Газель некст 2021 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики

История модели

На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.

Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».

«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».

Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.

Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.

Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.

Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.

Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.

Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».

Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.

Кабина водителя

Для водителя предусмотрено комфортное сиденье, обшитое тканью, с возможностью регулировки высоты посадки. Также кресло двигается по салазкам вперед-назад. Как отмечают водители, сиденье на «Нексте» стало гораздо удобнее, чем на старых «ГАЗельках». Это способствует снижению усталости при работе за рулем.

За счет высокой посадки в автомобиле прекрасная обзорность. Зеркала довольно информативные. Однако регулируются только вручную. Руль четырехспицевый, с регулировкой, как на всех «Некстах». Без отличий и передняя панель. Исключение лишь составляет маршрутный компьютер, который идет здесь уже в базовой комплектации.

Двигатели «Газель Некст»

1. УМЗ Evotech А274 Ульяновского моторного завода – бензиновый, инжекторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры:

  • Рабочий объём – 2,69 л.
  • Номинальная мощность – 78,5 кВт, или 106,8 лошадиных сил (при 4000 об/мин.)
  • Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 220,5 Н.м (22,5 кг.см).
  • Диаметр цилиндров – 96,5 мм; ход поршня – 92 мм.
  • Степень сжатия – 10.
  • Порядок работы цилиндров – 1/2/4/3.
  • Расход топлива: при 60 км/ч – 9,8 л.; при 80 км/ч – 12,1 л.

2. УМЗ Evotech А275 LPG (Пропан) Ульяновского моторного завода – биотопливный (на газу), мнжекторный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры – те же, что у Evotech А274, кроме:

  • Номинальная мощность – 76,7 кВт, или 104,3 лошадиных сил (при 4000 об/мин.)
  • Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 219 Н.м (22,3 кг.см).
  • Расход газа: при 60 км/ч – 11,8 куб.м/кг; при 80 км/ч – 14,5 куб.м/кг.

Повышенная надежность двигателей УМЗ Evotech достигается за счёт увеличения структурной жёсткости конструкции, сокращения теплонапряжённости и динамических нагрузок, применения новых уплотнительных соединений и методов крепления элементов. Паспортный ресурс составляет 400 тысяч километров. Периодичность технического обслуживания – 15 тысяч километров. Моторы УМЗ Evotech соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».
3. Cummins ISF2.8s4129P китайского производства – дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры:

  • Рабочий объём – 2,8л.
  • Номинальная мощность – 88,3 кВт, или 120 лошадиных сил (при 3600 об/мин.)
  • Максимальный крутящий момент, при 1400…3000 об/мин – 270 Н.м (27,5 кг.см).
  • Диаметр цилиндров – 94мм; ход поршня – 100 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Порядок работы цилиндров – 1/3/4/2.
  • Расход топлива: при 60 км/ч – 8,5 л.; при 80 км/ч – 10,3 л.

Заявленный ресурс –500 тыс. километров, а заезжать на ТО владельцу нужно лишь каждые 20 тысяч километров. По экологическим нормам двигатель соответствует требованиям Евро-4.

Автобус «ГАЗель Некст»: размеры, масса, клиренс

Маршрутный автобус имеет общую длину 6,09 метра. Ширина и высота автомобиля – 2,2 и 2,72 метра соответственно. При этом автомобиль довольно маневренный. Так, радиус разворота машины составляет 6,6 метра. Величина колесной балы – 3,75 метра.

В снаряженном состоянии машина весит почти три тонны. А при полной загрузке масса увеличивается до 4,3 тонны. Автомобилем можно управлять при наличии водительского удостоверения категории Д.

Что касается клиренса, он довольно значительный, как и на всех «ГАЗелях». Так, автобус «ГАЗель Некст» имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Учитывая такую высоту, выезжающая подножка для пассажиров будет, как никогда, актуальной.

Основные отличия от «Газель-Бизнес»

На новой машине кабина и кузов увеличились в размерах. Хотя общий вид «Газель Next» похож на прототип, экстерьер машин отличить несложно. Перед радиатором появилась крупная решетка, бампер тоже увеличился в размерах, теперь на нем устанавливают противотуманные фары. Обвес из пластика сделан из отдельных частей, при необходимости можно заменить лишь поврежденный элемент.
Сбоку хорошо видны новые рельефные линии на кабине. Дверной проем стал больше, а ступенька под ним опущена на 8 см и имеет нишу, куда можно сложить инструмент и другие небольшие вещи. Изменились и ручки дверей, попадать в кабину стало удобнее. Зеркала увеличились и получили электропривод, возросло остекление кабины, улучшился обзор с места водителя.

