Киа соул 2021: бюджетный корейский кроссовер с характеристиками старшего модельного ряда

Комплектации и цены

На старте продаж KIA Soul 2-го поколения предлагался в России в шести комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Sunrise, Premium, Prestige. После рестайлинга версия Sunrise была убрана, но в линейке появилось «топовое» исполнение GT.

В базовую комплектации Classic* включены:

  • 16-дюймовые стальные диски
  • Стальную запаску
  • Рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону
  • Мультифункциональный руль
  • Системы ABS, ESC, BAS, HAC и VSM (система активного управления)
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС
  • Электропривод стеклоподъемников всех дверей
  • Электропривод и подогрев зеркал
  • Подогрев лобового стекла в зоне стелоочистителей
  • Кондиционер
  • Аудиосистему с 6-ю динамиками, Bluetooth, радио, RDS, поддержкой mp3, а также разъемами AUX и USB
  • Подогрев передних кресел (опция)

В комплектации Luxe автомобиль получает:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • Противотуманки
  • 2-цветную окраску кузова (опция)
  • Подогрев передних и задних кресел
  • Подогрев руля
  • Кожаный руль
  • Регулировку кресла водителя по высоте
  • Центральный подлокотник
  • Подсветку замка зажигания
  • Систему выбора режима движения Drive Mode Select
  • Штатную навигационную систему
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Камеру заднего вида
  • Задний парктроник

В комплектации Prestige всё выше перечисленное дополнено или заменено:

  • 18-дюймовыми легкосплавными дисками
  • Декоративными вставками на кузовных панелях и бамперах
  • Рейлингами
  • Биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями
  • Светодиодными ДХО
  • Светодиодными задними фонарями
  • Тонировкой задних окон
  • Отделкой салона искусственной кожей и хромированными вставками
  • 4,3-дюймовой панелью приборов Supervision
  • Декоративной подсветкой интерьера Mood Lamp
  • Системой контроля слепых зон (BSD)
  • Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
  • Системой электрорегулировки кресла водителя в 10 направлениях
  • Мультимедийным центром с 8-дюймовым дисплеем и акустикой JBL
  • Датчиком дождя
  • Круиз-контролем
  • Передним парктроником
  • Интеллектуальной системой автоматической парковки SPAS
  • Системой бесключевого доступа Smart Key
  • Розеткой в багажнике

Спец-комплектация GT выделяется особым дизайном пластикового обвеса, 18-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна, хромированной решеткой радиатора, двойной выхлопной трубой, спортивным рулем с усеченным ободом и комбинированной обивкой кресел с оранжевой прострочкой.

  • Стоимость* KIA Soul второго поколения в комплектации Classic начинается с 991 900 рублей (за автомобиль 2018 г.в.) или с 1 006 900 рублей (за машину сборки 2019 года).
  • За версию Luxe, без учета акций, придется выложить минимум 1 181 900 или 1 196 900 рублей, соответственно.
  • Топовая комплектация Premium стартует с отметки 1 441 900 / 1 456 900 рублей.
  • Эксклюзивный KIA Soul GT стоит минимум 1 516 900 рублей.

* по данным на начало 2019 года

Новый Kia Soul 2020. Очень веселый паркетник

Действительно, Kia Soul стал более стильным, но внедорожным или хотя бы полноприводным он так и не стал. Не зря его собирают на новой платформе, на которой строят исключительно переднеприводный Ceed. К тому же, места в салоне стало поменьше. 

Опираясь на силуэтную линию, Kia делает ставку на «парящую крышу», затемняя верхнюю часть задней стойки, где мы видим надпись «Soul», встроенную в стильный корпус. Южнокорейская марка упоминает, что задняя стойка была спроектирована так, чтобы напоминать крылья самолета, в то время как дизайнеры остаются верными своим идеям, сохраняя вертикальные фонари. Задние светодиодные кластеры теперь имеют форму бумеранга и смыкаются наверху, чтобы оживить дизайн Soul.

