Как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости

Оглавление

Возможные наказания

Водителю с нанесенной тонировкой следует четко знать определенные положения закона. Например, если уже составлен протокол за нарушение правил тонировки с указанием точного времени и даты, то в течение суток другой инспектор ГИБДД не может за это же нарушение оштрафовать повторно. Кроме того, при таких ситуациях сотрудник ДПС не имеет права изымать регистрационный номера автомобиля.

Следует помнить, что в случае, когда автомобилист снимает запрещенную законом тонировочную пленку, административное наказание не применяется. Таким образом, можно избежать даже незначительного штрафа.

С недавних пор было введено новое правило, направленное на борьбу с нарушителями правил тонировки стекол. Теперь при обнаружении пленки, которая не соответствует установленным стандартам, будет выписываться постановление определенного образца.

Сотрудники ДПС действуют следующим образом. Вначале они выписывают предупреждение, составляют протокол, по которому нужно оплатить 500 рублей. Если нарушитель не снимает пленку, забывает внести деньги, то тогда уже начинает действовать часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Именно по этим нормам предусматривается уже двукратный штраф и даже помещение нарушителя под стражу. Кроме того, при таких обстоятельствах может быть наложено наказание в виде обязательных работ до пятидесяти часов.

Таким образом, на данном этапе все требования относительно степени светопропускания автостекол остались прежними. При возникновении ситуаций административного нарушения из-за нанесения неразрешенной тонировочной пленки лучше самостоятельно устранить причину, оплатить в установленный промежуток времени штраф 500 рублей. Если автомобилист не согласен с наказанием, то можно оспорить решение суда на протяжении 10 суток.

Разновидности

Виды тонировки делятся по плотности, светопропусканию и дополнительными эффектами.

Съемная

Стала набирать больше популярность съемная тонировка, благодаря которой удастся избежать штрафов. Она имеет вид небольшой темной пленки, которую  легко приклеит к стеклу и снять в нужный момент.

Зеркальная

Зеркальная пленка отлично закрывает автомобиль от любопытных прохожих. Благодаря отражающему эффекту, она создает красивые переливы, делая транспорт более ярким. Но при этом использовать этот тип запрещено по ГОСТу.

Хамелеон

Хамелеон – это один их подтипов атермальной тонировки. Ее особенность заключается в том, что она способна переливаться самыми разными цветами. Это не только помогает защитить вещи от заинтересованных взглядов, но и придает красочный вид автомобилю.

Металлизированные

Металлизированный вид очень похож на зеркальную, но имеет большую плотность. Пленка отражает лучи, благодаря чему транспорт намного меньше нагревается. А кроме этого, металл хорошо защищает стекло от повреждений.

Спаттерные

Необычная пленка, которая на 100% защищает автомобиль от сильных солнечных лучей, но при этом имеет крайне низкую плотность. Поэтому не получится защитить свое имущество от воров и угонщиков.

Градиентные

Особенность этой пленки заключается в том, что она создает необычный перелив: с черного цвета медленно начинает появляться другой оттенок, например, синий или красный. По своей функциональности градиентная тонировка ничем не отличается от других: хорошая защита от солнца и большая плотность.

Атермальные

Атермальные тонировка почти не затемняет стекла, но, несмотря на это, препятствует проникновению солнечных лучей, мешает злоумышленникам разбить окно и угнать автомобиль. Является самой популярной среди водителей.

Карбоновые

Необычная тонировка, которая при приближении к машине делает стекла прозрачными. Она обладает неким эффектом иллюзии, когда кажется, что плотность намного ниже, чем есть в реалии. Найти такую пленку трудно и стоит она не дешево.

Какой закон регулирует указанные нормы

Все действующие нормы и требования опираются на ГОСТ 5727-88. С учетом этого стандарта проверить соответствие фактического покрытия разрешенным показателям можно только при определенных условиях, а именно:

  • температура воздуха: -10 — + 35 градусов;
  • влажность: не больше 80%;
  • использование тауметра (специального устройства) с документацией и пломбой.

К примеру, описать, как выглядит тонировка в 35 процентов, порой не может даже опытный специалист, а вот при помощи указанного устройства установить степень затененности не составит труда.

При обращении к специалистам для выполнения тонирования на авто необходимо помнить, что учитывать следует не только внешний вид машины, но и соответствие законодательным пунктам. В случае нарушения общих правил в отношении владельца машины будет выписан штраф в размере 500 рублей.

