Mazda 3

Оглавление

Тест-драйв

На ходу Mazda 3 BL стала обстоятельней и взрослее. В ней поубавилось юношеского задора, зато появился комфорт. Хотя совсем уж мягкой подвеска не стала, она всё так же передаёт в салон все дорожные неровности. Зато на загородной извилистой трассе машина раскрывается полностью. Она уверенно держит прямую и смело входит в повороты, сохраняя заданную траекторию. Тест-драйв Мазда 3 БЛ показал, что в плане управляемости она превосходит большинство одноклассников.

Вот только мотор объёмом 1,6 литра слабоват для Mazda 3 BL. У современных водителей его 105 лошадиных сил вызывают уныние. Всё время приходится ехать на одну передачу ниже, чем хочется. На низких оборотах не хватает тяги. Да и официальный расход бензина занижен производителем. Но таким мотор сделали не по прихоти производителя, а по требованию экологов, которые с каждым годом ужесточаются. И всё же 2-литровый двигатель дарит удовольствия от вождения больше, и динамика с ним заметно лучше.

Mazda 3 BL рестайлинг

После рестайлинга все модели Mazda редко сильно меняются внешне. Новые дизайнерские изыски японцы берегут для смены поколений. Обновлённая в 2012 году Mazda 3 BL почти неотличима от прежней версии. Впрочем, стоит приглядеться и можно заметить лёгкие косметические изменения бамперов, решётки радиатора и оптики.

В салоне Мазда 3 BL тоже сложно рассмотреть новшества. Дизайнеры и тут только слегка мазнули кистью, доведя некоторые штрихи до совершенства. Так, например, переднюю панель окрасили в матово-чёрный цвет и улучшили текстуру тканевой обивки сидений.

Основная часть усилий в проведении рестайлинга Мазда 3 2 поколения была направлена на доведение, учитывая пожелания потребителей. Оцифровка приборов стала удобней для считывания, увеличился диапазон регулировки руля и кресел. А вот просторней салон не стал, но это ожидаемо.

Технические характеристики Мазда 3 первого поколения

Инженеры не устают вносить изменения в свои, казалось бы, доведенные до совершенства, творения. Наглядный тому пример – история Акселы, которая за 9 лет производства претерпела 3 глобальных смены поколений и 2 очень серьезных рестайлинга. Изменения касались как внешнего вида, так и внутреннего устройства авто, что не могло не отразиться на показателях его работы. Поэтому, если смотреть описание особенностей характеристик Мазда 3, нужно учитывать конкретный год выпуска машины. Именно год, а не порядковый номер поколения, поскольку даже внутри одного поколения есть свои нюансы.

Технические характеристики Мазда 3 до 2008 года включительно, то есть для первого поколения этой модели, меняются, в зависимости от того, идет речь о «дорестайлинговой» или «пострестайлинговой» версии.

Как известно, рестайлинг первой генерации был произведен в 2006 году. Технические характеристики Mazda 3 2004-2005 года выпуска включительно указывают на высокую динамичность этой модели. Отзывы автолюбителей показывают, что Мазда 3 до 2008 года высоко ценилась именно за хорошую динамику. Ее скоростные показатели выглядели следующим образом:

  • время разгона до «сотки» от 9 секунд;
  • средний расход топлива от 5 до 8.2 л.

Максимальная скорость Мазда 3 BK для 1.4-литрового хэтча составляла 169 км/ч, 1.6-литрового на «механке» 182 км/ч, на «автомате» 174 км/ч, для 2.0-литрового 200 км/ч. Для сравнения, родоначальник класса С – Фольксваген Гольф, при таком же 2.0-литровом двигателе развивал максимальную скорость в пределах 191 км/ч, а вторая по популярности модель этого класса – Рено Миган с двух литровым двигателем – разгонялась только до 194 км/ч.

В целом, как и в любой другой модели, характеристики Мазда 3 bk определялись комплектацией автомобиля. В 2004 году россиянам были доступны следующие версии седана и хэтчбека Акселы (по объему, мощности двигателя и типу коробки передач):

  • 4 дм 3, мощностью 84 лошадиные силы, механическая коробка, хэтчбек;
  • 6 дм 3, мощностью 105 лошадиных сил, механика и автомат, хэтч и седан;
  • 0 дм 3механика, мощностью 150 лошадиных сил, хэтч и седан.

