Итальянский кроссовер для города

Оглавление

Бренд

Neatsvor X500 и Tsvor X500 Pro, но именно Pro с силой разрежения (всасывания) 1800 Паскалей, — это аналогичные модели. Бренды взаимосвязанные. Но в сети есть два разных сайта для них: на первом (Neatsvor) весь ассортимент продукции составляют 3 модели, X500 — это изделие средней продвинутости.

Рассматриваемый аппарат вполне надежный, функциональный, не блещет выдающейся продвинутостью, но и особо критических замечаний нет. Надо сказать, что Tesvor занимает первые позиции по продажам роботов-пылесосов в Германии, продукция с таким названием, очевидно, ориентирована на европейский регион, а Netsvor, собираемая в Китае и намного дешевле, — на остальные страны мира или на менее платежеспособных покупателей. Несмотря на место сборки, связь с немецким производителем уже свидетельствует о приемлемом качестве.

Езда за рулем Fiat 500X

Когда едешь за рулем Fiat 500X, то остаются двоякие ощущения, но в целом, приятные. Подвеска упругая, а иногда даже бывает и жестковатой, особенно на большой скорости, но это только плюс, потому что машина лучше держит дорогу. Мелкие неровности и ямки машина съедает, поэтому за рулем чувствуется комфорт. Шумоизоляция на среднем уровне, немного хуже, чем на автомобилях премиум класса, на средних скоростях в салоне тихо.

Единственное, что вызывает сомнения — это рулевое управление, потому что Фиат 500Х «рыскает» на трассе, и приходится ловить машину, особенно если скорость превышает 120 км/ч.

Технические характеристики

Fiat 500X оснащен 177-сильным двигателем с турбонаддувом, девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом. Этот четырехцилиндровый двигатель невелик, но обладает приличной мощностью. 500X быстро движется по городу и достаточно энергично на шоссе. Первая сотня на спидометре внедорожника появляется через 8.7 секунд. При разгоне двигатель кажется менее мощным и немного шумным. Отчасти виновата трансмиссия. Она иногда медленно и неуклюже переключает на пониженную передачу. 

Хотя Fiat 500X, имеет неплохие технические характеристики, они не оправдывают его расход топлива. Автомобиль тратит 8.7 л/100 км в смешанном цикле. Это является одним из худших показателей расхода топлива в классе субкомпактных внедорожников.

Fiat 500X кажется довольно маневренным благодаря жесткой подвеске и четкому рулевому управлению. Тормоза обеспечивают уверенное торможение. Однако 500X имеет тенденцию дрожать и трястись на неровных участках, что утомляет в длительных поездках. Если вам нужен небольшой внедорожник с плавным ходом, поищите другой вариант.

С другой стороны, стандартная система полного привода улучшает сцепление с дорогой на скользкой поверхности. Сможет ли Fiat 500X 2021 года уехать по бездорожью?

Для заснеженного пригорода 500X должен быть классным. Возможно, даже на грунтовой дороге новый Fiat 2021 покажет себя хорошо. Но все остальное лучше оставить более специализированным автомобилям.

Новое или б/у авто?

Данная модель Фиат — часть первого поколения, представленного в 2016 году. 2021 году принес несколько косметических изменений 500X. Базовая отделка Pop и Trekking среднего уровня получили обновленную обивку сидений и отделку приборной панели, а модель Sport теперь можно заказать с пакетом Sport Value. Дополнительный пакет добавляет панорамный люк, 19-дюймовые колеса, стереосистему Beats, светодиодные фары, передние и задние датчики парковки, встроенную навигацию и подогрев передних сидений. 

Если вас не привлекают измененные комплектации, можете сэкономить и купить Фиат 500х прошлых лет выпуска. 

Позиционирование

Модель FIAT 500X – это кроссовер класса В-SUV с которым итальянцы впервые заходят в данный сегмент. Вроде все верно, но есть уточнения: отчасти FIAT 500X пришел на смену FIAT Sedici (Suzuki SX4 первого поколения), об этом всерьез заявляли представители компании во время подготовки модели: «Не оставим этот класс, здесь будет FIAT 500X».