Кузов бортовой «Газель Next» стал больше, в него помещаются пять или шесть европаллет, в зависимости от варианта (3089 — на обычной либо 4168 мм на удлиненной базе при ширине 2066 мм). На модели Некст Фермер для попадания ко второму ряду сидений имеется отдельная дверь. Для решения проблем с коррозией кузов делается из алюминия, крылья — из пластика, а элементы кабины — из оцинкованной стали. Задние фонари для большей сохранности устанавливаются выше.

Габариты бортовой газели Next

Интерьер «Газель Next» тоже значительно изменился. Конструкторы ГАЗ подумали об удобствах для водителя и пассажиров. Кабина стала шире на 6 см. В передней панели расположены различные полочки, ниши и ящики для вещей, держатели для бутылок и стаканчиков. Водительское кресло имеет несколько регулировок, между ним и пассажирским сиденьем установлен подлокотник. Панель приборов оборудована регулируемой подсветкой.
Возросла защита водителя и пассажиров в случае ДТП. Изменены ремни, установлены две фронтальные подушки безопасности, а телескопический руль складывается при аварии.

Подсветка приборной панели Газели Next

удлинитель рамы газелиполноприводных моделях Газели

Независимая подвеска создает больший комфорт при движении, это весьма желательно на микроавтобусах и медицинских машинах. Вместе с тем она имеет укороченный ход и чаще ломается на неровных дорогах. В задней подвеске были изменены лишь отдельные детали.
Из прочих новшеств можно отметить модернизированную тормозную систему, более эффективную и долговечную. Установлена новая АБС фирмы Bosch, от нее же система стабилизации. Колесная база возросла с 2900 до 3145 мм, для улучшения проходимости в тяжелых дорожных условиях теперь можно заблокировать дифференциал (опция). В рулевом механизме стали использовать реечную передачу ZF с гидроусилителем. Значительно увеличен объем радиатора, практически решена проблема с перегревом. На авто устанавливают штатный круиз-контроль (на предыдущих моделях опция).

https://youtube.com/watch?v=yJ1jkwjZ1sw

Ходовая часть

Автомобиль построен на шасси грузовой «ГАЗели Некст», поэтому в основе конструкции лежит рама с несколькими поперечинами. Привод осуществляется только на заднюю ось. Ключевым отличием от предыдущей «Руты» является наличие независимой пружинной подвески. Напомним, что ранее спереди устанавливалась шкворневая балка, где с каждой стороны приходилось по два листа рессор. Теперь на автобусе пружинная подвеска с поперечными рычагами. Появился спереди и стабилизатор поперечной устойчивости.

Сзади находится классический мост с двумя полуэллиптическими рессорами и подрессорником. Сзади также используется поперечный стабилизатор. Амортизаторы гидравлические двустороннего действия.

Тормозная система не изменилась. Так, здесь используется все та же двухконтурная схема с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабанные. Стояночный тормоз механический. Колодки зажимаются посредством тросика. Штатно машина комплектуется системой АБС. Но как отмечают отзывы, датчики сильно боятся влаги и при малейшей возможности выходят из строя. При этом на панели постоянно горит контрольная лампа.

Рулевое управление было доработано. Вместо архаичного редуктора здесь стоит рейка. Также все автобусы «ГАЗель Некст» укомплектовываются гидравлическим усилителем. Руль очень легкий, что является плюсом при работе на городских маршрутах.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, автобус «ГАЗель Некст» имеет более жесткую подвеску спереди, чем «Рута». Однако новая модель лишена главного недостатка старых «ГАЗелек». Это крены при поворотах. Также подвеска не проседает со временем.

Чем Некст ЦМК отличается от Citiline

У обеих вариаций Некста совершенно одинаковые контуры кузова. И, тем не менее, есть определённые нюансы, по которым один автобус можно визуально отличить от другого.

Объект внимания Отличительные особенности

Остекление

Окна у ЦМК не такие высокие, но расположены по всему периметру кузова. Тем не менее, площадь остекления у каркасника больше.

