Салон автомобиля
В интерьере Toyota Highlander 2020 модельного года используются дорогие и качественные материалы:
- каркас панели приборов и дверные карты обтянуты кожей;
- имеются элементы с отделкой под дерево;
- в зависимости от комплектации доступны различные цвета и варианты отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого тона.
В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными креслами, которые могут легко перемещаться вперед и назад в достаточно большом диапазоне, также у них есть отдельные клавиши для опрокидывания спинок.
Пассажирская «галерка» – это стандартный задний диван, хотя в отличие от других рядов он не обеспечивает столь комфортную и свободную посадку, больше подходит для детей и подростков, пассажиров с небольшой комплекцией и невысоким ростом.
Задние дверные окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и фиксируются на стеклах вручную.
Для удобства пользователей панель торпедо оборудована вместительными лотками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая доска приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.
Порты USB предусмотрены как спереди, так и сзади на центральной консоли, на ней же расположен Drive Mode переключатель режимов Sport, Norm и Eco, клавиша Snow («Снег»), поворотная круглая ручка, активирующая mud&sand («грязь-песок») или rock&dirt («камни-грунт»).
О различных особенностях интерьера Хайлендер-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес потенциальным автовладельцам:
- сдвоенные подстаканники (всего их предусмотрены для пассажиров всех рядов сидений, а на «галерке» они располагаются в боковых обшивках;
- средние два кресла дополнены откидными подлокотниками, наподобие тех, что имеются в самолетах или скоростных поездах, а также оснащаются автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим монитором;
- вентиляционные отверстия в потолке есть по бокам как в средней части, так и сзади салона;
- крышка переднего подлокотника сдвигается назад на полозьях, под ней имеется площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятии блока зарядной станции становится доступным внутренний бокс;
- в базовой для США версии устанавливается 8-дюймовый мультимедийный экран, в «топе» он увеличен до 12,3”;
- на дисплее основного экрана касанием пальцев можно менять положение меню, а также разворачивать его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части монитора влево;
- на бортовом компьютере есть схема-картинка авто, по которой можно легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
- салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками в нижней части зеркального элемента.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв Лада Веста СВ кросс, плюсы и минусы новой модели
На центральной консоли, сразу за подстаканниками, расположены клавиши электронного ручного тормоза и удерживания авто на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.
На потолке спереди, рядом с фонарем подсветки, находится полка-держатель для хранения очков, а при ее открытии обнаруживается сферическое зеркало, дающее возможность с водительского места обозревать задний ряд салона.
Солнцезащитные козырьки дополнительно оснащены телескопическими держателями, могут не только менять угол наклона, но и выдвигаться.
Технические характеристики
Ходовая часть сконструирована традиционно – фронтальная часть приобрела амортизационные стойки независимого типа McPherson, а сзади установлена независимая архитектура на двух поперечных рычагах со стабилизатором, обеспечивающим устойчивость.
Представленная модель снабжается двумя двигателями:
- 2,7-литровым атмосферным рядным мотором силой в 188 лошадей с распределенным впрыском топлива, четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Он дает возможность преодолеть дистанцию от нуля до 100 км/ч за 10,3 секунды и набрать максимально 180 км/ч. В городском режиме потребляет около 13,3 л/100 км пройденного пути, а на трассе – на 5,3 литра меньше;
- 249-сильным бензиновым силовым агрегатом объемом 3,5 литров и с максимальным крутящим моментом в 337 Нм при 4700 оборотов в минуту. Такой движок обеспечивает разгон до первых 100 км за 8,7 секунд и позволяет достичь 180 км/ч. В среднем при движении по городу потребление горючего не превышает 14,4 литров, а на трассе и в смешанном режиме оно составляет 8,4 и 10,6 литров на 100 км пробега соответственно. Агрегат соответствует экологическим стандартам Euro-5 и выбрасывает в атмосферу не более 245 г/км CO2.