Прямого предшественника у FIAT 500X нет, непрямой – FIAT Sedici

Вот только последний делал ставку на практичность, а FIAT 500Х акцентирует внимание на стиле и дизайне, наследуя актуальную модель FIAT 500. Кроссовер FIAT 500Х впервые был заявлен в 2012 году, производство стартовало в 2014-м

Недавно (конец лета-осень 2018-го) модель обновилась: появились новые моторы, внешность, руль и приборы, но потеряли мощность и полный привод. У нас они будут – весной-летом 2019 года.

Критика

Авторы RFC 2693 (в отношении SPKI ) отмечают, что «первоначальный план X.500 вряд ли когда-либо будет реализован. Коллекции записей каталога … считаются ценными или даже конфиденциальными для владельцев списков и вряд ли будут выпущен в мир в виде поддерева каталогов X.500 «. и что «идея отличительного имени в X.500 (единое, глобально уникальное имя, которое каждый может использовать при обращении к объекту) также маловероятна».

«X.500 слишком сложен для поддержки на настольных компьютерах и через Интернет, поэтому LDAP был создан для предоставления этой услуги« всем остальным »».

Решение проблемы с адаптацией для России

Пользователи отмечают, что проблема с отсутствием адаптации на русском языке относительная и маловажная. Вся информация, документация, голосовые сообщения, управление на английском, но не составит труда осуществить перевод, пользуясь сервисами интернета. К тому же голосовые сообщения малословные, часто встречаются в быту, будут понятными каждому, кто минимально ориентируется в английском языке.

Некоторые пользователи сообщают, что производителем по индивидуальным запросам высылается переведенная инструкция по эксплуатации, но пока конкретных примеров в сети нет, как и сканов такого документа. На английском техдокументацию можно скачать на Tesvor X500 (это аналог) на сайте https://www.tesvor.com/us/user-mannul-app, а имея документ в электронном виде на компьютере, будет удобно перевести его онлайн переводчиками.

Влажная уборка

Порядок действий, служащий руководством для включения влажной очистки:

  1. Увлажнить микрофибру под краном, приклеить к липучкам на дне резервуара.
  2. Наполнить бак водой.
  3. Вставить контейнер (пылесборник, конечно же, надо предварительно вытащить, поскольку место для контейнеров одно и то же).
  4. На пульте нажимают на функцию смачивания, включается встроенная в бак электропомпа.
  5. Активировать автоматический или иной режим приложением.

Рекомендовано предварительно осуществить сухую чистку. Но если не весь мусор собран, то также при влажной уборке пылесос X500 соберет его небольшое количество, для чего предусмотрен маленький отсек около водного резервуара. Одновременно фибра будет выполнять основную работу — протирать от пыли и загрязнений пол. Салфетка смачивается сразу на 5 сегментах электронасосом через тканевую прослойку.

Недостаток: X500 не различает материалы, поэтому надо убирать мягкое, ворсистое покрытие, иначе аппарат будет двигать по нему влажной тряпкой.

Дизайн экстерьера

Внешний вид автомобиля говорит про оригинальность, свойственную итальянским автомобилям. Внешне машина выглядит как типичный итальянский автомобиль, поэтому сложно представить, что он является родственником с американским Ренегатом. Но кроме платформы у этих автомобилей нет ничего общего, потому что итальянский Фиат 500Х — стильный и утонченный, в отличии от американского кроссовера, который обладает брутальной внешностью и грубыми формами.

Фиат 500Х в будущем будет предложен в нескольких версиях – «City Look» и «Off-Road Look». Из названия видно для каких целей больше подходит каждая из версий. В городской версии будут установлены стандартные бамперы и минимум пластика на кузове. А внедорожная версия будет отлично справляться с загородной ездой, в ней будут стоять другие бампера, а также пластиковая защита кузова.

Особые бампера, которые используются во внедорожной версии, делают автомобиль на 20 мм длиннее городского варианта, но это мелочи, разумеется.

