С чего начать тюнинг автомобиля
По правилам, которые действуют с 2019 года, на любое внесение изменений в автомобиль нужно получить разрешение в ГИБДД. Процесс это длительный, требующий терпения, времени и средств. Если не пугают бюрократические сложности, то потребуется сделать следующее:
- Составить список изменений, которые планируется внести, и в каждом пункте подробно расписать нюансы – что, как, куда и зачем.
- Отнести документ в специализированный техцентр или испытательную лабораторию (при этом следует убедиться, что она имеет лицензию на данный вид деятельность). Эксперты на основании плана должны дать заключение, возможна ли подобная доработка и будет ли автомобиль соответствовать требованиям безопасности. В заключении также должны быть указаны сведения о транспортном средстве, характеристики, номер, регистрационный знак и данные о самой лаборатории.
- Полученное заключение необходимо предоставить в отделение Госавтоинспекции. Вместе с ним подается заявление владельца о выдаче разрешения на проведение тюнинга. Если нет оснований для отказа, разрешение выдается.
- С планом работ и разрешением владелец автомобиля обращается в тюнинговую компанию и становится счастливым обладателем обновленной машины. После этого она должна пройти техосмотр в той же организации, в которой давалось заключение предварительной экспертизы. И получить протокол проверки безопасности ТС после доводки.
- Протокол предоставляется в то же отделение ГИБДД. Вместе с ним подается заявление о выдаче свидетельства. После проверки документов и тюнинга выдается свидетельство.
- В течение 10 дней после его получения нужно занести новые данные в СТС в соответствующем отделе регистрации ГИБДД.
Госавтоинспекция может отказать в выдаче разрешения на тюнинг, если автомобиль не зарегистрирован, находится под арестом или числится в угоне. Основанием для отказа могут стать неполный комплект документов, признаки их подделки, а также сомнение в компетентности организации, выдавшей заключение.
ВАЗ-21065 WRC
Этот ВАЗ-21065 1995 года был подарен Евгению из Красноуфимска дедом, как первый автомобиль. Естественно, внук довольно быстро, за 4-5 лет, укатал «шестерку» до «тазового состояния», побывав сразу в нескольких ДТП. Но прошло время и было решено преобразовать ВАЗ-20165 в настоящий раллийный автомобиль.
Для этого двигатель был подвергнут глубокому тюнингу, в результате которого мощность повысилась до 150 л.с. со стоковых 72—75 л.с. В процессе были установлены: коленвал 21213, шатуны 129 мм (Луганск), вкладыши SM, все сальники Erling, поршневая 2105 Мотордеталь (Black Edition), кольца Кольбеншмидт, шестерёнчатый натяжитель цепи, легкий маховик, облегченный шкив под ручейковый ремень, горизонтальные карбюраторы Solex C40 addhe, бензонасос Weber, глушитель Fortluft 75мм и много всяких других «вкусных тюнинговых штучек».
Для достижения раллийного стиля ВАЗ-2106 был покрашен черным раптором, установлены гоночные накладки на колесные арки, морда вместе в головной оптикой спрятаны за черную решетку, а в капоте установлен воздухозаборник. Проект еще продолжается, но уже сейчас видно, что «дедова шестерочка» обретает новый вид и новую жизнь.
Тюнинг багажника
Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.
В багажнике ВАЗ 21099 установлена акустическая система и выдвижная ЖК-панель
Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своими динамическими показателями, что наводит владельцев на мысль о внесении тех или иных изменений. Тюнинг мотора требует определённых знаний и навыков, без которых лучше не пытаться что-то изменять — можно сделать не только хуже, но и вовсе вывести из строя силовую установку. Рассмотрим, какие же действия можно предпринять, чтобы улучшить характеристики стандартного мотора на 75 л. с.
