Лучшие спортивные автомобили 2020-2021

Chevrolet Corvette ZR-1 (1989 год)

В 1980-е годы были не очень хорошими для Американских спортивных автомобилей. К сожалению в те годы на мировом рынке появилось множество американских спорткаров с громкими названиями, но все они почти ушли в небытье. А дело все в том, что в 80-е годы Американские автопроизводители стали устанавливать на многие свои спорткары не очень мощные моторы.

Таким образом производители экспериментировали в надежде на то, что сами потребители постепенно привыкнут к менее мощным автомобилям. Но, к сожалению, публика отреагировала очень даже просто — падением спроса на все без исключения Американские спортивные автомобили. 

Но среди многих неудачных моделей есть один интересный автомобиль, который стал в последующем легендой во всем автомире. Речь идет о модели Chevrolet Corvette ZR-1, который появился и вышел на авторынок в 1989 году.

Данная машина получила алюминиевый двигатель LT5 (V8), который был разработан компанией «Лотус». Мощность этой силовой установки составляла 385 л.с. Разгон с 0 — до 100 км/час автомобиль совершал за 4,4 секунды. 

Определение

Определения спортивных автомобилей часто связаны с оптимизацией конструкции автомобиля для достижения динамических характеристик без каких-либо конкретных минимальных требований; И Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на сильно различающиеся уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых характеристики превалируют над грузоподъемностью», или автомобили, которые подчеркивают «острые ощущения от вождения» или продаются «с использованием азарта скорости и гламура (гоночной) трассы». Однако другие люди имеют более конкретные определения, такие как «должен быть двухместный или 2 + 2 местный» или автомобиль только с двумя сиденьями.

В Соединенном Королевстве термин «спортивный автомобиль» впервые упоминался в газете «Таймс » в 1919 году. Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Первоначально этот термин использовался для двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши), однако с 1970-х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались крупными туристическими автомобилями ).

Приписывание определения «спортивный автомобиль» какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. Авторы и эксперты часто вносили свои собственные идеи, чтобы уловить определение. Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая более высокую плату за страховку из-за неотъемлемого риска активного вождения.

Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями автомобилей с высокими характеристиками, такими как маслкары и гранд-туреры , при этом некоторые автомобили относятся к нескольким категориям.

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какие самые безопасные автомобили
  • Какие существуют классы квадроциклов
  • Что такое спорт руль на авто
  • Особенности руля гоночного болида Формулы-1

Вот перечень самых популярных из них:

Наиболее известной является серия гонок «Формула-1», и её не зря называют «королевой автогонок». Гонорары участвующих в ней пилотов и специалистов могут измеряться миллионами долларов. Самыми престижными считаются гонки «Формулы-1» Гран-при Монако по городской трассе Монте-Карло, перекрываемой по этому случаю. В Монако соревнования всегда происходят по четвергам, а в пятницу организовывают светские мероприятия. Цены на билеты здесь высокие, зато победителей награждают представители княжеской семьи. В других местах заезды «Формулы-1» делаются по пятницам.

Гонки 500 миль Индианаполиса (Indy 500) происходят сейчас в последнее воскресенье мая на американском автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» (штат Индиана, США). Они проводятся с 1911 года и являются самыми старыми регулярно осуществляемыми автогонками.

Daytona 500 проходит на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в Дайтон-Бич (штат Флорида, США), работающем с 1959 года. Она обычно проводится в конце-середине февраля.

Гран-при Макао

Является наиболее важной азиатской гонкой. В Макао (Китай) происходят не только автоспортивные состязания, но и соревнования мотоциклов

Здесь с 1954 проводились любительские гонки, но с 1966 года они перешли на международный уровень. С 1967 года стали проводиться мотоциклетные состязания. Для них отводят ноябрьские дни.

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

  • Ралли Монте-Карло. Проводятся в Монако вдоль Лазурного берега. Победа в нём почётна для любого производителя автомобилей.
  • Ралли Дакар. Проводятся по разным классам автотехники — автомобилям, квадроциклам, мотоциклам, багги, грузовикам. Это длительный марафон по дорогам общего пользования без ограничения движения по ним. Гонка состоит из ежедневных этапов протяжностью 700–900 км.

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Спорткары в минимальной комплектации

Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.

Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.

Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.

Renault Megane GT

Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.

На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.

Kia Ceed GT

GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.

Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.

Chevrolet Camaro SS’68

Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.

У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.

