Остовы тракторов

Обзор навесного оборудования

Минитракторы Уралец очень удобны в использовании, поскольку совместимы с навесными устройствами различных производств.

Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники

Фрезы являются базовым навесным оборудованием. Предназначены для рыхления и перемешивания почвы.

С использованием почвофрезы можно:

  • Формировать гряды
  • Закладывать в почву удобрения
  • Распределять эти удобрения равномерно по грунту
  • Истреблять сорняки, растущие на грядках
  • Бороться с садовыми вредителями.


Почвофреза (роторный культиватор) серии 1GQN

После обработки почвы фрезами рекомендуется еще раз пройтись бороной, чтобы убрать крупные глыбы и сорняки. Бороны позволяют измельчить задернованный слой, разбивая на своем пути большие груды почвы.

Лущильники применяются для выравнивания почвы после рыхления. Для удобства маркировки под посев в основном используют культиваторы.

Плуг, пахота

Плуги используются для работы с неподготовленным грунтом. Для увеличения обрабатываемой площади можно использовать 2-х, т3-х и 4-хкорпусные плуги.

На видео можно посмотреть процесс вспашки минитрактором Уралец-220

Прицепы, тележки

Прицепы и телеги являются одним из наиболее востребованных навесов. Минитрактор Уралец может перевозить грузы до 1,5 т. Чаще всего владельцы выбирают самосвальные варианты.

Видео-обзор самосвального прицепа для минитрактора:

Какое масло необходимо для трансмиссии трактора?

Для полноценной работы узла требуется использование специального масла, характеристики которого устанавливает завод-производитель грузового транспортного средства. Такие масла изготавливают с учетом требований ГОСТ 17479.2-8, маркировка жидкости – ТМ.

В некоторых маслах используют дополнительные присадки. В этом случае маркировка дополняется другими буквами или цифрами. Например, масло ТС-3-1Н расшифровывают, как трансмиссионное. Жидкость относится к 3 группе и создана по 4 классу вязкости.

Для работы сельскохозяйственной техники используют масла, в составе которых присутствует дистиллятная или нефтяная разновидность добавок. Такие жидкости должны иметь присадки, посредством которых удастся уменьшить износ элементов конструкции трактора, а также предотвратить образование задиров.

Если на тракторе используют ведущий мост или гипоидную систему, стоит позаботиться о приобретении специального смазочного вещества – гипоидного масла. Жидкость защитит от задиров, снизит степень трения элементов друг с другом.

Тракторы тягового класса 2

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноград- никовый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларус-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларус» ШУ-356.

На тракторе «Беларус-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического.

Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.

Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах.

У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

1 Несколько слов об изготовлении минитракторов

Мини-трактор своими руками можно сделать различными способами. Это зависит в первую очередь от того, какой из мотоблоков будет взят за основу. Однако существует стандартный вариант, к которому прибегают чаще всего.

В данном варианте мотоблок будет расположен на заведомо подготовленной раме, которая изготавливается самостоятельно. В качество тормозов будет взят механизм барабанного типа из Жигулей. Также из Жигулей можно взять рулевую рейку. А для разблокировки дифференциала следует возле руля установить ручку, что уменьшит неудобства, которые возникают на поворотах.

самодельный минитрактор из мотоблока и подручных материалов

1.1 Минитрактор из мотоблока МТЗ

Один из самых простых способов приобрести свой трактор – сооружение тракторов из мотоблоков МТЗ 05. Данный мотоблок оборудован 2-цилиндровым двигателем, ездящим на дизельном топливе. При работе нагрузка уходит на переднюю часть, что в существенной мере усложняет процесс работы. Однако данная проблема поддается устранению следующим образом:

  • переведите мотоблок в режим косилки;
  • полностью демонтируйте переднюю площадку;
  • посредством болтов установите на место площадки передние колеса (подойдет от мотоцикла) и руль управления;
  • прикрепите регулировочную тягу в верхнюю часть рамы, что прибавит конструкции дополнительную жесткость;
  • затем, при помощи электросварочного аппарата прикрепите к площадке водительское сиденье в том месте, где считаете нужным;
  • приварите сварочным аппаратом возле двигателя дополнительную площадку для аккумулятора и гидравлического распределителя;
  • установите в задней части устройства дополнительную стальную раму, которая необходима для системы гидравлики;
  • установите на переднее колесо ручной тормоз.

