Автомобильный электронный спидометр

Оглавление

Критерии выбора отдельных GPS спидометров

Рынок GPS спидометров довольно разнообразен и предлагает автомобилистам, а равно и владельцам другого транспорта, большой выбор моделей

Чтобы определиться с прибором, оптимально подходящим для поставленных задач, обращайте внимание на особенности, определяющие качество и функционал спидометра

Индикация

Самый привычный и удобный для водителя вариант – GPS спидометры с цифровыми индикаторами на ЖК-дисплее.

Наряду с цифровой индикацией, в навигационных спидометрах могут быть использованы и другие способы отображения информации:

  • сегментные панели;
  • классическая аналоговая стрелка.

Для лучшего восприятия на экране производители могут устанавливать подсветку. Одно из интересных решений – проекция показаний прямо на лобовое стекло машины.

Выбирая GPS спидометр, обращайте внимание на единицы измерения. На рынке есть приборы, отображающие скорость не в привычных километрах в час, а в милях, узлах и других единицах расстояния в единицу времени

Но большая часть спидометров универсальны, единицы измерения в них меняются одним нажатием кнопки.

Чувствительность приёмника

От чувствительности приёмника зависит число спутников, которые могут быть подключены к прибору, определяющему скорость в режиме реального времени. Прибор со слабой чувствительностью не в состоянии обеспечить точное позиционирование.

На что обратить внимание:

есть ли в приборе внешняя антенна;
если спидометр не комплектуется внешней антенной, обратите внимание – есть ли под неё разъём;
если в приборе нет даже разъёма, это значит, что измерения в нём будут основаны только на работе встроенной антенны, и будут недостаточно точными.

Мощные и чувствительные приёмники лучше работают с радиосигналами, невзирая на препятствия – кузов авто, здания или иные барьеры для связи. Повысить чувствительность прибора может внешняя антенна – она часто прилагается к GPS спидометру.

Питание и ODB-2

Большинство GPS спидометров рассчитаны на питание 12 В или 24 В. Универсальным приборам подходит любой из перечисленных напряжений

На эту характеристику следует обращать внимание обязательно – должно быть соответствие бортовой сети транспортного средства

При неподходящем питании – малом или избыточном, прибор быстро сломается. Хороший вариант – дополнение GPS спидометра встроенными аккумуляторными батареями. Они запасают энергию, когда двигатель работает, а при простое отдают её измерительному устройству.

ODBII (ODB-2) – интерфейс, направленный на диагностику автомобиля. С его помощью GPS спидометр объединяется с внутренними сетями автомобиля посредством специального разъёма. Это не обязательная, но полезная система, которая пригодится, если, к примеру, в бортовом компьютере есть навигатор.

Корпус и класс защиты

Корпус влияет не только на внешний вид отдельного GPS спидометра, но и на прочность прибора, уровень защиты его электронной «начинки» от механических и других видов воздействий. Лучший вариант – корпус из немагнитного металла и стекло индикатора (если таковое имеется) из кварца.

Класс защиты не имеет особой важности, если прибор приобретается для использования в салоне машины. При наружной установке – на мотоциклах, мопедах и прочем открытом транспорте, этот параметр важен

О классе защиты можно узнать по маркировке – она указана на корпусе, на упаковке или в технической документации.

Параметр обозначается аббревиатурой IP и цифрами, первая из которых – это способность корпуса противодействовать проникновению пыли, вторая –влаги. Чем выше цифры, тем лучше защита. Если на приборе написано IP69, это означает, что он герметичен и может работать и в пылевую бурю, и под толщей воды.

Плюсы и минусы

GPS спидометр, как и любой электронный прибор, имеет массу преимуществ, без которых его применение не имело бы ни технического, ни экономического смысла. Вместе с тем, эти устройства не лишены недостатков, о которых обладателям мотоциклов, катеров, автомобилей лучше узнать до, чем после покупки.

Плюсы GPS спидометра:

  • не связан с механикой автомобиля;
  • работа устройства основана на спутниковой навигации;
  • компактный и отличается высокими показателями работоспособности, верности показаний;
  • может устанавливаться как на автомобили, так и на любой другой транспорт – велосипеды, мотоциклы, самокаты, мопеды, скутера, лодки, катера, летательные средства и т. д.

