Интерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
В отличие от почти футуристического внешнего дизайна, интерьер автомобиля получился не самым современным. Но всё равно – функциональным и удобным.
Салон Тойота Приус 20, второе поколение
Появился новый и оснащённый кнопками мультируль. Рычаг управления КПП уменьшился в размерах, передняя панель стала более строгой на вид, за задней дверью скрывается огромный багажник с полкой-шторкой, которая легко прячется под полом.
Задние сидельня
А для увеличения пространства багажного отсека можно сложить сиденья заднего ряда.
Салон
Посмотрев на обрамляющие ЖК-монитор детали, можно отметить не слишком современное дизайнерское решение. Зато вместо жёсткого пластика на подлокотниках передних дверей появились мягкие панели, а на центральной консоли находится 5-тидюймовый экран бортового компьютера.
Передняя консоль, на дисплее отображено как работает гибридная установка
Интерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
В отличие от почти футуристического внешнего дизайна, интерьер автомобиля получился не самым современным. Но всё равно – функциональным и удобным.
Салон Тойота Приус 20, второе поколение
Появился новый и оснащённый кнопками мультируль. Рычаг управления КПП уменьшился в размерах, передняя панель стала более строгой на вид, за задней дверью скрывается огромный багажник с полкой-шторкой, которая легко прячется под полом.
Задние сидельня
А для увеличения пространства багажного отсека можно сложить сиденья заднего ряда.
Салон
Посмотрев на обрамляющие ЖК-монитор детали, можно отметить не слишком современное дизайнерское решение. Зато вместо жёсткого пластика на подлокотниках передних дверей появились мягкие панели, а на центральной консоли находится 5-тидюймовый экран бортового компьютера.
Передняя консоль, на дисплее отображено как работает гибридная установка
Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Ниже приведены технические характеристики Toyota Prius 20
Комплектация | 1,5S | 1,5G | 1,5 EX | ||
Коробка передач | Вариатор | ||||
Привод | Передний | ||||
Производительность мотора, л. с. | 77 | 76 | 77 | 76 | 76 |
Скорость, км/ч | 170 км/ч | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | ||||
Среднее потребление бензина, л | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
Масса, кг | 1250 | 1260 | 1270 | 1280 | 1260 |
Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20
Подвеска
Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.
Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.
Бензиновый двигатель
Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.
Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.
Электродвигатель
Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.
Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.
Батарея и пробег на одном заряде
Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.
Батарея устанавливается в багажном отделении в нише
Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Ниже приведены технические характеристики Toyota Prius 20
Комплектация | 1,5S | 1,5G | 1,5 EX | ||
Коробка передач | Вариатор | ||||
Привод | Передний | ||||
Производительность мотора, л. с. | 77 | 76 | 77 | 76 | 76 |
Скорость, км/ч | 170 км/ч | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | ||||
Среднее потребление бензина, л | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
Масса, кг | 1250 | 1260 | 1270 | 1280 | 1260 |
Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20
Подвеска
Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.
Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.
Бензиновый двигатель
Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.
Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.
Электродвигатель
Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.
Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.
Батарея и пробег на одном заряде
Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.
Батарея устанавливается в багажном отделении в нише
Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.
При сравнении с цифрами в технических характеристиках автомобиля можно заметить серьёзную разницу. В идеальных условиях минимальное потребление гибридной системы составляет, в зависимости от комплектации, 2,8-3,0 литра, среднее – 4,2-5 литров. Однако время разгона до 100 км/ч не отличается от заявленных данных и равно 10,9 секунды.
Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о поколениях Тойота Приус
Комплектация
Стандартная модель содержит:
- литые диски размера R15;
- колпаки аэродинамического вида;
- бесключевой доступ к водительской двери;
- фары с линзами;
- мультисистема на руле;
- режимы экономии расхода топлива;
- повторители сигнала поворота на зеркалах;
- кнопочный запуск мотора.
Комплектация S имеет такие дополнения:
- умный ключ для дверей для пассажиров;
- возможность регулирования водительского сиденья;
- подлокотники;
- задний дворник;
- противотуманки;
- шторки для багажника;
- жесткий поддон для поверхности багажного отделения;
- кожаная оплетка руля;
- солнечная панель;
- люк;
- утепление капота.
Комплектация для S Led edition:
- линзовые светодиоды оптики;
- омыватели фар;
- два варианта алькантаровой обивки салона;
- кожаная оплетка руля.