1.2 Минитрактор из мотоблока Каскад

Каскад – это один из лидирующих на российском рынке сельхозтехники мотоблок. Он имеет 4-ступенчатую коробку передач (две скорости передние, две задние), цепной усиленный редуктор, двигатель ДМ с карбюратором К-946, а также топливный бак на 4,5 литра. Расход топлива по паспорту – 2,7 литра в час.

Минитрактор из мотоблока работает с любым навесным оборудованием

Множество владельцев данного агрегата предпочитают использовать его для переоборудования мотоблока в минитрактор. При этом, переделка мотоблока Каскад под мини-трактор занимает совсем немного времени и усилий, особенно, если в наличии имеется адаптер с сидением. Если же купить адаптер по тем или иным причинам нет возможности, то трактор из мотоблока Каскад можно сделать самостоятельно.

1.3 Минитрактор из мотоблока ОКА

Соорудив трактор из мотоблока ОКА, вы сделаете огромный вклад в уход за земельным участком, так как сократится время и силы, которые расходуются на окучивание и другие виды земельных работ. Кроме того, в такой трактор, как и мотокультиватор, может быть оснащен разнообразным видом съемного оборудования: борону, плуг, грабли, косилку, окучиватель и другие.

Для изготовления самодельных тракторов с мотоблоков чаще всего требуются такие детали и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • комплект инструментов;
  • уголки, листы и трубы из прочного металла;
  • два колеса (подойдут мотоциклетные);
  • сиденье для водителя.

1.4 Мини-трактор из мотоблока Салют

Мотокультиватор фирмы Салют также хорошо подойдет для того, чтобы соорудить из него собственный мини-трактор. Данный агрегат является интегральным, так как рукоятки могут поворачиваться на 180 градусов. Надежное передвижение обеспечивается за счет 2 цельнолитых колес с резиновыми покрышками. Захват фрезы у Салюта – 80 и 105 см. Что касается движущей части, то Салют может иметь несколько вариантов 4-тактных двигателей, при этом производители моторов также разнятся.

Рама для установки мотоблока

Данная установка оснащена ременной передачей на двигатель от редуктора, при этом, в отличии от других моделей, Салют имеет 2 ремня, что уменьшает проскальзывание ремней, а также увеличивает крутящий момент, передающийся на вал агрегата и срок эксплуатации.

Как сделать свет на тракторе т 40

«Прежде чем на тракторе разбиться, застрелиться, утонуть в реке …

.. приходил лесник опохмелиться, приносил мне вишни в кулаке…»Как хорошо! Какая светлая грусть..Загадочный Борис Рыжий. Его, наверное, никто и никогда не поймет. Хотя там все просто.. И все очень печально.»..Мальчику полнеба подарили,сумрак елей, золото берез.На заре гагару подстрелили.И лесник три вишенки принес….»Великолепная Вера Полозкова. Почему она выбрала именно стихотворение Рыжего?Можно же было что то еще — отечественная поэзия богата.А она решила прочитать про мальчишку и пьяницу-лесника с его вишнями.»…Было много утреннего света,с крыши в руки падала вода,это было осенью, а летоя не вспоминаю никогда». и еще четыре строчки про отца, которые отчего то выпали … :»… Патронташ повесив в коридоре,привозил отец издалекас камышами синие озера,белые в озерах облака…..» Борис Рыжий, Вера Полозкова, проект «Живые» «Серебряный дождь» и Lenta.ruTags: Борис Рыжий, Вера Полозкова, поэзия Tags: Как сделать свет на тракторе т 40

Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? | Автор топика: Алексей

Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? Помогите пожалуйста весь интернет перерыл ответа нет.

