История марки «бмв», расшифровка названия и эмблемы

Модели под кодом z4

Z4 черного цвета

Раз уж начали про Е, про этот номер и продолжим. В особых случаях, Е в ходе истории заменялся на другие буквенные значения. Так, например, произошло с моделью BMW e85. Многим любителям этот автомобиль известен, как Z4.

2-местный родстер выпускался немцами с открытым кузовом и мягким верхом в годы 2002-2008. Z4 сменил код на Е86, когда ему сменили крышу на жесткую и не складывающуюся. А когда автомобиль прошел повторную модернизацию, то он получил номер Е89. Это уже была машина с жестким, но складным верхом.

Итак, баварский e85 – это первое поколение Z4. Дизайн кузова разработан датским специалистом из калифорнийской студии Андерсом Вармингом, подбиравшим также и цвета моделей. Но за процессом следил главный босс дизайна BMW Крис Бэнгл.

Из особенностей e85:

  • Легко вручную складывается мягкий верх, который за доплату может быть оснащен гидроприводом, позволяющим трансформировать крышу уже автоматически;
  • Немного проблематично смотрятся боковые стекла родстера. Дело в том, что их надо бывает при открытии дверей немного опускать, иначе при закрытии двери они встают на уплотнители неточно;
  • Сам металл кузова — высокопрочная сталь с превосходными параметрами. КЖ остова e85 составляет 14 500 Нм/град. Для сравнения, на вазовских моделях этот же показатель равняется 8000 Нм/град;
  • Емкость багажника у первого Z4 составляет 240 литров. Это при сложенной крыше, а вот если ее приподнять, то вместимость грузоотсека увеличивается еще на 20 литров;
  • Кузов z4 способен похвалиться и результатами краш-теста. Так, при опрокидывании каркас выдерживал нормы, что объяснялось усилителями стойки лобового стекла и встроенными за спинки кресел прочными дугами.

Размеры кузова e85 обычные для родстера. Длина его составляет 409 см, ширина – 178 см, а высота – 129 см. Размеры колесной базы равны 249 см.

Контрольные размеры можно посмотреть непосредственно в паспортных данных автомобиля.

Контрольные размеры

Как и говорилось выше, другими моделями, номер которых выглядел как z4, были Е86 и Е89.

Опишем немного и BMW z4 новый, для сравнения. Впервые его показали публике в начале 2009 года на автосалоне в Детройте. А полноценное производство z4 началось сразу же, через месяц. Собирали z4 новый уже в самой Баварии, тогда как старый e85 – в США.

Размеры кузова те же, что и у старой версии. Масса в пределах 1295-1485 кг. Показатель КАС (сопротивление встречным потокам воздуха при движении ТС) – 0,35.

Тяжёлые послевоенные годы

Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.

Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен — правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль — 501 — успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису — третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

В 1956 году был выпущен великолепный красавец-автомобиль BMW 507. Машина разгонялась до 220 км/ч, предлагалась в двух вариантах кузова — родстер и с жёсткой крышей. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым 3,2 л. движком мощностью 150 л.с. В настоящее время BMW 507 – один из наиболее редких, дорогих и красивых коллекционных автомобилей.

В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.

1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).

1987 год — свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.

Седан 316

Баварский седан 316 или Е36 – это 3-е поколение «трешки», выпускавшееся в период 1990-2000 гг. Модель успешно сменила прежний кузов Е30. Изменились размеры: теперь длина седана увеличилась, автомобиль стал выше и шире предшественника. Увеличилась также и колесная база: она стала на 130 мм больше. Это сразу же сказалось на комфорте для задних пассажиров.

Седан 316 выпускался и в версии М3, как для европейского, так и для американского рынка.

Типы кузова седан «тройка»

Под кодом 316 баварский концерн выпускал также и 2-дверный вариант «тройки» с мотором на 1.6. Речь идет о старой версии, выпускавшейся с 1975 по 1983 гг.

Из слабых сторон 316, да и всех баварских «троек», можно выделить слабость кузова к коррозии. Дело в том, что ЛКП на металл немцы умеют класть очень качественно. Это хорошо только с одной стороны: стойкая краска не дает возможности увидеть «вылезающую» наружу ржавчину.

Зато у «троек» хорошая подвеска, более прочная, чем у конкурентов (например, чем у того же Ауди или Опеля).

