Двигатель vr6

Оглавление

Volkswagen VR6

3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.

Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция — аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.

VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.

Alfa Romeo V6 Busso

Двигатель Alfa Romeo 147 GTA, не только очень мощный (250 л.с.), но и имеет самое красивое и действительно живое звучание.

Это один из главных долгожителей среди легендарных двигателей. Конструкция мотора спроектирована Джузеппе Буссо – итальянским инженером, который работал в отделе специальных проектов Альфы (Servizio Studi Speciali). Стоит отметить, что Буссо успел потрудиться и в Ferrari — его нанял сам Энзо.

Двигатель Busso впервые появился в 1979 году в Alfa 6. Он имел рабочий объем 2,5 литра и мощность 160 л.с. На протяжении многих лет компания модернизировала свой двигатель, увеличив его объем до 3-х, а затем и до 3,2 литров.

Чем уникален двигатель Буссо? Прежде всего, тем, что он просуществовал в неизменном виде почти 30 лет. Его перестали использовать только в 2006 году. Еще парочка отличительных особенностей – хромированные «барабаны» (т.е. трубы впускного коллектора) и удивительное звучание.

Впервые с DSG

Вершиной оригинального агрегата стала 3,2-литровая версия, вышедшая в 2003 году. 3.2 VR6 первым получил Audi TT, а следом и Volkswagen Golf R32 четвертого поколения. Двигатель сочетался с первой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG (DQ 250 с мокрыми сцеплениями).

В основе мотора лежал чугунный блок с углом развала 15 градусов. Увеличение объема с 2,8 до 3,2 литров было достигнуто за счет наращивания диаметра цилиндров с 81 до 82,5 мм с одновременным увеличением хода поршня с 90,3 до 92,8 мм. Мощность составляла 250 л.с.

Двигатель с самого начала соответствовал нормам выбросов Евро-4. Возможно поэтому он прижился в Ауди ТТ второго поколения, а так же в Golf R32 Mk5. В конечном итоге мотор дотянул до 2011 года, но из ассортимента Гольфа исчез в 2009 году с приходом очередной модели шестого поколения.

Для привода ГРМ используется цепь. Нижняя цепь соединяет коленвал и двойную звездочку. От двойной звездочки с помощью цепи приводятся в движение оба распределительных вала. Цепи имеют натяжители.

Система цепей расположена со стороны коробки передач. На практике это означает, что для каких-либо работ с приводом ГРМ требуется демонтаж коробки, что увеличивает стоимость ремонта.

Даже оригинальная цепь ГРМ не отличалась долголетием. Впрочем, ее срок службы не так короток, как у более современных четырехцилиндровых TSI. Основная проблема заключается в растяжении цепи. VW пытался решить ее, что подтверждается одной модификацией нижней цепи и двумя модификациями верхней цепи. Кроме того, подвергался модернизации натяжитель верхней цепи.

Иногда владельцам быстрых шестицилиндровых Golf и Audi TT приходится бороться с шумным насос системы охлаждения, который приводится в действие вспомогательным приводным ремнем.

Двигатель VR6 использует еще один водяной насос, так называемый дополнительный. Он включен в контур рядом с радиатором и приводится в действие электрическим приводом.

Частью системы охлаждения является так же модуль с парой вентиляторов. Если один из них работает на полную мощность, то причиной этого является повреждение проводки, в частности разъема питания.

Двигатель VR6 Volkswagen Sharan

Болты крепления головки блока цилиндров:

первая ступень 40 Н·м

вторая ступень 60 Н·м

третья ступень Доверните еще на 180°

Болты крышки подшипника шатуна 30 Н·м, +90°

Крышка коренного подшипника 30 Н·м, +180°

Болты маховика 60 Н·м, +90°

Сцепление 25 Н·м

Насос охлаждающей жидкости 20 Н·м

Шкив насос охлаждающей жидкости 25 Н·м

Детали радиатора и его соединения См. рис.