Расточка блока цилиндров
В результате расточки блока двигателя на ВАЗ 2106 удаётся увеличить мощность агрегата. Работа проводится на специальном оборудовании, что требует предварительного демонтажа и разборки двигателя. Процесс расточки состоит из снятия слоя металла на внутренних стенках цилиндров
При этом важно учитывать тот момент, что чем меньшей остаётся толщина стенок, тем меньше срок эксплуатации двигателя. В соответствии с новым диаметром цилиндров устанавливаются новые поршни
Максимальный диаметр, до которого можно растачивать цилиндры блока ВАЗ 2106 — это 82 мм.
Видео: расточка блока двигателя
Доработки коленвала
Если преследуется цель увеличить скорость «шестёрки», стоит задуматься над тюнингом коленчатого вала, ведь крутящий момент — важный показатель любого силового агрегата. Проведение кардинальных изменений в двигателе предполагает установку облегчённых поршней, шатунов, уменьшение веса противовесов коленвала. Можно установить попросту облегчённый вал, но, кроме этого, потребуется заменить и маховик на облегчённый, поскольку именно эта деталь позволит снизить момент инерции. Коленвал стоит немалых денег, поэтому многие автовладельцы оставляют этот механизм без изменений.
Установка облегчённого коленчатого вала и маховика снижает момент инерции, что положительно сказывается на динамике
Тюнинг карбюратора
Улучшение работы двигателя невозможно представить без внесения изменений в такой узел, как карбюратор. Первое, что можно сделать с карбюратором — убрать из вакуумного привода пружинку. Таким образом, удастся повысить динамику автомобиля, но при этом и расход топлива несколько увеличится. Касаемо расхода нужно понимать, что любые изменения, вносимые в стандартную конструкцию мотора и направленные на увеличение мощности, динамики, будут неразрывно связаны с более высоким потреблением топлива. Кроме этого, вакуумный привод можно заменить механическим, что также положительно отразится на динамике и плавности разгона.
Тюнинг карбюратора «шестёрки» предполагает замену диффузора в первичной камере с 3,5 на 4,5. Для увеличения ускорения замене подлежит распылитель насоса с 30 на 40. При более серьёзном подходе возможна установка нескольких карбюраторов, что потребует не только знаний, но и больших финансовых вложений.
В процессе модернизации карбюратора замене подлежит диффузор в первичной камере с 3,5 на 4,5
Лада 2103 и 2106 — фото
Фотоколлаж Ваз-2106 после строгого кузовного тюнинга
Не менее популярным направлением в случае с заднеприводными моделями производителя является тюнинг многими любимых «Шестёрок» и «Троек» — VAZ 2103 и 2106. И не редко, после доработки именно этой Лады, попадаются экземпляры с оригинальными и необычными бамперами, спойлерами и накладками. Также при этом происходит частичная или полная переделка салона: перетяжка, установка спортивных кресел, альтернативных приборов и спортивных органов управления «Шохи» или «Трёхи».
Подборка из почти 40 фотографий с работами различной степени сложности находится под ссылкой Тюнинг ваз 2106.
Лада 2106 на пневме
Настоящий ТОПовый автомобиль в стилизации «Лоурайдер». Здесь столько «вкусных» и нишевых штучек, что придется долго перечислять. Сразу видно, что создатели попали с классическим ВАЗ-2106 именно в то, что хотели. И автомобиль ответил им взаимностью.
Что же помогло создать такой идеальный образец стиля? В первую очередь, своеобразный экстерьер за счет установки экстремальной подбамперной губы, практически лежащей на асфальте, атермальных (зеленых) стекол, изготовленных по спецзаказу, желтой головной оптики с черными решетками, виниловых винтажных наклеек «Lada» над порогами и, конечно, броских олдскульных дисков Rotiform с торчащими на месте гаек красных пикобразных наконечников фирмы BLOX.
Основным в этом проекте является, несомненно, подвеска и все, что с ней связано. Автомобиль посажен на 4 контурную «пневму», состоящую из подушек Рубена 3х130, насоса аналога Viair 460, магистрали 8, ресивера 12л, пульта AceofAce. Подвеска обеспечивает отрицательный развал колес от -5 до 8.5, который визуально выпячивает на показ всю «тазовость» этого автомобиля. Салон стилизован в черный велюр с добавлением хрома и дерева. Двигатель ВАЗ-2112 16V форсирован с помощью турбонаддува до 350 л.с.
