Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 247 л.с. | 350 H*m | 6,5 сек. | 230 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 7,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
Платформа, на которой построен автомобиль дает возможность установить любой силовой агрегат: бензиновый, дизельный и даже электрический. В данный момент предлагается всего два мотора, возможно в будущем появятся и другие.
- Первый двигатель является дизельным, он носит название XC40 D4 и выдает 190 лошадей при объеме в 2 литра. Мотор более чем подходящий по динамике для города, 8 секунд до сотни и 210 км/ч максималки более чем приемлемый результат. Точный расход топлива не заявлен, в смешанном цикле он равен 5 литрам, что будет на практике неизвестно.
- Бензиновая установка T5 получила тот же объем 2 литра. Это турбированный агрегат с непосредственным впрыском топлива и системой смены фаз газораспределения. Установка выдает 247 лошадей и 350 H*m момента. В данной версии разгон до сотни занимает 6,5 секунды, а максимальная скоростная отметка поднята до 230 км/ч. Топливный аппетит, как всегда больше чем у дизеля, в среднем цикле потребление ровно 7-ми литрам АИ-95.
- В будущем обещают добавить в линейку еще 3-х цилиндровый мотор 1,5 литра. Также будет гибридный агрегат работающий совместно с этим же мотором.
В качестве пары для данных агрегатов Volvo XC40 используется 8-ступенчатая автоматическая КПП. Момент через коробку передается на все колеса, тем самым кроссовер в базе обладает полным приводом. Полный привод обеспечивается с помощью многодисковой муфты Haldex, которая может передать максимум 50% тяги на задние колеса при необходимости.
Подвеска классическая для современного времени, но с некоторыми улучшениями. Перед стоит на Макферсоне с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади многорычажная система Control Blade с такими же амортизаторами и стабилизаторами. За дополнительную сумму можно установить спортивно-адаптивную подвеску настраиваемую электронно. Торможение осуществляется за счет неплохих дисковых тормозов с вентиляцией, скорее всего перегреть их будет сложно.
Комплектации и цены Volvo XC40
XC40 Momentum — exterior
Технические характеристикиДвигательТрансмиссияПриводУскорение*Скорость**Характеристики***Цена
База | D3 Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Фронт | 10.2 | 200 км/ч | 5,3 л | 2 588 000 |
Momentum | D3 Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Фронт | 10.2 | 200 км/ч | 5,3 л | 2 788 000 |
D3 AWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 10.4 | 200 км/ч | 5,7 л | 2 965 000 | |
T3 FWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 7.9 | 210 км/ч | 6,1 | 4,9 | 5,3 | 2 550 000 | |
T4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 8.5 | 210 км/ч | 7,4 л | 2 865 000 | |
Надпись | D3 AWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 10.4 | 200 км/ч | 5,7 л | 3 210 000 |
D4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 7.9 | 210 км/ч | 6,1 | 4,9 | 5,3 | 3 370 000 | |
T3 FWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 8.5 | 210 км/ч | 7,4 л | 2 795 000 | |
T4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 8.5 | 210 км/ч | 7,4 л | 3 110 000 | |
T5 AWD Drive-E 2,0 л, 249 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 6.5 | 230 км/ч | 10,0 | 6,4 | 7,7 | 3 312 000 | |
R-Design | D3 AWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 10.4 | 200 км/ч | 5,7 л | 3 290 000 |
D4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 7.9 | 210 км/ч | 6,1 | 4,9 | 5,3 | 3 450 000 | |
T3 FWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 8.5 | 210 км/ч | 7,4 л | 2 875 000 | |
T4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 8.5 | 210 км/ч | 7,4 л | 3 190 000 | |
T5 AWD Drive-E 2,0 л, 249 л.с. | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 | Полный | 6.5 | 230 км/ч | 10,0 | 6,4 | 7,7 | 3 392 000 |
Volvo XC40 Фото
- XC40 — interior
- XC40 — interior
- XC40 — interior
- XC40 Plug-In Hybrid — exterior detail
- XC40 Plug-In Hybrid
- XC40 — interior
- XC40 Plug-In Hybrid
- XC40 Inscription — exterior
Выводы
Так что, сможет ли Volvo XC40 2021 конкурировать с Volkswagen Tiguan ? Скорее да, чем нет. Всё же эти машины разные и направлены на разную целевую аудиторию. Вольво подойдет людям которые ценят безопасность, новые технологии ну и конечно же бренд, потому как эта модель заветный пропуск в мир престижной Шведской марки.