Рис. 91. Элементы привода механизма газораспределения: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущее кольцо; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — привод датчика; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — упругий элемент натяжного устройства; 8 — натяжное устройство двухрядной цепи, 20 Н·м; 9 — двухрядная цепь; 10 — звездочка привода двухрядной цепи; 11 — звездочка привода однорядной цепи; 12 — натяжное устройство цепи с башмаком; 13 — звездочка привода цепи, встроенная в коленчатый вал; 14 — однорядная цепь; 15 — планка успокоителя; 16 — специальный болт, 25 Н·м; 17 — палец с буртом, 25 Н·м; 18 — успокоитель; 19 — болт, 20 Н·м; 20 — звездочки коленчатых валов

Детали механизма привода (см.

Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора

болты 4 (см. рис. 80) 25 Н·м

натяжное устройство двухрядной цепи на головке блока цилиндров 25 Н·м

Верхний успокоитель цепи на блоке цилиндров 25 Н·м

нижний успокоитель на блоке цилиндров 20 Н·м

направляющие болты 16 (см. рис. 91) 25 Н·м

распределитель зажигания на головке блока цилиндров 10 Н·м

крышка подшипника распределительных валов 20 Н·м

крышка распределительных валов на головке блока

цилиндров, вставленные спереди болты 10 Н·м

Крышка распределительных валов на головке блока цилиндров, вставленные снизу болты 25 Н·м

Экран тепловой защиты на выпускной трубе 25 Н·м

Устройство для натяжения ремня приводного механизма на блоке цилиндров 25 Н·м

Топливная магистраль на впускном коллекторе 10 Н·м

Верхняя и нижняя часть впускной трубы 25 Н·м

Опора впускной трубы 25 Н·м

Крышка головки блока цилиндров

на головке блока цилиндров 10 Н·м

Пробка сливного отверстия 50 Н·м

Датчик детонационного сгорания для регулировки момента зажигания на блоке цилиндров 25 Н·м

Сливная пробка на масляном

фильтре, снизу 20 Н·м

Крышка масляного радиатора 25 Н·м

Датчик температуры масла 10 Н·м

Переключатель давления масла 25 Н·м

Крышка привода масляного насоса 10 Н·м

Болт гасителя колебаний 100 Н·м, +90°

Перекрытие отвода масла 5 Н·м

Основание масляного фильтра 25 Н·м

Нижняя часть масляного фильтра (корпус) 30 Н·м

Корпус термостата на блоке цилиндров 10 Н·м

Крышка корпуса термостата на корпусе термостата 10 Н·м

Сливная пробка на трубе охлаждающей жидкости 10 Н·м

Расширительный бачок системы охлаждения 10 Н·м

Масляный насос на двигателе 25 Н·м

Маслоприемная труба в картере 10 Н·м

Маслоприемная труба на крышке насоса 10 Н·м

Крышка насоса на корпусе насоса:

верхний болт 10 Н·м

нижний болт 25 Н·м

Заглушка редукционного на насосе 40 Н·м

Масляный картер на блоке цилиндров 20 Н·м

Передний фланец сальника на блоке цилиндров 10 Н·м

Свечи зажигания 30 Н·м

Датчик частоты вращения на блоке цилиндров 10 Н·м

Зубчатый обод датчика частоты вращения на коленчатом вале 10 Н·м, +90°

Задний фланец сальника на блоке цилиндров вставленные горизонтально болты 10 Н·м

Задний фланец сальника на блоке цилиндров, вставленные болты снизу 25 Н·м

Выпускная труба на головке блока цилиндров 25 Н·м

Выхлопная труба на выпускной трубе 40 Н·м

Катализатор к передней выхлопной трубе 25 Н·м

Соединительные хомуты выхлопной системы 25 Н·м

Крепление кислородного датчика к катализатору 50 Н·м

Хомуты двойной трубы, соединение катализатора с глушителем 40 Н·м

Подвеска двигателя

Видео про «Двигатель VR6» для Volkswagen Sharan

volkswagen sharan 2.8 vr6

Volkswagen Sharan VR6 2.8л 177л/с AWD 1999г.» Честный Тест Драйв

код: AAA 2.8 VR6 контрактный бу двигатель VW Golf Passat Sharan / Ford Galaxy — HD

Бензиновый и дизельный двигатели

Принцип работы

В бензиновом двигателе во время такта впуска топливовоздушная смесь или воздух (в DFI) подается в камеру сгорания цилиндра с помощью двигающихся вниз поршней и сжимается в 7-12 раз первоначального объема цилиндра во время такта сжатия. При этом газ нагревается до 500°С. В двигателях DFI топливо впрыскивается лишь непосредственно перед моментом зажигания.

