Экстерьер
Первое, что бросается в глаза – хищный абрис семерки, лишь слегка уменьшенный и упрощенный. Что, в общем-то неудивительно, поскольку модульная архитектура CLAR весьма узнаваема. Так что внешность флагманов 5-ки и 7-ки отличается теперь гораздо меньше. С поправкой на материалы, габариты и нюансы, разумеется. Инженеры концерна трудились не зря, и аэродинамическое сопротивление у G30 имеет лучшие показатели среди седанов. На 10% ниже, чем у предыдущих пятерок — cw = 0,22, и это весьма внушительный результат.
Заниженная посадка добавляет агрессивности дизайну, и весь автомобиль будто написан крупными широкими линиями. Характерная двойная решетка радиатора и примыкающие к ней двойные круглые диодные фары впереди, привычные уже L-образные фонари сзади, и, как вишенка на торте – выхлопные трубы с обеих сторон. Модель предусматривает разные вариации выхлопных труб: сдвоенные, прямоугольные и классические круглые. Есть и возможность выбора дизайна – лакшери, спорт и «М-спорт» для максимальной аэродинамики. Фары, кстати говоря, тоже «умные»: адаптивная светодиодка освещает до 500 метров впереди и умеет обнаруживать встречные автомобили – чтобы пригасить часть секций заранее и не слепить других участников движения.
Выбор цвета тоже довольно широк: уже доступны одиннадцать тонов металлик и два глянцевых тона, а к концу года добавится еще восемь оттенков, включая два «морозных». Плюс диски в диапазоне от 17 до 20 дюймов, целых 17 вариантов, на любой вкус. Так что BMW 5 Серии G30 позволяет раскрывать свою индивидуальность не только стилем вождения, но и дизайном, причем по принципу «Собери BMW мечты».
G30 невероятно хорош, и совсем немного крупнее предшественника — F10. Ощутить разницу в 3 см может только очень внимательный водитель, для остальных габариты нового седана будут вполне привычными: 493,6 см длины, 186,8 см ширины и 146,6 см высоты. Клиренс 14,4 – не самый низкий вариант, так что автомобиль спокойно справляется с российскими дорогами. Вес тоже уменьшился почти на сотню килограммов, в том числе за счет оптимизации тормозов, шин и амортизаторов. Сталь сменил алюминий, и из него состоит большая часть кузова. Логично, что такое облегчение заметно улучшило динамику и управляемость.
BMW 5 Series 520d 2017
А вместо сердца – пламенный мотор
Точнее, несколько вариантов на выбор, как дизельных, так и бензиновых. Дизельная 520i комплектуется на выбор 6-ступенчатой механикой, а остальные вариации – 540i, М550i, 520d и 530d доступны с 8-ступенчатой автоматической коробкой Steptronic. Плюс две экономичные вариации и еще одна спортивная «М»-ка, в которой динамика сочетается с оптимизированным расходом топлива.
Логично, что при таком разнообразии выбора новая пятерка может быть совершенно любой. Например, для комфортной езды вполне подойдет дизельный 530d xDrive – рядная 6-ка, которая выдает 620 Нм момента и 265 л.с. До сотни седан разгоняется за 5,4 с, что весьма неплохо для автомобиля весом 1,7 тонны. Бесшовная передача 8-ступенчатой коробки позволяет ощущать себя настоящим адмиралом – движение настолько плавно, что кажется, будто BMW плывет, а не едет. И ускорение! Которое накатывает плавно и равномерно, с любых оборотов, без понижения передачи.
Упомянутая выше заднеприводная 540i в современном варианте – это трехлитровая 6-ка с турбонаддувом, которая выдает «скромные» 340 л.с. и 450 Нм момента. В отличие от огромного V8, который ранее маркировался цифрами 540, современная бензиновая трешка гораздо экономичнее, однако разгоняет четырехдверный G30 до сотни за 5,1 с. Не сильно быстрее полноприводного дизеля, кстати. Если хочется впечатляющей динамики – нужен 540i с полным приводом. Вот он набирает сотню за 4,8 с, и ускорение уже ощущается, как полет на очень комфортной ракете в ближний космос.
Если же хочется в космос дальний, растворяясь в скорости, то стоит выбрать M550i xDrive, динамикой превосходящую предыдущую М5. Реально, 462 л.с., 650 Нм момента, меньше 4 секунд до сотни и напичканную всеми хайтек-примочками для оптимизации ускорения. И да, она послушная, комфортная и невероятно крутая, как все автомобили серии. Вот такая уменьшенная копия семерки.