XC40 Inscription — exterior
Тигуан в свою очередь подойдет людям практичным и не готовым переплачивать за бренд. Ну и плюс ко всему тигуан все же более универсальный, нежели маленький кроссовер от Volvo .
Итак, выбирать по-прежнему вам и решать, что для вас важнее, тоже вам.
Спасибо что дочитали материал, всего доброго!
Volvo XC40 2021 — Может конкурировать с Volkswagen Tiguan ?
История автомобиля
Впервые шведскую модель показали общественности 21 сентября 2017-го года во время специально организованного мероприятия в студии Вольво, которая базируется в Милане. Рынок субкомпактных кроссоверов очень популярный на протяжении последних нескольких лет. Главным образом в этом классе удобно чувствуют себя BMW, Audi и Mercedes-Benz, однако теперь сюда попадает шведская модель Вольво ХС40.
В самом начале руководство компании планировало заменить новинкой Volvo V40 Cross Country, однако последний все еще остается на рынке. Машина получила эффектный салон, мощные турбированные моторы, современную технику, а также богатое оснащение. Но давайте обо всем поподробнее, ведь обзор Volvo XC40 обещает быть очень интересным!
Цена и комплектации
Для российского рынка шведский кроссовер предлагается с четырьмя комплектациями – Базовая, Momentum, Inscription и R-Design. Цена Volvo XC40 за базовую версию начинается от 2 550 000 руб. Однако не стоит пугаться начального уровня, так как оно имеет солидное оснащение. Так, базовый вариант уже может похвастаться:
- Кондиционером;
- Предварительным прогревом салона;
- 3-дюймовой приборной панелью;
- Тканевым салоном;
- Механическими регулировками сидений;
- Подогревом передних кресел;
- Светодиодной оптикой;
- 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- «Круизом»;
- Автоматическим торможением в экстренных случаях;
- Контролем полосы движения;
- Датчиком дождя и света;
- Bluetooth;
- USB;
- 7 подушками безопасности;
- Электрическими стеклоподъемниками;
- Мультимедийным центром;
- Аудиосистемой;
- ЭРА-ГЛОНАСС.
А вот цена Volvo XC40 в топовой комплектации будет начинаться от 2 875 000 руб. Она дополнительно оснащена:
- Кожаным салоном;
- Электрическими регулировками водительского кресла с функцией памяти;
- Двойным выхлопом;
- Противотуманной оптикой;
- Датчиком давления в покрышках;
- Контролем спуска с горы;
- Голосовым управлением мультимедийной системы;
- 9-дюймовой развлекательной системой;
- Потрясающей музыкальной системой Harman Kardon;
- Светодиодной оптикой;
- Обзором, рассчитанным на 360 градусов;
- Функцией автоматического управления машиной Pilot Assist;
- 19-дюймовыми «катками».
Дизайн
В отличие от конкурентов шведы благодаря дизайнеру Яну Каттелю сделали новый внешний вид, а не просто уменьшенную копию флагмана. Безусловно общий фирменный стиль сохранился, но то что здесь множество нововведений заметно невооруженным глазом.
Кроссовер Вольво ХС40 построен на новой платформе, разработанной совместно с компанией Geely – Compact Modular Architecture. Соответственно машина уникальна по внешности. Ее переднюю часть старались сделать агрессивной, но получилось это не полностью. Вообще сам экстерьер практически полностью скопирован с концепт-кара представленного годом ранее. Спереди отлично смотрятся выштамповочные линии по бокам, которые по ширине соответствуют оптике. Сама оптика имеет фирменный дизайн со светодиодной начинкой, приблизительно такая же на XC90.