Во время рабочего хода происходит воспламенение топливовоздушной смеси от искры, созданной свечей зажигания. Последующее расширение газов, разогретых до 2 500°С, снова возвращает поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ).

  1. Такт впуска:
    • При впуске создается вакуум, так как смесь или воздух должны попасть в систему впуска, преодолевая аэродинамические сопротивления.
  2. Такт сжатия:
    • Смесь сжимается, а давление возрастает. Незадолго до окончания такта сжатия происходит воспламенение (бензиновый двигатель) или впрыск (дизельный двигатель).
  3. Рабочий ход:
    • Сжатие сильно повышает давление и воздействует на опускающиеся поршни. За счет этого увеличивается камера сгорания, а давление снова понижается.

Непосредственный впрыск

В 2005 году Volkswagen представил VR6 второго поколения. Однако, его приход не означал прекращение производства первого VR6 объемом 3,2 литра. Очередное поколение коротких и узких шестицилиндровых двигателей получило совершенно новый чугунный блок, а первоначальный угол развала 15 градусов сократился до 10,6 градусов. Второе отличие заключалось в появлении непосредственного впрыска топлива FSI.

VR6 второго поколения существовал в двух кубатурах. Меньший имел объем 3,2 литра, а больший – 3,6 литра. Меньший 3.2 часто путают с первым 3.2. Однако, предшественник имеет объем 3189 см3, а новый – 3168 см3 (диаметр цилиндра 86 мм, а ход поршня – 90,9 мм).

Более крупный 3.6 получен за счет увеличения диаметра цилиндра до 89 мм, и хода поршня – до 96,4 мм. Таким образом, все агрегаты имеют разные поршни и коленчатый вал. Для реализации непосредственного впрыска топлива понадобилась и другая головка блока.

Новый двигатель с 2005 года работал в Passat B6, где развивал 253 л.с. Вариант объемом 3,6 литра появился год спустя и предлагал 280 л.с., а в «полицейской» версии R36 – 300 л.с. В 2008 году 3.6 с отдачей 260 л.с. достался Skoda Superb II. Там он продержался вплоть до 2015 году и исчез из списка доступных с окончанием производства второго Суперба.

VR6 существовал и в варианте продольного размещения, например, для внедорожника VW Touareg. Такую разновидность компоновки можно встретить в VW Phaeton, в первом Audi Q7 (3.6 FSI) и даже в Porsche Cayenne.

Классификация блоков цилиндров

Те, кто хочет приобрести БЦ, должны четко знать, для какого двигателя какого автомобиля приобретается деталь. Это условие обязательно, т.к. эти детали классифицируют:

  • по виду транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль и т.д.);
  • по модели автомобиля;
  • по расположению цилиндров.

Классификации по виду ТС и модели машины скорее существует во имя удобства продажи. Для легкового, грузового и прочих видов транспортных средств необходимы соответственно разные блоки цилиндров, т.к. размеры двигателей будут разные, как и сами двигатели у разных моделей машин.

По расположению цилиндров, блоки двигателей делятся на:

  • оппозитный блок цилиндров;
  • V-образный блок цилиндров;
  • рядный блок цилиндров.

Honda VTEC F20 C

Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л.с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.

F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора — в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.

История создания двигателя VR

В наши дни двигатели с рядно-смещенной компоновкой практически безальтернативно ассоциируются с моторами VR6 немецкой компании Volkswagen. Шестицилиндровые двигатели VW появились в конце 80-х годов, и компания до сих пор с успехом устанавливает моторы этой компоновки в свои современные модели.

Разработки Фольксваген базировались на конструкции четырехцилиндрового двигателя V4, широко применявшегося в автомобилях Lancia и Ford. Как это ни удивительно, третьим производителем двигателей этой компоновки был советский, впоследствии украинский Мелитопольский моторный завод. Двигатели V4 устанавливались в Запорожцы и сделанные на основе Запорожца малые внедорожники ЛУАЗ.

