Как наносить жидкое стекло на автомобиль?
Помимо обработки кузова автостекло можно наносить на любые элементы машины, которые подвержены быстрому загрязнению. Например, средство можно наносить на передний бампер и лобовое стекло, чтобы разбившиеся о них и засохшие мухи легче было отмыть.
Хотя обработка машины не сложная, и ее можно выполнить самостоятельно, чтобы ощутить эффект, нужно строго придерживаться технологии, указанной производителем. Прежде чем приступить к работе, стоит помнить основные правила.
Основные правила нанесения жидкого стекла
Эти правила считаются базовыми, и они касаются применения всех разновидностей жидкого стекла. К таким требованиям относятся:
- Обработка должна производиться в закрытом и хорошо проветриваемом помещении (не пыльном), но, ни в коем случае не на улице. Изначально средство липкое, поэтому даже небольшой мусор (волос, ворс, пух, пыль и т.п.) оставит некрасивый след.
- Перед нанесением средства машину необходимо вымыть и высушить. Поверхность также следует обезжирить.
- Нельзя наносить жидкость при минусовых температурах. В боксе должно быть теплее +15 градусов, а влажность – не выше 50 процентов.
- Кузов автомобиля должен быть прохладным.
- Некоторые ошибочно полагают, что жидкая керамика заполнит все царапины и их не будет видно. На практике иногда получается обратное – крупный дефект не устраняется, а становится выразительней. Учитывая, что средство маскирует незначительные царапины и потертости, для устранения «проблемных» участков кузов следует отполировать при помощи абразивной пасты.
- Если используется распылитель, покрывать поверхность нужно небольшим слоем, иначе он может стечь и испортить внешний вид покрытия.
- Некоторые разновидности полиролей приготавливаются путем смешивания ингредиентов. В этом случае нужно быть внимательным к рекомендациям, указанным в инструкции по применению вещества.
- Так как это все равно химические средства, работник должен защитить свою кожу, слизистые оболочки и дыхательные пути от контакта с реагентом.
Какой эффект
Если процедура будет выполнена правильно, средство прочно зафиксируется на лакокрасочном покрытии. Прозрачная пленка создаст эффект зеркала на обработанной поверхности. Автомобиль становится, как новый.
Помимо придания машине эстетичности данное средство обеспечивает защиту кузова от агрессивного воздействия некоторых реагентов, которые добавляются в песок для посыпания дороги в зимнее время. Иногда для экономии средств некоторые компании используют техническую соль, поэтому каждый автомобиль нуждается в подобной защите.
Некоторые автомобилисты наносят средство не только на кузов, но и на стекла. Так как покрытие имеет водоотталкивающее свойство, то мелкие капли не задерживаются на лобовом стекле, а стекают. Благодаря такому эффекту нет необходимости включать дворники, чтобы убрать капельки, отвлекающие от вождения. Если пытаться убрать их на почти сухом стекле, то песок, попавший между резинкой дворника и лобовым, может поцарапать поверхность.
Не стоит считать, что использование жидкого стекла заменит покраску вытершегося участка. Это лишь косметическое средство, которое только создает защитную пленку. Растворы не содержат красителей, поэтому для устранения выгоревших или оцарапанных участков следует использовать более глубокую обработку кузова, которая восстанавливает разрушенные слои ЛКП.
Виды жидкого стекла
Для автомобильной полироли, образующей прочную пленку, используются три разновидности стекла. За их основу берутся:
- Калий. Особенностью такой основы является ее рыхлость, из-за чего материал способен впитывать влагу.
- Натрий. Помимо низкой гигроскопичности материал обладает огнеупорными свойствами. От пожара не спасет, но защищает от инфракрасных лучей слои лакокрасочного покрытия.
- Литий. Такие материалы в качестве автокосметики используются крайне редко. Они исполняют роль терморегулятора, поэтому основное применение – изготовление покрытия для электродов.
Оптимальный вариант – жидкое стекло на натриевой основе. Более дорогие средства в своем составе имеют разные комбинации основ, благодаря чему изменяются некоторые характеристики средства.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция
Узнав сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, автовладельцы чаще всего решают провести процедуру самостоятельно. Тем более, что справиться с нанесением может абсолютно любой.
Материалы и инструменты
Традиционно всё необходимое для нанесения нанокерамики идёт в комплекте к средству:
- защитные перчатки;
- приспособление для полировки;
- пипетка для смешивания;
- набор полотенец;
- губки.
Сам состав представлен базовой жидкостью и отвердителем.