Черная радиаторная решетка смотрится неплохо, но основную роль выполняет большой логотип бренда посередине. Бампер машины обладает слегка раздутыми формами и круглыми противотуманными фарами.
По боковой части все тоже круто. Машина смотрится отлично за счет массивной раздутости задней арки и глубокой выштамповке понизу. Уникально выглядит задняя стойка Volvo XC40 за счет своей формы и действительно внушительных размеров. Маркетинговый ход в виде визуального расширения автомобиля тоже выполнен отлично. Установлена пластиковая защита по всему кругу, также роль расширения выполняют декоративные рейлинги на крыше. «Лопухи» заднего вида огромные, это добавляет внешности, улучшает эргономику и безопасность. Зеркала установлены на ножку.
Сзади сильнее чем везде заметна схожесть внешности с собратьями. Практически идентичная высокая оптика также со светодиодными элементами. Плавная форма крышки багажника с аккуратными изгибами обладает большим антикрылом наверху. Бампер простенький, основная его часть пластиковая, выполняющая роль защиты.
Дизайн XC40 2020 безусловно удачный, машина выделяется на дороге. Есть возможность сделать крышу другого цвета, как в Range Rover. Предлагается три варианта окраски крыши и 9 вариантов для кузова. Диски добавляют агрессии, по умолчанию устанавливаются 18, но можно поставить аж 21. Существует более визуально спортивная версия R-Design.
Габариты:
- длина – 4425 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2702 мм;
- дорожный просвет – 211 мм.
Интерьер
Салон Volvo XC40 почти полностью копирует внутреннее убранство более старшей модели Volvo XC60, однако не обошлось без определенных ноток уникальности. Передний ряд обладает неплохими частично обшитыми кожей креслами, имеющими электрические регулировки, а также функцию подогрева. Сами регулировки доступны лишь опционально, как и вентиляция. Передние кресла имеют эргономичный профиль, а также прекрасно развитые боковины и оптимальную длину подушки. Перед водителем специалисты разместили новое 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее хромированные спицы и большое количество клавиш.
Последние необходимы для работы с «борткомпьютером» и мультимедийным центром. За «штурвалом» можно увидеть стильную, крупную и современную 12.3-дюймовую виртуальную приборную панель. Она обладает 4 режимами отображения разнообразных датчиков. К примеру, можно выводить информацию с навигационной системы. Вдобавок к этому, данный монитор может похвастаться системой автоматической яркостью, опираясь на освещенность самого салона. Но стоит отметить, что базовая комплектация Volvo XC40 имеет более скромный «инструментарий».
На центральной консоли размещена также стильная 9-дюймовая мультимедийная система Sensus, которая поддерживает сенсорное управление, функции Apple CarPlay и Android Auto. Более того, не обошлось без функции раздачи сети Wi-Fi, а также голосового управления. Если посмотреть чуть выше, получится увидеть массивный интегрированный сабвуфер в панели торпедо. Такое размещение является очень уникальным решением. Посмотрев чуть ниже. можно увидеть розетку на 12V, пару USB-портов, а также место для мобильного телефона и беспроводную зарядку. Блок раздельной климатической установки тут отсутствует, потому что все это можно настроить, используя сенсорный дисплей.
Что касается тоннеля кроссовера Вольво ХС40, он получился шикарным и современным. Имеет также прекрасный и минималистический стиль рычаг переключения коробки передач, который обшили кожей. Правее можно увидеть подстаканники, возле которых есть клавиша «ручника», а также режима парковки. Недалеко можно увидеть отделения для мелочевки, а также массивный подлокотник. Салон имеет качественную сборку, где применяются неплохие отделочные материалы. Очень приятно выглядит автоматическая подсветка ног и кармашков в дверных картах. Достаточно стильными получились воздуховоды климатической системы. Они имеют вертикальное оформление из хрома.
На втором ряду шведские инженеры предусмотрели диван, обшитый кожей и рассчитанный на 3-х взрослых людей. Но это только формально, так как на практике удобно и комфортно будет только двоим людям. Это заметно по форме дивана и высокому напольному тоннелю, расположенному в центре. Не обошлось без подлокотника, получившего дополнительно подстаканники. Свободного места не так много, однако этого стоит ожидать, так как габариты кроссовера не позволяют большего. Если же брать соперников Volvo XC40, то тут «швед» тоже серьезно не проигрывает никому.