Хотя на 7-ку из них больше всего похож полноприводный дизель на обычной подвеске с адаптивными амортизаторами. Такая вот лайт-версия, под завязку напичканная умными системами, стильная, комфортная, а внутри – совершенная копия более дорогой 7й серии. Она порулит за вас, она скомпенсирует проблемы дорожного покрытия, быстро и комфортно доставит вас куда угодно и все это намного дешевле «старшей сестры». В целом же BMW 5 Серии G30 достаточно самобытны, чтобы быть большим, чем просто бюджетная семерка. Ведь легендарная динамика BMW раз за разом воплощается именно в пятерке.
А что внутри?
Внутри, традиционно, комфорт с большой буквы. Очень просторный салон, элегантный и лаконичный. Фишка всех BMW – ориентация на водителя, это автомобиль эгоиста в лучшем смысле слова. Спортивность, впрочем, не означает аскетизма, даже наоборот. Продуманная эргономика кресел, высококачественные материалы, благородные, приглушенные оттенки… и максимум систем, позволяющих настроить все это великолепие под себя.
Сиденья невероятно удобны и оснащены функцией массажа, имеющей 8 программ и сенсорные датчики для регулировки положения. Ионизация и очистка воздуха, оптимизация микроклимата, подсветка Ambient Light с мягким и ненавязчивым свечением – все, чтобы ехать было действительно приятно. От скуки в пути будет спасать объемное звучание алмазных динамиков от Bowers & Wilkins Surround Sound – любимая музыка с их помощью будет раскрываться новыми гранями, как в концерном зале с хорошей акустикой. Жестовое и голосовое управление, сенсорный дисплей до 10,25”, iDrive – полный набор сибарита в одном салоне. Еще более комфортном по сравнению с F10.
И она едет!
Причем едет – это очень слабо сказано. G30 скользит над дорогой, деликатно амортизируя ямы и трещины, послушно входит в повороты, незаметно набирает скорость. Благодаря термоакустической капсуле, в которую заключен двигатель, звуки приглушены и слышится лишь утробное ворчание, низкое и ласковое. Динамичность и сверхспособность к быстрым сложным маневрам позволяют пятерке обходиться без пневмобаллонов, которые на нее нельзя установить из-за особенностей конструкции. Впрочем, пневмоподвеска, которая необходима «семерке», здесь совершенно ни к чему. Двойные поперечные рычаги спереди и классическая пятирычажная подвеска сзади полнее справляются с российскими дорогами.
Колесная база 297,5 – при габаритах седана этого вполне достаточно для обеспечения устойчивости в сложных маневрах на дороге. К тому же активные электромеханические стабилизаторы в сочетании с подруливающей задней осью позволяют делать любимые всеми поклонниками BMW точные перестроения, не сбрасывая скорость. Все это, безусловно, увеличивает безопасность управления автомобилем. А для тех, кто все еще не уверен, G30 может стать отличным помощником и «порулить» самостоятельно в режиме полуавтономной езды.
Адаптивный круиз-контроль, навигатор, который знает о перекрестках и объездах все, и электронный мозг, который рассчитывает точки торможения и оптимизирует работу двигателя. Кстати, это позволяет седану потреблять намного меньше топлива и гораздо медленнее изнашивать основные рабочие механизмы.
В комфортном режиме подвески дизельный вариант может выдавать довольно заметные крены, и даже переключение в спортивный режим не слишком спасает ситуацию
Поэтому водителю, предпочитающий использовать весь потенциал автомобиля, стоит обратить внимание на спортивные вариации, например, 540i с пакетом M-sport. Также стоит отдавать предпочтение полному приводу, хотя в вождении заднеприводного, пусть и не такого послушного BMW, есть особая прелесть
М-подвеска на заднем приводе повышает устойчивость и комфортность вождения за счет более жестких пружин и настройки адаптивных амортизаторов. А отсутствие дополнительного усилия на руле, характерного для полного привода, делает езду особенно комфортной. И конечно, М-подвеска на полном приводе позволяет контролировать каждое движение, обеспечивая невероятную послушность, которую и не заподозрить в норовистом седане.
Штатная аккумуляторная батарея
Выбирая новый аккумулятор БМВ G30, лучше всего покупать оригинал. Дело в том, что все производители тщательно просчитывают характеристики и подбирают источники питания так, чтобы они полностью восстанавливали свой заряд после непродолжительной работы ДВС. Именно поэтому в качестве штатной применяется оригинал BMW. Это батарея не является простой кислотной. Она представляет собой элемент питания нового поколения, который используется в режиме Старт-Стоп. Это указывает на высокие пусковые токи, длительное нахождение в разряженном состоянии и даже работа в критических температурных условиях.