Логотип (старый/новый)

Олень на новом логотипе стал более рельефным, а слово ГАЗ на значке отсутствует (пишется отдельно).

Ветровое стекло

У Некст с ЦМК, который на фотографии располагается справа, более узкое ветровое стекло.

Динамик

У каркасника над линией окна в салоне есть встроенный динамик, у ЦМК его нет.

Соотношение сидячих и стоячих мест

В автобусах каркасного типа все места, кроме одного – сидячие, а крупный багаж брать запрещено. В машинах с цельнометаллическим кузовом можно ехать и с багажом, и стоя. Правда, у стоящих пассажиров из-за меньшего по площади остекления будет хуже обзор.

Пространство салона

Модифицированный автобус ЦМК имеет более просторный салон, так как в нём меньше кресел. А потому и чемодан можно поместить.

Вентиляционный люк

У каркасника люк прозрачный и достаточно большой, чтобы через него в случае аварии мог вылезти даже человек крупной комплекции.

Форточки

Комфорт пассажирского салона зависит и от наличия раздвижных форточек, так как люка на крыше для вентиляции в жаркое время года может быть мало, а пользоваться им во время дождя и вовсе неудобно. У каркасника такие форточки имеются, и это его плюс. А у ЦМК, как и у всех цельнометаллических фургонов их нет. К тому же, у автобуса семейства Ситилайн есть запасной выход в виде задней распашной двери. У нового автобуса дверь находится с тыльной стороны кузова, и открыть её не так-то просто.

Подножка

У ЦМФ не только имеется низкая подножка с электрическим приводом, но она ещё и подсвечивается. Подобная ступень, только стационарная, установлена и у задней двери.

Модели

Существуют несколько разновидностей «Газель Некст», среди которых наибольшее распространение получили машины с кузовами-фургонами. Производятся также модели «Фермер» с двухрядной кабиной, автобусы, машины реанимации и другие. У каждого типа есть свои особенности.

Схема и габариты Газель Некст Фермер

самодельными тентами

Эти машины часто используются в сельском хозяйстве (о чем говорит и название), а также в ремонтных, дорожных и коммунальных службах. Они хорошо подходят для перевозки небольшой бригады рабочих с техникой и инструментом, имеют открытый кузов, хотя бывают и фургоны.

Вид сбоку модели A64R42

Автобус «ГАЗель Некст»: технические характеристики

Под капотом у данного автомобиля находится безальтернативный двигатель «Камминз», который производится в Китае по американской лицензии. Этот же двигатель ставится и на грузовые модификации «ГАЗели». При объеме 2,8 литра этот мотор развивает 121 лошадиную силу мощности. При этом мотор отличается непосредственным впрыском «Коммон Рейл» и наличием турбонаддува с интеркулером (это промежуточный охладитель наддувочного воздуха). Крутящий момент автомобиля – 270 Нм в диапазоне от полутора до трех тысяч оборотов в минуту.

В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Наконец-то ее рычаг перенесли в переднюю панель. Сцепление коробки сухое, однодисковое. Максимальная скорость – 110 километров в час. Расход топлива в городском цикле составляет 12,5 литра, судя по паспортным данным. Но как отмечают отзывы, автобус «ГАЗель Некст расходует немного больше. Так, в городе машина тратит порядка 14 литров дизеля. А в зимнее время расход и вовсе увеличивается до 16 л.

Ходовые качества

Главная гордость инженеров – универсальная независимая подвеска. Новое решение было разработано отечественными специалистами, зарубежные профессионалы тоже привлекались, но лишь для уточнения мелких, но важных моментов.

Те счастливчики, которым уже удалось посидеть за рулем новой “маршрутки”, дают высокие оценки ходовым качествам. При занятости всех посадочных мест, автобус ведет себя уверенно даже при скорости 120 км/час, что намекает на возможность использования Газели для междугородних рейсов.

Благодаря серьезным изменениям, автобус получил большую скорость, увеличилась маневренность, возросла динамика. Изменил производитель и тормозную систему, заменив старое решение на вентилируемые диски большего диаметра.

Благодаря рулевому управлению реечного типа с использованием поперечного стабилизатора, минимальный радиус поворота удалось снизить до 6,6 метра.

