?критерии выбора масла для замены в раздаточной коробке и редукторе на toyota rav4

Оглавление

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Toyota RAV4, замена масла Toyota RAV4, давление масла Toyota RAV4, масло для Toyota RAV4, как проверить уровень масла Toyota RAV4

Моторное масло и масляный фильтр

Замена

Внимание: — Не выполнять каких-либо работ в моторном отсеке при работающем двигателе, чтобы исключить попадание рук или частей одежды в ремень привода навесного оборудования. — Не касаться двигателя, чтобы исключить получение ожогов

— Не выкручивать датчик давления моторного масла из двигателя пока не остынет, чтобы исключить получение ожогов. — Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи

— При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки

Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители. — В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

1. Снять нижнюю защиту моторного отсека №4.

Выкрутить четыре винта крепления и снять крышку, как показано на рисунке ниже.

а. С воздуховодом b. Без воздуховода

2. Слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.

  • Снять крышку маслозаливной горловины.
  • Выкрутить пробку сливного отверстия из масляного поддона, слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.
  • Очистить пробку сливного отверстия на масляном поддоне.
  • Установить новую прокладку на пробку сливного отверстия.
  • Установить на место и затянуть с моментом затяжки 40 Н∙м пробку сливного отверстия.

3. Используя специальное приспособление, выкрутить масляный фильтр в сборе.

4. Установить новый масляный фильтр на двигатель.

  • Проверить и очистить контактную поверхность на картере двигателя под масляный фильтр.
  • Нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо масляного фильтра.
  • Накрутить фильтр на направляющий штуцер, подтянуть его от руки, пока уплотнительное кольцо фильтра не коснется поверхности картера.
  • Используя специальное приспособление, затянуть масляный фильтр с требуемым моментом затяжки.

1) Если вокруг места установки достаточно места, затянуть масляный фильтр с помощью специального приспособления и динамометрического ключа с моментом затяжки 17.5 Н∙м.

2) Если вокруг места установки пространство ограничено, необходимо затянуть масляный фильтр, провернув его на 3/4 оборота используя подходящий инструмент.

5. Залить в двигатель свежее моторное масло. Использовать моторное масло соответствующего качества и вязкости.

Качество масла Вязкость (SAE)
API класса SN «ресурсосберегающее» или SN PLUS «ресурсосберегающее» всесезонное моторное масло 0W-16
Класс API SL «энергосберегающий», SM «энергосберегающий», SN «ресурсосберегающий», SN PLUS «ресурсосберегающий» или ILSAC всесезонное моторное масло 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
API класс SL, SM, SN или SN PLUS всесезонное моторное масло 15W-40

Объем заливаемого моторного масла

Наименование Стандартное значение
Замена моторного масла вместе с масляным фильтром 4.5 л
Замена моторного масла вместе без замены масляного фильтра 4.2 л
После полной разборки и сборки двигателя 5.4 л

Примечание: Обязательно используйте нейтральное моющее средство при чистке узла крышки двигателя № 1.

6. Проверить систему на наличие утечек моторного масла.

7. Проверить уровень моторного масла.

8. Установить на место центральную защитную крышку моторного отсека.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

Когда менять

Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, по этой причине масло постепенно становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его в обязательном порядке нужно заменить вовремя.

Toyota рекомендует заменять ХА30 каждые 10 000 км или 1 раз в год. В действительности, все не так, поскольку на масло влияет ряд факторов: состояние самого мотора, класс масла которое заливается в двигатель, качество масла, стиль вождения.

Но, не смотря на чьи либо рекомендации, все же у каждого автовладельца свой маршрут, нагрузки и условия, по этой причине для начала желательно учитывать моточасы.

Моточасы (мч) самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч — наиболее оптимальная периодичность для замены, если автомобиль подвергается большим нагрузкам. Такие условия характерны для большинства: городской насыщенный трафик и пробки;
  • 300/320 мч — в полной мере возможно при частичном использовании или легких условиях эксплуатации, например когда Вы по большей части передвигаетесь за городом;

Узнать сумму моточасов возможно разделяя пройденную дистанцию на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/ч = 250 мч, что фактически является наилучшим интервалом и фактической скоростью для крупных городов с его дорожной обстановкой.

