Двигатель vq25de технические характеристики

Блок цилиндров VQ25DD

VQ25DD имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна увеличен с 45 на VQ25DE до 50 мм.

Диаметр цилиндра составляет 85,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 11: 1 или 11,3: 1. Двигатель Nissan VQ25DD имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 11: 1 или 11,3: 1
Диаметр цилиндра 85,0
Ход поршня 73,3
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 85.000-85.010
Диаметр юбки поршня 84,980-84,990
Наружный диаметр поршневого пальца 21,989-22,001
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,31-0,46
масло 0,20-0,60
Внутренний диаметр втулки шатуна
Диаметр шатуна 49,956-49,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 90-95 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
  • Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала.
  • Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.

Болты крепления пластины привода

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

О двигателе VQ37VHR NISSAN

Характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 3696
Максимальная мощность, л.с. 328 — 355
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 361 (37) / 5200 363 (37) / 5200 365 (37) / 5200 366 (37) / 5200 371 (38) / 5200374 (38) / 5200
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.9 — 12.5
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 328 (241) / 7000 330 (243) / 7000 331 (243) / 7000 333 (245) / 7000 336 (247) / 7000344 (253) / 7000 355 (261) / 7400
Степень сжатия 11
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Ход поршня, мм 81.4 — 86
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет
Система нейтрализации отработавших газов да

Приветствую Вас дорогие друзья на сайте ! В 2007 году Nissan Motor Co. Ltd начинает выпуск новой силовой шестицилиндровой атмосферной установки VQ37VHR. Сей агрегат был разработан на основе своего предшественника VQ35HR.

Результатом доработок стали: увеличение высоты блока цилиндров с повышением его жесткости, впускные и выпускные каналы, вмонтирована новейшая впускная система и равные по длине выпускные коллектора.

Поверхность блока с открытой декой, позволяющей координировать верхние температуры цилиндров для улучшения кольцевого уплотнения, уменьшения перекоса в отверстии, снижения загрязнения углеводородами.

Две головки блока цилиндров, оборудованные устройством беспрерывного преобразования фаз газораспределения на впускных и выпускных распределительных валах, изменение высоты подъема впускных клапанов, расположены сверху.

Внутри совершенного движка поместили кованый коленчатый вал с поршневым ходом 86 мм и удлиненные шатуны. Внесенные изменения коснулись и облегченных поршней, подогнанных под уровень сжатия с показателем 11. Все вместе взятое позволило увеличить объем двигателя с 3498 до 3696 куб. см.

Движок с мощностью 320 — 355 л.с. и крутящим моментом 362 — 374 Нм был предназначен для следующих автомобилей:

INFINITI

с 2008 г. по 2013 г. на G37 V36;

с 2014 г. по 2020 г. на Q50;

с 2014 г. по 2020 г. на Q60;

с 2011 г. по 2013 г. на M37 Y51;

с 2014 г. по 2020 г. на Q70;

с 2009 г. по 2013 г. на EX37 J50;

с 2014 г. по 2020 г. на QX50;

с 2009 г. по 2013 г. на FX37 S51;

с 2014 г. по 2020 г. на QX70.

NISSAN

с 2008 г. по настоящее время на Skyline;

с 2009 г. по настоящее время на Fuga;

с 2009 г. по настоящее время на 370Z.

MITSUBISHI

с 2012 г. по настоящее время на Proudia.

Возможные поломки VQ37VHR:

— В связи с тем, что движок частенько работает в предельных режимах или максимально приближен к таковым, требуется контроль за системой охлаждения. Даже кратковременное перегревание приводит к деформации привалочных поверхностей блока с ГБЦ. Последствия влекут за собой смену прокладок ГБЦ, а также могут обернуться необходимостью отдав автомобиль в ремонт автосервиса.

