Виды жидкого стекла
По присутствию силиката определенного щелочного металла различают три разновидности жидкого стекла.
- Калиевое – из-за рыхлой поверхности обладает повышенной гигроскопичностью. Чаще используется при производстве огнеупорных и силикатных красок, обеспечивая их устойчивость к повреждающим факторам. Хорошие антисептические свойства позволяют использовать как добавку против плесени и грибка. Способствует созданию антибликовой поверхности.
- Натриевое – обладает усиленной прочностью, высокой проникающей способностью, термостойкое. Приоритетное использование в качестве клеевых составов. Создаваемое покрытие выдерживает воздействие кислот, деформирующих усилий.
- Литиевое – на основе гидроксида лития. Высокие адгезионные свойства, качественное термоустойчивое покрытие. Сферы применения ограничены. Поверхностные слои не образуют трещин и отлично защищают от атмосферных воздействий. Применяется для создания матовых поверхностей.
Натриевое
Известно как силикатный клей на основе силиката натрия. Прозрачная вязкая жидкость. При затвердевании образует слой с высокими водоотталкивающими свойствами. Широко применяется в качестве гидроизолирующих покрытий, эксплуатационные качества которых проверены длительным временем.
Натриевое жидкое стекло добавляют в клеевые растворы.
Используется в строительстве, металлургии, автомобильной отрасли, быту. При нанесении на поверхность медленно твердеет, образуя прочный защитный слой.
Получают плавлением при температуре 1400 градусов кварцевого песка и соды Na2CO3 (сульфата натрия). В промышленном производстве натриевое стекло сначала получают в твердом состоянии в виде кусков зеленоватого цвета. Для получения жидкого раствора силикат-глыбы растворяют в воде.
Применение натриевого стекла значительно шире, в отличие от остальных видов.
Полученный продукт должен соответствовать ГОСТ 13078 81 и нижеперечисленным характеристикам:
- плотность – 1,3-1,45 г/см3
- срок годности – 1 год.
Выпускается в таре различной емкости, позволяющей не покупать лишний раствор.
Защищает материалы от воздействия вредных микроорганизмов. Снимает статическое напряжение. Обработанные поверхности меньше изнашиваются. Не реагирует на действия кислот, высоких температур. Применяется как огнеупорный защитный состав.
Сегодня жидкое стекло используют для защиты современных гаджетов.
Нанесение тонким слоем обеспечивает экономный расход. Применяется для покрытия бетонных и деревянных поверхностей. Из-за пористости кирпича и угрозы его разрушения не наносится на кирпичные и другие подобные материалы. Гидроизоляционный слой кладется на очищенную от пыли и мусора, предварительно прогрунтованную поверхность.
Особенность жидкого стекла заключается в том, что оно проникает в структурные элементы лака, делая состав прочным и защищая от повреждений.
Калиевое
Получают методом, аналогичным получению натриевого раствора. Конечный продукт обладает теми же свойствами, что и натриевый собрат. В отличие от последнего обладает гигроскопичными свойствами. Застывший слой образует матовую поверхность. Входит в состав силикатных и огнеупорных красок, значительно усиливая их эксплуатационные качества.
Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов.
Плотность – 1,5-1,3 г/см3. Силикатный модуль у натриевого стекла – 2,0 -3,5, у калийного стекла – 3,5-4,5. Более высокий модуль стекла свидетельствует о лучших качественных показателях калиевого продукта. Натриевое стекло более дешевое. Общим свойством калиевого и натриевого стекла является растворимость в воде. Срок хранения раствора силиката калия – 12 месяцев.
Литиевое
Прозрачный раствор с модулем стекла более 1,5, выпускается небольшими партиями. Создавался как защитный терморегулируемый материал для космических аппаратов.
Литиевое жидкое стекло имеет массу преимуществ, основное из них – это долговечность.
Получается путем взаимодействия водного раствора гидроксида лития и кремниевой кислоты при повышенной температуре. Литиевое стекло отличается большим коэффициентом адгезии, продолжительным сроком службы, устойчивостью к трещинам.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Что такое жидкое стекло
В состав материала входит силикат натрия или силикат калия на водной основе. Изобретение продукт принадлежит ученому Яну фон Фуксу, который получил его еще в далеком 1818 году путем смешения кислоты кремния со щелочью. За все время было придумано еще несколько способов получения жидкого стекла, например, путем сплавления при высокой температуре пищевой соды и песка.
Готовая смесь растворяется в воде, и в результате получается густая субстанция с прекрасными клеящими свойствами. Материал нужно использовать сразу же, так застывает он очень быстро. Жидкое стекло интересно еще и тем, что обладает антисептическими свойствами и используется для стерилизации разного рода материалов.
Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль
Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран
Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ
Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.
Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.
1. Подготовка материалов и инструментов.
Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:
- основноесредство;
- отвердитель;
- пипетка для смешивания;
- фибра для ручной полировки;
- полотенце;
- губка;
- перчатки.
Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.
2. Подготовка автомобиля.
Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.
Процесс подготовки включает следующие этапы:
- Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств.
- Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
- Кузову дается время на полное высыхание.
Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.
Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.
Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.
3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля.
При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.
После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.
Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.
Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:
https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Цена обработки автомобиля жидким стеклом
Подсчитаем, во сколько обойдется придание машине идеального внешнего вида. Стоимость самого нанокерамического покрытия у топовых производителей в пересчете на обработку одного авто примерно одинакова. Цены за комплект чаще всего отличаются из-за объема. Приблизительный расходжидкого стекла – 70 мл для седана, 110 мл – для кроссовера и 140 мл – для крупного внедорожника. Цифры достаточно условны, имеет значение количество слоев, которые будут наложены на кузов.