Soul GT-Line

Киа прекрасно понимает, что разнообразие — это пряность бытия. Поэтому компания предложит новое поколение в новых комплектациях GT-Line и X-Line. Они уже доступны на некоторых моделях компании в Европе и предлагают множество стилистических решений для более спортивного внешнего вида, как это происходит в случае GT-Line (красный автомобиль) и бодрую внешность кроссовера для X-Line (зеленый автомобиль).

По части размеров новый Soul почти сохраняет ширину и высоту своего предшественника, опережая его на 56 мм по длине. Теперь автомобиль получил 4190 мм в длину, а часть прироста ушла в колесную базу, которая теперь составляет 2600 мм, что на 30 мм больше, чем раньше.

В то время как переднее пространство для ног увеличилось на 0,5 см, пассажиры, сидящие на заднем ряду, будут разочарованы, увидев, что пространство для ног стало меньше на 7 мм. На 5 мм стал ниже потолок в передней части кузова, в то время как багажник вместе с пространством в плечах для передних и задних пассажиров остается неизменным. В то же время увеличился объем багажника (+140 л) и уменьшилась погрузочная высота, а кроме того, грузить багаж станет легче из-за увеличенного проема задней двери.

Внешний вид

Внешний вид Киа Соул характеризуется одновременно простой огранкой форм и индивидуальным стилем кузова. При желании покупатель может дополнить цветовой дизайн отделки кузова спортивными полосками или аэрографией.

И несмотря на то, что внешний облик автомобиля «на любителя», модель имеет свою утонченность и неповторимость.

Серьезную значимость прямоугольной передней составляющей кроссовера подчеркивают высокие арки колес, радиаторная решетка с расположенным ниже воздухозаборником, большие «противотуманки» круглой формы, высокая плоская крыша и прямые оконные линии с нестандартным боковым остеклением. Боковая часть кроссовера оснащена диагональными шинами с диаметром стального литого диска 381 мм для базовой комплектации, а в более дорогих комплектах диаметр диска равен 406,4 мм и 457,20 мм соответственно.

Компактный «кореец» с пятью дверями выглядит более массивным и крупным из-за визуального впечатления от этих элементов дизайна. В России автовладельцы даже дали ласковое название «броневичок» своим кроссоверам этой модели. Также в связи с переводом наименования с английского языка слово «soul» означает «душа», многие собственники так и обращаются к своему автомобилю.

С сентября 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1 поколения, рассмотрим подробнее что изменилось. В основном небольшие изменения коснулись дизайна переднего бампера в сторону спортивного направления. Обновлена форма бампера с измененной конфигурацией радиаторной решетки и с увеличенным размером воздухозаборника, а также модернизирована оптика передних и задних фар и «противотуманок». Оснащены светодиодными лампами задние фары и дневные ходовые огни.

Габариты и размеры KIA Soul 1-го семейства 2008 года до модернизации составляли: длина от переднего до заднего бампера 4105 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1170 килограмм, а с дизельными моторами 1285 килограмм.

Официальные данные дорожного просвета Киа Соул

Далее мы представляем показатели клиренса Киа Соул для каждой из модификаций модели:

  • Киа Соул 2008 – 16.4 см;
  • Киа Соул 2011 – 16.4 см;
  • Киа Соул 2014 – 15 см;
  • Киа Соул 2021 – 15.3 см.

Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что разработчики прислушались к словам критиков, и начали измерять показатель дорожного просвета по всем принятым в автомобильном мире стандартам.

Второй причиной таких изменений может стать улучшение манёвренности и динамичности автомобиля, которые как раз и достигаются за счёт уменьшения показателя клиренса.

Как уже известно, последняя модификация Соул может похвастаться дорожным просветом в 153 мм, что можно назвать неплохим показателем, даже по российским мерках. Конечно, клиренс дебютной версии в 164 мм выглядит намного солиднее, и неудивительно, что на отечественных дорогах можно встретить большое количество Соул именно 2008 и 2011 года выпуска.

