20 лучших спортивных автомобилей

Оглавление

Nissan GT-R

Первый снизу, или последний сверху – плод рук мастеровитых японцев. Выпускается уже 10 лет, и вот удостоился, наконец, украсить хвост престижного топа. В России распространен слабо, но мировую популярность подтверждают многочисленные продажи по-спортивному роскошного авто.

У авто оригинальный характер, обусловленный мощной начинкой. Авто, замыкающее десятку, оснащается V6 движком с 3,5-литровым объёмом. Само собой, агрегат турбированный. Мощность привязана к модификации – имеют место моторы с мощностным диапазоном 480-600 лошадей. Трёх секунд японцу вполне хватает, чтобы стрелка спидометра упёрлась в сотню.

Двигатель и трансмиссия

Высокую скорость в авто помимо двигателя обеспечивают многие значимые факторы:

  • значения трансмиссии;
  • лёгкость кузова в сравнении с обычными моделями для города;
  • слабое аэродинамическое сопротивление;
  • большие колеса и качество сцепление шин с дорогой;
  • стабилизированное шасси и система подвески

У спортивных автомобилей усовершенствована система зажигания. Чтобы выдержать высокие обороты, устанавливается катушка, способная быстро собирать и отдавать энергию.

В основном в спортивных BMW устанавливают платиновые свечи зажигания. Для выхода обработанного газа, существует воздушный фильтр с нулевым сопротивлением на входе выпускной системы.

Элементы двигателя в спорткарах прочнее обычных. А программы обеспечения электронных систем настроены под безотказную работу.

Коробка передач относится к кулачковому типу. От коробок городских машин она отличается отсутствием синхронизаторов. Они несколько замедляют переключение передач, но делают этот процесс максимально тихим. В спорткарах такая функция не востребована.

Mercedes-AMG GT

Премьерный показ был Мерседеса был три года назад, но широкой автопублике, которая и определила ранжир 2017 года, монструозный красавец стал доступен недавно. ГТ производят в двух движковых вариациях. Наиболее мощный вариант отличается 4-литровым объёмом, V8-конфигурацией и мощностью более 500 лошадей. 3,8 с – больше и не нужно, чтобы, сидя за рулём, вдруг оказаться передвигающимся на скорости в 100 км/ч.

Топливный расход у Мерса поменьше, чем у упомянутого Феррари. Этой модели требуется всего 10 л, чтобы переместиться на сотню километров. Да и стоит «шестая позиция» не миллионы – приобрести рейтинговое авто можно за $130 т.

Модели спортивных BMW разных серий

Модельный ряд у компании BMW крайне разнообразен. Все модели постоянно совершенствуется, из-за высокого спроса. Между собой серии отличаются:

  • мощностью двигателя;
  • жёсткостью подвески;
  • дизайном кузова и салона;
  • ценой.

BMW 6 series и 8 series

Две двухдверные модели одного типа, но разного поколения. Экстерьер 8-ой отличается от 6-ой более плавными линиями, менее агрессивными фарами и отсутствием широкой радиаторной решетки. Верхняя линия крыши и окно стали меньше, появилась рельефность в боковых частях. Задние фары у обеих моделей L-образные.

Без учёта разницы в дизайне, силовые характеристики у данных спорткаров на высшем уровне. Разгон до 100 км/ч на бензиновом двигателе достигается меньше чем за 4 секунды.

BMW Z series

Эффектный спорткар без верха, (есть вариант с закрытым кузовом) ставший классикой за свой передовой дизайн. Выпуск датируется 1988 годом. Удлиненная «морда», мощная задняя часть и прекрасные аэродинамические свойства – вот основные фишки этой машины.

Мощный 6-ти цилиндровый мотор обеспечивает модели разгон от 4.1 секунды.

BMW M series

Спорткар представлен в виде купе, grand coupe и кабриолете. Машины этого поколения отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.

