Citroen c4 cactus — интереснейший практичный кроссовер из европы

Оглавление

Внешность

Citroen C4 Cactus 2015 модельного года был представлен относительно недавно. Очередная генерация модели привлекает не только хорошими эксплуатационными характеристиками и предельной экономичностью, но также и незаурядной внешностью. Автомобиль доступен в различных цветовых вариациях. Кроме этого, можно выбирать между различными оттенками.

Материалы, используемые для изготовления кузовных частей транспортного средства, отличаются высокой прочностью и минимальными весовыми показателями. Главной особенностью экстерьера новинки является наличие пассивных элементов защиты кузова. Они представлены в виде надувных накладок для угловых частей бамперов и дверей. Данные элементы способны обеспечить надёжную защиту от ударов и царапин, которые могут появиться при маневрировании в ограниченном пространстве. Благодаря этому, можно без опасений парковаться в любых местах.

Citroen C4 Cactus, цена которого в Европе составляет 14500 евро, имеет ещё одну характерную особенность. Она заключается в использовании форсунок омывателей стекла, расположенных на конце дворников. Их наличие позволяет свести к минимуму вероятный расход жидкости.

Салон Citroen C4 Cactus нового поколения отличается достаточной вместительностью и эргономичностью. Передняя панель не перегружена кнопками. Интерьер салона оформлен с учётом всех необходимых требований эргономики. Здесь главной фишкой является использование сплошного дивана спереди. Для удобства водителю предлагается дополнительный подлокотник под правую руку. Вся информация о работе мультимедийной системы выводится на семидюймовый сенсорный дисплей.

Из реализованных инноваций следует также отметить использование фронтальной подушки безопасности, которая встроена в потолок. Благодаря этому, пассажиру переднего сиденья предоставлено несколько больше места.

Данная версия Citroen C4 Cactus в России появится очень скоро. Длина новинки составляет 4160 мм, ширина — 1720 мм. Что касается показателей высоты, то она будет эквивалентна 1480 мм.

Достоинства и недостатки модели

На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.

Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.

Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.

Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4. Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений. В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.

Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:

Также на эту тему вы можете почитать:

Новые авто Рено 2014: Логан, Дастер, Колеос и Сандеро Степвей. Обзор с фото

Мазерати Кватропорте развивалась на протяжении долгих лет

Audi S5 — быстрый и экономичный автомобиль

Mercedes E класса от AMG впечатляет быстротой и мощностью

О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года

Alexander Stepanoff 27 декабря, 2014

Опубликовано в: Французские автомобили

Метки: Citroen, Новые, Оригинальные, французские автомобили, Экономичные

Особенный дизайн интерьера

Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.

Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.

Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.

Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.

Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.

Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.

Есть ли инновации?

В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.

Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!

Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.

А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!

Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.

Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.

Citroen C4 Cactus — обзор автомобиля

Citroen C4 Cactus / Ситроен С4 Кактус

В октябре 2017 года французские инженеры представили обновленную модель Citroen C4 Cactus, которая не осталась не замеченной автолюбителями. Спереди Кактус получил двухуровневую светодиодную оптику, радиаторную решетку трапециевидной формы, мощный передний бампер, в котором расположились воздухозаборник и противотуманные фары. Сбоку убраны вычурные накладки Air Bump и сделана защита из пластика арок колес и дверей в нижней части. Сзади установлен большой бампер с пртивотуманными фонарями, а надпись «Cactus» перенесена на стойки. В интерьере следует отметить разработанные по программе Advanced Comfort комфортные передние кресла. Благодаря наполнению пенополиуретаном эти сиденья принимают анатомическую форму человека, создавая тем самым комфортные условия при длительных поездках. Предусмотрена отделка интерьера Citroen C4 Cactus пятью видами тканей, замшей и кожей Nappa.

Кактус комплектуется двумя бензиновыми двигателями PureTech мощностью в 110 л.с., работающими совместно с механической коробкой передач с пятью скоростями или с 6-ти ступенчатым автоматом. Дизельный мотор BlueHDi имеет три цилиндра, развивает мощность в 100 л.с. и комплектуется механической КП с пятью скоростями. Подвеска автомобиля «Рrogressive Нуdrаulic Сushiоns», получившая название «ковер-самолет», хорошо гасит удары дорожного полотна благодаря амортизаторам, имеющим гидравлические ограничители. Вращающий момент передается только на передние колеса, рулевое колесо имеет электроусилитель. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задние колеса – барабанные, которые по опции можно заменить дисковыми.

