Новая мазда мх 5 2021 2022 года

Оглавление

Расход топлива Mazda MX-5 RF и содержание автомобиля

В среднем городской расход топлива составлял 9-9,5 л на 100 км пути. Если поехать максимально плавно и без пробок – получите расход 7,5 л на 100 км, если будете ездить динамично (а вы будете), то готовьтесь к расходу 11-12 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет около 5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до отметки около 6-6,5 л на 100 км/ч пути. Поднятая или опущенная крыша влияет на расход топлива только при темпе 100-120 км/ч и выше: в случае опущенной крыши получите плюс 0,5-0,8 л в зависимости от скорости движения. Кстати, в отличие от родстера, здесь можно вполне комфортно ехать без крыши при скорости намного выше 100 км/ч.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Обычное ТО необходимо проводить каждые 20 тыс. км или раз в год. Стоимость базового сервисного обслуживания составляет 2,5-3,1 тыс. грн., расширенное ТО обойдется в 3,5-4 тыс. грн. в зависимости от пробега, перечня работ, выбранного дилера. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало июня, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность Mazda MX-5 RF

Краш-тесты проводились для отрытой версии Mazda MX-5 в 2015 году. Тогда автомобиль получил 4-звездочную оценку Euro NCAP. Причем к защите водителя и пассажиров практически нет существенных замечаний: сплошь зеленые (хорошая защита) и желтые зоны (нормальная защита), лишь при боковом ударе грудь отмечена оранжевой зоной (достаточная защита). «Подкачали» оценки за различные вспомогательные системы для водителя – как раз то, что в итоге получила обновленная версия МХ-5, начиная с 2019 модельного года. Словом: невзирая на 4-звездочную оценку и открытый кузов, в целом безопасность достойная.

Interior, Comfort, and Cargo

You don’t sit in a Miata so much as wear it. The cabin is a cozy fit for two adults and includes only the bare essentials. While some might categorize the interior as spare, glass-half-full types (us) appreciate the businesslike prioritization of the steering wheel, pedals, and shifter and the refreshingly basic accommodations. With few storage cubbies, not to mention a tiny trunk, the Miata barely acknowledges the need to bring along your personal effects. Then again, its Lilliputian dimensions make few promises in the way of practicality. If you pack light, the trunk can accommodate a weekend’s worth of stuff for two. Meanwhile, the Subaru BRZ and the Toyota 86 twins absolutely crush the Miata when it comes to cargo space; their folding rear seats allow owners to haul up to four full-size wheels and tires (for, say, a track day) between the trunk and the cabin.

View Photos

Mazda

Warranty and Maintenance Coverage

In this class, the warranty coverage is average, although it is worth noting that the Miata’s twin, the Fiat 124 Spider, boasts a longer limited warranty and an additional year of roadside assistance.

  • Limited warranty covers 3 years or 36,000 miles
  • Powertrain warranty covers 5 years or 60,000 miles
  • No complimentary scheduled maintenance

Specifications

Specifications:

2019 Mazda MX-5 Miata Club

VEHICLE TYPE: front-engine, rear-wheel-drive, 2-passenger, 2-door convertible

PRICE AS TESTED: $34,980 (base price: $30,510)

ENGINE TYPE: DOHC 16-valve inline-4, aluminum block and head, direct fuel injection

Displacement: 122 cu in, 1998 ccPower: 181 hp @ 7000 rpmTorque: 151 lb-ft @ 4000 rpm

TRANSMISSION: 6-speed manual

CHASSIS:Suspension (F/R): control arms/multilinkBrakes (F/R): 11.0-in vented disc/11.0-in discTires: Bridgestone Potenza S001, 205/45R-17 84W

DIMENSIONS:Wheelbase: 90.9 in Length: 154.1 in Width: 68.3 in Height: 48.6 in Passenger volume:  49 cu ft Trunk volume: 5 cu ft Curb weight: 2345 lb

C/D TEST RESULTS:Zero to 60 mph: 5.7 secZero to 100 mph: 16.1 secZero to 120 mph: 27.7 secRolling start, 5–60 mph: 6.4 secTop gear, 30–50 mph: 10.2 secTop gear, 50–70 mph: 9.9 secStanding ¼-mile: 14.5 sec @ 95 mphTop speed (drag limited, C/D est): 140 mphBraking, 70–0 mph: 170 ftRoadholding, 300-ft-dia skidpad: 0.90 g

C/D FUEL ECONOMY:Observed: 30 mpg

EPA FUEL ECONOMY:Combined/city/highway: 29/26/34 mpg

Есть ли инновации в Mazda MX-5 RF?