Дизельный мотор на Киа Соул

С моторами всё не так просто на первый взгляд, особенно если брать в расчёт версии автомобилей с дизельными агрегатами. Kia Soul, поставляемые в РФ и СНГ оснащались дизельными моторами вплоть до выхода рестайлинговых моделей второго поколения.

Дизельные моторы на Соулах оказались весьма неплохими и служили владельцам достаточно долго (вплоть до 200 000км при использовании качественного топлива), но, к сожалению, ремонтопригодностью эти моторы совсем не блеснули. Да и далеко не каждый сервис брался за ремонт дизельных моторов, несмотря на простоту их конструкции. Впрочем, тут не без ложки дёгтя, которая заключается в «корявой» отечественной сборке с несоблюдением необходимых допусков и норм, что напрямую влияет на срок службы мотора. Ровно так же как и разбавленная солярка, в изобилии представленная на большинстве АЗС в РФ и СНГ. Всё это, понятное дело, сильно сказывается на сроке службы мотора.

Дизельный двигатель на Киа Соул устанавливался один — атмосферный четырехцилиндровый, объёмом в 1.6 литра с 4 клапанами на цилиндр. Маркировка мотора — D4FB. Большой мощностью этот мотор не обладал — всего 128 л.с., не сказать, что этого достаточно, особенно для автомобиля, ориентированного на «молодежь», но для большинства рядовых задач этого мотора хватало с лихвой. Особенно если сравнивать дизельный мотор с его бензиновым собратом с таким же объемом и мощностью, варьирующейся от 124 до 132 лошадиных сил в первых двух поколениях автомобилей (рестайлинг 2 поколения в расчёт не берём).

Если же говорить про надежность дизельного агрегата, то тут не всё так плохо — блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава со впрессованными в него чугунными гильзами. В нижней же части самого блока находятся постели коренных подшипников, которые, к сожалению, являются не заменяемыми и отливаются вместе с блоком на этапе его создания.

И если коленвал на моторе D4FB, установленный в блок, способен «выходить» положенные сроки эксплуатации, а чугунные гильзы стерпят многие издевательства, то остальные элементы — нет.

Также очень важно следить за состоянием топливной системы — это очень актуально при езде на отечественном дизельном топливе. К позитивным качествам дизельных агрегатов на Kia Soul можно отнести следующие:

К позитивным качествам дизельных агрегатов на Kia Soul можно отнести следующие:

  • экономичность ввиду небольшого расхода топлива;
  • большая тяга мотора на низких оборотах, что хорошо сказывается при езде на загруженном автомобиле;
  • «ровная полка» крутящего момента, начиная с 1000 и заканчивая 4500-5000 оборотами.

К прочим особенностям Киа Соул с дизельными агрегатами можно отнести следующие:

  • оснащение автомобиля только автоматической коробкой (!), исключение составляют лишь дорестайлинговые автомобили первого поколения;
  • кроме шумности самого мотора, владельцы неоднократно замечают, что ещё одним источником шума в автомобиле является цепь ГРМ, за которой следует пристально следить (обычно шум цепи возникает на пробегах свыше 80 000км из-за её растягивания или плохой работы натяжителя);
  • дизельный мотор — не самый хороший в плане ремонтопригодности, к тому же стоимость ремонта дизельного мотора значительно выше, в отличие от его бензиновых собратьев.

Дизельные моторы на Киа Соул оснащались следующими типами КПП:

  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 5-ступенчатая МКПП;
  • Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 4-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 1 поколение, рестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
  • Киа Соул, 2 поколение, дорестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа).

Рестайлинговые Киа Соул 2 поколения для поставки в РФ и СНГ дизельными моторами не оснащались.