Для большинства владельцев РАВ4 ХА30 с бережным отношении к автомобилю, интервал замены как правило составляет до 7000 км, но если автомобиль используется в тяжелых условиях (багажник на крыше, прицеп, короткие поездки не более 10 км), замену масла стоит проводить чаще, рекомендуем до 5000 км. Но опять же, в первую очередь, особенно если Вы недавно приобрели кроссовер, ориентируйтесь на моточасы.

Моточасов:

Рассчитать моточасы

Но, помимо моточасов также возможно определить подходящий интервал замены масла, если учесть соотношение использования автомобиля в режиме город/трасса. Укажите в процентом соотношении частоту эксплуатации автомобиля по городу:

Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

Последовательность действий:

  1. За

    гнать машину на эстакаду или подъемник.

  2. Отвернуть болты крепления штатной или дополнительной защиты картера.
  3. Протереть ветошью корпус поддона вокруг сливной пробки и головку блока вокруг крышки заливной горловины.
  4. Отвернуть крышку, а затем гаечным ключом ослабить затяжку сливной пробки.
  5. Подставить под двигатель емкость для сбора отработки, надеть перчатку и окончательно отвернуть заглушку.
  6. Дождаться окончания слива масла, которое должно перестать капать из отверстия, а затем ввернуть пробку с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки зависит от двигателя, года выпуска и составляет 30-40 Н*м, прикладывать избыточное усилие не следует из-за риска повреждения резьбы.
  7. Отвернуть корпус фильтра при помощи торцевой головки размером 24 мм или 4-гранного ключа (зависит от модификации автомобиля). Некоторые владельцы используют для выполнения работ газовый ключ.
  8. Подставить емкость, поскольку из двигателя сольется еще 100-200 мл масла. Некоторые производители картриджей поставляют в комплекте специальный пластиковый наконечник, который не предназначен для силовых агрегатов RAV4.
  9. Протереть крышку от старого масла ветошью или промыть бензином.
  10. Установить новые прокладки и картридж, а затем затянуть кожух гаечным ключом. Перед монтажом рекомендуется пропитать вставку маслом.
  11. Установить воронку в заправочную горловину и залить свежую смазку, периодически проверяя уровень при помощи щупа. Промывать двигатель специальными средствами не следует, поскольку в состав синтетических моторных масел входит пакет присадок, удаляющих отложения со стенок мотора.

На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

Завершающая стадия

После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4

Оригинальное

В редуктор, мосты и раздаточную коробку автомобиля Тойота РАВ-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло Тойота с характеристиками 75W-90, 80W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Тойота РАВ-4 при выборе трансмиссионного масла для раздатки, редукторов и мостов в первую очередь обращают внимание на известные бренды: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д

Не менее важно подобрать тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика

У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки РАВ4 первых лет выпуска рекомендуется GL-4, а владельцы последних поколений РАВ4 могут использовать GL-5. Для редуктора переднего и заднего мостов желателен допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота РАВ-4.

  • ZIC G-F top 75W-90
  • Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

На Тойоте Рав 4 замена масла в редукторе происходит поэтапно. В первую очередь необходимо тщательно подготовиться к этапу замены смазывающего средства в системе. Для этих целей следует тщательно прогреть автомобиль, прогнав его около 3-4 километров. Далее необходимо дать некоторое время транспортному средству, чтобы оно остыло. Это позволит охладить немного смазку для избежания ожогов, но при этом сохранит часть температуры, чтобы она легче стекала.

Для замены масла в редукторе рав 4 3 поколения пользователю понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка шестигранник.
  • Универсальный набор отверток.
  • Новая смазка выбранной категории и торговой марки.
  • Шприц для заливки новой смазки.
  • Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
  • Жидкость, предназначенная для промывки системы.