Геннадий Натерите стекло раствором хлористого кальция — лёд тает почти мгновенно.

Денис Соляной раствор

Антон Бензином не три. Сделаешь только хуже.

Иван Соль в тряпочку заверни и протри стёкла.

Руслан глицерин продается в аптеке стоит копейки эфект100проц

Евгений Ездить с открытой дверцей!

Электропроводка трактора Т-40. Схема … — Трактор Т-40

Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме … 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; …

ЛТЗ Т40 AS-проверять свет — YouTube

ЛТЗ Т40 AS-проверять свет. Т40 AН … Up next. Т-40АМ. Д-144. Промывка двигателя дизельным топливом. … Запуск …

uvlechenie.info

Устройство ходовой системы МТЗ

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80. Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

Принцип действия смазочного комплекса

Принцип функционирования прост и эффективен одновременно – насос всасывает масло из маслосборника и нагнетает его в центрифугу, откуда оно поступает в блок-картерную магистраль к подшипникам распред- и коленвала и продолжает свой путь к подшипникам шатунным, продвигаясь от шейки распредвала к оси коромысел, а затем и их втулкам, после чего, посредством особых каналов заполняет сферические поверхности в штангах толкателей.

Встроенный предохранительный клапан отвечает за регулировку давления, которое на входе в фильтр не должно превышать 0,7 МПа. За счёт клапана-термостата холодное масло минуя радиатор поступает в магистраль, что ускоряет процесс прогрева не только масла, но и двигателя. Клапан сливного типа ограничивает действующее в главной магистрали рабочее давление. Общий же контроль давления масла в системе осуществляется посредством манометра.

Характеристики мини трактора:

  • Рама переломного типа.
  • Двигатель Уд-2. объём 0.6, бензиновый (8 л.с.)
  • Карбюратор от бурана (заменил на японский карбюратор Микуни).
  • Две КПП: первая от мотоцикла Урал, вторая от Москвича.
  • Мосты урезанные.
  • Кузов самосвал.
  • Механизированный отвал.
  • Рулевой редуктор от Москвича.
  • Полный привод.

Рама трактора переломного типа, что делает его более манёвренным, колёсная формула 4 х 4.

У этого трактора шеснадцать скоростей вперёд и 4 скорости назад.

Трактор оборудован отвалом и откидным кузовам.

На видео показан самодельный мини трактор в работе.

В этом видео, автор рассказывает о своём мини тракторе.

МТЗ-1221: технические характеристики модели

Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.

Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице. Модель МТЗ серии 1221

Характеристика Параметр
Мощность двигателя
Число цилиндров
Расход топлива при номинальной мощности 226 г/кВт.ч
Емкость топливного бака 160 литров
Коробка передач Механическая, синхронизированная
Скорость движения вперед/назад 2.1-33.8/4.0-15.8 км/ч
Емкость гидросистемы
Колея по передним/задним колесам 1545-2265/1500-1900 мм
Дорожный просвет под мостами передним/задним
Радиус поворота
Размер шин передних/задних 14,9R24/18,4R38

Устройство трактора

Кабина мини-трактора расположена в задней части машины. Может укомплектовываться в трех вариантах: с полноценной крышей, с тентом и защитной дугой. В первом варианте по всему периметру установлены теплопоглощающие стекла, что обеспечивает хороший обзор водителю.

Чтобы летом не было слишком жарко, на крыше установлен люк.

Двигатель

На «Стальном коне» установлен четырехтактный трехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизтопливе. Топливо поступает непосредственно в цилиндры. Крутящий момент при 1400 оборотах в минуту – 97 Н.м., что дает хорошие показатели во время работы.