Многих интересовал багажник Volvo XC40. Он получился достаточно вместительным, так как его объем составил 460 л, чего должно с головой хватить для поездок по магазинам. Если необходимо больше места, можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 336 литров полезного пространства. Складывается «галерка» тремя секциями, благодаря чему образовывается ровная площадка.
Технические характеристики Volvo XC40 2021
Технические характеристики Volvo XC40
Volvo XC40 — это пятидверный кроссовер, в салоне которого могут разместиться до пяти человек. Автомобиль имеет следующие габаритные размеры: длина — 4 425 мм, ширина — 1 863, высота — 1 652, а размер колесной базы составляет 2 702. Объем багажного отделения составляет 460 литров, а при сложенных задних сиденьях достигает 1 336 литров.
Модель оснащена независимой подвеской McPherson спереди и поперечной подвеской сзади. Дисковые тормоза установлены на обеих осях, но передние — вентилируемые. Дорожный просвет составляет 211 миллиметров.
Силовая гамма нового Volvo XC 40 включает следующие двигатели:
- 2,0-литровая бензиновая турбочетверка T5 мощностью 247 л.с. и крутящим моментом 350 Нм
- 2,0-литровый турбодизель D4 мощностью 190 л.с. и 400 Нм
Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Перемещение | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 320 | 320 |
Тип трансмиссии | автоматический | автоматический |
Количество передач | 8 | 8 |
Привод | передний | Полный привод |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 10,2 | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Расход топлива, л | ||
— город | 5,1 | 5,4 |
— автомагистраль | 5,8 | 6,2 |
— смешанный | 4,7 | 5,0 |
Вид топлива | дизель | дизель |
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Категория транспортного средства | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4425 / 1863 / 1652 |
Колесная база, мм | 2702 |
Дорожный просвет, мм | 211 |
Начальный объем, л | 479 / 1670 |
Собственный вес, кг | 1541 — 1740 |
Емкость топливного бака, л | 54 — 58 |
Динамика и расход
В отдельном порядке следует отметить динамические характеристики модели и расход топлива на 100 км пробега по смешанному циклу. Что касается динамики, то она напрямую зависит от привода кроссовера. Как правило, согласно заводским показателям, в оптимальных условиях модель достигает первой сотки за 6,5 — 9,6 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 — 230 км/ч. Стоит отметить, что нынешние модификации относятся к экологическому стандарту Евро-6 и отвечают всем его требованиям.
Кстати хотим напомнить о том, что недавно мы выложили обзор Geely Tugella, на который был установлен новый мотор от Volvo и нам он очень понравился.
В Tiguan с динамикой даже самого простого 1.4 литрового двигателя, все куда веселее 9.2 секунды до сотни. А вот по паспортным показателям расхода он немного уступает, в среднем на 0.2 литра
Если говорить о расходе топлива на 100 км пробега у Volvo в комбинированном цикле, то в зависимости от комплектации автомобиль будет расходовать 7,2 — 8,7 литров топливной смеси. Стоит отметить, что в качестве основного топлива используется топливо с октановым числом Аи-95 или выше. Стоит отметить, что поддерживать расход в этих значениях будет непросто, так как производитель дает их для оптимальных условий езды.