— Потенциал катализаторов предусмотрен на 150 — 200 тысяч км пробега. Некачественное топливо помогает их «добить». Осколки возможно будут затянутыми в камеру сгорания и могут повредить стенки цилиндров. Вопрос этот можно решить установкой пламягасителей взамен катализаторов.

— Перерасход масла несет залегание колец.

Если следить за работой двигателя, качественно обслуживать и своевременно менять (ремонтировать) узлы и механизмы, то Ваш силовой агрегат без проблем пройдет 500 000 км и даже больше… При хорошем уходе и стабильном проведении ТО по мануалу, Вам не будет требоваться кой либо ремонт. Самое большее, что может случиться — это замена привода ГРМ.

Всем всего хорошего, и до скорых встреч…!

Видео по теме:

Технические особенности VQ30DE


Двигатель VQ30DE

Самым первым в изготовлении подобных модификаций и самым объемным на момент создания и запуска в производство «движок» линейки VQ был выпущен концерном на замену прежним моделям VG30DE и VE30DE. Применяемый в сегодняшнем производстве блок цилиндров VQ30DE с развалом в 60 градусов аналогичен по высоте VQ35DE и равен 215 мм. Мотор снабжен коленчатым валом короткого хода, шатунами по 147,6 мм каждый и поршнями с амплитудой сжатия 30,7 мм (превышающими по весу аналогичные детали в моделях усовершенствованной линейки VQ35). Используя перечисленные характеристики, производителю удалось получить объем силовой установки 3л.


Две ГБЦ двигателя VQ30DE

Сверху на двигателе две простых ГБЦ, на каждой установлено по 2 распределительных вала (характеристики распредвалов: 232\232, подъем 8,55\8,55 мм). Отсутствие на VQ30 гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку клапанов на каждые пройденные 100000 км. На моторах серии VQ30 применяется ременной привод ГРМ.

Модификации двигателя VQ30

Как уже было указано, в 2000 году увидела свет вторая линейка моторов серии VQ. Эта модификация получила название VQ30DE-K. Отличие этих двигателей от не модифицированных заключалось во впрыске, распределительных валах и выхлопной системе.


Двигатель VQ30DE-K под капотом Nissan Maxima 2001 года

Распредвалы новой модификации имели характеристики: фаза 224\232, подъем 8,55\9,0 мм. Не считая «двигунов» с распределенной подачей топлива, в течение 8 лет (с 1997 по 2004 годы) концерном выпускался также мотор, отличавшийся от других моделей линейки прямой подачей топлива. Эти «движки» имели существенные отличия в поршнях, обладавших степенью сжатия 11, встроенном изменении фаз газораспределения на впуске (CVTC), самом впускном накопителе с переменной геометрией, и, как следствие, в повышенной мощности.


Турбокомпрессор модели Garrett M24

При этом самыми распространенными и популярными вариантами оставались силовые установки с турбиной, отличающиеся поршнями со степенью сжатия 9, форсированными шатунами, коленчатым валом, выпуском и турбокомпрессором модели Garrett M24.


Представитель серии VQ двигатель VQ30DET

На испытаниях нового представителя серии давление турбонаддува в VQ30DET составило в стоке 0,5 бар, что повысило его мощность до 280 «лошадей» при работе «движка» на уровне 6400 оборотов в минуту. Крутящий момент такого «двигуна» составлял 386 Нм при 3600 оборотов в минуту.


Модификация VQ30DETT на гражданские автомобили не ставилась.

Концерн также уделил должное внимание работе над еще одной модификацией, VQ30DETT, однако она на гражданские автомобили не ставилась

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Немного истории

В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG. Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой. Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.


В этом же году (1994) компания представила свои двигатели объемом в 2, 2.5 и 3 литра (VQ), что были основой для седанов бизнес класса. V — образная конструкция на 6ть цилиндров не имела аналогов. Проблема сразу стала в большом весе и качестве металла, тогда это был чугун. После чего был заменен на алюминиевый сплав. Вес мотора существенно снизился, что сказалось на общем весе авто и позволило ему лучше вести себя на трассе (более маневренный).

Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ. Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов. Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.

Следующие изменения коснулись системы впуска, это было необходимым, ведь использование низкокачественной смеси кольца клапанов часто залегали и появлялись большие зазоры, что приводило их эксплуатацию в невозможную. Было решено установить две системы впуска и по два клапана, распредвала стало таким образом два (по одной на сторону). Это увеличило мощность и максимальный момент мотора, появилась возможность форсирования.

В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.

Несколько слов об YD25DDTI

Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:

  • Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
  • Поддержка приемлемого уровня эргономичности.

В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:

  • Чугунный блок с 4 цилиндрами;
  • Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
  • Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
  • Высококачественные и надёжные навесные детали.

Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.

Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум. Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4»

Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика

Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.

Эксплуатация

VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.

По отзывам владельцев, цепь на ГРМ не звенит спустя 100 тысяч километров (производитель рекомендует ее замену через 200-250 тыс. км.), а стоимость ее замены невысокая, что тоже является плюсом. Комплект из оригинальных цепей и натяжителей обойдется в 8-10 тысяч рублей.

Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.

Перечень модификаций QR20DE

Qr20de

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.


QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Что мы знаем о двигателе Nissan VQ35

Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ. Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300. Отличались версии ДВС вариантами впускного коллектора, различными каналами головки блока, самим блокам цилиндров и различными по жесткости клапанными пружинками, ну и еще по мелочам.

В разное время различные модификации данного двигателя устанавливались на такие автомобили как:

Nissan: 350Z, Altima, Teana, Murano, Maxima, Pathfinder, Skyline, Presage, Stagea, Quest, Elgrand; Infiniti: QX4, I35, Q50, FX35, Q70, JX35, QX60; Renault: Vel Satis, Espace, Laguna Coupe, Latitude

Стоковый VQ35 уже имеет кованный коленчатый вал и шатуны, на его поршни нанесено молибденовое покрытие, мотор оснащается системой изменения газораспределительных фаз, имеет фазовращатели на впускных распределительных валах.

Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет, а это значит, что каждые 100 тысяч км стоит регулировать зазоры клапанов путем подбора размеров толкателей. Но, как показала практика, эти моторы могут пройти более 100 тысяч км, а зазоры при этом будут оставаться в пределах нормы. ГРМ этого двигателя приводится в действие довольно надежной цепью.

Для машин Ниссан 350Z и некоторых вариантов Инфинити G35 была выпущена версия агрегата с названием VQ35DERevUp, которая отличалась распредвалами и системой изменения газораспределительных фаз. На этот ДВС устанавливался короткий впускной коллектор. Движки эти раскручиваются до 7 тысяч оборотов, а мощность их составляет 298 сил, при 6.4 тысячах оборотов в минуту.

В 2006 году Ниссан выпустил версию VQ35HR, которая устанавливалась преимущественно на автомобили Инфинити. Их отличие — в системе изменения газофаз на впуске и выпуске. Характеристики распределительных валов также были изменены. Отличался этот двигатель от базового также наличием усиленных клапанных пружин и самими клапанами (размер которых был увеличен). Блок цилиндров стал более жестким и подрос в высоту. Теперь в нем находятся более длинные шатуны. Поршни облегчили, а степень сжатия — увеличили. Система впуска полностью была переделана, а выпуск оснастили равнодлинными коллекторами. Этот двигатель раскручивается уже до 7.5 тысяч оборотов, а мощность его – 306 «коней» на 6800 оборотах.

После 2007 года рассматриваемый двигатель начал заменяться новым – VQ37VHR.