Главным преимуществом АКБ по технологии AGM является не изменение эффективности работы при любых углах наклона кузова автомобиля. Это свойство обеспечивается за счет особого состояния электролита в виде геля.
Невзирая на технологию производства, любой устанавливаемый аккумулятор БМВ G30 обладает рядом неизменных показателей:
- Полярность должна быть обратной, если смотреть спереди, то минусовая клемма находится слева.
- На корпусе присутствуют технологические бурты, при помощи которых батарея фиксируется в нише, но в данном авто она располагается в багажнике и закреплена скобой, прижимающей ее сверху.
- Клеммы европейского типа, они расположены ниже поверхности крышки и имеют стандартные размеры: плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
С характеристиками штатной батареи вы можете познакомиться в следующей таблице.
Производитель/Страна |
Модель |
Емкость, Ач |
Пусковой ток, А |
Стоимость, руб. |
Гарантия |
BMW/Германия |
AGM 61216924023 12B |
90 |
900 |
18500-19500 |
1 год |
Характеристики BMW 5 G30 2017
BMW 530i / BMW 530i xDrive | BMW 540i / BMW 540i xDrive | BMW 520d / BMW 520d xDrive | BMW 530d / BMW 530d xDrive | BMW 530e iPerformance | BMW 520d EfficientDynamics Edition | BMW M550i xDrive | |
Дата выхода | С февраля 2017 года | С февраля 2017 года | С февраля 2017 года | С февраля 2017 года | С марта 2017 года | С марта 2017 года | С марта 2017 года |
Двигатель | R4, бензиновый | R6, бензиновый | R4, дизельный | R6, дизельный | R4, бензиновый с электроприводом BMW eDrive (подключаемый гибрид) | R4, дизельный | V8, бензиновый |
Маркировка двигателя | B48 | B58 | B47 | B57 | B48 с электроприводом BMW eDrive | B47 | N63 |
Рабочий объем | 1998 см3 | 2998 см3 | 1995 см3 | 2993 см3 | 1998 см3 | 1995 см3 | 4395 см3 |
КПП | Steptronic, 8 ступ. | Steptronic, 8 ступ. | 6-ступенчатая МКПП / 8-ступенчатая АКПП Steptronic (xDrive: 8-ступенчатая АКПП Steptronic) | Steptronic, 8 ступ. | Steptronic, 8 ступ. | Steptronic, 8 ступ. | Steptronic, 8 ступ. |
Мощность | 185 кВт/252 л.с. при 5200 – 6500 об/мин. | 250 кВт/340 л.с. при 5500 – 6500 об/мин. | 140 кВт/190 л.с. при 4000 об/мин. | 195 кВт/265 л.с. при 4000 об/мин. | 185 кВт/252 л.с. при 4460 – 6500 об/мин. | 140 кВт/190 л.с. при 4000 об/мин. | 340 кВт/462 л.с. при 5500 об/мин. |
Макс. суммарный крутящий момент | 350 Нм при 1450 – 4800 об/мин. | 450 Нм при 1380 – 5200 об/мин. | 400 Нм при 1750 – 2500 об/мин. | 620 Нм при 2000 – 2500 об/мин. | 420 Нм при 1450 – 4000 об/мин. | 400 Нм начиная с 1750 об/мин. | 650 Нм начиная с 1800 об/мин. |
Разгон (0-100 км/ч) | 6,2 с (6,0 с) | 5,1 с (4,8 с) | 7,7 с/7,6 с (7,6 с) | 5,7 с (5,4 с) | 6,2 с | 7,5 с | 4,0 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 240 км/ч | 215 км/ч | 215 км/ч | 240 км/ч | 213 км/ч | |
Средний расход топлива | 5,4 л/100 км (5,7 л/100 км) | 6,5 л/100 км (6,7 л/100 км) | 4,1 л/100 км/4,0 л/100 км (4,2 л/100 км) | 4,5 л/100 км (4,7 л/100 км) | 2,0 л/100 км | 3,9 л/100 км | 8,9 л/100 км |
Средний выброс CO2 | 126 г/км (133 г/км) | 150 г/км (156 г/км) | 108 г/км/107 г/км (112 г/км) | 118 г/км (125 г/км) | 46 г/км | 102 г/км | 204 г/км |