Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Оглавление

Виды

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для автомобиля составляется исходя из технических характеристик и отзывов автомобилистов о конкретных моделях. Автомобильная акустика подразделяется на несколько категорий, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы понять, какие динамики диаметром 16 см лучше всего подходят для автомобиля, необходимо знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Резонансная частота
  • Пик мощности
  • Номинальная мощность
  • Импеданс подвижной катушки
  • Воспроизводимая полоса частот

При покупке колонок неизвестных производителей необходимо знать, что технические характеристики могут быть существенно завышены или указаны неверно, поэтому всегда стоит читать отзывы автомобилистов.

Часто автолюбители при покупке дорогих качественных излучателей жалуются, что не могут получить качественный звук. Обычно это происходит из-за неправильной установки и монтажа акустики, отсутствия шумоподавления и чрезмерной мощности, подаваемой на излучатель.

Часто задаваемые вопросы

  1. Какой размер акустики лучше ставить в автомобиль

    Размер корпуса – основной параметр при выборе автомобильной акустики. Сильнее всего в мире распространены 10-, 13- и 16-сантиметровые модели.Реже встречаются овальные колонки, имеющие размеры 16х22 см (6х9 дюймов). И последний вид – твитеры. Это динамики маленьких размеров, воспроизводящие верхние частоты.Для установки в передние двери (на фронт) подойдут колонки на 16 см (либо 16.5 см, если позволяет штатное место). Если разместить устройство планируется в торпеду, подойдет 10-сантиметровая модель.«Овалы», как правило, устанавливают на задней полке. Задние блины, как правило, ставят для того, чтобы заменить сабвуфер. Поэтому, если человек не хочет ставить в авто саб, но и с «урезанными» НЧ не планирует мириться, тогда этот размер подойдет. Преимущество «овалов» в том, что эти колонки универсальны, т.к. могут чисто звучать и на средних частотах. Но акцент, разумеется, сделан на басы.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Главный параметр — это тип акустики:

  • компонент.
  • коаксиальный;
  • широкополосное соединение;

Следующий тип — коаксиальная акустика. Этот тип столбца считается расширенным. Вместо одного динамика внутри корпуса размещены одновременно несколько. Отдельный динамик воспроизводит отдельный частотный диапазон. Это делает воспроизводимый звук более объемным, улучшает его четкость.

Компонентные динамики, как и коаксиальные, имеют одинаковый набор динамиков. Но расположены они в отдельных корпусах. По этой причине звук получается насыщенным, детальным. На сегодняшний день компонентные колонки — самые продвинутые, но цена у них соответствующая.

Определившись с типом акустики, они переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная: мощность, при которой динамик работает в течение длительного времени без искажения звука. Пиковая мощность относится к пиковому уровню звука, излучаемому динамиком. При этом работает такая колонка недолго.
  2. Количество полосок. «Полная ширина» указывает полосу пропускания и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если отвлечься от теории, принцип выбора прост: чем больше полос, тем четче и детальнее звучание динамиков.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет, какие частоты воспроизводят динамики. В простых моделях частотный диапазон от 50 до 20 000 Гц. Если для автовладельца на первом месте качество звука, то диапазон должен быть не менее 30-35 000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше акустика на его края.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для излучателей в автомобиле выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верх 16 см динамиков и динамики для автомобилей приводятся в движение японской акустикой Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для получения наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.

Система отлично устанавливается на штатные сиденья различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, динамики легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Оценка 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжается акустикой JBLCS760C. Основной излучатель производит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер назначает полосу пропускания для Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.

Их установка производится без переделки. В недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком входит система NAKAMICHINCE — CS 1617. Эта высококачественная акустика обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими стеклянными «высокими»

Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности

Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.

Best Balance F6.5C

В целом звук ровный, спокойный, абсолютно без резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, но в клубной музыке или ритмической электронике — в целом «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом возможности воспроизведения низких частот. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не слишком жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если обычные динамики в этих случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко нарастают.

Профессионалы:

+ Качество сборки

+ Низкий

+ Хороший запас громкости без потери басов

Недостатки:

— нет на месте

Подробнее

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Dl Audio Gryphon Pro 165

Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не теряя при этом в качестве. Подключается как к усилителю, так и к головному устройству (магнитоле).

Он имеет яркий внешний вид в фирменном оранжевом цвете. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.

Профессионалы:

+ Приятный звук

+ Хорошая громкость

+ Низкая цена

+ Самоблокирующиеся клеммы

Недостатки:

— Комплект пуст

Подробнее