Совместно с моторами функционирует шестискоростная автоматическая коробка передач. Новинка производится в кузове SUV с пятью дверьми и 5 либо 7 местами в салоне (в зависимости от комплектации). Она имеет следующие габариты:
- длина – 4865 мм;
- ширина – 1925 мм;
- высота – 1730 мм;
- колесная база достигает – 2800 мм;
- дорожный просвет – 197 мм.
Снаряженная масса авто равна двум тоннам, а максимальная грузоподъемность – 745 килограммам. Емкость багажного отделения составляет 269 литров, при сложенном заднем ряде кресел она возрастает до 813 литров. Объем бака для горючего равен 72 литрам.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | AT (8) |
Движок, объем в литрах | 3.46 |
Разгон от 0 до 100, с | 8.8 |
Клиренс, см | 20 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Длина, мм | 4890 |
Ширина, мм | 1925 |
Высота, мм | 1770 |
Количество мест для пассажиров | 7 |
Ширина колесной базы, см | 279 |
Вес автомобиля, кг | 2175 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 356 |
Тип мотора | V-образный, 6-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-92 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12.9 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 7.7 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 9.1 |
Багажник для долгих путешествий
Новый универсал Toyota понравится вам с первого взгляда. У него стремительные формы, обновленный силуэт. При этом автомобиль функционален и подойдет для разных ситуаций. Немаловажная деталь для путешественников – объем грузового отсека. На фото салона у Highlander внушительный багажник. В предыдущем поколении кроссовера объем перевозимого багажа был заявлен 391 литр. Новый внедорожник даже с установленным задним рядом кресел способен перевозить груз до 456 литров. Если же этого пространства будет недостаточно, то можно сложить кресла, после чего допустимый максимум багажника приблизится к размеру небольшого фургона. Такой объем подойдет для дальних поездок с большим количеством экипировки или для небольшого переезда.
Тойота Хайлендер 2020 — цены и статистика продаж в России
Тойота Хайлендер — автомобиль, пользующийся популярностью среди российских автомобилистов. Этот мощный, надежный и вместительный кроссовер просто идеален для поездок как по городским улицам, так и по бездорожью. Если просмотреть статистику продаж японского «горца» в России с января по март 2019 года, то можно увидеть хоть и небольшой, но устойчивый интерес к данному автомобилю.
Как видно из таблицы, лидирующие позиции занимают все-таки новомодный Camry, RAV4, Land Cruiser. Обновленного Хайлендера ждут в России с нетерпением из-за многочисленных обновлений как снаружи, так и внутри кроссовера. Когда же ожидать начала продаж Тойоты Хайлендера 4-ого поколения в России? Если бензиновые версии в Америке начнут продаваться только в конце 2019-ого года, то в Россию они приедут не ранее начала 2020-ого года.
Что касается гибридных версий Хайлендера, то в продажу в Америке они поступят в феврале 2020-ого года, а их поставок в Россию ожидать и вовсе не стоит. Объясняется это довольно низким спросом на подобные авто среди российских автомобилистов.
Стоит ли обдумывать покупку обновленной Тойоты Хайлендер? Решать это только вам. Но совершено точно можно сказать, что кроссовер стал выглядеть гораздо лучше своего предшественника. Во внешнем облике гармонично сочетается элегантность с дерзостью, плавность с резкостью. Автомобиль стал менее «прожорливым», более уверенным и маневренным на дороге. Тойота Хайлендер 4-ого поколения может «похвастаться» самыми современными технологиями в области автомобилестроения. Автомобилистов порадуют и ультрасовременная аудиосистема, и эргономичное водительское кресло, и невероятно вместительный багажник. Если сложить пассажирские сиденья, то объем багажника становится просто огромным.
В топовых комплектациях автомобиля присутствует функция кругового обзора, что в разы облегчит парковку в самом ограниченном месте. Все еще сомневаетесь в покупке нового Хайлендера? Большое количество датчиков и систем, призванных обеспечивать безопасность водителя и пассажиров (система удержания на полосе, система распознавания дорожных знаков, датчик дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчики слепых зон и т.д) должны окончательно развеять ваши сомнения и страхи.