Электрооборудование

В состав электрооборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 88 А/ч на 12 вольт и генераторная установка на 630 Вт, выдающая напряжение 14 В. Мощность пусковой системы 2,2 кВт.

Схему электрооборудования смотрите в инструкции по эксплуатации МТЗ 320.

Все о тракторе второго тягового класса МТЗ 1221.

Гидросистема

В гидросистему входит шестеренный насос давлением 20 МПа. Мощность – 17 л/мин. Для работы в сельском хозяйстве и коммунальных службах трактор оснащен гидронавесной системой.

Рисунок 1 — Гидросистема навесного устройства

Пояснение к схеме:

  1. Силовые цилиндры.
  2. Задние выводы.
  3. Гидрораспределитель.
  4. Насос (с приводом включения).
  5. Маслобак.
  6. Замедлительные клапаны.

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

— подробное руководство

Что такое электрическая схема?

Схема соединений — это визуальное представление компонентов и проводов, относящихся к электрическому соединению. Эта графическая диаграмма показывает нам физические связи, которые очень легко понять в электрической цепи или системе. Одна электрическая схема может обозначать все межсоединения, тем самым сигнализируя об относительных местоположениях. Использование схемы соединений положительно распознается в проектах по производству или поиску и устранению неисправностей электрооборудования. Это может предотвратить множество повреждений, которые даже подорвут электрическую схему.

В этой статье мы узнаем некоторые интересные факты о электрической схеме , их важности и полезном онлайн-инструменте, т.е.э., Edraw Max, чтобы их быстро нарисовать. Источник изображения : smartdraw.com

Источник изображения : smartdraw.com

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Если трактор оборудован редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.


Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца

Устройство ГСВ трактора МТЗ 80

Гидравлический узел в строен в гидронавесную раздельно-агрегатную систему трактора. В состав гидродогружателя входят:

  •  Узел управления (регулятор) — закреплён на корпусе гидросистемы
  •  Гидроаккумулятор — установлен на левом корпусе полуоси заднего колеса


Размещение гидроувеличителя на корпусе гидросистемы трактора МТЗ 80

Регулятор

Узел управления представляет собой регулятор-гидроспределитель с рукояткой управления режимами и маховичком настройки давления подпора в цилиндре навески. Штатно рычаг выведен четвёртым рычагом вместе с тремя рукоятками управления секциями распределителя и шарнирно спарен с рычагом управления навеской. Маховик настройки выведен наружу кожуха рулевой колонки трактора.


Регулятор ГСВ

В верхней части корпуса догружателя установлен золотник автоматического регулирования давления с маховичком настройки. В нижней расточке полости корпуса размещён ползун переключения режимов, наружным рычагом которого осуществляется управление. Между двумя расточками золотника и ползуна в корпусе установлен обратный клапан, в нижней части узла запорный клапан.

Согласно режимов рычаг переключения может устанавливаться в четыре положения:

  • ГСВ выключен – второе положение от крайнего верхнего
  • ГСВ включен – второе положение от крайнего нижнего
  • Заперто – крайнее верхнее положение
  • Сброс давления — крайнее нижнее положение

Три положения рычага удерживается шариковыми фиксаторами. Положение «сброс давления» удерживается только принудительно рукой тракториста при сжатии возвратной пружины.

Гидроуккумулятор

Узел создаёт потенциал давления для постоянного подпора давлением масла в гидроцилиндре навески (в сторону подъёма) при включённом ГСВ. Аккумулятор представляет собой цилиндрический корпус с размещённым внутри поршнем на штоке, по которому скользит подпружиненный цилиндр. Действием давления на поршень, поступающим с магистрали системы, сжимается пружина аккумулятора. Потенциал сжатой пружины в свою очередь обеспечивает давлением масла подпор в соответствующей полости гидроцилиндра навески трактора.