Как увеличить или уменьшить клиренс

Конечно, существует очень много способов увеличить дорожный просвет автомобиля. Одним из наиболее популярных является установка проставок под каждый из амортизаторов. Да, клиренс действительно вырастит, но, при этом, автомобиль потеряет свою устойчивость, и значительно ухудшится его манёвренность.

Некоторые автолюбители стремятся наоборот уменьшить клиренс. Для этого нужно заменить заводские амортизаторы на модернизированные элементы. Как результат – заметное улучшение манёвренности и устойчивости. Но, еще раз повторим, это большая редкость среди наших соотечественников, ведь всем известно качество российских дорог.

Кто покупает KIA Soul EV?

Кажется, авто вполне хорошее, почему же не идут его продажи в России и Украине?

Да и города наши до сих пор не готовы «принять» большое количество электромобилей. Касается это не только недостаточного числа заправок для электротранспорта, но и неготовности стоять на них продолжительное время.

Конечно, намного удобнее заряжать авто ночью, когда водитель сладко спит. Но, это, если живет он в своем доме А для жителей многоэтажек, у которых не только на стоянках нет розеток, а часто и самих стоянок?

Не будут же они провода тянуть из окон квартир. И, опять, же, если живут они на верхних этажах? Да и домовая электросеть не выдержит массовой зарядки. Получается, что автомобили электрические хоть и хорошо, но несут массу проблем, для разрешения которых нужны средства. И немалые!

Электрический первенец Kia

В 2014 году на автосалоне в Чикаго Kia выставила свой первый электромобиль Kia Soul EV. Дизайнеры пошли по пути, уже проторенному другими фирмами. Они просто заменили ДВС на электрическую силовую установку у популярного хетчбэка/кроссовера Kia Soul. Внешне новая модель сохранила характерный кубообразный корпус, отличаясь от первоисточника только глухим передним радиатором.

Для своего времени параметры электрокара были весьма неплохи:

  • мощность двигателя — 110 л. с.;
  • запас хода — 212 км;
  • аккумулятор емкостью 27 кВтч;
  • максимальная скорость — 145 км;
  • скорость зарядки — 30 минут на станции.

В общем, получился типичный городской хетчбэк с характерной для кроссовера высокой посадкой. Компания попробовала свои силы в новом сегменте рынка, убедилась в востребованности электромобиля и поставила его на конвейер. За последующие годы он претерпел несколько модернизаций и в нынешнем виде составляет серьезную конкуренцию грандам мира екарс.

Какие оригинальные литые диски существуют для автомобиля «Киа Соул»


Диск литой Спектр размеров колёс — от 16 до 18 дюймов. Различаются они по значению вылета (ЕТ) и посадочной ширины (J). Посадочная ширина у всех ободьев, кроме 18-ти дюймовых, составляет 6 1/2 дюймов. Диски Kia Soul R18 имеют посадочную ширину равную 7 или 7 1/2 дюймов. ЕТ разнится от 47 до 55 мм. Диски на киа соул r16 — самый популярный размер.

В случае выбора оригинальных дисков — всё не так сложно. Владельцу остаётся определиться с размером и вариантом дизайна, предлагаемых производителем. Но когда выбор касается колёсных дисков сторонних производителей — тут уже глаза разбегаются от множества различных цифр в характеристиках. Неподготовленному автолюбителю зачастую бывает сложно остановиться на каком-то конкретном выборе.


Литой диск 5 лучей

  • Разболтовка — она обычно обозначается как PCD (например, 5×114,3).
  • Размер — диаметр и посадочная ширина (например, 6J15 означает, что диск диаметром 16 дюймов и посадочной шириной равной 6 дюймам).
  • Вылет ЕТ.
  • Диаметр ступичного отверстия DIA.

