Маркировка
Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».
Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).
На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.
Буква | Соответствующая ей цифра |
А | |
B | 1 |
C | 2 |
D | 3 |
E | 4 |
F | 5 |
G | 6 |
H | 7 |
I | 8 |
J | 9 |
K | 10 |
L | 11 |
M | 12 |
Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.
На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).
Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер | |||
EN | DIN | SAE | ГОСТ Р 53165-2008 |
230 | 140 | 250 | 160 |
330 | 200 | 350 | 195 |
360 | 225 | 400 | 225 |
420 | 255 | 450 | 260 |
480 | 280 | 500 | 290 |
520 | 310 | 550 | 325 |
540 | 335 | 600 | 355 |
600 | 365 | 650 | 390 |
640 | 395 | 700 | 420 |
680 | 420 | 750 | 450 |
760 | 450 | 800 | 485 |
Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.
Маркировка
Характеристики АКБ указываются в маркировке:
- первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
- СТ – «стартерная»;
- вторая цифра – емкость (Ач);
- А – общая крышка;
- З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
- Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
- П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).
Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.
Параметры выбора батареи
Очень важным параметром при выборе является емкость. Она показывает, какой объем энергии способен накопить аккумулятор за время зарядки. Величина ее различная для каждого автомобиля. Измеряется она ампер-часами и указывается на корпусе (максимальное значение): 6СТ-60 означает, что энергию батарея накопить не больше 60Ач.
Не менее важным считается срок, на протяжении которого заряженный аккумулятор отдаст ток 24 ампера (при +27 градусах). Для батареи с 60 Ач, это время составляет 100 минут. Не целесообразно покупать батарею с объемом энергии большим, чем необходимо для авто. Это просто ненужная трата денег.
Затем следует определить полярность, т.е. точное расположение клеммных соединений, чтобы хватило длины провода для подключения или, что еще страшнее, в салоне не сгорели приборы при первом же неправильном подключении.
Тип подключения клемм
Следующим параметром является стартовый ток, который характеризует энергию, поступающую к стартеру, крутящему не разогретый мотор. Показатель особенно важен для регионов, где температура опускается значительно ниже нуля, а «старенький» двигатель заправляется маслом с высоким показателем вязкости. Ведь уже при -18 градусах стартовый ток теряет до 60% мощности. Чтобы была возможность ездить в «холодном» регионе, нужна батарея с мощностью вдвое большей, чем требующаяся для +27 градусов.
Немаловажным является параметр ценовой, определяемый каждым индивидуально, исходя из суммы, с которой готовы расстаться.
Три класса батарей – эконом, стандарт и премиум, отличаются сроком эксплуатации, но позволяют подобрать устройство, лучшим образом устраивающее водителей всех марок автомобилей. Самым популярным прибором являются аккумуляторы класса Стандарт. При этом разница в сроках доходит до 2-5 лет, а ток отличается на 30 — 120 А.
Есть еще такие понятия, как «ток горячего запуска и запуска холодного»
Первый говорит об амперах, вырабатываемых при перегреве двигателя (летом).
Второй – амперах, выдаваемых при температуре -18 градусов за 30 секунд при необходимом для старта напряжении (7,2В).
Оба эти старта нуждаются в мощности вдвое большей, чем требуется для стандартных условий. Это говорит еще раз о необходимости выбора аккумулятора тщательно, в строгом соответствии типу мотора.
Далее — бренд. Здесь лучше познакомиться со списком победителей в последние годы:
- тюменские аккумуляторы Tyumen
- Medalist
- Varta
- Mutlu
- Topla
Несмотря на яркие батареи различных производителей, появляющиеся ежегодно, эти, испытанные годами, никогда не подведут.
Бренд
Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.
Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.
В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.
Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.
В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.
Технические характеристики при выборе аккумулятора
Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:
- габариты аккумулятора;
- расположение клемм;
- емкость.
Размер
Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.
Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.
Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.
Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.
Расположение клемм
Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна
И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.
Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот — задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы
Ёмкость аккумулятора
Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше
Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.
Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.
Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.
Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.
Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.
Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука
Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт
Владельцы авто, решившие улучшить качество звучания и купившие необходимое оборудование, нередко разочаровываются, так и не добившись результата, как бы не пытались настроить систему. Виной тому – просадки напряжения. Из-за чего они возникают: используются неподходящие силовые кабеля, распределители питания, держатели предохранителя или аккумулятор.
Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт. Этот показатель легко «просядет» (например, при проигрывании басов), если у системы питания будет недостаточная токопроводимость. При просадках мощность усилителей падает, из-за чего снижается качество звучания аудиосистемы.