Для того чтобы автобусы чувствовали себя уверенно на дорогах не лучшего качества, коих в нашей стране достаточно, инженеры использовали при конструировании задней подвески, рессоры продольного типа с поперечным стабилизатором. Передняя подвеска основана на цилиндрических пружинах, что повышает манёвренность автобуса.

Параметры «Газели Некст», удлинённая база

  • длина – 6,709 м;
  • ширина – 2,068 м;
  • высота – 2,137 м;
  • колесная база – 3,745 м;
  • радиус поворота – 6,5 м;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • передняя колея – 1,750 м;
  • задняя колея – 1,560 м;
  • снаряженная масса – 2,230 т;
  • грузоподъемность – 1,270 т;
  • полная масса – 3,5 т;
  • максимальная скорость – 132 км/час.

Погрузочная высота составляет 95 сантиметров. внутренние размеры грузовой платформы: длина – 3090 мм (стандарт); 4168 мм (удлинённая версия) – с 3-х местной кабиной; длина – 2339 мм (стандарт); 3090 (удлинённая версия). Угол свеса (с нагрузкой): передний – 22 градуса; задний – 16 градусов. Максимальный преодолеваемый объём – 26 градусов.

Габариты микроавтобуса в миллиметрах (длина х ширина х высота): 6080х2530х2720. Колесная база — 3745 мм. Полная масса — 4252-4292 кг.

Стоимость, комплектации

Начальная цена на автобус «ГАЗель Некст» составляет 1 миллион 410 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • Железный 16-дюймовые диски.
  • Галогеновые фары.
  • Предпусковой подогреватель.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Световое табло с информацией о маршруте.
  • Аудиоподготовка.
  • Подогрев боковых зеркал
  • Центральный замок.
  • Цифровая мультимедиа-система с возможностью видеоконтроля за салоном.
  • Навигация.
  • Круиз-контроль.
  • Противосолнечная шторка для водителя.

Также предлагается пакет опций:

  • «Комфорт-1» включает в себя противотуманные фары, сиденье «Люкс» с поясничным подпором и подогревом, а также электрический привод наружных зеркал.
  • «Комфорт-2» предусматривает наличие аккумулятора повышенной емкости.

На новые автомобили распространяется гарантия сроком на три года или 150 тысяч километров. Межсервисный интервал у автобуса увеличен до 20 тысяч километров.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление – интегральный рулевой механизм реечного типа, с гидроусилителем. Рулевая колонка – регулируемая по углу наклона, телескопической конструкции.
«Газель Некст» получила обновленную тормозную систему, спроектированную с 50-процентным запасом силы. Ее основными компонентами являются высококачественные тормозные диски, обладающие высокой термостойкостью, главный цилиндр марки «Bosch» с увеличенным вакуумным усилителем и система тормозов. Рабочая тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и АБС. Тормозные механизмы передних колёс – дисковые, задних – барабанные.

Кабина

Приборная панель Газель Next стала современной и очень похожей на торпеды европейских аналогов. Все необходимые водителю датчики размещаются под рулем. Их не так много: спидометр, тахометр, датчик слежения за уровнем масла и датчик топлива. В отличие от предыдущих моделей пассажирских автомобилей линейки Газель, руль стал гораздо удобнее и функциональнее. На руле имеются кнопки управления аудиосистемой и стеклоподъемниками.

Справа от руля расположилась мультимедийная система, которая совмещает в себе функции плеера и GPS-навигатора. Дисплей системы сенсорный, что позволяет легко вносить настройки или переключать треки на ходу.

Особое внимание стоит уделить креслам. Горьковский автомобильный завод заключил контракт с производителем мирового уровня – компанией ISRI, которая разрабатывает кресла для большинства моделей автомобиля марки Mercedes-Benz

Передние сидения имеют собственные подлокотники и ремни безопасности.

Пассажирский микроавтобус ГАЗель Next

Серийное производство малотоннажных коммерческих машин Газель, с приставкой NEXT и заводским индексом A21RXX, началось на Горьковском автозаводе в 2013 году с грузовичка с удлинённой базой, новой коробкой передач, подвеской, рулевой рейкой и тормозами. Через год автомобиль дополнили двойной кабиной, ещё через два – цельнометаллическим фургоном и версией пикап.

Тогда же была запущена серия городских автобусов Citiline, с каркасно-панельным кузовом на 18 и 20 мест и усиленной ходовой частью. В 2021 году на базе комби стали выпускать и микроавтобус Газель Некст на 14 и 17 мест, с индексом A65RXX. Что представляют собой эти модификации, мы и рассмотрим далее.