Если в купленном комплекте нет чего-то из перечисленного, докупать необходимое придётся дополнительно.
Подготовка кузова
Подготовительная процедура занимает немного времени. Она делится на 2 этапа:
- мытьё машины;
- последующее обезжиривание.
Чтобы состав лёг ровно и хорошо сцепился с поверхностью, делайте обезжиривание только уайт-спиритом, разбавленным в небольшом количестве воды. Иные средства противопоказаны. А обезжириватели с силиконом и вовсе могут сделать покрытие жидким стеклом бесполезным – состав просто не сможет закрепиться на металле.
Как правильно наносить жидкое стекло видео
Обработка полиролью
Нанесение стеклокраски подразумевает предварительное разделение всего участка работ на маленькие сегменты:
- нанесите средство на небольшую площадь;
- тщательно разотрите жидкость;
- повторите манипуляции до полного покрытия автомобиля.
Перед началом процесса создайте условия идеальной чистоты – малейшая пылинка станет мгновенно заметной на кузове.
Сушка состава занимает около 6-7 часов. Но до полного отвердения проходит 10-14 дней. Весь этот период избегайте попадания воды на автомобиль.
Можно ли ускорить полирование и как
Да, такое возможно. Для этих целей понадобится шлифовальная машинка со специальной мягкой полировочной насадкой:
- работайте ею без спешки, тщательно проходя каждый сантиметр поверхности;
- не надавливайте на инструмент – это создаёт ненужный нагрев кузова;
- начинайте обработку с правого крыла или бампера.
Затраты и прибыль
Капитальные вложения в бизнес составят примерно 1100 $ при условии наличия собственного бокса для работы. В постоянные затраты входят оплата коммунальных услуг и расходных материалов. Как самому высчитать, сколько стоит покрыть авто жидким стеклом и какую делать наценку?
Для клиентов процедура стоит от 100 $. За полную обработку машины (кузов, стекла, фары и пр.) малого класса автовладельцы готовы платить около 150 $, представительского класса и джипов – около 200-230 $. Отдельно можно предоставлять услугу по полировке стекол (около 90 $). Поэтому чистая прибыль с одного заказа начинается с отметки в 40 долларов.
Построить прибыльный бизнес с нуля, предлагая покрытие автомобиля жидким стеклом, реально.
Вложения минимальные, трудиться на первых порах можно самому, пока не наработается постоянная клиентская база. Через год-полтора можете расширяться, построив дополнительный бокс и наняв работников.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Функции жидкого стекла
Жидкое стекло обладает следующими функциями:
- Сохранение лако-красочного покрытия – за счёт диффузии ЖС и лака, образования плёнки. Солнечный ультрафиолет не пропускается, повышенная температура не страшна.
- Восстановление первоначальной окраски. Заполнением микротрещин, небольших помятостей и царапин, плюс увеличением толщины лакокрасочного слоя, что увеличивает глубину и насыщенность.
- Антикоррозийная защита кузова. Не пропускает к металлическому кузову воду, грязь, соль, песок, прочие агрессивные вещества.
- Водо- и грязеотталкивание.
- Придание глянца, роскошности внешнему виду автомобиля.
- Повышенная долговечность – по отношению к другим полиролям.
- Антистатичность. Не даёт поверхности кузова электризоваться.
У авто появляется гидрофобный эффект (отталкивается вода и грязь) мыть его можно значительно реже. А то, что остаётся, можно удалить влажной салфеткой и вновь автомобиль заблестит. Благодаря ЖС для авто подтёки практически не заметны на кузове.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло кроме блеска
Кузовная поверхность защищена от агрессивных веществ, солнца, повышенной температуры, воды, загрязнений. Всё увеличивает срок действия полировки и лако-красочного слоя. Кроме того, скрываются микроповреждения на поверхности, старение заводской окраски. То есть – восстанавливается первоначальный облик машины.
ЖС выполняет все описанные выше защитные и восстановительные функции гораздо лучше лака. Последний, практически не защищает от агрессивных материалов.
Если бы не суровость российского климата и состояние автодорог, жидкое стекло сохраняло бы свои свойства 3 года. В России же средний срок – меньше года. Как утверждают производители, ЖС должно выдерживать минимум 80 моек, то есть полтора года.