Салон Toyota Highlander 4
Кроме обновления интерьера, автомобиль получил немало изменений внутри. Так, качество материалов отделки новой модели Тойота Хайлендер 4 2020 стало выше. А салон теперь смотрится современнее и технологичнее. Места стало больше и для водителя, и для 6 пассажиров. Обзор с передних кресел улучшился, что положительно влияет на контроль дорожной ситуации.
На передней панели кроссовера можно заметить не только современный мультимедийный экран, но и несколько удобно расположенных лотков-полок. Со стороны пассажира находится бардачок. Перед водителем, за крупным мультирулём – приборная панель с аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера. Для подзарядки различной электроники предусмотрено несколько USB-портов. А специальные элементы управления позволяют переключать режимы движения автомобиля.
У салона кроссовера трёхрядная компоновка – 2 + 3 + 2 человека. Такая схема предполагает максимально удобное размещение только спереди. Но повысить комфорт можно и для второго ряда, выбрав «капитанские» кресла вместо привычного дивана. Задние сиденья – для двух невысоких взрослых или детей. Спинки второго и третьего ряда могут складываться, чтобы увеличить пространство для размещения грузов.
Toyota Highlander 2020 для России
Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.
Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.
Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).
Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.
Технические характеристики
Информации о технической начинке авто достаточно мало, но наиболее вероятным является комплектация с бензиновым мотором, объем которого составляет 3,5 литра. Его мощность предполагается на уровне 295 лошадиных сил, а гидромеханическая трансмиссия типа «автомат» получит 8 ступеней, что сделает переключение и разгон максимально плавными.
Также дополнительно можно будет заказать гибридный двигатель на 240 «лошадей», основным в котором будет бензиновый мотор на 2500 кубов, его работу дополнят два электрических агрегата. Вне зависимости от выбора силовой установки, подвеска спереди будет МакФерсон, сзади же построена на основе двойных поперечных рычагов. В России планируют продавать только полноприводные автомобили, хотя в США доступен выбор другого варианта привода.
Несмотря на неплохие показатели мощности, даже базовый двигатель даст хороший расход на 100 километров пути. В городе обещают траты на уровне 12,8 литров, на трассе — 7,6 литра, а в смешанном цикле эксплуатации можно добиться 9,5 литров, что меньше психологической отметки в 10 л.
Внешний вид обновленного кроссовера
По фото новой модели Хайлендера видно, что кроссовер хотя и не получил новый кузов, однако подвергся серьезным изменениям. Одно из основных изменений — это переход на новую платформу TNGA-K. По сравнению с предшествующей моделью, вышедшей в 2013 году, новый Highlander 2020 модельного когда порадует будущих владельцев не только привлекательной внешностью, но еще более повышенным уровнем комфорта и безопасности. Несмотря на кардинальные изменения во внешности и геометрии кузова, автомобиль остался узнаваемым.
Изменения произошли в габаритах, хотя и незначительные. Увеличилась длина кузова на 60 мм, и поэтому в отличие от предшественника, кроссовер 4 поколения растянулся на 4950 мм, что сыграло положительно на репутации автомобиля. За счет увеличенной протяженности кузова, новинка выглядит более стильно, современно и динамично. Чтобы убедиться в этом, стоит осмотреть ее внешность подробно.
Внешность кроссовера получилась изысканной, что было достигнуто внесением кардинальных изменений в переднюю часть. Выделяется передок фальшрадиаторной решеткой, которая имеет форму трапеции. Заполнена решетка черными матовыми ячейками нестандартной конфигурации. Обрамлена она хромированной окантовкой по всему периметру. В верхней части расположилась эмблема Toyota в хромированном оформлении с крыльями, растянувшимися к передним фарам.
В нижней части находится радиаторная решетка с горизонтальными линиями. По бокам переднего обвеса имеются выемки, состоящие из противотуманных фар и воздуховодов. Подчеркивается агрессивная и целеустремленная внешность новинки передней светодиодной оптикой узкой формы. Фары аккуратно перетекают с передней части кузова на боковую. Кардинально изменилась крышка капота, по центру которой находится выштамповка в виде углубления.