1970-е

5 Series

Машина удобна в вождении, как для сегмента представительских моделей средних габаритов. С первой половины 70-х она стала воплощением идеального сочетания динамичности и комфортной езды. Выпуск этой серии ознаменовал период, для которого характерна новая интерпретация традиционного стиля 1970-х гг.:

  • устремленность вперед, выраженная в очертаниях кузова;
  • непрерывные рельефные боковые линии, удлиняющие модель визуально.

3 Series

Первый БМВ этой серии увидел свет в 1975 г. Для 2-дверного седана создатели предусмотрели кузов компактных размеров. Его внешний вид позднее стал эталоном среди спортивных моделей седанов. За основу производитель взял дизайн автомобилей 5 серии, только новая версия стала более эргономичной.

Пространство внутри тоже претерпело изменения. Чтобы достичь оптимального удобства для водителя, компания учла расположение каждой детали в салоне. Этот принцип впоследствии стал традиционной особенностью для автомобилей марки.

8) Модель Купе BMW 1-й серии M

В 2011 году компания «БМВ» решила возродить забытую ими «М»-серию компактных автомобилей купе. Для этого на авторынок была выведена двухдверная модель 1-й серии М. Духовными наследниками и наставниками этой автомодели стали модели BMW 2002 Turbo и оригинальная «Эмка» E30 M3.

BMW 1-series M Coupe получила для себя более широкую колесную базу и более широкий по размерам кузов, по сравнению со стандартными автомобилями этой серии. Несмотря на все это вес данной машины получился на удивление даже ниже чем у стандартных «копеек». Так, к примеру, вес этой М1 составил 1496 кг. Машина оснащалась 3.0-литровым турбированным шестицилиндровым мотором мощностью 335 л.с. 

Эта модель автомобиля была доступна в продаже только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Стоит здесь отметить, что эта сумасшедшая (и действительно) БМВ М1 позаимствовала для себя множественное число деталей и компонентов с легендарной модели М3.

Мотоциклы бренда

Первый мотоцикл был выпущен в 1923 году, когда фирма была на грани распада, так как не могла производить моторы для самолетов. В 1925 мотоциклы БМВ приняли участие в мотогонках и приобрели популярность как базовые модели для мотоспорта.

В 1929 году модель одного из первых мотогонщиков, которые использовали мотоциклы бренда БМВ, поставил мировой рекорд скорости в 216 км/ч.

В 2020 году на рынке представлены мотоциклы различных классов:

  • K 1600 Grand America, который относится к туристическим;
  • G 310 GS – модель для города и бездорожья;
  • G 310 R – дорожный мотоцикл;
  • S 1000 RR – спортивная модель.

Мотоцикл S 1000 RR

Также выпускаются скутеры BMW, которые характеризуются высоким комфортом.

210

Странной историей отличается БМВ 2 серии. Автомобили с кодом 210 нашли промежуточное место между БМВ 1 и 3. Впоследствии, решено было изменить 2 серию на 3-ю.

Обозначались баварские автомобили, начинающие с кода 210, также и такими номерами, как F22 или F23.

Начнем с купе 2-й серии, обозначаемой кодом 210. Интересно будет знать, что нечетные числа присваиваются классическим 4-дверным моделям БМВ, тогда как четные – спортивным купе и кабриолетам.

Итак, 210 трансформировался в 218d, 220d. Сегодня выходят также и другие модели, изначально обозначаемые, как 210.

Кодом 210 у БМВ принято называть также силовые установки. К примеру, если мотор имеет 210 кВт, как у 3-литровика Икс Драйв кроссовера Х5. Такой же агрегат на 210 кВт установлен на М Спорт.

E36

Добрались до трешки BMW 90 годов. Машина производилась с 1990 по 1999 года, седаны по 1998; кабриолет, купе, универсал по 1999, а E36 compact по 2000 год. Модель сменила на конвейере E30. После E36 на конвейер стала трешка в кузове E46. Были двухдверные: купе и кабриолет; трехдверный хэтчбек, седан, универсал.Собиралась в Мюнхене (Германия), а также в Мексике, Египте и США.
Трансмиссия 5- 6-ступенчатая МКПП или 4- 5-ступенчатая АКПП. На E36 впервые установили ZF 5HP18 (5-ступка АКПП).