Недостатки:

  • при холоде может давать некорректные показания или вовсе выходить из строя, не рекомендуется включать GPS спидометр, пока автомобиль не прогреется;
  • может терять связь со спутником – чаще случается при проезде по мостам, тоннелям, эстакадам, в эти моменты прибор не считает преодолеваемые километры;
  • если электронная часть прибора выйдет из строя, данные спидометра будут утрачены безвозвратно;
  • прибор выдаёт показания с задержкой, что неудобно для водителя, более того, они могут резко меняться без всякой связи с педалью газа;
  • всегда имеются погрешности измерений, причём в большую сторону.

Оборудование для корректировки одометров

При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.

Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114

В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.

Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.

Старые механические одометры корректировать легче всего

Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:

  • CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
  • Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
  • Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
  • Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
  • ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

ТОП-4 отдельных GPS спидометра

Пробежавшись по рынку GPS спидометров, можно констатировать – выбор приборов невелик. Это специфические устройства, которые имеют свою узкую целевую аудиторию. Они отличаются не только способом индикации, но и внешним видом, ценой, точностью, предназначением, другими особенностями.

Vjoycar C60

Автономный GPS спидометр со светодиодным индикатором, на котором показания отображаются в виде цифр. Прибор, помимо скорости, информирует водителя о времени в пути и расстоянии, а подключается к сети через прикуриватель. Имеется microUSB-разъём.

Основные характеристики:

  • потребляемый ток: 450 мА;
  • входное напряжение: 5-12 В;
  • тип индикатора: сегментный;
  • диапазон скорости: от 0 до 250 км/ч;
  • размер: 110х55х15 мм.
  • вес: 230 г.

Плюсы:

  • скорость отображается не только на экране, но и на лобовом стекле;
  • совместим со всеми автомобилями;
  • измерение скорости в милях или в километрах в час – на выбор;
  • есть датчик освещённости, благодаря которому автоматически настраивается яркость;
  • зелёная индикация благоприятна для глаз и легко ими воспринимается;
  • превышение скорости сопровождается звуковым сигналом.

Минусы:

  • у некоторых пользователей возникают сложности с настройкой;
  • есть жалобы на погрешность в пределах 10 км/ч.

Цена: от 3 500 рублей.

Dynamite Passport GPS Speed Meter 2.0

Универсальный GPS спидометр, который не только измеряет скорость, но и отслеживает местоположение движущегося объекта. В приборе имеется встроенный LCD-дисплей и влагозащищённый пластиковый корпус. На экране отображается скорость – текущая, средняя и максимальная, пройденный путь и координаты.

Основные характеристики:

  • рабочее напряжение: 5 В;
  • диапазон измерений: от 0 до 900 км/ч;
  • размеры: 65x40x20 мм;
  • вес: 45 г.

Плюсы:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • может работать в любой точке земного шара;
  • быстро откликается на изменения;
  • есть переключение систем измерений;
  • записывает пройденные маршруты;
  • есть встроенная антенна;
  • зарядка через USB.

Минусы:

  • небольшое время непрерывной работы – до 4 часов;
  • сравнительно высокая стоимость.

Цена: от 9 000 рублей.

KUS K-Y08011

Это аналоговый прибор с циферблатом и стрелкой. Здесь брызгозащитный корпус, позволяющий использовать спидометр на лодках и катерах. Рядом с аналоговой шкалой спидометра имеется цифровой компас. Показания управляются сигналами GPS.

Основные характеристики:

  • рабочее напряжение: 12 В;
  • диапазон измерений: от 0 до 110 км/ч;
  • диаметр посадочного отверстия: 85 мм.

Плюсы:

  • высокая точность измерений;
  • надёжный корпус с высоким классом защиты;
  • универсальность – прибор можно использовать как в водном, так и в наземном транспорте.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • есть риск потери сигнала спутника;
  • небольшой диапазон измерений.

Цена: от 12 000 рублей.

KUS K-Y08021

Универсальный прибор со встроенным GPS приёмником, чёрным циферблатом и выносной антенной в комплекте (длина 5 м). Здесь влагозащищённый корпус IP 67/65, а погрешность составляет около 3 %.

Основные характеристики:

  • рабочее напряжение: 12/24 В;
  • диапазон измерений: от 0 до 999 км/ч;
  • посадочный диаметр: 85 мм;
  • диаметр прибора: 97 мм.

Плюсы:

  • есть красная/жёлтая подсветка;
  • высокая степень защиты;
  • достаточно высокая точность измерений;

Минусов у этого спидометра в настоящее время ни пользователями, ни экспертами не обнаружено. Разве что стоимость.