После нарушения виновному лицу выписывается соответствующее предписание за тонировку, обязывающее владельца авто устранить нарушение.

Ответственность

За нарушение разрешённых нормативов тонировки переднего ветрового стекла, нарушителю грозит штраф в размере 500 руб.

Помимо этого, сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать автовладельцу предписание, обязывающее последнего в указанный срок (обычно на это даётся 10 суток) устранить неисправность, то есть удалить плёнку.

Происходит этот процесс на основании следующих документов:

  1. В случае штрафа, инспектор руководствуется п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия, не допускающих его использование».
  2. Предписание в отношении нарушителя выписывается согласно Федеральному Закону «О полиции», ст. 13: «сотрудник полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий…».

При повторной остановке и обнаружении факта того, что автовладелец не выполнил условия законного требования, в его отношении применяются следующие административные меры наказания:

  1. Снова составляется протокол о нарушении п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
  2. Совокупно ему добавляется ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». В этом случае нарушитель может надеяться в лучшем случае на штраф в размере 1 000 руб., в худшем получить меру наказания в виде лишения свободы на срок до 15 суток.

Исходя из данных сведений, прежде чем тонировать ветровое стекло с нарушением установленных норм, желательно взвесить все возможные проблемы с законом, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто.

Правила замера тонировки в статье: Прибор для измерения тонировки. Про тонировку заднего стекла читайте здесь.

Как установить электрохромную пленку своими руками информация в этой публикации.

В дополнение следует добавить, что тонировка ветрового стекла мотоцикла относится к аналогичным критериям, так как документально считается «стеклом, обеспечивающим обзорность водителя».

Поэтому за окрашенный в черный цвет ветровик, торчащий над спидометром всего на 10 см. вполне реально получить аналогичный штраф, как и на машине.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Читать также: Можно ли по правилам дорожного движения

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Степень тонировки в процентах

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Какую атермальную тонировку выбрать

Стекла автомобиля BMW G30 после поклейки атермальной тонировки Llumar Lati 50 CH SR HPR.

Выбор атермальной пленки для автомобиля по большей части зависит от индивидуальных предпочтений. Если вас интересует максимальная защита от солнца, то здесь мы однозначно порекомендуем атермальную тонировку LLumar LATI. Если хотите затонировать передние стекла, не выходя за рамки ГОСТа, то следует выбрать серию LLumar AIR. Желающим поклеить качественную атермальную пленку без переплат за спаттерную технологию или противоударную структуру можно выбирать из серий LLumar ATC и LLumar ATR.

Тем, кто, напротив, хочет сохранить стекла автомобиля на долгий срок, мы порекомендуем обратить внимание на серию LLumar SA. И, конечно, для автомобилистов, которые хотят добиться максимальной красоты автомобиля без потери к пропускной способности стекол, серии атермальной пленки LLumar ATN и LLumar PP станут идеальным вариантом

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Читать также: Мотор дворников ваз 2110 на классику

Разновидности тонировки

Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.

Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).

Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.

Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.

Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.

Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.

Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.

Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.

Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать  “шторки”.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.

Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
Температура воздуха – выше 10 градусов.
Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2020 году?

На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.

Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно

Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.

Особенности

Кроме отличного внешнего вида и красивых фото у таких тонировок есть целый ряд преимуществ и особенностей.

В первую очередь она защищает от палящих солнечных лучей. Даже без климат-контроля в салоне будет прохладнее, чем в автомобиле без затемнения. Тонировка не пропускает часть света, чем и снижает степень нагрева. Также затемнение позволяет дольше сохранять внешний вид элементов салона

Особенно это важно для бюджетных автомобилей, которые имеют неустойчивую к выцветанию отделку

Безопасность движения также обеспечивается. Днем через тонировку такой плотности все видно просто отлично. Вот ночью будет немного сложнее. Из машины через затемненное стекло видимость немного снижена, хотя не настолько, чтобы привести к проблемам. Но, если у водителя не очень хорошее зрение, лучше не использовать тонировку 35 процентов.

Можно применять для боковых водительских стекол. С 2021 года убран норматив, говорящий о допустимой светопропускаемости боковых стекол в 70%. Теперь этот параметр не регламентируется, но заделывать окна фанерой все же не стоит. Это будет уже вмешательством в конструкцию автомобиля.