Производители колёс делают отверстия крепления с приличным положительным допуском по диаметру и можно ошибиться при выборе в несколько миллиметров от штатного. Даже при примерке или установке колеса на ступицу этого не будет видно на глаз, но погрешность выдадут появившиеся биения при езде. Биения могут даже не проявиться при езде, но из-за того, что нормально затянутой окажется только одна гайка, а остальные отверстия съедут относительно шпилек ступицы и крепления останутся не полностью затянутыми, вероятно их раскручивание в ходе эксплуатации, а это чревато всё теми же вибрациями и в худшем случае — полным откручиванием колеса и потерей его на ходу. Последствия могут быть плачевными.


Литой диск чёрный

Диаметр центрального ступичного отверстия обычно обозначается как DIA, хотя стандартизированного обозначения этого параметра нет. Влияет на то, налезет ли колесо на ступицу или нет. У оригинальных дисков центральное отверстие подогнано к диаметру ступицы и равно 67,1 мм, в то время как сторонние производители могут изготавливать ради унификации совсем другие размеры.

Вылет ЕТ и посадочная ширина J могут варьироваться в довольно широких пределах, но если они слишком сильно отличаются от заводских, при покупке необходимо примерить диск на автомобиль с целью проверки совместимости. Иногда из-за несовпадения возможны затирания тормозных суппортов, элементов подвески и пр.

В случае выбора колёсных дисков с нештатным вылетом следует учитывать то, что это может повлиять на управляемость автомобиля. При уменьшении вылета можно добиться расширения колеи и более агрессивного, спортивного вида автомобиля, но при этом стоит помнить, что нагрузка на подшипники ступиц и подвеску авто резко возрастает. Сильному увеличению вылета зачастую мешает механизм тормоза — диск просто-напросто упирается в него.

Поэтому использование слишком широких или слишком узких дисков может повлиять на расчётный профиль покрышки, что снова будет сказываться на управляемости. В данном случае паспортные значения ширины покрышек для «Киа Соул» равны 205 мм для колёс с диаметрами 15 и 16 дюймов, 225 мм для 17-ти и 18-ти дюймовых колёс.

Также при покупке новых колёсных дисков стоит помнить, что для стальных изделий крепёжные гайки несколько отличаются от тех, что применяются с легкосплавными — они длиннее и имеют сферическую посадочную поверхность. Для крепления литых колёс применяют крепежи с конической поверхностью.

Теперь, разобравшись со всеми тонкостями, выбрать из широкого ассортимента колёсных дисков именно те, что надо, не составит труда. Дело останется только за малым — определиться с дизайном.

Что такое дорожный просвет и как его измерить

Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.

Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.

Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см

Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов

Рестайлинг

Рестайлинг Киа Соул состоялся в августе 2016 года, а продажи на Европейском рынке начались несколько позже. Так в чем разница от дорестайлинга? Практически во всем: автомобиль получил обновленные бамперы и решетку, а также переделанную светотехнику. В палитре окраски кузова было добавлено несколько цветов. Новая модель начала поставляться в комплектации Style Up, которая отличалась оригинальными колесными дисками и красной полосой на порогах. Отличия этой версии в интерьере наблюдаются на приборной панели. Других изменений практически не обнаружено. Только руль на машинах с автоматом начал помещать кнопки переключения режимов работы коробки. Устанавливалась также и модернизированная система мультимедиа.

Интерьер

Как и экстерьер, интерьер салона «Соула» второй генерации сохранил прежнюю концепцию, но стал заметно современнее и технологичнее.

В оформлении передней панели все также преобладают округлости и плавные линии, но при этом её наполнение стало заметно эргономичнее и продуманнее. Впрочем, главное преимущество салона 2-го KIA Soul над предшественником – это выросший объём свободного пространства. К примеру, на втором ряду пассажирам добавили свободы в ногах, над головами и даже в плечах, что, разумеется, положительно сказалось на комфорте, особенно при длительных поездках.

Корейцы учли ошибки прошлого и заметно подтянули качество сборки, заодно внедрив побольше мягкого пластика и прочих современных материалов, а также заменив жестковатый наполнитель сидений.