Двигатель VW VR6, разработанный в период, когда председателем правления VW был Фердинанд Пих, был впервые презентован в Европе в 1991 году. VR6 начали устанавливать в модели Passat и Corrado.

В американской модели Corrado использовался двигатель объемом 2.8 литра. Позже лицензию на производство этих двигателей купил концерн Mercedes, выпустивший впоследствии собственную модель мотора M104.900.

Разработчики Volkswagen Group пошли дальше и, убрав один цилинд, создали двигатель VR5. Этот двигатель ставился в Passat 1997-го модельного года, и Golf 1999-го.

Компоненты двигателя

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, преобразующий химическую энергию в механическую энергию движения.

Для создания кинетической энергии за счет сжигания топлива требуется комплексное взаимодействие многих механических компонентов.

Рядный двигатель

Цилиндры в рядном двигателе расположены друг за другом, то есть в ряд. Это наиболее часто используемая в автомобилях конфигурация двигателя.

Преимущества:

  1. простая конструкция
  2. экономичное производство
  3. высокая плавность хода

Недостатки:

  1. занимает больше места
  2. высоко расположенный центр тяжести

Оппозитный двигатель

Цилиндры в оппозитном двигателе расположены друг на против друга и слегка смещены относительно друг друга.

Преимущества:

  1. особо плоская и короткая конструкция
  2. сниженный центр тяжести
  3. высокая плавность хода

Недостатки:

  1. сложная конструкция с большим числом компонентов

V-образный двигатель

Цилиндры в V-образном двигателе сгруппированы в два ряда, расположенных под углом 60°-90° друг к другу. Однако угол может составлять также 180°. Различие между V-образным двигателем с расположением цилиндров под углом 180° и оппозитным двигателем заключается в том, что в оппозитном двигателе каждый шатун расположен на отдельной шанунной шейке коленчатого вала. В V-образном двигателе с расположением цилиндров по углом 180° одну шатунную шейку делят два шатуна соответственно.

Преимущества:

  1. меньшая конструктивная длина
  2. высокая плавность хода
  3. сниженный центр тяжести

Двигатель VR

Цилиндры в двигателе VR расположены в блоке цилиндров с небольшим углом развала |приблизительно 15°|. Это позволяет уменьшить расстояние между шатунными шейками коленчатого вала по сравнению с рядным двигателем, не прибегая к использованию двух блоков и головок цилиндров.

Преимущества:

  1. комбинация узкой формы рядного двигателя с короткой конструкцией V-образного двигателя

Недостатки:

  1. неравномерная длина тактов впуска и выпуска

W-образный двигатель

В классическом W-образном двигателе три ряда расположены в форме буквы «W». Углы между цилиндрами составляют менее 90°.

Особой формой W-образного двигателя является V-образный двигатель VR: при этом типе двигателя четыре ряда цилиндров расположены в два ряда. Расположение цилиндров в ряду совпадает с расположением цилиндров в двигателе VR, а оба ряда цилиндров расположены друг к другу как в V-образном двигателе.

Преимущества:

  1. меньшая конструктивная длина

Технические характеристики двигателя

К наиболее часто упоминаемым параметрам, связанным с двигателем, относятся мощность и крутящий момент двигателя. Решающее влияние на них оказывает рабочий объем, степень сжатия и среднее значение компрессии.

Мощность

Мощность (Р) — это физическая работа, совершаемая за определенный промежуток времени. Формула для расчета мощности выглядит следующим образом: Р = (F · s) : t (сила · путь : время) или P = F · (сила · скорость).

Применительно к двигателям внутреннего сгорания формула выглядит следующим образом: P = (M · n) : 9550 (крутящий момент · частота вращения : постоянная). Следовательно, высокая мощность требует высокой частоты вращения для крутящего момента.

Чем выше вырабатываемая мощность, тем быстрее автомобиль сможет разогнаться с места до 10 км/ч. Кроме того, более высокая мощность обеспечивает более высокую конечную скорость.