Использование в строительстве
В строительстве использование средства весьма популярно, связано это с перечисленными выше положительными свойствами, при этом применяется состав для разнообразных видов работ. Можно выделить следующие области использования:
- Окрашивание и гидроизоляционные работы с фундаментами из бетона. Для получения данного эффекта, следует часть жидкого стекла смешать с двумя частями воды. Наносить требуется полученный состав на поверхность кисточкой, требуется сделать двухслойное покрытие. Каждый слой должен полностью просохнуть до обработки вторым;
- Для покрытия подвалов и цокольных этажей, с целью защиты от влаги, тогда раствор готовится так же, как в предыдущем случае, но нанесение производится несколькими слоями, чтобы получить лучшую защиту;
- Добавление средства в строительные растворы, чаще всего выбирается именно эта область применения;
- Гидроизоляционные работы в бассейне, жидким стеклом пользуются, как качественным барьером между основанием и водой, наносить средство нужно также двумя слоями;
- Использование в составе затирочной смеси для плиточного покрытия, чтобы получить затирку с защитой от грибка и плесени. Потребуется часть силиката добавить на три части затирочного раствора;
- Разбавление цемента с жидким стеклом, чтобы получить клеевой раствор, который будет создавать качественно соединение компонентов между собой, при этом просушка будет происходить быстрыми темпами;
- Выбирается как клеевой раствор для укладки линолеума, ковролина и иных напольных материалов.
Чаще всего жидкое стекло выбирается для добавления в строительные растворы.
Применение в строительных растворах
Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала. Обычно используются, чтобы добавить в бетонную конструкцию. Предпочтительно подобная добавка для сооружений, где условия эксплуатации предполагают постоянную повышенную влажность, цементный раствор будет более устойчивым, поэтому долговечность всего строительного объекта увеличится.
В связи с этим рекомендуются использовать средство для нижеописанных растворов:
- Постройка фундамента на поверхности, где грунтовые воды, расположены вблизи;
- Строительство и отделка конструкций, которые находятся под землей;
- Отделка поверхности дымоходов печей, из камня с наружной стороны;
- При сборке конструкций здания с повышенными показателями влажности – бани, сауны, бассейнов;
- При укладке декоративных элементов на территории участка, к ним относят водоемы, пруды и т.п.
Свойство средства создавать антигрибковое воздействие, предполагает его добавление в бетон. Когда применяется состав для работ на уличной стороне, то используют 10% силикатного вещества от общей массы. Соотношение песка и цемента делается 1 к 2.
Для цокольных этажей и подвалов, можно использовать раствор с жидким стеклянным средством для того, чтобы покрыть не только напольное покрытие, но также стены, потолок. Тогда следует соблюдать пропорцию 1 к 10.
Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала.
Изоляционные свойства
Средство востребовано для областей, где требуется повысить защиту материала от воды. Тогда его применяют как компонент гидроизоляционного раствора. По технологии, чтобы использовать отдельно только раствор жидкого стекла, его следует разбавить в воде, тогда берется одна часть вещества и четыре части воды.
Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8. Можно применить раствор силиката натрия, чтобы обработать стенки колодцев. Тогда проводится двухслойная защита, первый слой подразумевает использования только жидкого стекла, а вот второй уже включает бетонный раствор с силикатом натрием.
Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8.
В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить влагозащиту со всех сторон, спася сооружение от быстрого разрушения.
Для бытового пользования жидкое стекло также часто выбирается. Нанесение жидкого стекла на стекло, поможет получить надежное склеивание, если предмет, например стол, треснул, применимо средство и для фарфорных, пластиковых, деревянных материалов. В огородах применяется состав для защиты плодоносный деревьев.
В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить.
Жидкое стекло для автомобиля: что это такое
Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.
Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).
При этом основное свойство — после нанесения состав превращается в прозрачное тонкое покрытие, похожее на «скорлупу». Такими свойствами обладает жидкое стекло натриевое, литиевое и т.д.
Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.
Жидкое стекло для гидроизоляции бетона
В строительстве частенько прибегают к разведению в бетонной смеси жидкого стекла, чтобы улучшить его качество. Чтобы получить желаемый высококачественный эффект, следует учитывать особенности процесса:
- Недопустимо добавлять ЖС в готовую смесь, начинают с подготовки смеси, а стекло добавляют в воду, перемешивают их, потом уже переливают к сухой смеси;
- Соотношение материалов может делаться различным, чтобы получить разнообразные свойства, поэтому рецепт подбирается по ситуации, после строго придерживаются его;
- Добавление стекла жидкого помогает усовершенствовать раствор, однако процесс отверждения сократится, поэтому рекомендуется подготовка небольшого количества средства за раз.