Размеры Фиат 500Х такие:

  • длина: 4,25 м.;
  • ширина: 1,8 м.;
  • высота: 1,6 м.;
  • клиренс: 185-200 мм. (в зависимости от типа привода, и диаметра колесных дисков (возможны 16, 17 и 18 дюймов).

В Фиате 500Х очень мило смотрятся его округлые формы, есть некоторые сходства с японским популярным компактным кроссовером Nissan Juke. В целом, итальянский кроссовер выглядит несколько гламурно, особенно спереди. Если рассматривать версию «Off-Road», то в этой версии Fiat 500X смотрится слегка задорно и даже агрессивно.

Передок автомобиля выглядит современно благодаря особому бамперу, красивым фарами и прорезям для воздуховодов. Экстерьер представленной модели можно с полной уверенностью назвать очень даже привлекательным. Облик автомобиля выглядит законченно, спортивно и дерзко.

Кроме этого, наружные зеркала с интересными ножками-опорами делают автомобиль более динамичным. В профиль машина тоже смотрится достаточно оригинально благодаря короткому капоту, большим вырезам колесных арок, большим дверным проемам, ниспадающей к задней двери крыше, на которой крепится спойлерок.

Фиат 500Х сзади выглядит тоже достаточно мило благодаря задним фарам с хромированными ободками, мощному бамперу, который придает машине слегка спортивный внешний вид.

Многие эксперты считают, что стилистично новый Фиат 500Х создаст конкуренцию моделям MINI, которые достаточно долгое время лидируют среди автомобилей с оригинальным дизайном.

Есть ли инновации?

Кроссовер FIAT 500X использует платформу Small Wide 4×4. Изначально подобная предназначалась для моделей В-класса, но в различных версиях сегодня позволяет «собирать» и другие автомобили. В данном случае – кроссовер В-SUV с опциональным полным приводом. Последний построен на основе фрикционной муфты GKN с электронным управлением, которая управляется согласно режимам Drive Mood Selector (к ней вернемся немного позже). Еще интересен 9-ст. «автомат» ZF 9HP: иногда его формулу записывают как «8+1», намекая на сильно пониженную первую передачу (4,71:1). И правда, автомобиль в обычном режиме езды трогается всегда со второй передачи, а увидеть заветную цифру «1» можно только в режиме ручного выбора: пригодится, когда копаешься в грязи или ездишь по снегу и нужна постоянная максимально-возможная тяга на колесах.

Но самое интересное в конструкции FIAT 500X – это его мотор. Двигатель MultiAir имеет уникальную электрогидравлическую систему регулировки продолжительности и величины открытия впускных клапанов. Это позволяет гибко управлять впускными клапанами: открывать их раньше или позже, больше или меньше, даже несколько раз за такт впуска. Производитель обещает заметное снижение расхода топлива одновременно с повышением мощности – все благодаря более точному управлению подачи топливовоздушной смеси. Признаю, как для 1,4-литрового бензинового турбо-мотора, то 170 л.с. и 250 Нм момента – это действительно неплохо. А вот вопрос расхода я распишу ниже.

https://youtube.com/watch?v=w7ASlcp1p1Q

Самая интересная изюминка в конструкции FIAT 500X – двигатель с электрогидравлической системой управления впускными клапанами. Плюс тестовая версия предлагала полный привод с фрикционной муфтой и 9-ступенчатый «автомат». В остальном – просто современный компактный автомобиль: несущий кузов, независимая подвеска, электрический усилитель руля, базовая версия с передним приводом и 6-ст. роботизированной преселективной коробкой или 5-ст. «механикой».