Спортивно настроенная подвеска, шикарные аэродинамические формы, задний привод и послушное рулевое управление делают авто идеальным для трассы.

BMW X series

Универсальная серия, подходящая для семейных и высокоскоростных поездок. Высокая посадка сидений и четырехдверная конструкция с высоким клиренсом не мешает иметь этим автомобилям отличительные аэродинамические свойства.

Комфорт, экологичность и скорость – вот чем порадует серия X с полным приводом.

BMW I series

Гибридные авто нового поколения, сопоставимые по расходу топлива с compact-car. Машины просто подключаются к сети и экономно работают на топливе. Стильные резкие формы, выштамповки, подчёркивающие динамику и легкосплавные диски делают BMW I не только красивым, но и эффективным.

Самые мощные и быстрые спорткары

В рейтинг наиболее динамичных автомобилей для дорог общего пользования вошли:

  • серийный Pagani Huayra, выпускаемый с 2012 г. по специальным заказам;
  • Carbonado GT, собранный ателье Mansory в единственном экземпляре на базе Lamborghini Aventador LP700-4;
  • шведский Koenigsegg CCX, снятый с производства в 2010 г.;
  • мелкосерийный Chiron, предлагающийся компанией Bugatti, входящей в состав концерна Volkswagen AG.

Pagani Huayra

Спортивный Huayra с 2-местным кузовом купе относится к автомобилям со среднемоторной компоновкой. Позади мест водителя и пассажира расположен 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Mercedes-AMG, развивающий более 700 л. с. при объеме 5980 см³. Агрегат оборудован системой двойного наддува Bi-Turbo, для предотвращения масляного голодания при резких маневрах использована система смазки с сухим картером. Крутящий момент передается с помощью 7-скоростной механической трансмиссии, максимальная скорость составляет 370 км/ч.

Carbonado GT

Машина построена в единственном экземпляре. От стандартного Aventador LP700-4 отличается бамперами и крышкой моторного отсека. Была немного доработана система выпуска и использованы литые диски увеличенного диаметра. Стандартный атмосферный мотор с 12-цилиндровым блоком получил систему наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Была доработана поршневая группа и газораспределительный механизм, что обеспечило рост мощности до 1600 л. с. и момента до 1200 Н*м. Максимальная скорость на прямых возросла до 370 км/ч.

Koenigsegg CCX

Гиперкар CCX был представлен в 2006 г. Машина создавалась для рынка Северной Америки и соответствовала требованиям законодательства США. В качестве силовой установки использовался мотор серии Ford Modular, имеющий 8-цилиндровый V-образный блок. Благодаря установке системы центробежного наддува Rotrex отдача доведена до 862 л. с. Предлагалась версия на биотопливе CCXR, развивавшая не более 850 сил. Все собранные машины имели 6-скоростную механическую коробку и развивали скорость до 395 км/ч, разгон до 300 км/ч занимал 22 секунды.

Bugatti Chiron

Суперкар Bugatti Chiron начал выпускаться в 2016 г. Автомобиль получил обозначение в честь французского гонщика Луи Широна. Производитель применил W-образный двигатель объемом 7993 см³, разработанный в сотрудничестве с Volkswagen AG. Агрегат имеет 16 цилиндров и 4 турбины, позволившие довести крутящий момент до 1600 Н*м, а максимальная мощность составляет 1500 л. с. За счет использования 7-скоростной трансмиссии с двойным сцеплением время разгона до 100 км/ч снижено до 2,4 секунд, а скорость на прямой доходит до 420 км/ч.

Финишный рывок

И всё же в 1970–1980‑е годы советские инженеры и гонщики старались не сильно отставать от заочных зарубежных конкурентов. Пусть и не на престижных автодромах, но хотя бы в инженерном ремесле.


Самый массовый формульный автомобиль СССР — Эстония‑21.

Самый массовый формульный автомобиль СССР — Эстония‑21.