Ещё одно важное изменение – улучшенная обзорность (за счет корректировки угла посадки водителя, модернизации стеклоочистителей, тонких стоек лобового стекла и крупных боковых зеркал). Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь

Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь.

Экстерьер

Внешность KIA Soul 2-го поколения дорабатывалась на основе концепт-кара KIA Track’ster, показанного в феврале 2012 года. От шоу-кара 2-ой генерации «Соула» достались контуры бамперов, местоположение противотуманок и воздухозаборников. В целом дизайн (над которым всё также трудился Петер Шрайер) эволюционировал, сохранив узнаваемые черты предшественника, но при этом став еще более молодежным и стильным.

  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016

Сохранились и широкие возможности для индивидуализации. Уже на старте продаж второй Soul получил четыре дизайна колесных дисков и множество оттенков окраски кузова, включая особенно привлекательные двухцветные варианты.

Как и предшественник, KIA Soul 2-й генерации в 2014 году удостоился престижной премии за дизайн «Red Dot Design Award», а также получал премию «iF Product Design Award» в 2014 и 2016 годах.

Переходна новое поколение отразился на габаритах «Соула», которые пусть немного, но подросли:

  • Длина – 4141 мм ( 35 мм)
  • Ширина – 1800 мм ( 14 мм)
  • Высота – 1615 мм ( 5 мм)
  • Колесная база – 2570 мм ( 20 мм)
  • Колея колес – 1570 мм спереди ( 4 мм) и 1588 мм сзади ( 13 мм)
  • Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
  • Погрузочная высота – 780 мм
  • Пространство для ног, 1/2 ряд мм – 1040/994
  • Расстояние о потолка до сиденья, 1/2 ряд мм – 1006/1003
  • Ширина на уровне плеч, 1/2 ряд мм – 1410/1390

Снаряженнаямасса модели второго поколения составляет ≈1350 кг (±70 кг, в зависимости от варианта оснащения). Максимальная допустимая масса ≈1485 кг (±60 кг).

https://www.youtube.com/watch{q}v=yAm69kzCHVE

В феврале 2021 года на российский рынок вышла рестайлинговая версия KIA Soul второй генерации.

  • 2017-2019
  • 2017-2019

Кроме того, появилось топовое исполнение KIA Soul GT, внешне выделяющееся иной решеткой радиатора, светодиодными противотуманками, красным кантом на бамперах и порогах, а также особым дизайном колесных дисков.

Салон

Взглянув на фото салона Киа Соул 2012 года можно отметить, чтоонзаметно отличается эргономичностью и компактностью, показывает свою индивидуальность отделкой центральной консоли в виде овала и удобным для водителя расположением всех систем управления автомобилем. Тонким намеком на принадлежность к спортивной нише является двухцветность отделки салона. Потенциальный покупатель может сам выбрать различные варианты оформления интерьера, от вида ткани обшивки до освещения и покрытия мелких деталей. Внушительного размера динамик расположен в верхней центральной части и будет оценен молодежным сегментом покупателей

А водители более солидного возраста обратят внимание на устойчивое рулевое колесо и камеру заднего вида, установленную во внутреннее зеркало

В авто предусмотрено 4 пассажирских места и одно для водителя. Для этого инженеры предусмотрели частичную сборку кресел заднего ряда, если возникла такая необходимость. Эта особенность будет влиять на размеробъема багажника. В стандартном варианте объем составляет 222 литра, после рестайлинга багажный отсек получил 340 литров, учитывая нижний отдел. За счет возможности сложения заднего сидения, например, для хозяйственных нужд или дальней поездки, можно получить увеличение объема багажника до 818 литров, что довольно ощутимо.

Производитель попытался угодить потенциальным покупателям всех сегментов рынка, и это ему удалось, судя по статистике объема продаж KIA Soul I поколения, который почти дошел до одного миллиона.