Также кратко пройдусь по электронике тестового FIAT 500X. Во-первых, тут установлена система Drive Mood Selector, которая предлагает три режима езды: обычный, спортивный, внедорожный. В обычном режиме легкий руль, акцент на передний привод и экономичность мотора. В спортивном руль становится тяжелее, а двигатель и АКПП позволяют ездить на более высоких оборотах и более низкой передаче. Интересно, что во внедорожном режиме для мотора и АКПП также используются спортивные настройки, но отключается система «старт/стоп», плюс зажимается муфта полного привода. Хотя если ехать по ровной дороге с постоянно скоростью, то даже в этом режиме муфта «распустится» и автомобиль поедет на переднем приводе. Но пока едете по снегу, стартуете в горку, копаетесь в грязи, то будьте уверены – «зад гребет».

Система Drive Mood Selector дает выбор из трех режимов езды: обычный, спортивный, внедорожный

В последнем случае полный привод по настоящему «полный» – ощущается работа задних колес, что важно на раскисшей грунтовке и в снегу. А вот на рельефном бездорожье (камни, горки) следует быть аккуратнее: клиренс лишь 18 см и это при отсутствии заводской защиты двигателя, передний бампер вроде короткий и поджатый, но обтекатель колеса едва не цепляется за обычный бордюр

В тестовом автомобиле была установлена самая простая для FIAT 500X система мультимедиа: сенсорный 5-дюймовый дисплей, радио, подключение телефона, Bluetooth, простенький БК. Суперфункциональности нет, но имеющиеся возможности исполнены хорошо: физические кнопки основных разделов, большие виртуальные кнопки на дисплее, красивая и аккуратная графика. Потенциально FIAT 500X может предложить улучшенные системы мультимедиа: 6,5- или 7-дюймовый дисплей, навигацию, камеру заднего вида, Apple CarPlay.

Кстати, обратите внимание, что вышеупомянутые режимы езды отображаются на цветном ЖК-дисплее панели приборов – ему «зачет автоматом»: хорошие картинка и функциональность. Центральный сенсорный дисплей не предлагает много функций, но необходимый минимум есть, плюс удобное управление, голосовые команды и красивое оформление меню

Комплектация пылесоса-робота X500 Neatsvor

На картонной светлой-коричневой упаковке с удобной ручкой есть изображение робота, перечислены его характеристики, торговые данные. Вся графика и текст нанесены полиграфией черного цвета.

Внутри упаковки следующее:

  • сам X500;
  • блок (адаптер) питания;
  • зарядная станция;
  • пульт ДУ;
  • 2 пары (установленная и отдельно запасная) боковых щеточек (каждая с 3 метелками);
  • центральная щетка (уже установленная);
  • фильтры: HEPA, губка для грубой очистки и сетчатая (уже в пылесборнике);
  • две емкости: для сбора сухого мусора и для воды;
  • микрофибровая ветошь (2 шт.), устанавливаемая на дно уборщика при влажной уборке пола;
  • щетка для ухода за прибором, очистки его деталей;
  • инструкция.

Если пользователь найдет в продаже и купит именно Tesvor X500 Pro, то комплект дополнится виртуальной стеной в форме магнитной ленты, а также у него коробка белая с цветной полиграфией.

Технические характеристики

Разработчики утверждают, что Фиат 500Х будет укомплектован 3-мя различными моторами. Один из которых — это бензиновый двигатель Turbo MultiAir II с объемом в 1.4 литра и мощностью в 140 л. с. С этим мотором отлично работает коробка-робот с двумя сцеплениями, обеспечивающие максимально быстрое переключение передач. Также есть возможность приобрести автомобиль с 6-ти ступенчатой механикой.

Кроме мотора, который работает на бензине есть еще и 2 дизельных силовых агрегата MultiJet 2 с объемом 1.6 литра и мощностью в 120 л. с., и 2-х литровый мотор с мощностью в 140 л. с. Более мощный мотор будет работать только с 9-ступенчатой коробкой автомат ZF, а 1,6-литровый будет работать лишь с механической 6-ти ступенчатой коробкой.

Разработчики обещают в будущем дополнить линейку моторов бензиновым 1,6-литровым двигателем E-Torq с мощностью в 110 л. с. Для этого мотора будет установлена 5-ти ступенчатая механика. Также будет и мотор Turbo MultiAir II с объемом в 1,4 литра и мощностью в 170 л. с., работающий на бензине и более мощный атмосферный 2.4-литровый мотор Tigershark, выдающий 184 л. с. мощности. Лучше всего для последних моторов установить 9-ти скоростной автомат.