Пик производства гоночных автомобилей пришелся на 1980‑е годы. Самой массовой моделью стала Эстония‑21, которую с 1980‑го по 1991‑й изготовили аж в 295 экземплярах.

Эта Эстония — первая (или, по крайней мере, одна из первых) отечественная машина, при создании которой тщательно учитывали прижимную силу воздуха — граунд-эффект, как писали тогда. За образец эстонцы взяли передовой Lotus 81 из Формулы‑1. Эстония‑21 помимо доработанного вазовского двигателя имела минимум деталей от серийных автомобилей. Все элементы подвески, дисковые тормоза — оригинальные. Коробку передач, как и на некоторых предыдущих Эстониях, делали на основе агрегата ЗАЗ‑968, значительно его переработав.

Эстония‑21 участвовала не только во внутренних соревнованиях, но и в гонках Кубка Дружбы — в так называемой Формуле-Восток. Поэтому базовым был мотор ВАЗ‑21011 объемом 1,3 литра, форсированный до 85–90 л.с. С ним автомобиль развивал скорость до 210 км/ч. Позднее ставили 1,6‑литровый двигатель ВАЗ‑2106.

Именно на Эстониях‑21 советские пилоты побеждали в Кубке Дружбы в 1987–1990‑х годах. Вскоре этот чемпионат, как и мир социализма, прекратил свое существование.

Но до того момента, в 1989 году, появилась Эстония‑25 — первый советский серийный автомобиль с углепластиковым кузовом-монококом. На машине, построенной уже с прицелом на международную Формулу‑3 (как и Эстония‑1 за тридцать лет до этого!), впервые применили отечественные газонаполненные амортизаторы с регулируемой жесткостью. Машину создали под двигатели ВАЗ‑2106 (145 л.с.) и новый во второй половине 1980 годов ВАЗ‑21083 (160 л.с.). Позднее применяли также моторы УЗАМ, Volkswagen, Ford.


Эстония‑25 — первый отечественный автомобиль с кузовом-монококом и один из последних советских.

Эстония‑25 — первый отечественный автомобиль с кузовом-монококом и один из последних советских.

Эстония‑25 с углепластиковым кузовом была для многих советских клубов слишком дорогой. Тем более что к концу 1980‑х многим в СССР было уже не до гоночных машин, будь они хоть трижды прогрессивными. Поэтому в 1991‑м, под самый занавес существования Союза, создали версию Эстония‑25.20 с традиционным кузовом — с алюминиевой обшивкой на пространственном каркасе. Сделали лишь 18 автомобилей из углепластика и 48 алюминиевых. Эпоха советского автоспорта и советских гоночных машин уже заканчивалась…

Эта история была всякой: иногда наив­ной, иной раз многообещающей, часто курьезной, а порой и грустной, но в любом случае — интересной.

Циклоп, Победа-Спорт, Эстония-21… — самые быстрые спорткары СССР

Первые ласточки

Первый отечественный гоночный автомобиль заводского производства ГЛ‑1 построили в 1938 году на ГАЗе под руководством Евгения Агитова. До него подобные конструкции делали на самодеятельном уровне в спортивных клубах. Автоспорт в СССР лишь зарождался, причем имел специфические формы. Проводились только так называемые линейные гонки с разворотом в определенной точке — по обычным шоссе и фактически на серийных или очень близких к серийным автомобилях. ГЛ‑1 тоже не совсем гоночный: его сделали в первую очередь для побития национальных рекордов скорости. Соревноваться машине было, в общем-то, и не с кем. Ну не с серийными же «эмками» и ЗИСами!

Победа-Спорт: открытый вариант рядом с серийным ГАЗ-М-20.

Победа-Спорт: открытый вариант рядом с серийным ГАЗ-М-20.