Что это
Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.
Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.
Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.
Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.
Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным
А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры
В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.
Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.
Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.
К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта
Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.
Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.
Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.
Фотографии Нивы после тюнинга
Нива 4х4 после тюнинга, сделанного своими руками
Наконец то мы подошли к полноприводным внедорожникам выпускаемым на Вазе с 1977 года и по настоящее время — ЛАДА 4х4. И в этом случае к списку всевозможных направлений по модернизации и переделке добавляются работы чисто связанные с внедорожным тюнингом. А это — уже совсем другой список:
- силовые обвесы — бамперы, кенгурятники, калитки
- защитные пластиковые детали — расширители арок и другие накладки
- лифтинг — увеличение дорожного просвета и хода подвески
- установка колёсных дисков увеличенного диаметра и грязевой резины
- внедорожные аксессуары: экспидиционные багажники, лебёдки и прочее оборудование
- монтаж дополнительной и альтернативной оптики
Полноприводные внедорожники Волжского Автомобильного Завода серий 2121 — 21213 — 21214 (ТАЙГА, 4Х4, Урбан) после переделки и доводки приобретают характеристики и качества гораздо превосходящиее стандартные показатели серийных образцов.
Нива Шевроле
Внедорожная и «городская» подготовка Нивы Шевроле
Всё вышесказанное также справедливо по отношению к ещё одной Ниве, или как часто её называют «Шнива» или «Шевролет», а официально — это модель 2123 (Niva Chevrolet).
Увидеть как выглядят тюнинговые Нивы 2123 на фото можно кликнув ссылку Тюнинг Шевро Нивы.
Справедливости ради, стоит отметить, что не все Нивы в процессе тюнинга превращаются в незаменимых помощников на охоте, рыбалке или активном отдыхе. Не так часто, но всё таки, иногда их делают в откровенно городском исполнении — это достигается отключением переднего привода, занижением подвески, установкой аэродинамических обвесов и другими «мирными вариантами преображения», включая установку мощного автозвука и мультимедиа, поклейку винила или яркой аэрографии.
Фототюнинг Оки (ВАЗ-1111)
Профессиональные проекты Оки и работы сделанные своими руками.
Самый маленький в производственной линейке Авто Ваза автомобиль тоже не обделён вниманием. И благодаря фантазии и умелым рукам энтузиастов часто превращается в серьёзного малыша
В подтверждение этого факта в скором времени откроем для просмотра раздел тюнинг Ваз фото по Оке.
Видео бюджетного тюнинга
ТОП 5 первоочередных доработок
Что сделать в первую очередь для улучшения авто ВАЗ за небольшие деньги.
200-сильный ВАЗ-2114 с турбонаддувом
У этого 200-сильного ВАЗ-2114 с турбированным двигателем есть все: спортивные сиденья-«ковши», спортивный руль, короткая кулиса переключения передач и укороченные пружины, делающие езду по-спортивному жесткой. А еще хищный вид покрашенного в «матовый черный» кузова с линзовой головной оптикой, большим воздухозаборником на капоте и стритрейсерским передним бампером с внушительно выпяченной губой.
Под капотом установлен двигатель от Лада Приора с турбиной TD 05 16J, с поршнями низкой степени сжатия и узкофазными распредвалами. Для правильной работы турбины установлен интеркулер. Турбина при этом нагнетает давление 0.8 бара. Этого достаточно для доведения мощности двигателя до 230-250 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8.5 сек, а 400 м проходит за 19 сек.
Лада 2114 «Special Edition»
Чтобы сделать генерацию «Special Edition» любого автомобиля, нужно изрядно потрудиться как над внешностью, так и над технической стороной. А в случае с российскими автомобилями можно нарваться на очень саркастическую критику. И красивые шильдики здесь не помогут.
Данный проект тюнинга ВАЗ-2114, по нашему мнению, может гордо носить это звание, уж больно он круто и хищно смотрится по сравнению со «стоком». Весь шик этого проекта направлен исключительно на внешний дизайн. Двигатель остался штатный, но экстерьер смотрится очень «по JDM-овски».
