Топливный фильтр toyota rav4

Оглавление

Замена дизельного топливного фильтра

Благодаря более удачному размещению компонентов топливопровода, работа многократно упрощается. К слову, находится топливный фильтр в РАВ 4 2001г. выпуска там же, где и у современных дизельных вариаций. Для установки новой детали проделать необходимо следующее:

Заглушить мотор и сбросить давление топливной магистрали, отключив предохранители топливного насоса. Полностью избавиться от давления можно, если несколько раз подряд завести машину. Как только она начнет глохнуть, можно переходить к следующим действиям.
Демонтировать воздушный фильтр и защитные элементы насоса, а также извлечь его

Важно при этом не повредить датчик контроля уровня конденсата.
От фильтра следует отключить все шланги. Выполнять действие следует аккуратно – в корпусе может оставаться немного дизтоплива.
Новый фильтр необходимо наполнить дизелем до краев, а также смазать топливом уплотнительное кольцо и поместить все на положенные места, подключив обратно шланги.

Дальнейшая работа заключается в сборе компонентов в обратном порядке, установке предохранителя топливного насоса и проверке работоспособности.

Как поменять топливный фильтр на дизельном авто?

Операция выполняется в несколько шагов:

  • Сбросить давление в магистрали. Для этого следует найти предохранитель топливного насоса. Его нужно вынуть наружу. Далее запускается двигатель. Остатки топлива сгорят, ДВС автоматически заглохнет. Предохранитель можно устанавливать на место.
  • Разобрать часть деталей для лучшего доступа к фильтру. Обычно очистительный элемент располагается под капотом, с левой стороны авто. В зависимости от модели авто, может потребоваться разборка корпуса воздушного фильтра. Также демонтажу может мешать датчик конденсата в насосе. Необходимо вынуть хомут, на котором он закреплен.
  • Когда доступ к фильтру обеспечен, необходимо снять проводку (если таковая имеется), что идет на него.
  • Слить остатки топлива, открутив штуцер.
  • При помощи гаечного ключа (обычно требуется ключ на откручивается крышка фильтра. Внутри будет сам очистительный элемент. Его нужно достать наружу.
  • Очистить внутренности корпуса при помощи чистой ветоши.
  • Установить новый фильтрующий элемент. Если есть уплотнительное кольцо, его нужно смазать.
  • Залить часть топлива. Его заливают до краев.
  • Накрыть крышку, закрутить штуцер и крепежные болты.

Далее двигатель запускается. При этом водитель удерживает педаль газа в нажатом состоянии. ДВС должен работать 30-40 секунд на оборотах около 2 тысяч. За это время уйдет весь воздух, что возможно был в магистрали.

Важный момент

При замене топливного фильтра на дизеле всегда внутрь добавляется топливо. В противном случае образуется воздушная пробка. Запустить такой ДВС будет трудно. Топливо заливается по максимуму. Для бензиновых авто данную операцию производить не обязательно. Если на авто используется неразборной фильтр, при замене нужно закручивать корпус от руки. Излишние усилия прикладывать не рекомендуется.

Toyota RAV4 Красный металлик › Logbook › Замена топливного фильтра

Доброго времени суток народ, сегодня выходной и я решил поменять топливный фильтр, менял не сам, ребята с сервиса отработали отлично, дали заказ наряд, все сделали тщательно и аккуратно (в общем доволен) процедура заняла около 2 х часов, при замене никаких сложностей не возникло, так же попутно произвели диагностику ходовой (всё отлично) чему я очень рад). Цена работы составила 2т.р. Использовал такие запчасти: Masuma -топливный фильтр (артикул:MFFT118A) Кольцо уплотнительное фильтра топливного к насосу Toyota (артикул: 90301-08020) Кольцо уплотнительное Toyota (аартикул: 90301-11025) Скоба фиксирущаяя Toyota (артикул: 77289-52110). Уплотнительные кольца и скобу покупал по наводке коллег с драйва (за что примного благодарен), приемную сетку не менял, была очищена очистителем карбюратора и продута воздухом под давлением. Бак внутри очень даже чистый. После замены никаких изменений в поведении авто не заметил.