Модификации Volvo XC40
Volvo XC40 2.0 D3 AT
Цена от |
2 588 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3750 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1800-4800 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volvo XC40 1.5 T3 AT
Цена от |
2 600 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1477 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/3850 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volvo XC40 2.0 D3 AT 4WD
Цена от |
2 765 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3750 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1800-4800 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Volvo XC40 2.0 T4 AT 4WD
Цена от |
2 915 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/4700 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Volvo XC40 2.0 T5 AT 4WD
Цена от |
3 312 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 249/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1800-4800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Плюсы при минусе
Большой жирный плюс в оценочную таблицу XC40 получает первым же морозным утром. Возможность при температуре минус 20 сесть в тёплый салон автомобиля с уже очищенными от снега окнами – бесценна. Спасибо предпусковому подогревателю, через мобильное приложение Volvo On Call на смартфоне можно запрограммировать до восьми таймеров его включения – ну или в любой момент запустить подогреватель принудительно, если забыл установить время отъезда накануне. Особенно понимаешь, чего лишен, по контрасту, заводя собственный Volvo, – без Volvo On Call и предпускового подогрева, – чтобы поменять его на стоянке местами с тестовым XC40. И вот твой автомобиль, бензиновый, к слову, а не дизельный, уже 10 минут работает, пока ты очищаешь его от снега. А садишься за руль – в салоне все ещё холодно, хотя климат-контроль установлен на +25 и все подогревы сидений включены на максимум… И в этот момент трата нескольких десятков тысяч рублей на покупку и установку себе такой автономной «печки» с дистанционным управлением уже не кажется безумным расточительством.
Правда, и XC40 есть куда расти. Совет номер один: садясь в уже прогретый заранее предпусковым подогревателем автомобиль, не поленитесь, смахните щеткой оставшийся небольшой островок снега сверху в центре ветрового стекла – там, где с изнанки стекла на массивном основании крепится салонное зеркало заднего вида. Иначе когда вы тронетесь с места, на приборной панели появится надпись: «датчик ветрового стекла заблокирован» и вам будет недоступен, например, адаптивный круиз-контроль. Совет номер два: зимой перед началом движения отбейте лед со щеток стеклоочистителя – он там точно будет. Потому что в тестовом XC40 подогрев форсунок омывателя лобового стекла был (пакет CLIMATE 1, подогревы форсунок и руля, 19 200 рублей), но само лобовое и зона дворников обогревались максимум вентилятором печки изнутри. И весь оттаявший за время работы предпускового подогревателя снег съезжал вниз, на щетки, на морозе немедленно превращался в лед, и уже на дороге при включении стеклоочистителя – сюрприз! – гром обледеневших щеток по стеклу.
Но зато именно зимой, когда каждая лишняя секунда на холоде что нож острый, замечаешь, что в XC40 – одна из лучших по точности срабатывания систем открывания багажника «с ноги». Не приходится с поклажей в руках стоять на одной ноге, исполняя другой танцевальные па под задним бампером в попытках найти место, где стоит управляющий открытием багажника датчик. В XC40 багажник открывается самое большее со второго маха ногой. В других автомобилях, приходилось на радость окружающим исполнять странные танцы по пять-шесть раз. Один немецкий премиумный бренд вообще заставил меня капитулировать – я открывал багажник рукой.
А вот что в тестовом XC40 огорчило – то, что в автомобиле за 3,2 с лишним миллиона может быть неактивна не то что штатная навигация, это бы ладно, но и поддержка CarPlay. Они «за отдельную денежку», сказал сотрудник пресс-парка. Так что даже Google-карт со своего смартфона во время теста я был лишен, и крупный центральный тачпад XC40 оказался как бы не у дел: для оставшихся функций его размер был явно избыточным. Максимум онлайна, который удалось выжать из XC40 – используя смартфон как модем, настроить интернет-радио, TuneIn, но это, скорее, ненужный изыск. А вот навигатор Here, показав свой значок на тачпаде, в руки так и не дался, как ни пытался я уловить его сетью смартфона. В некоторое утешение, в этой не самой богатой версии XC40, несмотря на маленький объем его салона, обнаружилась отличная акустическая система. Даже треки обычного FM-радио звучали так, что слышны были каждая струна у гитар, каждый скрип смычка по струнам у скрипок, цокот каждой тарелки у ударных.