Что касается привода, то малолитражные кроссоверы Fiat 500F изначально будут переднеприводными. Для переднеприводных модификаций будет доступна лишь антипробуксовочная система, имитирующая блокировку межколесного дифференциала. В более дорогих комплектациях, в которых будут использоваться моторы помощнее, будет возможность поставить подключаемый полный привод с различными режимами работы.

Но несмотря на полный привод, серьезное бездорожье этому автомобилю не по зубам. Fiat 500X — это настоящий кроссовер-паркетник, который предназначен для езды по городу и загородным дорогам.

Зато этот кроссовер от Фиат может легко преодолевать заснеженные участки дороги, главное, чтобы была твердая земля или грунтовка. Кроме того, у итальянского кроссовера нет системы, блокирующей межосевой дифференциал, понижающей передачи и системы, помогающей при спуске с горы. Например, в Jeep Ranagede это все есть.

Характеристики работы пылесоса X500 от Neatsvor

Мощность всасывания в 1800 Па одна из самых высоких, какую может иметь робот пылесос, обзор Neatsvor X500 в разных источниках всегда содержит высокую оценку данной характеристики. Параметр важный для автономных уборщиков, позволяет собрать сразу весь мусор, пыль, глубоко застрявшую, например, в ворсе ковра, щелях, а также тяжелые частички. Характеристика приближает качество уборки к ручному пылесосу, сокращается количество повторных заездов для чистки сложных участков. Среднестатистический описываемый параметр в иных моделях меньший — 1200–1600 Па.

Площадь уборки на одном заряде составляет 120–150 м, это меньше, чем 160 м, как у некоторых роботов-пылесосов, но не настолько, чтобы рассматривать данную цифру как минус.

Именно благодаря турбощетке и компрессору с силой всасывания 1800 Па робот-уборщик эффективно чистит ковры. Производителем заявлено, что аппарат справится с низким, средним ворсом, но на практике такая мощность подойдет и для большей высоты в разумных пределах.

Преимущества влажной уборки стандартные: Neatsvor X500 не только пылесосит, но и протирает влажной толстой фиброй твердые покрытия (плитка, ламинат, паркет, линолеум).

Шум в обычном для большинства изделий данного рода диапазоне — 45–55 дБ, по этому параметру нет особых минусов, но также и выдающихся показателей.

Тройная фильтрация традиционно присутствует в современных изделиях, тут она есть также:

  • мелкоячеистая сеточка — грубый фильтр;
  • поролон для мелкой пыли и продления эффективности НЕРА;
  • НЕРА — тонкая очистка, удерживает аллергены, удаляет их из проходящего через изделие воздуха.

Контейнер с фильтрами пластиковый, моется под краном, HEPA очищается щеточкой из комплекта.

Плюсы и минусы кроссовера

Главными преимуществами этого автомобиля можно считать оригинальную внешность — машина яркая и стильная, невольно привлекает на себя внимание. Также, автомобиль можно подобрать по своим предпочтениям, потенциальным покупателям доступны 12 различных цветов кузова, и даже есть возможность выбора рисунка на колесах среди 8-ми различных вариантов

Также плюсом этого кроссовера является высокое качество материалов и сборки. Хороша и динамика разгона автомобиля, если рассматривать более дорогие комплектации с мощными моторами.

Среди недостатков — рулевое управление, которое явно нуждается в доработке. Конечно, вполне возможно, что недочет, связанный с управлением, может быть лишь на тестирующем автомобиле, вполне возможно, что в серийных версиях Фиат 500Х не будет таких недостатков. А если такой недочет будет замечен во всех автомобилях этой модели, то машина не будет составлять конкуренцию для MINI, у которых все четко в плане управления, правда и цена на автомобили МИНИ явно выше, концерн БМВ, все-таки. Также среди недостатков можно считать и предварительную стоимость автомобиля, ведь на сегодняшний день, когда российский рубль стал в два раза дешевле, почти каждая иномарка будет считаться нереально дорогой.

