Как выбрать динамики для автомобиля

2 SWAT SP PRO-84SR

Литая корзина и пружинные клеммы отлично справляются с номинальной мощностью сигнала до 150 Вт. Среднечастотная акустика SWAT SP PRO-84SR для автомобиля играет довольно громко. Звук отличается хорошей прорисовкой – двойной подвес позволяет без проблем «раскачать» эту акустику до максимума возможностей.

Высокая чувствительность (97 дБ) обеспечивает эффектный саунд и при подключении динамика напрямую к магнитоле. Звук действительно хорош на всем диапазоне звучания (от 80 Гц), но давать оборудованию максимальную громкость все же не стоит. Судя по отзывам, колонки отлично зарекомендовали себя при игре мидбаса. Это делает SWAT SP PRO-84SR универсальным продуктом, подходящим для разных акустических схем, используемых в автомобилях. Пиковая мощность в 400 Вт не повредит диффузор (пропитанная целлюлоза) и позволит получить действительно громкий звук воспроизведения.

3 BOSS MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

5 Hertz DCX 130.3

Двухполосные коаксиальные динамики имеют стандартный размер (13 см) и могут устанавливаться в задние и передние двери автомобиля. Ферритовый магнит определяет глубину колонок в 52 мм, благодаря чему при установке в большинстве машин необходимость в использовании подиумов отсутствует. Для предотвращения воздействия агрессивной среды, сверху магнита натянут резиновый чехол, а сама корзина обработана защитным материалом.

Целлюлозный демпфер пропитан специальным веществом, повышающим устойчивость к вибрации. Расположенный по центру высокочастотный купол сделан из современного материала – полиэфиримида, устойчивого к нагреванию. Такая конфигурация дает чистый, насыщенный звук, который могут демонстрировать колонки большего диаметра. Динамики достаточно громкие, что при работе с обычной магнитолой выглядит впечатляюще.

Плюсы и минусы

Электростатический излучатель – это действительно очень интересная вещь, изучение которой вызовет неподдельный восторг у людей, интересующихся данной тематикой. Но у электростатов, как и у классических динамиков, есть свои достоинства и недостатки.

Давайте начнем с рассмотрения плюсов:

  1. Ровная амплитудно-частотная характеристика.
  2. Малый размер мембраны, которая возбуждается по всей своей площади.
  3. Отсутствие каких-либо фазовых искажений.
  4. Простая конструкция.

Недостатки:

  1. Слабая чувствительность.
  2. Потребность в высоковольтном источнике и высоковольтном усилителе.
  3. Количество низких частот зависит от площади воспроизводителя звука.
  4. Высокая направленность в среднечастотном и высокочастотном диапазоне.

Бюджетные

SoundMAX SM-CSA603

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошо звучат
  • Охватывают широкий спектр частот
  • Надежные материалы

Минусы

На больших мощностях могут возникать некоторые шумы

От 970 ₽

Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.

Урал AS-C1647

Плюсы

  • Доступность
  • Неплохое звучание
  • Есть басы
  • Большой запас громкости

Минусы

Выскакивает защитная сетка

От 1 500 ₽

Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.

JBL Stage2 624

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Низкая цена
  • Удобство монтажа
  • Отличное звучание

Минусы

Не подходят для установки в передние двери

От 1 500 ₽

Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.

3 Pioneer TS-170Ci

Pioneer TS-170Ci идеально подходят для установки в штатные места автомобилей разных марок. Посадочная глубина не превышает 5,9 см, что позволяет размещать их в передних дверях многих современных машин взамен штатных колонок без установки подиума. На качество звучания большое влияние оказывает уровень шумо- и виброизоляции автомобиля.

Звук, который воспроизводят TS-170Ci, заметно отличается от штатных колонок. Хорошо выражены басы, а звучание на средних и высоких частотах лишено каких-либо помех. Несмотря на это, без усилителя динамики не раскроют и половины своего потенциала. При предварительной обработке и правильной настройке акустического сигнала эффект от установки Pioneer TS-170Ci полностью оправдает ожидания самых притязательных владельцев.