Открытый кузов ГЛ‑1 стоял на стандартной раме, большинство узлов и агрегатов — тоже от серийного ГАЗ-М‑1. Двигатель рабочим объемом 3,3 литра с измененными головкой блока и клапанами развивал 60–65 л.с. против 50 сил, выдаваемых серийным мотором.

В октябре 1938 года ГЛ‑1 разогнался до 143 км/ч. Ни один советский автомобиль такую скорость развить не мог, разве что ЗИС‑101 Спорт, который сделали тоже в 1938 году.

В 1940 году ГЛ‑1 модернизировали — изменили облицовку радиатора, поставили аэродинамические колпаки на колёса, соорудили колпак над сиденьем водителя. И установили шестицилиндровый двигатель ГАЗ‑11 объемом 3,8 литра, скопированный с американского мотора Dodge. В стандарте он развивал 76 л.с., а форсированный и с двумя карбюраторами (именно таким снарядили ГЛ‑1) — все 100–110 л.с. Он обеспечивал машине скорость почти 162 км/ч.

Интересно сравнить ГЛ, скажем, с серийным кабриолетом Mercedes-Benz 380 K, оснащенным двигателем того же объема. Немецкий мотор развивал 90 л.с., а при включенном компрессоре (пользоваться им рекомендовали лишь кратковременно) — до 140 л.с. Но максимальная скорость Мерседеса, который был тяжелее и имел худшую аэродинамику, заметно ниже: около 145 км/ч.

Одна из вершин гоночного автомобилестроения конца 1930‑х — немецкий заднемоторный Auto Union. Двигатель V12 объемом всего-то 3,0 литра был оснащен двумя компрессорами и развивал 485 л.с. при 7000 об/мин. Скорость машины достигала 340 км/ч. Вполне современные показатели!

Победа-Спорт, версия 1951 года с обтекателями кузова и первым в СССР нагнетателем на легковом автомобиле.

Победа-Спорт, версия 1951 года с обтекателями кузова и первым в СССР нагнетателем на легковом автомобиле.

Кузов единственного ЗИС-112 создавали с душой. Машина участвовала и в гонках, и в рекордных заездах.

Кузов единственного ЗИС-112 создавали с душой. Машина участвовала и в гонках, и в рекордных заездах.

Следующий, куда более бурный всплеск в деле строительства отечественных гоночных машин пришелся уже на начало 1950‑х — время послевоенного подъема, промышленного и эмоционального. Горьковская Победа-Спорт (другое известное название — ГАЗ-СГ1), история которой началась в 1950 году, по сути — первый послевоенный гоночный автомобиль СССР, первый мелкосерийный и первый легковой с нагнетателем. Изготовили три машины — с переделанным двухдверным кузовом Победы, затем добавились обтекатели спереди и сзади. А позднее купе превратили в родстеры.

Подвеска, рулевое управление и тормозá использовали серийные. Поначалу на автомобили устанавливали двигатель ГАЗ-М‑20 с увеличенным до 2,5 литра рабочим объемом и двумя карбюраторами — такой развивал 75 л.с., в полтора раза больше, чем серийный. В 1951 году поставили двигатель с одним карбюратором, но с нагнетателем: мощность возросла до 105 л.с. при 4000 об/мин. С ним Победа-Спорт развивала 191 км/ч — всесоюзный рекорд скорости!

Модернизированный ЗИС-112 с укороченной на 600 мм базой, без колпака над сиденьем водителя.

Модернизированный ЗИС-112 с укороченной на 600 мм базой, без колпака над сиденьем водителя.

Показатели гоночных двигателей ГАЗ были в начале 1950‑х неплохими, но отнюдь не передовыми. Скажем, шестицилиндровый мотор того же объема (2,5 л) на купе Alfa Romeo 6C 2500 (1939–1948 годы) развивал от 90 до 140 л.с., в зависимости от степени форсировки.