Общее впечатление от тест-драйва

Второе поколение производит впечатление более взрослого автомобиля, чем первая версия «Тойота Рав 4». Тест-драйв по бездорожью – в этой категории выигрывает первое поколение, поскольку оно значительно легче, и его конструкция больше предназначена для покорения пересеченной местности. Но не одним бездорожьем едины. Все-таки новый кроссовер «Рав 4» – это городской семейный автомобиль. А в этом плане второе поколение на голову выше первого. Большой, вместительный, комфортный – по всем параметрам он выигрывает у родоначальника класса. И эта ситуация вполне логична, ведь было бы глупо и странно, если бы японцы остались на том же уровне за 5 лет производства кроссовера и не сделали никаких выводов и наработок для будущих моделей.

Технические характеристики


Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2021 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.


Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40 Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.


2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4 Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.


Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4 На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2021 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2021 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Где находится топливный фильтр

Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.

Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.

Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.

Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.

Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:

  • грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
  • тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.

Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.

Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности

Внимание рекомендуется уделять артикулам:

  • 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
  • 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
  • 77024-42080 – 2008-2012 гг.

Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.

Когда нужно менять фильтр?

Если машину начинает водить, слабый «отзыв» педали газа во время нажатия, вполне возможно, что фильтр забился. Производители рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента, исходя из качества топлива или его типа. В бензиновых системах меняется раз на 90-100 тысяч км. В ДТ аналогах чаще, раз на 20 тысяч км. 

Замена и соблюдение последовательности 

Для получения доступа к фильтрующему элементу, требуется выполнить следующие действия: 

    1. Снимается заднее сидение. 
    2. Чтобы убрать ковролиновое покрытие, выкручиваются крепежи, и снимается спинка пассажирского сидения. 

Люк

  1. Отверткой с плоским сечением поддевается люк, который имеет больший диаметр. 
  2. Перед тем, как отстыковать разъемы, откройте крышку бензобака и запустите мотор. Следует подождать несколько минут. Так вы снижается давление в трубке подаче топлива. Если этого не сделать часть топлива вытечет.  
  3. Отстегиваются крепежи электроразъемов. Для этого отодвигается клипса желтого цвета, которая фиксирует топливную трубку. 

По окружности крышки выкручиваются немного все крепежи, примерно на 1 см. Оботрите место вокруг крышки, чтобы избежать попадания грязи внутрь бака. Затем снимайте бензобак, аккуратно вытянув вверх. Удерживайте фильтр и другие детали. В полноприводных моделях бензопроводная трубка отсоединяется от насоса. В переднепроводных моделях такой запчасти нет. Есть только механизм, регулирующий давление.

Заменить необходимо бензонасос, фильтр. Для замены такого набора деталей требуется разобрать старый механизм, чтобы с новым фильтром и насосом установить часть запчастей.

В это число входит:  

  • насос топливной подачи; 
  • датчик с поплавком; 
  • уплотнитель-фиксатор;
  • Топлипровод. 

Все крепежи механизма выполнены из качественного ПВХ. Для их раскрутки используйте плоскую отвертку. Демонтаж начинается с нижней части фильтрующего компонента. На этом замена фильтра для топлива RAV4 закончена. Некоторое время не насаживайте крышку на герметик. Когда вы уже подсоединили провод подачи топлива и электроразъем, заведите автомобиль. Если все  хорошо и авто нормально завелось, завершите сборку в обратной последовательности.  

Как заменить бензиновый фильтр?

Бензиновый фильтр

Концерн Тойота не на всех моделях японского автопрома третьего и других поколений, датируемых 2006 – 2015 годами, позаботился об удобном расположении узла. 