Рейтинг спортивных автомобилей по скорости

«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:

  1. Bugatti Chiron.

В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей.

  1. Hennessey Venom GT.

Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.

  1. Bugatti Veyron SuperSport.

ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.

  1. SSC Ultimate Aero.

Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.

  1. Porsche 9ff GT9-R.

Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.

  1. Koenigsegg CCX.

Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.

  1. McLaren F1.

Британское купе попало в рейтинг со скромными 386 км/ч и мощностью 627 л.с. Конструктивно его отличает центральная компоновка водительского места. Стоит удовольствие порядка 1 млн. долларов.

  1. Zenvo ST1.

Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?

  1. Pagani Huayra.

Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.

Noble M600.

Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.

Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.

Mazda MX-5

Mazda MX-5 — один из самых лучших автомобилей для любителей автогонок в продаже, независимо от цены. На современном рынке не так уж много небольших шустрых заднеприводных спортивных автомобилей: большинство конкурентов MX-5 — это переднеприводные горячие хэтчбеки.

Mazda может быть не столь практичным автомобилем для повседневного использования, но управление этим автомобилем дарит особенное ощущение. Автомобиль комплектуется на выбор 1,5- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, японский автоконцерн не заостряет внимание на прямой производительности и больше сосредоточен на резкой управляемости. Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее

Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее.

Тканевая крыша легко открывается и закрывается с водительского сиденья, несмотря на отсутствие электрического привода.

Самые мощные и быстрые спорткары

В рейтинг наиболее динамичных автомобилей для дорог общего пользования вошли:

  • серийный Pagani Huayra, выпускаемый с 2012 г. по специальным заказам;
  • Carbonado GT, собранный ателье Mansory в единственном экземпляре на базе Lamborghini Aventador LP700-4;
  • шведский Koenigsegg CCX, снятый с производства в 2010 г.;
  • мелкосерийный Chiron, предлагающийся компанией Bugatti, входящей в состав концерна Volkswagen AG.

Pagani Huayra

Спортивный Huayra с 2-местным кузовом купе относится к автомобилям со среднемоторной компоновкой. Позади мест водителя и пассажира расположен 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Mercedes-AMG, развивающий более 700 л. с. при объеме 5980 см³. Агрегат оборудован системой двойного наддува Bi-Turbo, для предотвращения масляного голодания при резких маневрах использована система смазки с сухим картером. Крутящий момент передается с помощью 7-скоростной механической трансмиссии, максимальная скорость составляет 370 км/ч.

Carbonado GT

Машина построена в единственном экземпляре. От стандартного Aventador LP700-4 отличается бамперами и крышкой моторного отсека. Была немного доработана система выпуска и использованы литые диски увеличенного диаметра. Стандартный атмосферный мотор с 12-цилиндровым блоком получил систему наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Была доработана поршневая группа и газораспределительный механизм, что обеспечило рост мощности до 1600 л. с. и момента до 1200 Н*м. Максимальная скорость на прямых возросла до 370 км/ч.

Koenigsegg CCX

Гиперкар CCX был представлен в 2006 г. Машина создавалась для рынка Северной Америки и соответствовала требованиям законодательства США. В качестве силовой установки использовался мотор серии Ford Modular, имеющий 8-цилиндровый V-образный блок. Благодаря установке системы центробежного наддува Rotrex отдача доведена до 862 л. с. Предлагалась версия на биотопливе CCXR, развивавшая не более 850 сил. Все собранные машины имели 6-скоростную механическую коробку и развивали скорость до 395 км/ч, разгон до 300 км/ч занимал 22 секунды.

Bugatti Chiron

Суперкар Bugatti Chiron начал выпускаться в 2016 г. Автомобиль получил обозначение в честь французского гонщика Луи Широна. Производитель применил W-образный двигатель объемом 7993 см³, разработанный в сотрудничестве с Volkswagen AG. Агрегат имеет 16 цилиндров и 4 турбины, позволившие довести крутящий момент до 1600 Н*м, а максимальная мощность составляет 1500 л. с. За счет использования 7-скоростной трансмиссии с двойным сцеплением время разгона до 100 км/ч снижено до 2,4 секунд, а скорость на прямой доходит до 420 км/ч.

Porsche 718 Boxster / Cayman

Porsche 718 Boxster и Cayman — это соответственно кабриолеты начального уровня немецкого производителя и спортивные автомобили с жестким верхом, каждый из которых предлагает равное сочетание производительности и управляемости, что делает их одними из наших любимых спортивных машин на протяжении многих лет.