Соотношение материалов может делаться различным, чтобы получить разнообразные свойства.
Японские инновации
Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.
После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.
Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:
- высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
- грязе- и водоотталкивающим эффектом;
- не имеет абразивных свойств;
- сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.
Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.
Для чего применяется жидкое стекло в строительстве
При строительстве и ремонте жилых, складских и производственных зданий, жидкое стекло, чаще всего, используется в качестве гидроизолятора. Ниже приводится перечень наиболее распространенных работ с использованием данного состава.
- Нанесение гидроизоляционного слоя на бетонные фундаменты. Материал разводят в соотношении 1:2 и тщательно перемешивают. Готовый состав наносится на поверхность с помощью валика или кисти. Технология обработки предусматривает нанесение двух слоев, причем второй слой наносят после полного впитывания первого.
- Гидрофобизация цокольных и подвальных помещений. Значительно увеличить влагостойкость потолка, стен и пола в сыром подвальном помещении позволяет обработка внутренней поверхности раствором жидкого стекла, приготовленном в соотношении 1:2. Перед нанесением, обрабатываемые поверхности следует просушить с помощью тепловой пушки или другим доступным способом. Для большей эффективности состав наносят в 2 – 3 слоя.
- Модификация бетонного раствора. Значительно увеличить влагостойкость бетона может добавление 1 л жидкого стекла в 100 л раствора. Состав тщательно перемешивается, что обеспечивает полное затворение силикатных примесей и получение однородной рабочей смеси.
- Гидроизоляция бассейнов и искусственных водоемов с бетонной чашей. Обработка внутренней поверхности бассейнов жидким стеклом позволяет заполнить поры и микротрещины силикатным составом, который после полной полимеризации обеспечивает надежную гидроизоляцию чаши. Обработка производится в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, после высыхания которого производится нанесение главного гидроизоляционного слоя. Для пропитки используется вещество, разведенное с чистой водой в соотношении 1:2. При нанесении основного слоя состав не разбавляют. Для гидроизоляции 1 м2 поверхности потребуется приблизительно 0,5 л вещества.
- Связывание пыли и мелкодисперсных частиц. Жидкое стекло может быть применено для грунтования бетонной стяжки. Водный раствор состава проникает в структуру бетона на глубину от 3 до 5 мм, после чего происходит его полимеризация. Застывший силикатный состав не только значительно увеличивает гидрофобность стяжки, но и связывает пыль и мелкодисперсные абразивные частицы.
- Обработка древесины. Для защиты деревянных поверхностей от воздействия влаги можно использовать материал разведенное с водой. Пропитка силикатным составом позволит не только надежно защитить древесину от вредного воздействия влаги, но и предотвратит развитие грибков и бактерий.
- Изготовление затирки для швов. Для заделки швов между керамическими плитками целесообразно использовать смесь на цементной основе с добавлением 1/4 части жидкого стекла. Такая затирка не боится воздействия влаги и обладает высокими бактерицидными свойствами, а добавление различных пигментов позволяет получить необходимый оттенок.
- Приготовление быстросохнущих клеевых смесей. При добавлении в сухую цементно-песчаную смесь жидкого стекла можно получить густую клеящую массу, скорость застывания которой вполне сравнима со скоростью застывания гипса или алебастра.
- Использование в качестве клея. Благодаря высокой адгезии силикатных смесей их можно применять для склеивания прессованного картона, фанеры, ДСП, ДВП, натурального дерева и других материалов, в частности, фарфора.
-
- Настил линолеума и ковровых покрытий. Жидкое стекло может быть использовано для укладки на черновой пол различных рулонных покрытий. Главными преимуществами таких смесей являются гидрофобность и бактерицидность. Использование силикатного стекла полностью исключает появление под настилом плесени и других микроорганизмов.
- Антисептическая обработка деревьев. Во время прививок или обрезки веток, через образовавшийся срез дерево может быть заражено личинками вредных насекомых, и уязвимо к другим неблагоприятным воздействиям. Для предотвращения гниения и других нежелательных процессов достаточно обработать место среза неразбавленным силикатным составом.
- Герметизация резьбовых соединений. Неразбавленное жидкое стекло можно использовать в качестве сантехнического герметика. Для этого нужно нанести состав на резьбовой участок и собрать конструкцию. После высыхания такого герметика, соединение будет обладать достаточной гидрофобностью, однако даже незначительное механическое воздействие или поворот муфты может привести к разгерметизации соединения.