В ряде моделей есть впуск через отверстие, сделанное на заводе. Оно находится под пассажирским сидением за водителем. 

Отверстие в баке

Труднее производить замену, когда отверстие отсутствует. В таком случае для доступа осуществляется демонтаж бензобака для топлива специальным инструментом. Эту процедуру рекомендуется проводить в ремонтной мастерской. 

Есть автомобилисты, которые для удобства сами вырезают отверстие. Чтобы определить место для отверстия, специалисты предлагают ориентироваться на возвышенность в днище. Она обрезается с разных сторон. После замены механизма прорезь изолируется звукоизолирующим слоем.    

Инструкция по выполнению работ своими руками

Для обслуживания топливной системы потребуются набор торцевых головок и отвертка с плоским жалом. Работы рекомендуется выполнять в гараже, для разборки и чистки модуля необходим верстак, чистая ветошь и растворитель. Поскольку внутри бака скапливается грязь, владельцы откачивают бензин из емкости и удаляют мусор чистой тряпкой или ветошью. Так как при обслуживании в воздух выделяются пары топлива, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

Часть автомобилей (например, генерации XA40) не оснащена ревизионным люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется демонтировать топливный бак. Резервуар крепится к кузову металлическими лентами, для снятия понадобится отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Поскольку вес емкости доходит до 60 кг (при полной заправке), необходима стойка с гидравлическим цилиндром.

Не снимая бензобака

Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 выпуска 2003 года:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Сложить задний ряд сидений и откинуть клапан на обшивке пола.
  3. Снять технологическую заглушку в полу кузова со стороны лючка топливного бака.
  4. Удалить грязь с поверхности бака тряпкой и нанести на головки болтов жидкость WD40, позволяющую отвернуть ржавые резьбовые соединения.
  5. Отсоединить штекер электрической проводки от модуля. Прилагать чрезмерные усилия не следует из-за риска обрыва проводки, на контактах не допускаются следы коррозии.
  6. Открутить торцевой головкой 8 крепежных болтов.
  7. Отстегнуть фиксатор топливной магистрали с помощью плоской отвертки, а затем аккуратно снять шланг. Предварительно подложив тряпку для сбора пролитого топлива. Для сброса давления можно вынуть предохранитель насоса и запустить мотор, который выработает бензин из рампы и заглохнет. В этом случае при снятии из шланга вытечет 2–3 капли горючего.
  8. Вытянуть модуль из посадочного гнезда, для выравнивания давления в баке следует отвернуть пробку в заливной горловине.
  9. Снять сетку фильтра первой грубой ступени очистки.
  10. Аккуратно разобрать топливный модуль, что позволит вынуть секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
  11. Промыть детали модуля от загрязнений растворителем и протереть сухой тряпкой.
  12. Собрать узел и установить в штатное отверстие, затянуть болты крепления крест-накрест. На линию стыка можно нанести герметик. Устойчивый к воздействию нефтепродуктов и обеспечивающий защиту салона от проникновения паров топлива.
  13. Подсоединить топливную трубку и штекер питания. Затем вставить на место предохранитель топливного насоса (если вставка извлекалась для выработки горючего).
  14. Включить зажигание на 3–5 секунд, а затем произвести пуск двигателя. Поскольку давление в магистрали ниже требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем не возникает.

Некоторые владельцы модернизируют автомобили генерации ХА40 путем вырезания ревизионного окна в кузове напротив топливного модуля. В этом случае можно произвести замену фильтра без снятия бака.

Дизельный топливный фильтр

На российском рынке встречаются кроссоверы RAV4 с рядными дизельными двигателями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и оснащен отстойником для сбора воды и грязи, оснащенным сливной пробкой. Для замены картриджа требуется удалить отстой, а затем снять трубки подачи топлива и слива излишков горючего в бак. Затем необходимо отвернуть крепления и вынуть загрязненный фильтр с металлическим корпусом из монтажного гнезда. После сборки следует запустить мотор и убедиться в отсутствии течи топлива через стыки трубок и штуцеров картриджа.