На практике инспектор может потребовать прекратить движение, если, по его мнению, пленка на боковой водительской двери будет слишком темной. Случается такое нечасто, формально это превышение полномочий.

Выбирая пленку нужно учитывать, что стекло также задерживает солнечные лучи. В результате используя тонировку 35%, после наклеивания ее на стекло получите прозрачность для лучей — 28–32%. Учитывайте этот фактор, особенно в ночное время и условиях недостаточной видимости.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016. Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточним нюансы применения этого регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией.

Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение. В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку.

Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами. Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто.

Что такое тонировка «35»

Этой цифрой обозначают процент света, который проходит через материал. В данном случае — 35%, именно столько лучей будет пропускать пленка.

Тут нужно обратить внимание на правила. Согласно регламенту Таможенного Союза, а также ГОСТам такую пленку нельзя использовать на лобовом стекле, а также на заднем, если нет боковых зеркал

В ПДД указано, что за такое нарушение полагается штраф.

Важно!

Никакого запрета на продолжение движения не существует. Инспектор может только выписать штраф, не более. Отправлять авто на штрафстоянку он не может. Хотя всегда есть риск, что вас «примет» следующий встреченный экипаж и одним штрафом вы не отделаетесь.

Стоит учесть — запрещено использовать зеркальные и цветные пленки. За такую тонировку также получите штраф.

Тонировка обычно имеет толщину 0,5 мм

С одной стороны это не увеличивает толщину стекла, что особенно важно для дверей. С другой стороны толщина обеспечивает достаточную прочность

Степень прозрачности зависит от плотности красящего пигмента. Практически все пленки имеют два или три слоя. Двухслойные варианты.

  • Крашенная. В этом случае эффект затемнения достигается путем нанесения краски на материал. Дешевый и недолговечный вариант.
  • С полимерным напылением. На пленку наносится специальный полимер. За счет высокой адгезии и устойчивости к ультрафиолету, такая тонировка служит долго не выгорая.
  • Карбон. На пленку наносится графитное наполнение. Отличается матовой поверхностью и высокой стоимостью.

Бывают еще и трехслойные пленки. Чаще всего встречаются металлизированные. Между слоями полимера размещают напыление из частичек металла. Не стоит применять алюминиевые варианты, они обладают запрещенным зеркальным эффектом.

Пленка со светопропусканием 35% хорошо защищает салон от ультрафиолета. Тесты показывают, что материал пропускает не более 1% ультрафиолетовых лучей.

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35

Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей и сотрудников ДПС

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Важно!

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Как правильно клеить пленку для тонировки

Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

  1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  2. Резиновый или пластиковый шпатель.
  3. Маркер с тонким стержнем.
  4. Разбрызгиватель воды.
  5. Мыльный раствор.
  6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
  7. Инструменты для демонтажа стёкол.

Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

Процесс наклейки тонировочной пленки

  1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
  2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
  3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
  4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

Особенности выбора

Чтобы тонировка служила долго и не доставляла проблем ее нужно правильно выбрать. На самом деле это не самая сложная задача, тут нет большого перечня технических характеристик, но нюансы присутствуют, далее мы расскажем о том, как же все же выбрать тонировку.

  • Производитель. От этого параметра напрямую зависит качество материала. Лучше если вы купите пленку от известного бренда. Это позволит получить долгосрочное и красивое затемнение. Если вы решили купить тонировку китайского производства, тут ориентируйтесь на известность производителя и стоимость. Дешевые пленки от неизвестных изготовителей практически гарантированно принесут неприятные сюрпризы.
  • Стоимость. Желательно выбирать золотую середину. С одной стороны сильно дешевые пленки зачастую некачественные, с другой стороны не всегда имеет смысл брать дорогую тонировку.
  • Промерьте свой автомобиль. Это позволит вам купить достаточно материала. Если у вас популярная марка, можно попробовать поискать необходимые размеры в интернете. Всегда берите пленку с небольшим запасом, вы можете повредить ее, а кусок, взятый с другого рулона, может отличаться по тону.

Пример из практики.

Водитель решил самостоятельно затонировать стекла автомобиля. При отделке заднего стекла испортил пленку. Пришлось ехать за другим куском.

Всегда перед началом работы пробуйте наклеить тестовый кусочек. Это поможет наработать навык.