Какие преимущества дает программа “русский тягач” в 2021 году

Оглавление

Условия участия

Субсидия при уплате первоначального взноса на покупку в лизинг транспортны средств будет предоставляться по договорам, согласно которым реализуются магистральные седельные тягачи:

  • субъектам малого/среднего бизнеса в России (согласно Федеральному закону “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”);
  • сельскохозяйственным производителям (согласно Федеральному закону “О развитии сельского хозяйства в РФ”).

Условия участия в программе государственного субсидирования следующие:

  • договор лизинга должен быть заключен на срок не более 3 лет;
  • приобретаться в рамках лизингового договора должна техника российских производителей (или же транспорт должен быть отечественной сборки), это может быть продукция КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, Hyundai, Scania, Renault Trucks, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, BAW-RUS.

Что представляет собой программа “Русский тягач”

Согласно условиям достаточно новой государственной подпрограммы “Русский тягач”, физические и юридические лица, а также ИП, получают возможность воспользоваться преимуществами льготного лизинга. Выгода приобретателя и помощь государства заключается в том, что покупатель транспортного средства уплачивает первоначальный взнос на 12.5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы. Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки.

ГАЗ-66

Этот советский грузовик в народе называли «шишига», «шишка», «шишак». Функционал и проходимость у него просто феноменальные. ГАЗ-66 имел колесную формулу 4х4, открытый или тентованный кузов, грузоподъемностью 2 тонны и кабину, размещенную над двигателем.

Горьковский автозавод производил ГАЗ-66 целых 35 лет: с 1964 года до 1999 г. При этом всего было выпущено почти миллион (965941 штук) экземпляров. ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил «Знак качества» и с успехом экспортировался во все страны соц. лагеря. Из-за своих уникальных внедорожных качеств автомобиль был принят на вооружение в СССР.

Высокая проходимость ГАЗ-66 обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, внушительным клиренсом в 315 мм и регулируемым давлением в шинах. Автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, обеспечивая равную нагрузку на обе оси.

Для осмотра и обслуживания двигателя необходимо откинуть вперед кабину. Для отдыха водителя кабина была оборудована брезентовой койкой — гамаком, который натягивался над сиденьями. ГАЗ-66 оснащался 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4.3 л и мощностью 120 л.с., а также 4 ступенчатой коробкой передач. Позже на него устанавливали и дизельный вариант ГАЗ-544 4.2 л мощностью 85 и 116 л.с.

Изготавливалось около 35 различных вариантов ГАЗ-66, в том числе со складной крышей и откидной рамкой лобового окна для военно-воздушных войск, седельные тягачи, северный вариант с дополнительной отопительной установкой и двойными стеклами, санитарный и дезинфекционный автомобили, передвижные мастерские, а также 20 различных экспортных вариантов.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Хино

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

ISUZU

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Минус 2% уже с I квартала

По данным «Автостат Инфо», по истечении 2020 года, в РФ было реализовано 80,7 тыс. единицы грузового автотранспорта. Спад по сравнению с объемом продаж 2020 года составил 2%. При этом сегмент отечественных грузовиков за отчетный период подрос на 10%. Поэтому падение рынка объясняется тем, что заметно просел сегмент импортных грузовых авто. Так, в январе-марте 2020 года было реализовано 6 890 штук иномарок, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. На долю грузовиков российского производства пришлось 59,8%, импортных – 40,2%.

В I квартале, как и прежде, лидировал «КАМАЗ». За год было куплено 27,6 тыс. машин этой марки. Отечественная машиностроительная компания ежегодно демонстрирует рост: по сравнению с 2020 годом, «КАМАЗ» прибавил к своему объему продаж 15,7%. Вторым номером в рейтинге брендов идет марка «ГАЗ». Горьковский производитель улучшил показатели продаж по сравнению с 2018 годом на 5,9% %. На третьей позиции – шведский бренд Volvo. За прошлый год было продано 5,7 тыс. машин (-10%). Четвертую строчку занимает Scania (5,6 тыс. шт.; -16%). Пятое место за брендом MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).

