Kia soul (киа соул)

Оглавление

Интерьер

Как и экстерьер, интерьер салона «Соула» второй генерации сохранил прежнюю концепцию, но стал заметно современнее и технологичнее.

Корейцы учли ошибки прошлого и заметно подтянули качество сборки, заодно внедрив побольше мягкого пластика и прочих современных материалов, а также заменив жестковатый наполнитель сидений.

Ещё одно важное изменение – улучшенная обзорность (за счет корректировки угла посадки водителя, модернизации стеклоочистителей, тонких стоек лобового стекла и крупных боковых зеркал). Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров

Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров.

Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь.

Экстерьер

Внешность KIA Soul 2-го поколения дорабатывалась на основе концепт-кара KIA Track’ster, показанного в феврале 2012 года. От шоу-кара 2-ой генерации «Соула» достались контуры бамперов, местоположение противотуманок и воздухозаборников. В целом дизайн (над которым всё также трудился Петер Шрайер) эволюционировал, сохранив узнаваемые черты предшественника, но при этом став еще более молодежным и стильным.

  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016

Сохранились и широкие возможности для индивидуализации. Уже на старте продаж второй Soul получил четыре дизайна колесных дисков и множество оттенков окраски кузова, включая особенно привлекательные двухцветные варианты.

Как и предшественник, KIA Soul 2-й генерации в 2014 году удостоился престижной премии за дизайн «Red Dot Design Award», а также получал премию «iF Product Design Award» в 2014 и 2016 годах.

Переходна новое поколение отразился на габаритах «Соула», которые пусть немного, но подросли:

  • Длина – 4141 мм ( 35 мм)
  • Ширина – 1800 мм ( 14 мм)
  • Высота – 1615 мм ( 5 мм)
  • Колесная база – 2570 мм ( 20 мм)
  • Колея колес – 1570 мм спереди ( 4 мм) и 1588 мм сзади ( 13 мм)
  • Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
  • Погрузочная высота – 780 мм
  • Пространство для ног, 1/2 ряд мм – 1040/994
  • Расстояние о потолка до сиденья, 1/2 ряд мм – 1006/1003
  • Ширина на уровне плеч, 1/2 ряд мм – 1410/1390

Снаряженнаямасса модели второго поколения составляет ≈1350 кг (±70 кг, в зависимости от варианта оснащения). Максимальная допустимая масса ≈1485 кг (±60 кг).

В феврале 2017 года на российский рынок вышла рестайлинговая версия KIA Soul второй генерации.

  • 2017-2019
  • 2017-2019

Обновление добавило несколько новых цветов окраски кузова, модернизированные бампера и «подрихтованную» оптику.

Кроме того, появилось топовое исполнение KIA Soul GT, внешне выделяющееся иной решеткой радиатора, светодиодными противотуманками, красным кантом на бамперах и порогах, а также особым дизайном колесных дисков.

Вердикт

Первое место: Kia Soul EV

Благодаря своей гораздо большей батарее, которая дает гораздо более удобный диапазон возможностей, его впечатляющие возможности подзарядки и тот факт, что он более просторный внутри, Kia является явным победителем. Он также более эффективен, поэтому будет дешевле обходиться, к тому же он прекрасно ездит, утончен, достаточно хорошо управляется и быстрее, чем MX-30. Soul EV лишен индивидуальных деталей Mazda, но вместо этого мы с радостью возьмем дополнительное удобство использования.

Второе место: Mazda MX-30

Учитывая его бедный реальный радиус действия, MX-30 имеет смысл только как второй автомобиль, но при этом он очень дорогой. Он не очень практичен и не так быстр и эффективен, как Kia. Нам нравится интерьер и материалы, но MX-30 не хватает универсальности и практичности Soul EV в большинстве областей, включая дальность хода, зарядку и пространство. Он хорошо ездит, хорошо управляется и утончен, но этого далеко не достаточно, чтобы превзойти Kia.

Отличия от бензиновой версии

Отличие электрического ev kia, сконструированного на базе предшественника в том, что внешне их просто различить. У электрической версии кузов двухцветный.