Снежное шоу
Конечно, XC40 D4, который был на тесте у Motorpage три года назад, ездил пободрее, чем этот XC40 D3, – все-таки разница в 40 сил. Но если не ставить спортивных рекордов, и в городе, и за городом динамики D3 вполне хватает. И если может показаться, что в режиме Eco автомобиль немного подтупливает, то в режиме Comfort при зимней эксплуатации вопросов к динамике нет. Самым ненужным в этот раз мне показался режим Dynamic – не возникало желания включать его посреди снежных заносов. Если все-таки включал, то XC40 D3 честно напрягался, выкручивая из себя больше обычного – двигатель чуть слышнее, рывок сильнее, разгон быстрее, но все это для него комфортного спокойного кроссовера выглядело не очень органичным. Кстати, максимальная скорость в нем, вопреки паспортным данным, уже не 200 км/ч, а ограничена электроникой до 180 км/ч, как и у всех легковых Volvo c 2020 года – политика концерна, забота о безопасности.
Но что же самый важный для зимы режим, внедорожный? При переходе в Offroad в центре приборной панели возникает сектор компаса, показывающий направление движения, на шкале спидометра подсвечивается сектор от 0 до 40 км/ч – при скорости «сорок плюс» XC40 автоматически возвращается в режим Comfort. Педаль акселератора в Offroad становится более «длинной» и эластичной, коробка передач не поднимается выше второй передачи из восьми возможных. Для городского оффроуда всего этого вполне достаточно, но преувеличивать внедорожные возможности XC40 я бы не стал, и вот почему.
Упражнение, которое подкинула мне жизнь, выглядело несложным: идущий немного в горку местный проезд в дачном поселке, под колесами ровный слой снега сантиметров в двадцать пять. Слева канава, справа забор, впереди тупик. Задача: добраться до конца тупика, выгрузить вещи – и по своим следам вернуться задним ходом. Дорогу туда XC40 одолел легко. На подъем через снежную целину автомобиль вытянули ведущие передние колеса, одновременно задававшие направление движения, а задние, подключаясь через многодисковую муфту, скорее, ассистировали. А на обратном пути передние и задние колеса как бы поменялись ролями. И задние, неуправляемые и в первые доли секунды лишенные крутящего момента, работать «первым номером» отказались – корму автомобиля сразу после начала движения переставляло то налево к канаве, то направо к забору. После чего газовать, выправляя траекторию рулем, становилось уже опасно. Пришлось «разъездить» всю дорогу короткими бросками вперед-назад, превратив колею в равномерное месиво, тогда удалось выехать. Будь в трансмиссии межосевая блокировка – и проблема бы умерла, не родившись. Но это претензия не конкретно к XC40, на его месте так поступил бы почти каждый – каждый переднеприводный кроссовер с подключаемой задней осью.
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 9
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Lexus NX (универсал 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 6
Ёрзание туда-сюда по снегу аукнулось повышенным расходом топлива. Хотя с калькуляцией у XC40 явно нелады. Получив от меня незадолго до попадания в снежный плен полный 54-литровый бак солярки, XC40 D3 обещал в ответ при среднем расходе в 9,6 литров остаток пробега в 1130 км – восхитительный, пусть и арифметически невозможный показатель! После снежных покатушек я обнаружил на приборной панели цифру вдвое меньшую – 630 км пробега до заправки. Но через час движения по трассе в режиме Eco цифра вернулась почти к прежнему значению, 1120 км при среднем расходе в 8 литров – чудеса экономичности.
Volvo XC40 — обзор автомобиля
Volvo XC40 / Вольво ХС40
Кроссовер XC40, представляющий шведскую компанию в совершенно новом классе компактных SUV, раскрывает сильные стороны дизайнеров и конструкторов Volvo. Этот автомобиль первым из всех опробовал абсолютно новую платформу CMA, которую в будущем шведы планируют применять на других субкомпактных моделях. Во внешности XC40 отражена стилистика последних Volvo, благодаря резким граням, создающим неповторимую игру света и тени, дизайнеру Яну Кеттлу удалось придать кроссоверу оригинальности. По сравнению со старшим в семействе XC60 новая XC40 оказалась ожидаемо компактнее: ее длина составила 4425 мм (против 4644 мм), по ширине разрыв менее значителен — 1863 мм против 1891 мм, а по длине между осями разница 72 мм (2702 и 2774 мм соответственно). Багажный отсек, литражом 460 л (трансформация сидений позволяет увеличить объем до 1336 л) превосходит многих конкурентов этого класса. В интерьере кроссовера конструкторы поставили акцент на удобстве пассажиров — салон XC40 располагает множеством ниш для мелочевки, предусмотрены также вместительные дверные карманы, куда можно положить, например, ноутбук.
