Iran khodro samand (иран ходро саманд)

Техническая часть

Тормоза стоят дисковые на всех колесах. Заглянем под днище и посмотрим, что установлено в качестве задней подвески.

Установлена торсионная балка, пружинная конструкция. Хорошо виден задний тормозной механизм, можно оценить антикоррозийную обработку днища.

А теперь посмотрим на переднюю подвеску. Если сзади можно подползти без проблем, то спереди сделать это сложно. Дорожный просвет не очень большой, скорее всего, в пределах 15 см.

Здесь стоят стойки Макферсон, поворотные кулаки на рычаге, без особых сюрпризов. Типичная независимая подвеска переднеприводного автомобиля.

EF4

EF4 имеет рабочий объем 1397 куб. См, диаметр отверстия TBD мм и ход поршня TBD мм. Двигатель представлен публике в 2009 году в Иране. В нем используется головка блока цилиндров EF7.

Двигатель развивает максимальную мощность при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент при 3250 об / мин как для сжатого природного газа, так и для бензина.

Он разделяет почти все свои технологии со старшим братом EF7.

Сборочная линия EF4 будет находиться в Исфахане , Иран .

Двигатель EF4 так и не поступил в серийное производство и не устанавливался ни на одном автомобиле.

Представление

Вариант Власть Крутящий момент Производство с Использование на Коэффициент сжатия FC (Городской) FC (Комбинированный) FC (Экстра городской) Примечания
EF4 95  л.с. (70  кВт ) CNG: 84 л.с. (62 кВт) 125  Нм (92  lbft ) CNG: 111 Нм (82 lbft) 3500-4500 об / мин Начало 2011 г. ИККО Рунна 11: 1 8,4 л, 6,5 кг 6,4 л, 5,6 кг 4,7 л, 3,7 кг 16-клапанный , DOHC , толкатели HLA , CVVT , MPFI , каталитический нейтрализатор

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Двигатели EFD

Дизельные двигатели EFD имеют рабочий объем 1497 куб. См, диаметр цилиндра 76 мм и ход поршня 82,5 мм.

Это 16-клапанный двигатель с множеством новых технологий для дизельных двигателей.

Поскольку двигатели EFD являются первыми двигателями семейства, использующими другое топливо, возникает необходимость в замене большинства деталей, что означает, что в них используются только некоторые детали других двигателей семейства EF.

С момента первых переговоров о проекте в середине 2008 года NIOPDC был главным спонсором проекта (EFD) и поддержал проект на сумму до 20 миллионов долларов США.

Поскольку Iran Khodro никогда не проектировал дизельный двигатель до двигателей EFD, и компания хотела разработать дизельные двигатели, которые были бы современными, технологичными и сопоставимыми с другими новыми дизельными двигателями в своей линейке, Iran Khodro заключила партнерство в разработке двигателей и консультировался с AVL по многим аспектам для получения новых технологий, необходимых для достижения поставленных целей.

IP-Co говорит , производство не- Турбированный двигатель EFD стоит примерно в 1,7 раза больше , чем в других EF семейных двигателей; но если клиент покупает автомобиль с двигателем, по прошествии некоторого времени эти затраты будут возвращены потребителям из-за меньшего расхода топлива и меньших потребностей в техническом обслуживании.

Из-за устаревания и неэффективности коробки передач Peugeot BE3 / 5, а также из-за необходимости иметь новую коробку передач для других двигателей IKCO , компания начала разрабатывать новую коробку передач, которая может использоваться для двигателей EFD. крутящий момент и будет иметь больший КПД по сравнению с коробкой передач BE3 / 5.
30 ноября 2010 года IKCO объявила, что в ближайшем будущем завершит разработку передаточных чисел новой коробки передач для EFD.

Вот причины IP-Co для начала проектирования дизельного двигателя (двигатели EFD):

  • Реагируйте на новую политику в области топлива и замену внутренней топливной корзины с бензина и КПГ на бензин , КПГ и дизельное топливо.
  • Владение эффективным дизельным силовым агрегатом, который находится на грани достаточности, расхода топлива и загрязнения окружающей среды.
  • Внедрение технологий дизельных двигателей в Иран
  • Использование максимальных знаний в области исследований и разработок двигателей внутреннего сгорания, полученных при проектировании других двигателей.
  • Разработка двигателей на основе двигателей семейства EF для снижения затрат на разработку и инвестиций.

Вот некоторые из технологий, которые используются при реализации двигателей EFD:

  • Common Rail с давлением 1600 бар (23210  фунтов на квадратный дюйм )
  • Свеча накаливания
  • Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  • Интеркулер
  • Рециркуляция выхлопных газов с охладителем для повышения стандартов загрязнения
  • Наличие стандарта выбросов Евро IV
  • Дизельный сажевый фильтр для удаления дизельной сажи и твердых частиц из выхлопных газов
  • Катализатор окисления дизельного топлива для повышения стандартов выбросов за счет разложения загрязняющих веществ выхлопных газов на менее безвредные элементы.