Базовая комплектация будет начинаться с 17500 евро, а это существенные деньги, как для компактного кроссовера с передним приводом и механикой в качестве трансмиссии. Поэтому такой автомобиль за такие деньги вряд ли сможет стать популярным в России. Первая лимитированная серия кроссоверов Fiat 500X в городской версии будет стоить в районе 22000 евро, а внедорожная версия с 2-х литровым дизельным 140-сильным мотором обойдется в 30650 евро. Так что, цена Fiat 500X достаточно велика как для такого автомобиля, но безусловно, своих покупателей эта модель найдет даже в России, особенно заинтересуются почитатели итальянского автопрома.

Также на эту тему вы можете почитать:

Обзор и Тест-драйв нового Форд Фокус 4 поколения

Китайские кроссоверы Чанган выглядят довольно серьезно

Aуди Q5: до и после рестайлинга. Что изменилось в новом Q5?

Вчера долгожданный корейский компакт-кроссовер Hyundai Creta вышел в серию

На мартовском Женевском авто-шоу французы покажут новый Renault Captur

Alexander Stepanoff 19 января, 2015

Опубликовано в: Итальянские автомобили

Метки: Красивые, Кроссоверы, Новые

Список стандартов серии X.500

Номер ITU-T ИСО / МЭК номер Название стандарта
X.500 ИСО / МЭК 9594-1 Справочник: Обзор концепций, моделей и услуг
X.501 ИСО / МЭК 9594-2 Справочник: модели
X.509 ИСО / МЭК 9594-8 Справочник: структуры сертификатов открытых ключей и атрибутов
X.511 ИСО / МЭК 9594-3 Справочник: определение абстрактного сервиса
X.518 ИСО / МЭК 9594-4 Справочник: процедуры для распределенной работы
X.519 ИСО / МЭК 9594-5 Справочник: спецификации протокола
X.520 ИСО / МЭК 9594-6 Справочник: выбранные типы атрибутов
X.521 ИСО / МЭК 9594-7 Справочник: избранные классы объектов
X.525 ИСО / МЭК 9594-9 Справочник: репликация
X.530 ИСО / МЭК 9594-10 Справочник: Использование системного управления для администрирования Справочника

Пылесборник и резервуар

Один из основных заметных плюсов X500 — контейнер для собранного мусора на 600 мл, что позволит реже его чистить, а также всасывающие свойства дольше не будут понижаться при значительном заполнении короба. Обычно даже в премиум сегменте эта цифра 300–400 мл.

Пылесборник из прозрачного пластика, его можно разложить на 2 части, что делает удобным доступ к внутреннему пространству бокса при его чистке, вытряхивании, мойке. Верхняя стенка короба оснащена съемной рамкой с фильтрами, позади на торце второго сегмента — рычаг-держатель для вытаскивания из посадочного места. Защитная шторка на всасывающем канале отсутствует – вынимать емкость нужно аккуратно, чтобы не просыпать её содержимое внутрь воздуховода. Пылесборник системы «циклон» — всасывающая пыль прижимается воздухом к стенкам, там оседает.

Фильтры пылесборника:

  • сетка с микроячейками из пластика;
  • HEPA (выглядит как гармошка из губчатого материала);
  • обычный. Толстый, не слишком плотный поролон.

Объем для бачка воды тоже несколько увеличен — 350 мл (у многих аппаратов только 300 мл). Резервуар имеет небольшой отсек для сухого мусора — весьма практичная деталь. Форма у данного модуля как у пылесборника, но с широким сегментом внизу для фиксации микрофибры. Отверстие для заправки жидкостью закрывается резиновой пробкой.

Цены и конкуренты

Кроссовер FIAT 500X предлагает в Украине четыре основные версии, которые достигаются сочетанием разных комплектаций и моторов/трансмиссий. Итак: мотор 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом; мотор 170 л.с. идет в паре с 9-ст. АКПП и полным приводом. Комплектаций тоже две: Cross MID и Cross MID+.