Есть три варианта расцветки:

  • серебристый «металлик» — кузов и крыша белого цвета (Titanium Gray);
  • «металлик» синий – кузов и белого цвета крыша (Caribbean Blue);
  • белый «перламутр» с крышей Electric Blue (Snow White Pearl).

В последней модели имеется голубая окантовка «противотуманок» и прожекторных элементов, радиаторной псевдорешетки ev kia и нижней «губы» на переднем бампере.

Отличить ev kia автомобиль легко и сзади по изменившимся фонарям и шильдику, появившемуся на крышке багажника – такому же, как на крыльях спереди. Помимо этих отличий, у электрической версии шины энергосберегающие и особые диски, отличающиеся низким аэродинамическим сопротивлением.

Смотрится ev kia действительно здорово! В мире сегодня наиболее популярным форматом для легковых авто признан 5 дверный компактный хэчбек с «претензией» на кроссовер с достойными характеристиками и внутренним содержанием. Все учли корейцы!

У ev kia заметные улучшил экстерьер и интерьер, поэтому ехать на нем намного приятнее, чем в бензиновом.

Технологии Kia Soul EV

Хомяки-талисманы были придуманы компанией для привлечения молодежи, таким образом, автомобиль внешне призывает молодых людей, и в то же время не отпугивает их родителей и старшее поколение своей ценой.

Простые белые и серые оттенки делают электрическую версию EV отличной от оригинальной Soul, также есть модель в черно-красном цвете.

Хотя в новой модели Soul компания старалась не сильно отклоняться от уже проверенной формулы дизайна, не отказываясь, таким образом, от коротких свесов, просторного интерьера, складывающихся задних сидений и жалюзи для багажника.

Электрическую версию можно легко определить по специальным условным обозначениям, закрытой решетке радиатора, аэродинамическому обвесу днища и специальным колесам.

Приборная панель функциональна, приятно сочетаются мягкие и твердые материалы и все инструменты, включая специфические EV датчики и информационно-развлекательную систему, удобно расположены.
В конечном итоге мы получаем отличный, можно даже сказать выдающийся высококлассный автомобиль с двумя комплектациями в пределах 37 000$ до вычета налогов и сборов.

Ничего сверхъестественного на первый взгляд, но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что модель оснащена автоматическими зеркалами, перфорированными кожаными сиденьями с функцией подогрева и охлаждения, 8-дюймовым экраном, энергосберегающей технологией Driver-Only HVAC и супер-энергосберегающим тепловым насосом, которые и делают ее неповторимой.

Комплектация работает полностью и создает комфорт как во время ежедневной езды, так и при полной загруженности багажника. Можно даже положить туда горный велосипед с 18-дюймовой рамой, предварительно сняв переднее колесо и тогда полный вперед!

Интерьер Kia Soul EV

Внутри Kia Soul также изменился в лучшую сторону. Он стал современным и функциональным.

Приборная панель

Под трёхспицевым рулём располагается дисплей приборной панели. Визуально он разделён на 2 части. В одной отображается информации о батарее, оставшемся пробеге, заряде. На другой – скорость и текущий пробег.


Приборная панель

Центральная консоль

Основную часть консоли занимает большой дисплей системы мультимедиа, встроенный в выемку. Над ним, как и по бокам торпедо, размещаются воздуховоды. Ниже установлен клавишный блок, ответственный за управление различными функциями и климатической системой. Здесь же размещается миниатюрный монохромный экран.


Центральная консоль

Мультимедиа

Информационно-развлекательная система получила 10,25-дюймовый монитор. Поддерживаются системы Android Auto и Apple CarPlay. Предусмотрено подключение других устройств через Bluetooth.


Мультимедиа

Багажник

Объём багажного отделения составляет 315 литров. Он имеет двухуровневую конструкцию с полом. При сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1402 литров.


Багажник

Сиденья

Салон вмещает 5 человек. Передние сиденья получили выраженную боковую поддержку и подголовники. Оборудованы подогревом и обдувом.


Передние сиденья

Задний ряд представлен диваном, способным складываться.


