Строительство дорог

Сколько стоит м2 асфальтирования на частной территории?

Следует понимать, что строительство и асфальтирование дороги — это не одно и то же. Строительство подразумевает более масштабный комплекс работ по устройству основания, тогда как для укладки асфальта требуется лишь замена старого асфальтового покрытия и/или верхних слоев основания.

В каждой отдельной ситуации стоимость работ может различаться, однако есть цены, от которых можно смело отталкиваться:

· Асфальтирование в Москве — от 420 ₽/ м2;

· Строительство дороги «под ключ» — от 1300 ₽/ м2;

Подробнее о том, как формируется и от чего зависит цена, читайте на сайте

Однако важно отметить, что именно объем работ (общая площадь объекта) имеет наибольшее влияние на цену за м2. Чем больше площадь, тем ниже будет стоить м2 работ и материалов

Если вам нужен точный расчет стоимости для работ в Москве и МО — обратитесь к специалистам . А с наиболее популярными услугами из их прайса можете ознакомиться ниже.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Транспондер и его преимущества

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости

Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Сколько стоит проезд по ЦКАД-4?

  • Что даст: свяжет Дмитровское (федеральная трасса А104) и Ярославское шоссе (федеральная трасса М8).
  • Стоимость: 52 млрд рублей (из них 44,5 млрд частных инвестиций и 7,5 млрд — грант от Московской области)
  • Готовность: 2022 год

Шестиполосный платный дублер северной части МКАД пройдет в 4–8 км от кольцевой. Протяженность — 16 км. Предполагаемая стоимость — 10 рублей за километр.

  • Что даст: станет одной из основных частей транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
  • Стоимость: 730 млрд рублей (предварительно)
  • Готовность: 2024 год

Все, кто ездил из Москвы на восток, знают, что это не самая комфортная дорога: многовато светофоров, пробки… Новая скоростная трасса М12 «Москва-Казань» протяженностью 729 километров станет самой масштабной и дорогой стройкой последних лет — для сравнения, Крымский мост обошелся бюджету почти в три раза дешевле.

  • Что даст: разгрузит город от транзитного транспорта
  • Стоимость: 170 млрд рублей
  • Готовность: октябрь 2022 года

Сегодня Нижний остается единственным городом-миллионником, не имеющим полноценного обхода. Через него ежедневно проходит около 10 000 транзитников.

Длина строящегося кольца составит 150 километров.

Что даст: разгрузит вечно стоящую в пробках дорогу на Балахну

  • Стоимость: 16,37 млрд рублей.
  • Готовность: октябрь 2021 года

Как получилось, что дорога на городок Балахна с населением менее 50 тыс. человек стала головной болью всего Нижнего Новгорода? В районе сосредоточены производства, склады и рабочие места. Огромное количество нижегородцев и жителей области вынуждено добираться на работу через это городское поселение.

Общая протяженность объездной дороги составит 48 км.

  • Что даст: разгрузит трассу М4 «Дон», задыхающуюся в летние месяцы, и позволит направить до 50% транзитного транспорта в объезд Ростова-на-Дону и городов области.
  • Стоимость: около 90 млрд рублей.
  • Готовность: 2024 год

Длина обхода Аксая составит 64 километра. Дорога может стать уникальной: из-за сложных гидрогеологических условий предстоит возвести насыпь высотой до 18 метров.

В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:

  • геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
  • характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
  • стоимость щебня и песка;
  • рельеф;
  • застройка;
  • объемы земляных работ;
  • пересечение с искусственными объектами;
  • затраты на выкуп земель;
  • характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
  • параметры и количество знаков;
  • охранные зоны.

То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:

  • IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
  • IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
  • IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
  • Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
  • Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
  • Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
  • Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).

Исходя из опубликованных Минтрансом данных, 1 километр дороги асфальта стоит:

  • I категория – 52 286 720 руб.
  • II – 42 536 150 руб.
  • III – 37 109 230 руб.
  • IV – 14 096 45 руб.
  • V – 11 732 750 руб.

А вот сколько стоит сделать километр дороги в общей выборке: 28 850 390 руб.

По сравнению с другими странами, обладающими развитой инфраструктурой, цена существенно ниже. Это актуально, если брать цифры без средств, потраченных на выкуп земель, вырубку лесов, перенос зданий, инженерных коммуникаций. В РФ сопутствующие затраты несет владелец дороги. Такой расчет считается корректным потому, что в США, Канаде и прочих приведенных для сравнения странах такие расходы не учитываются в структуре потраченных на строительство денег.