Кроме приобретения полирующего состава неизбежны траты на подготовку машины:
- специальный шампунь (порядка 1000 руб.), способный очистить кузов от насекомых, птичьего помета, битума, смолы и других не смываемых водой пятен;
- очиститель кузова (примерно 1100 руб.) поможет избавиться от грязи, въевшейся в микропоры ЛКП;
- обезжириватель (от 200 руб.) необходим для удаления жировой пленки;
Для автомобилей с приличным пробегом добавляются траты на профессиональную полировку (не менее 3 тыс. руб.), иначе жидкое стекло, как линза, сделает имеющиеся царапины более заметными.
Таким образом, общая стоимость всех работ составит от 5 до 10 тысяч рублей при условии самостоятельного нанесения нанокерамического покрытия. Расценки детейлинговых центров варьируются от 15 до 70 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и количества слоев полироля.
Некоторые средства изначально не предназначены для самостоятельного применения, поскольку требуют специального оборудования и профессиональных навыков.
Производители таких видов жидкого стекла гарантируют полную защиту кузова и идеальный внешний вид при соблюдении множества факторов: использование инфракрасной лампы для закаливания каждого слоя покрытия, определенная температура воздуха, количество накладываемых слоев и интервалы между ними и так далее. Пренебрежительное отношение некоторых автовладельцев к этим рекомендациям приводит к тому, что результат далек от ожидаемого, а желание сэкономить на услугах профессионалов оборачивается дополнительными расходами по приведению машины в порядок. Нельзя игнорировать и советы по использованию дополнительных средств по уходу, иначе срок службы покрытия будет гораздо меньше обещанного фирмой-производителем.
Как сделать поделки и покрыть их жидким стеклом
Гипс — это минерал
Чтобы ответить на вопрос, как что-то сделать, необходимо понять, из чего произойдет изготовление. Гипс – это минерал, который высушивают и измельчают до состояния порошка. При смешивании его с водой, происходит обратный эффект, выделяется тепло, и порошок после высыхания становится обратно камнем.
Важно. Поделки из гипса делаются легко. Главное – изготовить форму, в которую и заливают смешанный с водою гипс (гипсовый раствор)
После непродолжительного времени, в течение которого происходит высыхание, образуется камень белого или желтоватого цвета, точно повторяющий форму заливки
Главное – изготовить форму, в которую и заливают смешанный с водою гипс (гипсовый раствор). После непродолжительного времени, в течение которого происходит высыхание, образуется камень белого или желтоватого цвета, точно повторяющий форму заливки.
Но есть у гипсовых поделок одно свойство, которое можно отнести к категории недостатков. Под действием влажности, солнца, ветра и прочих атмосферных нагрузок любая гипсовая поделка начинает крошиться и трескаться. Не пройдет и года, а от вашей фигурки не останется и следа. Поэтому основная цель по долгосрочной эксплуатации гипсовых поделок – это влагостойкая их защита, где можно использовать специальное покрытие. Жидкое стекло и является таковым.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло
Это жидкий строительный материал (покрытие), обычно прозрачный или с небольшим желтоватым оттенком, который говорит о том, что в жидком стекле присутствуют примеси. Чаще всего производители предлагают натриевое жидкое стекло, потому что его сырьевые компоненты очень дешевые. А это позволяет не увеличивать саму цену.
Все производство стекла основано на государственных стандартах, где существует определенное разделение на высокомодульные типы, низкомодульные и стандартные. Модуль никак не связан с качеством жидкого стекла, а тем более с его вязкостью. Единственное, что необходимо учитывать — это вяжущие способности натриевого стекла. Оно выше, чем у калиевого.
Производство жидкого стекла было налажено еще в девятнадцатом веке. До сих пор технология так и не изменилась. Конечно, используются для этого современные виды оборудования, но сами этапы и технологические нюансы остались прежними:
- Отходы стекольного производства измельчаются.
- Добавляется в них вода. Ее концентрация является основной вязкости конечного продукта.
- Происходит выпаривание воды в автоклавах под давлением.
- Затем фильтрация и концентрация.
Конечный результат – это вяжущий материал, покрытие из которого обладает высокой водостойкостью, атмосферо- и химической стойкостью. плюс высокие технические характеристики. Поэтому жидкое стекло сегодня применяется и в строительстве, и в быту, и в промышленности. Домашние умельцы также используют его как защитное покрытие, которое бы защищало различные ручные поделки от негативного воздействия влаги. Тем более, когда встает вопрос защиты изделий из гипса.
Процесс нанесения жидкого стекла на гипс достаточно прост. Необходимо взять в руки кисточку и наносить защитный материал на поверхность поделки из гипса.
Если поделки устанавливаются внутри дома, то их можно просто покрасить. На улице условия совершенно другие, поэтому без жидкого стекла здесь не обойтись., потому что:
- Оно упрочняет саму поделку.
- Покрывает ее прочной пленкой, которая прослужит очень долго.
- Такая уличная фигурка будет выдерживать не только повышенную влажность и солнечные лучи, но и химически активные вещества. Так что срок использования поделки практически бесконечен.
Плюс ко всему, жидкое стекло является превосходным клеящим составом, который можно использовать для склеивания различных материалов: бумаги, картона, древесины и прочего. То есть, возвращаясь к поделкам, можно сказать, что стекло прекрасно может заменить другие виды клеев. Хотя основное ее назначение в нашем случае – это защитное покрытие.
Нравится?
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.