Седаны (купе, кабриолет и универсал — похоже):
316i — l4 M40B16 1,596 cc SOHC 8V 100 PS (74 kW; 99 hp) @5500 rpm 141 N·m (104 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
316i — l4 M43B16 1,596 cc SOHC 8V 102 PS(75 kW;101 hp) @5500 rpm 150 N·m (110 lb·ft) @3900 rpm 1994–1998
318i — l4 M40B18 1,796 cc SOHC 8V 113 PS (83 kW; 111 hp) @5500 rpm 162 N·m (119 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993
318i — l4 M43B18 1,796 cc SOHC 8V 115 PS (85 kW; 113 hp) @5500 rpm 168 N·m (124 lb·ft) @3900 rpm 1993–1998
318is — l4 M42B18 1,796 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 175 N·m (129 lb·ft) @4500 rpm 1992–1995
318is — l4 M44B19 1,895 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 180 N·m (130 lb·ft) @4300 rpm 1995–1998
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4700 rpm 1991–1994
320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4200 rpm 1994–1998
323i — l6 M52B25 2,494 cc DOHC 24V 170 PS (125 kW; 168 hp) @5500 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4700 rpm 1991–1993
325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4200 rpm 1993–1995
328i — l6 M52B28 2,793 cc DOHC 24V 193 PS (142 kW; 190 hp) @5300 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998
M3 — l6 S50B30 2,990 cc DOHC 24V 290 PS (213 kW; 286 hp) @7000 rpm 320 N·m (240 lb·ft) @3600 rpm 1992–1995
M3 — l6 S50B32 3,201 cc DOHC 24V 321 PS (236 kW; 317 hp) @7400 rpm 350 N·m (260 lb·ft) @3250 rpm 1995–1998
318tds — l4 M41D17 дизель 1,665 cc SOHC 8V 90 PS (66 kW; 89 hp) @4400 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @2000 rpm 1994–1998
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 222 N·m (164 lb·ft) @2000 rpm 1991–1996
325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 230 N·m (170 lb·ft) @1900 rpm 1996–1998
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4800 rpm 260 N·m (190 lb·ft) @2200 rpm 1993–1996
325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4600 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @2200 rpm 1996–1998

Производство BMW в 50-х — начале 60-х годов

Производство компании BMW в 50-е — 60-е годы является периодом восстановления компании. В 1952 году начинается производство роскошного седана под маркировкой 501.  Этот автомобиль имел несколько недостатков, которые были достаточно весомыми: высокая стоимость, нехватка мощности двигателя и отсутствие возможности полного производства. Стоимость этого седана составляла 15000 немецких марок, что примерно в четыре раза превышало заработок среднего немца.То есть далеко не каждый немец мог себе позволить такой автомобиль. Плюс к этому автомобиль получился гораздо тяжелее, чем планировалось изначально, и двухлитровая рядная шестерка с трудом обеспечивала необходимую производительность. Еще одним нюансом стало то, что изначально предполагалось, что строительство 501 кузова будет производиться собственными силами, однако в конечном итоге BMW больше года использовала кузова, построенные компанией  Karosserie Baur в Штутгарте.

Только спустя 2 года BMW 501 претерпел необходимые мождернизации. Появились модели 501A и 501B. Благодаря собственному производству кузовов удалось уменьшить стоимость автомобилей(501A стоила 14000 немецких марок, а 501B — 13000) и так же был доработан рядный шестицилиндровый двигатель. Так же была представлена ​​новая флагманская модель BMW 502 с более высоким уровнем отделки салона и новым двигателем BMW OHV V8 объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов), который являлся первым двигателем BMW V8.

В то же время BMW стремилась предложить более доступный автомобиль. Мотоциклы были самым крупным источником доходов BMW в то время, и их продажи достигли пика в 1954 году. Немцы отказывались от мопедов и мотоциклов в пользу легких автомобилей, таких как Messerschmitt KR175 и Goggomobil . Увидев автомобиль Iso Isetta на Женевском автосалоне 1954 года, BMW вступила в переговоры с Iso Rivolta и купила лицензию на производство Isetta и все инструменты, необходимые для производства ее кузова. Производство BMW Isetta началось в 1955 году и за этот год было продано более 10 тысяч единиц автомобилей. К 1962 году было построено 161 728 автомобилей.