В рейтинге самых продаваемых моделей на лидирующей позиции, как и в 2020 году -KAMAZ 43118, продажи этой модели составили 6,8 тыс. единиц (+3,3%). Второе место также остается за моделью GAZ Gazon Next (+4,6%). На третье строчке рейтинга моделей стоит КАМАZ 65115, прибавивший 10,9%. На четвертом месте еще одна модель марки KAMAZ 5490 (+6,7%) и замыкает пятерку Mercedes-Benz Actros (-12,4%). По итогам прошлого года самой популярной моделью стала KAMAZ 65115 (+10,9%), а самый большой спад наблюдался у Volvo FH (-17,6%).

Лучшие среди седельных тягачей

Говоря про современные грузовики из категории седельных тягачей, многие первым делом вспоминают про Mercedes, Volvo, Iveco или MAN. Но в этот же список справедливо следует включить машины, производимые в России. Причём в основном это модельный ряд компании КАМАЗ.

В этом сегменте отечественным производителям удалось добиться серьёзного прогресса за последние годы. Это обусловлено стараниями самих инженеров, а также налаженными партнёрскими связями с ведущими мировыми автопроизводителя.

Выбирая лучшие российские седельные грузовики, акцент делался на свежесть модели, её технические характеристики и эксплуатационные параметры.

  • КАМАЗ New 6440. Модель магистрального тягача, созданная в 2009 году и несколько раз модернизированная. В итоге получился один из лучших представителей своего сегмента.
  • КАМАЗ Neo 5490. Огромный автомобиль с необычным дизайном. Официальная премьера модели состоялась в начале 2020 года.
  • КАМАЗ 65806. Представитель флагманской линейки компании 6580. В ней нашлось место и седельному тягачу. Впервые модель была представлена в 2020 году. Под капотом стоит двигатель Mercedes производительностью 428 лошадиных сил.
  • УРАЛ 44202. Полностью индекс выглядит как 442023151180. В основе лежит надёжная собственная платформа и комфортабельная кабина, разработанная компанией Iveco. Выглядит современно и предлагает отличные эксплуатационные характеристики.
  • КАМАЗ 65226. Популярная и востребованная на рынке модель, которую продолжают собирать в 2020 году. С 2010 года машина производится с новой современной кабиной. Это грузовик повышенной мощности и проходимости.

С какой целью была введена

Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.

Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.

Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.

Седельные тягачи

MAN

Предприятие MAN было основано в 1840 г. Людвигом Зандером в городе Аугсбурге (Германия). Вскоре после открытия на заводе сменилось руководство и его название было изменено на…

DAF

История марки

Отсчет времени для знаменитой марки начался 1 апреля 1928 года. В помещении бывшей пивной открылась мастерская по изготовлению железных шкафов,…

Volvo Trucks

Предприятие Volvo Trucks было основано Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном в 1915 году в Швеции, как дочерняя компания производителя подшипников SKF. В 1927 году…

Scania

1891 год считается годом основания шведского концерна Scania. Сначала предприятие занималось выпуском велосипедов, а затем – наладило производство легковых автомобилей….

Mercedes Benz

В 1901 году компанией Daimler Motoren Gesellschaft был выпущен первый Mercedes и уже в следующем году название «Mercedes» стало торговой маркой, а после успешного…

Renault Trucks

Компния Renault Trucks, являющаяся на сегодняшний день крупнейшим европейским производителем грузовой автотехники, появилась благодаря объединению усилий двух талантливых…

Iveco

Крупнейший втомобилестроительный концерн IVECO (Industrial Vehicles Corporation) был основан в 1974 г. врезультате соглашения фирм Klockner — Humboldt — Deutz (KHD) о…

