Гибридный автомобиль тойота приус: устройство, принцип работы

Оглавление

Есть ли инновации?

Во время репортажа с презентации модели я детально расписывал технику нового поколения RAV4, поэтому здесь лишь коротко повторю. Автомобиль построен на платформе TNGA GA-K, огромная работа проделана над равномерным распределением веса – не только между передней/задней осями, но также между правыми/левыми колесами. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 оснащен гибридным силовым агрегатом: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» A25A-FXS серии Dynamic Force, электромотор 3NM, планетарная передача в основе электромеханической трансмиссии e-CVT, передний привод. Аналогичный автомобиль, но с полным приводом, получает еще один электродвигатель – мотор 4NM в приводе задних колес, который развивает 40 кВт и, с помощью отдельного редуктора, обеспечивает крутящий момент 1300 Нм на задних колесах. Гибрид Toyota RAV4 развивает мощность 218 л.с. (передний привод 2WD) или 222 л.с. (полный привод AWD-i). Второй вариант силового агрегата – бензиновый 2-литровый мотор M20A-FKS, также из серии Dynamic Force, мощностью 173 л.с. с крутящим моментом 203 Нм.

Новые двигатели серии Dynamic Force собрали в себе самые «продвинутые» наработки: цикл Аткинсона, комбинированный (распределенный и непосредственный) впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия (13:1 или 14:1), электронная система регулировки фаз газораспределения.

Плюс у 2-литрового автомобиля тоже необычная трансмиссия. Во-первых, в качестве коробки передач использован CVT-вариатор Direct Shift с фиксированной стартовой передачей: фактически обычные шестерни, пригодится при буксовании в грязи или на льду/снегу без риска износа вариатора, а также при динамичных стартах с места, когда идет большая нагрузка на трансмиссию. Полный привод реализован при помощи многочисленных фрикционных муфт, которые позволяют раздельно подключать правое/левое заднее колесо, а также полностью отключать кардан-вал от двигателя: в итоге можно реализовать управление вектором тяги и максимально снизить инерционные потери для экономии топлива.

Основа Toyota RAV4 – несущий кузов и платформа TNGA GA—K. В гибриде полный привод реализован с помощью дополнительного электромотора на задней оси, который стал мощнее прежнего. Обычная ДВС-версия RAV4 предлагает CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей и трансмиссию с раздельными фрикционными муфтами для подключения правого/левого заднего колеса.

Также тестовый автомобиль оснащен новым комплексом Toyota Safety Sense (TSS), который объединяет в себе интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и удержания автомобиля в своей полосе движения, функцию распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», пр. Дополнение слов «новый комплекс» в данном случае указывает на улучшенные датчики и расширенный функционал. К примеру, комплекс TSS научился распознавать пешеходов в ночное время и велосипедистов как угрозу столкновения – в этом случае задействуется функция экстренного торможения. Также расширен перечень распознаваемых знаков дорожного движение, адаптивный круиз-контроль теперь может подстраиваться под знаки ограничения скорости. Все системы работают хорошо, замечаний к ним нет.

Много нового и в салоне. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен цифровой панелью приборов с цветным 7-дюймовым ЖК-дисплеем: несколько вариантов обзора и цветового оформления, данные бортового компьютера, информация от систем TSS. По центру передней панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, который уже знаком по современным моделям Toyota: стартовый экран с тремя окошками (их можно настраивать по своему желанию), меню «плитками», картинка с камеры заднего вида, аудиосистема и навигация, информация о работе гибридной системы. В целом все это было детально описано на примере Toyota Corolla – советую заглянуть в статью.

В салоне – два дисплея вокруг водителя: вместо традиционных приборов и центральный сенсорный. К первому у меня претензий нет: хорошая картинка, продуманная подача информации. А вот центральному сенсорному дисплею не помешала бы поддержка технологий Apple CarPlay (Android-смартфоны можно подключить через MirrorLink), хотя в остальном – он стал лучше: логичная организация стартового экрана и основного меню, улучшено качество изображения.

Версии и поколения

Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.

1 е поколение xw10

Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.

Особенности модели:

  1. toyota prius кузов – пятиместный седан;
  2. двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
  3. мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
  4. масса автомобиля 1240 кг.

Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина  до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.

Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:

  1. просторный салон;
  2. стильный дизайн;
  3. отсутствие шума;
  4. размещение приборной панели;
  5. наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
  6. наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.

4 е поколение xw50

Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.

Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:

  1. максимальная комфортность интерьера;
  2. удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
  3. монитор с экраном в 9 дюймов;
  4. встроенная навигационная, мультимедийная система;
  5. возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
  6. кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
  7. наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
  8. снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
  9. появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
  10. появилась полноприводная версия.

Микровэн xw40

Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:

  1. три ряда сидений;
  2. увеличенное количество мест (до семи);
  3. уменьшенные габариты литий-ионной батареи.

Prius phv prime

Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.

Основные особенности новой модели:

  1. возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
  2. подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
  3. гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при  работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
  4. снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
  5. увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
  6. появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).

Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:

  1. блестящие наклейки (сзади, спереди);
  2. голубые фары;
  3. люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
  4. отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
  5. увеличенные радиаторные решетки;
  6. двухцветные колеса;
  7. заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.

Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).

Toyota Prius Hybrid 2012 – гибрид компании Тойота

Prius третьего поколения с внутренним кодом XW30 выпускался с 2009 года. Он выступал в одном кузовном варианте — как лифтбек. В 2012 году компанией был проведен рестайлинг машины. Внешний вид передних и задних фар изменили, дизайн бампера слегка переделали, добавили новые элементы оборудования. Prius – обычный гибрид, работающий на бензине и электричестве. У данной модели есть подключаемый модуль с литий-ионным аккумулятором мощностью 4,4 кВт/ч, который можно заряжать от розетки. На этом заряде автомобиль Toyota Prius Hybrid способен проехать до 23 км.

Внешний вид

Приоритетом при создании было достижение минимального расхода топлива, поэтому силуэт автомобиля Toyota Prius Hybrid 2012 подчинен принципам аэродинамики. Клиновидная передняя часть, пологая крыша и линия задней двери с вертикальной задней стенкой делают автомобиль очень узнаваемым. Для улучшения видимости в вертикальной части задней двери было установлено небольшое стекло, которое, однако, довольно быстро загрязняется при движении по мокрой поверхности.

Салон и оборудование

Интерьер автомобиля выглядит довольно футуристично: дисплей бортового компьютера установлен в нижней центральной части приборной панели. Также в глаза бросается обилие твердого пластика, добавляющего внешней дешевизны салону, материалы которого, однако, являются экологически чистыми. Салон вполне просторный и комфортный. Автомобиль доступен покупателям в четырех вариантах оснащения: Life, Active, Premium и Prestige. Машина оборудована набором электроники, двухзонным кондиционером, спутниковой навигацией, есть панорамная крыша и доступ без ключа.

Технические данные Toyota Prius Hybrid 2012

Toyota Prius III 1.8 HSD
Длина, ширина, высота 4460/1745/1841
Колесная база 2755
Ширина колес спереди/сзади 1510/1490
Снаряженная масса 1370
Вместимость багажника 445
Емкость топливного бака 45
Тип топлива бензин
Смещение 1798
Количество цилиндров 4
Ведущая ось передняя
Коробка передач, количество передач бесступенчатый вариатор
Мощность (л. с./кВт) 136/100 (система)
Крутящий момент при оборотах в минуту 142/4000 (система)
Ускорение 0-100 км/ч 10,4
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 3,9
Выбросы CO2 г/км 89

Система привода авто Toyota Prius Hybrid 2012

Силовой агрегат Prius состоит из двух двигателей: 1,8-литрового бензинового и электрического. Общая мощность системы составляет 136 лошадиных сил. Эти параметры допускают ускорение от 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды и обеспечивают достижение максимума в 180 км/ч. Как и в других гибридах Toyota, используется бесступенчатая трансмиссия. Многие водители жалуются, что во время ускорения Prius «воет», но после 2-3 дней вождения шум перестанет беспокоить. Владелец оценит исключительную плавность вождения и незаметное переключение привода между электрическим и бензиновым. Текущий статус гибридной системы можно постоянно контролировать, просматривая данные на центральном дисплее.

Производитель анонсировал расход топлива в городских условиях на уровне 3,9 л/100 км. Для этого необходимо применять принципы экологичного вождения и максимально использовать преимущества гибридной системы. Расход топлива увеличивается при езде по трассе, но для того чтобы превысить 7,5 л/100 км, водителю нужно двигаться со скоростью, значительно превышающей предел, разрешенный на российских автомагистралях.

