M60b40

Оглавление

Двигатель

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах — 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.

Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.

Двигатель V10 – дань уважения Формуле-1

Силовой агрегат и коробка передач для нового спортивного автомобиля разрабатывали с нуля. Новый движок кардинально отличался от старого. Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами. Этот силовой агрегат стал своеобразной данью уважения движкам V10 из Формулы-1.

Мотор имел маркировку S85B50. Он мог развивать мощность до 507 коней, а максимальный крутящий момент составлял 520 Нм. 40-клапанный атмосферный двигатель способен разогнать новую М-ку до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.

Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами

В обычной комплектации максимальную скорость, которую способна развивать новая М5, “душит” электроника. Убрать ограничение в 250 км/ч можно за дополнительную плату. Тогда BMW M5 в кузове Е60 способен развить максимальную скорость в 330 км/ч. Не зря многие эксперты назвали этот автомобиль самым быстрым из тех, которые выпускаются серийно.

Добиться таких динамических показателей удалось за счёт инновационных решений и опыта команды BMW в гонках Формулы-1. Вот некоторые новшества:

  • каждый цилиндр оснащён своей дроссельной заслонкой: каждая из них способна менять своё положение до 200 раз в секунду;
  • работой двигателя управляет скоростная электронная системы от Siemens, оснащённая тремя микроконтроллерами, которые могут проводить вычисления со скоростью более 200 операций в секунду;
  • высокоэффективное смазывание силового агрегата при максимальных нагрузках (за это отвечает четыре маслонасоса);
  • модернизированная газораспределительная система Bi-Vanos, которая обеспечивает эффективную работу двигателя в различных режимах.

Расход топлива BMW М5 в кузове Е60 в городском цикле – 22,7 литра на сто километров. На трассе аппетит этого спорткара значительно меньше и составляет 10,2 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35

1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50. 

Дизайн

Спорным остается вопрос внешнего вида, так как кому-то он нравится, а кому-то нет. Некоторые считают, что маловато агрессии. При этом внешность практически не отличается от гражданской модели. Машина имеет плавные формы и при этом небольшие нотки агрессии.

Передняя часть имеет фары, которые чем-то напоминают лепестки деревьев. Сама начинка оформлена красиво, ангельские глазки конечно же присутствуют. Фирменные ноздри есть, они приняли овальную форму. Бампер отличается от обычной версии присутствием больших воздухозаборников, за каждым из которых находится отдельный радиатор.

Сбоку понять, что это М-ка сложно, отличия небольшие. Во-первых, это диски, они здесь 19-е. Также чуть выше присутствуют хромированные жабры с шильдиком. Силуэт модели стремительный и это добавляет желания прокатиться на ней.

Что касается задней части БМВ М5 е60, так здесь тоже присутствуют небольшие изменения. Бампер модели получил слегка изогнутую форму, тем самым неплохо играя на аэродинамике. Оптика такая же, но выглядит она очень красиво. Изменился бампер, он стал немного массивнее и появились подчеркивающие формы для 4-ствольного выхлопа.

Размеры кузова:

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1469 мм;
  • колесная база – 2888 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Салон

Кроме нового движка и коробки передач четвёртое поколение М-ки может похвалиться оснащённостью и комфортным салоном.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль. Его толщина увеличена. Рулевое колесо перетянуто чёрной кожей и обшито нитками трёх цветов. Под средними спицами удобно расположены лепестки клавиш управления коробкой передач.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль

Приборная панель достаточно информативная. Оформлена с использованием хрома и подсвечивается холодным белым светом. Стрелки окрашены в красный цвет. Для удобства вождения на большой скорости можно использовать дополнительный дисплей. Его размер 6,3 дюйма, здесь выводится информация про скорость движения и обороты силового агрегата. Тут же высвечиваются режимы работы коробки SMG III.

Кожаная обивка сидений с активной вентиляцией и подогревом позволяет водителю и чувствовать себя комфортно в любое время года. Для перетяжки салона использовали высококачественную автомобильную кожу из новой коллекции Merino.

На порогах и на педалях разместили накладки с эмблемой BMW М5.

Рестайлинг

В феврале 2007 года M5 E60 S была обновлена. Рестайлинговая модель подучила новые светодиодные задние фонари, обновленные фары дневного света, а так же некоторые части интерьера.

В течении всего производства всего было выпущено 20 548 авто (в том числе и универсалов E61S), из которых было 19 523 седанов и 1025 универсалов. В США, было продано 8800 седанов, Великобритании и Ирландии приобрели 1776 моделей, в Германии — 1647, в Японии — 1357, в Италию отправилось 512 машин и в Австралию — 339.