Freightliner

FREIGHTLINER – ведущий североамериканский производитель седельных тягачей и грузовиков. Название Фредлайнер произошло  от линии  мощных грузовиков, производимых…

МАЗ

Минский автомобильный завод основан в 1944 г. На то время задачей, стоявшей перед предприятием, был ремонт техники. В 1947 году завод осуществил первый выпуск собственных…

Kenworth

Компания «Kenworth» была основана в 1915 году в США (первое название Gerlinger Mfg. Co). Название «Kenworth» образовано из двух фамилий самых крупных…

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

HYUNDAI

Типичные ошибки

Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.

Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн. х 0.125).

Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга “Русский тягач”.

Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы “Русский тягач” допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.

Муки выбора обзор самых популярных в россии магистральных тягачей

Седельный тягач Урал-44202 Этот «внедорожный» седельный тягач появился на свет в далеком 1977 году, а после 2010-го пережил несколько модернизаций – получив несколько новых кабин (в том числе и бескапотную). Он предназначен для работы в составе автопоездов, а в движение приводится мощными «дизелями».

Все отзывы Далее… Седельный тягач КамАЗ «New 65225» В процессе «реформ 2010 года», этот «тягач-внедорожник» стал слегка экономичнее и экологичнее, но главное его новоприобретение – это улучшенная (как в плане дизайна, так же в плане оснащения и комфорта) «фирменная» кабина. Все отзывы Далее… Особо мощный КамАЗ-65226 Этот полноприводный (6х6) седельный тягач (известный с 2007 года) оснащен сверхмощным двигателем (который позволяет ему буксировать прицепы массой до 85 000 кг), а в 2010 году он (наряду с другими камскими грузовиками) получил улучшенную кабину.

Все отзывы Далее…

Автогигант из Украины — Краз

Кременчугский автомобильный завод специализировался на выпуске тяжелых карьерных грузовиков и военной техники. Сегодня он выпускает грузовые машины широкого профиля. Однако, наиболее известные модели производятся с типом кузова — самосвал. Базовая модель — Краз 65055. Имеет несколько типов модификаций, которые отличаются грузоподъемностью в пределах 16, 18 и 20 тонн. В зависимости от тоннажа соответственно усиливается задняя подвеска. Существуют варианты с и без заднего борта кузова.

Основные характеристики грузовика:

  • двигатель — 8-ми цилиндровый, 330 л.с.;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем топливного бака — 250 л;
  • объем грузовой платформы — 9, 10,5 и 12,5 м³.

С 2009 года выпускается улучшенная модификация грузовика с интегральным усилителем рулевой колонки, которая снижает нагрузку на рулевом колесе с 14 до 8 кг.

Где они сегодня?

Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.

Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.

Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.

Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог. 

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

МАН

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.


Грузовики МАН

Форд

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!


Форд

Популярные марки грузовых машин

Что касается производителей грузовых машин

То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Поделиться

МТ-Т «Эней»

Это гусеничный транспортер, отличающийся значительной массой и многоцелевым назначением. Тягач изначально планировался для транспортировки всевозможных грузов, буксировки прицепов. Машина обладает большим тяговым потенциалом, что подтверждается в условиях бездорожья. Благодаря превосходным тяговых характеристикам техника используется для буксировки артиллерийских систем. Любопытно, что конструкция включает в себя элементы шасси танка Т-64. Кузов пригоден для транспортировки грузов разных габаритов, при этом машине посильны любые дороги, буксировка св сложных погодных условиях.

Отдельного внимания заслуживает мотор транспортера, отличающийся повышенной надежностью и превосходной топливной экономичностью. Несмотря на значительную массу в полном снаряжении топливных ресурсов достаточно для преодоления значительных расстояний. Основным топливом служит дизель, однако инженеры-проектировщики заложили альтернативный потенциал, предусматривающий возможность буксировки и транспортировки различных грузов на авиационном топливе – керосине. Стоит отметить, что такие возможности не сказывались на ходовых характеристиках машины.