Устройство гидроккумулятора


Детали гидроаккумулятора догружателя МТЗ 80

Установка гидравлической системы и мотора

Минитрактор с двигателем не может работать без мотора – это понятно каждому. Наиболее эффективным вариантом для установки в качестве двигателя считается одноцилиндровый дизельный мотор, оснащенный водяным охлаждением.

Такой двигатель потребляет мало бензина, не подрывает равновесие техники и стоит не слишком дорого. На месте, где будет устанавливаться мотор, ставится крепежная система, которая, как правило, делается скользящей с целью упрощения регулировки и натяжения ремней.

Ременная передача осуществляет передачу усилий мотора колесам, а в качестве коробки передач может использоваться система из старого автомобиля.

После установки двигателя трактор оснащается системой гидравлики. Гидравлический набор должен включать в себя масляный насос, емкость для масла, гидроцилиндр и распределитесь.

Каждая составляющая соединяется с другой при помощи шлангов, устойчивых к маслу. Гидравлика также должна быть плавающей для обеспечения полноценной работы навесной системы трактора.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Технические параметры Т-40


Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144: Тип – дизельный.
  5. Количество цилиндров – 4.
  6. Объем цилиндров – 4,20 л.
  7. Охлаждение – воздушное.
  8. Мощность – 50,50 л. с.

Размеры:

  1. Длина – 3,66 м.

Высота – 2,38 м.
Ширина – 1,63 м.
Колесная база – 2,15 м.
Трансмиссия:

  1. Механическая.

Схема переключения – 8 передних и задних передач.
Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
Скорость наибольшая (наименьшая): переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
Общие:

  1. Масса – 2,37 т.

Объем баков – 74,0 л.
Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
Клиренс – 0,65 м.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники

Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержанной легковой техники.

Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:

  • подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • к торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • регулируют рулевую колонку.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего минитрактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора – 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники – двигателя.

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Самодельные мини-трактора: виды и особенности

К этому классу сельскохозяйственной техники принято относить три вида, каждому из которых присущи свои характеристики:

  1. Многофункциональная техника, с помощью которой можно выполнять такие работы, как обработка почвы, скос травы, уборка мусора и пр. Чаще всего подобные самодельные мини-тракторы оснащаются силовым агрегатом, обладающим средней мощностью, что достаточно для обработки участка площадью до 5-6 гектаров. При необходимости на такую технику можно установить устройства навесного типа, благодаря которым можно расширить перечень задач, которые можно решить с помощью таких мини-тракторов.
  2. Самодельные мини-трактора, специализацией которых является покос травы и уборка мусора на участке. Такая техника может обрабатывать площадь 1-2 гектара, также она нередко используется для устройства газонов.
  3. Райдеры. Основным назначением такой техники является внесение удобрений, обработка ядохимикатами. Вдобавок к этому они могут при использовании специального оборудования применяться и для решения других задач, эти машины рассчитаны для небольших земельных участков.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Система управления трактором

  • управление двигателем: регулирование мощности, частоты вращения, запуск, остановка;
  • управление трансмиссией: включение и выключение трансмиссии, выбор направления движения, выбор передаточного числа, включение и выключение ведущих мостов, блокировка и разблокировка дфииеренциала;
  • управление движением трактора: рулевое и тормозное управление;
  • управление навесной системой;
  • управление системой отбора мощности;
  • управление агрегатируемой машиной;
  • управление внешним и внутреним оборудованием (освещением, вентиляцией, кондиционированием).
  • Постоянно используемые (рулевое и тормозное управление);
  • Часто используемые (переключение передач, управление агрегатируемой машиной);
  • Редко используемые (управление освещением, изменение режима работы системы отбора мощности, изменение диапазонов скоростей);
  • Однократно используемые (подразумевается, что используются однократно за один сеанс работы: запуск и остановка двигателя, включение и выключение насоса гидравлической системы, соединение с агрегатируемой машиной);

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить электропроводку на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.