Citroen C4 Cactus имеет две комплектации — Feel и Shine. Базовая комплектация Feel содержит круиз-контроль, системы AВS, ASR, ЕВFD, ЕВА, систему помощи при начале движения на подъеме, систему Stop&Start, иммобилайзер, светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности фронтальные и боковые, шторки боковые, контроль давления в шинах, подогрев передних кресел, мультируль с кожаной отделкой, мультимедиацентр с шестью динамиками, Bluetooth. Комплектация Shine дополнительно имеет панорамную крышу, контроль слепых зон, доступ без ключа в салон, задний парктроник. Начальная цена на Citroen C4 Cactus – 15200 долларов.

Технические характеристики

На первых порах, Кактус будет укомплектован скромным 3-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его мощность равна 82 л. с.; и более мощным 108 сильным турбированным бензиновым мотором.

Со временем появятся и дизельные силовые агрегаты, мощность которых равна 91 и 99 л. с. Один из которых – представитель супер-экологичных моторов BlueHDI, он расходует всего 3,1 литра солярки на 100 км пробега, кроме этого, он выбрасывает в атмосферу всего 82 грамма СО2 на км. пробега.

Неважно, каким мотором будет укомплектован автомобиль, его шумоизоляция на высшем уровне, поэтому в салоне особого шума от дороги и от двигателя не услышишь. Чтобы сразу отличить какой установлен мотор, бензиновый или дизельный, надо посмотреть на дисплей, где отображается информация про обороты мотора, и сразу станет ясно, на чем ездит именно этот автомобиль

Конкуренты

А теперь подбираем на конкурентов. Один из ключевых конкурентов – Ford Fiesta – как раз сейчас меняет поколение: уходящая модель уже «в годах», а новинку наверняка в первое время будут привозить только в дорогих комплектациях. Аналогичная ситуация и с SEAT Ibiza: уходящая модель сейчас продается только за счет заманчивой цены; новое поколение должно приехать к концу года. Место популярной в прошлом SKODA Fabia заняла модель Rapid; сейчас статистика продаж Fabia и С3 примерно равна – это с учетом того, что Citroen С3 приехал в Украину только весной, а Fabia продавалась и ранее.

Но есть еще парочка конкурентов – родственные Peugeot 208 и Citroen C4 Cactus; обе модели бьют в слабые места Citroen С3. Так, Peugeot 208 предлагает недорогую «двухпедальную» версию с мотором 82 л.с. и РКПП. А кроссовер Citroen C4 Cactus более просторен в салоне, у него все версии с автоматом (РКПП или АКПП), есть дизельный мотор. Одно замечание – он может отпугнуть покупателей своей чрезмерной оригинальностью: в этом случае Citroen С3 взял все лучшие и яркие наработки C4 Cactus-а, но без его экстравагантности.

Прямые конкуренты Citroen С3 – новые Ford Fiesta и SEAT Ibiza. Но они приедут к нам лишь к концу года и, наверняка, изначально будут доступны в дорогих версиях. А в это время Citroen С3 уже наполняет склады Украине: есть много разных авто – мотор, цвет, комплектация – доступных «здесь и сейчас». Также нельзя сбрасывать со счетов парочку уже известных родственников-конкурентов: Peugeot 208 привлекает недорогим «РКПП-автоматом», а Citroen C4 Cactus – просторным салоном и широким выбором моторов.

Citroen C4 Cactus. Технические характеристики

Автомобиль создан на универсальной платформе высокого качества. Передняя подвеска оснащена максимально прочными стойками. Наличие скручивающихся балок довольно положительно сказывается на качестве езды.

Если говорить о линейке комплектующих силовых установок, то она представлена 82-сильным и 110-сильным бензиновым двигателем, а также 100-сильным турбодизелем с тремя цилиндрами и номинальным объёмом один литр. Отдельного внимания заслуживает уровень потребления топлива. Данный показатель составит всего 3,1 литра на 100 км. Это делает автомобиль максимально экономичным в эксплуатации.