В этой ситуации можно «винить» штатный АКБ. Он, из-за высокого внутреннего сопротивления, не может дать достаточно электроэнергии усилителям, чтобы те обработали входящий аудиосигнал. Также просадки возникают из-за его удаленности от усилителей (ток дольше движется по длинным кабелям).
Второй момент – задача «родного» АКБ сводится к обеспечению энергией бортовой сети и стартера. Ее и так не всегда хватает, встречаются автомобили с «уставшими» аккумуляторами, недозаряженными.
А если еще добавить автозвук, тоже требующий питания, батарея и вовсе может «сесть» на ровном месте, тогда и завестись не получится. После 2 – 3 глубоких разрядов источник питания можно выбрасывать.
Плюсы и минусы двух батарей в машине
При наличии двух АКБ необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки
Что до преимуществ, во-первых, это отдельный источник питания для:
- электролебедки;
- обогревателей;
- микроволновки;
- ноутбука;
- медиапроигрывателя;
- противоугонной системы;
- сигнализации.
Во-вторых – отдельная АКБ для автозвука, ведь звуковая система требует приличное количество энергии. А при холостых оборотах двигателя батарея не подзаряжается, поэтому на пикнике музыку может и получится послушать, но недолго.
Обычно вместо аналогичной штатной батареи для автозвука берут . Он долговечен, без риска осыпания пластин (когда отдает критический ток).
Но есть и минусы:
- необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки;
- не терпит перезаряда;
- боится морозов, поэтому требует утепления;
- дорогой.
Необходимость обслуживания и уход
Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.
Тонкости обслуживания:
- необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
- малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
- обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.
Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.
Важные моменты:
для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения; надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения; правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя; зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции
Емкость
Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).
Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.
Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:
- до 20 Ач – мотоциклы;
- 40-100 Ач – легковые автомобили;
- от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.
Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства. На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя
Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач
На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.
У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.
Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.
В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.
Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.
Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.
Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.
Проверяем полярность старого аккумулятора
Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора
Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.
Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.
Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.
Как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля
Правильный уход за аккумулятором позволит продлить эксплуатационный срок такой батареи, а автовладелец будет избавлен от проблем с пуском двигателя в холодное время года.
В первую очередь автовладельцу необходимо контролировать уровень заряда. Не следует эксплуатировать автомобили с повреждённым стартером и регенератором, что приводит к повышенной нагрузке на батарею, а, следственно, она быстро выходит из строя.
При длительном простое автомобиля в холодное время года рекомендуется снимать клеммы, а сам аккумулятор при возможности следует хранить в теплом месте.
Ни в коем случае при транспортировке, покупке или демонтаже АКБ не переворачивайте аккумулятор вверх ногами.
Время от времени осматривайте состояние клеем и корпус на наличие повреждений с утечкой электролита. Использовать аккумулятор, у которого пробит корпус или же на клеммах появляются посторонние отложения, не рекомендуется.
Время от времени зачищайте клеммы наждачной бумажкой с нулевым мелким зерном. А вот использовать для такой работы напильник или крупнозернистую наждачную бумагу не рекомендуется.
Заключение
Правильно подобрав аккумулятор, который по своим техническим характеристикам будет подходить к вашему автомобилю, вы сможете обеспечить беспроблемность эксплуатации транспортного средства, а машина будет заводиться даже в самый лютый мороз
В этой статье мы рассказали вам как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля, и на что обращать внимание при его покупке. Всё это и позволит вам сделать правильный выбор, сэкономив в последующем на обслуживании вашего автомобиля
08.10.2017
Аккумулятор
Аккумулятор на Рено Дастер был выбран производителем неспроста. Эта была собственная разработка, но предприятие находится в Германии, поэтому источник отлично вписывался в авто и выполнял свою работу.
Достаточно емкой батареи хватает на долгое время эксплуатации без принудительной подзарядки, потому что компания применяла в их производстве собственные технологии, являющиеся новинками. Средний срок этого аккумулятора составляет 5-7 лет, что весьма приемлемо для наших условий, не говоря уже об отличной адаптации к нашему климату.