Автомобиль FIAT 500X Cross MID предлагает: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, все электрические стеклоподъемники, 2-зонный «климат», систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, противотуманные фар, хромированные дверные ручки, легкосплавные колесные диски. Цена FIAT 500X 140 л.с. 2WD Cross MID составляет 570-600 тыс. грн. ($20,5-21,5 тыс.) в зависимости от года выпуска. Аналогичная версия, но с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – около 610 тыс. грн. или $21,8 тыс.

Комплектация Cross MID+ добавляет следующее: датчик света, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В этом случае FIAT 500X 140 л.с. 2WD обойдется в 580 тыс. грн. (чуть меньше $21 тыс.), версия с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – почти 620 тыс. грн. (около $22 тыс.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Следует отметить, что ранее в гамме FIAT 500X для Украины также была заявленная версия с атмосферным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП ценой около 500 тыс. грн., но сейчас таких автомобилей нет (и не известно будут ли еще). Также цена FIAT 500X сильно меняется в зависимости от года выпуска, а также действия или отсутствия акционных предложений. Но если ориентироваться на автомобили, которые есть на складах в Украине и доступны для клиентов, то следует отталкиваться от четырех вышеописанных версий и цены 570-620 тыс. грн.

Выбираем конкурентов: требуется кроссовер для города с акцентами на стиле и оснащении, пусть даже в ущерб практичности. В таком случае сразу отпадают модели Renault Duster, Suzuki SX4, Hyundai Creta – нужно что-то более яркое и молодежное, пусть и не столь просторное в салоне или проходимое на бездорожье. В таком случае первый кандидат – Nissan Juke: заманчивая цена плюс известная марка и модель. Но версия 1,6 л на 117 л.с. явно не располагает к динамичной езде, а если вы захотите полный привод и мощный мотор – то придется брать турбо-версию 1,6 л 190 л.с., которая «ест» больше FIAT, при этом едва ли не проигрывая ему в динамике. Кроссовер Suzuki Vitara прост в отделке, но хорош на ходу – этакий «живчик», причем даже с базовым мотором. Однако Suzuki оказывается дороже: средняя версия с мотором 1,6 л 117 л.с., АКПП и передним приводом стоит как FIAT 500X 140 л.с., а хорошая комплектация и полный привод у Suzuki поднимают цену даже до уровня 170-сильного 500Х. Французы Renault Captur и Citroen C4 Cactus делают ставку на оригинальный дизайн и хороший салон, предлагают экономичные дизели (у Renault также есть бензиновые версии), да и ценники сравнимы с FIAT 500X. Однако чего вовсе нет у французов – так это полного привода и мощного мотора. Аналогичная ситуация с моделью SEAT Arona: удачный баланс потребительских качеств, нормальная цена, хороший класс езды, но передний привод и 1-литровый 3-цилиндровый мотор. Потенциально конкурент и полная противоположность – Mazda CX-3: не слишком практичная, зато едет хорошо и салон исполнен на «отлично». Но цена…

Конкурентов у FIAT 500X немало. Есть дешевле, есть просторнее, есть комфортнее. Большинство из них целится в нишу «100-120 л.с., передний привод, 500-600 тыс. грн.». В итоге 140-сильный FIAT 500X может противопоставить лишь стиль и мощность, но в остальном остается под неслабым прессингом конкурентов. А вот 170-сильный FIAT 500X с полным приводом оказывается сильным предложением в классе, сложно подобрать похожий мощный кроссовер с полным приводом за его цену.