Топливный фильтр на Рав 4 XA40

Топливный фильтр на бензиновых RAV 4 4-го поколения имеют такую же конструкцию (2 емкости, соединенных трубкой), и располагаются там же где и на предыдущем поколении — топливный бак. Аналогичный фильтр очистки топлива в оригинале также установлен на Toyota Harrier (AVU 65) и Lexus NX.

Для всех комплектаций с бензиновыми моторами предусмотрен один артикул топливного фильтра — 77024-42110. На предыдущее поколение он не подходит. Проверенных аналогов для данного фильтра не очень много. Кроме оригинала, единственный, который обычно устанавливают все водители — Masuma MFF-T118A, цена – 4000 руб.

Что касается фильтра сетки, то она так само не имеет своего артикула, так как идет только в комплекте с насосом. Если нужна замена, то можно использовать ту же сетку, что ставят как аналог на предыдущее поколение РАВ 4 — Masuma MPU023.

Фильтр топлива на дизельные Toyota RAV 4 IV

Основной фильтр топлива на 4-м поколении РАВ 4 дизель тоже вынесен в подкапотное пространство. Он никак не отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, или же комплектации. Артикул запчасти — 23390-33030. По факту, это такой же фильтр (по размерам и конструкции), как и на 3-м поколении автомобиля. Следовательно, по заменителям ситуация та же.

Замена топливного фильтра Toyota Rav 4

Всем привет, снова выкладываю отчет, теперь о замене топливного фильтра в RAV4 второго поколения! Итак, на понадобятся сам фильтр, отвертка крестовая или шуруповерт (чего не рекомендую в плане пожаробезопасности), отвертка плоская, и торцовый ключ на «8».

Для начала снимаем заднее сиденье, которое за водителем, если смотреть на сиденье — на спинке справа его типа пластикового кольца, поднимаем его вверх до щелчка, и опускаем спинку сиденья. Затем на задней части этого же сиденья, находим пластиковый рычажок серого цвета и теперь его отводим вверх поднимаем «попу» от сиденья. Чтобы окончательно снять сиденье видим болтающийся шнурок плоский, черный он сзади,под сиденьем между попой и спинкой, тянем его от сиденья, он освобождает зацепы в креплении сидений.. Поднимаем сиденье и убираем.

Убираем коврики всякие и находим предмет круглой формы с черным проводом в середине.

плоской отверткой подвздеваем его по краям и отлепляем крышку эту. Она на черной мастике.Далее если у кого грязно, с помощью кисточки и пылесоса убираем грязь.

Отключаем провода, черный нажатием на фиксатор сверху и вытаскиваем в сторону.

Белый вытаскивается нажатием на боковую кнопку фиксатора итащим вверх.Далее Открываем люк бензобака и открытием крышки спускаем давление воздуха в баке. Теперь вытаскиваем оранжевые фиксаторы и снимаем шланг и разьем.

Откручиваем 8 болтов крестовй отверткой или торцовым ключом на «8».Я воспользовался шуруповертом с насадкой.

Снимаес железное кольцо, чтоб не мешало. И потихоньку вынимаем фильтр, он спокойно выходит, у него резиновая прокладка. Почти вынув фильтр отсоединяем шланг топливный от него с помощью плоскогубцев, нажимаем на фиксатор и по шлангу вниз протаскиваем, далее снимаем сам шланг и бросаем его, он никуда не денется.

фильтр делится на несколько частей, визуально можно определить.

Сам фильтр, датчик уровня топлива с клапаном от унитаза.какая то фигня с трубочками. Кароче не будем вдаваться в научно технические термины, я их не знаю, да и нам это не зачем. Фильтр разделяем наполовину, верхняя часть с помощью отвертки неплохо отсоединяется. Далее отключаем от центра провода, там черное гнездо.