Цена: от 10 500 рублей.

Почему не работает спидометр: причины

  • Спаять или «скрутить» места обрыва проводов, по которым перестал работать спидометр;
  • Места повреждения оплетки закрыть изолентой;
  • Заменить поврежденные предохранители;
  • Очистите контакты колодок от окислов и коррозии.

Если перестал работать спидометр, его заменяют. На отечественных автомобилях, в сборе с электронным спидометром, заменяют спидометр вместе с панелью приборов. Вы можете проделать эту операцию самостоятельно. Для его изготовления вам понадобится только крестовая отвертка и плоскогубцы.

Восстановить работоспособность устройства своими руками невозможно. Это может сделать мастер-электрик. Однако, учитывая относительно невысокие цены на запчасти к российским моделям автомобилей, переход на механика экономически нецелесообразен.

Ремонт старого спидометра может быть намного дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Чтобы избежать возможного отказа датчика скорости, своевременно обращайте внимание на симптомы, указывающие на то, что спидометр вот-вот перестанет нормально функционировать или может уже показывать неправильную скорость, когда автомобиль находится в движении или находится на нуле. Базовых симптомов не так много, поэтому их легко запомнить, а значит вовремя выявить проблему

Итак, чтобы в дальнейшем не иметь «почему не работает спидометр», следует помнить об основных признаках:

Одним из таких симптомов может быть опускание стрелки в нулевое положение. Если у вас возникла такая проблема, убедитесь, что спидометр сломан, и вам необходимо немедленно приступить к поиску и устранению неисправности.

Еще один симптом — стрелка на спидометре висит в одном положении и не меняет, стоит машина или движется.

Причины неисправности спидометра

Все вышеперечисленные симптомы указывают на выход из строя какого-либо узла или элемента, непосредственно относящегося к спидометру.

Почему не работает спидометр? Причины могут быть следующие:

Перед тем как приступить к устранению неполадок, подготовьте необходимые инструменты:

  • Стандартный набор домашних инструментов
  • Силикон (как герметик)
  • Пластиковая пробка.
  • Перед началом работы подумайте о безопасности и убедитесь, что машина не будет самоходной.

При ремонте включите стояночный тормоз или включите передачу.

Диагностика

Затем отсоедините аккумулятор от автомобиля (просто снимите контакт с минусовой клеммы). Ремонт датчика скорости невозможно произвести без полной разборки переборки.

А чтобы снять перегородку, нужно снять все имеющиеся пластины, перемычки и снять рулевое колесо и функциональные переключатели рядом с ним.

Затем, когда торпеда свободна и ее снятию ничто не препятствует — это нужно сделать, предварительно открутив все болты крепления.

Потом, когда переборка свободна и ее снять ничто не мешает — делаем, сначала откручивая все крепежные винты.

Все штыри и кабели от торпеды необходимо отсоединить и промаркировать, чтобы не возникало сомнений при повторном подключении.

Теперь вы можете отключить неисправный датчик.Из торпед, вам, возможно, придется открутить несколько крепежных винтов, чтобы сделать это.

Некоторые проблемы могут возникнуть при отключении, но обычно достаточно немного нагрева на разъеме, и обе стороны разделены.

Тогда смотрите на кабель тщательно. Не должно быть видимого механического повреждения на его поверхности.

Если вы заметите любой ущерб кабелем (вмятины, растягивающие), это может привести к причинению спидометра. Если ссылка находится в обычном (подходит для использования) состояния, проверьте arrowhead.

Иногда случается, что ось наклонена, что предотвращает ее свободное движение. Вот подготовленная пластиковая вилка.

Датчик скорости

После его изучения, примите решение: если оно согнуто, замените его новым, если он находится в обычном состоянии, посмотрите дальше. Затем проверьте заднюю часть спидометра.

Необходимо проверить каждую часть, особенно проверяйте шестерни, могут быть с поврежденными зубами. Если какая-либо часть повреждена, замените ее.

После завершения всех вышеупомянутых разведочных работ вы обязательно поймете, почему спидометр не работает, потому что они являются основными источниками провала. После нахождения и удаления неисправности все запчасти на месте должны быть восстановлены. Используйте новый герметик, чтобы приклеить спидометр к торпедам.

Я надеюсь, что эта статья будет полезна для каждого водителя. И после изучения этого он точно поймет, почему спидометр не работает и может легко решить проблему. Удачи.

Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

Виды

Несмотря на то, что вариаций спидометров масса, классифицируются они по двум видам:

  • какой метод измерения используется;
  • какой тип индикатора.

Разновидность делится на 3 категории:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Для понимания скорости переменного движения авто, который показывает спидометр, и как обеспечивается измерение — рассмотрим подробно специфику работы и обработки данных.

Способ измерения

В этой категории, автомобильные спидометры делятся на следующие классификации:

  • хронометрический. Функционирование основывается на показаниях одометра и часов — расстояние делится на потраченное время. Способ опирается на законы физики;
  • центробежный. Способ основан на работе центробежной силы, где фиксируемая пружиной манжета плеча регулятора и ходит в стороны за счет центробежной силы. Расстояние смещения равен интенсивности движения;
  • вибрационный. За счет резонанса колебаний подшипника или рамы создается вибрационная градуированная, равная числу вращения колеса;
  • индукционный. За основу взята работа магнитного поля. Применяют постоянные магниты на шпинделе, где при вращении колеса создается вихревой ток. В движении участвует диск с пружиной, отвечающий за правильные показания стрелки спидометра;
  • электромагнитный. Датчик скорости, при движении посылает сигналы, количество которых равно числу движения привода датчика;
  • электронный. Здесь механическая часть обеспечивается импульсами тока, которые передаются при вращении шпинделя. Информацию получает счетчик, который определяет частоту за фиксированный промежуток времени. Данные конвертируются в километры в час и выводятся на панель приборов.

Интересный факт! Массово внедрять механические спидометры стали в 1923 году, с тех пор их конструкция мало чем изменилась до нашего времени. Первые электронные счетчики скорости появились в 70-х годах, однако массовость приобрели спустя 20 лет.

По типу индикации

По индикации спидометр делится на аналоговый и цифровой.  Первый работает за счет передачи момента за счет вращения редуктора, который связан с коробкой передач или редуктором моста.

Электронный спидометр выигрывает точностью показателей, также электронный одометр всегда указывает точный пробег, суточный пробег, а также предупреждает об обязательном ТО на определенном пробеге. 

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Устройство и принцип работы

Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.

Одометр устроен следующим образом:

  • Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
  • Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
  • Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.

Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.

Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.

Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.

Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.

Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.

В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.

Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.

Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том, что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.

Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.

В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.

В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.

Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.

В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.

ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.

Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.

Подмотка спидометра УАЗ Буханка с 2021 инструкция по подключению

Подмотка спидометра УАЗ Буханка 2021 с панелью приборов нового образца требует дополнительной установки. Несмотря на то, что автомобиль оборудован диагностическим разъемом OBD2, в разъеме отсутствует провод, необходимый для работы моталки спидометра. Этот провод придется довести до разъема самостоятельно.

Наглядно посмотреть процесс установки подмотки спидометра на УАЗ БУХАНКА, работу крутилки с автомобилем, а так же убедиться в том, что пробег наматывается и на спидометре и в «мозгах», можно на видео, которое мы подготовили для вас.

внешний вид спидометра УАЗ Буханка 2021 нового образца

Для подключения крутилки спидометра необходимо снять спидометр, подключить один дополнительный провод к жгуту проводки спидометра, довести дополнительный провод до разъема диагностики, вставить дополнительный контакт в разъем диагностики, подключить намотчик пробега и настроить скорость.

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, а так же Лада Ларгус, Renault Logan, Duster первого поколения, Nissan Almera c 2013. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Подробно с картинками:

1. Снять щиток приборов, крепится он на защелках(защелки видно на фото – располагаются по углам щитка). Защелки нетрудно отжать рукой, доступ под панель свободный.

2. Отсоединить разъем жгута проводов.

3. Снять изоляцию со жгута проводов, найти в жгуте провод (ЦВЕТ ПРОВОДА указан в инструкции, прилагаемой к прибору), снять небольшой участок изоляции, присоединить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать.

4. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема (слева у двери водителя), открутить разъем.

5. Вытащить из разъема синюю фиксирующую пластину (их там две, вытаскивать с более широкой стороны разъема). Вставить дополнительный контакт с дополнительным проводом в диагностический разъем (третий контакт в разъеме). Установить фиксирующую пластину на место.

6. Подключить моталку спидометра к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотчки, вращая тонкой плоской отвертной (ножом) винт подстроечного резистора на плате крутилки спидометра

ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить мотаклку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором датчик скорости не блокирует сигнал моталки спидометра (проехать медленно пол метра вперед или назад)