EFD

Это первый вариант семейства EFD, представленный 17 ноября 2009 года президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в Амоле и мобилизованный с использованием упомянутых выше технологий.

Двигатель развивает максимальную мощность при 4000 об / мин, максимальный крутящий момент — при 1750 об / мин.

В настоящее время он установлен на некоторых Samands и Sorens, чтобы пройти последние необходимые тесты.

Другие характеристики перечислены в разделе « Производительность » ниже.

EFD с турбонаддувом

Это будет двухступенчатый двигатель с турбонаддувом .

IP-Co не планирует развивать его до тех пор, пока на рынок не выйдет его брат, EFD, но заметно, что проект близок к завершению.

Представление

Вариант Власть Крутящий момент Производство с Использование на Коэффициент сжатия Максимальное давление в камере сгорания Красная линия Макс об / мин FC (Городской) FC (Комбинированный) FC (Экстра городской) Примечания
EFD 122  л.с. (90  кВт ) @ 4000 оборотов в минуту 256  Нм (189  lb⋅ft ) @ 1750 оборотов в минуту Конец 2011 г. Саманд Сорен 16,5: 1 165 бар 4500 об / мин 5500 об / мин TBD 5 л TBD 16-клапанный , DOHC , толкатели HLA , , Common Rail , турбодизель , VGT , промежуточный охладитель , свеча накаливания , EGR , DPF , DOC
EFD TC 149  л.с. (110  кВт ) @ TBD об / мин 300  Нм (221  lb⋅ft ) @ TBD об / мин TBD TBD TBD TBD TBD об / мин TBD об / мин TBD TBD TBD 16-клапанный , DOHC , толкатели HLA , , Common Rail , 2 x турбодизель , VGT , промежуточный охладитель , свеча накаливания , EGR , DPF , DOC

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.

Собранные автомобили

Пежо

Peugeot Pars (ранее известный как Peugeot Persia или просто Персия)

  • Peugeot 206 ; седан версия 206 Peugeot 206 SD также разработанная совместно с Peugeot в 2005 году.
  • Peugeot 207i ; К 2011 году Ikco произвела около 15 000-20 000 единиц Peugeot 207i. Производство 207i остановлено в 2012 году во время разрыва отношений между Ikco и Peugeot из-за международных санкций против Ирана .
  • Peugeot 405 ; доступны в отделке салона GLi и GLX и отделке универсал GLX
  • Peugeot 405 trim SLX с 16-клапанным двигателем PSA TU5 1.6 л.
  • Peugeot 407 ; как CBU (около 2000 импортируются в Иран компанией Iran Khodro)
  • Peugeot Pars ; изначально назывался Peugeot Persia . Изменения включают переработанную переднюю часть и модернизированную заднюю часть.
  • Peugeot RD ; шасси и трансмиссия похожи на более старый Paykan, но внешняя оболочка и внешний вид напоминают 405, производство этого автомобиля закончилось в пользу ROA.
  • Peugeot ROA ; доработанная версия Peugeot RD, производство Peugeot ROA будет остановлено.

Peugeot 405

Peugeot 206

IKAP

Peugeot 508

  • Peugeot 508
  • Пежо 2008
  • Peugeot 301

Сузуки

  • Suzuki Grand Vitara — компактный внедорожник, который делится на 4 основные модели:
    • Двигатель 2000 куб.см с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач
    • Двигатель объемом 2000 куб. См с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач
    • Двигатель объемом 2400 куб. См с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач
    • Двигатель объемом 2400 куб. См с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач
  • Сузуки Кизаши
  • Haima S7
  • Haima S5

Салон

Дверные обшивки, конечно, из жесткого пластика, но тканевые вставки очень к месту. Мелочь, но приятно.

Встречает нас рулевое колесо с множеством дополнительных кнопок.

Что касается панели приборов, то теперь у меня нет сомнений, что перед нами машина создана на платформе Пежо-301. Два больших циферблата и экран посередине.

Форма дефлекторов немного изменена, но французская архитектура проглядывается.

Установлен 7-дюймовый сенсорный монитор. Я думаю, что в обычных версиях будет стоять обычный монохромный экран радиоприемника. Ниже идут кнопки управления климатом и прочими функциями.

А вот перед нами селектор переключения передач автоматической трансмиссии.

Ручник и подлокотник на месте.

Ключа зажигания я не нашел, оказалось, что его и нет. Здесь стоит кнопка запуска двигателя.