Частота вращения, при которой двигатель развивает максимальную мощность, называется номинальной частотой вращения.

Единицей измерения мощности является киловатт ; в формулах обозначается символом «Р» — «power»(англ.: «мощность»).

Крутящий момент

Крутящий момент (М) является произведением действующей на поршень силы (F) и длины плеча рычага (r). Плечо рычага соответствует ходу коленчатого вала. Формула выглядит следующим образом: М = F · r.

Высокий крутящий момент обеспечивает уверенный разгон с выходом из нижнего диапазона частоты вращения. Поэтом он особенно проявляется при быстром трогания с места, а также резком рывке. Характеристика разгона автомобиля на фиксированной передаче называется эластичностью.

В атмосферных двигателях крутящий момент достигает своего максимального значения в диапазоне средних частот вращения, а в двигателях с наддувом — в диапазоне от низких до средних частот вращения. В идеале это значение остается на высоком уровне в относительно широком диапазоне частот вращения (плоская кривая крутящего момента).

Единицей измерения крутящего момента является ньютон-метр ; в формулах обозначается символом «М» — «moment of force» (англ.: «момент силы»).

Хорошим примером влияния высокого крутящего момента или высокой мощности являются автомобили Panamera с бензиновым двигателем V6 и Panamera с дизельным двигателем V6.

Мощность автомобиля Panamera с бензиновым двигателем составляет 220 кВт (300 л.с.), крутящий момент — 400 Нм; Дизельный вариант развивает мощность до 184 кВт (250 л.с.) и создает крутящий момент максимум 550 Нм.

Благодаря высокому крутящему моменту дизельный автомобиль Panamera завершает разгон с места до 100 км/ч практически за то же время, что и значительно мощный бензиновый вариант (от 6,3 секунды с PDK до 6,8 секунды с Tiptronic S). Зато максимальная скорость автомобиля с высокооборотистым бензиновым двигателем немного выше (259 км/ч; дизельный вариант: 242 км/ч).

BMW V10 S85

10 цилиндров, 40 клапанов и электроника позволяют выжать 507 л.с.

Это, вероятно, последний двигатель в автомобильной истории, который был создан без участия бухгалтеров и экологов. При проектировании данного агрегата существовала только одна цель – производительность. Полностью основанный на спортивной философии, двигатель способен работать на немыслимых 8000 оборотах в минуту. А его звучание может сравниться с моторами болидов Формула-1.

5-литровый V10 с отметкой S85 выдает 507 л.с. Двигатель можно найти в BMW M5 E60 и M6 предыдущего поколения. Его уменьшенная копия без двух цилиндров и литра объема досталась BMW M3 E90.

использованная литература

Группы Volkswagen VR6 двигатель график, 1990-настоящее время — двигатель от Volkswagen Group

Доступность автомобилей с двигателями VR во всем мире
цилиндры и смещение и идентификационный код (ы) 1990-е годы 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
VR6 12v
Пассат Б3 Пассат Б4
Коррадо
Гольф Mk3 / Jetta / Vento Mk3
Коррадо
Пассат Б4
Гольф Mk3 / Syncro
Еврован (только для США)
Гольф Mk4 / Bora
ВР5 10v
Пассат Б5
Бора
VR5 20 В
Новый Жук
Бора
VR6 24 В
Фольксваген Терамаунт
Бора / Гольф Mk4
Еврован (только для США)
Шаран
Альгамбра
Passat CC
  • Двигатель концерна Volkswagen
  • Список бензиновых двигателей Volkswagen Group
  • Список бензиновых двигателей Volkswagen Group, снятых с производства

История VR6

Развитие шестицилиндровой линейки Фольксваген началось в 1982 году. Первоначально объем двигателя составлял два литра, позже 2,2 литра, а в 1991 году емкость увеличилась до 2,8 литров.

Инженеры немецкого автопроизводителя вдохновлялись у Итальянцев, в частности, у Lancia. Итальянские двигатели уже в прошлом объединяли свойства обычного рядного и V-образного мотора. Угол развала цилиндров был необычайно малым.