Заниженная подвеска, бампер с двойной губой, низкий профильный аэрообвес, классно сочетающийся с широкими дисками и низкопрофиьной резиной. Посадка просто идеальная, стремительная и комфортная для быстрой езды. Поэтому индивидуальный шильдик ««Special Edition» на заднем обрезе этот автомобиль заслужил по праву.
Что такое тюнинг?
В переводе с английского слово «тюнинг» означает настройка, что недвусмысленно намекает на функциональные изменения. А в народе под ним, зачастую, подразумевают декоративные украшения кузова: наклейки, спойлеры, обтекатели и прочее в таком духе. Это не совсем верно, поскольку внешние улучшения имеют второстепенное значение и служат демонстрацией того, что автомобиль прошел модернизацию.
В первую очередь, тюнинг авто – это доработка с целью улучшения ходовых характеристик машины. Тому пример премиальные тюнинг-центры AMG и Brabus. Прошедшие через них автомобили не сильно меняются снаружи, зато им устанавливают продвинутый двигатель, подвеску, тормозную систему и другие агрегаты.
Если в присутствии фаната тюнинга назвать авто, которому налепили пластиковые накладки и наклейки на весь кузов, тюнингованным, это вызовет у него только усмешку. Такие машины правильнее называть декорированными. Другими словами, замена прошивки блока управления роботизированной коробки передач больше заслуживает называться тюнингом, чем прилепленный на двусторонний скотч спойлер на крышке багажника. Дальше по тексту я буду называть функциональный и декоративный тюнинг «тру» и «не тру», соответственно.
Что такое тюнинг: общее понятие
Тюнинг – это изменение или доработка внешнего вида и внутренних характеристик автомобиля. Это хороший способ выделить свое авто из дорожного потока. Кого-то устраивает заводской вид, а кто-то делает из простой машины выставочный экземпляр.
Тюнинг может быть внутренний, технический и внешний. Выбор вариантов очень велик. Детали приобретаются как на автомобильном рынке, так и в специализированных сервисах. Тюнингованные машины представляют собой индивидуальные разработки, которые значительно разнятся с общепринятыми стандартами. Именно здесь хозяин транспортного средства может полностью открыть свою творческую натуру.
Плюсы и минусы
В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.
Авто до и после тюнинга, сравнение
Реальность такова, что каждое
усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от
тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные
доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне
может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.
ВАЗ-2114 GO-BABY-GO
Для того, чтобы ваша любимица живо следовала такому призыву, она должна, как минимум, быть «очень горячим хэтчбеком». Поэтому основная задача при тюнинге данной модели была глубокая модернизация двигателя с расточкой до 1.7 литра и 200 л.с.
Для этого был расточен блок, отшлифована нижняя плита, установлены кованые поршни и Н-образные шатуны, кольца Mahle BMW, пальцы 19 мм СТИ, Форсунки 431е Saab turbo, усилен поддон. Сцепление — металлокерамика MecArm 200мм и облегченный маховик 2110. Модернизированы тормоза и подвеска.
Внешне очень большую эстетическую роль играют диски XXR 527 и резина Nankang NS-II, гоночные боковые зеркала и крепления капота, а также линзовая «4-глазая» оптика внутри затемненных фар. После всех этих доработок можно и прокричать: «Go-Baby-Go»!
Преимущества и недостатки
Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.
Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.
- выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
- улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
- это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.
Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.
Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.
Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.
Перепрошивка электроники автомобиля
Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.
Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.
Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.
Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.
ВАЗ-2114 для драгрейсинга из Новосибирска
А два следующих проекта связаны со спортивным тюнингом ВАЗ-2114, превращающим гражданский автомобиль в полноценный болид для «драг-рейсинга».
Первый проект воплотила команда из Новосибирска. В авто явно угадывается «Самара», а по фарам, которых в данном случае просто нет, мы видим, что это ВАЗ-2114. Спортивный характер автомобиля обозначен в открытом «радиаторе», кастомном капоте с расширением под не убравшийся мощный двигатель.