Типичные болячки и недостатки ДВС VQ35DE:

1. Повышенный масляный аппетит. Все дело в катализаторах, которые любят только качественное топливо, в противном случае они быстро выходят из строя, и пыль, осыпаемая с их керамики, при этом уходит в нижние катализаторы. А вот из нижних – попадает в мотор, а там уже начинает тереть зеркала цилиндров, что способствует падению компрессии, а значит – расход масла и бензина растет. Мотор может начать работать с перебоями, начнет глохнуть на ровном месте и заводиться не с первого раза. Решением тут станет капитальный ремонт двигателя, либо покупка контрактного с одновременной заменой четырех катализаторов. Для предотвращения этой проблемы стоит удалить верхние катализаторы, а вместо них установить пламегасители.

2. Проблема перегрева. Встречается не часто, но все же встречается. После перегрева поведет клапанные крышки (покоробит) и голову. Периодически осматривайте бачок ОЖ на предмет течи, проверяйте уровень антифриза и т.д. В общем, ни за что не дайте мотору перегреться.

3. Плавающие обороты ХХ. Обычно виноваты крышки выпускных распределительных валов. Лечится заменой крышек.

Больше массовых неисправностей и проблем у этого мотора нет. Все другие случаи его поломки вызываются только соответствующей эксплуатацией. Мотор этот надежен как лом, обладает огромным ресурсом и легко отходит полмиллиона км при должном уходе и эксплуатации.

Тюнинг

Двигатель с огромным запасом по увеличению мощности. Обычная чиповка даст прирост около 10 коней. Но это для него ничто.

Для получения 400 лошадей необходимо установить более агрессивные распредвалы, шестерни, шатунные болты, другую поршневую группу и форсунки. Добавление к этому увеличенных клапанов, впускного ресивера и т.д. (полный список здесь нет смысла приводить) и даст вышеуказанные 400 коней. Но стоимость такого мероприятия выходит за пределы разумного, установка турбо-кита с соответствующей доработкой обходится дешевле и позволяет «выдуть» 450-500 л.с.

Характеристики двигателя Nissan VQ35DE

VQ30DE

Характеристики двигателя Ниссан VQ30

Производство Iwaki Plant
Марка двигателя VQ30
Годы выпуска 1994-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.3
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 9.0 (VQ30DET) 10.0 (VQ30DE) 11.0 (VQ30DD)
Объем двигателя, куб.см 2987
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/6400 223/6400 231/5800 245/6400 258/6400 270/6000 280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 278/4000 279/4000 294/4000 309/3600 324/4800 367/3600 386/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti I30) — город — трасса — смешан. 12.0 8.7 10.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался Nissan Skyline Nissan Maxima Infiniti I30 Nissan Bassara Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Cima Nissan Gloria Nissan Leopard Nissan Presage

Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET

Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра. Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.

В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм. Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью. Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин. На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная. Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.

Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20. Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30

Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.

Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук. Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность. Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью. Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.

Недостатки и слабые места RB26DETT

Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.

  • Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
  • Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.
  • Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.
  • Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.

Какое масло лить

Правильный выбор смазывающего материала позволит уменьшить износ деталей двигателя и увеличить эксплуатационный срок. Для двигателей Nissan vq40, vq40de подойдёт масло с маркировкой:

  1. 5W30, которое обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата в городских условиях.
  2. Оно является смазывающим материалом синтетической разновидности, включающим в себя специальные присадки, позволяющие сохранять рабочие свойства в течение продолжительного периода.

Описанные масла обладают уникальными особенностями, которые необходимо учитывать, чтобы сделать применение максимально эффективным.

Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л175 л. с.

Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

  • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
  • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
  • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
  • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
  • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.


Замена цепи ГРМ

Двигатель Nissan VQ25DE

  • Двигатели
  • Nissan
  • VQ25DE

2.5-литровый двигатель Ниссан VQ25DE впервые показали в 1994 году в качестве основного силового агрегата для популярных на японском рынке моделей Цефиро, Цедрик либо Леопард. В 2004 году мотор чуть подновили и начали ставить на седаны Фуга, Теана и минивен Эльгранд.