Программа русский тягач 2020 цена

Внимание

Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП.

Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.

Наиболее востребованные импортные грузовики

Грузовые Мерседесы

Немецкий автогигант Mercedes-Benz имеет высокий статус во всём мире, в России машины этого производителя тоже вполне востребованы. Это касается и грузовиков. Наиболее популярны три основных модели: Actros, Atego, Axor.

Тяжёлый тягач Mercedes-Benz Actros оснащается турбированным дизельным двигателем, мощность которого может составлять от 320, до 600 л.с. Работает силовой агрегат в паре с автоматической трансмиссией. Машина вполне способна работать как на масштабных строительных объектах, так и транспортировать крупные грузы на дальние расстояния.

Благодаря популярности модели на российском рынке, в 2010 году было налажено отечественное производство грузовика в Набережных Челнах.

Mercedes-Benz один из лучших грузовиков

Для менее масштабных грузоперевозок целесообразнее приобретение моделей Atego или Axor. Эти автомобили ощутимо доступнее тягача Actros и в тоже время могут похвастаться хорошими характеристиками и надежностью.

Mercedes Atego работает на силовом агрегате мощностью 122 – 279 л.с., а крутящий момент от мотора к колёсам может передаваться благодаря шести- или девятиступенчатой трансмиссии.

Мощность грузовика Axor колеблется в пределах 231 – 428 л.с., в зависимости от предпочитаемого двигателя. Для модели предлагается целых четыре варианта трансмиссии: шесть, девять, двенадцать, а также шестнадцать передач.

Volvo – надёжные иномарки

Транспортные средства марки Volvo всегда отличались высокой надёжностью. Грузовики от именитого шведского концерна неоспоримо станут безотказными помощниками в любом бизнесе.

Для перевозки груза массой 20 – 30 т, хорошо подойдут магистральные тягачи модели Volvo FH. Наиболее мощная комплектация комплектуется силовым агрегатом обеспечивающим 750 л.с.

Магистральный тягач Volvo FH

Как и многие другие современные грузовики, FH оснащён по последнему слову техники и порадует даже самого придирчивого клиента. Для эксплуатации на строительных площадках компания Volvo предлагает мощный 460-сильный самосвал FMX.

Самосвал Volvo FMX

Грузовики Scania

Другая шведская фирма Scania так же выпускает надёжные грузовики. Наиболее популярными являются модели Scania R. Линейка имеет несколько модификация для различных нужд. В большинстве случаев они используются как магистральные тягачи, но встречаются и на крупных строительных объектах.

Популярные и надёжные грузовики Scania R.

Автотехника камаз доступна по новым российским госпрограммам

России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома. Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома — с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов. Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.

Предприятия, участвующие в программе «Русский тягач» В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания. Именно столько ведущих отечественных организаций готово предоставлять покупателям скидку на авансовый платеж по лизинговому договору, получив в дальнейшем компенсацию из средств федерального бюджета.

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как отмечают на «КАМАЗе», их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2018 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения –  ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Обзор рынка: основные производители и конкурентные преимущества

В России представлены седельные тягачи различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.

Отечественные производители

Самым распространённым седельным тягачом отечественного (читай СНГ) производства является КамАЗ. Популярность этих автомобилей обусловлена более низкой первоначальной ценой, ремонтопригодностью и широкой дилерской сетью.

В линейке Камского автозавода представлены седельный тягачи допустимой полной массой от 19,5 до 75 тонн. Завод комплектует машины двигателями собственного производства, а также силовыми агрегатами Cummins, Daimler, Mercedes. На двухосный тягач КамАЗ 5490 NEO может устанавливаться китайский двигатель Weichai.

Ещё одним распространённым тягачом для полуприцепов является белорусский МАЗ. Минские седельники агрегатируются в основном моторами ЯМЗ и Weichai. На некоторые модификации может быть установлен двигатель Mercedes.