На самом деле аккумулятор на Рено Дастер служит не более 4 лет, что связано как с особенностями самого авто, так и недостаточной емкостью батареи. Поэтому мы хотели бы вам предложить более надежный и долговечный источник для вашего Renult Daster. Представим данные для удобства в сравнительной таблице:
- Renault 7711 238 59
- Cene Delkor 57412
- Rombat F370 L3
Происхождение |
Производитель |
Марка |
Емкость |
Пусковой ток на холодном старте |
Стоимость |
Гарантия |
Оригинал |
Renault (Германия) |
7711 238 59 |
70 Ач |
720А |
6400 |
2 года |
Наш аналог |
Cene Delkor (Южная Корея) |
Euro 74.0 (57412) |
74Ач |
680А |
7200 |
4 года |
Аналог 2, оригинал с 2018 года |
Rombat (Румыния) |
F370 L3 |
70Ач |
650А |
6900 |
2 года |
Как видно из сравнения двух аккумуляторных батарей, что нами предлагаемый аналог аккумулятора на Рено Дастер 2.0 не намного дороже, но как показывает практика и заявляет сам производитель батарей, он способен прослужить на вашей машине до 10 лет без надобности принудительной подзарядки.
Поэтому, решая, какой установить аккумулятор на Дастер, долго думать не рекомендуется. Батарея южнокорейского производства обладает всеми преимуществами. Особенность ее заключается в технологии изготовления электродных пластин.
Мало того, они имеют специальную форму и отливались под давлением в форму, но также вместе с пастой они покрыты сеткой из волокон специального материала, что обеспечивает более длительный срок службы АКБ без разрушения активной пасты.
Такие аккумуляторы являются более устойчивыми к механическим воздействиям в виде тряски и перевертывания, также они устойчивы и к температурным перепадам, в отличие от тех же более дорогих AGM. Конечно, сравнивать их также нет смысла, потому что это совершенно другая технология
7 шагов перед покупкой
И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:
- Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
- При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
- Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
- Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
- Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
- Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
- Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.
Советы по выбору
Не стоит приобретать АКБ на автомобильных рынках и магазинчиках, лучший вариант – покупка устройства в специализированном магазине. Отдавайте предпочтение известным брендам, гарантирующим качество своей продукции. Не экономьте на АКБ, ведь она приобретается на несколько лет.
Осмотрите аккумулятор: на корпусе не должно быть шероховатостей, повреждений (в том числе вмятин, трещин, сколов) и загрязнений
Хорошо, если АКБ будет в заводской упаковке.
На корпусе обязательно указывается страна-производитель, завод-изготовитель и дата изготовления АКБ, а к самому устройству прилагается технический паспорт.
Срок гарантии на аккумулятор: минимум – 6 месяцев, известные бренды дают гарантию на 1-3 года.
Красноречивая деталь – защитные колпачки, которые в поддельных устройствах не встречаются.
Если приобретаете залитый аккумулятор, обратите внимание на уровень электролита: в качественных АКБ он закрывает верхний край пластин.
Желательно замерить напряжение АКБ мультиметром: оно должно составлять 12.6 В. Если этот параметр ниже, аккумулятор старый или испорченный.
Какой аккумулятор установить на Сузуки Гранд Витара
Специалисты компании специально выбирали аккумуляторные батареи, которые отлично подойдут для установки именно в Сузуки и будут соответствовать потребностям как в стартовом токе, так и в работе подключенных устройств.
Характеристики всех предложенных источников питания будут приведены в таблице:
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А/ч. |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
FURUKAWA BATTERY Япония |
FB 9000 85D23L 12В 70Ач 670А |
70 |
670 |
36 |
8500 |
Alphaline Южная Корея |
AlphaLINE EFB SE 90D23L обр 12В 65Ач 670А |
65 |
670 |
36 |
8100 |
HANKOOK Южная Корея |
Hankook 90D23L Start-Stop EFB 12В 65Ач 670А |
65 |
670 |
24 |
7750 |
Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор
Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.
Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ
Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.
С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.
В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное
Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.
Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.
Отличия моделей АКБ
Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.
Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.
Лучшие аккумуляторы
Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.
От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.
Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи
Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.
Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.
Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.
АКБ обслуживаемая
Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.
Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.
АКБ необслуживаемая
Герметичная необслуживаемая батарея
Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.
Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.
Редко обслуживаемые
Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.
Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.
Залитые модели
Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.
У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.
Сухой заряд
К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.
Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.
Гелевые АКБ
Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.
Гелевая батарея Дельта
Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии
Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.
Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.
Объем двигателя
Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.
Сила пускового тока
Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах — соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100–105 минут.
При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата
Тип клемм и полярность
Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США
Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники
Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники‐колпачки.
Габариты АКБ автомобиля
Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.
Дата выпуска аккумулятора авто
На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.
Какой фирмы аккумулятор приобрести?
Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.