Проверка улитки помпы
Если слышен необычный шум в зоне расположения помпы (нижняя правая часть машинки), то возможно в улитку насоса попал мелкий предмет после стирки или произошёл критичный засор. Если это случилось в процессе стирки, то предварительно придётся вычерпать воду из барабана. Проверка заключается в следующем:
- Открываем крышку в нижней правой части панели.
- Видим круглое отверстие с пробкой — это фильтр.
- Открываем фильтр методом откручивания. Возможно подтекание воды, поэтому заранее подставим небольшую плоскую ёмкость.
- Смотрим внутрь полости улитки (можно подсветить фонариком), удаляем посторонние предметы, если они там есть. В нормальном состоянии мы не увидим ничего кроме крыльчатки насоса. Кроме случаев, когда на одну улитку установлено два моторчика — один на слив, другой на рециркуляцию (полив).
Ещё одна традиционная причина — это засор входного патрубка. Поможет чисто механическая прочистка.
Помпа ВАЗ 2107
На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя
Назначение помпы ВАЗ 2107
Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.
На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.
Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя
Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными
Конструкция помпы
На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.
Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник
Расположение
Помпа сидит на БЦ. Она прикручивается болтами к корпусу блока (указаны стрелками на фото).
Расположение помпы на блоке автомобиля ВАЗ (гайки указаны стрелками)
Как проверить помпу на ВАЗ 2107
Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:
- повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
- явные течи на валу под шкивом;
- утечка антифриза через прокладку корпуса;
- увеличенный люфт на валу насоса;
- отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.
Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.
Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.
Снижение производительности
Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.
Видео: как шумит помпа на ВАЗ
Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров
Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.
- Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
- В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
- Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.
В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться
В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.
- Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
- Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
- Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
- Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.
Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии
При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.
Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.
Неисправности водяных насосов «классики»
В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.
Шкив насоса и генератора крутится ремнём от коленчатого вала
Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:
- корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
- вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
- роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
- крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
- ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
- сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
- стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.
Причиной поломки помпы обычно является роликовый подшипник и сальник
Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:
- течь антифриза через сальник и вал помпы;
- увеличенный люфт вала вследствие износа подшипника;
- крыльчатка, разбитая при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (случается при повышенном люфте вала);
- заклинивание подшипниковых роликов и разламывание вала на 2 части;
Вал с отломленным концом можно вытащить и поменять на новый
Вследствие износа подшипника крыльчатка начинает задевать корпус и проламывает дыру, куда уходит весь тосол
Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.
Признаки неисправности бензинового насоса
После этого устанавливаете прокладку и помпу на место, наживляете гайки, но не затягиваете их. Необходимо дождаться, когда герметик начнет застывать – для этого потребуется 15-25 минут. Только после того как он застынет, можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не окончен – потребуется установить на место все патрубки. Хомуты желательно использовать новые, замените и прокладку под трубкой, идущей к крану отопителя.
Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.
Читать далее: Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:
- двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
- мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
- гудение при езде;
- ощутимая потеря динамики движения автомобиля.
Назначение помпы ВАЗ 2107
Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.
На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.
Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя
Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными
Неисправности водяного насоса
Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:
При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды
При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.
Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.
Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы
Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса
Что необходимо для замены
Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:
- Ключи на 8,10,13 и 17.
- Емкость, чтобы слить тосол из системы.
- Отвертка.
Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства
Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее
Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция
Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:
- Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
- Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
- Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
- Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
- После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
- Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
- Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
- Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.
Прокачка системы
Без этого не обойтись, так как придется заливать антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:
Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтобы передняя его часть была немного выше задней. Так получится добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтобы вытеснить воздух из них.
Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуть выше нижней метки.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры
Обратите внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
Если помпа на ВАЗ-2106 работает правильно, то охлаждение будет происходить в нормальном режиме. Чтобы избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки
Но не забывайте, что они горячие, поэтому пользуйтесь перчатками.
При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет на руки, то ничего не последует. Но не допускайте попадания в дыхательные пути или на глаза. Если это произойдет, сразу же обратитесь к медикам. С горячим антифризом нужно быть особенно аккуратным – если сорвется патрубок, то можно получить очень сильный ожог.
Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.
Что такое помпа?
Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода.
На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор.
Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.
Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.
Помпа ВАЗ 2107
На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя
Назначение
Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора
Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла
Конструкция помпы
На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.
Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник
Где находится
На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.
Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя
Какая помпа лучше
На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.
Старая помпа имеет крыльчатку из чугуна, а новая из пластика
Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:
- Luzar;
- Hepu;
- TZA;
- Фенокс.
На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.
Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть
Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.
Выбор помпы
На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:
- 21073–1307010 — стандарт;
- 2123–1307011–75 — помпа с усиленной конструкцией.
Помпы для «семерок” выпускает много фирм
Рекомендуем обращать внимание на:. Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали
Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой
Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.
Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.
Особенности системы охлаждения классических Жигулей
Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.
Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.
https://youtube.com/watch?v=%250A
Ремонт изношенной детали
Чтобы восстановить работоспособность помпы, нужно заменить основные детали — подшипник и сальник, при необходимости — крыльчатку. Подшипник продаётся в сборе с валом, сальниковый элемент и рабочее колесо — по отдельности.
Подшипник и вал для насоса «шестёрки» продаются в сборе
Для разборки насоса приготовьте следующие приспособления:
- съёмник типа «болт внутри болта», наружная резьба — М18 х 1,5;
- вороток и метчик М18 с шагом резьбы 1,5 мм — первый и второй номер;
- тиски;
- молоток;
-
деревянную наставку.
Суть процедуры заключается в поочерёдном снятии крыльчатки, вала с подшипником и сальника. Работы ведутся в такой последовательности.
-
С помощью съёмника выдавите вал из крыльчатки. Если рабочее колесо сделано из пластика, предварительно нарежьте в нём резьбу М18 х 1,5 под съёмное приспособление.
-
Выверните стопорный винт подшипникового узла и выбейте вал со стороны посадочной втулки. Попытайтесь ударять на весу, но если валик не поддаётся, опирайте фланец на разжатые тиски и бейте через наставку.
-
Освобождённый вал с подшипником переверните, уложите ступицей на губки тисков и с помощью наставки разъедините эти детали.
-
Изношенный сальник выколачивается из гнезда с помощью старого вала, чей короткий конец большего диаметра используется в качестве наставки. Предварительно зачистите подшипниковую обойму наждачной бумагой.
Как правило, функциональные элементы помпы не выходят из строя поодиночке. Лопасти крыльчатки отламываются из-за люфта на валу и удара о корпус, по той же причине начинает протекать сальник. Отсюда совет — разбирайте насос полностью и меняйте весь комплект деталей. Неповрежденное рабочее колесо и ступицу крепления шкива можно оставить.
После ремонта от старой помпы остаётся только корпус и ступица шкива, остальные детали лучше заменить
Сборка выполняется в следующем порядке.
-
Аккуратно запрессуйте новый сальник в гнездо, пользуясь наставкой из трубы подходящего диаметра.
- Насадите ступицу на новый вал с подшипником.
- Почистите внутренние стенки втулки мелкой шкуркой, вставьте в неё вал и забейте молотком до упора. Ударять по торцу валика лучше на весу. Закрутите стопорный винт.
-
Посадите на место крыльчатку, используя деревянную прокладку.
При забивке вала обязательно проследите, чтобы отверстие на обойме подшипника совпало с отверстием под стопорный винт в теле втулки.
По окончании ремонта установите водяной насос на автомобиль, пользуясь приведённой выше инструкцией.
Видео: как восстановить помпу ВАЗ 2106
Помпа играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2106. Своевременное обнаружение неисправности и замена насоса избавит от силовой агрегат от перегрева, а владельца машины — от дорогостоящего ремонта. Цена запчасти мизерна сравнительно со стоимостью элементов поршневой и клапанной группы.
Как выявить неисправность помпы?
Есть несколько основных симптомов неисправности:
- Самое распространенное — это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
- Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
- Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
- Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
- Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.
При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.
Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:
Как проверить помпу на ВАЗ 2107
Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:
- повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
- явные течи на валу под шкивом;
- утечка антифриза через прокладку корпуса;
- увеличенный люфт на валу насоса;
- отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.
Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.
Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.