Mazda MX-5

Mazda MX-5 — один из самых лучших автомобилей для любителей автогонок в продаже, независимо от цены. На современном рынке не так уж много небольших шустрых заднеприводных спортивных автомобилей: большинство конкурентов MX-5 — это переднеприводные горячие хэтчбеки.

Mazda может быть не столь практичным автомобилем для повседневного использования, но управление этим автомобилем дарит особенное ощущение. Автомобиль комплектуется на выбор 1,5- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, японский автоконцерн не заостряет внимание на прямой производительности и больше сосредоточен на резкой управляемости. Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее

Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее.

Тканевая крыша легко открывается и закрывается с водительского сиденья, несмотря на отсутствие электрического привода.

Новые фотографии машин на сайте

Infiniti QX50 2021 — сегодня Iveco Daily 2021 — сегодня Jaguar F-Pace 2021 — сегодня Genesis GV70 2021 — сегодня

Фото авто по моделям

В разделе «Фото авто» вы найдете эксклюзивные изображения многих интересных моделей. Тысячи картинок машин, от раритетных, до самых современных, а также фото автомобилей, которые только готовятся к выпуску. Здесь представлены фото авто в различных ракурсах, а также подробные фото интерьера. Выбирайте интересующую модель и рассматривайте фотографии автомобилей со всех возможных сторон. Представленные здесь фотографии авто помогут познакомиться как с внешним видом, так и с салоном выбранного транспортного средства. Фото машин распределены в каталоге по маркам, то есть вы можете выбрать фото различных моделей интересующей вас марки и сравнить их. Этот каталог будет интересен как тем, кто просто наслаждается красивыми фото машин, так и тем, кто планирует покупку авто и хочет ознакомиться с его экстерьером и интерьером в подробностях.

Расскажите друзьям:

всего 57899 фотографий

Быстрое отображение марки по первой букве

Все марки машин

365

Моделей: 7

241

Моделей: 15

Моделей: 4

38

Моделей: 1

16 303

Моделей: 16

2775

Моделей: 51

Моделей: 2

27

Моделей: 1

44 406

Моделей: 14

1912

Моделей: 40

Моделей: 4

22

Моделей: 1

9 176

Моделей: 9

57

Моделей: 5

Моделей: 3

6

Моделей: 4

40 763

Моделей: 21

4

Моделей: 1

Моделей: 3

16

Моделей: 7

144 771

Моделей: 23

59

Моделей: 2

Моделей: 37

1114

Моделей: 10

297 856

Моделей: 36

3

Моделей: 1

Моделей: 4

28

Моделей: 6

42 5

Моделей: 2

38

Моделей: 6

Моделей: 1

1

Моделей: 6

343 9

Моделей: 1

163

Моделей: 7

Моделей: 11

183

Моделей: 11

237 197

Моделей: 7

184

Моделей: 18

Моделей: 34

540

Моделей: 58

1576 67

Моделей: 2

95

Моделей: 3

92

Моделей: 18

580 274

Моделей: 6

34

Моделей: 6

Моделей: 1

6

Моделей: 14

287 5

Моделей: 1

26

Моделей: 3

Моделей: 6

42

Моделей: 9

574 27

Моделей: 2

4

Моделей: 1

Моделей: 2

23

Моделей: 28

1101 33

Моделей: 4

2523

Моделей: 45

Моделей: 1

26

Моделей: 23

1082 21

Моделей: 2

197

Моделей: 6

Моделей: 2

47

Моделей: 9

145 1083

Моделей: 17

724

Моделей: 12

Моделей: 35

3198

Моделей: 3

28 1031

Моделей: 23

353

Моделей: 23

Моделей: 1

6

Моделей: 11

1590 1927

Моделей: 22

355

Моделей: 10

Моделей: 5

50

Моделей: 6

63 3

Моделей: 1

24

Моделей: 3

Моделей: 1

4

Моделей: 2

41 11

Моделей: 2

197

Моделей: 9

Моделей: 1

6

Моделей: 2

32 1031

Моделей: 21

4

Моделей: 1

Моделей: 12

154

Моделей: 73

3101 4

Моделей: 1

18

Моделей: 2

Моделей: 1

6

Моделей: 14

357 1522

Моделей: 26

8

Моделей: 1

Моделей: 47

1972

Моделей: 2

9 5

Моделей: 2

857

Моделей: 30

Моделей: 4

28

Моделей: 36

1353 33

Моделей: 4

15

Моделей: 2

Моделей: 62

1269

Моделей: 1

2 5

Моделей: 1

25

Моделей: 3

Моделей: 3

99

Моделей: 1

7 1900

Моделей: 41

13

Моделей: 1

Моделей: 7

228

Моделей: 4

428 4

Моделей: 1

20

Моделей: 1

Моделей: 16

301

Моделей: 1

3 13

Моделей: 1

8

Моделей: 1

Моделей: 25

1500

Моделей: 4

222 613

Моделей: 16

1114

Моделей: 23

Моделей: 21

743

55 15

Моделей: 2

64

Моделей: 6

Моделей: 48

2104

Моделей: 1

9 6

Моделей: 1

14

Моделей: 2

Моделей: 2

7

Моделей: 61

2545 1379

Моделей: 23

7

Моделей: 1

Моделей: 1

9

Моделей: 1

4 8

Моделей: 1

30

Моделей: 3

Моделей: 3

34

Моделей: 2

17 14

Моделей: 1

537

Ford Mustang

А это авто как раз 2017 года. Конечно, модель куда старше, но в текущем году был представлен рестайл, одна из фотографий которого перед вами. Конечно, изображения не способны передать атмосферу и настроение, которые транслирует атлетичный представитель классического американского автопрома. Обновленный Мустанг стал действительно похож на гоночное авто.

Форд оснащается движками V8 и ЭкоБуст. Первый вариант характеризуется пятилитровым объёмом, а второй – объёмом 2,3 л. ЭкоБуст не попадает в категорию «спорткары 2017», а вот восьмицилиндровый агрегат заслуженно посматривает на менее удачливых коллег с седьмой позиции.

Toyota 2000GT 1967 года

В 2020 году спортивный автомобиль Toyota 2000GT 1967 года был продан за поразительную сумму в 912 500 долларов. Всего было произведено 351 Toyota 2000GT, что объясняет высокую цену той, что была продана в 2020 году. Любопытно, что эта модель изначально была разработана Yamaha для Nissan, но позже была выбрана для производства Toyota, когда компании решили отказаться от ее производства. 

Возможно, Toyota 2000GT 1967 года произвела революцию в автомобильном мире в отношении японского рынка спортивных автомобилей. До того, как эта модель пошла в производство, японские спортивные автомобили считались практичными имитациями европейских спорткаров. Toyota 2000GT 1967 года продемонстрировала, что Toyota способна производить элегантные, высокопроизводительные спортивные автомобили, способные составить конкуренцию европейским конкурентам. 

Интересно, что этот спортивный автомобиль Toyota был смоделирован по образцу легендарного Jaguar E-type. Он был оснащен выдвижными фарами, небольшим бампером, вставками на приборной панели из шпона палисандра или ореха и многими другими элементами роскоши. 

Toyota 2000GT оснащалась продольным шестицилиндровым двигателем объемом 2 литра. Приобрести этот спорткар можно было либо с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. С механической коробкой передач автомобиль мог производить 150 лошадиных сил и развивать максимальную скорость 220 км в час. 

Узнать полную историю авто в одном отчете на сайте autoteka.ru:

Перейти на сайт

Делитесь с друзьями

Классификация спортивных автомобилей: от спорткаров до гиперкаров

Как известно, автомобили делятся на различные классы: седаны, хэтчбеки, купе, универсалы, минивэны, кроссоверы, внедорожники, спорткары и пр. При этом каждый класс обычно еще раз дополнительно делится, исходя из гибаритных размеров авто. К примеру, кроссоверы бывают субкомпактные, компактные, среднеразмерные и большие, а седаны могут быть B-класса, C-класса, D-класса, F-класса и т.д.