В отличие от своего 911-го старшего брата, 718-й обходится четырехцилиндровым двигателем, который является чем-то вроде слабого места в превосходном пакете. Стандартный автомобиль получает 296 л.с. мощности, а модели S получают импульс до 345л.с. Обе версии этого движка эффективны, а не эмоциональны: захватывающий рык придется искать у конкурентов.

Шестиступенчатая механическая коробка передач и семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением отлично работают. Отличное рулевое управление, мощное сцепление и превосходные ходовые качества — все это делает 718 одним из самых лучших спортивных автомобилей с точки зрения водителя.

По каким критериям определяют мощность автомобиля

Определить спортивный характер транспортного средства можно по следующим критериям:

  1. Характеристикам силовой установки. Она должна обладать высокой мощностью и стабильным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Отдачу мотора необходимо сопоставить с массой автомобиля и очертаниями кузова. Помимо классических вариантов с двигателями внутреннего сгорания, появляются мощные машины с гибридными установками или электрическим приводом.
  2. Системе охлаждения. От производительности зависит ресурс двигателя. Повышение мощности приводит к росту термической напряженности. Помимо базового радиатора, используют дополнительные теплообменники. Например, на Bugatti Chiron — 12 радиаторов, а создатели Devel Sixteen так и не смогли решить проблемы с компоновкой элементов системы охлаждения.
  3. Особенностям трансмиссии. Спортивная техника оснащается ручными коробками либо роботами с двойным сцеплением. Изредка используются классические гидромеханические агрегаты. Число скоростей находится в диапазоне от 6 до 10, что позволяет поддерживать динамичный разгон.
  4. Очертаниям кузова. Спортивные машины имеют приземистый профиль с дополнительными аэродинамическими элементами, повышающими прижимную силу. Передний бампер имеет развитый профиль с щитками и вентиляционными прорезями. Сзади используется диффузор, стабилизирующий поток воздуха при движении на высокой скорости.
  5. Цене. Бюджетные автомобили с мощными силовыми установками обойдутся в минимум 60-70 тыс. долл. Гиперкары оцениваются производителями в сотни тысяч долларов, а редкие модели или выставленные на продажу прототипы имеют стоимость до 2 млн долл.
  6. Тормозным механизмам. По мере наращивания габаритов дисков и суппортов требуется использование увеличенных колесных дисков из алюминиевого или магниевого сплава. Для их изготовления может использоваться керамический композитный материал, выдерживающий повышенные нагрузки.

Лучшие спорткары азиатских производителей

Здесь рассмотрим Японию и Корею — страны, занимающие лидирующие позиции на мировых рынках.

Тройка лучших спортивных «японцев» выглядит так:

  1. Lexus LC 500.
  2. Nissan GT-R.
  3. Subaru WRX Sti Type.

Мощность первого составляет 477 л.с., а устойчивость на высоких скоростях поражает. Второй по определению должен присутствовать в рейтинге — он мощный, скоростной, компактный и недорогой. Третий — своего рода новинка, причем соотношение мощности, скорости и объема двигателя поражает — 600 л.с./до 310 км/ч/ 2,0 л. Подобную пропорцию, да еще при весе авто в 1,35 т, встретить крайне непросто.

Самые крутые спортивные автомобили из Кореи — это:

  1. Kia Stinger.
  2. Hyundai Veloster (серии I, II и N)/
  3. Hyundai Genesis Coupe.

Мощности представителей варьируются от 247 до 365 л.с., максимальная скорость достигает 267/250/235 км/ч. Стоимость Stinger и Veloster примерно равна — 1,9-2,0 млн.рублей, Genesis Coupe чуть дешевле (1,6 млн.). Эти модели вряд ли могут называться «самый мощный спорткар», поскольку явно проигрывают немцам и американцам, зато вполне могут прийтись по нраву тем, кто желает получить динамику за небольшие деньги.

Таким получился рейтинг лучших спортивных автомобилей последних лет

Какой критерий важен для вас — цена, скорость или производитель? Если собираетесь купить спорткар в 2018-2019 годах, примите выкладки выше во внимание — они помогут вам сориентироваться среди крутых и роскошных автомобилей

Ford GT40 MK 1964 года

В 1960-е годы Форд и Феррари были соперниками, которые постоянно пытались превзойти друг друга. Это соперничество возникло из-за неудачной коммерческой сделки, которая привела к тому, что Форд поклялся отомстить. Эта месть пришла в виде впечатляющего спортивного автомобиля Ford GTO MK1 1964 года. 