Отключаем и убираем датчик топлива. Снизу есть один фиксатор на корпусе фильтра, отжимаем его и вверх тянем датчик, он с натугой вылезет.

Дальше вытаскиваем сбоку прилепленную фигню (№1), от которой в центр фильтраидет черный шланг. Сбоку выводим из зажима её, и сверху тащим за железную хрень вверх. Там всего лишь резиновое уплотнительное кольцо, так что смело тяните. Чтобы вытащить насколько я понял двигатель (№2), он по центру стоит, надо просто на разьем черный сверху фильтра надавить и он потихоньку выйдет.Фильтр грубой очистки я снял и промыл в бензине и пропылесосил. пока достаточно.

сборка как всегда в обратном порядке!

На замену и фотосессию ушло 2 часа.

Эту проблему с заменой топливного фильтра (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве. ссылка

ссылка ———————————————-

RAV4-II, (американец) 2 л, 150лс, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Замена топливного фильтра в RAV4 2 поколения

Топливный фильтр обеспечивает очистку топлива от механических частиц, которые поступают в камеры сгорания. В процессе эксплуатации автомобиля он засоряется и его необходимо менять в том числе и в Toyota RAV4 2 поколения.

Неисправный фильтрующий элемент в работе автомобиля проявляет себя следующим образом: при попытке разгона у водителя спонтанно возникает чувство, что автомобиль что-то удерживает. Кроме того, при резком увеличении нагрузки на ДВС случаются провалы мощности.

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра 50000-80000 км пробега. Однако он зависит от качества заливаемого топлива. Кто-то ездит без замены до 200000 км, а у кого-то проявляются симптомы неисправного фильтрующего элемента и при 40000 км.

Чтобы осуществить замену неисправного фильтра, необходимо знать, где он находится и как осуществить ремонтный процесс. В отличие от многих автомобилей топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Чтобы получить к нему доступ, нужно сложить заднее левое сидение и отогнуть напольные коврики. После чего приступать к демонтажу узла с последующей заменой фильтрующего элемента (артикул запчасти 23300-28040).

Необходимые инструменты для замены топливного фильтра

Чтобы провести замену топливного фильтра, понадобятся следующие инструменты:

— отвертка плоская;

— отвертка фигурная (крестовая);

— торцовый ключ на 8 с удлинителем.

Порядок проведения работ

Ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Спускаем давление в бензобаке путем открывания крышки бензобака.
  2. Складываем и откидываем левое заднее сиденье.
  3. Отгибаем напольные коврики и находим круглую крышку с черным проводом посредине. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  4. Поддеваем крышку по краю плоской отверткой и открепляем ее от посадочного места.
  5. Аккуратно отсоединяем провода и убираем их в сторону. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  6. Убираем оранжевый фиксатор топливного шланга и снимаем его.
  7. Откручиваем 8 болтов, расположенных по кругу.
  8. Аккуратно вытаскиваем из бака всю конструкцию, не забывая отсоединить топливный шланг. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  9. Поддев отверткой, крышку снизу снимаем, затем там же снимаем уплотнитель черного цвета. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  10. Отсоединяем поплавок и его питание, снимаем с корпуса конструкции сам узел. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  11. Аккуратно разъединяем конструкцию на две части и отсоединяем провода. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  12. Далее снимаем шланг, через который отфильтрованное топливо поступает в магистраль. Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение Замена топливного фильтра RAV4 2 поколение
  13. Нажав сверху, вынимаем топливный фильтр, а затем снизу при помощи отвертки вынимаем уплотнительную резинку.
  14. Надев уплотнительную резинку на новый фильтр, устанавливаем его на место.
  15. После этого устанавливаем уплотнительную резинку и нижнюю крышку (см. п. 9).
  16. Далее собираем все в обратном порядке и устанавливаем в топливный бак.
Некоторые нюансы выполнения работ по замене фильтра топливного
  1. Перед тем как откручивать прижимные болты, необходимо очистить все от мусора и грязи, тем самым предотвратив их попадание внутрь бака.