Во всех комплектациях двигатель имел 4 цилиндра, крутящий момент его составлял (по мере возрастания объема):

  • 122 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 145 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 187 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Трансмиссия во всех вариантах была переднеприводной, механическая коробка передач имела 5 ступеней, автоматическая — 4.

Тормоза – передние, с вентилируемыми дисками.

Каждая модификация оснащалась электрогидроусилителем руля.

Колеса в 1.4 и 1.6 вариантах имели R15, на двухлитровом двигателе R 17.

Особенно высоко ценились с такими техническими характеристиками Мазда 3 хэтчбеки – до 2008 года они имели более спортивный склад. И сегодня многие «маздоводы» предпочитают приобретать не новые модификации, а «старую, добрую» Акселу в ее изначальном виде. Ценится она за:

  • топливную экономичность;
  • очень хорошую управляемость;
  • большой багажник;
  • надежность;
  • крепкую ходовку.

В 2006 году инженеры внесли в Акселу небольшие изменения. Они увеличили габариты (с 4420 до 4490 мм в длину), что повлияло и на показатели работы. Технические характеристики Mazda 3 2006-2008 года выпуска включительно отличаются меньшей скоростью разгона и большим расходом топлива, по сравнению с дорестайлинговой моделью.

Это вполне объяснимо, при меньших габаритах, дорейстайлинговые машины имеют и меньший вес. Например, в комплектации 1.6МТ дорейсталинговый хэтчбек весит 1190 кг, тогда как после рестайлинга масса хэтча Мазды 3 равняется 1245 кг. Разумеется, масса влияет и на показатели скорости, и на расход топлива. У более мобильных и компактных дорестайлинговых авто, эти показатели были лучше. Технические характеристики Мазда 3 — 1 поколения с автоматической коробкой (АКПП, автомат) с 6 года выпуска отличаются и у седанов, и у хэтчей.

Но нельзя сказать, что изменение габаритов имело только отрицательные последствия. Оно способствовало и увеличению пространства в салоне, и заметному приросту к объему багажного отделения у пятидверного кузова. Если у дорестайлингового хэтча багажник составлял 330 литров в объеме, то после 2006 года его объем стал равен 346 литров.  У седана этот показатель не менялся, объем багажника у него составлял 413 литров.

Однако были и другие качества, которые оставались неизмененными у обоих вариантов «матрешки». Так, в первом поколении неизменной технической характеристикой Мазда 3 оставался дорожный просвет (клиренс). Его величина составляла 160мм. Инженеры считали такую высоту оптимальной для эксплуатации в разных дорожных условиях. Впоследствии они поменяли свое мнение. Произошло это с началом выпуска второго поколения Акселы.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

Верхнее фото — Mazda Axela 2003, Нижнее фото — Mazda3 MPS 2006. Новый хэтчбек Mazda 3 MPS со спортивным характером и изменённым дизайном получил 18-дюймовые колёса, массивный чёрных воздухозаборник в передней части, а также изящные противотуманки на бампере. Внешность стала более агрессивной, что хорошо видно на фото.

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

Цены

Базовая комплектация Drive в России стоит 1 490 000 рублей и оснащается вполне неплохо для этой цены. Конечно до понятия «замены премиума» далеко, но достойно:

  • кондиционер;
  • проекция;
  • 8,8-дюймовая мультимедиа;
  • датчик давления в шинах;
  • аудиосистема с 8 динамиками;
  • датчики света и дождя;
  • светодиодная оптика;
  • тканевая обшивка салона;
  • Apple CarPlay;
  • Android Auto;
  • Bluetooth.

Топовая комплектация Supreme с 2-литровым двигателем стоит от 1 753 000 рублей. Со всеми опциями максимальный ценник автомобиля выскочит за пару миллионов.

Новая Mazda 3 BP – одно ограничение для российских покупателей. Конечно это классная машина, но вряд ли она станет лидером сегмента, ведь с точки зрения внешней эргономики (решетка и клиренс) она проигрывает конкурентам. Плюсов много, но они относятся к области стиля, функционала, а не эргономики.