Комплектация S TOURING SELECTION:
- светодиодные фары;
- омыватели фар;
- колесные диски размера R17;
- парктроник.
Комплектация S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинг 2011 года):
- видоизменение бампера;
- кожаная оплетка руля;
- темный или светлый кожаный салон.
Максимальная комплектация версии G:
- люк;
- вентиляция с применением солнечных батарей;
- кожаная оплетка руля;
- умный ключ для каждой из дверей;
- круиз-контроль;
- алькантара обивка салона;
- шумо- и теплоизоляция капота.
Зимняя комплектация может быть добавлена к любой из модификаций, она включает:
- задние противотуманки;
- подогрев зеркал и дворников;
- печка с тэнами.
Купил Приус в 2012 году, с тех пор радуюсь простору внутри, благодаря которому внутри комфортно не только водителю, но и всем пассажирам. Из достоинств могу отметить хорошую навигацию, предупреждение о камерах на дороге, плавность хода, управляемость, экономичность автомобиля. Не нравится низкий уровень шумоизоляции, передние стойки, загораживающие обзор, рычаг, с помощью которого переключают скорости.
Езжу на Тойоте Приус 2010 годы выпуска, не могут не отметить наличие низкой посадки, которую я сам поднял на 2 см, что сразу увеличило проходимость авто. Плюсы автомобиля: стабильность гибридной тяги, экономичность расходования топлива, простор внутри салона. Из минусов отмечу хрупкость переднего стекла.
Заключение
Приус третьего поколения – мощная и быстрая машина. Соблюдение особенностей ее эксплуатации, своевременное прохождение технического обслуживания являются гарантией длительной и беспроблемной работы авто. Каждого владельца обязательно порадуют экономичность, а также простор внутри салона, при достаточно больших внешних габаритах.
Комплектации Toyota Prius для европейского рынка
Автомобиль продается в европейских странах в следующих комплектациях:
- Entry;
- Business;
- Park Assist;
- Executive.
Вышеперечисленные комплектации авто включают в себя:
- узел антиблокировки (АБС);
- узел антипробуксовки;
- узел распределения усилия тормозов;
- усилитель резкого торможения;
- узел устойчивости курса;
- борткомпьютер;
- климат-контроль;
- подушки безопасности авто;
- занавески;
- вместительный багажный отсек;
- регулирование кресла по высоте;
- складывающееся заднее кресло;
- фиксатор для детского кресла;
- регулирование рулевого колеса по высоте;
- электрический усилитель рулевого колеса авто;
- центральный замок;
- электрические стеклоподъемники;
- диски 16” из легких сплавов;
- мультируль;
- клавишу EV;
- задний дворник с омывательным элементом, дворники ветрового стекла;
- расположенные сзади противотуманные фары.
Продаваемые на шведском рынке авто оснащены подогревом кресел и обогревом зеркал.
Базовая комплектация – Entry, Business включает в себя:
- расположенные спереди противотуманные фонари (с биксеноном, заменившим ксенон);
- монитор повышенного разрешения;
- доступ без ключа;
- круиз-контроль;
- магнитолу JBL (включает в себя CD changer на шесть дисков, цифровой усилитель, девять динамиков, AUX).
В комплектацию Park Assist, кроме всего вышеперечисленного (исключая медиасистему JBL), входят:
- управление голосом;
- функция автоматической парковки;
- система GPS-навигации;
- Bluetooth;
- штатная медиасистема (AUX, шесть динамиков).
Executive различается с предыдущей комплектацией тем, что в ней нет функции автоматической парковки автомобиля, однако имеется медиасистема JBL.
Технические характеристики
В указанном разделе подробно рассмотрим основные технические характеристики Toyota Prius в кузове NHW20.
Объемы и габариты
Габариты кузова Toyota Prius 2005 года, с показателем аэродинамического сопротивления 0.26 cW, имели следующие показатели:
- длина – 4450 мм;
- ширина – 1725 мм;
- высота – 1490 мм.
Размер колесной базы составлял 270 сантиметров, при значении радиуса разворота в 5.2 метра. Объем топливного бака и багажника соответственно равнялся 45 и 480 литрам. При сложенных задних сиденьях, объем багажного отделения увеличивался до 1210 л.