Двигатели

В комплектацию большинства автомобилей «Газель Next» входят дизели Cummins ISF2.8. Это американские двигатели, сборка которых налажена в Китае. Надежны и долговечны, производитель заявил ресурс в 500 тысяч километров. Основные характеристики:

  • Объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с.;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
  • Масса — 214 кг;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра;
  • Экологический класс — Евро-3, Евро-4.

С ноября 2015 года на часть моделей «Газель Next» стали устанавливать модернизированные дизели Cummins ISF2.8, отличающиеся повышенной мощностью (150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом (330 Н*м). Эти изменения — результат иных настроек турбокомпрессора и новой программы электронного блока управления. Улучшилась динамика двигателя, сократилось время разгона. Этими дизелями оборудуются любые модели, кроме автобусов.

Установленный на Газель Next двигатель Evotech 2.7

  1. Объем — 2,69 литра.
  2. Мощность — 107 л. с.
  3. Наибольший крутящий момент — 220 Н*м.
  4. Бензин — АИ-95.
  5. Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 9,8/12,1 литра.
  6. Масса — 167 кг.
  7. Экологический класс — Евро-4.

Бензиновые двигатели устанавливаются преимущественно на «Газель Некст Фургон», но не только.

Вид сбоку Газель Некст Фургон

Устройство и особенности «Газель Некст»

Внешне «ГАЗель Next» кардинально преобразилась, в сравнении с прежней «Газелью»

В передней части обращают на себя внимание крупная радиаторная решётка и большой, объёмный бампер с интегрированными в него противотуманками. Пластиковый обвес выполнен из четырёх разных сегментов

За счёт этого при мелких ДТП металлическая передняя часть автомобиля не пострадает, и менять её не придется.

Фары те же; миндалевидной, или каплевидной, формы. Только расположены они гораздо выше, на стыке пластиковых крыльев, покатого капота и боковой части бампера. Кстати, давняя проблема коррозии крыльев решена радикально и навсегда: теперь они не металлические, а пластиковые.

Боковые зеркала заднего вида увеличились где-то на треть. Они стали разделёнными на 2 части, одна из них – панорамная. Крепления зеркал стали гораздо прочнее и надёжнее. Кроме того, уже в базе есть электрообогрев зеркал. В комплектации подороже имеется ещёе и электрорегулировка. Под кабиной с обеих сторон расположили потайные ящики для инструментов и заводского уплотнителя для капота. На стеклоочистители теперь вынесены форсунки стеклоомывателя.

Подняв капот, нельзя не заметить, что моторный отсек стал просторнее, благодаря чему у специалистов ГАЗа получилось разнести интеркулер и основной радиатор системы охлаждения. Это, вместе с тем, что продувная площадь самого радиатора увеличилась почти вдвое, значительно уменьшило термическую нагрузку на двигатель. В «Газели Некст» значительно улучшена шумоизоляция подкапотного пространства. Классическую устаревшую систему рулевого управления заменили на лёгкую современную «рейку» с гидроусилителем, что добавило машине ещё больше «легковых повадок» при маневрированиях.

Нельзя не отметить обилие деталей и комплектующих иностранного производства: рулевое управление «ZF»; передняя оптика «Magneti Marelli»; антиблокировочная система тормозовпроизводства «Bosch»; тормозная система «Mando»; подшипники коробки передач «SKF»; сцепление «Sachs»; ступичные подшипники «Schaeffler»; водительское сиденье «Isringhausen», автомномный отопитель «Webasto» и т.д. Что. конечно, отрицательно сказывается на стоимости автомобиля, но, без сомнения, положительно – на его надёжности.

В движении «следующая Газель» стала более тихой, по сравнению с обычной, заметно увеличилась плавность хода на разбитой дороге, снята проблема жёсткости подвески и гула в автомобиле при движении в ненагруженном состоянии. Улучшить ходовые качества получилось за счёт пересмотра аэродинамики и доработки опор кабины, усовершенствования конструкции задней подвески и рессор (то, на что давно указывали владельцы «Газелей»).

Основным же новшеством, переводящим «Газель Некст» на совершенно другой уровень комфорта, стала новая независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Даже базовая комплектация укомплетована четырехканальной АБС 9-го поколения.