Volkswagen решил смахнуть пыль с этой концепции, а новый шестицилиндровый двигатель получил обозначение «VR» (т.е. сочетание V-образного и рядного двигателя). Угол развала цилиндров составлял 15 градусов. Цилиндры располагались «зигзагообразно», благодаря чему двигатель не занимал слишком много места в ширину. Головка цилиндров была одна.

Особая конструкция выбрана не случайно. Фольксваген нужен был двигатель, который смог бы спрятаться под капотом компактных моделей. Это был не только новый Golf III, но и купе Corrado, и, конечно же, седан Vento или более крупный Passat B3 / B4. К исходному агрегату объемом 2,8 литра вскоре добавилась версия емкостью 2,9 литра, зарезервированная сначала только для Corrado. В 2001 появился первый вариант 2.9 с 24 клапанами.

Приложения

Автомобили Volkswagen Group:

  • 1991-1995 Фольксваген Коррадо
  • 1991-2015 Volkswagen Passat B3, B4, B6 и B7 поколений
  • 1992-1998 Фольксваген Гольф Mk3
  • 1992-1999
  • 1995-2000 Фольксваген Шаран
  • 1996-2003 Фольксваген Транспортер (Т4)
  • 1996-2010
  • 1998-2003 Фольксваген Гольф Mk4
  • 1999-2005
  • 2000-2004
  • 2001-2003 Volkswagen Новый Жук RSi
  • Фольксваген Фаэтон 2002-2016
  • Фольксваген Туарег 2002-2018
  • 2002-2018 Porsche Cayenne поколений E1 и E2
  • 2003-2009 Фольксваген Транспортер (Т5)
  • 2003-2013
  • 2003-2010 Audi TT Mk1 и Mk2
  • 2005-2008 Фольксваген Гольф Mk5 R32
  • 2006-2011 Volkswagen Eos
  • 2008-2017 Фольксваген СС
  • 2008-2010
  • 2008-2015
  • 2011-2018 Volkswagen Passat NMS
  • Volkswagen Atlas с 2017 г.
  • 2017-настоящее время Volkswagen Teramont
  • 2021-настоящее время Volkswagen Talagon

Другие производители:

  • 1995-2000
  • 1996-2003
  • 1997-2005 Winnebago Rialta / Vista / Itasca
  • 2009-2012 Artega GT
  • Вилочные погрузчики Linde (работающие на сжиженном углеводородном газе )

Двигатели W

Volkswagen Group выпустила несколько двигателей W, основанных на объединении двух двигателей VR на общем коленчатом валу. Первым двигателем W, который был запущен в производство, был двигатель W12, который производился с 2001 года. Двигатель W12 состоит из двух двигателей VR6, соединенных вместе под углом 72 градуса. Хотя Volkswagen не производил двигатель VR4, тем не менее, с 2001 по 2004 год он производил двигатель W8 .

Самый большой двигатель Volkswagen W — это двигатель W16, представленный на Bugatti Veyron в 2005 году. В этом двигателе используется угол 90 градусов между двумя двигателями VR8 и четыре турбокомпрессора.

Технологические особенности двигателя VR6

В отличие от V6, имеющего симметричную конструкцию относительно коленвала, VR6 построен асимметрично, что характерно для рядных агрегатов. Впускной коллектор установлен с одной стороны мотора, а выпускной с другой стороны.

За счет того, что все 6 цилиндров расположены в одном коротком блоке двигатель VW VR6 гораздо легче любого V6 аналогичного объема. Коротким блок VR6 стал за счет расположенных в шахматном порядке, а не в одну линию, цилиндров.

Цилиндры VW VR6 расположены на очень малом расстоянии друг от друга, но под небольшим углом, что дало возможность оставить общую клапанную крышку, скрывающую два распредвала. От 24-клапанного механизма газораспределения пришлось отказаться — в головке блока просто не нашлось для него места.

Выход был найден — система SOHC была усовершенствована с учетом ряда особенностей системы DOHC.

Для этого понадобилось расположить по 4 клапана на каждый цилиндр в ограниченном пространстве над поршнем. При этом пришлось установить механизм привода клапанов строго над ними. В противном случае открытие и закрытие клапанов осуществлялось бы с опозданием, что неизбежно привело бы к повышенному расходу топлива и ограничению максимального количества оборотов. 