Задние сиденья

Стоимость KIA Soul EV

Стартовая цена базовой модели 33 700$ плюс 850$ за доставку. Базовая модель и Soul EV за 35 700$ плюс 850$ за доставку неплохо оснащены, и можно сэкономить еще на федеральных льготах.Soul EV оснащена лучше, чем оригинальная модель, а лучшее из всего это суперзарядка. Базовая комплектация Soul начинается с 16 000$, а немного более оснащенная модель будет стоить уже на несколько тысяч дороже.

В стандартную комплектацию входят зеркала заднего вида, подогрев наружных зеркал, поворотно-телескопическая рулевая колонка, руль и передние сиденья с подогревом, автоматические стеклоподъемники, навигация и развлекательная система, Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками, USB входом и дополнительными разъемами.

Предлагается всего три модификации автомобиля: EV-e, EVи EV . Их различия весьма незначительны и выражаются в виде дополнительных опций. Речь идет о следующих нюансах:

  • наличии кожаной обивки салона;
  • подогреве кресел;
  • голосовом управлении;
  • наличии зеркал с поворотниками;
  • затемненных зеркалах заднего вида;
  • дополнительном светодиодном освещении;
  • электронном ассистенте для совершения парковки;
  • наличие специальной системы навигации, оснащенной дисплеем.

Финальная стоимость автомобиля зависит от того, какая конфигурация выбрана. Стандартная цена нового Kia Soul EV в базовой комплектации составляет 32 250 долларов США. Если же говорить о Kia Soul EV Plus, то конечная стоимость поднимается до 36 500 долларов.

С каждым годом все чаще встречаются предложения купить подержаный корейский автомобиль на электрическом приводе. Если несколько лет назад найти удачное предложение в России было практически нереально, то сейчас такие предложения есть и  стоимость таких б/у авто снизилась.

Резюме

По общему признанию, есть не очень много аргументов за выбор Soul EV вместо e-Niro — и это мало связано с ценой. Хотя интерьер впечатляюще просторный, хорошо оборудованный и хорошо сложенный, багажник значительно меньше, чем у его родственника. На самом деле, 315 литров свободного пространства маловато, по сравнению с 451 в e-Niro, у Soul. Багажное отделение меньше даже, чем у Volkswagen Polo. Для кого-то, кто пытается выбрать между двумя электрическими Kia, это вполне может быть решающим фактором.

Если вы можете игнорировать это, то новый Soul EV остаётся вполне привлекательным на все более густонаселённом рынке электромобилей. Даже если машина выглядит не так шикарно, как раньше, это, безусловно, более привлекательная вещь, чем e-Niro, Leaf или даже Kona Electric.

Новый эталон

В феврале мы отметили три электромобиля в сегменте 30 000$ с запасом хода 320-400 км, которые будут интересны в ближайшие 1-3 года. Это Chevy Bolt, Tesla Model 3 и Leaf второго поколения. Ходят слухи, что Nissan может поставить в модель Leaf 2016 года 30 кВт-ный аккумулятор на 170 км, а еще через год планируется полный редизайн модели, что сделает его еще более конкурентоспособным по сравнению с Kia.

Тем не менее, слухов много, а деталей по производительности, запасу хода, дизайну и многому другому мало. Никто еще даже не видел следующие модели Tesla или Nissan, зато Bolt уже проходит испытания на дороге. От GM еще ничего не слышно о модели даже этого года.

Поэтому в итоге мы имеем неопределенные даты выпуска и неизвестно даже, будет это 2017 или 2018 год, но по неофициальным данным они появятся примерно в этих временных рамках.Для тех, кто хочет приобрести электромобиль уже сейчас, трехгодовой лизинг Soul EV станет хорошим решением, в этом случае не придется ждать еще год или два и снизится риск потенциальных проблем, связанных с полноценным владением.

Конкурентоспособность электромобилей KIA

Положение дел в классе электромобилей в диапазоне цен до 40 000$ состоит таким образом, что электрическая Kia только сейчас выходит на новый рынок. Модель вышла позже, чем другие, но учитывая, что это единственный электрический внедорожник небольшого размера с хорошим набором спецификаций, то в этой ценовой категории он может стать неплохим вариантом.