К серии VQ20 также относят двс: VQ20DE, VQ23DE, VQ25DET, VQ25DD и VQ25HR.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan VQ25DE 2.5 литра

Точный объем 2495 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 235 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 73.3 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс ECCS, NDIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 2495 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 185 — 210 л.с.
Крутящий момент 230 — 265 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 73.3 мм
Степень сжатия 9.8 — 10.3
Особенности двс ECCS, NDIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор на впуске CVTC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 340 000 км

Расход топлива VQ25DE

На примере Nissan Cefiro 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.4 литра
Трасса 7.7 литра
Смешанный 10.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель VQ25DE

Cefiro A32 1994 — 1998
Cefiro A33 1998 — 2004
Gloria Y33 1995 — 1999
Cedric Y33 1995 — 1999
Leopard Y33 1996 — 1999
Fuga Y50 2004 — 2007
Teana J32 2008 — 2013
Elgrand E51 2002 — 2010
Latitude L43 2009 — н.в.
SM5 L43 2009 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ25 DE

Главные проблемы доставляют крошки катализатора, попадающие в камеру сгорания

Масложор превышающий 1 литр/1000 км намекает на появление задира в цилиндрах

Двигатель боится перегрева от которого быстро коробятся привалочные поверхности

После 200 000 км пробега здесь нередко растягивается и начинает греметь цепь ГРМ

Виновником плавающих оборотов часто является загрязнение клапана холостого хода

Масло здесь сочится из-под клапанной крышки и из датчиков положения распредвала

Замена помпы на двигателе VQ25DE

Недостатки и слабые места

При всех своих плюсах моторы, произведенные концерном Nissan, имеют и некоторые слабые места. Это вызывает у автолюбителя желание выбирать машину, сравнивая двигатели Ниссан линейки VQ30 и VQ35 с «движками», производимыми иными компаниями. Основные недостатки моторов Ниссан (указанные далее минусы одинаково присущи как моторам серии VQ30, так и двигателям линейки VQ35):

1.Повышенный расход масла.

Высокий уровень чувствительности каталитических нейтрализаторов силовой установки линейки VQ30DE к качеству заправляемого бензина. Из-за заправки топлива сниженного качества представители серии VQ30DE способны быстро приходить в негодность. Керамическая пыль попадает в «движок», оказывая негативное воздействие на стенки цилиндров. Вследствие этого пагубного процесса существенно понижается компрессия, сильно увеличивается расход смазки и топлива, начинаются частые перебои в работе. Как следствие, автомобиль часто глохнет и после этого не сразу заводится.


Замена на Nissan Maxima верхнего каталитического нейтрализатора на пламегаситель.

Капитальный ремонт или замена двигателя линейки VQ30DE решат возникшую проблему, но всегда лучше предвидеть негативную ситуацию, чем бороться с ее последствиями. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей можно сменить верхние каталитические нейтрализаторы на пламегасители. Это сильно понизит показатели двигателя в отношении нормы токсичности, но зато описанная выше проблема не возникнет. Если мастер будет уверенно утверждать, что проблема не в катализаторах, надо проверить работу маслосъемных колец.

2.Перегрев двигателя

Такая проблема случается не слишком часто, но вместе с тем она остается актуальной. Чтобы ее избежать, следует регулярно проверять радиатор на появление течи, а систему охлаждения — на возникновение воздушных пробок. Если проблема появилась, но при проверке ни течей, ни воздушных пробок не обнаружилось, все равно необходимо подвергнуть радиатор тщательной чистке.


Радиатор двигателя VQ30DE

3.Плавающий холостой ход, встречающийся на моделях линейки VQ30

Встречается данная проблема не слишком часто, а вероятная причина этой неисправности – в крышках выпускных распределительных валов. Лучше для решения проблемы сразу заменить их.


Распределительные валы

Другие сложности использования не слишком часто встречаются. По надежности «движки» линейки VQ30DE (а соответственно и VQ35DE или VQ35HR) можно сравнить с молотком. Ресурс мотора позволит ему «отбегать» не менее 500 тысяч км.