В этом плане отечественный автопром явно отстает, Лада Веста не имеет такой функции. Даже иранцы решили отказаться от ключей зажигания.

По форме кресла напоминают автомобиль Пежо-301 – не очень развитая боковая поддержка, но удобные.

Я немного посидел, дискомфорта они не вызывают. Материал отделки – комбинированная кожа с тканью.

Есть даже электрические регулировки. В крыше установлен люк. В Ладе Весте такого даже за доплату не будет. Оценить простор можно лишь на заднем сиденье.

Колесная база – 2.6 метра, поэтому сзади должно быть нормально. Для своего класса очень даже неплохо. Естественно, свое субъективное мнение можно составить только после полноценного тест-драйва, а лучше через пару месяцев реальной эксплуатации.

Иранцы снова хотят попробовать свои силы на нашем рынке, и именно модель ТАРА будет основным продуктом бренда. Это вполне современный автомобиль, построенный на бюджетной платформе Пежо-301. Здесь есть климат-контроль, круиз, система помощи при трогании с места, подушки безопасности, датчики дождя и света. Есть даже система контроля тяги, в общем, полный набор современных опций.

Надеюсь, вам было интересно. Обязательно подпишитесь на канал, отправьте ссылку друзьям. Это поможет быстрее продвигать сайт и выкладывать для вас больше интересной информации. Заранее благодарю!

На что обратить внимание при покупке?

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой

Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

Нелишней будет и проверка кондиционера. Многие владельцы не заморачиваются над его обслуживанием и ремонтом. Если трубки с фреоном при работающем кондиционере одинаково теплые или холодные, значит, система неисправна (в идеале одна трубка всегда должна быть холодной, а вторая – горячей). А ремонт кондиционера может составить до половины стоимости самого авто. Проверьте исправность электроники. Это стеклоподъемники, подогревы и регулировки (если таковые имеются в данной комплектации)

Почему так важно выбирать максимально целый автомобиль? Найти запасную деталь на разборке будет очень трудно. Иногда есть смысл переплатить за более целый экземпляр, нежели ездить без кондиционера и прочих «благ цивилизации» — говорят отзывы

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Выделенные автомобили

В следующей таблице показаны автомобили, специально разработанные и построенные IKCO:

Автомобиль Начать производство Конец производства Класс автомобиля
Пайкан 1966 г. 1980 г. Седан класса B
Бардо 1970 г. 2007 г. Пикап класса B
Пайкан Делюкс 1980 г. 2004 г. Седан класса B
Саманд 2001 г. 2004 г. Седан класса C
Саманд LX 2004 г. 2019 г. Седан класса C
Сарир 2006 г. 2012 г. Седан класса C
Сорен 2007 г. 2019 г. Седан класса C
Рунна 2012 г. 2019 г. Седан класса B
Арисун 2014 г. Пока что Пикап класса C
Дена 2014 г. Пока что Седан класса C
Дена + 2016 г. Пока что Седан класса C
Дена + турбо 2017 г. Пока что Седан класса C
Саманд + 2019 г. Пока что Седан класса C
Сорен + 2019 г. Пока что Седан класса C
Runna + 2019 г. Пока что Седан класса B
Тара 2020 г. Пока что Седан класса C

Производственная линия Dena + в компании IKCO

IKCO Dena + продукт 2016 года

Дочерние компании

SAPCO была основана в 1993 году для управления цепочкой поставок автомобильных запчастей в IKCO с главной целью — быть лучшим и наиболее уважаемым поставщиком автомобильных запчастей и технических услуг. SAPCO также помогает своим поставщикам улучшать качество своей продукции.

Компания IKCO, занимающаяся запасными частями и послепродажным обслуживанием (ISACO)

Компания IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO) была основана в 1977 году. ISACO предоставляет послепродажное обслуживание и поставляет запасные части для продуктов IKCO по всей стране. ISACO Kish — одна из дочерних компаний ISACO, которой поручено предоставлять послепродажное обслуживание автомобилей IKCO на международных рынках. В 2011 году 37 процентов необходимых запасных частей были переданы на аутсорсинг по всему миру, и ISACO планирует сократить это количество до 23 процентов. [ необходима цитата ] Ирак, Беларусь, Россия, Украина, Венесуэла, Сенегал, Алжир и Тунис являются основными целевыми рынками для ISACO.

Iran Khodro Power Train Co. (IPCO)

IPCO была основана в 1998 году. Основная деятельность этой компании, предоставляющей инжиниринговые услуги, — это силовая передача, включая проектирование и разработку, испытания, настройку, разработку продукции и процессы обеспечения качества в массовом производстве и проектировании. Это дочернее предприятие IKCO специализируется в других областях, таких как проектирование, установка и ввод в эксплуатацию испытательного оборудования (аппаратного и программного обеспечения) автомобильных запчастей, двигателей и транспортных средств.