Гибридная система
Объем бензинового ДВС 1NZ-FXE, входящего в состав гибридной установки, составлял 1496 куб. см. в сравнении с мотором первого поколения Тойота Приус, увеличилась мощность двигателя до 78 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент достигался при 4200 об/мин и составлял 111 Н*м. На ДВС использовалась четырех цилиндровая конструкция блока, предусматривающая установку четырех клапанов на цилиндр. Показатель степени сжатия составлял 13. Средний расход бензина находится на уровне 4.3 литра на сто километров. Использовалась система VVT-i.
Вторым элементом гибридной установки Toyota Prius NHW20 является электрический двигатель. Мощность электромотора составляет 50 кВт, при значении крутящего момента электродвигателя 400 Н*м. Для функционирования работы рассматриваемого элемента используется ВВБ. Емкость батареи составляет 1.3 кВт*ч.
Безопасность
В зависимости от комплектации Toyota Prius II оснащалась максимум шестью подушками безопасности. Раскрытие фронтальных подушек осуществлялось в две ступени. Проводимые в различных странах краш-тесты показали удовлетворительную степень безопасности.
Для обеспечения защиты от поражения электрическим током, в случае попадания в ДТП, использовалась автоматическая система снятия напряжения с гибридной установки. Предусмотрены более быстродействующие стоповые фонари, с использованием светодиодов (LED).
Также были предусмотрены следующие электронные системы безопасности:
- ABS – антиблокировочная;
- TCS – против пробуксовки;
- ESP – контроля устойчивости;
- EBD – распределения тормозного усилия;
- BAS – экстренного торможения.
Технические характеристики
В указанном разделе подробно рассмотрим основные технические характеристики Toyota Prius в кузове NHW20.
Объемы и габариты
Габариты кузова Toyota Prius 2005 года, с показателем аэродинамического сопротивления 0.26 cW, имели следующие показатели:
- длина – 4450 мм;
- ширина – 1725 мм;
- высота – 1490 мм.
Размер колесной базы составлял 270 сантиметров, при значении радиуса разворота в 5.2 метра. Объем топливного бака и багажника соответственно равнялся 45 и 480 литрам. При сложенных задних сиденьях, объем багажного отделения увеличивался до 1210 л.
Гибридная система
Объем бензинового ДВС 1NZ-FXE, входящего в состав гибридной установки, составлял 1496 куб. см. в сравнении с мотором первого поколения Тойота Приус, увеличилась мощность двигателя до 78 лошадиных сил. При этом максимальный крутящий момент достигался при 4200 об/мин и составлял 111 Н*м. На ДВС использовалась четырех цилиндровая конструкция блока, предусматривающая установку четырех клапанов на цилиндр. Показатель степени сжатия составлял 13. Средний расход бензина находится на уровне 4.3 литра на сто километров. Использовалась система VVT-i.
Вторым элементом гибридной установки Toyota Prius NHW20 является электрический двигатель. Мощность электромотора составляет 50 кВт, при значении крутящего момента электродвигателя 400 Н*м. Для функционирования работы рассматриваемого элемента используется ВВБ. Емкость батареи составляет 1.3 кВт*ч.
Безопасность
В зависимости от комплектации Toyota Prius II оснащалась максимум шестью подушками безопасности. Раскрытие фронтальных подушек осуществлялось в две ступени. Проводимые в различных странах краш-тесты показали удовлетворительную степень безопасности.
Для обеспечения защиты от поражения электрическим током, в случае попадания в ДТП, использовалась автоматическая система снятия напряжения с гибридной установки. Предусмотрены более быстродействующие стоповые фонари, с использованием светодиодов (LED).
Также были предусмотрены следующие электронные системы безопасности:
- ABS – антиблокировочная;
- TCS – против пробуксовки;
- ESP – контроля устойчивости;
- EBD – распределения тормозного усилия;
- BAS – экстренного торможения.
Комплектации и цены Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Серый приус (цвет мокрый асфальт) До 2009 года автомобиль выпускался в двух основных комплектациях. Топовая версия G отличалась от базовой S большим весом и незначительно увеличенным потреблением бензина, наличием круиз-контроля и системы контроля устойчивости. Стоимость Prius S начиналась с $20000, G – с $22000.
С 2009 по 2011 год на японском рынке продавалась комплектация EX. Её отличия – наличие трёх дополнительных систем, антипробуксовочной, ABS и BAS. Однако у этой версии не было ни системы автопарковки, ни климат-контроля, ни смарт-ключа. Цена Prius EX начиналась с $17,5 тысяч.