В прошлом я уже детально рассказывал о конструкции Mazda MХ-5 четвертого поколения, а потому упомяну основы лишь вкратце, больше сосредоточив внимание на отличиях версии RF и обновлениях после 2019 модельного года. Итак, главное: несущий кузов, независимые подвески «по кругу», классическая компоновка – мотор спереди, привод задний

Важный нюанс: двигатель сильно смещен к салону, фактически кромка блока цилиндров находится на оси передних колес: если хотите, то Mazda MХ-5 можно назвать даже среднемоторным автомобилем. При этом минимальные свесы, довольно широкая колея колес, небольшая высота, общая легкость автомобиля – вот залог хорошей устойчивости в поворотах и мгновенных реакций. Изначально модель Mazda MХ-5 проектировалась как родстер, а потому получила крупный центральный тоннель и различные усилители-растяжки в днище: центральный Х-образный усилитель и поперечную Y-образную балку.

И вот теперь – про отличия Mazda MХ-5 с кузовом RF, а также про обновленные версии, которые пошли с 2019 модельного года. Автомобиль Mazda MХ-5 RF имеет кузов типа «тарга» с жесткой центральной панелью крыши и крупной подъемной задней частью. В данном случае механизм полностью автоматизирован: по нажатию одной кнопки, крыша складывается или устанавливается за 13 секунд – правда, кнопку нужно все время держать, авто-режима нет. Новый кузов и механизм складывания крыши означают небольшое утяжеление автомобиля: примерно +40 кг относительно Mazda MХ-5 с обычным мягким верхом в аналогичной версии (мотор, КПП, оснащение). Сложить/установить крышу можно на скорости до 10 км/ч либо во время полной остановки автомобиля. Новый тип кузова RF потянул за собой и ряд других доработок, кроме крыши. Во-первых – здесь установлены оригинальные задние амортизаторы. Во-вторых, что уже отмечал выше – в комбинации приборов появился полноформатный цветной 4,6-дюймовый ЖК-дисплей. В-третьих – улучшена звукоизоляция крыши и задних колесных арок (кажется, версия RF и вправду немного тише родстера MХ-5)

А еще – внимание! – тарга Mazda MХ-5 RF получает оригинальный Х-образный усилитель в днище: т.е. этот усилитель есть всегда, но его форма зависит от типа кузова

Далее: именно на версии Mazda MХ-5 RF для рынка Европы появился 6-ст. «автомат» (сейчас говорим именно о поколении ND и автомобилях для европейского рынка). Установка АКПП привела к удалению поперечной Y-образной балки – т.е. наличие или отсутствие этого усилителя зависит от типа КПП: на версиях с «механикой» он есть. Плюс также Mazda MХ-5 RF с МКПП получает дифференциал повышенного трения LSD.

Теперь несколько слов об изменениях, внесенных при подготовке автомобилей 2019 модельного года. Главное – был доработан мотор. Измененный впуск/выпуск и увеличенное давление впрыска топлива позволило поднять крутящий момент до 205 Нм против 200 Нм ранее. А облегченные детали (поршни, шатуны) обеспечили увеличение предельно допустимых оборотов до отметки 7300 об/мин против 6800 об/мин ранее. В итоге максимальная мощность выросла до 184 л.с. против 160 л.с. ранее. Кроме того, автомобили 2019 модельного года получили камеру заднего вида и комплекс систем безопасности i-ACTIVSENSE. Как видите, я не обманул: спустя три года мы встречаем тот же автомобиль Mazda MХ-5, в котором все отличается – и кузов, и конструкция, и мотор, и комплектация.