Другие параметры

Чтобы правильно подобрать динамики, необходимо учитывать не только размеры и мощность устройства, но и другие параметры.

Чувствительность

Под чувствительностью понимают звуковое давление. Чем выше такой показатель у колонки для автомобиля, тем лучше. Это влияет на качество звучания. Хороший вариант — от 92 до 94 единиц. Иногда можно добиться хорошего звучания без дополнительных усилителей.

Если планируется выбор колонок без такого устройства, то достичь качественного воспроизведения сложно. Без усилителя акустическая система не покажет полностью свои возможности.

Но не всем требуется, чтобы она была высоко качественной. Однако добиться приемлемого для пользователя звучания возможно и в таком случае. Требуется воспользоваться хорошими колонками, у которых высокий показатель чувствительности. Также у них должен быть легкий подвес.

Лучше всего, если это будет кевлар или бумага. Показатель чувствительности обозначается как «Sensivity».

Резонансная частота

Этот показатель, когда выбираются динамики для автомагнитолы, должен колебаться в пределах от 60 до 75 единиц. Чем такой параметр ниже, тем лучше для устройства, так как басы будут звучать более глубоко.

Показатель резонансной частоты обозначается как «Fs».

Характер звучания

Для определения характера звучания используется показатель «общая добротность звучания». Обозначается как «Qts». Лучше всего, если он более 0,6 единиц. Особенно это касается тех динамиков, которые располагаются в дверях транспортного средства.

Прежде чем выбрать колонки в машину, обязательно нужно проверить такой параметр.

Bose

Американская компания, которая присутствует на рынке более 50 лет.

По мнению целого ряда экспертов и обычных потребителей, это лучшая аудиосистема, которая может стать оптимальным выбором для автомобилей разного класса и ценового сегмента.

Что тут говорить. Компании Bose весь мир обязан появлением домашних кинотеатров.

В настоящее время производитель тесно сотрудничает со многими автопроизводителям. Их системы штатно ставятся на премиальные модели и топовые комплектации автомобилей Nissan, Infiniti, Maserati и не только. Всего в партнёрах числится около 10 автокомпаний, причём крупнейших в мире.

Достигнув такого уровня, инженеры не остановились. Регулярно появляются новые разработки, оригинальные решения и даже революционные проекты.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды :

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком

Для того чтобы оборудовать автомобиль хорошим звуком в пределах небольшой суммы, нужно использовать упрощенную схему подключения акустики. Для этого непосредственно к музыкальному центру, без усилителя, подключаются двухполосные фронтальные системы и два широкополосных динамика на заднюю «подзвучку»

Такая схема не предполагает большой выходной мощности, поэтому не важно, какие бюджетные колонки лучше для авто. В средней категории имеется много качественных моделей:

  • Supra SSB-6,5
  • Fusion FLS-62
  • Orion OCS-5,2

Это двухполосные системы позволяют реализовать качественный звуковой фон в салоне автомобиля. В качестве тыловых динамиков можно использовать любые широкополосные модели. При необходимости, мощность увеличивается добавлением недорогого усилителя. Обзор и рейтинг лучших колонок в автомобиль 2021 всегда составляется по отдельным категориям. Это касается конструкции динамических головок, их технических характеристик и компаний производителей.

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF). 

Алгоритм действий:

  1. Регулятор уровня входной чувствительности (Level) ставится на минимальное значение.
  2. На ГУ громкость выставляется чуть ниже уровня появления искажений. 
  3. Level повышается до появления искажений, затем снижается на одну-две позиции.
  4. Подстраиваются фильтры высоких (ФВЧ) и низких (ФНЧ) частот.  

Имейте в виду, что HPF «режет» низкие частоты, LPF отсекает верхние. Значения фильтров соотносятся с техническими характеристиками оборудования, для которого производится усиление сигнала. Например, для твитеров, в зависимости от модели, ФВЧ обычно ставится в диапазоне 3-5 кГц. При некорректной регулировке фильтра можно попросту сжечь «пищалки». 

После регулировки High Pass и Low Pass возвращаемся к настройке звуковой сцены, как описано выше (по пунктам 1-6 раздела «Аудиосистема без усилителя»). 