Объём бака Toyota Prius 2015 для Японии, 4 поколение, лифтбек, XW50
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.8 CVT E | 38 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Premium Touring Selection | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Premium | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Touring Selection | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Touring Selection | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Safety Plus | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type I | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type II | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type III | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type IV | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type I | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type II | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type III | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type IV | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab turn & tilt passenger seat A type | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab turn & tilt passenger seat A type | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab turn & tilt passenger seat B type | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab turn & tilt passenger seat B type | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Premium Touring Selection 20th Anniversary Limited | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Premium Touring Selection E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Premium E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Touring Selection E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Touring Selection E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Safety Plus E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type I E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type I E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type II E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type II E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type III E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type III E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab Friendmatic Type IV E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab Friendmatic Type IV E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab turn & tilt passenger seat A type E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT S Welcab turn & tilt passenger seat B type E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab turn & tilt passenger seat A type E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
1.8 CVT A Welcab turn & tilt passenger seat B type E-Four 4WD | 43 | Бензин АИ-92/АИ-95 + электричество |
Комплектации и цены Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Серый приус (цвет мокрый асфальт)
До 2009 года автомобиль выпускался в двух основных комплектациях. Топовая версия G отличалась от базовой S большим весом и незначительно увеличенным потреблением бензина, наличием круиз-контроля и системы контроля устойчивости. Стоимость Prius S начиналась с $20000, G – с $22000.
С 2009 по 2011 год на японском рынке продавалась комплектация EX. Её отличия – наличие трёх дополнительных систем, антипробуксовочной, ABS и BAS. Однако у этой версии не было ни системы автопарковки, ни климат-контроля, ни смарт-ключа. Цена Prius EX начиналась с $17,5 тысяч.
Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.
Дизайн модели XW10
Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.
Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди
Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.
Toyota Prius кузов 10, 1997-2003
Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.
Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон
Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.
Приборная панель и мультимедиа
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение
Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.
Гибридный двигатель
Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.
Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.
Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.
Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.
Вид гибридной установки
Один из основных узлов авто, гибридный двигатель отличается последовательно-параллельной конструкцией. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от двух моторов, бензинового и электрического, в пропорциях, которые зависят от выбранного режима.
Гибридный двигатель
В конструкции установки есть планетарный механизм с 4 шестернями-сателлитами. К одной подключён тяговый электромотор. Она же связана с главной передачей, благодаря чему крутящий момент передаётся к межколёсному дифференциалу. Сателлиты подключаются к бензиновому агрегату, а их оси вращаются вместе со связанной с управляющим мотором-генератором солнечной шестерней.
Вид гибридной установки
Один из основных узлов авто, гибридный двигатель отличается последовательно-параллельной конструкцией. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от двух моторов, бензинового и электрического, в пропорциях, которые зависят от выбранного режима.
Гибридный двигатель
В конструкции установки есть планетарный механизм с 4 шестернями-сателлитами. К одной подключён тяговый электромотор. Она же связана с главной передачей, благодаря чему крутящий момент передаётся к межколёсному дифференциалу. Сателлиты подключаются к бензиновому агрегату, а их оси вращаются вместе со связанной с управляющим мотором-генератором солнечной шестерней.
Тойота Приус обзор
Тойота Приус гибрид технические характеристики имеет разнообразные. Она имеет силовую установку, работающую по следующему принципу:
- крутящий момент создается бензиновым ДВС (мощность которого составляет 99 л.с., а объем 1,8 л);
- от двигателя крутящий момент передается к генератору;
- генератор заряжает высоковольтную аккумуляторную батарею никель-металлогидридного вида;
- батарея, в свою очередь передает энергию двум электрическим моторам, приводящим машину в движение;
- во время торможения образуется кинетическая энергия;
- посредством системы рекуперации она заряжает аккумуляторную батарею (вторая система торможения – фрикционная традиционного вида, начинает работать при резком нажатии на педаль тормоза).
Нужно отметить, что последнее поколение Приусов получило возможность заряжаться от обыкновенной розетки, что сделало авто доступнее и экономичнее.
Тойота Приус разгона до 100 км/ч достигает за 10 с. Городской расход топлива для этого автомобиля составляет 3,9 л на 100 км пути, движение по трассе несколько экономичнее, на него машина тратит порядка 3,7 л. Максимальная скорость, которую может развить гибрид, составляет 180 км/ч.
Условия, при которых бензиновый двигатель внутреннего сгорания, начинает работать, определяются системой компьютера самостоятельно. К примеру, во время движения по пробкам в городе, машина использует исключительно электрическую тягу. Мощность электрического агрегата составляет 60 л.с., а еще 99 сил он получает от бензинового ДВС.