Ford GTO MK1 1964 года покорил мир и сумел обыграть Ferrari в своей игре во время гонок в Ле-Мане. Фактически, GTO MK1 был разработан настолько хорошо, что четыре года подряд с 1966 по 1969 год он превосходил модели Ferrari на гонке 24 часа дю Сарта. Чтобы подлить масла в огонь, Форд занял все три места на подиуме на первом этапе гонки в 1966 году.

MK1 выполнен в традиционном стиле Ford GT. Он имеет клиновидную переднюю часть, квадратные фары с аэродинамическими пластиковыми накладками, откидывающееся хвостовое оперение и низкую крышу. Эта модель оснащалась двигателем V8, который позволял ей развивать скорость до 320 км в час и мощность в 380 лошадиных сил. 

Chevrolet Camaro Z28 (1967 год)

После того как компания «General Motors» выпустила на рынок свою автомодель Chevrolet Camaro, то его в шутку прозвали «маленьким большим зверем, который питается Мустангами». Конечно же речь шла о главном конкуренте от компании «Форд», которая уже в те годы готовила к запуску легендарный автомобиль Мустанг. Но компания «GM» опередила своего конкурента. Уже в 1967 году автомобиль марки Chevrolet Camaro Z28 появился на Американском автомобильном рынке. Данный спорткар оснащался 5.0 литровым V8 двигателем мощностью 290 л.с. Благодаря своей мощности машина 1/4 мили преодолевала за 15,1 секунды (402,34 метра). 

Ferrari 250 GTO 1962 года

Цена – $52 млн

Этот гоночный автомобиль выпускался между 1962 и 1964 годами для категории Grand Touring Car группы 3FIA. Всего свет увидели 39 таких машин, и их изначальная стоимость в Соединенных Штатах составляла 18 тыс. долларов. Но для приобретения авто одного желания и необходимой суммы было недостаточно – все покупатели должны были быть одобрены лично Энцо Феррари и его дилером. В 2012 году GTO 1962 года выпуска был продан за рекордную цену, которая составила 38 млн долларов. В октябре 2013 года коллекционер Пол Паппалардо продал такой автомобиль анонимному покупателю за новую рекордную цену – 52 млн долларов.

Дефицит и высокие цены привели к созданию нескольких реплик 250 GTOs на более распространенном шасси Ferrari. Сообщалось, что по характеристикам машинам было далеко до оригинала, хотя на продажу они выставлялись по полной рыночной стоимости.

23.09.2020

14.03.2018

09.08.2018

03.12.2020

05.10.2018

22.04.2020

28.02.2019

06.10.2017

13.11.2019

27.07.2021

18.04.2019

01.10.2016

23.05.2017

13.03.2018

21.07.2021

11.10.2021

20.08.2018

11.07.2019

Карьера

Shelby Cobra 427 (1965 год)

Кэрролл Шелби сделал себе имя благодаря успехам в автогонках. Но помимо спортивной карьеры Кэрролл является еще и автором мощного спортивного автомобиля, который был создан на базе автотранспортных средств выпускаемых Британской компанией «AC Cars».

Он со своей стороны отправил руководству компании письмо с предложением, установить на выпускаемые ими родстеры восьмицилиндровый двигатель. В итоге Кэрролл Шелби начал вести переговоры с компанией «Шевроле» о поставках мощного двигателя для автомобилей. Но к своему сожалению получил от нее отказ. Далее автогонщик обратился в компанию «Форд» с тем же предложением, которая в то время мечтала потопить своего конкурента и получил от нее одобрение.

В результате переговоров и одобрения на родстер AC был установлен V8 двигатель мощностью 425 л.с. с максимальным крутящим моментом в 641 Нм. 

Для этого нового автомобиля конструкторы из Великобритании создали полностью новое шасси. Новый спорткар получил имя- Shelby Cobra 427

Toyota Supra Turbo

Мечта стритрейсеров всего мира. Низкое обтекаемое спорткупе заключало в себе прекрасный двигатель, развивающий в турбоверсии 300 и более сил, который обладал хорошими запасами прочности и надёжности.

Это позволяло как довольствоваться немалой штатной динамикой, так и форсировать его до совсем умопомрачительных величин. Машина могла комплектоваться немецкой коробкой передач, которая вообще не ломалась и не изнашивалась.