Как выбрать акустику в машину

Если вы хотите поставить в машину колонки с хорошим звуком и басом, потребуется соблюсти ряд рекомендаций по выбору оборудования и для начала определиться с типом, поскольку автомобильные динамики представлены на рынке в нескольких вариациях. Чтобы определиться, какую акустику лучше выбрать в машину, нужно понимать особенности и отличия разных систем.

Коаксиальная акустика

Коаксиальные динамики очень популярны среди автомобилистов, они обеспечивают воспроизведение звука в широком частотном диапазоне и могут работать на одной громкости с равномерным распределением звучания по всему салону. Для устройств характерны два звукоизлучателя.

Современный рынок предлагает множество моделей с высоким качеством звука, система легко устанавливается и стоит недорого в сравнении с компонентной акустикой, с чем и связана её популярность. Посредством колонок можно создать отличный звук, разместив их в задней части салона или же возможно расположение их в двери, но и при таком размещении основное оборудование всё равно устанавливают под задним стеклом авто.

Компонентная акустика

Компонентные системы более эффективны, но и стоимость будет гораздо выше, поэтому рассматривая, какие колонки лучше поставить в машину, следует учесть и этот фактор. Не последнюю роль играет и магнитола, которая должна соответствовать характеристикам.

В компонентной системе каждая из колонок работает на своей частоте. Так, все динамики, отвечающие за высокие, средние и низкие частоты, размещают в разных корпусах. Бюджетные модели включают пару из динамиков, использующих низкие и средние частоты, или же связка состоит из двух высокочастотных. Самые продвинутые системы дополнительно имеют сабвуфер и кроссовер.

Монтаж акустики достаточно сложен, динамики нужно устанавливать в определённых акустических зонах, для них также делают акустические полки, кроме того качество звука зависит и от шумоизоляции салона. Для получения идеального звукового окружения потребуется тщательно настраивать систему. Для управления часто применяются отдельные усилители, которые расширяют возможности штатного устройства воспроизведения.

Динамики 6х9 или сабвуфер

Часто автовладельцев, планирующих установку акустики в машину, терзают муки выбора, что лучше: поставить колонки определённого типа или дополнить систему, установив саб. Чтобы определиться, нужно знать некоторые нюансы.

Широкополосные колонки 16 см лучше дают басы, чем их собратья типового размера в 13 см. Но и в таком случае низких частот будет мало, так что здесь поможет установка сабвуфера, обеспечивающего громкое и низкое звучание в одночасье.

Как вариант, вместо саба устанавливают высокочувствительные (до 92 дБ) колонки 6х9 дюймов («блины»), работающие от встроенного усилителя магнитолы, тогда как чувствительность сабвуферов нечасто доходит и до 89 дБ, а также требуется приобрести отдельный усилитель, что удорожает систему.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.

Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ. Установка акустической полки влечет за собой демонтаж за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса Pioneer Средний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола) DEH-S101UB 4000
Фронтальная 16см акустика TS-G1733i 2000
Акустическая полка 1500
6*9 «блины» TS-R6951S 2200
Усилитель 2-канальный GM-A3702 4300
Пассивный сабвуфер в коробе TS-WX305B 5200
Установочный набор для сабвуфера 1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Шайба

Иногда её также называют «пауком». Это увесистая деталь, расположенная между диффузором динамика и его корпусом. В задачи шайбы входит поддержание стабильного резонанса для низкочастотных динамиков

Это особенно важно, если в помещении наблюдаются резкие перепады температуры. Шайба фиксирует положение катушки и всей подвижной системы, а также закрывает магнитный зазор, предотвращая попадание пыли в него

Классические шайбы представляют собой круглый гофрированный диск. Более современные варианты выглядят немного иначе. Некоторые производители намеренно меняют форму гофр так, что повысить линейность частот и стабилизировать форму шайбы. Такая конструкция сильно влияет на цену динамика. Шайбы изготавливают из нейлона, бязи или меди. Последний вариант, как и в случае с колпачком, выполняет функцию мини-радиатора.