1 км 4-полосной дороги стоит:

  • в РФ – 47,5 млн руб.
  • в Швеции – 153 млн руб.
  • в Германии – 208 млн. руб.
  • в Китае – 226 млн руб.
  • в Канаде – 233 млн руб.
  • в США – 270 млн руб.

В итоге у нас минимум в 3 раза дешевле.

Тарифы

Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.

Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей. T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.

Можно использовать транспондер любой другой компании. В таком случае независимо от маршрута будет получена скидка в 15%. Особенно это актуально для автолюбителей из других регионов, которым приобретение транспондера компании из Московской области не нужно.

При отсутствии какого-либо транспондера требуется приобрести билет на одну поездку. Либо уже после проезда пользователю придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней. Скидки в таком случае не предоставляются.

Потребуется оплатить 510 рублей для того, чтобы проехать по всему маршруту, а в случае с грузовым транспортом – 1660 рублей. Как видно, стоимость одного километра пути для водителей грузовиков в три раза выше, чем для владельцев «легковушек», поэтому они предпочитают предпочитать T-pass.

Дороги

Большая часть платных автомагистралей принадлежит государственной компании «Автодор». В разных регионах обслуживанием трасс занимаются ООО «Магистраль северной столицы», ОАО «Западный скоростной диаметр», Северо-западная концессионная компания. Ответственность определенной фирмы влияет на скорость реагирования на изменения на определенных участках.

М1 Беларусь

Данная автомагистраль, как не сложно догадаться, соединяет между собой столицу Российской Федерации и Беларусь. Трасс входит в маршруты Е30 и АН6, проходя через Смоленскую область. На протяжении большей части маршрута М-1 проезд бесплатный, имеется небольшой платный участок, длина которого всего 20 километров.Шоссе введено в эксплуатацию в 2013 году, спустя год появился платный участок в объезд города Одинцова.

М3 Украина

М-3 также является федеральной автомагистралью, соединяя столицу Российской Федерации и границу Украины, которая в дальнейшем переходит в местную автодорогу и заканчивается в Киеве. По ходу движения автомобилисты проезжают через Брянск и Калугу. Встречается два платных отрезка пути в Калужской области, их общая длина – 70 километров.

М4 Дон

Трасса М4 Считается прародителем коммерческих шоссе, платный участок появился в 1999 году, его длина составляет 20 километров. Через некоторое время стал включать в себя объезды села Хлевное и Задонска. На данный момент платные участки также имеются в Краснодарском крае, Тульской, Московской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях.

М11 Нева

Новая автомагистраль М11, имеющая платный участок длиной 20 километров, появившийся в 2014 году. В Ленинградской области также имеется «Западный скоростной диаметр», также является платным участком. Его длина составляет около 45 километров соединяет между собой южную часть города и шоссе А-181 «Скандинавия». Отвечает за дорогу региональный комитет по транспорту и связи, в эксплуатацию они были введены задолго до появления платных трасс.

Мосты

В части областей Российской Федерации имеются платные отрезки на местных трассах. Примером может послужить переезд через Каму и Буй, которые располагаются в Удмуртии. Также платить придется за проезд через железнодорожные пути в Рязани. Аналогичные отрезки могут начать функционировать в Ленинградской и Московской областях.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

  • Порядковый номер;

  • Госзнак вашего транспорта;

  • число и время выдачи;

  • также продолжительность действия;

  • расстояние и описание федеральных трасс;

  • и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

  • в терминалах самообслуживания;

  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

Стоимость «Платона» за 1 километр в 2021 году

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.

Тарифы системы «Платон» в 2021 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Расчеты затрат на 100 м. дороги

Чтобы понимать, сколько стоит заасфальтировать дорогу (100 метров), рассмотрим примеры выполненных работ в Москве и Московской области.

В соответствии с технологическим процессом для укладки слоя асфальта толщиной в 1 см на 1 кв. метр территории потребуется 25 кг сырья. В зависимости от функционального назначения и типа автомагистрали толщина асфальтового слоя может увеличиваться (до 6-7 см). В этом случае получившийся объем необходимого для асфальтирования материала умножается на количество см поверхностного слоя трассы.

Для создания дорог общего пользования в среднем предполагается застил 5-сантиметрового слоя асфальта. Таким образом, для покрытия 100 метров автострады необходимо 125 кг асфальтовой крошки или асфальтобетона, на м2.