Предварительный итог по заявленным производителем позициям

Достоинства:

  • регулируемая мощность всасывания — можно выставить 1200 или 1800 Па. Последний параметр является самым значительным достоинством;
  • высота 7.5 см, по данному параметру важен буквально каждый миллиметр, например, аппарат с 8 см уже не пройдет под большим числом мебели;
  • объемные контейнеры: сухой на 600 и водный на 350 мл с отсеком для сухих частичек, места в баках достаточно для полных 3–4 циклов уборки;
  • 3 вида управления — ручное (правда, неполноценное), пульт, приложение (самое удобное с картой, со смартфона через Wi-Fi);
  • робот «разговаривает», произносит сообщения об основных изменениях режима, о низком заряде, окончании уборки и прочих действиях
  • работает с голосовым помощником Alexa и системой умного дома Google Home;
  • построение карты объекта в реальном времени (можно наблюдать онлайн) и не просто запоминание маршрута, позиции, а ее анализ, умная навигация, планирование;
  • не маркий.

Минусы:

  • нет виртуальной стены (но ее можно докупить);
  • нельзя ограничивать определенные зоны, нет режима уборки конкретно созданного сегмента;
  • карта не сохраняется, не подробная (только схематическая в виде ретушированных участков);
  • робот не возобновит уборку с места, где она прервана, если внезапно закончится заряд;
  • ограниченное количество датчиков, немного устаревшие ИК-сенсоры, гироскоп;

Ограничить конкретную зону для заезда нельзя без виртуальной стены, но есть режим (тот же главный автоматический) уборки соседних комнат.

Виртуальную стену можно докупить:

Следующие параметры стандартные, то есть они не плюс и не минус, а обычные для роботов пылесосов, но перечислим их, чтобы пользователь составил для себя полную картину:

  • 3 уровня фильтрации;
  • 3 (условно 4) режима;
  • усовершенствованная турбощетка;
  • работа по графику;
  • шум 45–55 дБ;
  • преодоление преград высотой 15 мм, порожков длиной до 30 мм, поднимающихся под 25°;
  • аккумулятор Li-ion 2500 мАч (стандарт, но мог бы быть лучшим);
  • 1.5–2 ч функционирования на одном заряде, успевает очистить — 150 м;
  • автоматический заезд на базу при окончании заряда.

Итог по реальным отзывам покупателей

Оценка Neatsvor X500 по рейтингу, указанном пользователями в отзывах — 4 из 5, а по специализированным оценкам аппарат набрал 50–65 % из 100 %.

Плюсы:

  • высокая мощность всасывания действительно есть, как и заявлено производителем;
  • средняя цена, за которую пользователь получит полноценный уборщик для сухой/влажной процедуры;
  • большие емкости, и отличное решение: в резервуаре для воды есть отсек для сухого мусора;
  • управление смартфоном;
  • с работой справляется хорошо, несмотря на несколько непроработанную систему навигации и не самые эффективные датчики;
  • карту уборки можно отслеживать онлайн;
  • управление со смартфона работает без замечаний, есть также ДУ.

Обзор минусов (обобщение отзывов пользователей о недостатках):

  • тряпка смачивается неравномерно, иногда она полусухая;
  • нет виртуальной стены (но можно докупить);
  • однозначный минус — нет языковой адаптации и сервисно-гарантийного обслуживания в РФ. Все звуковые и текстовые сообщения на английском, ремонт придется делать за свой счет;
  • центральная щетка без самоочистки, нуждается в ручной чистке после каждого 2–3 циклов уборки, так как наматывает волосы, шерсть;
  • традиционные для большинства роботов минусы: аппарат иногда хаотично движется, возникают затруднения с нахождением базы. Надо отметить, что перечисленное, а также частые тычки об стены, ошибки ориентации иногда характерные и для изделий премиум сегмента, то есть, это не всегда является недостатком, скорее, особенность. Но в данном случае, возможно, данный минус несколько больше выражен из-за застарелого гироскопа, ИК-датчиков, их малого количества. Впрочем, обычно после нескольких заминок аппарат группируется и начинает двигаться нормально, это же касается заездов на пороги, высокие ковры — могут наблюдаться несколько попыток взятия высоты (заездов-откатов);
  • несколько примитивная навигация, несмотря на построения карты, планирования маршрута;
  • не распознает наличие грязи, то есть нет режима, при котором робот анализирует уровень очищения и возвращается, чтобы заново пройти участок;
  • не различает покрытия.