2 поколение (2018-2020)

2-е поколение

Citroën C4 Cactus (2018-2020)

Срок изготовления: 2018-2020 гг.
Версии кузова : Универсал
Двигатели: Двигатели Отто : 1,2 литра (60–96 кВт) Дизельные двигатели : 1,5–1,6 литра (73–75 кВт)
Длина: 4170 мм
Ширина: 1714 мм
Высота: 1480 мм
Колесная база : 2595 мм
Масса пустого : 1105-1286 кг

Вид сзади

В октябре 2017 года Citroën представил новый C4 Cactus. Хотя на самом деле автомобиль представляет собой просто доработанную модель первого поколения, производитель говорит о новом поколении. По сравнению с предыдущей моделью изменено расположение товарного знака на передней части, который теперь располагается в решетке радиатора из хромированных стоек на переходе к капоту. Кроме того, Citroën изменил форму задних фонарей, которые теперь стали более вытянутыми, и графику задних фонарей. На виде сбоку «воздушные бугра» смещены вниз от центра дверей и стали уже, и в них больше нет заполненных воздухом камер. В целом сократилось использование матовых пластиков в качестве декоративных / функциональных элементов. Незаметные изменения касаются использования запатентованных амортизаторов с дополнительным гидравлическим ограничением рабочего пути. Citroën продает это уникальное торговое предложение в немецкоязычных странах под названием подвеска Advanced Comfort .

Публичная премьера нового C4 Cactus состоялась на Венском автошоу в январе 2018 года. C4 Cactus поступил к дилерам 14 апреля 2018 года. В Германии его премьера на торговой ярмарке состоялась на автосалоне в Хемнице. Третье поколение пришло на смену C4 Cactus в конце 2020 года.

Линии оборудования

PureTech 82 PureTech 110 BlueHDi 100 PureTech 130
Меблировка Почувствуйте блеск
выбора
жить

Почувствуйте блеск

Почувствуйте блеск Почувствуйте блеск

Спецификации

Кроме того, все варианты двигателей доступны только с передним приводом. По сравнению с предыдущей моделью, бензиновый двигатель с наименьшими характеристиками мощностью 55 кВт (75 л.с.) был исключен, а в Германии был также вариант с мощностью 60 кВт (82 л.с.). С тех пор C4 Cactus был доступен с бензиновым двигателем мощностью 96 кВт (131 л.с.), который первоначально можно было комбинировать с шестиступенчатой , а с июля 2019 года выпускался только с шестиступенчатой EAT6.

PureTech 82 PureTech 110 PureTech 130 BlueHDi 100 BlueHDi 120
Срок строительства 01 / 2018-09 / 2020 01 / 2018-06 / 2018 06 / 2018–05 / 2019 05 / 2019-09 / 2020 01 / 2018-06 / 2018 08 / 2018–05 / 2019 07 / 2019–05 / 2020 01 / 2018-06 / 2018 06 / 2018–07 / 2019 07 / 2019-09 / 2020 01 / 2019–07 / 2019 07 / 2019–05 / 2020
Характеристики двигателя
Тип двигателя Бензиновый двигатель Дизель
Тип двигателя R3 R4
Смещение 1199 куб. 1560 куб. 1499 куб.
номинальная мощность 60 кВт (82 л.с.) при 5750 об / мин 81 кВт (110 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 96 кВт (131 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 73 кВт (99 л.с.) при 3750 оборотах в минуту 75 кВт (102 л.с.) при 3500 оборотах в минуту 88 кВт (120 л.с.) при 3750 оборотах в минуту
макс. крутящий момент 118 Нм при 2750 об / мин 205 Нм при 1500 об / мин 205 Нм при 1750 об / мин 230 Нм при 1750 об / мин 254 Нм при 1750 об / мин 250 Нм при 1750 об / мин 300 Нм при 1750 об / мин
Передача энергии
Коробка передач в стандартной комплектации 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП EAT6 5-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП EAT6
Коробка передач, опция 6-ступенчатая АКПП EAT6
Чтения
Максимальная скорость 169 км / ч 188 км / ч 196 км / ч (193 км / ч) 196 км / ч 193 км / ч 208 км / ч 207 км / ч 184 км / ч 190 км / ч 201 км / ч
Разгон, 0-100 км / ч 14.9 с 10,3 с (10,9 с) 10,3 с (11,0 с) 10,3 с 9,1 с 9,5 с 11,8 с 11,1 с 9,7 с
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле 4,7 л супер 4,5 л супер (5,3 л супер) 4,6-4,7 л супер (5,1-5,2 л супер) 4,6 л супер 4,8 л супер 5,0 л супер 4,8 л супер 3,6-3,7 л дизель 3,7-3,8 л дизель 3,7 л дизель 3,9-4,0 л дизель 3,9 л дизель
Выбросы CO 2 , комбинированные 109 г / км 104 г / км (119 г / км) 106-107 г / км (117-119 г / км) 106 г / км 110 г / км 113-114 г / км 109 г / км 94-96 г / км 98-99 г / км 98 г / км 103-105 г / км 103 г / км
Стандарт выбросов согласно классификации ЕС Евро 6 Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро Евро 6 Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро Евро 6 Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро Евро 6d-TEMP 6 пенсов евро