Боковая часть также подверглась изменению. Прежде всего, сбоку прослеживаются видоизменения формы боковых зеркал заднего вида, а также их место расположения. По сравнению с предшествующими моделями, боковые зеркала сместились на кузовную часть передних дверей. Изменилась и форма зеркал, которые теперь стали немного выше, но при этом короче. В боковой части прослеживается видоизменение кузова. В частности, появилась выштамповка, которая берет свое начало с передней двери и завершается возле ручки задней двери. Боковые окна имеют зауженную форму в задней части. Огромные вырезы колесных арок остались без изменений.
Задняя часть Хайлендера осталась самой узнаваемой. Видоизменилась больше всего форма задней оптики. Вместо широких фар, новинка обзавелась вытянутой LED-оптикой, расположившейся на боковой части кузова и крышке багажного отсека. В верхней части двери багажника имеется спойлер с повторителем стопа. В отличие от прежней модификации, на новом Хайлендере заднее стекло имеет больший уклон, что делает кроссовер более компактным. Задний бампер практически не изменился, только теперь его большую часть составляет выступающая из-под низу защита. Внешность кроссовера получилось действительно привлекательной, агрессивной и уверенной. Произошли ли изменения в салоне нового кроссовера, рассмотрим подробно.
Эксплуатация в зимний период
Что касается использования Тойоты зимой, то здесь всё хорошо. Двигатель заводится сразу, батарея работает как надо. Правда, по откликам некоторых владельцев, давать большую нагрузку гибриду сразу нельзя. Перед поездкой его следует основательно разогреть. Дело в том, что в последнее время двигатели делаются из алюминия, который очень восприимчив к перепадам температуры.
Справка! Если собираетесь оставить авто на стоянке сроком от 3 дней, то выбирайте отапливаемые парковки. При отсутствии таких, просите друга прогревать двигатель и совершать небольшие поездки, хотя бы по территории стоянки. Длительный простой батареи может сказаться на её пригодности, или даже полностью выйти из строя.
Несущий кузов
Выражение “несущий” говорит само за себя. На кузов крепится дополнительный агрегат автомобиля. Несмотря на отсутствие рамы, кузов обладает нужной жесткостью. В этом ему помогают лонжероны – короба закрытого профиля из прочной стали. Они необходимы, так как составляют каркас всего кузова. Некоторые производители добавляют подрамники для сохранения массы и удержания подвески. Но зачастую крепление устроено таким образом, что в подрамниках нет необходимости.
Плюсы
Какие есть плюсы: центр тяжести и масса. Причем минусы рам можно считать плюсами кузовов. Несущий кузов весит меньше, поэтому и центр тяжести ниже. Опрокинуть автомобиль при усиленных кренах почти невозможно, предел боковых ускорений на порядок выше. Машины отличаются незначительной инертностью, быстрым разгоном, экономией топлива.
Минусы
Среди минусов замечены:
- Пониженная прочность. Здесь все зависит от выбора автосалона и металла для кузова. С 2020 года их начали делать еще жестче на скручивание, что добавило водителям уверенности в покупке. Но так или иначе рамные тяжеловесы имеют более прочную конструкцию. И проходимость у машин с несущим кузовом с годами становится немного ниже несмотря на их легкость.
- Быстрая изнашиваемость. Надежность и безопасность водителя и пассажира отчасти зависит от степени изношенности металлов. В России “изнашивание” машин происходит намного быстрее, чем в других странах. Это происходит из-за неправильно выложенных дорог, перепадов температур, следов бомбежек ВОВ. Период эксплуатации внедорожников составляет около 15 лет, и если после этого срока не поменять машину, то риск возникновения аварий повысится. Материалы станут деформированными и непригодными к использованию. В этом рамные автомобили выигрывают.
А здесь вы узнаете, стоит ли брать внедорожник Тойота Фортунер.
Как оказалось, кроссовер и внедорожник обладают своими достоинствами и недостатками
Если вы ищете классический стильный автомобиль для передвижения по городу, то стоит обратить внимание на кроссоверы. А если вы живете за городом и часто посещаете лесные местности, подумайте о внедорожниках
Тем не менее Хайлендер не является рамным автомобилем. Бывают исключения, но обычно у него несущий кузов.