Шасси BMW Isetta было удлинено, чтобы создать BMW 600, так как BMW знала, что ей нужен четырехместный семейный автомобиль большего размера, чтобы соответствовать растущему благосостоянию и ожиданиям немецкого народа, но не могла позволить себе разработать новую модель с нуля. Задний двигатель был увеличен в размерах с 300 до 600 куб. см, а задняя подвеска BMW 600 была первым использованием в BMW системы полуподвесного рычага, которая будет использоваться на всех седанах и купе семейства вплоть до 1990-х годов. Выпущенный в 1957 году BMW 600 не мог конкурировать с более крупным и мощным Volkswagen Beetle. Именно по-этому производство закончилось в 1959 году после того, как было построено менее 35000 единиц автомобилей.

BMW 507 в черном цвете Yanko Malinov

Компания BMW увидев реакцию общественности на представленный в 1954 году Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL пришла к выводу необходимости разработке своей спортивной модели. Такого рода модель разрабатывалась на базе роскошного седана того времени BMW 502 и имела новое название BMW 507. Внешний вид 507 модели был разработан немецким промышленным дизайнером Альбрехтом фон Гёрцем. BMW 507 родстер был представлен на Waldorf-Astoria отеле в Нью — Йорке в начале 1955 года  Так же чуть позже была выпущена модель четырехдверная модель BMW 503, как модернизированная модель BMW 502. Оба этих автомобиля потерпели крах из-за высокой стоимости. В итоге к началу 60-х годов компания BMW находилась на грани банкротства.

BMW New Six предшественник 7 серии

В 1968 году началось производство двигателя BMW M30 , первого рядного шестицилиндрового двигателя BMW со времен Второй мировой войны, производство которого продолжалось 24 года. Этот двигатель совпал с выпуском больших седанов New Six (предшественник 7-й серии) и больших купе New Six CS (предшественник 6-й серии).

BMW после Первой Мировой Войны

Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения

В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором  Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.

Биплан Густава Отто 1914 года

В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании.  В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.

После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.

20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.

Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.

1960-е

3200 CS

Спортивную машину с кузовом купе впервые представили в 1961 г. на автомобильном салоне в городе Франкфурт-на-Майне. В следующем году ее запустили в серийное автомобилепроизводство. Модель оснащена мощным двигателем (160 лошадиных сил), салон просторный, роскошно оформлен. Также в одном экземпляре марка выпустила кабриолет 3200 CS. Его создатели решили подарить промышленнику Герберту Квандту, которому в то время принадлежал контрольный пакет акций компании.

02 Series

Компактная спортивная автомашина выпускалась с 1966 по 1976 гг. и была представлена в 3-х видах кузова – кабриолет, купе, хэтчбек с тремя дверцами. Все модели 02 серии объединили в себе стильное оформление, комфортное управление и оптимальную стоимость. В версии 2002 Turbo марка установила мотор M31, мощность которого составляет 170 лошадиных сил.

Война брендов

В мире автомаркетинга BMW известен как очень скандальный бренд. Маркетологи не раз объявляли войну другим производителям, в виде остроумных подколок.

Известен случай, когда в 2003 году BMW решили подколоть Mercedes. В рекламе Х5 «Бумер» был раскрашен под гепарда, и гнался за Mercedes ML, раскрашенного под зебру.

Впрочем, коллеги стоят в сторонке не стали. Они поставили несколько билбордов с тележкой, загруженной сломанными «бэхами». Шутку они сдобрили подписью «Mercedes может доставить удовольствие».

Потом последовал выпад в сторону компании Jaguar. На картинке их автомобили стояли друг напротив друга, при этом «Бумер» был явно больше.

На удивление, в «Ягуар» решили стоически проигнорировать выпады «немцев», и никак не ответили на провокацию.

Следующей мишенью стали Audi В 2006 году «БМВ» стали победителем конкурса «Всемирная машина года». Об этом они сообщили «Ауди» в виде поздравления «От победителя конкурса «Машина года – 2006»».

В ауди отреагировали оперативно, поздравив их от «Победителя Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

К войнушке присоединились Subaru, поздравив оба бренда от лица победителя «International Engine 2006». Но точку удалось поставить только Bentley.

Со всей своей премиальной пафосностью, они выпустили рекламу с мужчиной средних лет, который снисходительно улыбается и тычет брендам средний палец.

Сейчас маркетологи «БМВ» поубавили обороты, и почти не задевают своих конкурентов. Напротив, «Ауди» решило окончательно подшутить над конкурентами.