Характеристики

Ускоряется авто до сотни за 11,2 секунды. Эта цифра впечатлит немногих, в отличие от тог, что в диапазоне скоростей, разрешенных в черте города, авто откликается достаточно живо на педаль газа, темп движения с ростом нагрузки не снижает. Это заслуга 110-сильного электрического мотора, который для такого авто выдает внушительный крутящий момент – 285 Нм, который доступен уже с первых оборотов.

Основные параметры

  • мощность – 110 и 2730 л.с. при 8000 об/мин;
  • момент крутящий – 285 и 0 при 2730 об/мин;
  • батарея – литий-ион – полимерная емкостью 75 А/ч;
  • энергоемкость – 27 кВт/ч;
  • мощность – 90 кВт;
  • время зарядки от станции переменного и постоянного тока, от бытовой сети – 5 и 30 часов, 14-18 (при 10-амперном и 8-амперном токе);
  • вес – 227 кг;
  • снаряженная масса – 1513 кг;
  • тормоза- дисковые вентилируемые (передние) и дисковые (задние);
  • подвески – независимая пружинная спереди и пружинная полузависимая с торсионной балкой сзади;
  • привод – передний;
  • габариты – 4149 (Д)х1800(Ш)х1593(В) мм:
  • размер колесной базы -2570мм;
  • объем багажника -281-891 литр;
  • дорожный просвет – 151 мм;
  • размер шин – 205/60 R16;
  • скорость max- 145 км/ч;
  • покрываемое расстояние – 212 км;
  • ускорение «сотни» – 11,2 секунды.

Комплектация

На сегодня для KIA Soul EV предусмотрена стандартная комплектация Premium Eco, которая состоит их таких опций:

  • дневные огни на светодиодах;
  • противотуманки и задние фонари;
  • электроприводы окон и зеркал наружных;
  • вентилируемые сиденья (в салонах кожаных);
  • подогрев зеркал и сидений;
  • круиз-контроль и климат – контроль двухзонный;
  • бесключевой доступ в салон;
  • навигация;
  • медиасистема;
  • мультифункциональный руль;
  • USB и AUX разъемы;
  • камера заднего вида;
  • 8-дюймовый дисплей;
  • подушки безопасности фронтальные, боковые, и оконные;
  • системы ESC и курсовой устойчивости.

Дополнительные опции

  • разъемы для зарядки током переменным и постоянным – AC и CHAdeMO;
  • системы обогрева аккумуляторной батареи, имитации звуков мотора, рекуперации;
  • тепловой насос для системы отопления салона;
  • двухцветный окрас кузова.

Видео: Тестдрайв электромобиля: Kia Soul Ev

Торможение

Для торможения у Soul EV есть два способа. Все происходит по аналогии с бензиновой версией в режиме «D». Если же трансмиссионный селектор переводят в положение «B», к торможению подключается электромотор, превращающийся в генератор – рекуператор.

Не известно, насколько этот режим экономичный при городской спокойной езде, но для активного драйва, точно подойдет. В режиме «D» тоже происходит рекуперация при торможении, но гораздо меньше эффект торможения мотором.

Подняв капот, легко заметить, что здесь, как и в версии с ДВС, вопреки ожиданиям, агрегатов много.

Шумоизоляция

В движении Соул электрический комфортный и приятный. Звук электромотора в салон практически не проникает. Да и снаружи звук неслышен, даже от акустического генератора, поэтому пешеходы не слышат приближающегося транспорта.

Экономичность

При киа соул новом обзоре удалось выявить, что запас хода сильно сокращается, если условия движения выходят за оптимальный пределы, т.е. при банальной езде в дождливую погоду, включении «дворников», фар или отопителя. В таких условиях вместо заявленного максимально покрываемого расстояния в 200 км, авто вряд ли пройдет больше 150.

На одной зарядке он проходит от 105 до 120 км, чего с лихвой хватает для использования в городских условиях.

Есть у авто набирающий популярность режим Eco, который способен уменьшить мощность настолько, что покажется будто машина сломалась. Конечно, повеселиться в нем не удастся, но экономия будет заметной.