По заверениям производителя, решена и другая наболевшая проблема «Газелей» – высокая подверженность кузова коррозии. Утверждается, что кузов «Газели Некст» отличается высоким качеством. Для изготовления подножек, капота, колесных арок, дверей и боковых панелей применяется только оцинкованный металл.

Специально для производства нового семейства в Нижнем Новгороде запустили передовой пресс гидроэластичной штамповки «Quintus FlexForm», позволяющий применять одностороннюю матрицу при создании давления жидкостью на уроне в 100 МПа. Используется оборудование для создания кузовных элементов для «Газель Next», делая их более качественными.

Внешность

Отличительной чертой данного автобуса стало наличие новой кабины, которая, помимо всего прочего, стала более безопасной.

Передняя часть автомобиля устроена так же, как и остальные модели серии «Некст». Это черный бампер, огромная решетка радиатора с большой эмблемой и ромбовидные фары головного света. Дополнительно машина оснащается противотуманными фонарями. Но они есть не в каждой версии (подробно о комплектациях автобуса «ГАЗель Некст» мы поговорим в конце). Внешне машина стала более привлекательной, нежели предшественник «Рута», хотя и получила такую же компоновку кузова. Среди характерных особенностей – большое, практические вертикальное лобовое стекло и панорамные боковые окна. Боковые зеркала стоят тоже другие. Они более крупные и оснащены электрическим подогревом.

Сам кузов сварен на прочном каркасе из стальных труб. Дополнительно машина прошла катафорезное грунтование. Боковины и капот сделаны из оцинкованной стали. А крылья, крыша и задняя панель сделаны из пластика. Дверь на автобусе «ГАЗель Некст» металлическая, но не гниет, как на предыдущих версиях.

Боковое остекление панорамного типа дополнительно отличается сдвижными форточками. Это служит лучшей вентиляции в салоне. Такие форточки имеются по обеим сторонам кузова.

Для пассажиров предусмотрены две двери по правой стороне автобуса. «ГАЗель Некст» (фото машины есть в нашей статье) оснащается одностворчатой поворотной дверью. Она идет с электромеханическим приводом. Сзади в данном автомобиле есть эвакуационная дверь. Открывается она вручную и крепится на накладных петлях. Кстати, при открывании основной двери внизу выдвигается удобная подножка. Весьма полезная деталь.

Автобус «ГАЗель Некст»: технические характеристики

Под капотом у данного автомобиля находится безальтернативный двигатель «Камминз», который производится в Китае по американской лицензии. Этот же двигатель ставится и на грузовые модификации «ГАЗели». При объеме 2,8 литра этот мотор развивает 121 лошадиную силу мощности. При этом мотор отличается непосредственным впрыском «Коммон Рейл» и наличием турбонаддува с интеркулером (это промежуточный охладитель наддувочного воздуха). Крутящий момент автомобиля – 270 Нм в диапазоне от полутора до трех тысяч оборотов в минуту.

В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Наконец-то ее рычаг перенесли в переднюю панель. Сцепление коробки сухое, однодисковое. Максимальная скорость – 110 километров в час. Расход топлива в городском цикле составляет 12,5 литра, судя по паспортным данным. Но как отмечают отзывы, автобус «ГАЗель Некст расходует немного больше. Так, в городе машина тратит порядка 14 литров дизеля. А в зимнее время расход и вовсе увеличивается до 16 л.

Что внутри?

Салон отечественного автобуса рассчитан на 18 пассажирских мест. Кроме этого, внутри могут ехать до пяти стоячих пассажиров. Сиденья на «ГАЗели» двойные тканевые. На некоторых версиях они обшиты дерматином. Сзади располагается широкий «диван» на четырех пассажиров. Ремней безопасности здесь не предусмотрено. Также отсутствуют подголовники и подлокотники – все-таки это городская маршрутка.

В качестве освещения используются четыре плафона на потолке. Для удобства посадки, как мы уже сказали ранее, предусмотрена подножка. Кроме этого, имеется потолочный поручень и подсветка в районе ступеней. Покрытие пола противоскользящее. Шумоизоляция в салоне на среднем уровне – отмечают отзывы. В салоне не слышно звука мотора, но различные скрипы и «сверчки» все же присутствуют в этой машине.