Они выпустили чехол с изображением Audi A8 с подписью: «У вас нет Ауди Спайдер? Сделайте вид, что она у вас есть! Обманите своих соседей и себя, представив, что получили машину своей мечты. Рекомендовано владельцам BMW и Mercedes, чье существование наполнено печалью».

На этом маркетинговая война была окончена.

Развитие марки в 90-е годы

В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.

В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.

1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!

Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» – «И целого мира мало».

E30

Трешка БМВ долго выпускалась во всех мыслимых кузовах, со всеми мыслимыми двигателями. 1982–1994, аж 12 лет! Купе, кабриолет двух-дверный, седан и универсал. Помимо заднеприводных была полноприводная 325iX. Предшественником E30 была трешка E21. На конвейере E30 сменилась на E36. АКПП устанавливались 3-ех и 4-ех ступенчатые, механическая трасмиссия 4-ех и 5-ступенчатая.

Размеры:
База — 2,570 mm
Длина (седан и универсал) — 4,450 mm в 1988-89; 4,326 mm в 1990-91
Длина (кабриолет) — 4,460 mm в 1988-89; 4,323 mm в 1990-93
Ширина — 1,646 mm (седан и универсал); 1,661 mm — все двухдверки;
Высота — 1,379 mm (седан и универсал); 1,369 mm (кабриолет); 1,400 mm (купе)

Двигатели и модели
316e — 1.6 L M10B16 I4, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1982-1987
318e — 1.8 L M10B18 I4, 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) 1982–1987
325e — 2.7 L M20B27 I6, 122 PS (90 кВт; 120 л.с.) 1982–1986
316i — 1.6 L M40B16 I4, 99 PS (73 кВт; 98 л.с.) 1988–1992
318i — 1.8 L M40B18 I4, 113 PS (83 кВт; 111 л.с.) 1988–1992
318is — 1.8 L M42B18 I4, 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) 1989–1992
320i — 2.0 L M20B20 I6, 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) 1982–1985
320i — 2.0 L M20B20 I6, 129 PS (95 кВт; 127 л.с.) 1986–1990
323i — 2.3 L M20B23 I6, 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) 1982–1986
325i — 2.5 L M20B25 I6, 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) 1984–1990
M3 — 2.0 L S14B20 I4, 192 PS (141 кВт; 189 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution I — 2.3 L S14B23 I4, 200 PS (147 кВт; 197 л.с.) 1986–1990
M3 Evolution II — 2.3 L S14B23 I4, 220 PS (162 кВт; 217 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution III — 2.5 L S14B25 I4, 238 PS (175 кВт; 235 л.с.) 1989–1990
324d — 2.4 L M21D24 I6, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1985–1990
324td — 2.4 L M21D24 I6, 115 PS (85 кВт; 113 л.с.) 1987–1990

4) Модель BMW M5 (E34)

Второе поколение машин BMW M5 под кодовым названием E34 по мнению многих экспертов и знатоков автомашин БМВ считалось лучшим поколением за всю историю компании. Автомобиль производился и выпускался с 1989 по 1995 годы. Вес этой М5 составлял 1814 кг.

Машина имела в себе все необходимые ингредиенты для сумасшедшей производительности, а именно: -задний привод, механическую коробку передач и мощный шестицилиндровый двигатель (рядный мотор 3.6 литров мощностью 310 л.с.).

Уже позже, после выхода второго поколения новой М5, инженеры компании «БМВ» увеличили объем мотора до 3.8 литров (335 л.с.). Для тех кто в то время хотел иметь действительно что-то особенное, малыми партиями продавалась модификация этой модели в кузове универсал M5 Touring Wagon.

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году – 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год – 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, – 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия – приблизительно 80 тысяч.

2. Америка – 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия – 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

2013: «Форсаж 6» — BMW M5 (E60)

Три BMW M5 появляются в «Форсаж 6», один из которых пилотирует ныне покойный Пол Уокер

Франшиза «Форсаж» известна своими довольно диковинными тюнингованными авто.

Но в шестой части E60 BMW M5 появляется в сцене погони в Лондоне, где три черных BMW M5 буквально прорезают город.

Несмотря на то, что франшиза «Форсаж» является вершиной автомобильной культуры в кино, она допускает неточность. E60 M5 представлен как автомобиль с двигателем с двойным турбонаддувом V8, но реально это безнаддувный агрегат V10. Каким бы забавным ни был этот фильм, нам нравится, что внешний вид M5 добавляет класс вселенной «Форсажа».