Очень важно соблюдать последовательность действий при замене трансмиссионной смазки на указанном транспортном средстве

Слив старого масла с редуктора и прочистка системы

Слив старого масла с редуктора в Toyota RAV4 происходит следующим образом:

  • Откручивание сливной пробки в системе.
  • Использование специальной емкости для слива отработанного продукта системы.
  • Промывка системы при помощи специальной жидкости, которая заливается при помощи шприца со специальным шлангом при включенной первой передачи.
  • Удаление остатков грязи, а также металлической стружки.

Стоит отметить, что полный слив старой смазки, а также очищение системы происходит только на станции технического обслуживания автомобиля. Полная замена осуществляется только при разборе коробки редуктора. В домашних же условиях можно выполнить лишь частичный слив, что позволит обновить около 40% смазки в редукторе. Для повышения эффективности частичную замену рекомендуется провести три раза с интервалом 100 километров автопробега, что позволит старой смазке, оставшейся в каналах и шестернях, смешаться с новым маслом.

Заливка нового масла

Для того чтобы залить новую смазку необходимо воспользоваться специальным шприцом и шлангом для облегчения доступа. Как правило, в систему после слива отработанного масла входит около 450 грамм новой трансмиссионной жидкости.

Для заливки масла необходимо следовать следующим шагам:

  • Открутить специальную сливную пробку на системе редуктора.
  • Залить в систему поэтапно несколько полных шприцов новой смазки выбранной категории.
  • Тщательно закрутить сливную пробку на системе.

Каждому автолюбителю стоит помнить, что замена масла в заднем редукторе должна происходить на регулярной основе – каждые 25 тысяч километров. Также следует отметить, что частота замены трансмиссионной жидкости зависит от пробега и характера эксплуатации транспортного средства.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Порядок замены смазки в моторе Toyota Rav4

Приступать к смене масла/маслофильтра следует непосредственно после поездки, пока еще горячий мотор. Иначе потребуется некоторое время прогревать мотор до достижения рабочих температурных параметров.

Последовательность операций по замене маслофильтра\масла в моторе Toyota Rav4 такова:

  1. Приподнять авто посредством подъемника, домкратов либо попросту поместить его на осмотровую яму.
  2. Взять тазик, ведро либо любую иную удобную емкость для старого, отработанного масла, разместить ее напротив выходного отверстия, после чего аккуратно вывернуть пробку, придерживая ее во избежание разбрызгивания масла. Для этой операции может понадобиться вороток. Следует остерегаться попадания горячего масла на кожу, поскольку при рабочей температуре оно вполне может вызвать ожоги.
  3. По окончании слива масла следует осуществить зрительный контроль отработки на наличие механических абразивных включений.
  4. Затем необходимо сухой чистой губкой, тряпочкой протереть пробку и непосредственно сливное отверстие от старого масла и, заменив уплотнительный элемент, тщательно завинтить пробку обратно.
  5. Теперь приступаем к замене маслофильтра, доступ к которому возможен либо сверху (на модификациях до 2001 года) либо снизу (после 2001 года). Для этого посредством специального ключа ослабляется крепление маслофильтра, после чего он отворачивается вручную.
  6. После снятия необходимо во избежание слива масла из фильтра перевернуть его в положение «фланцем вверх».
  7. Приступаем к установке нового маслофильтра. Для начала следует убедиться в отсутствии подтеков отработанного масла на корпусе мотора и остатков фрагментов старого фильтра. В противном случае необходимо избавиться от них посредством чистой губки либо скребка соответственно.
  8. После очистки промазываем новым моторным маслом сменный маслофильтр в районе уплотнительного кольца, заворачиваем его до упора и еще на 3\4 оборота вручную.
  9. Далее можно приступать к заливке нового моторного масла в двигатель Toyota Rav4. По истечении нескольких минут после заливки масла до уровня FULL следует произвести контроль его уровня. Если уровень масла не изменился, закрываем маслоналивную горловину крышкой, в противном случае доливаем масло и вновь несколько минут выжидаем.