Надёжность ходовой части обуславливалась применением серийных узлов и деталей, проверенных на самых известных моделях Toyota. По той же причине машина отличалась низкой стоимостью ремонта. Именно возможность улучшать автомобиль и поддерживать его в рабочем состоянии, не вкладывая при этом больших средств, сделало Supra культовой машиной на рубеже веков.

Porsche 917 1970 года

Цена – $14 млн

Прочему эта модель так важна для компании и ее истории? Porsche 917 принес бренду первые победы на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1970 и 1971 годы, был показан в фильме Стива Маккуина «Ле-Ман», а в 2017 году автомобиль, которым управлял Маккуин в этой картине, был продан на аукционе за 14 млн долларов, что стало рекордной ценой для Porsche.

Автомобиль приводился в действие двигателем типа 912 flat-12 объемом 4,5, 4,9 или 5 литров и был способен развивать скорость до 100 км/час всего за 2,3 секунды, а его максимальная скорость составляла 386 км/час. Именно этим автомобилем управляли Майк Хейлвуд и Дэвид Хоббс во время гонки 1970 года в Ле-Мане, когда из-за жуткого ливня машина попала в серьезную аварию.

Porsche 917 Interserie Spyder 1972-73 годов выпуска, оснащенный 5,4-литровым двигателем с 12 цилиндрами двигателем мощностью 630 л. с., был продан на аукционе 2010 года в Монтерее за 3,9 млн. долларов. И хотя это очень солидная цифра, она все равно не приближается к той стоимости, за которую ушла версия Стива Маккуина, правда, исключительно из-за того, кому она принадлежала.

Модели спортивных BMW разных серий

Модельный ряд у компании BMW крайне разнообразен. Все модели постоянно совершенствуется, из-за высокого спроса. Между собой серии отличаются:

  • мощностью двигателя;
  • жёсткостью подвески;
  • дизайном кузова и салона;
  • ценой.

BMW 6 series и 8 series

Две двухдверные модели одного типа, но разного поколения. Экстерьер 8-ой отличается от 6-ой более плавными линиями, менее агрессивными фарами и отсутствием широкой радиаторной решетки. Верхняя линия крыши и окно стали меньше, появилась рельефность в боковых частях. Задние фары у обеих моделей L-образные.

Без учёта разницы в дизайне, силовые характеристики у данных спорткаров на высшем уровне. Разгон до 100 км/ч на бензиновом двигателе достигается меньше чем за 4 секунды.

BMW Z series

Эффектный спорткар без верха, (есть вариант с закрытым кузовом) ставший классикой за свой передовой дизайн. Выпуск датируется 1988 годом. Удлиненная «морда», мощная задняя часть и прекрасные аэродинамические свойства – вот основные фишки этой машины.

Мощный 6-ти цилиндровый мотор обеспечивает модели разгон от 4.1 секунды.

BMW M series

Спорткар представлен в виде купе, grand coupe и кабриолете. Машины этого поколения отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.

Спортивно настроенная подвеска, шикарные аэродинамические формы, задний привод и послушное рулевое управление делают авто идеальным для трассы.

BMW X series

Универсальная серия, подходящая для семейных и высокоскоростных поездок. Высокая посадка сидений и четырехдверная конструкция с высоким клиренсом не мешает иметь этим автомобилям отличительные аэродинамические свойства.

Комфорт, экологичность и скорость – вот чем порадует серия X с полным приводом.

BMW I series

Гибридные авто нового поколения, сопоставимые по расходу топлива с compact-car. Машины просто подключаются к сети и экономно работают на топливе. Стильные резкие формы, выштамповки, подчёркивающие динамику и легкосплавные диски делают BMW I не только красивым, но и эффективным.

Toyota 2000GT 1967 года

В 2020 году спортивный автомобиль Toyota 2000GT 1967 года был продан за поразительную сумму в 912 500 долларов. Всего было произведено 351 Toyota 2000GT, что объясняет высокую цену той, что была продана в 2020 году. Любопытно, что эта модель изначально была разработана Yamaha для Nissan, но позже была выбрана для производства Toyota, когда компании решили отказаться от ее производства. 

Возможно, Toyota 2000GT 1967 года произвела революцию в автомобильном мире в отношении японского рынка спортивных автомобилей. До того, как эта модель пошла в производство, японские спортивные автомобили считались практичными имитациями европейских спорткаров. Toyota 2000GT 1967 года продемонстрировала, что Toyota способна производить элегантные, высокопроизводительные спортивные автомобили, способные составить конкуренцию европейским конкурентам. 