Так как автомобиль явно переднеприводный, то широкие «сликовые» колеса расположены на передней оси и под них на кузове созданы внушительные расширители арок. Для лучшей аэродинимики в кузове нет ничего лишнего: ни ручек, ни зеркал заднего вида, ни стеклоочистителей, а сами боковые стекла явно изготовлены без форточек, «по-спортивному» из оргстекла. Для остановки драгстер оснащен тормозным парашютом — все по-взрослому! Лучшее время на 1/4 мили — 11.392 секунды.
Тюнинг русских машин ВАЗ – внешний и втрутренний
Просматривая множество фотографий автомобилей ВАЗ, понимаешь, что они уступают иномаркам по дизайну и техническим параметрам. Именно поэтому многие владельцы автомобилей Лада производства Волжского автомобильного завода делают авто тюнинг. Оригинальный тюнинг авто позволяет не только улучшить внешний вид и облагородить салон, но также повысить технические характеристики. Тюнинг русских машин ВАЗ выполняют своими руками или привлекают для автотюнинга опытных специалистов. Рассмотрим, как превратить обычный хэтчбек, универсал или седан ВАЗ в тюнингованный автомобиль.
ВАЗ-2106 с 4.7-литровым двигателем V8
Настоящий «дьябло-стайл» из классической ВАЗ-овской «шестерки», который может присниться только в кошмарных снах про «зомбарей» и апокалипсис. Такую компоновку с конструкторской точки зрения нельзя назвать идеальной, где центр-масс двигателя вынесен вперед за переднюю ось аж на целых полметра. Этот «ренегат», как назвал автомобиль создатель, наверное, может ездить только со значительным пригрузом в заднем багажнике, чтобы не клюнуть носом.
Двигатель ЗМЗ-5234 V8 объемом 4.7 литров просто не влез в подкапотное пространство и нагло выпирает из кардинально прорезанного переднего капота. Даже пришлось для него сварить поддерживающую треугольную раму. Очень спорный выбор тяговой установки, так как при таких громадных размерах (он устанавливается на автобусы ПАЗ) мощность составляет всего 130 л.с. Но видимо основную функцию — превратить ВАЗ-2106 в настоящий «Ренегат» — двигатель выполнил. Этот эффект дополняется черно-кровавой покраской и хищным прищуренным взглядом головной оптики.
Фотографии тюнинга Лада Калина
Не часто увидиш фотографии такого тюнинга
Фотоподборка (TUNING LADA KALINA) внутренних и внешних переделок Калины в кузовах хэтчбек, седан и универсал: изменение салона, установка аэродинамических обвесов, тюнинговых колёс и прямоточных выхлопных систем. Альтернативная оптика, аэрография и поклейка винилом автомобилей ЛАДА Калина.
Лада Гранта — фототюнинг
Что можно сделать своими руками из Гранты? Смотрите фото-онлайн.
Одна из последних моделей Волжского Автозавода не оставила равнодушными поклонников тюнинга отечественных автомобилей. На конвеере она сменила Калину и сразу заняла её нишу среди любителей и профессионалов в мире автотюнинга. В скором времени будут собраны фотографии с описанием проделанных работ лучшего тюнинга для ВАЗ-2190, —2191 в разных кузовах: седан, лифтбек и универсал.
Тюнинг салона Камаз
Этот грузовой автомобиль стал первым отечественным транспортом, предназначенным для междугородних перевозок грузов.
При желании, можно сделать тюнинг салона Камаз своими руками. Для этого понадобится:
- провести работы по шумоизоляции салона;
- заменить внутреннюю оббивку специальными материалами с использованием тканей, которые не впитывают в себя пыль;
- установить комфортные кресла с подлокотниками и пневматической подвеской;
- изготовить спальное место с раскладной полкой;
- разместить верхнюю полку для личных вещей;
- заменить рулевой блок с возможностью регулировки длины и наклона;
- установить портативный холодильник и электропечь.