Недоступно в Германии.

Стоимость содержания

Итак, фиксируем расход. Автомобиль со 110-сильным турбо-мотором и 6-ст. АКПП в городе в среднем потреблял 7,5 л на 100 км; аккуратная езда позволяет снизить расход к цифре «7 л» и даже ниже; постоянная езда «в звон» и пробки приводят к повышению расхода до 9-9,5 л на 100 км пути. Автомобиль с 82-сильным мотором и МКПП в среднем довольствовался 6,5-7 л на 100 км; аккуратная езда уменьшала расход на 0,5 л; динамичная езда и пробки – увеличивали на 2 литра. Таким образом, при большом желании, при большом везении с пробками, при плавной езде, и вообще «когда звезды сойдутся» – но в городе из двух версий Citroen C3 можно-таки выжать плюс-минус паспортный расход: 110 л.с. – 7 л; 82 л.с. – 6 л.

Частично ситуация повторяется и при езде по трассе: на скорости 80-90 км/ч оба мотора обеспечивают расход топлива примерно 4-4,5 литра на 100 км. Но при езде со скоростью 110-120 км/ч 110-сильная версия С3 потребляет 5,5-6 л на 100 км, а 82-сильный С3 оказывается чуть экономичнее и расходует примерно 5-5,5 л топлива на 100 км пути. Однако в целом разница в расходе 0,5 л не является критичной: такое расхождение могут дать погодные условия, ветер в спину или в лоб, разное качество топлива, пр.

Общая гарантия на Citroen С3 – два года; но гарантию можно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов: максимум пять лет или 100 тыс. км пробега. В вопросах сервисного обслуживания, компания разделяет полноценное ТО (1 раз в 20 тыс. км) и промежуточную замену масла (1 раз в 10 тыс. км): так, последняя операция обходится в 1,9 тыс. грн.; а вот цена более обширного ТО зависит от его объема и проводимых работ – в среднем 2,6-4 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на начало октября 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

Футуристичный экстерьер

Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:

  • длина — 4160 мм.;
  • длина колесной базы — 2600 мм.;
  • ширина — 1730 мм.;
  • высота — 1480 мм.;

Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.

Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.

Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.

Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.

Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.

Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.

Позиционирование

Компактный хэтчбек В-класса Citroen С3 известен с начала 2000-х годов: первое поколение С3 пришло на замену модели Saxo, которая когда-то сменила модель Visa, которая когда-то сменила модель Ami… Так можно продолжать вплоть до легендарного Citroen 2CV средины ХХ века: с тех пор и до сегодня – маленькие модели Citroen всегда были популярны в мире.

Citroen С3 в каждом поколение выделялся чем-то необычным: первый Citroen С3 (с 2002 года) – с дизайном в виде «шарика» и ЖК-панелью приборов; второй Citroen С3 (с 2009 года) – с лобовым стеклом Zenith, заходящим на крышу; третий Citroen С3 (с 2016 года) – в стиле маленького кроссовера, с накладками Airbump, и камерой Citroen ConnectedCAM