2.. Прижимные болты при установке затягиваем постепенно, используя диагонально-крестовой метод. Это необходимо для того, чтобы уплотнительное резиновое кольцо «село» ровно.

Ознакомившись со статьей, вы можете провести все работы по замене топливного фильтра своими руками, тем самым сэкономив домашний бюджет. Однако стоит понимать, что указанные в начале статьи симптомы могут «говорить» не только о неисправном топливном фильтре, но и о других проблемах в автомобиле, поэтому необходимо провести комплексную диагностику.

Читайте новости о RAV4 на нашем портале

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.

Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при наборе оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • снижение давления в топливной рейке.

В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.

Где находится топливный фильтр

В автомобиле Тойота Рав 4 первого поколения топливный фильтр находится в подкапотном пространстве, а второго, третьего и четвертого поколений – в корпусе топливного насоса в бензобаке. В дизельных моторах топливный фильтр находится под капотом.

Артикул фильтра и его заменители

С завода Тойота Рав 4 комплектуется оригинальными фильтрующими элементами производства Denso. Номер оригинальной запчасти:

После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, можно заменить топливный фильтр на аналог. Цена такой запчасти будет существенно ниже. Артикулы заменителей оригинального фильтра:

Читать также:  Что лучше электроусилитель или гидро

Ход работ по замене фильтра

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 первого поколения:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею;
  • Удалить крышку воздушного фильтра;
  • Вытащить воздушный фильтр и открутить нижнюю часть корпуса;
  • Удалить пластиковый бачок черного цвета над фильтром;
  • Стравить лишний воздух через бензозаливную горловину;
  • Открутить шланг подачи и выхода с фильтра, при помощи рожкового ключа на 17;
  • Снять фильтр, вытереть подтеки бензина и прикрутить новый фильтрующий элемент;
  • Собрать в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 второго поколения:

  • Откинуть спинку заднего сиденья, отвернуть обшивку пола багажника;
  • Найти круглый люк под слоем шумоизоляции, при помощи ножа или отвертки поднять крышку люка, она держится на герметике;
  • Отсоединить разъем питания бензонасоса;
  • Удалить остатки герметика, убрать загрязнения;
  • Отсоединить шланги, сняв предварительно фиксаторы;

Открутить три болта крепления головкой на 10;

  • Вытащить корпус фильтра;
  • Снять и промыть фильтр грубой очистки;
  • Отсоединить верхнюю часть корпуса;

Отсоединить разъем топливного насоса и вытащить его;

Переставить необходимые элементы на корпус нового фильтра;

Собрать в обратном порядке.

При разборе корпуса фильтра следует соблюдать осторожность, чтобы не поломать пластиковые элементы. Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике

Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак.

  • Отсоединить АКБ;
  • Снять заднюю часть глушителя, в автомобилях с полным приводом открутить карданный вал;
  • Отсоединить топливные шланги, во избежание попадания в них мусора рекомендуется заткнуть ветошью;
  • Открутить шесть болтов крепления хомутов, удерживающих бак;
  • Отсоединить клеммы питания бензонасоса;
  • Снять бак;
  • Убрать мусор вокруг горловины лючка бензонасоса;
  • Отверткой открыть заглушку;
  • Открутить болты крепления корпуса топливного насоса и вытащить его;
  • Заменить фильтрующий элемент, промыть сетку грубой очистки;

Собрать в обратном порядке.

Данную работу рекомендуется проводить с минимальным уровнем топлива в баке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 практически не отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле, однако, как и везде, есть свои мелочи, моменты, на которые стоит обратить внимание. Замена топливного фильтра на Тойота Рав 4 – инструкция в статье