В одном экземпляре была выпущена облегченная версия M5 CSL E60.

Следующей моделью BMW M5 стала M5 F10.

Тюнинг двигателя BMW M60B40

Спортивные валы. Компрессор

Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях. Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

Типичные неисправности

Владельцы БМВ 5 Е60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.

Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо. Строкер

Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.

Турбо M30B35

Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

BMW M60B30 engine reliability, problems and repair

After a long interval, in 1992 the BMW company presented a new series of V8 motors called M60. A younger, 3-liter version was named M60B30 and was intended to replace the “big straight-6 M30B30“. A basis for the creation of the small V8 was the M60B40, in the cylinder block of which a short-stroke (cast) crankshaft was installed (with a stroke of 67.6 mm., by contrast with 80 mm. for the M60B40), and the diameter of the cylinders was also reduced to 84 mm. (it had been 89 mm.) The pistons and rods were also modified.

The cylinder block heads of the M60B30 were reworked: the diameter of the intake valves was reduced to 32 mm. (they had been 35 mm.), and that of the exhaust valves to 28.5 mm. (from 30.5 mm.). The specs of the stock camshafts of the BMW M60B30 are as follows: duration 246/242 deg, lift 9.7/9.4 mm. The size of the stock fuel injectors of the M60B30 is 192 cc.The M60B30, also still uses individual ignition coils, a 2-row timing chain, and a new intake manifold, but relative to the M60B40, the manifold’s channel diameter was reduced. The throttle body was also reduced to 70 mm. The engine control unit is a Bosch Motronic 3.3.

The M60B30 motor has been used on BMW cars with the index 30i.

In 1996, the release of series M60 engines was stopped, and the M60B30 was replaced with the newer and more contemporary M62B35.

BMW M60B30 engine problems and drawbacks

The pluses and minuses of the M60B30 motor do not differ significantly from the defects of the M60B40. One may read about them HERE.

Коробка передач SMG III – робот с интеллектом

Добиться высокой динамики на одном двигателе невозможно. Важным компонентом является коробка переключения передач (КПП). Спортивный кар от BMW оснастили новым семискоростным автоматом. Трансмиссия получила название SMG III. Она способна работать в ручном режиме и в автоматическом. Переход с одной передачи на другую происходит за 65 миллисекунд.

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы, 6 из них доступны в ручном управлении

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы. Шесть из них доступны в ручном управлении. Инженеры баварского концерна вложили в эту КПП задатки интеллекта. Она способна самостоятельно помогать водителю в нестандартных дорожных ситуациях. К примеру, SMG III при заносе, появляющемся на скользкой дороге, или при торможении, сама переходит в нейтральное положение.

Если автомобиль движется по холмистой дороге, то и тут КПП может облегчить жизнь водителю. Во время спуска электроника включает пониженную передачу, максимально используя торможение с помощью двигателя, на подъёмах «растягивает» передачи.

ТТХ M60 в World of Tanks

Начнем наш обзор с показателя прочности американского броневика. С результатом в 2000 единиц он обходит и Т-22 Ср. – 1900 ед., и 121-В – 1950 единиц. Как можно увидеть, показатель не далеко ушел вперед, что соответствует показателю чуть-чуть выше стандартного для этого типа.

Бронирование корпуса составляет 93/73/25 мм, башни – 177/76/50 мм. Бронирование неплохое, однако пробиваемое техникой десятого уровня. Боковую проекцию лучше совсем не показывать противнику, а командирская башенка напрочь убивает тот большой показатель брони башни, ведь будет пробиваться без проблем любой техникой.

Обзор в 420 метров – очень хороший показатель. Из одноклассников с ним может сравниться только 121-В, имеющий аналогичный результат.

Максимальная скорость – 60 км/ч. Не самый лучший показатель в принципе, однако наивысшее значение среди одноклассников. Высокая маневренность так же уходит в копилку преимуществ данной техники. Поворот корпуса со скоростью 52 градуса в секунду и башни – 42 град/с.

Вес спецтехники — 46,27/49,50 тонн и мощность двигателя в 950 лошадиных сил составляют удельную мощность — 20,53 л.с. на тонну веса. Таким образом, из всех одноклассников только Т-22 Ср. обошел наш танк с разницей в 0,3 л.с./т.

История модели

История БМВ М5 началась в 1979 году с дебютом BMW M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный M5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л.с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.

Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.

Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

  • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
  • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
  • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.

Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

История изменений

Основная статья: История изменений M60

История изменений

Обновление 0.8.5

Добавлен для тестирования участникам Супертеста.