Интерьер

Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.

Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.

Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.

Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».

Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.

Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.

Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.

Системы безопасности

Машина проверена компанией EuroNCAP на безопасность и награждена 5 звездами. Поспособствовали этому разные системы, одна из которых к сожалению не ставится в России. Это помощь при движении в пробках Cruising & Traffic Support.

Все остальное ставится Mazda 3 только опционально:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система адаптивного освещения;
  • функция ночного видения с распознаванием пешеходов;
  • распознавание дорожных знаков;
  • система предотвращения столкновений;
  • поддержание полосы движения.

Еще хорошей безопасности способствует кузов, доля высокопрочных сталей в котором выросла до 30%.

Технические характеристики тормозной системы Мазда3 (BK)

Наименование

Технические условия

Тип тормозной жидкости

Спецификация European:

SAE J1703, FMVSS 116 DOT-3 или DOT-4

Высота положения педали тормоза

136,4 мм {5,37 дюйма}

Свободный ход педали тормоза

4,0—8,4 мм {0,16—0,33 дюйма}

Расстояние от педали до пола (к педали тормоза приложено усилие 147 Н {15,0 кгс, 33,0 фунт-сила}

89,8 мм {3,54 дюйма} или менее

Максимальное допустимое биение переднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска

23 мм {0,91 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

23,8 мм {0,94 дюйма}

Минимальная толщина передних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Максимальное допустимое биение заднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска

9 мм {0,35 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

9,8 мм {0,39 дюма}

Минимальная толщина задних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Минимальная толщина тормозной колодки

1,0 мм {0,04 дюйма}

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана

230,2 мм {9,063 дюйма}

Ход рычага стояночного тормоза при усилии 98 Н

{10 кгс, 22 фунт-сила}

3—7 щелчков

 Давление тормозной жидкости в главном цилиндре

Разряжение при 0 кПа {0 мм рт.ст., 0 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 500 кПа {5,10 кгс,см2, 72,6 фунт-сила на кв. дюйм}

 Давление в главном тормозном цилиндре (кроме L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунт-сила }

не менее 6500 кПа {66,29 кгс,см2, 942,8 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление в главном тормозном цилиндре (L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 7000 кПа {71,39 кгс/см2, 1016 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление тормозной жидкости в регуляторе давления

Давление тормозной жидкости в передних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

Давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

5000 {50,99, 725,2}

3500—3 700 {35,70—37,72, 507,7—536,6}

10,000 {101,97, 1450,4}

4950—5250 {50,48—53,53, 718,0—761,4}

Салон

Задолго до презентации в воздухе витала информация о том, что интерьер будет полностью обновлён. Слухи оказались правдивыми. Жёсткая конкуренция с европейскими моделями заставила создателей Мазда 3 BL приблизить салон по качеству и отделке к более дорогому D-классу. Посмотрите на фото. Вся поверхность приборной панели из мягкого элегантно структурированного пластика. Из-под плавно ниспадающего козырька над центральной консолью выглядывает небольшой информационный дисплей. Ниже блок с дефлекторами обдува и россыпью кнопок. Дальше консоль изгибается внутрь, здесь расположены шайбы климатической установки, а под ними клавиши, которыми настраивается направление обдува.

Трёхспицевый руль Mazda 3 2010 теперь имеет кнопки не только на боковых спицах, но и на нижней. Рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях — по вертикали и горизонтали. Аналоговые приборы в глубоких колодцах окружены хромированными рамками. Между ними экран бортового компьютера.

Передние кресла Мазда 3 2 поколения получили развитую боковую поддержку. Их разделяет центральный тоннель, на котором нет ничего лишнего — только два подстаканника, закрытых крышкой, селектор трансмиссии, рычаг ручного тормоза и подлокотник.

Несмотря на то, что общая длина Mazda 3 II увеличилась, колёсная база прежняя. А значит места для задних пассажиров столько же, сколько и в предшественнице. Багажник седана тоже не стал сильно вместительней, его объём увеличился на 10 литров (430 л). В хетчбэке прогресс заметен лучше, здесь теперь можно уместить на 40 литров больше поклажи (340 л).