Особенности тарификации проезда

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

  • Участка трассы. Схема платной дороги М-4 предусматривает разные тарифы на разных отрезках магистрали.
  • Категории транспортного средства. Цена проезда зависит от типа транспорта, проезжающего по трассе.
  • Времени пересечения платных участков. Разные тарифы установлены для дневных и ночных часов.
  • Использования транспондера. При оплате с его помощью предоставляется дополнительная скидка.

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Категории транспортных средств

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

  • Транспортные средства высотой до 2 метров. Эта группа включает мотоциклы, легковые автомобили и другой малогабаритный транспорт.
  • Транспортные средства высотой от 2 до 2,6 метра с двумя осями. В эту группу входят легковые авто, фургоны, микроавтобусы.
  • Транспортные средства выше 2,6 метра с двумя осями. Категория включает грузовые автомобили, автобусы.
  • Транспорт высотой больше 2,6 метра с тремя и более осями. В составе группы крупногабаритные грузовики, автобусы.

Оплата задолженности

Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.

Камеры на пунктах взимания оплаты автоматически считывают номер, а специальная система сама формирует и отправляет счет автолюбителю. Если на счете транспондера лежит менее 500 рублей, оплатить проезд с его помощью не получится, транспондер будет заблокирован. Потребуется либо пополнить счет, либо приобрести билет.

Почему нужно расширять эту трассу?

На рынке автомобильных перевозок существует высокая конкуренция, что способствует сокращению диапазона цен на логистические услуги. Небольшие частные компании с парком из нескольких газелей готовы предложить оптимальные цены на малогабаритные перевозки, а услуги крупных транспортных компаний пользуются спросом, если требуется доставка крупногабаритной техники или больших партий продукции.

Транспортировка автомобильным транспортом оптимальна не только в пределах одного города или страны, но и для ближнего зарубежья. Перевозки между странами СНГ относятся к международным, поэтому к их организации предъявляются особые требования, включая необходимость оформления документации и упаковки.

Для перевозок на длительные расстояния используется опция экспресс-доставки в две смены, на маршруте работают два водителя, которые по очереди сменяют друг друга для минимизации времени простоя. Такая опция повышает стоимость транспортировки.

Транспортные компании, как правило, обладают необходимым опытом в сфере таможенного оформления, поэтому эта услуга также включается в стоимость перевозки. Сотрудники компании сами готовят накладные, декларации и другие сопутствующие документы на основании описания груза, предоставленного заказчиком.

  1. природно-климатические условия;
  2. урбанизированность территории;
  3. рельеф, инженерно-геологические условия;
  4. типовые конструкции основания дороги;
  5. расчетная нагрузка;
  6. используемые в процессе строительства технологии;
  7. расчетная скорость движения транспорта;
  8. состав и особенности трафика;
  9. параметры поперечного профиля автодороги, включающие ширину трассы, разделительной полосы, обочины;
  10. параметры продольного профиля полотна и объем земляных работ;
  11. себестоимость дорожно-строительных материалов, расходы на их транспортировку.

На стоимость километра дороги влияет необходимость преодоления различных неблагоприятных условий (подвижные грунты, вечная мерзлота в северном регионе, лавиноопасность гор и т. д.) и критические условия климата (холод, резкие перепады температуры, большое количество осадков). В зависимости от климатической зоны стоимость строительства 1 км 4-полосной автодороги в России может различаться в 4 раза.

Около 70% территории России приходится на район Крайнего Севера и схожие по климатическим условиям регионы. От Карелии и до Приморья наблюдаются сложные условия строительства, а именно: низкая температура зимой, небольшой строительный сезон, промерзание грунта на большую глубину и много осадков. В связи с этим в процессе строительства требуются капиталоемкие инженерные решения повышенной сложности.

Способы оплаты

На Автодор М4 и М3 такой алгоритм оплаты:

  • На въезде необходимо подъехать к кассе.
  • Система автоматически определяет класс транспортного средства и рассчитывает сумму проезда.
  • Оплата осуществляется наличными или через карту.
  • Чех сохраняется и показывает водителем на пункте выезда.

На части Автодор М11 действуют такие правила:

  • Закрытая система оплаты. На входе владелец авто получает талон, который оплачивается на выезде;
  • Проездной необходим для расчета платы. При отсутствии кассир при помощи программы рассчитывает стоимость с учетом всех параметров;
  • При использовании транспондера на въезде фиксируется факт проезда. На выездном пути автоматически снимается нужная сумма.

Организация движения на платной дороге способствует сохранению экологии. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внимательно ознакомиться с правилами расчетов и оплаты за проезд тарифам Автодор.

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему. 

Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.