Вид гибридной установки

Автомобиль построен на платформе TNGA последнего поколение. Её использование позволяет сбалансировать центр тяжести и дать волю смелым дизайнерским решениям. Гибридная система включает ДВС, электромотор, генератор, а также высоковольтную батарею.


Гибридная установка Toyota Prius Prime

Prime способен ехать только на тяге от ДВС, на электромоторе или в смешанном режиме. В последнем случае планетарный редуктор разделяет поступающий крутящий момент от гибридного двигателя в нужных пропорциях. Батарея, как и в обычных гибридах, способна заряжаться от рекуперативного торможения.

Инженеры Тойота решили объединить тяговый и вспомогательный электромотор в единую систему. Она стала называться Dual motor drive system. Благодаря такому решению, мощность при использовании электротяги значительно повысилась.

Суммарная мощность гибридной установки составила 120 л.с.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о том как работают гибридные автомобили вы сможете здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Комплектации и стоимость

Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).

Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

  • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
  • подогрев передних кресел;
  • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
  • противотуманки;
  • светодиодная оптика и т.п.

Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

  • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
  • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
  • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

Технические характеристики Toyota Prius 4 поколение, кузов 50

Вид сбоку

Характеристики Toyota Prius в зависимости от модификации:

Комплектация Емкость АКБ, кВт/ч Объём двигателя, л Мощность, л/с Привод Тип кузова Трансмиссия
Рестайлинг (11.2018 – н.в)

· 1.8 А

· 1.8 A Premium

· 1.8 A Premium Touring Selection

· 1.8 A Touring Selection

· 1.8 E

· 1.8 S

· 1.8 S Touring Selection

53 1,8 98 Передний DAA-ZVW51 Вариатор
Рестайлинг (11.2018 – н. в)

· 1.8 A WD

· 1.8 A Premium 4 WD

· 1.8 A Premium Touring Selection 4 WD

· 1.8 A Touring Selection 4 WD

· 1.8 S 4 WD

· 1.8 S Touring Selection 4 WD

53 1,8 98 Полный DAA-ZVW55 Вариатор
Дорестайлинг (02.2017 – 01.2019)

· 1 CVT Люкс

53 1,8 99 Передний ZVW50L Вариатор

Бензиновый двигатель

Рестайлинговая версия Тойоты Приус четвёртого поколения комплектуется бензиновым мотором объёмом 1,8 л и мощностью 98 л/с, работающим по циклу Аткинсона. В процессе модернизации ДВС доработан, что отразилось на повышении отдачи, экономичности, снижении габаритов и массы. За счёт увеличения производительности EGR для ускорения прогрева используется большее количество выхлопного газа. Эффект достигнут благодаря видоизменению впускного коллектора и изменённой системы охлаждения, оптимизирующей распределение температуры.

Двигатель Приуса 50

Электродвигатель

Вал электродвигателя присоединён к промежуточной шестерне, вращение на которую передаётся через планетарный редуктор.

Батарея и пробег на одном заряде

Блок никель-металлогидридных батарей установлен под задним сиденьем. Состоит из 28-ми модулей, каждый из которых имеет заряд в 7,2 V. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч. Ресурс рассчитан на 200 000 км. пробега.

Стандартная 12 V АКБ в моторном отсеке.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.

Кузов

Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.

Что дал рестайлинг


Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.


Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.

Параметры

Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:

  • длина кузова – 4,615 м;
  • ширина корпуса – 1, 775 м;
  • высота – 1,575 м;
  • колесная база авто – 2,78м;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • литраж багажника – 232/1750 л;
  • полный вес – 1865 кг;
  • аэродинамика – 0,29 Сх.

Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.

Внешний вид Тойота Приус 30 кузов

Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2020 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.

Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.

В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.

  • Toyota Prius III: 2009-2016 г.
  • Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
  • Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
  • Вес: от 1310 до 1495 кг.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Диаметр шин: 185 /65 / R15-17

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

     В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:

     1.    EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.

     2.    ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.

     3.    Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.

    4.    Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.


