошо показывает себя во всех направлениях и может использоваться в самых агрессивных условиях.
  • Интересный вариант для тех, кто живет в центре и на юге будет Ликви Моли. Из импортных она прекрасно себя показывает и имеет доступную цену.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

Отечественные тормозные жидкости

В этом разделе статьи мы рассмотрим отечественных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, и многие автолюбители отдали предпочтения именно этим маркам. Напоминаем, что не стоит гнаться за импортным продуктом, ведь порой он попросту не соответствует заявленным характеристикам, а цена его существенно выше. В таких случаях вам пригодится информация, изложенная ниже по тексту.

Синтек Супер ДОТ 4

Синтек – это один из самых популярных брендов на российском рынке, который производит всевозможные смазочные материалы для автопромышленности. Вы наверняка часто видели рекламные компании производителя по телевизору и радио. Стоит отметить, что покупатели в большей степени хвалят продукцию Синтек, нежели оставляют негативные отзывы. Единственные авто куда она не подойдет – это дорогие машины люкс и премиум класса зарубежного производства.

Пол-литра Синтек Супер ДОТ 4 стоят в буквальном смысле копейки. Такая ценовая политика производителя делает её одной из самых дешевых на рынке смазочных материалов. Кстати, изготавливается она на заводе Обнинскоргсинтез, который расположен близ Москвы.

Новая, недавно открытая и залитая жидкость Sintec имеет температуру кипения 240 градусов по Цельсию. Это конечно не идеальный результат, но он вполне достаточный для 90 процентов автомобилей. Тесты показывают, что после года эксплуатации данный параметр падает до 150-ти градусов. Вязкость этой ТЖ показала отличные результаты даже на протяжении двух лет использования в условиях сильных морозов. Единственным недостатком, который бесспорно имеет место быть – это разное качество, выраженное в партиях, произведенных в разное время. Другими словами, сегодня вам попадется один продукт, а через месяц другой такой же, но с некоторыми различиями в параметрах и при этом далеко не в лучшую сторону. Данный момент неоднократно подтвержден различными исследованиями.

Плюсы: Низкая цена; Стабильная вязкость при разных температурах; Соблюдены требования стандарта (класса); Высокая температура закипания в течении первого года эксплуатации.

Минусы: Непостоянство качества.

Рос ДОТ 4

Перед вами очередная тормозная жидкость нашего производства, которая хорошо вписывается в требования стандарта ДОТ-4. Она изготавливается на «Дзержинском заводе» компанией «Тосол-синтез». Как показали опыты и тесты данная ТЖ стабильно закипает при 255 градусов по Цельсию. Однако, как и с предыдущим вариантом имеется существенное ухудшение характеристик на 100°C спустя первый год использования. В зимний период использования вязкость остается стабильной.

Неизменным плюсом этой марки, является широкая её распространенность по всей территории РФ и даже за её пределами. Практически любой малый и большой магазин предложит вам данную ТЖ

Опыт эксплуатации показывает, что данный продукт имеет хорошие антикоррозийные качества, на чем акцентирует внимание завод-производитель

Плюсы: Низкий ценник; Первый год использования имеет высокую температуру кипения; Стабильные характеристики вязкости; Соответствие требованиям стандарта.

Минусы: Существенное ухудшение характеристик, через год использования, что ведет к необходимым частым заменам.

Феликс ДОТ 4

Позиционируется как высокотемпературная жидкость, которая может использоваться не только в системах тормозов, но и в сцеплениях современных автомобилей. Специальные присадки, что входят в состав данной ТЖ обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии.

Температура закипания жидкости – не меньше 230 градусов по Цельсию Вязкость при минус 40 равна 1800.

Однако, несмотря на это тесты показывают, что данный продукт может закипеть раньше времени и спустя около года использования теряет свои свойства в худшую сторону.

Плюсы: Доступная цена; Распространенность на рынке; Соответствие требованиям стандарта.

Минусы: Ухудшение характеристик в первый год службы; В некоторых случаях может закипать раньше положенного времени.

Классификация и состав тормозных жидкостей

Класс тормозных жидкостей Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2/с Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтогодо светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Лучшие тормозные жидкости DOT 3

Средства с классификацией DOT 3 достаточно гигроскопичны. Они способны выдерживать температуру в 205 градусов для сухой и 140 для увлажненной среды. Применяется такой тип преимущественно в авто с тормозами дискового или барабанного типа. В этой категории представлены два номинанта, которые прошли отбор по оценкам пользователей.

Motul DOT 3&4 Brake Fluid

Тормозная жидкость motul применима в машинах и мотоциклах с бензиновым, дизельным или газовым двигателем. Она обеспечивает эффективное торможение даже в экстремальных условиях благодаря высокой температуре кипения (245 градусов). Она наделена антикоррозийными свойствами, плюс, нейтральна к уплотнениям, используемых в тормозной системе.

Достоинства

  • Разрешено смешивать со средствами без силикона;
  • Разлита в упаковки разного объема;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высоких температурных значениях;
  • Недорогая.

Недостатки

  • Необходима ежегодная замена;
  • Немного увеличивает вязкость при замерзании.

Покупатели в отзывах делятся, что Brake Fluid склонна к впитыванию влаги, поэтому менять ее нужно часто. Большой плюс в том, что ее можно смешивать, потому замена не составит сложностей даже у новичков.

Hyundai Brake Fluid DOT-3

Тормозная жидкость Хендай подходит для машин Hyundai и Kia. Хорошо сохраняет текучесть при очень низких температурах, применяется даже в системах с гидроприводом, плюс разрешена к смешиванию с тормозными жидкостями другого типа. Пользователи отмечают, что менять материал разрешено раз в два — три года, при пробеге до 40000 км, поэтому она относится к достаточно экономичным продуктам. При этом стоимость Brake Fluid довольно небольшая, что соответствует бюджетному классу автомо, для которых она предназначена.

Достоинства

  • Подходит для систем ABC;
  • Имеет противопенные присадки;
  • Есть антикоррозийные свойства;
  • Высокая температура кипения;
  • Практически не снижает свойства при увлажнении.

Недостатки

  • Представлена в канистрах только небольшого объема;
  • Плохо выводит продукты износа системы.

Примечательно, что Хендай DOT-3 затруднительно найти в магазинах. Покупатели отмечают, что приобрести тормозную жидкость они смогли только в специализированных салонах.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры

Описание продукта

Тормозная жидкость Рось Дот-4 – разработана на основе полигликолиевой базы. Для повышения рабочих показателей, формула насыщается антиокислительными, пластифицирующими присадками и ингибиторами коррозии.

Состав нейтрален к резиновым уплотнителям, пластиковым деталям, полимерным композициям, применяемым в магистральных системах тормозов. Минусом технологии является агрессивная реакция с лакокрасочными покрытиями и пластмассой.

Также, продукт не вызывает разбухания уплотнительных резинок и сальников, что положительно сказывается на сроке их эксплуатации.

Важно! Состав содержит кислотные компоненты. Не допускать попадания на окрашенные детали, пластики, кожу рук