Внешность Мазда БЛ

(Ссылка на источник фото)

Дизайн Mazda 3 2009 разрабатывался совместными усилиями японских, американских и европейских дизайнеров. Это принесло плоды — автомобиль получился самобытным и узнаваемым.

В передней части Мазда 3 БЛ решётка радиатора настолько широко растянулась в приветливой улыбке, что хочется улыбаться ей в ответ. Но в узкой линзованной оптике проглядывается серьёзность, которую подчёркивают подштамповки на капоте. Верхняя кромка массивного бампера доходит до середины фар. В его боковинах вертикально расположены фальш-воздухозаборники, в которые интегрированы блоки противотуманок.

Сбоку Mazda 3 BL выглядит стремительной. Но передняя половина седана слегка контрастирует с задней. Спереди арки колёс раздуты также как и у старшей по рангу Мазда 6. От этого они кажутся мускулистыми и дерзкими. Корма же напротив прямая и сухощавая. Хетчбэк с его округлыми задними крыльями смотрится гармоничней.

Корма Мазда 3 БЛ в кузове седан очерчена прямыми линиями крышки багажного отделения, на которую частично заходят вытянутые фонари. У верхней кромки багажника расположился изящный дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер выпячен наружу, с аркой внизу, в которую интегрированы тонкие полоски светоотражателей. Корма хетчбэка Mazda 3 BL сильно отличается. Вы заметите это даже при беглом взгляде на фото. С седаном её роднят только задние фонари. Крышка багажника и бампер округлые и рельефные. Повторитель стоп-сигнала перенесён на расположенный над стеклом козырёк.

С новым дизайном аэродинамические показатели Мазда 3 BL улучшились всего на 7%. Это позволило хоть и в незначительной степени, но всё же снизить шум от ветра и расход топлива.

Цена и комплектации

В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • ABS, ESP;
  • Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
  • Датчиками света и дождя;
  • 16-дюймовыми стальными «катками»;
  • 8-дюймовым мультимедийным центром;
  • Электронным ручным тормозом;
  • Системой G-Vectoring Control;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Проекционным дисплеем;
  • «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.

Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.

Музыка и мультимедиа

Роль мультимедии выполняет 8,8-дюймовый дисплей посередине торпедо, управляемый только шайбой. Джойстик переехал ближе к рычагу КПП, чтобы было удобнее переносить руку с руля. Работает мультимедиа отлично, без каких-либо глюков и странной анимации. Претензия есть к расположению дисплея в утопленной нише, которую полюбит пыль.

Новая мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, поэтому опция навигации покупателю не нужна.

Базовая комплектация тройки японца получает 8 динамиков, высокочастотники которых находятся около передних арок. Музыка играет замечательно, плюс можно настроить 13 каналов звука через мультимедию, если не запутаетесь конечно.

Топовую акустика Bose российским покупателям недоступна.

Технические характеристики Мазда 3 второго поколения

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности

На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях.  Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Много минимализма внутри

Салон действительно визуально удивляет и одновременно отторгает. Столько минимализма смотрится стильно, но как-то добавляет ощущения малофункциональности (это не так) из-за минимума тройки всего.

В некую альтернативу премиума верится за счет действительно обильного использования алюминия и кожи. В базовой комплектации вы забудете про премиум, ведь ткань смотрится намного скучнее, посмотрите фото!

Передние сиденья теперь ниже, появилась в базе регулировка угла наклона подушки. В топовой комплектации появятся электрически регулировки и настройка боковых валиков. Свободного места достаточно, но ощущения тесноты из-за архитектуры есть. Сзади почему-то пространства маловато, да и кроме дивана и подлокотника там ничего нет.

В альтернативе премиуму большую роль играет новый 3-спицевый руль. Его серебристые кнопки смотрится и ощущаются очень приятно, поднимая в голове ценник машины. Кстати, диапазон регулировки руля по вылету увеличился до 7 см.

Панель приборов Mazda 3 имеет три круглых циферблата, правый из которых объединяет датчик температуры двигателя и уровень топлива. Модной виртуальной приборки нет. Проекция осталась в старом стиле – изображение на горизонтальную панель.