Обновление 0.8.7
  • Стал наградным танком за компании на ГК.
  • Выдан 50 лучшим кланам Первой кампании и еще 7 командам, отличившиеся на различных этапах кампании.
Обновление 0.9.15

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.0.1
  • Разброс орудия уменьшен с 0,35 до 0,33 м на 100 м.
  • Разброс орудия при повороте башни уменьшен на 20%.
  • Время прицеливания орудия уменьшено с 1,8 до 1,6 с.
  • Бронепробиваемость снаряда HEAT-T T384E4 увеличена с 330 до 350 мм.
  • Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 48,3 до 60 км/ч.
  • Максимальная скорость движения назад увеличена с 20 до 23 км/ч.
  • Мощность двигателя увеличена с 750 до 950 л. с.
Обновление 1.13

Усилено фронтальное бронирование корпуса и башни.

Двигатель M60B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

В 1992 году был разработан младший брат линейки силовых агрегатов М60, которая также была V-образной. Этот двигатель был призван стать заменой M30B30, который отличался большими размерами и рядным расположением шести цилиндров. В качестве базы для создания V8 с компактными размерами послужил силовой агрегат этой же линейки, но с объемом в 4 литра. Это вызывает у владельцев определенные споры – что лучше M60B40 или M60B30. Блок цилиндров этого силового агрегата оснащался литым коленчатым валом, который отличался уменьшенной длиной хода. В этой версии двигателя она составляла 6.76 сантиметра, а у предшественника – 8 см. Диаметр цилиндров также был изменен и стал равняться 8.4 сантиметрам, вместо 8.9, как у B40. Шатуны и поршни также поддались доработке и были полностью изменены.

M60B30, отзывы о котором расположены ниже, имел головку блока цилиндров от предыдущей версии. Впускные и выпускные клапана поддались изменения – их диаметр был немного уменьшен. В зависимости от того, какой редуктор должен стоять на моторе, можно было изменить характеристики стандартных распределительных валов. Этот силовой агрегат предусматривает использование индивидуальных катушек зажигания, цепной привод газораспределительного механизма и впускной коллектор из пластика. Еще одним отличием от предшественника является уменьшенный диаметр каналов и размеры дроссельной заслонки. Управление силовым агрегатом производится с помощью Bosch Motronic 3.3.

МКПП с M60B30 устанавливались на автомобили немецкого концерна, которые отличались индексом 30i. В 1996 году производство этой линейки было полностью прекращено, а ей на смену пришли новые моторы M62B35.

Недостатки

Этот силовой агрегат может отличаться большой вибрацией во время работы на холостых оборотах. Причиной тому может стать вышедший из строя дмрв BMW M60B30, который обеспечивает подсос воздуха. Также стоит попробовать отрегулировать фазы газораспределения. Если и это не помогает, то проверять нужно клапан EGR и ламбда-зонды.

BMW 730i e32 M60B30 имеет устройство карданного вала, отличающееся от привычных автомобилей. Поэтому может возникнуть проблема с ремонтом этого узла автомобиля. Возникают также вопросы и о том, где находится датчик температуры, который идет на мозги, поскольку он не отличается большой надежностью и часто выходит из строя. Повышенный расход масла также является распространенной проблемой для владельцев таких моторов. Устранить неисправность можно путем замены маслосъемных колпачков и колец, либо заменить клапан вентиляции картерных газов.

С учетом качества отечественного топлива, блоки с никасиловым покрытием особой надежностью не отличаются. Велика вероятность быстрого износа и потери компрессии. Поэтому лучше приглядеться к вариантам, выпущенным после 1994 года, которые оснащались гильзами из алюсила.

Обслуживать этот двигатель довольно дорого. Большой расход топлива тоже сложно назвать преимуществом этих силовых агрегатов. Возрастные недостатки также добавляются ко всему вышеописанному, поскольку возраст двигателей приличный. Не стоит забывать и о том, что нужно знать какие свечи зажигания ставить на двигатель, какое масло лучше всего заливать и использовать только качественное топливо. Это даст возможность существенно продлить срок службы мотора.

bmwband.ru

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Особенности М60

К преимуществам данного двигателя можно отнести мощнейшую двурядную цепь, ресурс которой очень высок благодаря двойному качеству. С самого начала он имеет довольно высокий предел максимального крутящего момента, который достигает отметки, примерно, четырех с половиной тысяч оборотов в минуту. Это означает, что плохая тяга на нижних передачах также присутствует. Распредвалы изначально настроены на так называемую “золотую середину”, что становится причиной незначительного потряхивания ещё на холостом ходу – в районе достижения шестисот оборотов в минуту. Это своеобразная и не очень положительная особенность двигателя, которую преимущественно приписывают недостаточному уходу за ним, но сами владельцы объясняют это конструктивным недостатком.