Интересно, что этот спортивный автомобиль Toyota был смоделирован по образцу легендарного Jaguar E-type. Он был оснащен выдвижными фарами, небольшим бампером, вставками на приборной панели из шпона палисандра или ореха и многими другими элементами роскоши. 

Toyota 2000GT оснащалась продольным шестицилиндровым двигателем объемом 2 литра. Приобрести этот спорткар можно было либо с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. С механической коробкой передач автомобиль мог производить 150 лошадиных сил и развивать максимальную скорость 220 км в час. 

Узнать полную историю авто в одном отчете на сайте autoteka.ru:

Перейти на сайт

Делитесь с друзьями

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Цена – $39,8 млн

Впервые данная модель была показана общественности по завершению гоночного сезона 1957 года в рамках подготовки к Ле-Ману, где согласно новым правилам, спортивные автомобили были ограничены 3-литровыми двигателями. Testa Rossa выиграл 10 Чемпионатов мира по гонкам на спорткарах, три из них — «24 часа Ле-Мана».

Всего было сделано 34 Ferrari Testa Rossa, и все они были выпущены в период с 1956 по 1961 годы. Самые известные из Testa Rossa, 250TR, увидели свет между 1957 и 1958 годами, причем было выпущено только две заводские модели и 19 моделей для клиентов. Автомобиль считается вторым по ценности Ferrari в мире – его стоимость превышала 8 млн. долларов. Хотя один автомобиль был продан на аукционе 2011 года за 16,4 млн долларов, а в 2014 году еще один авто был продан за 39,8 млн долларов, что сделало его вторым по стоимости Ferrari в истории.

Aston Martin DB4 GT Zagato 1962 года

Цена – $14,3 млн

Aston Martin DB4 GT Zagato был представлен на Лондонском автосалоне 1960 года как облегченная улучшенная версия стандартного DB4 GT. Он был усовершенствован на заводе Zagato в Италии, где изначально планировалось выпустить 25 таких авто, но из-за невысокого спроса свет увидели только 20.

Многие стальные элементы DB4 были заменены на этом автомобиле алюминиевыми, что сделало его более компактным, легким и динамичным. В 1988 году четыре DB4 были преобразованы в DB4 GT Zagato в миланской мастерской Zagato. Эти четыре автомобиля назывались Sanction II и были построены исходя из тех же технических характеристик, что и оригиналы. Кстати, один из авто не так давно был продан на аукционе за 14,3 млн долларов.

Отличия спорткара от обычной машины

Под наименованием «спорткар» кроется довольно большой перечень автомобилей. У них имеется отличительные черты, которые следует знать.

Одно из главных − это мощный двигатель, который обладает способностью разогнать машину за короткое время до огромных скоростей. Помимо этого, в классическом варианте только две двери, низкая посадка, а кузов в несколько раз легче, если сравнивать с обычным городским авто. Впрочем, в последнее время всё чаще можно встретить и четырёхдверные спортивные автомобили.

Заблуждением является мнение, что спорткар и гоночный автомобиль − это одно и то же. Спортивной называется только та машина, которая выпускается серийно. Кроме того, каждый спорткар необходимо регистрировать, он обязан иметь номерной знак.

Одноместные спортивные автомобили

Как говорится, сам себя не порадуешь, никто не порадует. Наверное, именно этой фразой вдохновляются люди, приобретающие одно- или двухместный автомобиль. Данные транспортные средства являются отдельной категорией спортивных машин. На нашей Родине таких малышей встретить сложно.

Марки спортивных машин, названия которых вошли в мировые рейтинги:

  • AC Cobra. Это легенда, которая изготавливается и перевыпускается уже около полувека. Автомобиль с харизмой для эгоиста. Приблизительная максимальная скорость — около двухсот шестидесяти километров в час. Точные данные никто не измерял. Да это и не особо нужно. В данном автомобиле главное — статус и динамика.
  • SSC Tuatara — новейший спорткар, не обладающий ценой. Сам производитель не в состоянии определить его стоимость. Максимальная скорость — четыреста тридцать километров в час. До сотни разгоняется за одну секунду.

Saleen S7 Twin Turbo. В принципе, в данном автомобиле можно находиться вдвоем. Но смысл? Он создавался для эгоистичных богатых людей. Максимальная скорость машины — триста девяносто девять километров в час. В штатах стоимость авто — около полумиллиона долларов. После ввоза в РФ ее цена увеличится в разы.