А был ли рестайлинг?
Рестайлинговые модели 2011 года отличаются внешним дизайном. Теперь визуально может показаться, что Toyota Prius – спортивная модель. Аэродинамичный закругленный экстерьер авто подчеркивается покатостью кузова, агрессивностью оптики. Передние фары зрительно устремлены к центру, бампер выкрашен в темно-синий цвет, разделительная полоса на радиаторной решетке отсутствует.
Задняя кузовная часть слегка приподнята. Этому способствует высокий задний бампер, прямой багажник и спойлер, плавно переходящий в крышу. Задние фары плавно переходят в боковую панель, а стекла имеют стильный дизайн с характерными изгибами и тонировкой.
Новые модели оснащены уникальной системой гашения колебаний. К примеру, если авто наезжает на препятствие, система выполняет маневр, при котором автомобиль возвращается в нормальное положение. Действует система по принципу: гашение колебаний путем ускорения и замедления.
Важно!
1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.
2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.
3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.
4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.
Технические характеристики Toyota Prius и комплектация автомобилей.
Внешне вполне заурядный седан Prius на самом деле является техническим достижением компании Toyota — он один из первых в мире серийных автомобилей с комбинированной силовой установкой, названной THS (Toyota Hybrid System). Передние колеса приводит либо 1,5 — литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 72 л.с., либо соосный ему электродвигатель мощностью в 33 кВт (45 л.с.), либо их «тандем». После доработки Prius стал расходовать еще меньше топлива, хотя его «аппетит» многим кажется недостаточно хорошим.
Prius (ZVW30) |
1.8 Dual VVT-i (99 Hp) | 4 | 99 | 180 | 10.4 | 2009 |
Prius (NHW20) |
1.5i (76Hp) | 4 | 76 | 171 | 10.9 | 45 | 2004 |
Prius (NHW11 US-spec) |
1.5 16V (70 Hp) | 4 | 72 | 160 | 13.4 | 50 | 2000 |
Prius (NHW10) |
1.5 16V (58 Hp) | 4 | 58 | 50 | 1997 |
С этим читают
Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке
Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.
Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.
Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.
Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.
Кузов и салон
Салон Prius XW20 Несмотря на переход от седана к хэтчбеку, Toyota Prius в 20 кузове сохранил особенности дизайнерского оформления от модели первого поколения. Это проявилось в оформлении передней части автомобиля – наклоненные фары и короткий капот, изготовленный из алюминия. За счет придания кузову профиля подобного капле, получилось добиться улучшенных показателей аэродинамики. Этому способствовали и следующие факторы:
- наличие спойлера на заднем стекле;
- форма заднего бампера в виде диффузора гоночной машины;
- практически плоское днища.
Второй ряд Prius XW20 Использование стали высокой прочности позволило получить требуемую жесткость кузова, а также уменьшить его общую массу. Для усиления прочности задней части кузова использовался даже корпус АКБ. При этом крышка багажника была изготовлена из алюминия.
Салон Toyota Prius II отличался высокой посадкой водителя и овальным рулем с кнопками управления телефоном, мультимедийной системой и вентиляцией. Такое исполнение рулевого колеса и сидений способствовало отличному обзору и свободному входу или выходу для водителя. Для использования навигационной системы и контроля параметров работы гибридного мотора предусматривался семи дюймовый сенсорный экран.
Багажник Prius XW20
Электронное управление режимами работы трансмиссии осуществлялось с помощью блока, смонтированного на консоли около руля. По своему функционалу он напоминал рычажок компьютерного джойстика. С его помощью можно было задействовать стандартные положения АКПП (R, N, D), а также режим Brake (B), для включения системы рекуперации. Она работает идентично процессу затормаживания двигателем при включении более низкой передачи на механической КПП.
Для запуска мотора использовалась специальная кнопка Power. Она располагалась на передней консоли. При этом требовалось вставить электронный ключ в соответствующее гнездо около руля. Непосредственно замок зажигания отсутствовал.
Багажник при сложенном втором ряде
При обзоре обновленной версии Toyota Prius 2005 года, можно выделить некоторые визуальные изменения. Среди них:
- хромированная полоса на решетке радиатора;
- надпись «Hybrid» на передних крыльях;
- увеличился размер заднего кресла;
- использовались новые отделочные материалы для салона;
- незначительно изменены фары.