Применив компоновку SOHC, компания отказалась от применения системы изменяемых фаз газораспределения, что также позволило сэкономить место.

В процессе разработки обнаружились и другие проблемы, для решения которых инженерам пришлось искать новые пути. К примеру, выяснилось, что конструкция VR6 – с 6 цилиндровым блоком и одной ГБЦ, подразумевает разную длину портов впускного и выпускного коллекторов. Согласно теории двигателестроения это означает, что цилиндры будут производить разную мощность при определенной скорости вращения коленвала. Выход был найден в установке специально разработанного равнодлинного впускного коллектора, настройке открытия и закрытия клапанов и необычного разделения выпускного коллектора на 2 патрубка (каждый из патрубков обслуживает 3 цилиндра сразу).

ТО-9 Пробег 135000км (или 108 месяцев)

Номер Наименование Кол Вид работ Цена
021115562A ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (ЭЛЕМЕНТ-ВСТАВКА С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ) >> — 31.05.2011 1 R узнать цену
03H115562 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (ЭЛЕМЕНТ-ВСТАВКА С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ) 01.06.2011 ->> 1 R узнать цену
N90813202 ПРОБКА СЛИВНАЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА (M14X1,5X22) 1 R узнать цену
G052167M4 МАСЛО МОТОРНОЕ LEICHTLAUF 5W40 (VW50200) 5Л PR-QG0/QG2/QG3 1 R узнать цену
G052167M2 МАСЛО МОТОРНОЕ LEICHTLAUF 5W40 (VW50200) 1Л PR-QG0/QG2/QG3 2 R узнать цену
G052195M4 МАСЛО МОТОРНОЕ LONGLIFE 5W30 (VW50400) 5Л PR-QG1 1 R узнать цену
GVW052195M2 МАСЛО МОТОРНОЕ LONGLIFE 5W30 (VW50400) 1Л PR-QG1 2 R узнать цену
7P0819631 ФИЛЬТР САЛОНА 1 R узнать цену
B000750M3 ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ DOT-4 1,0Л 1,0л R узнать цену
7P0698451 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ (PR-1KJ,2EG) 1 I узнать цену
7P6698451 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ (PR-1KQ) 1 I узнать цену
7P0907637C ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (135 ММ) 2 I узнать цену

Примечания: Требуется подбор запчастей по VIN-коду автомобиля Моторное масло выбирается в соответствии с установленным для автомобиля кодом PR Колодки меняются по фактическому состоянию. Требуется подбор по VIN-коду автомобиля

Модификации двигателей VR6, устанавливавшихся на автомобили Volkswagen[править | править код]

  • «AAA» 2.8, 174 л. с. — Passat (06/1991-12/1996), Golf (01/1992-12/1997), Jetta (07/1993-08/1996), Vento (07/1994-12/1997), Sharan (09/1995-03/1998)
  • «ABV» 2.9, 184 л. с. — Passat (10/1994-12/1996)
  • «ABV» 2.9, 190 л. с. — Corrado (08/1991-07/1995), Golf (10/1994-12/1997)
  • «AES» 2.8, 140 л. с. — Transporter/California (01/1996-05/2000)
  • «AMY» 2.8, 174 л. с. — Sharan (04/1998-02/2000)
  • «AFP» 2.8, 177 л. с. — Jetta (11/1998-06/2002)
  • «AYL» 2.8, 204 л. с. — Sharan (04/2000-)
  • «AUE» 2.8, 204 л. с. — Bora (05/2000-04/2001), Golf(01/00-04/01)

R32

  • «AYT» 3.2, 241 л. с. — Phaeton (05/2002-05/2005)
  • «BKL» 3.2, 241 л. с. — Phaeton (08/2003-)
  • «BRK» 3.2, 241 л. с. — Phaeton (05/2004-)
  • «BUB» 3.2, 250 л. с. — Golf (11/2005-)
  • «BML» 3.2, 244 л. с. — Golf (10/2003-05/2004)
  • «BFH» 3.2, 244 л. с. — Golf (06/2002-05/2004)

R36

  • «BLV» 3.6, 280 л. с. — Passat (09/2005-)
  • «BHL» 3.6, 280 л. с. — Touareg (10/2005-)
  • «BHK» 3.6, 280 л. с. — Touareg (10/2005-)

Конфигурация двигателя VR — это… Что такое Конфигурация двигателя VR?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена6 августа 2011 .