Сейчас он продается только в Калифорнии. Этим летом Soul EV появится на Гавайях, в Орегоне, Вашингтоне, Техасе и Джорджии, и еще как минимум один дилерский центр уже есть в Олимпии, штат Вашингтон.

Точная дата продаж электромобиля Kia Soul EV в России и странах СНГ пока остается неизвестной.

Kia еще не говорили о продажах в других городах и странах, но обещали сообщать о расширении рынков и стран продаж.

Производительность

Низкий центр тяжести и усиленное шасси для переноса дополнительного веса позволяют Soul EV отлично заходить на повороты при небольшой загруженности багажника.

Автомобиль производит мало шума, никаких скрипов и грохота из-за специальных шин низкого сопротивления качению не появилось. Небольшая мощность это, отчасти, причина хорошей производительности автомобиля. Нельзя потратить слишком много энергии, даже если сильно захотеть. В более мощных электромобилях, конечно, вас может прижать к сидению, и покажется, будто космический корабль мчит вас прямиком на Марс.

Soul же просто выполняет свою работу, он более скромный, размеренный, но не настолько медленный, чтобы создать аварийную ситуацию. На трассе мощность позволяет ехать наравне с потоком машин или же обгонять его.

https://youtube.com/watch?v=ZYWHsOeDf3M

https://youtube.com/watch?v=f-U8YDol-l0

До сотни разгоняется за 11.2 секунды, это где-то на полсекунды медленнее, чем последняя модель Prius (которая, в свою очередь, быстрее предыдущей версии Prius), но вполне отвечает средним показателям эко-автомобилей.

Функция трансмиссии с названием “Brake” (B), типичная для электрифицированных автомобилей, значительно увеличивает регенеративную энергию и тем самым увеличивает запас хода на несколько километров.

Иногда функция очень полезна, даже хотелось бы иметь что-то вместо тормоза, чтобы не нажимать рычаг каждый раз, когда нужно затормозить, так как это надоедает, да и, наверное, со временем даже может повредить механизм, поэтому не рекомендуем делать этого.

Также есть набирающий популярность режим Eco. Он может настолько уменьшить мощность, что может показаться, что машина сломалась. В этом режиме особо не повеселитесь, но зато уж точно сэкономите энергию.

Говоря о поломках, возможно, это просто стечение обстоятельств, но у нас во время тест-драйва Soul два раза переходил в аварийный режим, снижал мощность и сразу же выключался.
В первый раз это произошло когда, к счастью, мы съехали с трассы, так как не набрали бы положенные 70 км/ч. Огни на панели показывали аварию, и нам пришлось везти его назад.

Мы побоялись просто выключить и перезагрузить его, так как подумали, что тогда вообще не сможем сдвинуться с места, но потом, когда мы, наконец, вернулись назад, мы его перезагрузили и мистическим образом автомобиль заработал: передние шины зашуршали, набирая крутящий момент.

В следующий раз это случилось несколько дней спустя. Мы выключили автомобиль, перезагрузили его и все заработало. Вуаля!

Можно ли считать это серьезной проблемой? Неполадки одного автомобиля из целой серии еще ничего не означают. Но мы подумали, что стоит об этом упомянуть.

Что собой представляет KIA Soul EV

Рассмотрим подробно особенности данного автомобиля, его внешний вид и технические характеристики.

Автомобиль снаружи полностью похож на свой жидкотопливный аналог, хотя некоторая разница всё же заметна. Все детали обыграны таким образом, что электромобиль «Киа Соул» никогда не спутаешь с другим авто.

Дизайн Kia Soul EV


Внешний вид электромобиля не особо отличается от вида бензинового прототипа. Однако есть несколько отличий. Например, отсутствует крышка радиатора. Вместо нее установлена специальная откидная крышка, под которой скрываются необходимые для подзарядки разъемы.

Также несколько изменена форма передних фар, есть отличия и во внешнем виде дисков. Добавлены тематические логотипы EV и EcoElectric. Улучшилась аэродинамика.