Сейчас новую версию машины довольно трудно отличить от старой: улучшенный бортовой компьютер, радиаторная решетка, новые бамперы и т. д. К плюсам машины с несущим кузовом добавились следующие моменты:
- Сзади теперь есть пульт управления микроклиматом для пассажиров. Удобно стало настраивать нужную температуру в любое время года. У водителя в кресле есть режим вентиляции и подогрева.
- Шумоизоляция. Никаких ударов деталей и вибрации во время движения нет, развита динамика. Удивительно, что, даже если под колесами разбитый асфальт, в салоне царит тишина.
- Toyota всегда держит траекторию и не сбавляет обороты. Даже поездка с высокой скоростью никак не отразится на его функциональности.
Стоит сказать, что не со всеми природными катаклизмами Highlander сможет справиться. Но нельзя назвать это недостатком, потому что Toyota — городской автомобиль. Он предназначен для поездок по асфальту.
Комплектации и цены для североамериканского рынка
Внедорожник Toyota Highlander 2020 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:
- L;
- LE;
- XLE;
- Limited;
- Platinum.
Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.
Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.
Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.
В стандартный набор оборудования входит:
- светодиодные фары;
- трехзонный климат-контроль;
- мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
- аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
- комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
- 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
- четыре порта USB и две розетки 12 В;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- контроллер давления в шинах;
- адаптивный круиз-контроль;
- охранная сигнализация;
- интеллектуальная система Keyless Start;
- маршрутный компьютер;
- электрозеркала с обогревом;
- бортовая система громкой связи;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- функция задержки выключения передних фар;
- электропривод водительского сиденья.
В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.
Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.
Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.
Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.
В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.
Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.
В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.
Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).
Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.
И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):
- добавляется датчик дождя;
- предусмотрено адаптивное управление головным светом;
- установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink84;
- комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
- имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
- присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
- мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.
Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.
Комплектации и цены для североамериканского рынка
Внедорожник Toyota Highlander 2020 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:
- L;
- LE;
- XLE;
- Limited;
- Platinum.
Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.
Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Volkswagen Tiguan 2020 тест драйв
Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.
В стандартный набор оборудования входит:
- светодиодные фары;
- трехзонный климат-контроль;
- мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
- аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
- комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
- 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
- четыре порта USB и две розетки 12 В;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- контроллер давления в шинах;
- адаптивный круиз-контроль;
- охранная сигнализация;
- интеллектуальная система Keyless Start;
- маршрутный компьютер;
- электрозеркала с обогревом;
- бортовая система громкой связи;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- функция задержки выключения передних фар;
- электропривод водительского сиденья.
В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.
Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.
Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.
Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.
В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.
Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.
В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.
Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).
Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.
И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):
- добавляется датчик дождя;
- предусмотрено адаптивное управление головным светом;
- установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink84;
- комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
- имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
- присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
- мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.
Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.
Краткая история
Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.
Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.
Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.
В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.
Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.
В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.
Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.
Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.
Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:
- четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
- двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
- шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
- V6 3.5L 2GR-FKS;
- V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).
В 2020 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.
Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.
17 апреля 2020 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.
Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.
Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.
Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).
Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.
Комфорт
Интерьер с обильной отделкой деревом и сатинированным алюминием обновление практически не затронуло, и кроссовер остался таким же удобным и вместительным, каким и был. Объем внутреннего пространства по-американски внушительный и рассчитан на целых семь мест, а в багажнике помещается от 269 до 812 л. груза.
Кресла на первом ряду очень широкие, мягкие и плоские — для скоростных магистралей вариант что надо, но для дорог, где есть множество быстрых поворотов, боковой поддержки определенно не достаточно. Зато эти кресла могут похвастаться подогревом и вентиляцией.
Задний диван не менее комфортабельный. Спинка дивана регулируется по наклону, открывая доступ к третьему ряду сидений. Места для ног хватает, воздуховоды для сидящих сзади людей предусмотрены. От солнца задних пассажиров защищают специальные шторки.