Вот схема исходной модели Mazda MХ-5 с кузовом «родстер»: обратите внимание на Х-образный усилитель по центру и Y-образную поперечную балку. Центральный Х-образный усилитель есть всегда, но его форма меняется в зависимости от типа кузова

А вот наличие или отсутствие поперечной балки зависит от типа трансмиссии: для МКПП – есть, для АКПП – нет. Скорее всего, здесь и кроется ответ на вопрос о вибрациях в тестовом автомобиле. Словом: берите «механику» – и будет вам счастье, да еще LSD в придачу. Кузов RF помимо прочего принес цветной ЖК-дисплей, а обновления 2019 МГ подарили более мощный мотор, комплекс систем безопасности, камеру заднего вида. Да, они будут всегда: потому, что в Украине «официальная» Mazda MX-5 предлагается только в одной комплектации, зато самой максимальной – ТОР. Итак, про цены и комплектацию…

Overview

Calling the 2021 Mazda MX-5 Miata an automotive icon is no overstatement, as its heritage stretches back more than 30 years and its cheerful driving demeanor has always been its strongest character attribute. The Miata’s four-cylinder engine delivers just enough power to make it feel spunky and its chassis is delightfully balanced—perfect for zipping through curvy sections of road. Both a soft-top convertible model and a power-folding hard-top called the RF are offered, so with either one buyers are treated to fun in the sun. The Miata’s cabin is tight for two and cargo space is limited, but it wasn’t made for road trips; it’s designed for spirited sunny-drenched drives and track days. The fact that it remains one of the cheapest ways to get into a convertible sports car only adds to its appeal and makes it an Editors’ Choice selection.

Engine, Transmission, and Performance

The Miata’s engine revs eagerly and is powerful enough to deliver stirring acceleration. Exploring the engine’s high-revving personality is encouraged by the direct, easy-to-shift manual transmission. Even the optional automatic impresses, with quick shifts and sporty programming. The soft top model ran from zero to 60 mph in just 5.7 seconds in our testing; the slightly heavier hardtop RF model needed 5.8. Miatas ride firmly and can get bouncy when driving over a quick succession of bumps. The mid-level Club’s firmer shocks and springs return the stiffest ride of the lineup, although no Miata rides poorly. The handling is eager, and the Miata changes direction promptly. We especially enjoy the light, tactile steering; it responds immediately and keeps the driver informed of what the front tires are doing. This is a fun car, plain and simple.

View Photos

Mazda

В итоге: что такое Mazda MX-5 RF?

Начну издалека. С начала года в Украине появились такие стоящие автомобили, как Audi Q3 Sportback и Mazda CX-30: удачные модели, которые попадают в самый центр массового автомобильного рынка. Или вот еще пример – «подогретые» модели Ford Focus ST-Line и Lexus ES 350 F Sport (скоро расскажу), которые одновременно с этим, остаются нормальными автомобилями «на каждый день». А еще очень жду встречи с новым Peugeot 2008…

Но вот в чем суть: появление всех этих автомобилей было предопределено на рынке Украины. Это известные модели, массовый рынок, объем продаж. С моделью Mazda MX-5 RF все по-другому: очень редкий автомобиль, который был совсем не обязательным для дебюта и официальных продаж в Украине. Кроме самого факта выхода на рынок очередной модели, в случае с Mazda MX-5 мы получаем нечто большее – событие приобщения к автомобильной культуре и даже автомобильному культу отдельно взятой модели. Поэтому даже с учетом замечаний к АКПП и размышляя еще о других новинках, которые должны приехать в Украину до конца года, я скажу: Mazda MX-5 RF – это самая важная новинка на авто-рынке Украины в 2020 году.

Плюсы:

+ Все, что связано с управляемостью – ощущение руля, устойчивость, скорость реакций

+ Цена – на фоне других подобных ярких и оригинальных моделей (купе, родстеры)

+ Кузов RF – универсален на каждый день, все также дарит ощущение открытого автомобиля

Минусы:

— Все, что связано с «автоматом» – его работа (кроме Sport-режима), жесткость кузова, нет LSD

Технические характеристики Mazda MX-5 RF 2.0 AT Top

Кузов – тарга, 2 двери, 2 места

Габариты – 3,915 х 1,735 х 1,235 м

Колесная база – 2,31 м

Клиренс – 135-147 мм

Багажник – 127 л (2 места)

Грузоподъемность – 208 кг

Минимальная снаряженная масса – 1112 кг

Мотор – атмосферный, бензиновый, R4, 2,0 л

Мощность – 184 л.с. при 7000 об/мин

Крутящий момент – 205 при 4000 об/мин

Удельная мощность и момент – 166 л.с. на 1 тонну и 185 Нм на 1 тонну

Привод – задний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,9 с

Максимальная скорость – 199 км/ч

Расход паспортный (город) – 8,2 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 6,1 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Potenza S001 205/45R17

Минимальная цена автомобиля – около 1,08 млн грн. или $40 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,1 млн грн. или $41 тыс.