Ввиду специфики модели уменьшился объем багажника. Он составляет 280 литров, что на 70 меньше, чем у обычной Kia Soul. Чтобы несколько компенсировать данный недостаток, производитель продумал дополнительный отсек багажника, разделенный на несколько отделений для всевозможных мелочей.

Оформление салона Kia Soul EV

Если же заглянуть в салон, можно найти намного больше отличий. В частности, из-за необходимости установки специализированных приборов изменена приборная доска. Теперь водитель с легкостью может определить не только скорость движения, но затраты электроэнергии, а также запас хода.

Набор функций салона является стандартным для электромобилей. В частности, речь идет о:

  • климат-контроле с поддержкой таймера;
  • индикации уровня заряда батареи;
  • двух режимах езды – стандартном (D — Drive) и экономичном (B – Brake).

Довольно занятная функция Driver Only: она позволяет устанавливать климат-контроль исключительно для водителя. Это весьма удобно, если вы в автомобиле один.

За счет специфического расположения аккумулятора (под полом) несколько уменьшилось место для ног на заднем сиденье. Ниша занимает 7,5 сантиметров.

Технические характеристики Kia Soul EV


Kia Soul – это переднеприводный пятидверный кроссовер хэтчбек. Общая масса автомобиля составляет 1565 килограммов. Автомобиль рассчитан на пять человек.

Работает транспортное средство за счет литиевого аккумулятора емкостью в 27 кВтч. Мощность двигателя – 110 лошадиных сил, а вращательный момент доходит до 285 Нм. Разгон до ста километров в час достигается за 11,2 секунды.

Полный заряд аккумулятора достигается всего за 6-8 часов. Имеется возможность и ускоренной зарядки, когда около 80% заряда достигаются всего за 30 минут. Однако не стоит забывать, что частое пользование данной функцией приведет к быстрому выходу из строя самой батареи.

Также возможна подзарядка батареи от сети 380 вольт. В таком случае на весь процесс уйдет несколько меньше времени – около 4-5 часов. На одном заряде можно проехать около 200 километров, однако запас хода сильно зависит от качества дороги и может значительно уменьшиться при езде по неровной трассе.

В автомобиле имеется бортовой зарядный прибор, емкость которого составляет 6,6 киловатт.

Безопасность – важная особенность Kia Soul EV

Производитель позаботился о безопасности своих клиентов. Для уверенности водителя в модели имеется камера заднего вида и датчики парковки (как передние, так и задние). Возле заднего сиденья есть две боковые занавески.

На случай аварии предусмотрено шесть подушек безопасности. Все самые необходимые кнопки и датчики расположены так, чтобы водитель видел их без необходимости отрываться от дороги.

В ходе многочисленных тестов безопасности автомобиль показал себя как надежный транспорт. За счет таких результатов многие дилеры приняли решение распространять данную модель задолго до официального выпуска.

Тест-драйв Kia Soul EV


Автомобиль чувствует себя уверенно на дороге и без труда выполняет все необходимые маневры, в том числе и при весьма оживленном движении. Передвигается модель крайне тихо, что является типичным для электромобилей. Для еще большего комфорта в автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция салона.

Авто довольно резво разгоняется и быстро набирает желаемую водителем скорость. Имеющихся возможностей вполне достаточно для совершения простых маневров и лавирования автомобиля в городском трафике.

Эргономичная форма авто позволяет разогнаться до максимума. Быстрая езда значительно уменьшает запас хода, однако даже не экономя заряд можно спокойно проехать за раз порядка 100-120 километров.

Интерьер

В салоне электро KIA Soul ожидаемо тихо, а отсутствие двигателя внутреннего сгорания вывело шумы от дороги на первый план, поэтому инженеры КИА усилили шумоизоляцию. В первую очередь они добавили «шумку» на моторный отсек, на основании лобового стекла и в переднюю панель, а так же сделали обтекаемый кожух электробатареи, что позволило снизить аэродинамические шумы.

Салон электро версий от бензиновой имеет ряд отличий. Он выполнен с претензией на стиль Hi-Tech. В отделке интерьера обладают светлые тона из качественного материала, и мягких полимеров здесь более чем достаточно. Используется белых глянцевый пластик, как на планшетах и смартфонах, а голубая строчка на рулевом колесе — это еще один намек на высокие технологии и экологичность модели.