Второй момент премиума – прокачанная шумоизоляция. Машина намного тише прошлого поколения, правда желательно еще устранить шум двигателя.

Пространство багажника уменьшилось: в хэтчбеке 358 литров, в седане наоборот увеличился до 450 литров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка Мазда 3 IV семейства получила 2 атмосферных бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата из семейства Skyactiv-G. Они имеют рядную архитектуру, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также ступенчатые фазовращатели с электрическим приводом на впуске и выпуске.

Базовые комплектации обладают 1.5-литровым 120-сильным (153 Нм) двигателем. А версии подороже оснащаются 2.0-литровой 150-сильной (213 Нм) силовой установкой. В смешанном цикле двигателя потребляют 6-6.9 л на каждые 100 км пути.

Необходимо оговориться, что другие страны получили пятидверку, которая имеет инновационный бензиновый 2.0-литровый «движок» Skyactiv-X, генерирующий 122 «лошади» (213 Нм), а также 1.8-литровый турбированный дизель Skyactiv-D, выдающий 116 лошадиные силы (270 Нм). Для них предусмотрена полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.

Трансмиссия

Все моторы работают с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Крутящий момент транслируется на передние колеса. Но «в базе» идет 6-ступенчатая МКПП. Чтобы разогнаться с нуля до первой сотни, хэтчбеку потребуется 9.3-12.4 сек. Максимальная скорость составляет 193-213 километров в час.

Ходовая часть

Четвертое поколение Мазда 3 BP 2019 построили на переднеприводной платформе Skyactiv-Vehicle, предусматривающей поперечно ориентированный мотор. Это результат развития прошлой архитектуры. У силовой структуры кузова хэтчбека присутствует большая доля высокопрочной стали. Передние колеса обладают независимой подвеской типа McPherson, а задние – полузависимой торсионной балкой. Везде стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Новая Mazda 3 2019 имеет рулевой комплекс реечного типа, в который встроен электрический усилитель руля. Тормозная система Мазда 3 4 поколения может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние имеют вентиляцию). Поддерживаются системы ABS, EBD и так далее.

Безопасность

Вопросу безопасности японцы уделили немало внимания. Обновленная Mazda 3 BM обладает:

  • Антиблокировочной системой;
  • Электронной системой, которая распределяет тормозные усилия;
  • Технологией динамической стабилизации;
  • Контролем давления в покрышках;
  • Фронтальными и боковыми airbags;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Контролем рулевого управления;
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Подушкой безопасности в области коленей водителя;
  • Подрулевыми лепестками передач;
  • «Климатом»;
  • Центральным замком;
  • Дистанционным управлением;
  • Подогревом передних кресел;
  • Датчиком света и дождя;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Задней камерой;
  • Элеткромеханическим «ручником»;
  • Подогревом передних стеклоочистителей;
  • Памятью боковых зеркал;
  • Навигационной системой.

Комплектации и оснащение

Самая простая вариация Мазда 3 БЛ обозначается словом Direct (базовая комплектация). В неё входят:

  • галогенные фары;
  • задние противотуманки;
  • регулируемый по всем направлениям руль;
  • датчик температуры за бортом;
  • разделительные подлокотники в обоих рядах сидений;
  • мультируль;
  • электропривод передних стёкол;
  • медиасистема с музыкальным проигрывателем и 4 динамиками;
  • бортовой компьютер.

Turing (средняя комплектация Мазда 3 2 поколения) кроме перечисленного содержит:

  • омыватели передней оптики;
  • электропривод и подогрев зеркал и стёкол всех боковых дверей;
  • кожаный руль;
  • регулируемый подпор поясницы в передних креслах;
  • кондиционер.

Самая дорогая версия Mazda 3 2009 носит название Turing (топовая комплектация). Она отличается наличием следующих опций:

  • передние противотуманные фары;
  • светодиоды в задних фонарях;
  • датчик света;
  • заводская тонировка стёкол;
  • спортивные передние кресла;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • автоматическое переключение с дальнего на ближний свет;
  • климат-контроль.