Помимо перечисленных выше способов использования, жидкое стекло получило широкое распространение в создании декоративных предметов интерьера.
Что это такое
Что такое жидкое стекло? Это высокоэффективная полироль для автомобиля, которая по своим свойствам превосходит все другие аналоги.
Из чего состоит? В составе жидкого стекла — диоксид кремния (кварц, кремнезём или кварцевое стекло). При производстве жидкого стекла используется метод расплавления соды и кварцевого песка. В итоге получается безопасный и качественный материал для полировки. Эксперты утверждают, что это средство весьма достойно внимания.
Как выглядит диоксид кремния
Ранее средства для восстановительной полировки автомобиля производили известные бренды из Японии. Сейчас ассортимент увеличился, на рынке есть множество вариантов от разных производителей.
Новая машина, купленная в салоне, имеет «цельный» насыщенный цвет и идеальный вид. Даже у бережного водителя авто в таком состоянии пребывает не более 3 лет. По мере того как авто стареет, краска выгорает, оттенок меняется на тусклый и непривлекательный, на поверхности появляются царапины, сколы и неровности. Поэтому здесь на помощь приходит процедура полировки и покрытия кузова жидким стеклом.
Для чего нужно покрывать машину жидким стеклом? При использовании полироли, вид машины меняется в лучшую сторону. На поверхностях появляется заметный блеск, сам кузов приобретает надёжную защиту. Автомобиль вновь выглядит как новый. На кузове появится эффект зеркала – в нём всё будет отражаться. Это выглядит весьма эффектно!
Красивый глянец на капоте после обработки жидким стеклом
Срок службы поверхностного лакокрасочного покрытия всегда разный. Проверенные производители полиролей дают гарантию на свои средства. Она может длиться от 1 года до 3 лет.
В состав жидкого стекла для авто входят следующие составляющие:
- Добавка оксидов алюминия и титана в смесь диоксида кремния (SiO2);
- Жидкость с силиконом;
- ПАВы – поверхностно активные вещества;
- Химические добавки, которые применяют для изготовления полимерной плёнки.
Оксид алюминия защищает кузов от микротрещин, пыли, грязи и воздействия солнечного света. Жидкое стекло при нанесении на ЛКП (лакокрасочное покрытие) образует на нём твёрдую плёнку, благодаря которой вода и грязь стекают с кузова. Поэтому современное жидкое стекло приравнивают к нанокерамике. Диоксид кремния – это прочное прозрачное вещество, которое обволакивает ЛКП, заполняя все неровности и микротрещины, без вреда для лакокрасочного покрытия.
ПАВы добавляют во многие моющие средства. Эти активные вещества эффективно отталкивают грязь с кузова.
Силиконовая смесь тормозит окислительные процессы и улучшает сцепку (адгезию) жидкого стекла с кузовом. Иные компоненты применяются в разных пропорциях для улучшения состава жидкого стекла.
Твёрдость жидкого стекла на самом деле миф. Стекла в этой смеси всего 10-25%, что не достаточно для полноценной защиты от повреждений. А вообще стекло имеет очень высокий показатель плотности и живучести. Некоторые типы стёкол имеют твёрдость выше, чем у стали. К примеру, передние стёкла вертолёта Ми-28 могут справиться с прямым попаданием 20-миллиметрового снаряда.
Как выбрать состав
На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:
- калиевое – отличается повышенной гигроскопичностью;
- натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
- литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.
Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.
Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.
Что это такое
Первым делом нужно понять, что же такое жидкое стекло и как оно появилось.
Так называют средства на полимерной основе, причём изначально их использовали в строительной области, для отделки помещений.
Первые образцы появились в качестве строительных разработок. Веществами покрывались стены, потолки и полы для обеспечения гидроизоляционного эффекта, но был отмечен удивительный зеркальный эффект. Вскоре после этого гидроизоляцию начали наносить при финишной отделке, чтобы придать помещению оригинальный внешний вид.
На подобные свойства обратили внимание изготовители автохимии. Была проведена доработка, усовершенствовали состав, адаптировали под нанесение на лакокрасочные автомобильные покрытия
Такое понятие, как жидкое стекло, используется не просто так. Всё дело в составе. В полимерной смеси содержится диоксид кремния. Его широко применяют при производстве синтетического стекла. Свойства и характеристики максимально приближены к традиционному стеклу и даже усовершенствованы.
Есть ещё одно популярное название — это нанокерамика. Но фактически всё это является жидким стеклом, либо автомобильными полиролями со специальным полимерным составом.