Сидения в базовой версии как плюшевые, что кстати многим нравится, а в версии Plus они кожаные и имеют не только подогрев, но еще охлаждение. Кстати, сиденья довольно таки удобные и с достойной поддержкой. В сравнении с тем же Лифом, материалы интерьера более приятные.

Мультимедийная система получила ряд дополнительных возможностей: таймер вентиляции салона и зарядки, управление некоторыми функциями с помощью смартфона, индикацию текущего расхода энергии и пробег на оставшемся запасе электричества, а так же поиск ближайшей станции зарядки в навигаторе.

Приборный щиток в электро-Соула полностью жидкокристаллический с индикаторами характерными для любого электрокара.

Рулевое колесо качественно обтянуто и имеет все необходимые кнопки управления. Приборная панель выглядит довольно таки современно, и предоставляет водителю необходимую информацию, но на английском. После перепрошивки, приборку возможно русифицировать, после чего температура за бортом отображается в градусах Цельсия, а пробег в километрах

Так же в Soul EV появился электромеханический стояночный тормоз и кнопка электросберегающего режима езды, а на вершине передней панели так же как и у Лифа расположены три светодиодных индикатора заряда батареи.

Благодаря компоновочным ухищрениям, места в салоне электромобиля немного меньше, чем в «прародителе». За счет иной посадки в заднем ряду, с более высоким расположением коленей, создателям удалось выкроить лишние 8 сантиметров, которые позволили установить батарею аккумулятора под пол.

Как известно, у любого электромобиля работающая печка или кондиционер могут расходовать до 50% запаса хода, поэтому корейские спецы внедрили 4 энергосберегающие технологии.

Тепловой насос состоящий из компрессора, испарителя и конденсатора, который рециркулирует тепло исходящего из силовых электро-систем и от работы кондиционера, и направляя его в салон на нужды отопления, тем самым снижая энергопотребление от аккумуляторной батареи расположенной под днищем. В паре с тепловым насосом работает интеллектуальная система воздухозабора, которая контролирует количество подаваемого в салон и отводимого из него воздуха, а также уровень влажности в салоне. Система обеспечивает рециркуляции воздуха, который уже был нагрет или охлажден климатической установкой до нужной температуры, а затем она смешивает его с оптимальным количеством свежего воздуха поступающего извне, таким образом исключается излишняя работа кондиционера или отопителя во время движения.

Следующая энергосберегающая инновация — это система индивидуальной вентиляции места водителя. Остальные воздуховоды, как верхний так и нижний полностью отличаются от системы, тогда как в привычных системах климат-контроля перекрытие того или иного воздуховода перенаправляет поток холодного или горячего воздуха в другие воздуховоды, не снижая при этом общей нагрузки на кондиционер или отопитель.

Еще одна новинка — это система прекондиционирования воздуха, прогрева и вентиляции по таймеру. Она активируется за 30 минут до запуска двигателя, например пока электро Soul пока еще подключен к розетке. Таким образом климат контроль работает не от батареи, а от бытовой электросети. Кроме того KIA Soul EV оснащен системой подогрева аккумуляторной батареи уменьшающей отрицательное влияние низких температур на уровень заряда.

Вывод

Многообразие всевозможных моделей на современном рынке электромобилей создает немалую конкуренцию. Среди других разновидностей электромобилей Kia Soul выделяется целым рядом положительных качеств:

  • компактными размерами;
  • приятным и довольно ярким урбанистичным дизайном;
  • возможностью экономии электроэнергии за счет осуществления климат-контроля исключительно для водителя;
  • рекуперацией, уменьшающей износ тормозных колодок.

Однако любая медаль имеет две стороны, и у данной модели также имеются некоторые недостатки. Например, салон и багажник уменьшены в размерах.

Более того, данная модель является довольно редкой, однако с каждым годом на рынке растет количество электрокаров Kia Soul EV, и сейчас уже намного проще найти этот южнокорейский автомобиль, чем ранее.