Но в данном материале мы рассмотрим классификацию спортивных автомобилей. Здесь условно можно выделить три категории: спорткары, суперкары и гиперкары. Начнем с первых: обычно спорткарами называют компактные двухдверные машины, оснащенные достаточно мощным мотором, который обеспечивает хорошее ускорение и высокую максимальную скорость.

Также для спорткаров характерны плотная подвеска и низкий центр тяжести для обеспечения хорошей управляемости. Двигатель чаще всего находится спереди, хотя бывают и среднемоторыные исключения. Среди типичных спорткаров можно назвать такие модели как Porsche 718 Boxster / Cayman, Jaguar F-Type, BMW Z4, Audi TT, Mercedes SLC, Toyota Supra, Alpine A110 и др.

Стоимость таких машин, если мы говорим про новый спорткар из салона официального дилера, обычно довольно высока, но у них есть обратная сторона: на вторичном рынке можно без проблем найти дешевые спорткары по вполне приемлемым ценам. К несчастью для первого владельца такие авто довольно быстро теряют в цене, так что при покупке экземпляра с пробегом можно весьма неплохо сэкономить.

Главное здесь не торопиться и обязательно обратиться за помощью к специалистам по подбору. В противном случае, если «посчастливиться» купить проблемный спорткар, то его дальнейший ремонт обойдется «в копеечку», а перепродать его в дальнейшем окажется ой как непросто. Плюс за такие машины можно хорошо сторговаться, «уронив» изначальный ценник до еще более приятного.

Выпуском суперкаров традиционно занимаются такие марки как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Aston Martin, при этом некоторые массовые автопроизводители также стараются быть представленными в данном сегменте. Например, типичными суперкарами являются Audi R8, Mercedes-AMG GT, Chevrolet Corvette, Porsche 911 Turbo, Nissan GT-R, плюс существуют разные мелкие фирмы, специализирующиеся на выпуске суперкаров, но обычно они не на слуху.

В отличие от спорткаров, цены на суперкары значительно выше, причем некоторые лимитированные версии не только не теряют со временем, но даже напротив — их стоимость постепенно и стабильно растет. Правда, представляющие интерес для коллекционеров машины чаще всего простаивают в гаражах, крайне редко выбираясь на дороги, ведь пробег и риск попадания даже в мелкое ДТП резко снизят их инвестиционную привлекательность.

И так мы наконец добрались до гиперкаров. Раньше такого понятия не существовало в принципе, но теперь появились такие автомобили, которые по многим параметрам заметно превзошли суперкары — в итоге их стали называть гиперкарами. Типичными представителями данной категории являются Bugatti Chiron, Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Senna, а также различные Pagani и Koenigsegg.

Появлению гиперкаров поспособствовала как раз фирма Бугатти. Если разные модели Феррари и Ламборгини в среднем стоят от 300 000 до 500 000 долларов, то как вы думаете, сколько стоит Bugatti Veyron — первый гиперкар в современной истории с невероятным 8,0-литровым движком W16 с четырьмя турбинами и мощностью 1001 л.с. На момент его появления за машину просили минимум 1 млн евро.

В целом, гиперкары — штучный товар, они также часто становятся коллекционными и затем постоянно перепродаются. Получается, что для каждодневного использования лучше всего подходят спорткары, тогда как суперкары также вполне могут возить вас из точки А в точку Б, но, как правило, такие машины очень тесные, жесткие и слишком шумные, к тому же их непросто парковать. Ну а гиперкары вообще мало кто эксплуатирует, обычно выбираясь на них лишь на специальные мероприятия с такими же энтузиастами.