Затем необходимо завести мотор автомобиля, дать ему поработать одну-две минуты. Выключить, выждать несколько минут, вновь осуществить контроль уровня масла. Если он понизился, доливать до отметки и повторять процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оставаться постоянным.

Масляный фильтр

Меняя моторное масло, в обязательном порядке необходимо менять масляный фильтр. Среди владельцев РАВ4 ХА30, наиболее популярные являются фильтра таких брендов как MANN-FILTER, Knecht, FILTRON, NITTO, Mahle, VIC и конечно же Toyota, которые хорошо себя зарекомендовали.

Для РАВ4 2.0 1AZ выбирают между Toyota 90915-10004 или 90915-YZZJ2, MANN FILTER W6109 и Knecht OC217.

Для 2.0 3ZR Knecht/Mahle OC981, MANN FILTER HU6006Z или SCT SH4051P.

Для дизельной модификации 2.2 с мотором 2AD: Toyota 04152-YZZA5, Knecht OX 413 D1, FILTRON OE 685, NITTO 4TP124, Mahle OC 217, VIC C-110 / C-113 (90915-10002 / 90915-03004) или PURFLUX LS743.

Для топовой бензиновой версии 3.5 2GR предусмотрены фильтра Toyota 04152-YZZA1, 04152-YZZA8, 04152-0V010, 04152-31090, 04152-31110 или 15613-YZZA1, а также аналоги ACDelco 19372685, FRAM CH9972, HENGST E1024HD234, LOTUS A132E6399S или VALEO 586600.

Какое выбрать

Для начала, что рекомендует производитель: 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Два последних явно не для умеренного климата, который преобладает в русскоязычных странах, поэтому его использование возможно при очень жарком климате и при условии пробега более 100 000 км.

Прогнозируемый температурный диапазон перед следующей заменой масла

Допуски

Выбирая моторное масло необходимо соблюдать допуски производителя двигателя, вследствие этого лить необходимо масло не ниже API SL, хотя в некоторых случаях (например с маслом 0W-16), рекомендовано не ниже SN.

0W-16
SN, SN PLUS по классификации API
0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30
SL, SM, SN, SN PLUS или всесезонное ILSAC
15W-40
SL, SM, SN или SN PLUS по классификации API

Выбор владельцев

Какое масло выбирают владельцы?!

Во многих случаях в двигатели Toyota на современных моделях используется синтетическое масло 0W-20/-30 для зимнего периода или/и 5W-20/-30 для летнего периода. Большинство владельцев RAV4 XA50 выбирают именно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год.

2.0 М20А

При замене масла в двигателе M20A-FKS (MXAA52L / MXAA54L) владельцы отдают предпочтение таким брендам как Castrol, Idemitsu, Mobil, MOTUL, Petro-Canada, Toyota:

  • Castrol EDGE Supercar A 0W-20
  • CHAMPION OEM SPECIFIC 0W-20
  • Mobil 1 ESP x2 0W-20
  • MOTUL 8100 ECO-lite 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20 (что-бы не «нарваться» на подделку — рекомендуем покупать на заправке)
  • Toyota 0W-16 (08880-84082)
  • Toyota 0W-20 (08880-84065GO / 08880-83885)
  • Toyota 0W-30 (08880-80366L / 08880-80366-GO)
  • Valvoline SynPower MST C5 0W-20
  • WOLF OFFICIAL TECH 0W-20

2.5 А25А

Владельцы РАВ 4 ХА50 (AXAA54L) с 2.5-литровым мотором A25A-FKS в большинстве случаев используют оригинальное масло Toyota 5W-30 (08880-83853L), но помимо этого — допускается использование моторных масел от других производителей, которые соответствуют требованиям, например:

  • Chevron Havoline ProDS 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20

Разумеется не стоит останавливать свой выбор на указанных выше маслах, это лишь пример выбора других. Выбирайте то масло, которое имеется в наличии, НО у надежного продавца.