Режимы работы гибридной установки

Преимущества модели Toyota Prius Hybrid 2012

Пробег в 300-350 тысяч км без ремонта для Toyota Prius Hybrid 2012 не является чем-то необычным. Это объясняется устранением потенциально склонных к неисправностям видов навесного оборудования: стартера, генератора и приводных ремней. Данная модель оснащена надежной антиблокировкой тормозов, контролем тяги, аварийными подушками безопасности, которые защитят людей от травм. Тормозной путь авто при движении со скоростью в 100 км/ч не превышает 35 м, что считается очень хорошим для машин с подобными габаритами и формой кузова.

Плюсы модели:

  • низкий расход топлива;
  • надежность, безотказность всех конструкций;
  • высокий комфорт вождения.

Toyota Prius Hybrid 2012 — безопасный, удобный и долговечный автомобиль, который особенно хорош в городе. Можно ощутить существенную разницу в эксплуатационных расходах гибрида по сравнению с классическим приводом. Надежность — еще одно неоспоримое преимущество, повышающее привлекательность модели. Все, для кого безопасность и стабильность важнее спортивных скоростных достижений, будут довольны этим автомобилем.

Комплектации и цены Toyota Prius

1.8 Люкс

1 860 000 руб.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Передние тормоза : Дисковые вентилируемые

Задние тормоза : Дисковые

Центральный замок

Подушка безопасности водительская

Иммобилайзер

Крепление ISOFIX

Антиблокировочная система (ABS)

Подушка безопасности переднего пассажира

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Подушка безопасности боковая

Запасное колесо полноразмерное

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Система электронного контроля устойчивости (ESP)

Подушки безопасности-шторки

Датчики дождя

Система контроля давления в шинах

Антипробуксовочная система (TCS)

Вспомогательная система торможения (BAS)

Подушка безопасности для коленей водителя

Передний стабилизатор

ВНЕШНИЙ ВИД

Алюминиевые колесные диски

Боковые зеркала в цвет кузова

Электроподогрев зеркал

Передние противотуманные фары

Электропривод боковых зеркал

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

Омыватели передних фар

Задний дворник

Зимняя комплектация

Cветодиодные задние фонари

Датчик света

Размер шин : 195/65 R15

Система адаптивного освещения дороги (AFS)

Светодиодные фары

Зеркала в противосолнечных козырьках

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Кожаная оплетка рулевого колеса

Электроподогрев передних сидений

Регулировка передних сидений : механическая, водительского сиденья в 6 направлениях, пассажирского сиденья в 4 направлениях

Регулируемая рулевая колонка

Цветной многофункциональный дисплей

Разделительный подлокотник спереди

Электрические стеклоподъемники передние

Электрические стеклоподъемники задние

Активный подголовник

Система навигации

Радио

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

CD-плейер

Управление аудиосистемой на руле

Бортовой компьютер

Электроусилитель руля

Кожаная обивка салона

Телескопическая регулировка руля

Вертикальная регулировка руля

Кнопка запуска двигателя

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Круиз-контроль

Обогрев заднего стекла

Поддержка MP3

Разделительный подлокотник сзади

Камера заднего обзора

Поясничная опора в передних сиденьях

Разъем электропитания

Дополнительное оборудование аудиосистемы : Аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA, 10 динамиков, AUX/USB

Шторка в багажном отделении

Карманы на спинках передних сидений

Двухзонный климат-контроль

Проекционная система показаний спидометра

ТТХ

Время разгона 0-100 км/ч, с : 10.6

Максимальная скорость, км/ч : 180

Страна сборки : Япония

Объем топливного бака, л : 43

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 136

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 2.9

Расход топлива за городом, л/100 км : 3.1

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 3,0

Вместимость багажника, л : 501

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4540 x 1760 x 1470

Технические характеристики

В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.

Габариты и объемы

Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:

  • длина – 446 см;
  • ширина – 174,5 см;
  • высота – 150 см.

Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.

Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.

Характеристики гибридного силового агрегата

На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.


Под капотом Приус 30

Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.

Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.

Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.


В этом поколении появился заряжаемый Приус (plug-in). Но это темя для отдельного материала

Безопасность

В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.

Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.


Подушки безопасности Приус 30

Активный комплект безопасности состоит из следующих электронных систем:

  • контроля устойчивости (ESP);
  • антиблокировочная (ABS);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная (TCS);
  • дополнительного регулирования тормозного усилия (EBD);
  • контроля давления в шинах.