Специфичными игроками на рынке седельных тягачей являются Автомобильный завод Урал, Группы ГАЗ, а также Брянский автомобильный завод колёсных тягачей. Оба предприятия выпускают в основном полноприводные седельные тягачи повышенной проходимости. И если первый постепенно выходит на рынок шоссейных машин, то БАЗ остаётся производителем в основном военной продукции.

Ещё один завод коммерческого транспорта на постсоветском пространстве находится в Кременчуге, Украина. В линейке КрАЗа четыре модели седельных тягачей, три из которых капотной конфигурации. Однако завод по состоянию на начало 2021 года находится в плачевном состоянии и балансирует на грани банкротства.

Европейские производители

Большую долю рынка седельных тягачей в России и СНГ занимают компании большой европейской семёрки. Это машины немецкого производства MAN, Mercedes-Benz, шведские Volvo и Scania, принадлежащий Volvo Group французский Renault, голландский DAF и итальянский Iveco.

Все они имеют официальные представительства в России, развитую сеть дилеров и сервисных центров.

Американские седельные тягачи

Официально тягачи Нового света поставляет на рынок СНГ только компания Ford Trucks. Для российского рынка компания выпускает машины на заводе в Турции в бескапотной конфигурации. В 2021 году компания представила две новые модификации – тягач с удлинённой базой F-Max L и лимитированный F-Max Blackline.

Несмотря на отсутствие в России официальных представителей Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack эти грузовики частенько можно встретить на дорогах СНГ. Их, в первую очередь, выбирают за комфорт. Кабина американских грузовиков имеет комфортный спальный отсек c большим количеством мест для хранения и холодильником.

Конечно, такие тягачи приходят в Россию в основном б/у и не имеют гарантийной и сервисной поддержки. Тем не менее они ремонтопригодны, а в условиях глобальной экономики больших проблем с поставкой запчастей из-за океана не возникает.

Азиатские производители

Японские производители практически не представлены на отечественном рынке седельных тягачей. Тем не менее, стоит отметить Isuzu Giga 26.0 колёсной формулой 6х4. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 400 л.с. и 16-тиступенчатой МКПП с делителем и мультипликатором.

Также, тяжёлый седельный тягач Hino 700 представляет на российском рынке грузовое направление Toyota. Машина также имеет три оси, две задние из которых – ведущие. Агрегатируется тягач Hino 700 дизельным турбированным двигателем E13C-UR мощностью 450 л.с. в паре с 16-тиступенчатой механической коробкой передач.

Ну и конечно же, в Россию и СНГ поставляются седельные тягачи китайских производителей. Практически все крупные производители Поднебесной имеют в линейке данный вид коммерческого транспорта. На дорогах можно встретить автопоезд с тягачом Howo, DongFeng, FAW, Shacman, Foton. По большей части – это переработанные европейские модели. Все они в бескапотной конфигурации, имеют сервисные центры и представительства.

Поделиться

Цели и задачи госпрограммы «Российский тягач»

Основная цель программы – реализовать и продвинуть выпуск коммерческих российских автомобилей. «Российский тягач» наряду с другими узконаправленными программами («Русский тягач», «Семейный автомобиль» и др.) направлен именно на стимулирование спроса на автомобили российских производителей с помощью государства.

Программа касается не только владельцев авто (физических, юридических лиц и ИП), но и предприятий, выпускающих автомобили. Она призвана помочь сконцентрировать производство и сборку авто в России без привлечения заводов, расположенных на территории других государств. В дальнейшем планируется максимально развернуть действие программы – с повышением уровня локализации производства поднимется и уровень государственной поддержки.

Планируемый бюджет программы льготного лизинга в 2021 году – 10 млрд рублей. Стимулированию спроса на отечественные машины способствует и льготное автокредитование – на него выделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развития российского автопрома.