ТАМ Ко.

Эта дочерняя компания IKCO была основана в 1997 году под названием «Ghateh Sazan-e Mojarab» с целью создания передовых технологий и была преобразована в TAM Co. в 1998 году. Компания разработала и завершила проекты производственной линии SAMAND в Сирии. Венесуэла и Сенегал без помощи иностранных компаний, полагаясь на собственные знания и технологии. В 2012 году ТАМ выиграла премию Ирана «Самое уважаемое предприятие знаний (MAKE)».

САМАНД Инвестмент Ко.

Samand Investment Co. была основана как корпорация в 2004 году с целью выявления инвестиционных возможностей, анализа и оценки фондового рынка и создания доходов для акционеров.

Компания Iran Khodro Rail Transport Industries (IRICO)

IRICO была основана компанией Iran Khodro Investment Development в 2003 году для производства железнодорожного подвижного состава. IRICO производит вагоны метро, ​​рельсовые автобусы, легкорельсовый транспорт и монорельсовые дороги. В марте 2011 года компания Tose-e-Tarabar Raili Iranian Co. приобрела RICO у Iran Khodro.

Иран Ходро Дизель Компани

Компания Iran Khodro Diesel была основана первоначально под названием Khawar Industrial Group в начале 1966 года. В 1999 году компания Iran Khodro Company объединила свои производственные линии по производству автобусов и автобусов среднего класса с производственными линиями по производству грузовиков Khawar Industrial Group и новую компанию Iran Khodro Diesel, совместное предприятие. был создан склад для производства различных типов коммерческих автомобилей для внутреннего и внешнего рынков. Компания Iran Khodro Diesel экспортирует свою продукцию во многие страны.

Двигатель

Под капотом установлен силовой агрегат объемом 1.6 литра, развивающий 113 л. с. при 144 Н*м крутящего момента.

Это бензиновый 16-клапанный агрегат с системой смены фаз газораспределения.

В буклете написано, что это двигатель TU5+, что опять же отсылает нас к моторам Пежо Ситроен.

Судя по всему, перед нами проверенный временем 4-цилиндровый силовой агрегат с алюминиевой 16-клапанной головкой и чугунным блоком цилиндров. Привод ГРМ ременный. Что мне нравится в подкапотном пространстве – это возможность везде залезть для обслуживания и ремонта. Пространство здесь позволяет, но защиты никакой не стоит.

Учитывая наличие проверенного европейского движка под капотом, проблем с запчастями, я думаю, не будет. Не подумайте, что я рекламирую данный автомобиль. Я просто думаю, как потом такую технику обслуживать и ремонтировать, если она все-таки выйдет на российский рынок.

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Партнерские отношения

ГАЗ

С 2006 года компания Iran Khodro производит микроавтобусы «ГАЗель-Соболь» и грузовые автомобили для российского производителя для иранского рынка. Цель — 12 000 единиц в год и 50% доли рынка.

Фургон ГАЗель от российского ГАЗа , произведенный в Иране компанией Iran Khodro.

Mercedes-Benz (группа Daimler AG )

Производство модели Е350.

Сотрудничество с иранской компанией Iran Khodro Diesel, дочерней компанией по производству грузовых автомобилей, занимающейся сборкой грузовиков с 1963 года.

Peugeot (группа PSA )

Iran Khodro производит Peugeot 405 с 1990 года и Pars (рестайлинговую модель 405) с 1999 года, также доступные в лимузинах и пикапах.

С Март 2001 г.Иран Ходро собирает Peugeot 206 с целью экспорта в соседние страны, а также в Восточную Европу.

В Март 2004 г.Между двумя компаниями наступил новый поворотный момент. PSA стремится представить Peugeot 307 , провести рестайлинг 206 и разработать версию с нотчбэком.

Это партнерство состоит из импорта запчастей и последующей сборки моделей Peugeot на месте. В 2004 году было произведено 281 000 автомобилей Peugeot для рынка в 780 700 единиц.

В 2016 году, через четыре года после вывода СРП было подписано новое соглашение , чтобы произвести три модели, Peugeot 2008 отмарт 2017, Peugeot 301 до лета 2018 года и Peugeot 208 в конце 2018 года.

Renault (группа Renault-Nissan )

Iran Khodro производит и продает с 2007 года, в связи с его соотечественником Saipa , Рено Тондар 90, более известный как Логан . Производственная мощность составляет 150 000 единиц в год (аналогично Saipa). С конца 2015 года выпускался и Renault Sandero .

Основой этого партнерства является Renault Pars, 51% которой принадлежит Renault и 49% консорциума AIDCO, в который входят компании Iran Khodro и Saipa, а также Организация промышленного развития и ремонта.