Линейка силовых агрегатов на первом этапе предложена в виде 2-х дизельных (150 и 190 сил) и 2-х бензиновых моторов (190 и 247 сил). Все двигатели имеют одинаковый объем 2.0 л и работают в компании 8-диапазонной автоматической коробки. Архитектура шасси Volvo XC40 напоминает старшие по классу вседорожники — в подвеске компактного кроссовера применяются традиционная конструкция МакФерсон спереди и многорычажка сзади. При этом инженеры перенастроили компоненты шасси, а для подключения задней оси применили муфту Haldex пятого поколения. Перечень опций Volvo XC40 включает в себя «амбиетную» подсветку салона, комплексную систему безопасности City Safety, беспроводную зарядку смартфона, интернет и многофункциональную мультимедиа с удобным экраном. Паркетник также может комплектоваться полуавтономной системой езды Pilot Assist. Эта функция способна взять под свой контроль рулевое управление, тормоза и газ на скоростях до 130 км/час. Еще одной интересной особенностью Volvo XC40 является возможность доступа в автомобиль с любого смартфона (если владелец авто перешлет специальный секретный ключ). Эта функция пригодится для доставки заказов в багажный отсек, удаленной мойки, заправки и многого другого.
Базовая комплектация компактного вседорожника по умолчанию содержит черные продольные рейлинги, колесные диски R17, полностью диодное освещение, систему кондиционирования салона, цифровую приборную панeль 12.3 дюйма, передние кресла с подогревом и нерегулируемой поясничной поддержкой, 3-спицевый мультируль в коже, аудиокомплекс Performance Sensus Connect, центральный 9-дюймовый дисплей, функцию распознавания дорожных знаков, контроль полосы движения, помощь при спуске с горы, круиз-контроль, подушки безопасности пассажира и водителя. В следующем исполнении Momentum можно рассчитывать на литые колеса R18, 2-зоную климат-систему с тонкой очисткой воздуха, функцию предварительного прогрева на парковке, улучшенную отделку салона, дополнительный пакет освещения, задний парковочный радар, настройки режимов вождения автомобилем. Для комплектации Inscription в качестве бонуса доступны особые литые диски R18, хромированный декор боковых стекол, противотуманные огни, наружные зеркала с электроприводом складывания, кожаный интерьер, кресла первого ряда с электрическими настройками и памятью положения, самозатемняющееся зеркало обзора сзади. Флагманская версия Volvo XC40 R-Design отличается легкосплавными матовыми дисками R19, отделкой салона кожей и нубуком, алюминиевым декором салона и комплектуется топовым оборудованием, идентичным предыдущей комплектации. За доплату кроссовер можно дооснастить сдвижным панорамным верхом, системой помощи на парковке, круговыми парковочными датчиками, электроподогревом лобового стекла, обогреваемыми задними креслами, функцией интеграции со смартфонами, акустической системой Harman/Kardon.
Подводим итоги
Итак, какой можно сделать вывод после обзора Volvo XC40 2021? Новый компактный кроссовер без сомнения выделяется своим стильным и современным экстерьером, оптикой, а также инновационным интерьером и технической частью. Шведская компания успела ворваться на рынок в этом классе достаточно успешно, что может заставить немного волноваться немецкую тройку. Конечно, есть вопросы к заднему ряду, где не так комфортно, однако не нужно забывать, что это компактная ниша.
Также немного пугает ценник автомобиля
Однако, если взять во внимание солидное оснащение, высочайший уровень безопасности, неплохой клиренс и полный привод, то понимаешь, что за кроссовер не просто так просят такие деньги. Он уже покоряет российский рынок, но сможет ли возглавить его в своем классе? Это покажет только время
Однако можно уверенно сказать, что шансы у нового Вольво ХС40 2021 для этого есть!