Если мембрана клапана каким-то образом оказалась поврежденной, то больше всего масла попадет в восьмой цилиндр с довольно быстрым изнашиванием и коксованием так называемых неазотированных колец поршня о крайнее крепкое покрытие его стенок из никасила. Существует также некая «уменьшенная» модификация двигателя, которая предлагает объем размером 0,375 литра.

Мотор отлично «ест» 95 бензиновое топливо благодаря небольшой степени сжатия, которая достигает 10. Плохим он может быть разве что из-за своего возраста. Изначально двигатель довольно хорош и по пятибальной шкале надежности ему можно присвоит твердую четверку. Надежность его колец также получает четверку. Ну а надежность колпачков просто выше всяких похвал – твердая пять.

Ну что же, BMW умеет делать моторы. Хотя они и не всем подходят, но факт остается фактом – продукция этого производителя явно пользуется спросом на автомобильном рынке и он уже успел обзавестись приличной аудиторией поклонников по всему миру. Хотя и M60 считается шагом к экологичности, этот двигатель может очень многое, и с его мощностью может потягаться далеко не каждый. Следует помнить также о том, что своевременный регулярный уход за мотором также очень важен, и без этого вряд ли он прослужит дольше четырех-пяти лет.

Стоит ли покупать?

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.

Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

Салон

Внутри машина имеет строгий дизайн и на спорт намекают разве что сиденья, но о них позже. Вся обшивка выполнена из натуральной кожи, также присутствуют хромированные и деревянные вставки за дополнительные деньги.

У водителя BMW M5 e60 будет в руках 3-х спицевый руль с электрорегулировками. Он имеет кожаную обшивку и несколько кнопок для управления мультимедией. Также на нем присутствуют лепестки для переключения передач и функция адаптивного усилителя. То есть при активной езде он будет становиться жестче или легче.

Сама панель приборов простая, но выглядит отлично. Она имеет два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра, в которые вставлены датчик уровня топлива и температуры масла. Также присутствует небольшой, но очень информативный бортовой компьютер, который также расскажет вам о проблемах с автомобилем. В некоторых версиях могла быть проекция на лобовое стекло.

Центральная консоль по традиции немного повернута к водителю, но этого практически не заметно. В самую ее верхнюю часть вставлен 6-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Ниже мы видим прямоугольные дефлекторы воздуха, а под ними регулировки самого климат-контроля. В самом низу есть еще кнопки управления подогревом сидений.

Передний пассажир и водитель попадут на отличные кожаные кресла с боковой поддержкой, имеющие функцию адаптивной подкачки. Также есть электрорегулировки и выезжающая подножка, которая многим полюбилась.

Задний ряд тоже полностью обшит кожей. Там столько же места сколько и в гражданской версии. Присутствует подлокотник и отдельный прикуриватель. Двери модели имеют стильно оформленную ручку, а также достаточно глубокий кармашек.

Между водителем и пассажиров находится тоннель и на ней есть небольшая ниша для мелочей, маленький селектор коробки передач, кнопки управления режимами езды и шайба для управления системой мультимедиа. Конечно же присутствует ручник стояночного тормоза, он механический.

Никасил ущерб от высокосернистого топлива

В M60 используется Nikasil — сплав, содержащий сплав алюминия, никеля и кремния — для выравнивания отверстий цилиндров. В топливе с высоким содержанием серы (например, использованное топливо, продаваемое в то время в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Южной Америке) сера повреждает облицовку канала Nikasil, вызывая потерю компрессии в двигателе. В США и Великобритании постепенно отказываются от топлива, богатого серой.

БМВ заменила двигатели по гарантии, а Никасил был заменен на Алусил .

Двигатели Nikasil вряд ли будут проблемой сегодня, поскольку автомобили с поврежденными двигателями не используются или получили замену двигателями.

Тактика ведения боя

Выбирая линию ведения боя, стоит выбирать вторую или третью. М60 – идеальный тайный снайпер. Конечно, спрятаться за небольшой неровностью рельефа или камнем не получится из-за габаритов машины, однако встать за кустом и оставаться невидимым для противника вполне возможно.

Другой способ игры на американце – это выступать в качестве пассивного света, просвечивая врага для своих союзников и не участвуя в атаке.

Конечно же, лучшей тактикой игры на любом танке – это умение совмещать разные режимы игры, создавая свой неповторимый стиль. Так, сначала можно просветить врага, а затем уже выступать в качестве невидимого снайпера, простреливая его со второй или, что лучше, с третьей линии, тем самым не давая противнику возможности дотянуться до вас.