Три типа двигателей: Рядный (a), V-образный (b) и VR6 (c)

Конфигурация двигателя VR

Рядно-смещенная компоновка, которая обозначается буквами «VR», зародилась в 20-е годы прошлого века. Именно тогда компания Lancia наладила выпуск семейства V-образных моторов с очень маленьким углом развала цилиндров (всего 10-20°). Тем не менее, впоследствии подобные агрегаты не нашли распространения, главным образом из-за чрезмерной вибронагруженности.

Лишь в 1991 году Volkswagen возродил рядно-смещённую схему, поскольку в то время немецкому концерну был необходим мощный шестицилиндровый мотор для установки на компактные модели Audi, Seat и Volkswagen. Традиционный V6 оказался для них излишне широким. Кстати, новые двигатели получили обозначение VR, и с тех пор это название стало официальным для рядно-смещённых агрегатов. «VR» — аббревиатура двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, т.е «v-образно-рядный». Двигатель, разработанный компанией Volkswagen представляет собой симбиоз V-образного двигателя с экстремально малым углом развала 15° и рядного двигателя. Его шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15°, в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Поршни расположены в блоке в шахматном порядке. Совокупность достоинств обоих типов двигателей привела к тому, что двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V-образного двигателя. В результате двигатель VR6 получился существенно меньше по длине, чем рядный 6 цилиндровый, и меньше по ширине, чем обычный V-образный 6-цилиндровый двигатель. Ставился с 1991г на автомобили Volkswagen Passat, Corrado, Golf, Vento, Jetta, Sharan. Первые двенадцатиклапанные моторы VR6 имели (объём 2.8 литра, мощность 174 л.с.) и «ABV» (объём 2.9 литра, мощность 190 л.с.). Позже в линейке моторов Volkswagen появились и другие модификации, вытекающие из данной компоновки: — VR5 — VR6, от которого «отрезали» один цилиндр, — W8 — два мотора VR6, от которых «отрезано» по два цилиндра, в одном блоке на одном коленвале, — W12 — два мотора VR6, установленные под углом 72° на одном коленвале.

Модификации двигателей VR6, устанавливавшихся на автомобили Volkswagen:

«AAA» 2.8, 174 л.с. — Passat (06/1991-12/1996), Golf (01/1992-12/1997), Jetta (07/1993-08/1996), Vento (07/1994-12/1997), Sharan (09/1995-03/1998) «ABV» 2.9, 184 л.с. — Passat (10/1994-12/1996) «ABV» 2.9, 190 л.с. — Corrado (08/1991-07/1995), Golf (10/1994-12/1997) «AES» 2.8, 140 л.с. — Transporter/California (01/1996-05/2000) «AMY» 2.8, 174 л.с. — Sharan (04/1998-02/2000) «AFP» 2.8, 177 л.с. — Jetta (11/1998-06/2002) «AYL» 2.8, 204 л.с. — Sharan (04/2000-) «AUE» 2.8, 204 л.с. — Bora (05/2000-04/2001), Golf(01/00-04/01) R32: «AYT» 3.2, 241 л.с. — Phaeton (05/2002-05/2005) «BKL» 3.2, 241 л.с. — Phaeton (08/2003-) «BRK» 3.2, 241 л.с. — Phaeton (05/2004-) «BUB» 3.2, 250 л.с. — Golf (11/2005-) «BML» 3.2, 244 л.с. — Golf (10/2003-05/2004) «BFH» 3.2, 244 л.с. — Golf (06/2002-05/2004) R36: «BLV» 3.6, 280 л.с. — Passat (09/2005-) «BHL» 3.6, 280 л.с. — Touareg (10/2005-) «BHK» 3.6, 280 л.с. — Touareg (10/2005-)

dic.academic.ru